ТОП 10:

Этапы ревизионного процесса.



В ревизионной работе следует выделить следующие этапы:

1) подготовительный;

2) проведение ревизии;

3) оформление результатов ревизии;

4) реализация результатов ревизии;

5) контроль над выполнением решений, принятых по результатам ревизии.

Результат ревизии во многом зависит от ее подготовки еще до выезда на объект. Подготовительный этап ревизии заключается в сборе информации о ревизуемом субъекте, т. е. изучаются акты предыдущих ревизий, докладные записки, приказы и постановления по результатам проведенных ревизий, вообще все, что относится к данному предприятию. Также изучаются данные годовой и промежуточной бухгалтерской отчетности предприятия, данные налоговой отчетности (расчеты и декларации). На основании собранной информации определяются задачи ревизии, подготавливается план проведения ревизии, руководитель ревизионной группы проводит ознакомительную работу на основании информации о предприятии, а также производит постановку конкретных задач ревизии перед членами ревизионной группы.

По прибытии на предприятие и предъявлении руководителю предприятия приказа или распоряжении о проведении ревизии приступают непосредственно к этапу проведения ревизии. Проводят обследование предприятия, осмотр помещений, цехов, служб аппарата управления, подразделений и мест хранения ТМЦ, подъездных путей, проводят инвентаризацию кассы, изучают первичные документы, сводные регистры, ведомости синтетического и аналитического учета, собирают объяснения и справки с работников, если в этом есть необходимость, проводят инвентаризацию расчетов с дебиторами и кредиторами, поставщиками и покупателями (высылают извещения на предприятия с просьбой сообщить о состоянии расчетов или имеющихся претензий к ре-визируемому предприятию).

Если ведение бухгалтерского учета на предприятии запущено, руководитель ревизионной группы дает задание восстановить учет. В течение проверки для систематизации материалов ревизоры составляют рабочие документы, где отражают все обнаруженные факты нарушений. Результаты проверки оформляются актом (согласно действующим инструкциям и в соответствии с планом или программой ревизии). В акте указывают сведения об организации и ревизорах, результаты предыдущих проверок и факты выполнения решений по данным ревизиям, указывают способы и методы, использованные в ходе ревизии, способы проведения инвентаризации, результаты проверок по направлениям ревизии, размер причиненного ущерба.

Уже в ходе проверки ревизор должен принять меры по устранению выявленных нарушений, а также ставить вопрос о мере ответственности виновных лиц. При незначительных нарушениях результаты ревизии могут быть реализованы сразу после окончания ревизии, о чем сообщается в приложении к акту ревизии. А если выявлены факты хищений в крупных размерах, составляется промежуточный акт и передается в следственные органы. По результатам ревизии составляются выводы и предложения по устранению недостатков, которые представляются руководителю организации. Он рассматривает выводы и принимает решение по устранению недостатков. В дальнейшем выполнение этих решений должно быть проконтролировано.

Контрольно-ревизионные органы обеспечивают контроль над выполнением решений, принятых по результатам ревизии, и, при необходимости, принимают другие предусмотренные законодательством РФ меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба, а также систематически изучают и обобщают материалы ревизий и на основе этого вносят предложения о совершенствовании системы государственного финансового контроля, дополнениях, изменениях, пересмотре действующих в РФ законодательных и других нормативных правовых актов.

21. Формы сокрытия фактов хищений основных средств.

1. В ожидании плановой инвентариза­ции материально ответственное лицо выписывает на недостающие основные средства накладную, согласно которой предметы якобы переданы в другой цех или подразделение предприятия. В другом случае, с целью хищения , в экземпляр накладной, остающийся у пере­дающей стороны, дописываются сверх реально пере­данных предметов объекты, которые фактически не передавались. Для выявления таких фактов достаточно провести встречную проверку между передающей и принимающей сторонами.

 

2. Можно встретить под­ложные актами, составленные для сокрытия хище­ний основных средств под видом их ликвидации. В таких случаях следует особое внимание обращать на подписи лиц, утвердивших этот акт; это поможет уста­новить круг лиц, причастных к преступлению.

3. Ма­териально ответственное лицо с целью сокрытия недо­стачи или хищения основных средств уничтожило ин­вентарный список основных средств. В этом случае перечень основных средств, находящихся в его подот­чете, можно определить по данным инвентарных кар­точек, хранящихся в бухгалтерии.

4. Может совершаться хищение основных средств за счет их неполного оприходования и при безвозмездном поступлении основных средств. Следы такого преступ­ления проявятся в противоречии между данными пер­вичных документов (актов приемки-пере дачи основ­ных средств) и записями на счетах бухгалтерского учета.

5. Могут встретиться случаи, когда в учете производятся бездокументные записи (особенно по списанию основных средств в связи с полным износом). Это один из способов сокрытия в учете недостачи или хищения основных средств.

6. Хищение основных средств может маски­роваться в учете и под видом их продажи. В этом случае записи на счетах также могут быть бездокумент­ными или совершенными по подложным документам, а признак преступления проявится в виде неоплачивае­мой покупателем в течение длительного времени деби­торской задолженности.

Тест22: Акт ревизии состоит из:

а) Вводной и описательной части

б) Вводной, описательной и рекомендательной частей

в) Без указания частей акта

 

 

Билет 23

22. Ревизия объёмов работ по реконструкции, модернизации и ремонту основных средств.

Изменение первоначальной ст-ти ОС допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации и технического перевооружения - работ капитального хар-ра, проведение которых улучшает ранее принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, кач-во применения и т.п.) объектов ОС. Поэтому ревизор должен прове­рить не только формально (на основании названий документов, а так­же применяемых в учете и документации терминов), но и содержа­тельно работы, проводимые в целях восстановления ОС.

Нужно исходить из того, что в общем случае в процессе ремон­та должны быть восстановлены ранее утраченные свойства объекта, изношенные детали и узлы оборудования и ТС заменены новыми, более современными (например, более экономич­ными и долговечными). При этом полностью восстанавливается спо­собность оборудования и ТС работать, но не про­исходит кач-ное изменение хар-ик отремонтированного объекта. Если же после работ по восстановлению у объекта ОС кач-но меняются основные хар-ки и он приобретает но­вые, ранее отсутствовавшие свойства, то это говорит о модерниза­ции.

При реконструкции осуществляются затраты (могут быть пре­дусмотрены в документации), не приводящие к увеличению стоимости ОС. Поэтому ревизор должен выявить эти затра­ты к которым, например, относятся:

• затраты на подготовку эксплуатационных кадров;

• расходы перспективного характера - геолого-разведочные, изыскательские и т.д.;

• расходы по возмещению ст-ти строений, сносимых при достройке, их демонтажу, переносу;

• расходы, связанные с уплатой %%, штрафов, пени и не­устоек за нарушения в финн.-хоз.деят-ти;

•затраты на консервацию достройки (строительства).

Кроме того, ревизор обязан выявить затраты, не предусмотрен­ные сметно-технической документацией.

Поскольку расходы на восстановление ОС значи­тельны, требования к оформлению первичных учетных документов достаточно строги. Независимо от того, каким способом — подряд­ным или хозяйственным — выполняется модернизация или реконст­рукция, следует проверить документацию, в которой определены объ­емы проводимых работ, сроки и ст-ть ремонта и которая служит подтверждением разграничения текущих и капитальных затрат.

Ревизор выясняет, обследованы ли объекты ОС представителями технической (ремонтной) службы орга-ции (ко­миссией, назначаемой распоряжением руководителя). Специально созданная комиссия орг-ции должна оформить материалы пред­варительного обследования и дать в них предложения относительно хар-ра планируемых восстановительных работ с перечнем выяв­ленных дефектов основных конструктивных элементов или оборудо­вания (форма № ОС-16).

Ревизор проверяет, подтверждается ли расход материалов данными требований на отпуск, расходных накладных, лимитно-заборных карт (при подрядном способе ведения работ — данными приемо-сдаточных актов и накладных), оформлены ли окончание и приемка в эксплуатацию реконструированных или модернизированных объектов актом по форме № ОС-3.

По окончании проверки ревизор выясняет, внесены ли по ре­з-там реконструкции и модернизации изменения в учетные фор­мы и карточку формы № ОС-6.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.113.29 (0.005 с.)