ТОП 10:

Перечень первоочередных действий ревизоров на объекте контроля.



Прибыв на объект, ревизор (руководитель ревизионной группы) вместе с руководством предприятия организовывают проведения внезапных инвентаризаций кассы, материальных ценностей. Руководитель ревизионной группы (ревизор) устанавливает связь с местными органами (государственной налоговой администрацией, банком, Пенсионным фондом, антимонопольным комитетом, инспекцией по делам защиты прав потребителей, прокуратурой и т.п.). После окончания организационной работы на предприятии ревизор начинает документальную и фактическую проверки (см. раздел 1, п. 2). На протяжении ревизии на отдельных листах бумаги (или в рабочей тетради или журнале) ревизор систематизирует материалы ревизии, регистрирует факты нарушений, злоупотреблений, группируя их за однородными признаками и соответственно структуре основного акта ревизии, то есть по его разделам.

Тест27:Если в ходе ревизии проводится инвентаризация, то ревизор:

а) Участвует в её проведении, как член инвентаризационной комиссии

б) Наблюдает за работой инвентаризационной комиссии

в) Анализирует материалы проведённой инвентаризации

 

 

Билет 28

21. Методика получения объяснений от работников проверяемого учреждения.

Все недостатки и нарушения, выявленные при ревизии , должны быть изложены в акте на основе проверенных данных и имеющихся на ревизуемом объекте документов и подтверждены письменными объяснениями . При изложении в акте выявленных нарушений контролер указывает наименования нормативных правовых актов, требования которых были нарушены, а также фамилии, имена, отчества и должности лиц, допустивших нарушения. Если руководитель или другие должностные лица ревизуемого объекта в своих объяснениях отрицают факты, приведенные в акте, контролер обязан дополнительно проверить достоверность оспариваемых фактов. Полученные в результате дополнительной проверки документы приобщаются к акту ревизии.

27. Документирование в контрольной деятельности.

1.Органы финансового контроля и работники органов финансового контроля должны в установленной форме документировать доказательства и все аспекты проведенного контрольного мероприятия.

2.Целью стандарта «Документирование в контрольной деятельности» является определение требований к организации деятельности органов финансового контроля обеспечивающей квалифицированную и своевременную подготовку, получение и оптимальную систематизацию документов по всем этапам контрольной деятельности.

3. При документировании выявленных нарушений должны собираться все необходимые материалы, которые должны быть надлежащим образом систематизированы для последующего использования при подготовке итоговых документов, реализации материалов контрольных мероприятий и хранения.

4.Работники органов финансового контроля должны самостоятельно определять перечень и объем материалов и информации, необходимых для фиксирования выявленных нарушений и нести ответственность, в установленном порядке, за их достоверность и полноту.

5.Объем и содержание документации должны определяться в зависимости от их доказательности, а также масштаба, характера контроля и сложности деятельности объекта контроля.

6.Документирование осуществляется при планировании и проведении контрольных мероприятий, при осуществлении контроля выполненной работниками органа контроля работы, при реализации материалов контрольных мероприятий, при подготовке отчетности по результатам проведенного контроля.

7.Работники органов финансового контроля должны составлять документы в достаточно полной и подробной форме, необходимой для обеспечения общего понимания.

8.Работники органов финансового контроля вправе определять объем документации по каждому контрольному мероприятию, руководствуясь своим профессиональным мнением. Отражение в составе документации каждого рассмотренного работниками органов финансового контроля документа или вопроса не является необходимым. Вместе с тем объем документации должен быть таков, чтобы в случае, если возникнет необходимость передать работу другим работникам органов финансового контроля, не имеющим опыта работы по этим заданиям, новые работники органа финансового контроля смогли бы на основе данной документации понять проделанную работу, обоснованность решений и выводов не прибегая к дополнительным устным вопросам или переписке с прежними работниками органов финансового контроля.

 

9.Документы должны быть составлены и систематизированы таким образом, чтобы отвечать обстоятельствам каждого контрольного мероприятия и потребностям работников органов финансового контроля в ходе его проведения.

Органы финансового контроля в целях эффективности подготовки и проверки документов должны разработать типовые формы документации (например: стандартную структуру дела, рабочих документов, бланки, вопросники, типовые письма и обращения и т.п.). Такая стандартизация документирования облегчает поручение и выполнение задания, и одновременно позволяет надежно контролировать результаты выполняемой работы.

10.Для повышения эффективности контроля допускается использовать в ходе контрольных мероприятий графики, аналитическую и иную документацию, подготовленную объектами контроля. В этих случаях работники органов финансового контроля обязаны убедиться в том, что такие материалы подготовлены надлежащим образом.

11.Материалы по контрольным мероприятиям должны содержать следующие основные документы:

11.1.Документы, отражающие процесс планирования, включая программы контрольных мероприятий и любые изменения к ним.

11.2. Акты проверки, промежуточные акты, акты встречных проверок, материалы произведенных контрольных действий при проверке сохранности и использования нефинансовых и финансовых активов, а также имущества учитываемого на забалансовых счетах.

11.3.Документы о выполнении отдельных контрольных действий и процедур с указанием исполнителей и времени их выполнения.

11.4.Выдержки или копии необходимых документов, соглашений и протоколов.

11.5.Письменные объяснения, полученные от должностных лиц объектов контроля.

11.6.Копии документов осуществления финансово-хозяйственной деятельности объектами контроля, подтверждающие выявленные нарушения.

11.7.Обращения, направленные другим органам финансового контроля, экспертам, третьим лицам и полученные от них сведения.

11.8.Документы по реализации материалов контрольных мероприятий.

11.9.Доказательства, подтверждающие, что работа, выполненная работниками органов финансового контроля, осуществлялась под контролем руководителей органа финансового контроля, квалифицированных специалистов и была проверена.

12.Описание выявленных нарушений должно содержать следующую обязательную информацию: какие нормы законов, других нормативных правовых актов и кем нарушены, в чем эти нарушения выразились, когда и за какой период допущены нарушения, ссылку на документы, подтверждающие нарушения, соответствующую квалификацию и сумму нарушения.

13.Документация по каждому контрольному мероприятию должна комплектоваться и храниться в установленном порядке

14.Руководители органов финансового контроля должны обеспечить сохранность всех документов по организации и осуществлению контрольной деятельности в соответствии с требованиями законодательства.

Тест28: Права и обязанности ревизора определяются:

а) Кодексом этики ревизора

б) Приказом о назначении ревизора

в) Нормативными документами органа, назначившего ревизию

 

Билет 29

21. Порядок оформления и подписания результатов ревизий и проверок.

Для обобщения результатов комплексной ревизии всей деятельности предприятия составляется акт, в котором отражаются выявленные ревизией недостатки в работе и нарушения государственной дисциплины. Акт ревизии подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем и главным (старшим) бухгалтером ревизуемого предприятия. При наличии возражений или замечаний по акту ревизии руководитель и главный (старший) бухгалтер делают об этом оговорку перед своей подписью и не позднее 3 дней со дня подписания акта представляют письменные объяснения. По акту представляются также объяснения других должностных лиц ревизуемого предприятия, непосредственно виновных в установленных ревизией нарушениях. Правильность фактов, которые изложены в объяснениях, должна быть проверена ревизующим. По результатам проверки дается письменное заключение. В ходе ревизии, не ожидая ее окончания, составляется отдельный промежуточный акт, требуются от должностных или материально ответственных лиц необходимые объяснения. Промежуточные акты составляются также для оформления результатов ревизии отдельных участков деятельности ревизуемого предприятия: по результатам ревизии кассы, инвентаризации материальных ценностей и основных фондов, контрольного обмера и проверки качества выполненных строительно-монтажных работ и др. Промежуточные акты прилагаются к основному акту ревизии и подписываются членами ревизионной труппы. Один экземпляр промежуточного акта вручается должностному лицу ревизуемого предприятия, подписавшему акт.

Факты, изложенные в промежуточных актах, включаются в основной (общий) акт ревизии. В акте ревизии приводятся:

1) общие данные о выполнении ревизуемым предприятием производственных и финансовых планов;

2) выявленные факты нарушений законов РФ, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, нормативных актов министерств и ведомств;

3) факты неправильного планирования производственных и финансовых показателей, невыполнения заданий и обязательств, неправильного расходования средств и других нарушений финансовой дисциплины;

4) факты неправильного ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;

5) выявленные факты бесхозяйственности, недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей;

6) размеры причиненного материального ущерба и другие последствия допущенных нарушений с указанием фамилий и должностей лиц, по вине которых они были допущены;

7) вскрытые при ревизии дополнительные возможности и резервы увеличения выпуска и реализации продукции, снижения ее себестоимости, увеличения прибыли, сокращения затрат на содержание аппарата управления, ликвидации потерь и непроизводительных расходов, увеличения доходов бюджета.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.102.38 (0.008 с.)