Формы, принципы и методы валютного контроля. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы, принципы и методы валютного контроля.



Принципы:

· приоритет экономических мер в реализации государственной политики в области валютного регулирования;

· исключение неоправданного вмешательства государства и его органов в валютные операции;

· единство внешней и внутренней валютной политики РФ;

· единство системы валютного регулирования и валютного контроля;

· обеспечение государством защиты прав и экономических интересов участников валютных операций при их осуществлении.

В зависимости от времени совершения валютного контроля выде­ляют три его основные формы: предварительный, текущий и после­дующий. Все они находятся в тесной взаимосвязи, характеризуя не­прерывный процесс контроля.

Под методами валютного контроля понимают приемы и способы его осуществления (наблюдение, про­верка, обследование, анализ, ревизия).

Созданный в России механизм валютного контроля имеет своей основной целью обеспечение полного и своевременного поступления экспортной валютной выручки в Россию, укрепление в целом фи­нансовой дисциплины.

Технологически схема валютного контроля основана на возмож­ностях уполномоченных банков и таможенных органов, осуществ­ляющих функцию агентов валютного контроля в период таможенного оформления товаров и проведения банковских операции, произво­дить анализ и сопоставление двух автоматизированных потоков.

Плательщики таможенных пошлин, налогов

Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с ТК ТС, международными договорами государств-членов таможенного союза и (или) законодательством государств-членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов

Лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, является декларант., Декларантами могут быть:
1) лицо государства - члена таможенного союза:
заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена;
имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии внешнеэкономической сделки;
2) иностранные лица:
физическое лицо, перемещающее товары для личного пользования;
лицо, пользующееся таможенными льготами; которые могут выступать в таможенных правоотношениях в качестве декларанта.

21 билет

61. Таможенный представитель и его правовой статус

Таможенный представитель - юридическое лицо государства - члена таможенного союза, совершающее от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза.

Юридическое лицо признается таможенным представителем после включения в реестр таможенных представителей.

Порядок включения в реестр таможенных представителей и исключения из этого реестра определяется законодательством государств-членов таможенного союза.

Отношения таможенных представителей с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе.

Права таможенного представителя

1) требовать от представляемого лица документы и сведения, необходимые для таможенных целей, в том числе содержащие информацию, составляющую коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, либо другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение установленных настоящим Кодексом требований;

2) иметь доступ к информационным системам таможенных органов, используемым ими для автоматизированной обработки информации, электронной передачи данных, необходимых для таможенных целей.

3) Законодательством государств-членов таможенного союза может быть предусмотрено право таможенного представителя ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении отдельных видов товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности либо в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу определенными видами транспорта.

Обязанности таможенного представителя

В обязанности таможенного представителя не входит совершение таможенных операций, связанных с соблюдением требований и условий заявленных таможенных процедур.

1. Полученная от представляемых лиц информация, составляющая государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты), либо другая конфиденциальная информация не должна разглашаться или использоваться таможенным представителем и его работниками для собственных целей, передаваться иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств-членов таможенного союза.

3. Таможенный представитель обязан представлять в таможенные органы отчетность в порядке, установленном законодательством государств-членов таможенного союза.

4. Обязанности таможенного представителя перед таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом.

5. Обязанности являются едиными для всех таможенных представителей. Запрещается предоставление исключительных (эксклюзивных) прав и иных преимуществ, носящих индивидуальный характер, для отдельных таможенных представителей.

Ответственность таможенного представителя

За несоблюдение требований таможенного законодательства таможенного союза таможенный представитель несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.

 

62. участники валютных отношений и их правовой статус

Вал.отношения -общественные отношения,связанные с обращением валют.средств.

К участникам вал.отношения относят: Правительство,ЦБ, ком.банки, предприятия осуществляющие эксп-импортные операции,валютные биржи, институциональные инвесторы,вал.и брокерские фирмы,физ.лица.

Внешние субьекты вал.отношений: правительство иностр.гос-в,международные валютно-финансовые организации зарубеж.юр и физ лица.

Объектом вал.отношений являются операции с валютой.

Вал.отношения в зависимости от экономич содержания:

-вал отношения при совершении операций по купле-продаже валюты,

- при проведении международ.расчетов,

- связаные со страхованием товарно-финансовых операций,

- использование валюты как платежного средства.

 

63. сроки уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов

При прибытии товаров на таможенную территорию ТС сроком уплаты ввозных там пошлин считается:

  1. При недоставке товаров в место прибытия: день пересечения товарами там границы, а если он не установлен, то день выявления недоставки товара в место прибытия
  2. При утрате товара в месте прибытия(искл-уничтожение из-за аварии, непреодолимая сила,естественная убыль)день пересечения товарами там границы, если он не установлен, то день выявления факта утраты товара
  3. При вывозе товаров из места прибытия на основную часть там территории ТС без размещения на СВХ. День пересечения товарами там границы, а если этот день не установлен, то день выявления такого вывоза.

При убытии иностранного товара в там гран ТС обязанность по уплате ввозной там пошлины и налогов возникает у перевозчиков с момента выдачи ТО разрешения на убытие товаров с там территории ТС.

Сроки уплаты там сборов:

  1. За совершение там операций-до или единовременно с подачей декларации
  2. За там сопровождение до начала фактического осуществления там сопровождения
  3. За хранение до фактической выдачи товара со склада

22 билет

64. таможенные процедуры: понятие, виды и порядок применения

Таможенная процедура - это совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами.

Виды таможенных процедур

1. В целях таможенного регулирования в отношении товаров устанавливаются следующие виды таможенных процедур:

1) выпуск для внутреннего потребления;

2) экспорт;

3) таможенный транзит;

4) таможенный склад;

5) переработка на таможенной территории;

6) переработка вне таможенной территории;

7) переработка для внутреннего потребления;

8) временный ввоз (допуск);

9) временный вывоз;

10) реимпорт;

11) реэкспорт;

12) беспошлинная торговля;

13) уничтожение;

14) отказ в пользу государства;

15) свободная таможенная зона;

16) свободный склад;

17) специальная таможенная процедура (таможенная процедура, определяющая для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами).

Право пользования товарами в соответствии с выбранной таможенной процедурой лицо приобретает в результате совершения таможенным органом юридически значимого действия - выпуска товаров, заключающегося в действии таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры. День принятия такого решения является днем помещения товаров под выбранную таможенную процедуру. День помещения товаров под таможенную процедуру является моментом начала действия таможенной процедуры.

 

65.Органы и агента валютного контроля

Валютный контроль – контроль уполномоченными органами за соблюдением валютного законодательства при осуществлении валютных операций.

Органы и агента ВК:

  1. Правительство – координирует деятельность органов и агентов (координирует деятельность в области ВК органов ВК; обеспечивает взаимодействие профессиональных участников рынка ЦенБумаг,ТО и НО, как агентов ВК) – правительственная форма ВК
  2. Органы – ЦБ, РосФинНадзор (распространяется на всех участников вал отношений и носит уверенный характер, для РОсФИННадзора ВК выступает основным видом деятельности) – общая форма ВК
  3. Агенты – уполномоченные банки, Внешнеэкономбанк, ТО, НО (контроль осуществляется в более узких специализированных сферах) – специальная форма ВК

Права Органов и Агентов ВК:

  1. Проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов вал законодательства РФ и актов органов ВР
  2. Проводить проверки валюты и достоверности учета и отчетности по вал операциям резидентов и нерезидентов
  3. Запрашивать и получать информацию и документы, которые связаны с проведением вал операций, открытием и ведением счетов
  4. Выдавать предписания по устранению выявленных нарушений актов вал законодательства
  5. Применять меры ответственности за нарушения актов вал законодательства

66. авансовые платежи

Авансовые платежи – денежные средства, внесенные в счет уплаты предстоящих вывозных таможенных пошлин, налогов, сборов.

Уплачиваются в валюте государства ТС на территории которого эти платежи предполагается использовать в целях уплаты там платежей.

Авансовые платежи являются имуществом декларанта и не могут рассматриваться в качестве таможенного платежного обеспечения уплаты до тех пор, пока сам декларант не заявит об этом или ТО не произведет взыскание.

23 билет

67. декларант товаров и транспортных средств

Декларант – лицо, которые декларирует товары или транспортные средства, либо от имени которого декларируются товары.

Права декларанта:

  1. Брать пробы и образцы товара, находящихся по таможенный контролем с разрешения ТО
  2. Выполнять грузовые операции с товаром, находящихся по там контролем
  3. Присутствовать при проведении там осмотра и досмотра
  4. Представлять документы и сведения в электронном виде
  5. Обжаловать решения ТО

Обязанности:

  1. Произвести там декларирование товаров
  2. Предоставить в ТО документы, на основе которых заполняется там декларация
  3. Уплатить таможенные платежи

Обязанности по уплате там пошлин возникает у декларант а в момент регистрации декларации, при перемещении товаров для личного пользования – у ФЛ только при перемещении товаров, подлежащих декларированию в письменной форме.

Уплата может происходить по единым ставкам, а так же в виде совокупного там платежа.

Уплата таможенных пошлин может прекращаться в отношении временно ввезенных транспортных средств, с момента их вывоза.

68. правовые основы банковского валютного контроля

Валютный контроль – контроль уполномоченными органами за соблюдением валютного законодательства, при осуществлении валютных операций.

Банковский валютный контроль – осуществляется банками резидента и уполномоченными банками. Особенность правового положения банков состоит в том, что они имеют двойственный правовой статус,т.е. являются одновременно субъектами и объектами валютного контроля.

Субъектом ВК уполномоченный банк выступает по валютным операциям своих клиентов (Паспорт Сделки).

По собственным валютным операциям уполномоченный банк является объектом ВК со стороны Банка России. В этом случае ЦБ проверяет выполнение уполномоченным банком:

  1. Требование валютного законодательства РФ
  2. Обязанности уполномоченного банка, как объекта ВК
  3. Требований вал законодательства РФ клиентами уполномоченного банка при проведении валютных операций.

Таким образом Валютный Банковский Контроль является контролем государства за совершение банковских валютных операций резидентов и нерезидентов на территории РФ или за ее пределами.

69. порядок и формы уплаты таможенных платежей

Ввозные таможенные пошлины, за исключением ввозных таможенных пошлин в отношении товаров для личного пользования, уплачиваются на счет, определенный международным договором государств - членов Таможенного союза. Ввозные таможенные пошлины не могут быть зачтены в счет уплаты иных платежей.

По желанию плательщика ввозные таможенные пошлины могут уплачиваться до подачи таможенной декларации.

Вывозные таможенные пошлины уплачиваются на счет Федерального казначейства.

Налоги, а также таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования уплачиваются на счет Федерального казначейства. Уплата физическими лицами таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования может осуществляться в кассу таможенного органа.

Уплата таможенных пошлин, налогов в централизованном порядке может осуществляться плательщиками таможенных пошлин, налогов, заключившими с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного деласоглашение о применении централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов.

Соглашение о применении централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов между федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, и плательщиком таможенных пошлин, налогов заключается в случае:

1) если сумма таможенных пошлин, налогов, уплаченных в течение года, предшествующего заключению указанного соглашения, превышает 100 миллиардов рублей;

2) отсутствия задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов;

3) осуществления внешнеэкономической деятельности свыше трех лет;

4) совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, в двух и более таможенных органах, расположенных в регионах деятельности двух и более региональных таможенных управлений, либо в таможенных органах, определенных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела;

5) отсутствия совершенных неоднократно в течение одного года административных правонарушений в области таможенного дела.

6)если ввоз и (или) вывоз товаров осуществляются не реже одного раза в месяц.

Соглашение о применении централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов заключается на текущий календарный год. По соглашению сторон указанное соглашение может быть заключено на менее продолжительный срок.

При декларировании товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачиваются с применением централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставление таможенному органу платежных документов, подтверждающих уплату таможенных пошлин, налогов, не требуется.

Уплата таможенных платежей, авансовых платежей, пеней, процентов, штрафов может осуществляться с применением устройств, предназначенных для совершения операций с использованием электронных средств платежа, без возможности приема (выдачи) наличных денежных средств, а также через платежные терминалы или банкоматы.

Форма уплаты:наличная, безналичная, обеспечение уплаты.

24 билет

70. выпуск товаров для внутреннего потребления

Это процедура, при помещении под которую иностранный товар находится и используется на территории ТС без ограничения по их использованию и распоряжению.

Моментом помещения товаров под процедуру является проставление штампа – выпуск разрешен на декларации.

Товары, помещенные под данную процедуру при соблюдении условий:

  1. Уплаты ввозных там пошлин, налогов если не установлены тарифные преференции и льготы по их уплате
  2. Соблюдение запретов и ограничений
  3. Предоставление документов, подтверждающих соблюдения ограничений, в связи с применением специальных, защитных и антидемпинговых и компенсационных мер.

Обязанность по уплате там пошлин возникает с момента регистрации декларации.

Прекращается в случаях, установленных в п.2 ст 80 ТКТС:

  1. Уплаты или взыскания там пошлин, налогов
  2. Помещение товаров под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» с предоставлением льгот по уплате там пошлин, налогов, не сопряженных с ограничением по пользованию и распоряжению
  3. Уничтожение (безвозвратная утрата)иностранных товаров в следствии аварии или действия непреодолимой силы, в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки или хранения
  4. Если размер подлежащих уплате там платежей не более 5 евро
  5. При помещении товаров под процедуру «отказ в пользу государства», если обязанность в пользу государства там пошлин возникла до регистрации декларации
  6. При обращении товара в собственность государства
  7. При обращении взыскания на товары, в том числе за счет его стоимости
  8. Отказ в выпуске товаров
  9. При признании задолженности безнадежной к списанию
  10. Возникновение обязательств,с которыми связывается прекращение обязанности по уплате там платежей (смерть. банкротство)

Ввозные там пошлины, налоги подлежат уплате в сроки:

  1. Помещенные под процедуру «выпуск для внутреннего потребления» - до выпуска товаров
  2. В отношении товаров, с предоставлением льгот по уплате там пошлин сопряженных с ограничениями по пользованию и ограничению:

- в случае отказа от таких льгот – до внесения изменений в там декларацию.

- в случае соответствия действий с товарами в нарушении по пользованию, связанных с предоставлением льгот - в 1ый день совершения указанных действий, если он не установлен в день регистрации декларации.

71. порядок оформления паспортов сделок

Резидент, являющийся стороной по контракту/кредитному договору оформляет в уполномоченном банке Паспорт Сделки по валютным операциям, связанным с расчетами через свои счета в уполномоченном банке.

Резидент для оформления ПС представляет в уполномоченный банк заполненную форму ПС, документы и информацию на основании которых заполнена данная форма.(исключение-ПС не оформляется если сумма контракта менее 50 000 долларов).

Документы, необходимые для оформления ПС:

  1. 1 экземпляр ПС, правильно заполненный
  2. Контракт/кредитный договор
  3. Иные документы и информацию с учетом требований инструкции ЦБ №138И(уведомление об открытии счета в банке, расположенном за пределами территории РФ).

Уполномоченный банк принимает на обслуживание контракт и оформляет по нему ПС или может отказать в течении 3 раб дней, после даты предоставления документов.

В случае принятия на обслуживание контракта банк формирует ПС в виде электронного документа и присваивает ему номер. Пс считается оформленным после присвоения ему номера, проставления даты и подписи ответственного лица. Банк обеспечивает ведение ПС в электронном виде.

Оформленный ПС не позднее 2 раб дней после даты его оформления направляется резиденту РФ.

Причины отказа в оформлении ПС:

  1. Нарушение заполнения ПС
  2. Непридоставление всех необходимых документов и информации
  3. Несоответствие представленных данных и сведений и ПС
  4. В случае отказа, уполномоченный банк, информирует об этом резидента с указанием причин отказа и возвращает резиденту комплект документов.

72. порядок изменения срока уплаты таможенных пошлин, налогов

Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей -это установленный законодательством и определенный срок уплаты таможенных пошлин и налогов может быть изменен при предоставлении лицу отсрочки/рассрочки их уплаты.

Изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов предусматривает следующие положения:

- Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин предоставляются на срок не более шести месяцев, а в отношении товаров, подвергающихся быстрой порче - на срок не более двух месяцев;

Отсрочка (рассрочка) по уплате таможенных платежей в соответствии с ТК ТС обеспечивается в следующих формах:

-залогом имущества;

-внесением подлежащих уплате денежных средств на депозит таможенного органа (денежного залога);

-поручительством;

- банковской гарантией

За отсрочку или рассрочку уплаты таможенных пошлин взимаются проценты, начисляемые в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза на суммы таможенной пошлины, срок уплаты которой был изменен, за период со дня, следующего за днем выпуска товаров, по день прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин.

Проценты должны быть уплачены не позднее дня, следующего за днем прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин.

25 билет

73. таможенный транзит

Это процедура, в соответствии с которой товары перевозятся по там территории ТС от ТО отправления до ТО назначения без уплаты там пошлин, налогов с применением запретов и органичений за исключением мер нетарифного и технического регулирования.

При помещении товаров под данную процедуру декларант представляет в ТО транзитную декларацию.

Условия помещения товаров под процедуру «транзит»:

  1. Товары не запрещены к ввозу или вывозу на там территорию ТС
  2. В отношении товаров представляются документы, подтверждающие соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через границу
  3. В отношении ввозимых товаров осуществляется пограничный контроль и иной гос контроль, если ТО подлежащих такому контролю в месте прибытия
  4. Представлена там декларация
  5. В отношении товаров приняты меры обеспечение соблюдения там транзита
  6. Обеспечена идентификация товаров

Меры обеспечения:

  1. Уплата там пошлин, налогов
  2. Там сопровождение
  3. Установление маршрута перевозки товаров

Не требуется предоставление обеспечения уплаты, если:

  1. В качестве декларанта выступает там перевозчики или уполномоченный экономический оператор
  2. Товар перемещается жд транспортом, трубопроводным или ЛЭП
  3. Если это установлено международными договорами
  4. Товары перевозятся с там сопровождением

Таможенное сопровождение осуществляется должностными лицами ТО.

Срок транзита устанавливается ТО отправления, исходя из вида транспорта, маршрута и др. условий.

Предельный срок транзита – не более 1 мес на 2000 км.

При перевозке товаров в соответствии с транзитом перевозчик обязан:

  1. Доставить товары и документы на них в установленный срок ТО отправления в место доставки
  2. Обеспечить сохранность товаров, там пломб
  3. Не допускать разгрузки или перегрузки и иных операций с перевозимыми товарами

Перевозчик обязан представить ТО транзитную декларацию и другие документы:

  1. Автотранспорт – 1 час с момента прибытия, или в течении 2 часов, после открытия ТО, если товар прибыл вне рабочее время
  2. Водный, воздушный, жд транспорт – в течении времени установленным технологическим процессом аэропорта, порта или жд станции

ТО назначения в течении 1 часа с момента предоставления перевозчиком документов, регистрирует их подачу.

Не позднее 3 часов после заявления процедуры «транзит» перевозчик обязан совершить там операции, связанные с помещением товаров на временное хранение.

74. валютный контроль, осуществляемый таможенными органами

Правовая база ВК: ТКТС, ФЗ 173 «о ВР и ВК», ФЗ «о там регулировании».

Валютный контроль – контроль уполномоченными органами за соблюдением валютного законодательства при осуществлении вал операций.

ФТС осуществляет функции по выработке гос политики нормативного регулирования контроля и надзора в области там дела.

На уровне ФТС ВК осуществляется «управление торговых ограничений» экспортного и валютного контроля.

Подразделение ВК является структурным подразделением РТУ, осуществляющим организацию работы ТО, подчиненных РТУ по ВК, контролю за исполнением внешнеторговых бартерных сделок, а так же контролю за соблюдение законодательства РФ о драг металлах и камнях.

Подразделения ВК возглавляет начальник, который подчиняется руководителю РТУ и зам руководителю РТУ по экономич деятельности.

Основные задачи подразделения ВК:

  1. Обеспечение выполнения РТУ и подчинение ТО, участниками ВЭД требований актов законодательства РФ, актов органов вал регулирования и законодательства РФ «о гос регулировании внешнеторговой деятельности»
  2. Совершенствование на региональном уровне механизмов контроля
  3. Повышение эффективности контроля, относящегося к компетенции подразделения
  4. Подготовка и представление руководству РТУ и управлению ВК ФТС справочных материалов

Организация ВК в таможнях, задачи:

  1. Осуществление мероприятий по обеспечению выполнения таможней требований актов вал законодательства
  2. Организация и осуществление взаимодействия с органами и агентами ВК, территориальными органами, правоохранит органов по вопросам контроля.
  3. Обеспечение взаимодействия с органами и агентами ВК там постов
  4. Осуществление контроля, относящегося к компетенции подразделения
  5. Повышение эффективности контроля


75. проценты для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов

За отсрочку или рассрочку уплаты таможенных пошлин взимаются проценты, начисляемые в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза на суммы таможенной пошлины, срок уплаты которой был изменен, за период со дня, следующего за днем выпуска товаров, по день прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин.

Проценты должны быть уплачены не позднее дня, следующего за днем прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин.

Отсрочка=(сумма пошлины*кол-во дней*ставку рефинансирования)/365,366

Сумма платежа=(100 000*30дней*7,5%)/365, примерно =3000 р/месс

Рассрочка рассчитывается путем сложения % за каждый период платежа.

26 билет

76. таможенный склад

Процедура при которой иностранные товары хранятся под таможенным контролем на там складе, в течении установленного срока, без уплаты там пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Под процедуру «там склад» помещаются любые товары, за исключением:

  1. Товары, срок годности и реализации которых на день их там декларирования составляет менее 180 календарных дней
  2. Товаров, перечень которых определен решением Комиссии ТС

Под «там склад» не могут быть помещены товары, которые ранее были помещены под иные процедуры.

Допускается помещение под данную процедуру без фактического размещения на складе, товаров больших габаритов, при наличии письменного разрешения ТО и предоставления обеспечения уплаты там пошлин, налогов.

Срок хранения товаров не может превышать 3 года с момента помещения под процедуру.

Таможенный склад – специально обустроенное сооружение, помещение или открытая площадка, предназначенная для хранения товара.

Типы там склада:

  1. Открытые – для любого товара для хранения любыми лицами
  2. Закрытые – только для владельцев там склада.

Действие данной процедуры завершается помещением товара под иную процедуру.

Обязанность по уплате ввозных там пошлин, налогов возникает:

  1. У декларанта – при регистрации декларации
  2. У владельца там склада –с момента размещения товара на складе

Прекращается:

  1. У декларанта - при помещении товаров на склад
  2. У владельца там склада – при выдаче товаров в связи с их помещением под другую процедуру.

Сроком уплаты считается:

  1. У декларанта в случае утраты - день утраты, если он не установлен, то день размещения товара на складе
  2. У владельца склада:

-в случае утраты – день утраты,, если он не установлен, то день размещения товара на складе

-в случае выдачи без разрешения - в день выдачи, а если он не установлен, то день помещения товара на складе

Сумма пошлин и налогов соответствует выпуску для внутреннего потребления без льгот и преференций.

77. понятие внешнеторговой бартерной сделки. Правовые основы ее валютного контроля и учета

Внешнеторговая бартерная сделка – это сделка, совершаемая при осуществлении внешнеторговой деятельности предусматривающая обмен товарами, услугами, работами, интеллектуальной собственностью, в том числе, сделка которая наряду с указанным обменом предусматривает при ее осуществлении использование денежных средств.

Признаки:

  1. Является одной из форм встречной торговли
  2. Представляет собой договор 2/нескольких лиц по обмену равноценными по стоимости товарами, работами, услугами, результатами интеллектуальной собственности
  3. Инкорпорация сторон
  4. Совершается в простой письменной форме путем заключения договора, который оформляется в виде 1 документа.

С точки зрения правовой характеристики бартерная сделка является договором консенсуальным двусторонним/многосторонним, возмездным, формальным и взаимным.

Требования к договору:

  1. Должен иметь номер и дату
  2. Оформляется в виде 1 документа
  3. В нем указываются: номенклатура, количество, качество, цена, сроки и условия экспорта и импорта товара; перечень работ, услуг, их стоимость, срок выполнения/момент предоставления; перечень представленных документов.

Контроль за внешнеторговыми бартерными сделками осуществляется на основе Постановления Правительства №1207 от 22.11.2012г- устанавливает порядок осуществления учета и контроля сделок, совершаемых при осуществлении внешнеторговой деятельности предусматривающих обмен товарами, работами, услугами.

78. общие условия обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов

Исполнение обязанностей о выплате таможенных пошлин:

  1. Перевозки товаров в соответствии с таможенной процедурой «транзит»
  2. Изменение сроков уплаты там пошлин и налогов
  3. Помещение товаров под процедуру «перераб вне ТТ»

В случае непредосталения обеспечения уплаты:

1. Если сумма, подлежащая к уплате пошлин и налогов и %, не превышает 500 евро, если декларация не предоставляется на дату предоставления решения о необеспечении

2. В иных случаях

Способы обеспечения:

  1. Денежные средства
  2. Банковская гарантия
  3. Поручительство
  4. Залог имущества

Определение суммы обеспечения:

  1. Суммы определяются исходя из размеров там пошлин и налогов, подлежащих уплате, при помещении под «выпуск для внутр потребления», «Экспорт», без учета тарифных льгот
  2. При помещении товара под «транзит»сумма определяется исходя из там пошлин налого.

27 билет

79. временный ввоз (вывоз) товаров

Временный ввоз (допуск) - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта.

Условия помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска)

1. Помещение товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) допускается при условии возможности идентификации товаров, помещаемых под эту таможенную процедуру, при их последующем таможенном декларировании с целью завершения таможенной процедуры временного ввоза (допуска).

Идентификации товаров не требуется в случаях, когда в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза допускается замена временно ввезенных товаров.

2. Не допускается помещение под таможенную процедуру временного ввоза (допуска):

1) пищевых продуктов, напитков, включая алкогольные, табака и табачных изделий, сырья и полуфабрикатов, расходуемых материалов и образцов, за исключением случаев их ввоза в единичных экземплярах в рекламных и (или) демонстрационных целях или в качестве выставочных экспонатов либо промышленных образцов;

2) отходов, в том числе промышленных;

3) товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза.

3. Под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) могут помещаться иностранные товары, ранее помещенные под иные таможенные процедуры, при соблюдении требований и условий, предусмотренных настоящим Кодексом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 424; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.63.90 (0.099 с.)