Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Таможенные органы Российской Федерации, их структура; экономические задачи, стоящие перед таможенной службой РФ в развитии национальной экономики.

Поиск

Билет

Таможенные органы Российской Федерации, их структура; экономические задачи, стоящие перед таможенной службой РФ в развитии национальной экономики.

Таможенная политика представляет собой целенаправленную деятельность государства по регулированию внешнеторгового обмена.

Структура таможенных органов РФ, являющихся правоохранительными органами и составляющих единую систему, включает в себя:

- Федеральную таможенную службу(издает нормативные акты по таможенному делу в пределах своей компетенции)

- региональные таможенные управления РФ;

- таможни Российской Федерации;

- таможенные посты Российской Федерации.

В систему таможенных органов также входят учреждения, которые создаются ФТС России для обеспечения деятельности таможенных органов. Речь идет об учебных заведениях (Российская таможенная академия и ее филиалы), научно-исследовательских учреждениях, вычислительных центрах, строительно-эксплуатационных и иных предприятиях и организациях.

Экономические задачи, стоящие перед таможенной службой РФ:

-обеспечивать экономическую безопасность России в сфере ВЭД.

-создавать благоприятные условия для внешней торговли.

-защищать отечественных производителей.

-предоставлять качественные таможенные услуги.

-создавать благоприятные условия для привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику.

Защита национальной валюты как фактор экономической безопасности РФ.

Экономическая безопасность - это состояние национальной экономики, при которой обеспечиваются защита национальных интересов, устойчивость к внутренним и внешним угрозам, способность к развитию и защищенность жизненно важных интересов людей, общества, государства.

Национальная валюта-платежное средство определенного государства.

Формы и порядок проведения таможенного контроля.

Формами таможенного контроля являются:

1) проверка документов и сведений(с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и правильности их заполнения и оформления).

2) устный опрос

3) получение объяснений-получение должностными лицами таможенного органа от перевозчиков, декларантов и иных лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для осуществления таможенного контроля, необходимой информации в сфере таможенного дела.Объяснения оформляются в письменной форме.

4) таможенное наблюдение-гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное визуальное наблюдение, в том числе с применением технических средств, должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров, в том числе транспортных средств, находящихся под таможенным контролем.

5) таможенный осмотр-внешний визуальный осмотр товаров, в том числе транспортных средств, багажа физических лиц, а также грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, без вскрытия транспортных средств, упаковки товаров, демонтажа и нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.

6) таможенный досмотр-действия должностных лиц таможенных органов, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.

7) личный таможенный досмотр-является исключительной формой таможенного контроля, который проводится по письменному решению руководителя (начальника) таможенного органа,при наличии достаточных оснований полагать, что физическое лицо, следующее через таможенную границу и находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне международного аэропорта, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, перемещаемые с нарушением таможенного законодательства таможенного союза.

8) проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков-Таможенные органы проводят проверку наличия на товарах или на их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или обозначений товаров иными способами, используемых для подтверждения легальности их ввоза на ТТ ТС

9) таможенный осмотр помещений и территорий-проводится в целях подтверждения наличия товаров, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, в местах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли и иных местах, где могут находиться товары под таможенным контролем, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур.

10) учет товаров, находящихся под таможенным контролем-Таможенные органы ведут учет товаров, находящихся под таможенным контролем, и совершаемых с ними таможенных операций, в том числе с использованием информационных систем и технологий.

11) проверка системы учета товаров и отчетности-лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, пользующиеся специальными упрощениями, а также пользующиеся и (или) владеющие иностранными товарами, по требованию таможенных органов обязаны представлять в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах, а также о совершенных таможенных операциях.

12) таможенная проверка-проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза.

Под проверяемыми лицами понимаются: -декларант;-таможенный представитель;

-перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;-лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представитель;

-лицо, осуществляющее временное хранение товаров;-владельцы магазинов беспошлинной торговли, таможенных и иных складов;

-уполномоченный экономический оператор;-лицо, в отношении которого имеется информация, что в его владении и (или) пользовании находятся (находились) товары с нарушением.

Билет

Понятие таможенного права и его место в системе права России.

Таможенное право-отрасль права, регулирующая общественные отношения, связанные с перемещением товаров и транспортных средств через ТГ ТС.

ТП является комплексной отраслью права, поскольку включает в себя положения многих правовых отраслей: конституционного, административного, гражданского, финансового, налогового, уголовного, международного права.

Понятие валюты и валютных отношений. Факторы, воздействующие на валютные отношения.

Валюта-платежное средство определенного государства.

Валютные отношения — это совокупность общественных отноше­ний, складывающихся при функционировании денег в международ­ном обороте.

Факторы влияющие на валютные отношения:

1)темп инфляции(чем выше темп инфл-и в стране,тем ниже курс ее валюты)

2)состояние платежного балланса(соотношение показателей вывоза и ввоза товаров,услуг и капитала)

3)различия в % ставках(если ставки растут,то это стимулирует приток ин.капитала,что ведет к повышению спроса на нац.валюту)

4)деятельность валютных рынков и спекулятивные вал.операции(если курс валюты снижается,то ее держатели стремятся обменять ее на более устойчивую)

5)степень исп-я валюты в межд.обороте

6)валютная политика гос-ва(гос.рег-е может не учитывать логики рынка,если этого требуют интересы и задачи экон.политики нашей страны)

7)степень доверия к валюте.

Билет

Билет

Методы и принципы таможенного права.

Валютный контроль и сравнительная характеристика факторов обеспечения экономической безопасности на макро- и микроуровнях.

8 билет

Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Содержание, назначение, объективная обусловленность принципа выборочности осуществления таможенного контроля.

Ставки акцизов на табак

В отношении табачной продукции ставки акцизов проиндексированы темпами, опережающими уровень инфляции. Акциз на табак с 2017 года составит 2 тыс. 200 рублей за 1 кг продукции. Акциз на сигары будет установлен на уровне 155 рублей за штуку, на сигариллы - 2 тыс. 207 рублей за 1 тыс. штук.

Акциз на табак в 2015 и 2016 году составит 1 тыс. 800 рублей и 2 тыс. рублей соответственно. Акциз на сигары в 2015 году будет равен 128 рублям, в 2016 году - 141 рублю; на сигариллы - 1 тыс. 920 рублей за 1 тыс. штук в 2015 году, 2 тыс. 112 рублей в 2016 году.

Акциз на сигареты и папиросы в 2015 году составит 960 рублей за 1 тыс. штук плюс 11% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 1 тыс. 330 рублей за 1 тыс. штук. В 2016 году акциз составит 1 тыс. 250 рублей плюс 12% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 1 тыс. 680 рублей. В 2017 году акциз составит 1 тыс. 420 рублей плюс 13% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 1 тыс. 930 рублей за 1 тыс. штук.

Акцизы на авто

Для автомобилей мощностью до 90 л.с. на три года сохраняется нулевая ставка акциза. Для машин мощностью от 90 л.с. до 150 л.с. в 2015 году акциз составит 37 рублей за 1 л.с., в 2016 году - 41 рубль, с 2017 года - 43 рубля. Для легковых автомобилей и мотоциклов мощностью свыше 150 л.с. акциз в 2015 году сохраняется на уровне 365 рублей за 1 л.с., в 2016 году на уровне 402 рублей, с 2017 года ставка составит 420 рублей.

Функции таможенных органов

1) совершение таможенных операций и тамож.контроль.

Это действия определенного характера

2)фискальная. Взимание таможенных платежей которые уплачиваются лицами в связи с перемещением ими через тамож.границу ТС товаров и транспортных средств.

3) правоохранительная. ТО осуществляют оперативно-розыскную деятельность, связанную с выявлением преступлений гласным или негласным методом.Осуществление неотложных следственных действий по уголовным делам, отнесенных к компетенции ТО. Производство по делам об АП.

Формы таможенного контроля

Тамо́женный контро́ль — комплекс таможенного законодательства Таможенного союза.

При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза.

Таможенный контроль осуществляется в следующих формах:

1. Проверка документов и сведений;

2. Устный опрос;

3. Получение объяснений;

4. Таможенное наблюдение;

5. Таможенный осмотр;

6. Таможенный досмотр;

7. Личный таможенный досмотр;

8. Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;

9. Таможенный осмотр помещений и территорий;

10. Учет товаров, находящихся под таможенным контролем;

11. Проверка системы учета товаров и отчетности;

12. Таможенная проверка.

При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками.

Для целей проведения таможенного контроля создаются зоны таможенного контроля.

 

 


56. Понятие и цели валютного регулирования

Валютное регулирование — это деятельность государствен­ных органов, направленная на регламентирование порядка совер­шения валютных операций.

Цель валютного регулирования не достигается только администрированием, мерами юридического валютного регулирования:

- валютное регулирование сочетает экономические и юридические меры;

- валютное регулирование в широком смысле слова реализуется в сочетании с денежно-кредитной политикой государства.

Цели валютного регулирования, которые определены Законом о валютном регулировании:

1) цель Закона - «обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка» (преамбула);

2) валютные операции между резидентами и нерезидентами проводятся без ограничений, за исключением валютных операций, в отношении которых устанавливаются валютные ограничения. Ограничения нужны «в целях предотвращения существенного сокращения золотовалютных резервов, резких колебаний курса валюты Российской Федерации, а также для поддержания устойчивости платежного баланса Российской Федерации»

Виды таможенных процедур

1. В целях таможенного регулирования в отношении товаров устанавливаются следующие виды таможенных процедур:

1) выпуск для внутреннего потребления;

2) экспорт;

3) таможенный транзит;

4) таможенный склад;

5) переработка на таможенной территории;

6) переработка вне таможенной территории;

7) переработка для внутреннего потребления;

8) временный ввоз (допуск);

9) временный вывоз;

10) реимпорт;

11) реэкспорт;

12) беспошлинная торговля;

13) уничтожение;

14) отказ в пользу государства;

15) свободная таможенная зона;

16) свободный склад;

17) специальная таможенная процедура (таможенная процедура, определяющая для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами).

Право пользования товарами в соответствии с выбранной таможенной процедурой лицо приобретает в результате совершения таможенным органом юридически значимого действия - выпуска товаров, заключающегося в действии таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры. День принятия такого решения является днем помещения товаров под выбранную таможенную процедуру. День помещения товаров под таможенную процедуру является моментом начала действия таможенной процедуры.

 

65.Органы и агента валютного контроля

Валютный контроль – контроль уполномоченными органами за соблюдением валютного законодательства при осуществлении валютных операций.

Органы и агента ВК:

  1. Правительство – координирует деятельность органов и агентов (координирует деятельность в области ВК органов ВК; обеспечивает взаимодействие профессиональных участников рынка ЦенБумаг,ТО и НО, как агентов ВК) – правительственная форма ВК
  2. Органы – ЦБ, РосФинНадзор (распространяется на всех участников вал отношений и носит уверенный характер, для РОсФИННадзора ВК выступает основным видом деятельности) – общая форма ВК
  3. Агенты – уполномоченные банки, Внешнеэкономбанк, ТО, НО (контроль осуществляется в более узких специализированных сферах) – специальная форма ВК

Права Органов и Агентов ВК:

  1. Проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов вал законодательства РФ и актов органов ВР
  2. Проводить проверки валюты и достоверности учета и отчетности по вал операциям резидентов и нерезидентов
  3. Запрашивать и получать информацию и документы, которые связаны с проведением вал операций, открытием и ведением счетов
  4. Выдавать предписания по устранению выявленных нарушений актов вал законодательства
  5. Применять меры ответственности за нарушения актов вал законодательства

66. авансовые платежи

Авансовые платежи – денежные средства, внесенные в счет уплаты предстоящих вывозных таможенных пошлин, налогов, сборов.

Уплачиваются в валюте государства ТС на территории которого эти платежи предполагается использовать в целях уплаты там платежей.

Авансовые платежи являются имуществом декларанта и не могут рассматриваться в качестве таможенного платежного обеспечения уплаты до тех пор, пока сам декларант не заявит об этом или ТО не произведет взыскание.

23 билет

67. декларант товаров и транспортных средств

Декларант – лицо, которые декларирует товары или транспортные средства, либо от имени которого декларируются товары.

Права декларанта:

  1. Брать пробы и образцы товара, находящихся по таможенный контролем с разрешения ТО
  2. Выполнять грузовые операции с товаром, находящихся по там контролем
  3. Присутствовать при проведении там осмотра и досмотра
  4. Представлять документы и сведения в электронном виде
  5. Обжаловать решения ТО

Обязанности:

  1. Произвести там декларирование товаров
  2. Предоставить в ТО документы, на основе которых заполняется там декларация
  3. Уплатить таможенные платежи

Обязанности по уплате там пошлин возникает у декларант а в момент регистрации декларации, при перемещении товаров для личного пользования – у ФЛ только при перемещении товаров, подлежащих декларированию в письменной форме.

Уплата может происходить по единым ставкам, а так же в виде совокупного там платежа.

Уплата таможенных пошлин может прекращаться в отношении временно ввезенных транспортных средств, с момента их вывоза.

68. правовые основы банковского валютного контроля

Валютный контроль – контроль уполномоченными органами за соблюдением валютного законодательства, при осуществлении валютных операций.

Банковский валютный контроль – осуществляется банками резидента и уполномоченными банками. Особенность правового положения банков состоит в том, что они имеют двойственный правовой статус,т.е. являются одновременно субъектами и объектами валютного контроля.

Субъектом ВК уполномоченный банк выступает по валютным операциям своих клиентов (Паспорт Сделки).

По собственным валютным операциям уполномоченный банк является объектом ВК со стороны Банка России. В этом случае ЦБ проверяет выполнение уполномоченным банком:

  1. Требование валютного законодательства РФ
  2. Обязанности уполномоченного банка, как объекта ВК
  3. Требований вал законодательства РФ клиентами уполномоченного банка при проведении валютных операций.

Таким образом Валютный Банковский Контроль является контролем государства за совершение банковских валютных операций резидентов и нерезидентов на территории РФ или за ее пределами.

69. порядок и формы уплаты таможенных платежей

Ввозные таможенные пошлины, за исключением ввозных таможенных пошлин в отношении товаров для личного пользования, уплачиваются на счет, определенный международным договором государств - членов Таможенного союза. Ввозные таможенные пошлины не могут быть зачтены в счет уплаты иных платежей.

По желанию плательщика ввозные таможенные пошлины могут уплачиваться до подачи таможенной декларации.

Вывозные таможенные пошлины уплачиваются на счет Федерального казначейства.

Налоги, а также таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования уплачиваются на счет Федерального казначейства. Уплата физическими лицами таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования может осуществляться в кассу таможенного органа.

Уплата таможенных пошлин, налогов в централизованном порядке может осуществляться плательщиками таможенных пошлин, налогов, заключившими с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного деласоглашение о применении централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов.

Соглашение о применении централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов между федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, и плательщиком таможенных пошлин, налогов заключается в случае:

1) если сумма таможенных пошлин, налогов, уплаченных в течение года, предшествующего заключению указанного соглашения, превышает 100 миллиардов рублей;

2) отсутствия задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов;

3) осуществления внешнеэкономической деятельности свыше трех лет;

4) совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, в двух и более таможенных органах, расположенных в регионах деятельности двух и более региональных таможенных управлений, либо в таможенных органах, определенных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела;

5) отсутствия совершенных неоднократно в течение одного года административных правонарушений в области таможенного дела.

6)если ввоз и (или) вывоз товаров осуществляются не реже одного раза в месяц.

Соглашение о применении централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов заключается на текущий календарный год. По соглашению сторон указанное соглашение может быть заключено на менее продолжительный срок.

При декларировании товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачиваются с применением централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставление таможенному органу платежных документов, подтверждающих уплату таможенных пошлин, налогов, не требуется.

Уплата таможенных платежей, авансовых платежей, пеней, процентов, штрафов может осуществляться с применением устройств, предназначенных для совершения операций с использованием электронных средств платежа, без возможности приема (выдачи) наличных денежных средств, а также через платежные терминалы или банкоматы.

Форма уплаты:наличная, безналичная, обеспечение уплаты.

24 билет

70. выпуск товаров для внутреннего потребления

Это процедура, при помещении под которую иностранный товар находится и используется на территории ТС без ограничения по их использованию и распоряжению.

Моментом помещения товаров под процедуру является проставление штампа – выпуск разрешен на декларации.

Товары, помещенные под данную процедуру при соблюдении условий:

  1. Уплаты ввозных там пошлин, налогов если не установлены тарифные преференции и льготы по их уплате
  2. Соблюдение запретов и ограничений
  3. Предоставление документов, подтверждающих соблюдения ограничений, в связи с применением специальных, защитных и антидемпинговых и компенсационных мер.

Обязанность по уплате там пошлин возникает с момента регистрации декларации.

Прекращается в случаях, установленных в п.2 ст 80 ТКТС:

  1. Уплаты или взыскания там пошлин, налогов
  2. Помещение товаров под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» с предоставлением льгот по уплате там пошлин, налогов, не сопряженных с ограничением по пользованию и распоряжению
  3. Уничтожение (безвозвратная утрата)иностранных товаров в следствии аварии или действия непреодолимой силы, в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки или хранения
  4. Если размер подлежащих уплате там платежей не более 5 евро
  5. При помещении товаров под процедуру «отказ в пользу государства», если обязанность в пользу государства там пошлин возникла до регистрации декларации
  6. При обращении товара в собственность государства
  7. При обращении взыскания на товары, в том числе за счет его стоимости
  8. Отказ в выпуске товаров
  9. При признании задолженности безнадежной к списанию
  10. Возникновение обязательств,с которыми связывается прекращение обязанности по уплате там платежей (смерть. банкротство)

Ввозные там пошлины, налоги подлежат уплате в сроки:

  1. Помещенные под процедуру «выпуск для внутреннего потребления» - до выпуска товаров
  2. В отношении товаров, с предоставлением льгот по уплате там пошлин сопряженных с ограничениями по пользованию и ограничению:

- в случае отказа от таких льгот – до внесения изменений в там декларацию.

- в случае соответствия действий с товарами в нарушении по пользованию, связанных с предоставлением льгот - в 1ый день совершения указанных действий, если он не установлен в день регистрации декларации.

71. порядок оформления паспортов сделок

Резидент, являющийся стороной по контракту/кредитному договору оформляет в уполномоченном банке Паспорт Сделки по валютным операциям, связанным с расчетами через свои счета в уполномоченном банке.

Резидент для оформления ПС представляет в уполномоченный банк заполненную форму ПС, документы и информацию на основании которых заполнена данная форма.(исключение-ПС не оформляется если сумма контракта менее 50 000 долларов).

Документы, необходимые для оформления ПС:

  1. 1 экземпляр ПС, правильно заполненный
  2. Контракт/кредитный договор
  3. Иные документы и информацию с учетом требований инструкции ЦБ №138И(уведомление об открытии счета в банке, расположенном за пределами территории РФ).

Уполномоченный банк принимает на обслуживание контракт и оформляет по нему ПС или может отказать в течении 3 раб дней, после даты предоставления документов.

В случае принятия на обслуживание контракта банк формирует ПС в виде электронного документа и присваивает ему номер. Пс считается оформленным после присвоения ему номера, проставления даты и подписи ответственного лица. Банк обеспечивает ведение ПС в электронном виде.

Оформленный ПС не позднее 2 раб дней после даты его оформления направляется резиденту РФ.

Причины отказа в оформлении ПС:

  1. Нарушение заполнения ПС
  2. Непридоставление всех необходимых документов и информации
  3. Несоответствие представленных данных и сведений и ПС
  4. В случае отказа, уполномоченный банк, информирует об этом резидента с указанием причин отказа и возвращает резиденту комплект документов.

72. порядок изменения срока уплаты таможенных пошлин, налогов

Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей -это установленный законодательством и определенный срок уплаты таможенных пошлин и налогов может быть изменен при предоставлении лицу отсрочки/рассрочки их уплаты.

Изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов предусматривает следующие положения:

- Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин предоставляются на срок не более шести месяцев, а в отношении товаров, подвергающихся быстрой порче - на срок не более двух месяцев;

Отсрочка (рассрочка) по уплате таможенных платежей в соответствии с ТК ТС обеспечивается в следующих формах:

-залогом имущества;

-внесением подлежащих уплате денежных средств на депозит таможенного органа (денежного залога);

-поручительством;

- банковской гарантией

За отсрочку или рассрочку уплаты таможенных пошлин взимаются проценты, начисляемые в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза на суммы таможенной пошлины, срок уплаты которой был изменен, за период со дня, следующего за днем выпуска товаров, по день прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин.

Проценты должны быть уплачены не позднее дня, следующего за днем прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин.

25 билет

73. таможенный транзит

Это процедура, в соответствии с которой товары перевозятся по там территории ТС от ТО отправления до ТО назначения без уплаты там пошлин, налогов с применением запретов и органичений за исключением мер нетарифного и технического регулирования.

При помещении товаров под данную процедуру декларант представляет в ТО транзитную декларацию.

Условия помещения товаров под процедуру «транзит»:

  1. Товары не запрещены к ввозу или вывозу на там территорию ТС
  2. В отношении товаров представляются документы, подтверждающие соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через границу
  3. В отношении ввозимых товаров осуществляется пограничный контроль и иной гос контроль, если ТО подлежащих такому контролю в месте прибытия
  4. Представлена там декларация
  5. В отношении товаров приняты меры обеспечение соблюдения там транзита
  6. Обеспечена идентификация товаров

Меры обеспечения:

  1. Уплата там пошлин, налогов
  2. Там сопровождение
  3. Установление маршрута перевозки товаров

Не требуется предоставление обеспечения уплаты, если:

  1. В качестве декларанта выступает там перевозчики или уполномоченный экономический оператор
  2. Товар перемещается жд транспортом, трубопроводным или ЛЭП
  3. Если это установлено международными договорами
  4. Товары перевозятся с там сопровождением

Таможенное сопровождение осуществляется должностными лицами ТО.

Срок транзита устанавливается ТО отправления, исходя из вида транспорта, маршрута и др. условий.

Предельный срок транзита – не более 1 мес на 2000 км.

При перевозке товаров в соответствии с транзитом перевозчик обязан:

  1. Доставить товары и документы на них в установленный срок ТО отправления в место доставки
  2. Обеспечить сохранность товаров, там пломб
  3. Не допускать разгрузки или перегрузки и иных операций с перевозимыми товарами

Перевозчик обязан представить ТО транзитную декларацию и другие документы:

  1. Автотранспорт – 1 час с момента прибытия, или в течении 2 часов, после открытия ТО, если товар прибыл вне рабочее время
  2. Водный, воздушный, жд транспорт – в течении времени установленным технологическим процессом аэропорта, порта или жд станции

ТО назначения в течении 1 часа с момента предоставления перевозчиком документов, регистрирует их подачу.

Не позднее 3 часов после заявления процедуры «транзит» перевозчик обязан совершить там операции, связанные с помещением товаров на временное хранение.

74. валютный контроль, осуществляемый таможенными органами

Правовая база ВК: ТКТС, ФЗ 173 «о ВР и ВК», ФЗ «о там регулировании».

Валютный контроль – контроль уполномоченными органами за соблюдением валютного законодательства при осуществлении вал операций.

ФТС осуществляет функции по выработке гос политики нормативного регулирования контроля и надзора в области там дела.

На уровне ФТС ВК осуществляется «управление торговых ограничений» экспортного и валютного контроля.

Подразделение ВК является структурным подразделением РТУ, осуществляющим организацию работы ТО, подчиненных РТУ по ВК, контролю за исполнением внешнеторговых бартерных сделок, а так же контролю за соблюдение законодательства РФ о драг металлах и камнях.

Подразделения ВК возглавляет начальник, который подчиняется руководителю РТУ и зам руководителю РТУ по экономич деятельности.

Основные задачи подразделения ВК:

  1. Обеспечение выполнения РТУ и подчинение ТО, участниками ВЭД требований актов законодательства РФ, актов органов вал регулирования и законодательства РФ «о гос регулировании внешнеторговой деятельности»
  2. Совершенствование на региональном уровне механизмов контроля
  3. Повышение эффективности контроля, относящегося к компетенции подразделения
  4. Подготовка и представление руководству РТУ и управлению ВК ФТС справочных материалов

Организация ВК в таможнях, задачи:

  1. Осуществление мероприятий по обеспечению выполнения таможней требований актов вал законодательства
  2. Организация и осуществление взаимодействия с органами и агентами ВК, территориальными органами, правоохранит органов по вопросам контроля.
  3. Обеспечение взаимодействия с органами и агентами ВК там постов
  4. Осуществление контроля, относящегося к компетенции подразделения
  5. Повышение эффективности контроля


75. проценты для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов

За отсрочку или рассрочку уплаты таможенных пошлин взимаются проценты, начисляемые в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза на суммы таможенной пошлины, срок уплаты которой был изменен, за период со дня, следующего за днем выпуска товаров, по день прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин.

Проценты должны быть уплачены не позднее дня, следующего за днем прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин.

Отсрочка=(сумма пошлины*кол-во дней*ставку рефинансирования)/365,366

Сумма платежа=(100 000*30дней*7,5%)/365, примерно =3000 р/месс

Рассрочка рассчитывается путем сложения % за каждый период платежа.

26 билет

76. таможенный склад

Процедура при которой иностранные товары хранятся под таможенным контролем на там складе, в течении установленного срока, без уплаты там пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Под процедуру «там склад» помещаются любые товары, за исключением:

  1. Товары, срок годности и реализации которых на день их там декларирования составляет менее 180 календарных дней
  2. Товаров, перечень которых определен решением Комиссии ТС

Под «там склад» не могут быть помещены товары, которые ранее были помещены под иные процедуры.

Допускается помещение под данную процедуру без фактического размещения на складе, товаров больших габаритов, при наличии письменного разрешения ТО и предоставления обеспечения уплаты там пошлин, налогов.

Срок хранения товаров не может превышать 3 года с момента помещения под процедуру.

Таможенный склад – специально обустроенное сооружение, помещение или открытая площадка, предназначенная для хранения товара.

Типы там склада:

  1. Открытые – для любого товара для хранения любыми лицами
  2. Закрытые – только для владельцев там склада.

Действие данной процедуры завершается помещением товара под иную процедуру.

Обязанность по уплате ввозных там пошлин, налогов возникает:

  1. У декларанта – при регистрации декларации
  2. У владельца там склада –с момента размещения товара на складе

Прекращается:

  1. У декларанта - при помещении товаров на склад
  2. У владельца там склада – при выдаче товаров в связи с их помещением под другую процедуру.

Сроком уплаты считается:

  1. У декларанта в случае утраты - день утраты, если он не установлен, то день размещения товара на складе
  2. У владельца склада:

-в случае утраты – день утраты,, если он не установлен, то день размещения товара на складе

-в случае выдачи без разрешения - в день выдачи, а если он не установлен, то день помещения товара на складе

Сумма пошлин и налогов соответствует выпуску для внутреннего потребления без льгот и преференций.

77. понятие внешнеторговой бартерной сделки. Правовые основы ее валютного контроля и учета

Внешнеторговая бартерная сделка – это сделка, совершаемая при осуществлении внешнеторговой деятельности предусматривающая обмен товарами, услугами, работами, интеллектуальной собственностью, в том числе, сделка которая наряду с указанным обменом предусматривает при ее осуществлении использование денежных средств.

Признаки:

  1. Является одной из форм встречной торговли
  2. Представляет собой договор 2/нескольких лиц по обмену равноценными по стоимости товарами, работами, услугами, результатами интеллектуальной собственности
  3. Инкорпорация сторон
  4. Совершается в простой письменной форме путем заключения договора, который оформляется в виде 1 документа.

С точки зрения правовой характеристики бартерная сделка является договором консенсуальным двусторонним/многосторонним, возмездным, формальным и взаимным.

Требования к договору:

  1. Должен иметь номер и дату
  2. Оформляется в виде 1 документа
  3. В нем указываются: номенклатура, количество, качество, цена, сроки и условия экспорта и импорта товара; перечень работ, услуг, их стоим<


    Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 917; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.13.15 (0.015 с.)