Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление качеством таможенных услугСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Факторы, определяющие качество результатов деятельности. Основные принципы управления качеством продукции и услуг. Стандартизация в обеспечении качества таможенных услуг. Метрологическое обеспечение таможенных органов. Международные стандарты ИСО серии 9000 «Системы менеджмента качества»: назначение, структура, содержание и требования. Совершенствование системы управления таможенным органом на основе МС ИСО серии 9000. Организационно-экономический механизм совершенствования системы управления таможенным органом на основе МС ИСО серии 9000. Методы улучшения процессов и результатов таможенной деятельности.
Рекомендуемая литература
1. МС ИСО 9000:2000. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. 2. МС ИСО 9001:2000. Системы менеджмента качества. Требования. 3. МС ИСО 9004:2000. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. 4. ГОСТ Р ИСО 19011-2003. Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и (или) систем экологического менеджмента. 5. Барамзин С. В. Управление качеством таможенной деятельности: учебник. М.: РИО РТА, 2004. 6. Гличев А. В. Основы управления качеством продукции. М.: РИА «Стандарты и качество», 2001. 7. Исикава К. Японские методы управления качеством. М.: Экономика, 1988. 8. Лапидус В. А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2000. 9. Окрепилов В. В. Менеджмент качества. СПб.: Наука, 2003. 10. Харрингтон Д. Управление качеством в американских корпорациях. М.: Экономика, 1990. 6. Системные исследования управления
Основные понятия системных исследований. Компоненты и структура системных исследований. Сущность и содержание общей теории систем, системного подхода и системного анализа в системных исследованиях. Базовые понятия системы, классификация систем, общая характеристика, признаки, примеры сложных систем, системообразующие связи, параметрическое описание и структурное представление системы, этапы эволюции систем, теории и методологии системного анализа в форме исторического обзора. Основные свойства сложных систем: свойство целостности, эмерджентности, структурируемости, полимодельности, иерархичности, эволюционности, целенаправленности, управляемости. Базовые положения и понятия системного подхода. Характеристики (функция, структура, цель, взаимодействие) и их взаимосвязи. Основные уровни представления системы и декомпозиции задачи на основе системного подхода. Методологические вопросы реализации системного подхода, его ограничения. Основные методологические процедуры. Характеристика системного анализа как инструмента исследования сложных систем. Центральная процедура системного анализа. Понятия «качество» и «эффективность» применительно к таможенному делу. Подходы к формированию показателей и критериев оценки эффективности деятельности таможенных органов.
Рекомендуемая литература 1) Афанасьев В. Г. Общество: системность, познание и управление. М.: Изд-во полит, лит., 1981. 2) Вентцелъ Е. С. Исследование операций: задачи, принципы, методология. М.: Наука, 1986. 3) Информатика. М.: Педагогика-Пресс, 1994. 4) Красе М. С., Чупрынов Б. П. Математика для экономистов: учебное пособие. СПб.: Питер, 2007. 5) Кузин Л. Т. Основы кибернетики. М.: Энергия, 1979. Т. 1. 6) Макрусев В. В. Основы системного анализа. М: РИО РТА, 2006. 7) Моисеев Н. Н. Математические задачи системного анализа. М.: Наука; Главная редакция физико-математической литературы, 1980. 8) Основы таможенного дела: учебное пособие: в 2 т. М.: РИО РТА, 2005. 9) Прангишвили И. В. Системный подход и системные закономерности. М.: СИНТЕГ, 2000. 10) Спицнадель В. Н. Основы системного анализа: учебное пособие. СПб.: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2000. 326 с. 11) Философия: учебник / под ред. А. Ф. Зотова, В. В. Миронова, А. В. Разина. 3-е изд. М.: Академический Проект: Фонд «МИР», 2005. 688 с.
3. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ 1. Специальный менеджмент. Интегративная модель управления. Таможенный менеджмент Общие тенденции в реформировании системы государственного управления. Специальный менеджмент. Интегративная модель управления. Таможенное дело в качестве объекта и субъекта управления. Таможенный менеджмент — теория управления таможенным делом. Объект и предмет таможенного менеджмента и особенности их изучения. 2. Традиционная модель управления таможенными органами и ее специфика Традиционная модель управления таможенными органами и ее специфика. Субъект управления, объект управления и взаимосвязи между ними. Базовая модель системы управления таможенными органами. Законы и принципы управления в таможенных органах Законы управления в таможенных органах. Закон единства системы управления. Закон пропорциональности. Централизованное управление. Закон соотносительности. Принципы управления в таможенных органах. 4. Организационные основы управления. Организационная структура таможенных органов Организационные основы управления таможенными органами. Функции управления. Организационная структура таможенных органов. Управление персоналом в таможенных органах Управление персоналом и управление человеческими ресурсами: сравнительная характеристика. Основные принципы и методы управления персоналом в таможенных органах. Кадровые технологии. Основные задачи кадровых служб. Кадровое обеспечение деятельности таможенных органов. Психологические факторы эффективной управленческой деятельности Психологическая характеристика таможенной деятельности и учет ее особенностей в практике управления подразделениями таможенных органов. Психологическая структура и содержание деятельности руководителя подразделения таможенного органа. Личность руководителя и психологические требования, предъявляемые к ее качествам. Управление конфликтами в таможенной деятельности Психология управления конфликтными ситуациями в деятельности руководителя подразделения таможенного органа. Формирование управленческой команды Психология управления групповыми явлениями и процессами. Основные закономерности формирования управленческой команды. 9. Управление качеством таможенных услуг. Стандартизация в обеспечении качества таможенных услуг Факторы, определяющие качество результатов деятельности. Основные принципы управления качеством продукции и услуг. Стандартизация в обеспечении качества таможенных услуг. Международные стандарты ИСО серии 9000 «Системы менеджмента качества». 10. Системные исследования. Показатели эффективности таможенной деятельности Основные понятия системных исследований. Компоненты и структура системных исследований. Сущность и содержание общей теории систем, системного подхода и системного анализа в системных исследованиях. Базовые понятия системы, классификация систем, общая характеристика, признаки, примеры сложных систем.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ 1. Теория — это: - совокупность общих мировоззренческих вопросов; - комплекс взглядов, представлений, идей, направленных на истолкование и объяснение какого-либо явления; - философское описание окружающей действительности; - совокупность взглядов на какую-либо проблему. 2. Общий менеджмент: - рассматривает управление специфическими объектами, например менеджмент в сфере услуг, риск-менеджмент, финансовый менеджмент; - изучает принципы функционирования социально-экономических систем; - изучает принципы и закономерности управления социально-экономическими процессами (функции управления, управленческий цикл, стратегическое управление, мотивация, лидерство); - рассматривает процесс развития технических систем. 3. Специальный менеджмент: - рассматривает управление специфическими объектами, например менеджмент в сфере услуг, риск-менеджмент, финансовый менеджмент; - изучает принципы управления социально-экономическими процессами (функции управления, управленческий цикл, стратегическое управление, мотивация, лидерство); - изучает закономерности функционирования социальных систем; - рассматривает процесс развития технических систем. 4. Объектом общего менеджмента является: - организация в условиях ее специфики, ее параметры, структура и процесс функционирования (деятельности), особые отношения между людьми, возникающие в процессе такой деятельности, а также некоторые виды специальных процессов, протекающих в организации; - технологическая система; - процесс развития технических систем; - организации, а также люди в организациях, совокупность отношений между ними, возникающих в процессе их деятельности. 5. Объектом специального менеджмента является: - совокупность отношений между людьми, возникающих в процессе их деятельности; - технологическая система; - технологическая система в процессе ее развития; - организация в условиях ее специфики, ее параметры, структура и процесс функционирования (деятельности), особые отношения между людьми, возникающие в процессе такой деятельности, а также некоторые виды специальных процессов, протекающих в организации. 6. Менеджмент в государственной службе представляет собой: - один из видов специального менеджмента, который изучает особенные черты, специфику проявления функций, а также особые закономерности и тенденции, отличающие менеджмент в государственной службе от менеджмента в других сферах; - один из видов общего менеджмента, который изучает изменения в политических и экономических процессах государства; - управление персоналом в таможенных органах; - концепцию общего менеджмента в системе таможенных органов России. 7. Таможенное дело — это: 16. совокупность методов и средств обеспечения и соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ; 17. установление таможенными администрациями мира порядка и правил, при соблюдении которых юридические и физические лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через границу РФ; 18. сфера государственной политики, особая область государственных интересов, специфическое направление деятельности системы государственной власти по регулированию и контролю экономических процессов России, в первую очередь, ее внешнеэкономической деятельности; 19. внутренняя и внешняя политика РФ, направленная на оказание содействия развитию внешнеторговых отношений со странами СНГ. 8. Процессный подход в управлении: 20. концентрируется на том, что выбор управленческого решения определяется конкретной ситуацией; 21. рассматривает организацию как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций и бизнес-процессов; 22. рассматривает организацию как совокупность взаимозависимых элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся вне ш ней среды; 23. подход к формированию, накоплению и использованию знаний об организации в условиях эволюции организации и ее окружения. 9. Системный подход в управлении: 24. рассматривает организацию как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций и бизнес-процессов; 25. концентрируется на том, что выбор управленческого решения определяется конкретной ситуацией; 26. подход к формированию знаний об организации в условиях эволюции окружения. 27. рассматривает организацию как совокупность взаимозависимых элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды. 10. Ситуационный подход в управлении: 28. рассматривает организацию как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций и бизнес-процессов; 29. концентрируется на том, что выбор управленческого решения определяется конкретной ситуацией;
- рассматривает организацию как совокупность взаимозависимых элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды; - подход к формированию, накоплению и использованию знаний об организации в условиях эволюции организации и ее окружения. 11. Когнитивный подход в управлении: - подход к формированию, накоплению и использованию знаний об организации в условиях эволюции организации и ее окружения; - концентрируется на том, что выбор управленческого решения определяется конкретной ситуацией; - рассматривает организацию как совокупность взаимозависимых элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды; - рассматривает организацию как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций и бизнес-процессов. 12. Под организационной структурой таможенного органа следует понимать: - совокупность составляющих его структурных подразделений, порядок их подчиненности, а также формы распределения между ними функций и полномочий; - совокупность составляющих его структурных подразделений, порядок их подчиненности и протекающие в них процессы; - динамику распределения функций и полномочий между структурными подразделениями в условиях изменений. 13. Планирование — это: - общая функция управления, в результате осуществления которой возрастает эффективность деятельности подчиненных или устраняются отклонения от параметров, заданных при планировании; - общая функция управления, включающая систему мер наблюдения за подготовкой, принятием и ходом реализации управленческих решений; - основная функция управления, посредством которой вырабатываются организационные начала предстоящей деятельности; - вид научного предвидения, предвосхищения будущего объекта управления. 14. Регулирование — это: - вид научного предвидения, предвосхищения будущего объекта управления; - общая функция управления, включающая систему мер наблюдения за подготовкой, принятием и ходом реализации управленческих решений;
- общая функция управления, в результате осуществления которой возрастает эффективность деятельности подчиненных или устраняются отклонения от параметров, заданных при планировании; - основная функция управления, посредством которой вырабатываются организационные начала предстоящей деятельности. 15. Контроль — это: - общая функция управления, в результате осуществления которой возрастает эффективность деятельности подчиненных; - основная функция управления, посредством которой вырабатываются организационные начала предстоящей деятельности; - общая функция управления, включающая систему мер наблюдения за подготовкой, принятием и ходом реализации управленческих решений; - вид научного предвидения, предвосхищения будущего объекта управления. 16. Цель управления — это: - представление руководителя о том, какой должна быть управляемая система, т. е. это желаемое, возможное и необходимое состояние управляемой системы; - совокупность всех условий (внутренних и внешних, объективных и субъективных) в конкретной сфере управления, сложившихся в определенное время и требующих соответствующих действий руководителя; - основное противоречие в сложившейся ситуации; - деятельность органов и аппаратов управления, направленная на достижение целей таможенных органов путем реализации определенных функций с использованием соответствующих методов и принципов управления. 17. Процесс управления — это: - деятельность органов и аппаратов управления, направленная на достижение целей таможенных органов путем реализации определенных функций с использованием соответствующих методов и принципов управления; - представление руководителя о том, какой должна быть управляемая система, т. е. это желаемое, возможное и необходимое состояние управляемой системы; - совокупность всех условий (внутренних и внешних, объективных и субъективных) в конкретной сфере управления, сложившихся в определенное время и требующих соответствующих действий руководителя; - основное противоречие между ситуацией и целью. 18. Управленческая ситуация — это: - основное противоречие между руководителем и целью;
- совокупность всех условий (внутренних и внешних, объективных и субъективных) в конкретной сфере управления, сложившихся в определенное время и требующих соответствующих действий руководителя; - деятельность органов и аппаратов управления, направленная на достижение целей таможенных органов путем реализации определенных функций с использованием соответствующих методов и принципов управления; - представление руководителя о том, какой должна быть управляемая система, т. е. это желаемое, возможное и необходимое состояние управляемой системы. 19. Маркетинг — это: - инструментарий для тщательного анализа потребностей потребителя, поиска новых путей увеличения ценности предоставляемых услуг, способов их создания и реализации; - общественно-экономическое благо в форме таможенной деятельности; - таможенные технологии, обеспечивающие повышение потребительской полезности сферы ВЭД для государства и участников ВТД; - деятельность на всей протяженности таможенной границы. 20. Федеральная таможенная служба является: - федеральным органом исполнительной власти, включающим в свой состав центральный аппарат Федеральной таможенной службы, региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты и таможенные переходы; - уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством РФ функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями; - службой, уполномоченной в области таможенного дела, включающей региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты, а также не являющиеся правоохранительными органами учреждения, которые находятся в ведении федеральной службы для обеспечения деятельности таможенных органов. 21. В какой стране в основе философии управления персоналом лежат конкуренция, прагматизм, индивидуализм: - США; - Япония; - Россия; - Франция? 22. Для организаций какой страны характерен принцип пожизненного найма: 30. Япония; 31. Франция; 32. США; 33. Италия? 23. В структуру трудового потенциала входят следующие составляющие (два правильных ответа): 34. психофизиологическая; 35. квалификационная; 36. трудовая; 37. возрастная. 24. В основе каких методов лежат власть и дисциплина: 38. экономических; 39. социально-психологических; 40. организационно-административных? 25. Для технологий управления человеческими ресурсами (в отличие от управления персоналом) характерны (три правильных ответа): 41. экономия на работниках; 42. акцент на управленческий персонал; 43. стратегическое измерение; 44. активная кадровая политика; 45. акцент на рядовых сотрудников. 26. Основные кадровые технологии, применяемые в системе государственной службы (три правильных ответа): 46. конкурс; 47. кадровый резерв; 48. аттестация; 49. деловая оценка; 50. высвобождение. 27. Особенность «внешних» источников найма (два правильных ответа): 51. расширенные возможности выбора кандидатов; 52. понижение возможности карьерного роста; 53. быстрая адаптация персонала; 54. экономичность. 28. Основные принципы подбора и расстановки кадров в организации (три правильных ответа): 55. соответствие; 56. социально-демографический; 57. перспективность; 58. сменяемость.
29. Разработка методики деловой оценки начинается с выбора: 59. места проведения; 60. методов оценки; 61. участников оценки; 62. субъектов оценки; 63. критериев оценки. 30. Высвобождение персонала предполагает (три правильных ответа): 64. проработку слабых мест в работе сотрудника на прежних должностях; 65. постановку новых профессиональных и личных целей; 66. поиск новых рабочих мест; 67. материальную компенсацию. 31. Мотивация — это (два правильных ответа): 68. желание человека работать с высокой отдачей, заинтересованность в результатах своего труда; 69. система внешних воздействий, призванных побуждать человека к работе; 70. психологическая направленность личности. 32. В структуру мотивации входят следующие элементы (два правильных ответа): 71. потребности; 72. блага; 73. удовлетворенность; 74. психические свойства. 33. Назовите тип мотивации, при котором работа является для человека не ценностью, а лишь средством получения определенных благ: 75. хозяйская; 76. инструментальная; 77. профессиональная; 78. патриотическая; 79. люмпенизированная. 34. Система управления в таможенных органах — это: 80. совокупность взаимосвязанных элементов, образующих целостность; 81. структура органов и звеньев управления; 82. организационная форма управления; 83. комплекс характеристик, отражающих состояние управления. 35. Выявление степени достижения поставленных целей относится к функции: 84. организации; 85. контроля; - мотивации; - планирования. 36. Содержанием функций таможенного органа является комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных организационно-правовых воздействий субъекта, направленных на: - ограничение и упорядочение сферы деятельности; - решение задач и достижение целей таможенной деятельности; - выполнение поручений руководителя; - информационное взаимодействие. 37. Общими функциями управления в таможенных органах являются: - предварительные, оперативные, специализированные, распорядительные, регламентирующие; - линейные, структурные, кадровые, административные; - анализ, планирование, организация, регулирование, учет, контроль; - планирование, организация, руководство, контроль. 38. Система таможенных органов не включает: - таможни и таможенные посты; - учреждения и государственные унитарные предприятия, тесно взаимодействующие с таможенными органами; - региональные таможенные управления; - учреждения для обеспечения деятельности таможенных органов; - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела. 39. В модель системы управления включают: - органы управления, средства коммуникации; - руководителя, подчиненных, технические средства управления; - субъекта управления, объекта управления и связи между ними; - начальника, заместителя начальника, отделы по направлениям. 40. К типу управления в таможенных органах не относится: - информационное; - программное; - целевое; - ситуационное. 41. Процесс управления характеризуют: - цикл, этап, стадия, фаза; - прогнозирование, планирование, принятие решений, реализация решений; - цель, ситуация, проблема, решение; - анализ, организация, регулирование, учет.
42. Деятельность аппарата управления, направленная на достижение целей таможенных органов путем реализации определенных функций с использованием соответствующих методов и принципов управления, называется: - оценкой ситуации; - целеполаганием; - процессом управления; - принятием решения. 43. Методом разработки управленческих решений в таможенных органах не является: - оперативный; - основанный на суждениях (адаптивный); - рациональный; - интуитивный. 44. Системное исследование — это: - исследование закономерностей деятельности (функционирования) систем с использованием современных методов и средств обработки информации; - совокупность неких принципов и взглядов, направленных на систему как таковую; - особая форма научно-технической деятельности, ориентированная на специфические методы описания, познания, создания сверхсложных объектов, представляющих собой различного рода системы; - множество методов исследования систем управления. 45. Дайте наиболее точное определение понятия «система»: - система — это множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство; - система — это некая совокупность, состоящая из ряда элементов, связанных с окружением; - система — любая совокупность данных реального объекта; - система — совокупность элементов, организованных таким образом, что любое изменение одного из ее элементов не повлияет на другие элементы. 46. Системный подход — это: - методология исследования, проектирования и конструирования объектов как систем; - множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство; - способ взаимодействия системы с внешней средой и упорядочение связей в структуре системы для достижения ее целей; - принцип объективизации (получения) систем.
47. Системный подход отвечает на вопрос: 86. как мы строим систему; 87. какую систему мы строим; 88. для чего мы строим систему; 89. кто строит систему. 48. Системный анализ в широком смысле слова – это: 90. общенаучная методология качественного исследования и моделирования различных объектов и процессов как систем; 91. методология принятия решений; 92. синтез общей теории систем, системного подхода и системных методов обоснования и принятия решений; 93. способ достижения поставленных перед организацией целей. 49. Дайте определение понятия объекта системного анализа: 94. объектом системного анализа являются: закономерности деятельности (функционирования), развития; управление системами с использованием современных методов и средств обработки информации; 95. объектом системного анализа являются: таможенные посты, таможни, региональные таможенные управления, Федеральная таможенная служба, Российская таможенная академия с системой ее филиалов; 96. объектом системного анализа являются: экологические, социальные, экономические, технологические, информационно-технические и другие системы, их инфраструктура и ресурсное обеспечение; производственнотехнологическая, управленческая и другие виды деятельности; процессы подготовки и принятия решений как системы правил, процедур и приемов; информационные технологии и системы обработки информации; 97. объектом системного анализа являются: Федеральная таможенная служба и совокупность государственных органов, связанных с контролем внешнеэкономической деятельности. 50. Дайте определение предмета системного анализа: 98. предмет системного анализа — это объект системного анализа, находящий свое выражение в основных функциях единой системы таможенных органов; 99. предмет системного анализа — это изучение теории, методологии системного анализа, управления и обработки информации, которое представляется фундаментальным, ключевым моментом в подготовке специалистов по таможенному делу; предмет системного анализа — это явления и процессы в экологических, социальных, экономических, технологических, информационнотехнических и других сложных системах, их общесистемные характеристики и взаимодействие с окружением; закономерности их деятельности (функционирования), развития; управление такими системами с использованием современных методов и средств обработки информации; - предмет системного анализа — это некое множество таможенных элементов, находящихся в тесной взаимосвязи друг с другом. 51. Дайте определение понятия «таможенное дело»: - таможенное дело — это сфера государственной политики, особая область государственных интересов, специфическое направление деятельности системы государственной власти по регулированию и контролю экономических процессов России, в первую очередь, ее внешнеэкономической деятельности; - таможенное дело — это теория и практика создания, подготовки и действия таможенных органов; - таможенное дело — это внутренняя и внешняя политика РФ, направленная на оказание содействия развитию внешнеторговых отношений со странами мирового сообщества; - таможенное дело представляет собой специфическую таможенную деятельность, связанную с оформлением таможенных грузов, их хранением, выдачей лицензий участникам ВЭД. 52. Дайте определение понятия «системный анализ таможенного дела»: - системный анализ таможенного дела есть совокупность процедур, базирующихся на системных идеях, подходе, теориях и методах, объединенных целями и задачами анализа реального объекта, процесса или явления как системы; - системный анализ таможенного дела есть совокупность процедур, базирующихся на системных идеях, подходе, теориях и методах, объединенных целями и задачами анализа реальных таможенных объектов и процессов как систем; - системный анализ таможенного дела есть изучение таможенного дела как многоцелевой, сложноструктурированной, многопараметрической, непрерывно эволюционирующей системы, направленной на выполнение ряда функций, возложенных на нее государством; - системный анализ таможенного дела есть непрерывный процесс анализа единой совокупности таможенных органов, таких как Федеральная таможенная служба, региональные и специализированные таможенные управления, таможни и таможенные посты, в целях совершенствования функционирования системы преподавания дисциплины «Основы системного анализа и управления в таможенном деле» в рамках Российской таможенной академии. 53. Возможны представление системы и декомпозиция задач на следующих уровнях: - на уровне целей, задач, функций, методических средств, инструментальных средств, технологических процедур, физических средств; - на уровне целей, функций, задач, инструментальных средств, технологических процедур, физических средств; - на уровне целей, функций, инструментальных средств, технологических процедур; - на уровне методических средств, инструментальных средств, технологических процедур, физических средств. 54. Центральная процедура системного анализа — это: - процедура построения обобщенной модели системы или стратегии ее поведения во взаимосвязи с реальной проблемной ситуацией; - установление характера зависимости между системой и внешним окружением для целей исследования наблюдаемого объекта; - этап анализа эффективности осуществления целевой функции подсистемы управления организацией; - так как системный анализ также является системным явлением, выделение среди множества процедур центральной процедуры не представляется возможным. 55. Дайте определение качества таможенного дела: - качество таможенного дела — это свойство таможенных органов; - качество таможенного дела — это свойство органов управления таможенными органами; - качество таможенного дела — это свойство или совокупность свойств, обусловливающих пригодность таможенного дела для использования по назначению; - качество таможенного дела — это свойство персонала таможенных органов. 56. Дайте определение эффективности таможенной деятельности: - эффективность таможенной деятельности — это комплексное свойство таможенных органов; - эффективность таможенной деятельности — это комплексное свойство органов управления таможенными органами; - эффективность таможенной деятельности — это комплексное свойство, характеризующее приспособленность или пригодность таможенной деятельности к достижению цели, реализуемой единой системой таможенных органов; - эффективность таможенной деятельности — это комплексное свойство Федеральной таможенной службы. 57. К навыкам, необходимым руководителю на различных уровнях управления, не относятся: - навыки экономического анализа; - концептуальные навыки;
- навыки межличностного общения; - технические навыки. 58. К уровням профессиональной деятельности не относится: - уровень психофизиологических реакций; - уровень операций; - уровень действий; - уровень профессии. 59. К исследованию управленческой деятельности не применяется: - статистический подход; - функциональный подход; - теория ролей; - психологический подход. 60. К организационно-управленческим причинам конфликта не относятся: - структурно-организационные; - функционально-организационные; - личностно-функциональные; - личностно-психологические; - ситуативно-управленческие. 61. К основным аспектам изучения конфликта не относятся: - сигналы конфликта; - функция; - структура; - динамика; - типология. 62. К стилям поведения в конфликтных ситуациях не относится: - манипуляция; - сотрудничество; - конкуренция; - избегание; - адаптация. 63. К стадиям конфликта не относится: - переход к конфликтному поведению; - восприятие сигналов конфликта; - возникновение образов конфликтной ситуации; - осознание образа конфликтной ситуации; - разрешение конфликта. 64. Группа людей, имеющих общие цели, взаимодополняющие навыки и умения, высокий уровень взаимозависимости и разделяющих ответственность за достижение конечных результатов, называется: - командой;
- рабочей группой; - неформальной группой; - комитетом. 65. К стадиям развития команды не относится: - следование за лидером; - восприятие членами команды друг друга; - развитие коммуникаций и выработка механизма принятия решений; - формирование групповой солидарности; - стремление к максимизации группового успеха. 66. К разделению ролей в команде (по Белбину) не относятся: - функциональные роли; - межличностные роли; - командные роли.
4. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ (ИТОГОВЫХ РАБОТ) 5.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1423; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.211.71 (0.011 с.) |