Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование управленческой командыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Группы являются естественной и неизбежной частью любой организации. Как бы ни назывались сообщества людей: группами, подразделениями, коллективами или командами, большинство из них осознают, насколько сильно от них зависят их индивидуальные успехи. Никто не способен в одиночку исполнить симфонию, которая требует согласованной игры целого оркестра. Если иметь в виду, что управление — это искусство добиваться намеченных целей с помощью подчиненных, то необходимо, чтобы подчиненные знали и разделяли эти цели, были мотивированы на их достижение. Значение термина «группа» исторически восходит к двум корням: «узел» — от итальянского groppo и германского grop и «круг» — от германского кгирре и французского groupe. Интересно, что оба эти слова имели в основе идею круга. Отсюда следует идея равенства образующих круг группы лиц. Группа — это два или больше взаимодействующих и взаимозависимых человека, объединившихся для достижения определенной цели. Группы, созданные в организации по воле руководства, называются формальными группами. Они призваны выполнять конкретные задачи и достигать определенные цели. В организации существуют три основных типа формальных групп: группы руководителей, производственные группы и комитеты. Группа руководителя состоит из руководителя и его непосредственных подчиненных, которые, в свою очередь, также могут быть руководителями. Второй тип формальной группы — это рабочая (целевая) группа, состоящая из лиц, вместе работающих над одним и тем же заданием. Хотя у них есть общий руководитель, в отличие от командной группы они имеют значительно больше самостоятельности в планировании и осуществлении своего труда. Комитет — это группа внутри организации, которой делегированы полномочия для выполнения какого-либо задания или комплекса заданий. Иногда комитеты называют советами, целевыми группами, комиссиями или командами. Но во всех случаях здесь подразумевается групповое принятие решений и осуществление действий, что отличает комитет от других организационных структур. Для того чтобы представить себе, из каких формальных групп состоят таможенные органы РФ, следует обратиться к структурным схемам, по своей сути являющимся средством наглядной демонстрации официальной структуры организации и которые могут быть использованы для иллюстрации состава и связей между отдельными рабочими группами, отделами и подразделениями. Отличительными признаками формальных групп являются: четко определенный состав и структура, в том числе организационные нормы, общие задачи (цели), жесткое определение и распределение ролей; однозначное установление статусов, прав и обязанностей членов группы. Неформальная группа — это спонтанно образовавшаяся группа людей, которые вступают в регулярное взаимодействие для достижения определенных целей. Эти цели прямо не совпадают с целями организации. Имеет место общность интересов, симпатий, антипатий членов группы,
проявляющаяся в отношениях взаимопомощи, обмена информацией и т. д. У неформальных групп много общего с формальными организациями, в которые они оказываются вписанными (иерархия, лидеры, задачи, нормы). Однако у них нет четкой структуры. Они могут быть открытыми для новых членов организации, разграничение ролей и статусов в них не является жестким и заранее запланированным, оно не задается извне, а определяется внутригрупповыми взаимоотношениями. Неформальные группы способны существенно модифицировать формальную структуру. Особым видом группы является команда. Команда — это группа людей, имеющих общие цели, взаимодополняющие навыки и умения, высокий уровень взаимозависимости и разделяющих ответственность за достижение конечных результатов. Все рабочие команды являются группами, но только формальные группы являются рабочими командами. Главное отличие команд от традиционных рабочих групп — наличие синергетического эффекта. Формирование эффективной управленческой команды относится к приоритетным задачам управленческой деятельности руководителей таможенных подразделений. Каждый руководитель должен четко видеть ближайшие и отдаленные цели таможенной деятельности своего подразделения, но он нуждается в единомышленниках, которые разделяют эти цели и помогают ему превратить их в реальность. Исследователи еще не пришли к единой типологии команд. Удобнее всего классифицировать их по следующим четырем характеристикам: цель, срок действия, членство и структура. В настоящее время в современных организациях шире всего используются: функциональные команды, самоуправляемые команды и команды с перекрестными функциями. Функциональные команды включают в себя руководителя и его подчиненных, принадлежащих к конкретному функциональному отделу. Структура такого типа команды достаточно четкая, вопросы, связанные с должностными полномочиями, лидерством, принятием решений и взаимодействием членов, достаточно просты и понятны. Функциональные команды решают конкретные производственные задачи и те или иные проблемы клиентов. Управленческая команда руководителя таможенного подразделения — пример функциональной команды. Самоуправляемые команды - это функциональные группы сотрудников, которые работают без руководителя и отвечают за весь рабочий процесс (или его часть), заключающийся в обеспечении продукцией/услугами клиента. Самоуправляемые команды отвечают как за выполнение работы, так и за управление.
Команды с перекрестными функциями — смешанная группа специалистов в разных областях, работающих вместе для выполнения специфических задач, стоящих перед организацией. Командная работа все шире применяется в современных организациях, однако для их создания и развития требуются определенные усилия, которые не всегда соответствуют полученному результату. Поэтому использование команды целесообразно только тогда, когда работа требует взаимосвязанных действий, которые не могут быть выполнены эффективно при индивидуальной работе. Для определения необходимости в командной работе удобно использовать трехуровневую модель командообразования, которая представлена на рис. 4.8 (по Д. Макинтош-Флетчер)1.
Рис. 4.8. Трехуровневая модель командообразования
Уровень А. Сплоченная рабочая группа. Члены команды видят себя одной рабочей группой, но их работа в основном мало зависит друг от друга, поэтому у них не возникает потребности в распределении работы между собой. Их можно считать группой потому, что они вносят
[I] Галкина Т. П. Социология управления: от группы к команде. М.: Финансы и статистика, 2001.
определенный вклад в работу своего подразделения. Для такой группы характерно: - наличие разделяемой всеми цели; - каждый чувствует себя принятым группой и имеет возможность влиять на других. Сплоченная группа сосредоточена на потребностях ее отдельных членов. Уровень В. Эффективная рабочая команда фокусирует внимание на увеличении производительности. Ее члены взаимозависимы, что вызывает необходимость распределять работу для достижения общей цели. Для данного уровня характерно: - функционирование в качестве автономного подразделения в организации; - члены команды делятся друг с другом рабочей информацией; - наличие целей и задач, разделяемых и понимаемых всеми. Эффективная рабочая команда сосредоточена на росте своей эффективности при решении рабочих задач как управляемая команда. Уровень С. Эффективный организационный комплекс состоит из большого количества людей, включает в себя подкоманды, имеющие разное назначение или выполняющие различные стадии работы. Он нацелен на потребности организации в целом. Этот уровень имеет признаки как сплоченной группы, так и эффективной рабочей команды и, кроме того: - каждая команда связана с другими командами организации или с функциями для выполнения различных проектов; - командные ресурсы (человеческие и материальные) разделяются с другими командами организации или их функциями; - команда влияет на стратегию и политику организации; - люди могут входить и выходить из команды в соответствии с потребностями, ходом работ, временным фактором. Эффективный организационный комплекс интегрирует деятельность отдельных команд большой организации, устанавливает между ними сотрудничество, действует на разделяемых всеми принципах командной работы. В таможенных органах РФ представлены все уровни командообразования. Установлено, что для выбора типа рабочей группы принципиальное значение имеет характер поставленного перед ней задания. Если задание хорошо структурировано (просто, знакомо, часто встречается), то оно имеет программируемое решение. Для выполнения такого задания сотрудникам требуются только определенные профессиональные навыки, их хорошо
выполняют работающие независимо друг от друга люди. Здесь эффективны однородные группы, состоящие из сотрудников со схожими ценностями, убеждениями, опытом, численностью до 9 ± 2 человека. Если задание имеет высокую степень неопределенности, неструктурированности, требует незапрограммированного решения (уникального, требующего нестандартного подхода), то эффективна разнородная группа численностью 7 ± 2 человека, имеющая высокий уровень навыков командной работы. Определив необходимость в команде, следует приступить к ее формированию. Формированию команды способствует: наличие у членов группы таких качеств, как умение слушать, сопереживать, готовность помогать другим, общие ценности и интересы, стремление к сотрудничеству при решении сложных проблем, ясность и определенность позиций, открытость, гибкость. Формированию команды препятствует: желание доминировать, постоянно вступать в спор, безапелляционные заявления, негативная оценка идей других, привычка быть всегда правым, резонерство, равнодушие. Многочисленные исследования, проведенные в последние годы, позволили выявить характеристики, общие для всех эффективных команд (рис. 4.9).
Рис. 4.9. Характеристики эффективной команды
Так, для эффективных рабочих команд характерны: наличие четких целей; люди, обладающие необходимыми умениями и навыками, высокая степень взаимного доверия между членами команды, их общая привержен-
ность делу команды, высокий уровень общения, умение договариваться между собой и эффективное лидерство1. На начальном этапе формирования управленческой команды руководитель таможенного подразделения выполняет ведущую роль. Он ставит четкие цели и задачи, внушает веру в свои силы, помогает вырабатывать навыки, подходы, совершенствовать приемы и методы выполняемой работы, добиваться согласованности действий, при этом ведет себя скорее как наставник, помощник, чем как контролер. Вначале в состав команды войдут ближайшее окружение руководителя и другие сотрудники, оказывающие ему поддержку, разделяющие его идеи, взгляды на совместную деятельность и проводящие их в жизнь. При этом команда не только воспринимает идеи и взгляды руководителя, но и предоставляет ему обратную связь, позволяющую уточнять и развивать эти идеи. Первоначальный количественный состав управленческой команды должен соответствовать размерам социокритической массы (~5% от 30 человек, ~10 — 15% от 30— 150 человек). В дальнейшем команда может охватить всех сотрудников подразделения, преобразуясь тем самым в коллектив этого подразделения. В плане социально-психологического развития подразделения таможенных органов процесс можно описать схемой: руководитель —► управленческая команда руководителя —► коллектив подразделения. Процесс становления команды проходит ряд стадий. Американский исследователь Б. Басс выделяет четыре стадии развития команды. 1. Принятие членами команды друг друга. На этой стадии устраняются недоверие, настороженность и отчуждение относительно друг друга, появляется готовность сотрудничать. 2. Развитие коммуникаций и выработка механизма принятия групповых решений. Расширение и интенсификация коммуникаций делают группу способной к принятию коллективных решений. 3. Формирование групповой солидарности. Рост доверия и укрепление чувства групповой идентичности. Члены группы испытывают удовлетворенность от самого факта пребывания в ней и помогают друг другу. 4. Стремление к максимизации группового успеха с помощью рационального использования индивидуальных способностей, возможностей и взаимопомощи, обеспечение неформального коллективного контроля. Эта стадия характеризуется переносом акцента с межличностной солидарности и поддержки на общее дело. 1 Робинс Ст., Коултер М. Менеджмент. М.: Изд. Дом «Вильямс», 2002.
По мере прохождения стадий в развитии команды отношения в ней достигают зрелости, что позитивно сказывается на эффективности ее деятельности. Р. М. Белбин установил, что на успех работы управленческой команды влияет распределение ролей. Он обнаружил, что существуют два вида ролей: профессиональные и командные. Командных ролей восемь: исполнитель, координатор, приводящий в действие, «мыслитель», исследователь ресурсов, оценивающий, коллективист, доводящий до конца. Личные характеристики членов команды позволяют им хорошо приспосабливаться к исполнению одних ролей и ограничивают их возможности по успешному выполнению других. Команда должна стремиться к балансу групповых ролей, исполняемых подходящими для этих ролей сотрудниками. Сам же баланс ролей определяется исходя из целей и задач группы. Таким образом, формирование команды включает в себя: определение назначения команды (почему команда существует), формулировку ее цели (что команда собирается делать), постановку задач (как команда собирается делать), определение роли команды (рабочий подход, который должна на себя принять команда как группа), основополагающие правила и нормы (руководство). Командная работа имеет как достоинства, так и недостатки. К достоинствам можно отнести: возможность объединения разнообразных умений и навыков для решения задачи или проблемы, взаимовыручка и взаимоподдержка, возможность учиться друг у друга, относительная независимость от остальной части организации. Среди недостатков следует назвать: изолированность от остальной части организации может привести к тому, что цели команды могут вступать в противоречие с целями организации, между различными командами возникают конфликты, давление команды на своих членов может привести к «групповому мышлению» (нереалистичному восприятию окружающей действительности). Общая тенденция развития управления в последние годы - предоставление значительной самостоятельности небольшим коллективам, которые приобретают права независимых команд. «Командные» технологии менеджмента стали активно проникать в практику государственной службы, происходит делегирование прав и ответственности с верхних уровней управления на нижние. Небольшие коллективы получают возможность распоряжаться ресурсами, проводить собственную кадровую политику и даже заниматься стратегическим планированием. Команды становятся главным инструментом достижения инновативности, индивидуальной приверженности, сфокусированности на главные задачи. Все сказанное в полной мере относится и к таможенной службе.
Контрольные вопросы
1. Определите сущность и содержание управленческой деятельности.
23. Охарактеризуйте достоинства и недостатки командной работы.
Рекомендуемая литература
1. Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г. Психология личности в конфликте. СПб.: Питер, 2004. 2. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: учебник. М.: Экономистъ, 2008. 3. Галкина Т. И. Социология управления: от группы к команде. М.: Финансы и статистика, 2001. 4. Ионова А. И. Этика и культура государственного управления: учебное пособие. М.: Флинта, МПСИ, 2005. 5. Кабаченко Т. С. Психология управления: учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2003. 6. Карпов А. В. Психология менеджмента: учебное пособие. М.: Гардарики, 7. 2004. 8. Колобова И. Н. Психология управления: курс лекций. М.: РИО РТА, 1996. 9. Колобова И. Н. Формирование психологической и профессиональной устойчивости к риск-факторам таможенной деятельности. М.: РИО РТА, 2005. 10. Куртиков Н. А. Психология и социология управления: учебное пособие. М.: ГУЦ, Книжный мир, 2007. 11. Съедин С. И. Формирование управленческой команды руководителем таможенного подразделения. М.: РИО РТА, 1999.
Г л а в а 5 Таможенная деятельность — это своеобразная государственная услуга участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Как и любой другой вид деятельности, таможенная услуга должна соответствовать определенным критериям качества. Критерии качества таможенной деятельности в соответствии с ее видом должны определяться заказчиком и потребителем, т. е. Правительством РФ или от его имени Федеральной таможенной службой и участниками ВЭД, или от их имени объединениями предпринимателей. Таможенные процессы, осуществляющиеся в различных таможенных органах, являются продуктом труда персонала таможенных органов и в этом смысле имеют определенные показатели качества, в том числе: - уровень соблюдения таможенного законодательства; - надежность таможенного контроля; - затраты времени для прохождения таможенных формальностей при таможенном оформлении товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими и юридическими лицами, при условии обеспечения эффективного таможенного контроля; - оперативность и полнота выполнения таможенных функций; - объективность и конфиденциальность; - наличие ошибок в работе, претензий и жалоб участников ВЭД; - гарантированность защиты от вывоза запрещенных к экспорту товаров и гарантированность защиты от запрещенных к ввозу вредных, опасных и некачественных товаров и др. Некачественное выполнение таможенных функций или таможенных услуг — нарушения таможенного законодательства, недостаточная надежность таможенного контроля, пропуск на территорию России вредной, опасной и некачественной продукции и услуг, коррупция персонала, в совокупности характеризующие уровень качества таможенной деятельности, — приводит к серьезным негативным последствиям. Для государства — это
потеря репутации таможенной системы, риски снижения объемов таможенных платежей, пропуск на таможенную территорию РФ контрабандных, вредных, опасных и некачественных товаров и услуг, снижение уровня экономической и экологической безопасности страны, ухудшение здоровья нации. Для участника ВЭД — это потери от простоев, помехи в переходе на более рациональные методы организации производства, рост рисков в коммерческой деятельности. Чтобы обеспечить соблюдение современных требований к таможенному администрированию и качеству выполнения функций таможенных органов, необходимо использовать хорошо зарекомендовавшие себя методы управления качеством.
5.1 Факторы, определяющие
Процесс любого производства (оказания услуги) заключается во взаимодействии трех факторов — средств труда, предметов труда и собственно труда, реализуемого подготовленным персоналом в соответствии с документацией, отвечающей на вопросы «что делать» и «как делать». Изменчивость качества результатов деятельности определяется вариабельностью его факторов — документации (законодательной и нормативно-технической, технологии процессов и процедур); средств труда (оборудования, оснастки, средств измерений и контроля, оргтехники); предметов труда (сырья, материалов, комплектующих изделий, производственной информации) и характеристик персонала (квалификации, компетентности и уровня воспитания). Изменчивость — это источник рисков и потерь. Очевидно, что чем меньше отклонений от установленных требований, тем больше определенность результатов и меньше потерь. Качество документации определяется: - процедурами ее создания (разработки); - методами обоснования норм, требований и правил; - методами мониторинга и актуализации действующего фонда документации. Для непосредственного исполнителя производственного процесса важно иметь гарантии того, что на его рабочем месте находится актуализированная документация, т. е. такая, в которую внесли, а затем в установленном порядке утвердили все необходимые в настоящее время изменения и дополнения.
Качество средств труда определяется: - обоснованным выбором состава средств труда; - методами производственной эксплуатации средств труда; - методами технической эксплуатации средств труда. Непосредственный исполнитель производственного процесса должен уметь технически грамотно пользоваться средствами труда, находящимися на его рабочем месте. Для него также важно иметь гарантии того, что он приступает к работе с качественными средствами труда, предварительно настроенными на соответствующий процесс. Качество предметов труда определяется: - выбором поставщика предметов труда; - организацией взаимодействия с поставщиками предметов труда; - организацией входного контроля предметов труда; - организацией хранения и распределения предметов труда по рабочим местам. Качество персонала определяется системой подбора, профессиональной ориентацией, подготовкой и систематическим повышением квалификации (уровнем компетентности).
5.2 Основные принципы управления Развитие методов управления качеством и совершенствование инструментов их реализации привели к созданию системы международных стандартов ИСО серии 9000 «Системы менеджмента качества» и широкому распространению их на все виды деятельности. Последняя версия этих стандартов — версия 2000 г. — реализует принципы TQM (всеобщего управления качеством), которые сводятся к следующим положениям: - ответственность руководства за качество результатов деятельности; - ориентация деятельности организации на интересы потребителя и заказчика; - обеспечение документированное™ всех производственных процессов в организации; - ориентация персонала на постоянное совершенствование производственных процессов; - процессный подход к организации деятельности (освоение процессного мышления);
- непрерывное обучение и повышение квалификации персонала, в том числе на рабочих местах; - мониторинг системы управления на основе внутренней проверки ее элементов; - формирование внутренней мотивации персонала к обеспечению качества результатов труда; - вовлечение в обеспечение качества продукции и услуг всего персонала организации. Сущность ответственности высшего руководства за качество результатов деятельности заключается в наличии в организации политики в области повышения качества, распределения ответственности и полномочий персонала, в анализе системы управления, снабжении организации необходимыми ресурсами. Политика в области качества должна соответствовать целям организации, содержать обязательства соответствия требованиям потребителя и постоянно содействовать повышению результативности системы управления. Принцип ориентации деятельности организации на интересы потребителя и заказчика состоит в том, что высшее руководство должно обеспечить определение и выполнение требований потребителей для повышения их удовлетворенности. Принцип документированное™ всех производственных процессов в организации предполагает наличие утвержденных технологий, процедур или рабочих инструкций, определяющих порядок выполнения всех процессов, а также критерии качества их результатов. Это создает условия для правильного выполнения установленных процедур, оценки качества процессов и их улучшения. Принцип ориентации персонала на постоянное совершенствование производственных процессов заключается в том, что организация должна постоянно повышать результативность системы управления на основе результатов аудитов, анализа данных, корректирующих и предупреждающих действий. Методической основой реализации этого принципа является анализ на основе фактов возникающих несоответствий (отклонений от установленных требований), выявление их причин и разработка соответствующих мероприятий. Принцип процессного подхода к организации деятельности, или освоения процессного мышления, — в том, что любая функция есть процесс. К ее выполнению необходимо относиться как к процессу, который должен быть в управляемом состоянии. Процессный подход предполагает представление любой работы, в том числе таможенного оформления и таможенного контроля, в виде совокупности более мелких процессов, организуемых
на основе методологии цикла управления качеством. Любая функция может быть разделена на совокупность составляющих ее процессов, каждый из которых имеет входы на начале и выходы по завершении. Выходы одного процесса являются входами для следующего процесса. Представление таможенной функции в виде совокупности элементарных процессов создает условия для более детальной ее проработки, идентификации, организации взаимодействия и обеспечения качества. Применение процессного подхода к организации таможенного контроля позволяет обеспечить простоту и прозрачность, а также сокращение продолжительности таможенного контроля, как этого требуют рекомендации Киотской конвенции. Процессный подход тесно взаимосвязан с принципом документированное™. Детализация процесса на его составляющие может быть доведена до элементарных действий, если это необходимо для обеспечения качества результатов. В сочетании с системой идентификации и прослеживаемости промежуточных результатов это обеспечивает ожидаемый уровень качества. Принцип непрерывного обучения и повышения квалификации персонала состоит в том, что организация должна обеспечить необходимую компетентность, осведомленность и подготовку персонала. Для этого должен быть определен необходимый уровень компетентности для выполнения различных процессов и обеспечена соответствующая подготовка кадров. Обращается внимание на важность повышения квалификации персонала непосредственно на рабочих местах. Мониторинг системы управления на основе плановой внутренней проверки ее элементов как принцип предполагает наличие механизма самосовершенствования системы управления в зависимости от изменения внешних и внутренних факторов. В соответствии с принципом формирования внутренней мотивации персонала к обеспечению качества результатов труда планируется целенаправленное воспитание у каждого члена коллектива понимания ценности и значимости своего труда, своей «незаменимости», высокого уровня компетентности. Принцип вовлечения в обеспечение качества продукции и услуг всего персонала организации реализует понимание условия «все — одна команда». Каждый член коллектива, выполняя должностную функцию, должен ясно понимать свою роль в достижении общей цели и быть активным участником процесса постоянного повышения уровня качества конечных результатов. Важным методическим элементом системы управления качеством, позволяющим обеспечить стабильность качества труда и систематическое его улучшение, является цикл управления качеством (рис. 5.1). Цикл предполагает рассмотрение законченной технологической операции,
производственной функции или этапа работы на любом уровне управления — от конкретного исполнителя (инспектора, рабочего, служащего) до руководителя коллектива (начальника отдела, начальника таможни). Проработка всех элементов цикла управления качеством по всем этапам производства и технологическим операциям в соответствии с элементами жизненного цикла продукции (услуги) позволяет создать требуемый механизм обеспечения стабильности качества результатов. При этом основное внимание обращается на профилактическое предотвращение отклонений от установленных требований к качеству результатов и создание условий для соблюдения технологических режимов.
Рис. 5. 7. Цикл управления качеством: 1 - средства труда; 2 - предметы труда; 3 - персонал; 4 - документация; 5 - входной контроль; 6 - пооперационный контроль; 7 - окончательный контроль; 8 - претензии; 9 - регистрация претензий; 10 - анализ причин отклонений; 11 - разработка корректирующих и предупреждающих действий; 12 - освоение (внедрение) корректирующих и предупреждающих действий; Т-технологический процесс; П - потребитель
Цикл управления качеством предполагает включение в технологический процесс выполнения любой работы следующих элементов: - входного контроля качества всех элементов производства; - контроля качества труда в процессе выполнения работы; - контроля качества выполненной работы; - документального оформления возвратов и претензий потребителя результатов труда к качеству выполненной работы; - анализа причин возникающих отклонений и разработки корректирующих и предупреждающих действий. Этап разработки корректирующих и предупреждающих действий предполагает выяснение причин отклонений результатов труда от установленных
требований и комплексное воздействие на все элементы производства всех уровней управления по всем направлениям деятельности.
5.3 Стандартизация в обеспечении качества
Сущность стандартизации заключается в установлении обязательных норм, требований и правил, имеющих важное значение для общества, государства, отрасли деятельности или организации. Стандарт является документом, утвержденным в соответствии с установленной процедурой и содержащим нормы, требования и правила, обязательные для исполнения с учетом уровня утверждения. В управлении качеством продукции и услуг стандартизация имеет значение как методическая, нормативная и инструментальная основа для документирования параметров качества и процедур их обеспечения. В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» стандартизация осуществляется в целях: - повышения уровня безопасности жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, экологической безопасности, безопасности жизни или здоровья животных и растений и содействия соблюдению требований технических регламентов; - повышения уровня безопасности объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - обеспечения научно-технического прогресса; - повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг; - рационального использования ресурсов; - технической и информационной совместимости; - сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных; - взаимозаменяемости продукции. Документальную основу систем управления качеством составляют, как правило, стандарты организаций (ранее они имели категорию стандартов предприятий — СТП). Стандарты организаций разрабатываются и утверждаются организациями самостоятельно, исходя из необходимости совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг.
Повышение качества таможенных услуг, предоставляемых таможенными органами, непосредственно связано со стандартизацией процедур таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.91.44 (0.034 с.) |