А. Основные компоненты дипломной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А. Основные компоненты дипломной работы



Тема: Совершенствование таможенного алминистрирования на принципах маркетинга

 

Объектом исследования является система таможенного администрирова­ния в России как система управления средствами реализации таможенной политики.

Предметом исследования является механизм использования принципов маркетинга для целей совершенствования таможенного администрирования.

Методика выполнения дипломной работы основана на использовании программно-целевого подхода как методологии решения задач системного характера. Из специальных методов исследования применялись контент- анализ, метод графического построения и графического анализа.

Результатом дипломной работы явились: разработка методологических положений, определяющих использование концепции некоммерческого маркетинга для целей совершенствования таможенного администрирова­ния; разработка методики маркетингового мониторинга таможенных опе­раций и процедур (ММТП), представляющего собой ключевой компонент маркетинговой системы таможенного администрирования (МСТА); раз­работка методики обработки информации от участников ВЭД, получае­мой в ходе ММТП, и ее анализа на основе диаграммы неудовлетворенного спроса на таможенные операции и процедуры (ДНС).

Результаты дипломной работы прошли апробацию на примере... тамож­ни и могут быть использованы руководством ФТС России для широкого освоения в аппарате ФТС России, РТУ и таможенных органах.

Польза от использования результатов дипломной работы заключается в том, что разработанная в ней маркетинговая система таможенного адми­нистрирования способствует решению... практических задач.

Б. План дипломной работы

Введение

Глава 1. Сущность таможенного администрирования и его современное со­стояние в Российской Федерации

1.1 Таможенное администрирование в системе государственного управления


 

1.2 Таможенное администрирование как управленческий процесс

1.3 Анализ практики таможенного администрирования в Российской Федерации

Глава 2. Маркетинговый подход как основа совершенствования таможен­ного администрирования

2.1 Маркетинговый подход в современном государственном управле­нии

2.2 Концепция коммерческого маркетинга как теоретико-методоло­гическая база маркетингового подхода в государственном управле­нии

2.3 Разработка концептуальных основ маркетингового подхода в сфе­ре таможенного администрирования

Глава 3. Реализация принципов маркетинга в системе таможенного адми­нистрирования

3.1 Модель и концепция функционирования маркетинговой системы таможенного администрирования

3.2 Разработка методики маркетингового мониторинга таможенных операций и процедур

3.3 Рекомендации по освоению и внедрению маркетинговой системы таможенного администрирования.

 

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

 

В. Рекомендации по содержанию

 

Введение в основное содержание дипломной работы должно включать:

- оценку современного состояния таможенного администрирования;

- обоснование необходимости совершенствования системы таможенно­го администрирования;

- актуальность и новизну темы;

- сведения об исходных данных для работы над темой — статистика ана­лиза работы таможенных органов с участниками ВЭД, материалы, касаю­щиеся работы Всемирной торговой организации (ВТО/ГАТТ), и т. д.

Первая глава должна содержать анализ современного состояния тамо­женного администрирования. Для этого должно быть сформулировано и раскрыто содержание понятия таможенного администрирования, опре­делены основные инструменты его практической реализации, под которы­ми следует понимать группы таможенных процедур, имеющих однородный целевой и таможенно-функциональный характер и представляющих собой


 

последовательность таможенных операций либо таможенных процедур низшего порядка.

Комплекс указанных средств в силу наличия соответствующих при­знаков следует рассматривать как систему. На основе анализа таможенных операций и процедур необходимо определить «узкие места» и «разрывы» системы на любом заданном уровне, что позволит при совершенствовании таможенного администрирования концентрировать ресурсы таможенной службы на наиболее проблемных направлениях.

Необходимо выявить недостатки, которые не позволяют говорить об эффективности системы управления в части совершенствования таможен­ного администрирования в интересах основной массы участников ВЭД.

Также должны быть показаны необходимость решения проблемы совер­шенствования системы таможенного администрирования, ее актуальность и намечен основной путь решения — совершенствование системы управ­ления таможенными органами на основе использования маркетингового подхода в государственном управлении.

Вторая глава должна содержать характеристику маркетингового подхода в современном государственном управлении. Следует раскрыть основные положения концепции коммерческого маркетинга как теоретико-методо­логической базы маркетингового подхода в государственном управлении. На основе российского и зарубежного опыта должна быть показана высо­кая эффективность использования концептуальных основ маркетингового подхода в сфере таможенного администрирования.

В итоге должен быть сделан вывод о том, что современная управленчес­кая парадигма характеризуется ориентацией на использование маркетин­гового подхода, на маркетинговую модель государства, которая признана многими специалистами наиболее передовой и эффективной с точки зре­ния решения задачи развития общества.

Третья глава должна содержать базовые положения концепции функ­ционирования МСТА: цели и задачи функционирования, основные по­нятия, принципы организации, условия реализации. Должны быть оп­ределены и описаны компоненты МСТА в виде ряда функциональных подсистем.

Должны быть намечены пути решения следующих задач: формирование корпоративной миссии таможенной службы, стратегическое планирова­ние деятельности, исходя из новой миссии; стратегическое планирование маркетинга таможенных операций и процедур, разработка маркетинговой стратегии и тактики; наделение функцией маркетинга определенной служ­бы таможенных органов; практическая реализация маркетинговых меро­приятий.

 


Необходимо разработать методику маркетингового мониторинга тамо­женных операций и процедур, цель которого — выявление таможенных опе­раций и процедур, являющихся «узкими» местами системы средств реали­зации таможенной политики (ССРТП) с точки зрения удовлетворенности участника ВЭД их качеством, а также определение желательного формата таких таможенных операций и процедур.

Указанная методика должна базироваться на системе кодирования про­блемных точек ССРТП — таможенных операций и процедур, которая осно­вана на их регламентации источниками таможенного права, составляющи­ми определенную систему. На основе определяемых рейтингов проблемных точек ССРТП должна быть построена диаграмма неудовлетворенного спро­са на таможенные операции и процедуры (ДНС) в регионе деятельности конкретного таможенного органа, которая является инструментом анализа результатов мониторинга. Анализируя максимальные значения ДНС, необ­ходимо выявить конкретные неадекватные таможенные операции и про­цедуры, подлежащие совершенствованию, а также получить общее пред­ставление о величине области неудовлетворенного спроса в совокупной области таможенных операций и процедур. ДНС является индикатором качества таможенных операций и процедур в регионе действия конкрет­ного таможенного органа и предоставляет возможности анализа состояния таможенного администрирования на различных уровнях управления тамо­женными органами вплоть до ФТС России и в широком диапазоне целевых установок.

Наряду с этим необходимо сформулировать рекомендации по освоению и внедрению маркетинговой системы таможенного администрирования. Поскольку внедрение и функционирование МСТА требует соответствую­щих организационных условий в виде методического, нормативно-право­вого, организационного, кадрового, информационно-технического и иных видов обеспечения, в дипломной работе должны быть приведены рекомен­дации по каждому из данных видов обеспечения и перечень мероприятий, необходимых для их реализации.

Заключение дипломной работы должно содержать краткие выводы по эта­пам работы, оценку полноты решения поставленной задачи, рекомендации по использованию результатов, оценку эффективности от использования рекомендаций в таможенных органах.

Список использованных источников должен содержать именно использо­ванные источники с указанием разделов, глав или страниц.

В приложении к дипломной работе могут быть показаны: примерная структура системы средств реализации таможенной политики; схема мар­кетингового мониторинга по уровням управления таможенной службой;


 

действующая схема распределения и движения потока информации о ре­акции обратной связи в системе «ФТС России - УВЭД» на состояние тамо­женного администрирования; модель системы маркетингового управления в области таможенного администрирования.

 

 

Список литературы

Основная литература

 

- Макру сев В. В., Тимофеев В. Т, Колобова И. Н., Карамзин С. В., Андреев А. Ф. Основы управления таможенными органами России: учебник / под ред. Черных В. А. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2009.

- Макрусев В. В., Дианова В. Ю. Таможенный менеджмент: учебное посо­бие. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2009.

- Общий и специальный менеджмент: учебник / под ред. А. Л. Гапоненко, А. Р. Петрухина. М.: Экономиста., 2006.

-

Дополнительная литература

 

- Макрусев В. В. Основы системного анализа: учебник. М.: РИО РТА, 2006.

- Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: учебник. М.: Экономиста., 2008.

- Дианова В. Ю., Макрусев В. В. Маркетинг таможенных услуг: учебник. М.: РИО РТА, 2006.

- Мескон М.-Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 2006.

- Макрусев В. В., Сафронов А. В. Государственные таможенные услуги: мо­нография. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2008.

- Управление персоналом организации: учебник/ под ред. А. Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2008.

- Лукьяненко В. И. Управление персоналом государственной службы: со­держание, функции, структура. М.: Изд-во РАГС, 2006.

- Тимофеев В. Т. Персонал: краткий словарь понятий и определений. М.: РИО РТА, 2005.

- Чижов Н. А. Руководитель и персонал: технология взаимодействия. М.: Альфа-Пресс, 2007.

- Карпов А. В. Психология менеджмента. М: Гардарики, 2004.

- Колобова И. Н. Психология управления. М.: РИО РТА, 1996.

- Съедин С. И., ДеркачА. А., Колобова И. Н. Аспекты психологии риска в де­ятельности сотрудника таможенного органа. М.: РИО РТА, 2002.


Учебное издание

 

Виктор Владимирович Макрусев,
Виталий Тихонович Тимофеев,

Ирина Николаевна Колобова,

Сергей Васильевич Барамзин,

Александр Федорович Андреев

 

ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ
ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РОССИИ

 

Учебник

 


 

 


Редактор Ю. С. Трофимова
Компьютерная верстка Т. В. Грачевой
Дизайн обложки Н. С. Тресковой

 

 

Сдано в набор 19.10.2009 г. Подписано в печать 28.12.2009 г.

Формат 70x100/16. Физ. печ. л. 15,75. Уч.-изд. л. 16,76. Уел. печ. л. 20,47. Тираж 1000 экз. Изд. № 451. Заказ № 8

Изд-во Российской таможенной академии,

140009, г. Люберцы Московской обл., Комсомольский пр., 4.


[I] См.: Постановление Правительства Российской Федерации «О Федеральной та­моженной службе» от 26.07.2006 № 459.

[II] Федеральная таможенная служба в 2006 году // Справочные материалы к колле­гии ФТС

России 2 марта 2007 года.

[III] Внутренняя среда организации — часть общей среды, которая находится в рамках организации и оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на ее функционирование и развитие.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 717; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.75.227 (0.022 с.)