Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специальный менеджмент. Интегративная модель управленияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Менеджмент в государственной службе обладает теми же основными чертами, что и менеджмент в коммерческой организации. Так же, как и менеджмент в коммерческой фирме, он представляет собой управление организацией, т. е. группой людей, координирующих свои действия для выработки и достижения общих целей. Менеджмент в государственной службе представляет собой один из видов специального менеджмента, который изучает особенные черты, специфику проявления функций, а также особые закономерности и тенденции, отличающие менеджмент в государственной службе. Под менеджментом в государственной службе понимается: · процесс управления в рамках учреждений государственной службы; · наука об этом управлении; · искусство управления; · набор соответствующих навыков; · персонал государственного управления. Разделение управленческого труда нормативно закрепляется в организационной структуре в результате системных организационных преобразований, а повторяющиеся и стандартные действия — в управленческих процедурах в результате операционного управления. Независимо от природы организации в управлении ею проявляются общие закономерности и действуют общие механизмы. Общая закономерность управления в государственной службе проявляется в том, что, как и в коммерческой фирме, в процессе управления происходит следующее: · формулируются цели; · определяются принципы и приоритеты; · составляются планы и программы действий; · закрепляются и регламентируются управленческие процедуры; · формируется и развивается организационная структура; · строятся те или иные мотивационные системы, отрабатываются процедуры приема на работу и продвижения по службе; · закрепляются соответствующие процедуры контроля. Для процесса управления в государственной службе характерно проявление специфических законов управления. Они выражают наиболее существенные связи и отношения различных элементов системы управления между собой и с элементами внешней среды.
В первую очередь эти законы затрагивают те стороны управления, для которых характерно взаимовлияние: когда изменение формы и содержания одной стороны управления вызывает устойчивые и вполне определенные изменения другой. На данном уровне развития теории государственного управления среди законов управления можно выделить: · закон единства и целостности системы управления; · закон сохранения пропорциональности (оптимальной соотносительности) всех элементов системы управления; · закон зависимости, результативности системы управления от объема использования информации; · закон единства и соподчиненное™ критериев результативности управления; · закон совместимости управляемой системы и системы управления. Особенности менеджмента в государственной службе проявляются, прежде всего, в целях, специфике реализации функций, методах оценки результатов, отчетности, процедурах контроля, ответственности и системах стимулов. Основные функции менеджмента в государственной службе: анализ и прогнозирование, планирование, организация, мотивация, контроль и регулирование. Реализация каждой функции менеджмента в государственной службе обладает соответствующей спецификой: · анализ, прогнозирование и планирование в государственных учреждениях обычно исходят из целей, устанавливаемых вышестоящими органами; · организация государственной службы, как правило, имеет иерархическую структуру и соответствующие ей управленческие процедуры. Поэтому в рамках государственной службы складывается особый административно-бюрократический стиль управления, который, впрочем, имеет много общего со стилем управления в больших иерархических коммерческих организациях; · контроль и оценка результатов в рамках государственной службы осуществляются вышестоящими структурными единицами и одновременно людьми как непосредственно, так и с помощью средств массовой информации и общественных организаций. Контроль в государственной службе носит более широкий и более объемлющий характер, чем в коммерческой организации; · мотивация в государственной службе в меньшей мере основывается на денежном вознаграждении и в большой мере на стимулах неденежного
характера (престиж, выполнение важной работы, стабильность, возможность дальнейшей карьеры и пр.). Специфика менеджмента в государственной службе часто обозначается емкими терминами: «администрирование» и «бюрократия». Эти понятия обычно обозначают тяготение менеджмента в государственной службе ‘ к «автократической модели управления»1, в которой ключевыми характеристиками менеджмента являются: · следование инструкциям; · разделение на тех, кто выдает инструкции, и тех, кто их выполняет; · концентрация власти и политической воли; · ограничение свободы; · административный контроль; · авторитарный стиль управления. В условиях происходящих изменений в экономической модели во все большем числе конкретных направлений деятельности государственной службы требуются нестандартные решения, постоянно возникают новые задачи. Традиционная бюрократическая модель становится неэффективной, является преградой на пути экономического развития. Объект администрирования, действующий в условиях и на принципах рынка, испытывает постоянное давление со стороны субъекта — государственного чиновника, действующего в условиях и на принципах классического администратора. Практически отсутствует адекватная эффективная обратная связь, что принципиально разрывает логическую цепь управления, разрушает его структуру и процесс. Он становится однонаправленным, исчезает конструктивное взаимодействие между объектом и субъектом. Возникающее фундаментальное противоречие, низкая эффективность существующей модели администрирования и, как следствие, «серые» тех-
[I] Теоретические основы автократической модели управления получили развитие в начале XIX в. Первая фаза ее развития связана с работами американского исследователя и фактического основателя науки менеджмента Ф.Тейлора. Базовые положения тейлоризма нашли отражение в его работе «Принципы научного менеджмента» (1914). В основе системы Тейлора лежит использование наблюдений, замеров, хронометрирования и анализа операций ручного труда с целью рационализации действий работника. Примерно в то же время, что и работы Ф.Тейлора, в свет выходят труды немецкого социолога и философа М. Вебера (1864—1920), посвященные анализу бюрократических систем. М. Вебер построил систему так называемой идеальной бюрократии, в рамках которой сформулировал основные принципы работы жестко регламентированной иерархической структуры. Он исходил из того, что в рамках идеальной бюрократии пребывание в должности зависит от компетентности, в основе принятия решений лежат правила и процедуры, а рационально действующий менеджер должен быть хорошо информирован. нологии управления, — все это диктует условия трансформации традиционной модели управления в государственной службе, необходимость интеграции модели классического администрирования и маркетинговой модели управления (табл. 1.1). Именно их сочетание позволяет наиболее последовательно использовать технологии маркетинг-менеджмента в государственном управлении, приблизить философию государственного управления к философии коммерческой фирмы, главным субъектом которой является потребитель. В рамках интегративной модели может быть наиболее адекватно выстроен канал обратной связи, реализована концепция государственных услуг.
Таблица 1.1 Трансформация модели управления в государственной службе
Традиционная бюрократическая система управления начинает постепенно замещаться интегративной, в которой присутствуют элементы администрирования рыночных механизмов. В связи с этим человек уже не рассматривается как помеха в деятельности государственной службы, а все в большей мере начинает восприниматься как клиент и потребитель услуг. Государственная служба постепенно превращается в сферу специфических услуг.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1902; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.198.150 (0.01 с.) |