Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Переоборудование автомобилей с правосторонним расположением органов управления на левостороннееСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
8.16.1 К переоборудованию допускаются автомобили с правосторонним расположением органов управления, адаптированные изготовителем на установку Европейского варианта автомобилей с левосторонним расположением органов управления. 8.16.2 Базовый автомобиль должен иметь промышленный конструктивный аналог с левосторонним расположением органов управления. 8.16.3 При переоборудовании автомобиля на левосторонние органы управления, подлежат демонтажу правосторонние органы управления автомобилем следующие изделия: - органы управления (педаль, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр) основной тормозной системой автомобиля; - рулевое управление автомобилем (рулевая колонка с рулевым механизмом и рулевым приводом); - привод педали сцепления; - привод педали акселератора; - панель управления автомобиля; - фары дальнего и ближнего света (в сборе); - узлы и детали кондиционера (при его наличии) и отопителя, расположенные под панелью приборов; - вещевой ящик. 8.16.4 Подобранный комплект вышеуказанных узлов и деталей с промышленного конструктивного аналога или его модификации устанавливают на автомобиль в местах предусмотренных изготовителем для Европейского варианта автомобиля. 8.16.5 Переоборудованные автомобили должны иметь параметры и характеристики, установленные изготовителем для автомобилей с правосторонним управлением, подлежащим переоборудованию, кроме углов установки фар ближнего и дальнего света. 8.16.6 Фары ближнего и дальнего света базового автомобиля должны быть заменены на однотипные фары, предназначенные для промышленных конструктивных аналогов с левосторонним расположением органов управления. 8.16.7 Основные параметры рулевого управления переоборудованного автомобиля должны соответствовать параметрам, приведенным в технической, эксплуатационной или ремонтной документации изготовителя для автомобиля одноименной модели с левосторонним расположением органов управления. 8.16.8 Комплект изделий, устанавливаемый на автомобиль вместо демонтируемого, должен состоять из изделий, предусмотренных перечнем изготовителя для данной модели автомобиля с левосторонним расположением органов управления и должен иметь сертификат соответствия. При этом не допускается внесение изменений в конструкцию элементов тормозной системы, рулевого управления и внешних световых приборов с целью адаптации их для левостороннего управления. 8.16.9 Свойства, характеризирующие активную безопасность, должны соответствовать следующим требованиям: - обзорность с места водителя – СТ РК 41.125; - сигнализация, освещенность – установленным изготовителем базового автомобиля; - эргономические условия рабочего места водителя – ГОСТ 24350 и установленным изготовителем базового автомобиля; - освещенность и сигнализация (световая и звуковая) – установленным изгото-вителем базового автомобиля; - маневренность, управляемость – установленным изготовителем базового автомобиля; - суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать 10° по требованиям ТР ТС 018/2011. Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота; - тормозные качества – ТР ТС 018/2011 для проверки в условиях эксплуатации; - фары ближнего и дальнего света должны быть отрегулированы в соответствии с требованиями ТР ТС 018/2011, углы их установки должны соответствовать требованиям СТ РК 41.48. 8.16.10 Характеризующие пассивную безопасность свойства переоборудованных автомобилей, должны соответствовать следующим требованиям: - места крепления ремней безопасности – СТ РК 41.14; - компоненты защита водителя от столкновения с рулевым колесом имеющиеся в автомобиле до внесения изменений в конструкцию должны сохранить свою работоспособность; - мероприятия, направленные на снижение травматизма водителя и пассажиров – предусмотренными изготовителем базового автомобиля; - послеаварийная безопасность (обеспечение аптечкой и огнетушителем, возможность эвакуации пострадавших пассажиров) – установленным изготовителем базового автомобиля. 8.16.11 Экологическая безопасность — уровень токсичности (окись углеродов и содержание углеводородов бензиновых и газовых ДВС, дымность дизельных и газодизельных ДВС) в отработавших газах ДВС; уровень шума и вибраций; уровень излучений и т. д. базового автомобиля должна соответствовать требованиям ТР ТС 018/2011 для проверки в условиях эксплуатации. 8.16.12 Составные части оборудования для левостороннего управления должны быть установлены на предусмотренных технологией сборки местах кузова автомобиля, подготовленных изготовителем. 8.16.13 При левостороннем управлении расположение ножных органов управления должно соответствовать ГОСТ 24350. 8.16.14 Допускается применение панели приборов собственного изготовления из полимерных материалов при условии соответствия её качества, по конструктивной безопасности, определяющейся активной и пассивной безопасностью, эстетическим и эргономическим свойствам, панели заводского изготовления. При этом должен быть применён комплект электропроводки изготовителя автомобиля, предназначенный для автомобилей с левосторонним расположением органов управления. Монтаж электрооборудования и электропроводки должен соответствовать заводской схеме и требованиям ГОСТ 23587. 8.16.15 Крепление сборочных единиц и деталей органов управления и фиксация крепежных изделий должны соответствовать примененным изготовителем на базовом автомобиле при условии соответствия их ГОСТ 1759.0. Моменты затяжки крепежных изделий должны соответствовать установленным изготовителем базового автомобиля. Качество крепежных изделий (болтов, винтов и гаек) должно соответствовать ГОСТ 1759.0. 8.16.16 Надежность устанавливаемого комплекта изделий органов управления автомобиля, при соблюдении требований к монтажу и технической эксплуатации, должна быть не ниже установленной нормативной документацией изготовителя.
Уменьшение дорожного просвета спортивных автомобилей 8.17.1 После внесения изменений в конструкцию, связанного с уменьшением дорожного просвета, установочные параметры подвески передних колес: развал колес, поперечный и продольный (кастор) углы наклона шкворневой оси, плечо обкатки и схождение колес должны находиться в пределах, обеспечивающих работоспособность штатной функции стабилизации рулевого управления, возвращающей управляемые колеса и рулевое колесо в нейтральное положение после движения на повороте, устойчивость и управляемость в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52302. 8.17.2 Не допускается при внесении изменений в конструкцию подвески, связанного с уменьшением дорожного просвета, применение несертифицированных комплектующих изделий в тормозном и рулевом управлении, а также элементах, обеспечивающих устойчивость и управляемость автомобиля на дороге. 8.17.3 Во всем диапазоне ходу колес не должны препятствовать детали кузова – поверхности колесных арок, бамперов и др.
Увеличение колеи 8.18.1 Увеличение колеи путем установки проставок между ступицей и колесом или установкой колесных дисков с меньшим, относительно рекомендованного изготовителем в эксплуатационной документации на переоборудуемый автомобиль вылетом должно быть согласовано по условию допустимого значения плеча обкатки с конструкцией подвески и тормозного привода. Не допускается увеличение колеи, приводящее к увеличению плеча обкатки, если контуры тормозного привода включены по диагональной схеме, а также, в случае если угловая жесткость (податливость) рулевого управления предусмотрена изготовителем в направлении схождения колес при торможении. 8.18.2 Устойчивость автотранспортного средства при увеличении колеи должна соответствовать ГОСТ Р 52302. 8.18.3 Если боковая поверхность шины после внесения изменений в конструкцию, связанного с увеличением колеи выходит за внешнюю кромку арки колеса, то необходима обеспечить защиту от разбрызгивания колес в соответствии с требованиями ТР ТС 018/2011. Допускается установка гибких, эластичных и травмобезопасных элементов защиты от разбрызгивания колес, устанавливаемых на внешние боковые кромки колесных арок, а также пластиковых накладок на колесные арки, соответствующих требованиям Правил ЕЭК ООН № 26 или СТ РК 41.26. Внесение изменений в конструкцию, направленные на повышение параметров проходимости, надежности, автономности и защиты кузова автомобиля и его агрегатов от повреждений при эксплуатации в тяжёлых условиях бездорожья 8.19.1 Внесение изменений в конструкцию автомобилей категорий MG и NG, осуществляемые с целью повышения параметров проходимости, определенных в Приложении А настоящего стандарта для указанных категорий: - оснащение дополнительными механизмами блокировки дифференциалов (как правило, задней и передней осей) или механизмами аналогичного действия; - дорожного просвета между и под осями; - углов въезда, съезда и продольной проходимости. 8.19.2 Также могут быть внесены изменения, касающиеся следующих характеристик и свойств, влияющих на проходимость автомобиля: - глубины преодолеваемого брода; - снижение пылепроницемости системы забора воздуха в ДВС; - увеличение ходов подвески; - коэффициента сцепления шин колес на разных покрытиях; - способности автомобиля к самовытаскиванию при преодолении труднопроходимых участков пути или застревании автомобиля. 8.19.3 Внесение изменений в конструкцию автомобилей категорий MG и NG, осуществляемые с целью повышения автономности в условиях эксплуатации: - увеличение запаса хода между дозаправками топливом; - оснащение экспедиционными багажниками и принадлежностями. 8.19.4 Внесение изменений в конструкцию автомобилей категорий MG и NG, осуществляемые с целью обеспечения защиты кузова автомобиля и его агрегатов от повреждений в условиях эксплуатации: - установка защитных элементов в передней, задней и боковой частях кузова; - установка защитных элементов картера ДВС и трансмиссии (коробки передач, раздаточной коробки, балок мостов и т.д. 8.19.5 Установленные механизмы блокировки дифференциалов любого типа должны быть оснащены устройствами безопасности, исключающими их включение во время движения автомобиля. 8.19.6 Повышение параметров геометрической проходимости – дорожного просвета между и под осями, углов въезда, съезда, продольной проходимости и увеличения ходов подвески может быть осуществлено за счет: - замены или добавления упругих элементов подвески на более длинноходные или грузоподъемные: для зависимой подвески – рессор, пружин, амортизаторов, продольных рычагов, реактивных тяг поперечной устойчивости, для независимой подвески – пружин, торсионов, амортизаторов, рычагов на элементы, обеспечивающие подъем кузова над осями (т.н. лифт подвески/Suspension Lift); - установки проставок или замены упругих элементов и кронштейнов крепления кузова к раме автомобиля, обеспечивающих подъем кузова над рамой (т.н. лифт кузова/body lift); - установки колес увеличенного диаметра. 8.19.7 При внесении изменений в конструкцию подвески установочные параметры подвески передних колес: развал колес, поперечный и продольный (кастор) углы наклона шкворневой оси, плечо обкатки и схождение колес должны находиться в пределах, обеспечивающих работоспособность штатной функции стабилизации рулевого управления, возвращающей управляемые колеса и рулевое колесо в нейтральное положение после движения на повороте, устойчивость и управляемость в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52302. Также должна быть обеспечена ффективность работы тормозных систем в соответствии с требованиями Приложения № 8 ТР ТС 018/2011. 8.19.8 На задних зависимых подвесках, оборудованных тягой Панара, смещение положения моста в результате увеличения дорожного просвета в поперечной плоскости должно быть скорректировано до штатного положения путем замены, удлинения или изменения положения крепления тяги Панара. При этом применяемые комплектующие изделия не должны ухудшать прочность и надежность данного элемента и эффективность его работы. При увеличении колеи автомобиля для компенсации поперечной статической устойчивости, изменившейся после лифтовки, необходимо, чтобы были соблюдены требования 8.18.1. 8.19.9 Изменение типа подвески передней и/или задней осей (рессорной на пружинную и, наоборот, торсионной на пружинную и т.д.), а также конструкции ходовой части (независимая подвеска на зависимую и, наоборот) при внесении изменений в конструкцию допускается при наличии промышленного конструктивного аналога и с использованием составных частей и компонентов заводского изготовления при условии сохранения параметров и эффективности работы тормозных систем, рулевого управления, а также показателей устойчивости и управляемости в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52302. 8.19.10 При изменении типа подвески, конструкции ходовой части, замене элементов трансмиссии (коробки передач, раздаточной коробки), лифте должна быть обеспечена нормальная работа карданных валов с углами их наклона и установки допускаемыми изготовителем или их адаптация с заменой и соблюдением требований 7.21. 8.19.11 Не допускается при внесении изменений в конструкцию подвески применение несертифицированных комплектующих изделий в тормозном и рулевом управлении, а также элементах, обеспечивающих устойчивость и управляемость автомобиля на дороге. 8.19.12 При подъеме кузова над рамой допускается изменение расстояния между рамой и кузовом (лифт кузова) не более чем на 50 мм. 8.19.13 Колеса увеличенного диаметра могут устанавливаться со стандартными типами рисунка протектора, обеспечивающим эффективность их сцепления с покрытиями на которых предполагается использование автомобиля. При этом колесные диски должны использоваться стандартных типоразмеров. Во всем диапазоне ходу колес увеличенного диаметра не должны препятствовать детали кузова – поверхности колесных арок, бамперов и др. Передаточное число трансмиссии и главной передачи должно обеспечивать вращение колес увеличенного диаметра без возникновения опасных напряжений в ступицах, шлицевых соединениях полуосей, шарниров равных угловых скоростей, что должно быть подтверждено соответствующими расчетами. Показание тахометра, одометра и спидометра при установке колес большего диаметра должны быть скорректированы. Допускается установка гибких, эластичных и травмобезопасных элементов защиты от разбрызгивания колес, устанавливаемых на внешние боковые кромки колесных арок, а также пластиковых накладок на колесные арки, соответствующих требованиям Правил ЕЭК ООН № 26 или СТ РК 41.26, шириной не более 100 мм с каждой стороны. 8.19.14 Для обеспечения предусмотренных конструкцией автомобиля ходов подвески и углов поворота управляемых колес, а также для увеличения углов въезда и съезда автомобиля и защиты его кузова от механических повреждений при его эксплуатации в условиях бездорожья, допускается произвести установку: - переднего силового бампера изготовленного с использованием энергопоглощающего материала, оснащенного электрической лебедкой; - заднего силового бампера; - боковых дуг или силовых подножек с креплением к силовым элементам кузова и рамы автомобиля. Конструкция и исполнение силовых бамперов и дуг должны соответствовать международным требованиям Правил ЕЭК ООН № 26 или СТ РК 41.26 и Правил ЕЭК ООН № 42 или гармонизированных с ними стандартов. Наружные выступы с опасными радиусами закругления на бамперах не допускаются. На задних бамперах допускается установка одного или двух кронштейнов запасного колеса и тягово-сцепных устройств для буксировки прицепов, лебедки. При этом не должна быть увеличена габаритная ширина транспортного средства. Шарнирное соединение кронштейнов запасного колеса с бампером должно обеспечивать доступ в багажный отсек кузова через заднюю дверь и иметь надежные запирающие устройства, исключающие самопроизвольное их открытие в условиях эксплуатации. 8.19.15 Для обеспечения уменьшения пылепроницаемости системы забора воздуха в ДВС и возможности для преодоления водных преград/брода с глубиной большей, чем это предусмотрено изготовителем автомобиля, допускается произвести установку воздухозаборника (шноркеля) в систему подачи воздуха с обеспечением герметичности соединений воздуховода шноркеля с корпусом или воздуховодами воздушного фильтра. Радиусы наружных выступов установленного шноркеля должны находится в пределах допустимых значений по требованиям СТ РК 41.26. Обзорность с места водителя при установке шноркеля не должна ухудшится, углы видимости должны находится в пределах допустимых значений по требованиям СТ РК 41.125. 8.19.16 Для обеспечения гидроизоляции агрегатов трансмиссии (картера коробки передач, раздаточной коробки, мостов) при переправе через водные преграды/брод допускается подвод воздуха к дыхательным клапанам соответствующих агрегатов через трубки, выведенные на необходимый уровень (выше рамы, подкапотное пространство, воздухозаборника/шноркеля и т.д.). Допускается соединение трубок через тройники, штуцеры с выводом общей трубки подкапотное пространство, воздуховод шноркеля, выше уровня рамы и т.п. Соединение трубок должно быть выполнено металлическими хомутами, исключающими их соскальзывание с корпуса клапанов, тройников и штуцеров, а также их крепление пластиковыми хомутами к раме и другим неподвижным частям кузова или ходовой части вдали от движущихся или нагревающихся элементов. На концы трубок могут быть установлены пылезащитные фильтры, не препятствующие свободному движению воздуха в трубках. 8.19.17 Допускается установка дополнительных сертифицированных по Правилам ЕЭК ООН № 34 или гармонизированным с ними стандартам топливных баков с соблюдением требований Подраздела 7.3 настоящего стандарта. Боки должны быть закреплены по схеме и с использованием крепежных элементов, предписываемых изготовителем. 8.19.18 Установленная система регулирования давления воздуха в шинах для обеспечения выбора оптимального коэффициента сцепления шин на различных покрытиях должна быть герметична. 8.19.19 Для обеспечения защиты агрегатов и узлов автомобиля при его эксплуатации в условиях бездорожья допускается произвести установку: - дополнительной защиты картера ДВС из листового металла; - дополнительной защиты картера коробки передач из листового металла. Элементы дополнительной защиты должны находиться в пределах дорожного просвета под осями с обеспечением, необходимой вентиляции картеров ДВС, коробки передач и раздаточной коробки и не препятствовать нормальной работе элементов подвески с учетом взаимного перемещения ее элементов. 8.19.20 На крыше автомобиля допускается установить багажник для перевозки легких необъемных грузов и при необходимости запасного колеса, для которого предусмотреть специальный кронштейн крепления. Конструкция багажника и способ его установки должны соответствовать требованиям ГОСТ 30551 и инструкции по эксплуатации автомобиля. Для обеспечения доступа к багажнику на крыше автомобиля допускается установка лестницы, закрепляемой на задней двери автомобиля. 8.19.21 Устанавливаемые на крыше детали, предметы оборудования, не являющиеся ее конструктивными элементами (по Пункту 8.19.20), а также другие, например поручни, фонари, противосолнечные козырьки и т.д., должны иметь радиус кривизны не менее 3,2 мм. Кроме того, ширина выступающих частей должна быть не меньше величины их направленного вниз выступа; в качестве альтернативного варианта эти выступающие части должны выдержать испытание на энергорассеивающую способность в соответствии с предписаниями Приложения 4 Правил ЕЭК ООН № 26 или СТ РК 41.26.
8.20 Требования к транспортным средствам категорий М1 и N1, в конструкцию которых внесены изменения с целью адаптации их органов управления для лиц с ограниченными физическими возможностями 8.20.1 Транспортные средства, предназначенные для лиц с ограниченными физическими возможностями, имеют автоматическую трансмиссию, антиблокировочную тормозную систему и адаптированные органы управления. 8.20.2 В отношении транспортных средств, предназначенных для лиц с ограниченными физическими возможностями, применяются все требования настоящего технического регламента для соответствующей категории транспортного средства. Особенности применения требований к эффективности тормозных систем установлены в Пункте 8.20.3. 8.20.3 При проверке эффективности рабочей и запасной тормозных систем усилие на ручном органе управления рабочей тормозной системы должно быть не менее 65 Н и не более 275 Н, при этом рабочий ход органа управления должен быть в сторону от водителя. При превышении величины усилия на ручном органе управления проводятся дополнительные испытания с начальной скоростью торможения менее 80 км/ч, и определяется максимальная начальная скорость с заданной эффективностью торможения, при которой усилие на ручном органе управления не превысит 275 Н. Эта скорость должна быть рекомендована изготовителем как максимальная разрешенная скорость транспортного средства. В руководство по эксплуатации транспортного средства должно быть внесено предупреждение о недопустимости превышения максимальной разрешенной скорости в связи с возможным возрастанием усилия на органе управления рабочей тормозной системой, которое может быть не реализовано водителем с ограниченными физическими возможностями. 8.20.4 Органы управления, адаптированные для лиц с ограниченными физическими возможностями: 8.20.4.1 Должны обеспечивать удобство доступа в салон транспортного средства и на рабочее место водителя; 8.20.4.2 Должны иметь возможность регулировки для индивидуальной адаптации под конкретного водителя; 8.20.4.3 Должны соответствовать требованиям Правил ЕЭК ООН № 12-03 и 21-01 в отношении травмобезопасности; 8.20.4.4 Не должны мешать друг другу при одновременном манипулировании несколькими органами управления при совершении управляющих воздействий; 8.20.4.5 Не должны препятствовать возможности управлять транспортным средством при помощи штатных органов управления (при наличии); 8.20.4.6 Не должны ухудшать доступность и удобство пользования другими органами управления транспортным средством. 8.20.5 Рабочий ход органов управления должен обеспечивать неизменность рабочей позы водителя при выполнении управляющих воздействий. 8.20.6 Привод органов управления должен обеспечивать надежную передачу и плавное изменение усилий без люфтов, заеданий и рывков и траекторию движения органов управления без заметных деформаций элементов и звеньев приводов. 8.20.7 Усилие на ручном органе управления скоростью движения транспортного средства не должно превышать 35 Н.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 641; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.155 (0.011 с.) |