Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Переоборудование транспортных средств категорий M, N и O в специальные транспортные средства

Поиск

Требования к автомастерским

8.8.1.1 Применяются требования 8.6.1-8.6.4.

8.8.1.2 Оборудование мастерской должно быть надежно закреплено. На наружной поверхности фургона не должно быть травмоопасных выступов (применяются требования Правил ЕЭК ООН № 61 или гармонизированных с ними стандартов).

Требования к автокранам и транспортным средствам, оснащенным краноманипуляторными установками (КМУ)

8.8.2.1 Базовое шасси используемое для установки кранов или краноманипуляторных установок должны иметь соответствующую эксплуатационным нагрузкам жесткость на кручение рамы.

8.8.2.2 Кран-манипулятор должен выдерживать все эксплуатационные нагрузки и при этом сохранять устойчивость.

8.8.2.3 Для монтажа кранов-манипуляторов в каждом случае должны быть установлены соответствующие надрамники. Для предохранения надрамника от повреждения посадочных мест под основание крана рекомендуется установить дополнительную защитную пластину. Толщина этой пластины в зависимости от величины крана должна составлять от 8 мм до 10 мм.

8.8.2.4 Краны-манипуляторы могут устанавливаться вместе с другими кузовными надстройками, для монтажа которых также необходим надрамник (например, с самосвальным кузовом иди бортовой платформой). При этом профили надрамника для всей конструкции подбираются исходя из наиболее жёстких требований по установке надстроек. При установке крана за кабиной надрамник должен быть, по меньшей мере в месте расположения крана, выполнен из закрытого профиля (из труб). Если кран устанавливается в задней части шасси, то, по меньшей мере, начиная от места переднего крепления подвески задней оси, надрамник должен быть выполнен из закрытого профиля. Кроме того, для увеличения жёсткости надрамника на кручение при установке кранов-манипуляторов с грузовым моментом более 18 т·м в его конструкции нужно применять крестообразные усилители (Х-образные соединения), или другие равнозначные конструктивные решения.

8.8.2.5 Не допускается перегрузка перегрузки осей. Максимальная нагрузка на ось при эксплуатации крана-манипулятора не должна превышать максимально допустимую нагрузку на ось (при движении а/м) более чем вдвое. При этом необходимо учитывать коэффициент ударной нагрузки, задаваемый изготовителем крана-манипулятора. Нагрузки на оси во время движения не должны превышать допустимые, поэтому необходимо произвести соответствующий расчёт.

8.8.2.6 Несимметричная установка крана не допускается, если это приводит к неравномерной нагрузке на колёса. Разность нагрузок колёс не должна превышать 4 %. Сектор поворота стрелы крана необходимо ограничить, если это требуется для обеспечения устойчивости или отсутствия перегрузки осей, например, путём ограничения подъёмной силы крана в зависимости от положения стелы крана.

8.8.2.7 При установке и эксплуатации крана необходимо обеспечить отсутствие помех перемещения всех подвижных частей. К органам управления должен быть обеспечен надлежащий доступ. В связи с тем, что краны-манипуляторы отличаются от других кузовных надстроек, для сохранения управляемости автомобиля с краном-манипулятором, устанавливаемом на заднем свесе, минимальная нагрузка на переднюю ось (оси) должна составлять в любом состоянии 30 % для двухосного шасси и 25 % для трёх- и четырёхосного.

8.8.2.8 При расчёте нагрузок на оси следует учитывать усилие на тягово-сцепном устройстве, действующее со стороны прицепа. Автомобили с подъёмными осями должны быть проверены на нагрузки также в состоянии с поднятыми осями. Возможно, возникнет необходимость заблокировать подъём осей.

8.8.2.9 В зависимости от величины крана (от массы и положения центра тяжести) и его размещения (за кабиной водителя или в задней части шасси) автомобили, по возможности, должны быть оснащены усиленным стабилизатором или усиленными амортизаторами. Эти меры должны способствовать уменьшению перекоса шасси (благодаря, например, меньшему ходу усиленной подвески) и устранению или уменьшению раскачивания.

8.8.2.10 После монтажа надстройки должна быть проведена регулировка фар, проверка положения и установленных параметров заднего защитного устройства и боковой защиты.

8.8.2.11 При установке четырех опор, для надлежащей устойчивости автомобиля при использовании крана-манипулятора конструкция надрамника должна иметь достаточную жёсткость на кручение в области между обоими опорными профилями.

Вывешивание автомобиля на крановых опорах с целью увеличения устойчивости допускается только в случае, когда надрамник принимает на себя все силовые нагрузки, возникающие при работе крана, а сам при этом не связан жёстко с рамой шасси (как, например, автокран).

8.8.2.12 Количество опор (аутригеров) (две или четыре), а также их расположение и длина задаются изготовителем крана-манипулятора исходя из грузоподъёмности и данных по расчёту устойчивости. Во время эксплуатации крана эти опоры должны быть выдвинуты и упираться в грунт. Они должны быть выдвинуты как при погрузке, так и при разгрузке. Гидравлический нивелир опор при этом должен быть отключён. Кроме того, если для обеспечения устойчивости необходим балласт, он также должен быть поставлен изготовителем крана.

8.8.2.13 Перед установкой на шасси необходимо оценить собственную массу и полный момент манипулятора. Основным расчётным параметром является максимальный суммарный момент крана, а не подъёмный момент. Суммарный момент определяется собственной массой и подъёмной силой крана с выдвинутой стрелой.

8.8.2.14 Если детали шасси выступают за пределы верхнего края надрамника, то поверх него сооружают ещё одну вспомогательную раму. Её конструкция должна быть выполнена таким образом, чтобы дополнительно усилить надрамник.

8.8.2.15 Кабина должна сохранить возможность опрокидывания, поэтому необходимо обеспечить беспрепятственный доступ к запирающему механизму. В области радиуса откидывания кабины не должно быть каких-либо препятствий.

8.8.2.16 Для того чтобы освободить место для установки крана и облегчить выполнение условия по минимальной нагрузке на переднюю ось, запасное колесо, находящееся в задней части шасси, может быть размещено сбоку. В зависимости от величины крана и распределения осевых нагрузок следует установить усиленные рессоры, стабилизатор или другие средства, для повышения устойчивости. Это поможет уменьшить перекос и раскачку автомобиля с краном. При поднятии заднего поддерживающего моста сильно разгружается передняя ось. Подъём оси нужно заблокировать, если при движении с поднятой осью нагрузка на ведущий мост превышает 80 % от допустимой или не достигается необходимая загрузка передней оси автомобиля. С целью маневрирования при достаточно больших размерах надрамника и кузовной настройки допускается при некоторых обстоятельствах поднимать или разгружать поддерживающую ось. При этом следует учитывать увеличение изгибающих и скручивающих нагрузок, действующих на раму и кузовную надстройку.

8.8.2.17 Конструкция гидроприводов автокранов и краноманипуляторных установок должна соответствовать требованиям к объемным гидроприводам Приложения № 6 ТР ТС 018/2011.

Требования к автолесовозам

8.8.3.1 Автолесовозы должны иметь устройства (ограждения и т. п.), предотвращающие перемещение транспортируемой древесины на кабину во время движения автопоезда.

8.8.3.2 Стойки коников лесовозных автопоездов должны оборудоваться замками, открывающимися с противоположной стороны разгрузки.

При вывозке сортиментов стойки коников должны снабжаться увязочными устройствами, пользование которыми должно осуществляться с земли.

8.8.3.3 Лесовозные автопоезда, предназначенные для вывозки древесины в хлыстах (деревьях с кроной), должны снабжаться инвентарным увязочным приспособлением для обвязки воза между кониками.

8.8.3.4 Лесовозные автопоезда, оборудованные манипуляторами для погрузки и выгрузки леса, должны иметь аутригеры.

8.8.3.5 Тягач лесовозного автопоезда должен оборудоваться задними выдвижными фарами, обеспечивающими в темное время суток требуемую освещенность погружаемого воза по всей его высоте и длине в соответствии с нормативно-технической документацией.

8.8.3.6 Лесовозный автопоезд должен оборудоваться устройством для обеспечения видимости задней части воза в темное время суток.

8.8.3.7 Рабочее место водителя самозагружающегося лесовозного автопоезда, размещенное на колонке манипулятора, должно иметь защитное ограждение ног и рук, а также защиту от атмосферных осадков и ветра.

8.8.3.8 Лесовозные большегрузные автопоезда (одно и многокомплектные) должны оборудоваться опознавательными знаками состава транспортного средства в соответствии с Правилами дорожного движения. Лесовозные многокомплектные автопоезда дополнительно должны оборудоваться проблесковым маячком желтого цвета, устанавливаемым на кабине тягача.

Требования к автотранспортным средствам, оснащенным подъемниками с рабочими платформами

8.8.4.1 Подъемники с рабочими платформами должны быть оборудованы следующими устройствами безопасности:

- устройством против перегрузки подъемника;

- следящей системой ориентации рабочей платформы в вертикальном положении;

- ограничителем зоны обслуживания при необходимости ограничения по прочности или устойчивости;

- системой блокировки подъема и поворота стрелы при невыставленном на опорах подъемнике;

- устройством блокировки подъема опор при рабочем положении стрелы;

- системой аварийного опускания рабочей платформы при отказе гидросистемы или ДВС автомобиля;

- устройством, предохраняющим выносные опоры подъемника от самопроизвольного выдвижения во время движения подъемника;

- указателем угла наклона подъемника;

- системой аварийной остановки ДВС и кнопкой звукового сигнала с управлением с каждого пульта;

- анемометром (для подъемников с высотой подъема 36 м).

8.8.4.2 Гидрооборудование подъемников должно обеспечивать автоматическую остановку и фиксацию механизмов при обрыве трубопроводов или внезапной потере давления.

8.8.4.3 Выступающие за габарит по длине базового транспортного средства части подъемника (передняя и задняя части стрелы, рабочая платформа и др.) должны иметь световые приборы и предохранительную окраску в соответствии с «Правилами дорожного движения».

8.8.4.4 Рабочие платформы подъемников должны иметь перила высотой 1000 мм. Верхняя поверхность перил должна быть удобна для обхвата рукой и облицована малотеплопроводным материалом. По периметру перил на настиле должна быть сплошная обшивка высотой не менее 100 мм. Между обшивкой и перилами на высоте 500 мм от настила должна быть дополнительная ограждающая планка по всему периметру ограждения. Проем для входа в рабочую платформу должен быть защищен съемным ограждением или запирающейся дверью.

8.8.4.5 Уровень звукового давления на рабочем месте у пульта не должен превышать значений, указанных в нормативной документации.

8.8.4.6 На нижнем колене подъемника должна быть указана грузоподъемность рабочей платформы в кг.

Требования к автоэвакуаторам

8.8.5.1 Автоэвакуаторы должны быть оборудованы проблесковыми маячками оранжевого цвета. Проблесковые маячки должны соответствовать требованиям Правил ЕЭК ООН № 65-00 или гармонизированным с ними стандартам.

8.8.5.2 Гидрооборудование автоэвакуатора, в случае его установки, должно соответствовать требованиям требованиям к объемным гидроприводам Приложения № 6 ТР ТС 018/2011.

Требования к пожарным автомобилям

8.8.6.1 Угол поперечной статической устойчивости пожарного автомобиля при технически допустимой максимальной массе должен быть не менее 30°.

8.8.6.2 Компоновка и крепление пожарного оборудования на крыше пожарного автомобиля должны обеспечивать сохранение жизненного пространства кабины экипажа при опрокидывании.

8.8.6.3 Подключение системы управления насосной установки к ресиверам тормозной системы базового шасси не должно вызывать падения давления в тормозном приводе ниже 80 % минимального предела регулирования давления даже при отключенном компрессоре, а также вызывать включение пружинных аккумуляторов энергии.

8.8.6.4 Крупногабаритное оборудование (ручные лестницы, всасывающие рукава и т. п.) допускается размещать на крыше пожарного автомобиля, при этом оборудование, размещаемое на крыше, не должно ухудшать параметров обзорности базового шасси. Компоновка лафетного ствола на крыше должна исключать возможность попадания огнетушащих веществ на ветровое стекло в начале и при окончании их подачи. В случае необходимости над ветровым стеклом должен устанавливаться защитный козырек. Козырек не должен снижать обзорность с места водителя.

8.8.6.5 Пожарные автомобили должны быть оборудованы травмобезопасными подножками и поручнями, если высота низа проема двери салона более 400 мм от уровня опорной поверхности.

8.8.6.6 Площадки на крыше и открытые платформы, предназначенные для работы, должны иметь ограждение по периметру высотой не менее 100 мм и покрытие, препятствующее скольжению.

8.8.6.7 Лестницы для подъема на крышу или площадку должны иметь ступени шириной не менее 150 мм, глубиной не менее 180 мм. Расстояние между ступенями должно быть 300 мм. Ступени лестниц должны иметь поверхность, обеспечивающую устойчивое положение ступни поднимающегося. При наличии двух и более ступеней следует устанавливать поручни или скобы.

8.8.6.8 Пожарные автомобили должны быть оборудованы системой отвода отработавших газов из рабочей зоны оператора. Выхлопная труба системы выпуска отработавших газов двигателя пожарного автомобиля не должна быть направлена в сторону оператора, находящегося у органов управления работой пожарного автомобиля.

8.8.6.9 Ширина рабочего пространства для водителя должна составлять не менее 800 мм, ширина сидений для каждого сидящего рядом с водителем – не менее 450 мм.

8.8.6.10 При поперечном расположении сидений первый ряд от второго должен быть отгорожен перегородкой с травмобезопасным поручнем. Перегородка не должна препятствовать зрительному и речевому контакту боевого расчета. Расстояние между перегородкой и сиденьями второго ряда – не менее 350 мм.

8.8.6.11 Двери должны открываться по ходу автомобиля и иметь запирающие устройства с наружными и внутренними ручками управления.

8.8.6.12 Внутренние замки должны иметь устройство, исключающее возможность их непроизвольного открытия в движении сидящим в машине боевым расчетом. Ручки запирающих механизмов должны иметь форму, исключающую причинение травм.

8.8.6.13 Прочность конструкции кабины экипажа должна быть аналогичной прочности кабины базового автомобиля, в отношении которой было подтверждено соответствие Правилам ЕЭК ООН № 29.

8.8.6.14 Оборудование в кабине экипажа должно быть размещено таким образом, чтобы отсутствовали острые углы и кромки, способные нанести травмы боевому расчету. Крепление оборудования должно исключать возможность его самопроизвольного перемещения во время движения.

8.8.6.15 Кабина экипажа должна быть оборудована отопителем, обеспечивающим поддержание температуры в салоне в холодный период года не ниже 15°С во всем диапазоне условий эксплуатации.

8.8.6.16 При работе специальных агрегатов пожарного автомобиля уровень звука на рабочем месте оператора должен соответствовать требованиям Приложения № 6 ТР ТС 018/2011.

8.8.6.17 Конструкция насосной установки пожарного автомобиля должна исключать возможность попадания пенообразователя в водопроводную сеть при работе пожарного автомобиля от гидранта.

8.8.6.18 К органам управления должны выполняться соответствующие требования Приложения № 6 ТР ТС 018/2011.

8.8.6.19 Возле каждого органа управления должна быть маркировка, определяющая его назначение и положение. Маркировка не должна располагаться на съемных частях, если эти части подлежат демонтажу при оперативном использовании пожарного автомобиля.

8.8.6.20 Органы управления специальными агрегатами пожарного автомобиля, ручки для открывания крышек, люков сосудов, дверей кабины экипажа, отсеков и прочих элементов должны обеспечивать возможность захвата их руками в средствах индивидуальной защиты рук.

8.8.6.21 Пожарные автомобили должны быть оборудованы противотуманными фарами и фарами-искателями в передней и задней частях автомобиля. Управление передней фарой-искателем должно осуществляться из кабины с правого крайнего места.

8.8.6.22 Цветографическая схема окраски, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы должны соответствовать СТ РК 1863.

8.8.6.23 Конструкция электросиловых установок пожарного автомобиля, а также электрические соединения должны обеспечивать безопасность обслуживающего персонала от поражения электрическим током.

8.8.6.24 Для указания состояния включения стационарных и переносных приемников электроэнергии, наличия напряжения, иных действий, установленных для конкретных видов электрооборудования, должны применяться предупреждающие сигналы, надписи и таблички.

8.8.6.25 Электропроводка должна быть прочно закреплена для исключения возможности ее обрыва, перетирания, а также защищена от воздействия температурных факторов пожара, проливов воды и от атмосферных осадков.

8.8.6.26 Вводы, проводники, разъемы должны иметь маркировку. Маркировку проводников следует выполнять на обоих концах каждого проводника.

8.8.6.27 Корпуса элементов электрооборудования, предназначенных для разной частоты тока и напряжения, должны иметь отличительную окраску, а разъемы – конструктивно отличаться, с тем чтобы исключить возможность взаимного включения.

8.8.6.28 Электрические цепи питания элементов дополнительного электрооборудования должны оснащаться плавким предохранителем или автоматическим выключателем.

8.8.6.29 Пожарные автомобили должны быть оснащены выключателем аккумуляторной батареи (выключателем массы) базового шасси.

8.8.6.30 Все металлические нетоковедущие части электрооборудования, которые могут оказаться под опасным напряжением вследствие повреждения изоляции, должны иметь электрическое соединение с корпусом источника питания, а также с шасси пожарного автомобиля.

8.8.6.31 Сопротивление изоляции силового электрооборудования пожарного автомобиля при отдельных разобщенных силовых цепях номинальным напряжением 230 и 400 В между собой и по отношению к корпусу должно быть не менее 0,5 МОм при условиях умеренного климата.

8.8.6.32 На пожарном автомобиле должна быть предусмотрена возможность для подключения защитного заземления. Контактная поверхность устройства заземления должна иметь противокоррозионное покрытие с высокой электропроводностью. Место размещения заземляющего зажима должно быть электрически связано (установлены перемычки металлизации, обеспечивающие переходное сопротивление в местах контакта не более 2000 мкОм) со всеми металлическими элементами конструкции пожарного автомобиля (пожарной надстройки, водо-пенными коммуникациями и базовым шасси автомобиля). Заземление должно осуществляться с помощью неизолированного медного многожильного провода сечением не менее 10 мм2, снабженного специальным устройством крепления к заземляющим конструкциям.

8.8.6.33 Пожарные автомобили должны быть укомплектованы средствами индивидуальной защиты личного состава от поражения электрическим током.

8.8.6.34 Применяемые в конструкции пожарного автомобиля материалы должны соответствовать требованиям огнестойкости.

8.8.6.35 В конструкции пожарного автомобиля должна быть предусмотрена возможность установки системы теплозащиты кабины экипажа, основных агрегатов, топливных баков, топливных магистралей от действия повышенных тепловых потоков.

8.8.6.36 Топливные баки пожарных автомобилей с бензиновыми двигателями и заливные горловины топливных баков пожарных автомобилей с дизельными двигателями должны находиться вне кабины экипажа. Топливный бак и его заливная горловина не должны выступать за габариты кузова пожарного автомобиля.

8.8.6.37 Размещение дополнительных топливопроводов должно обеспечить их защиту от абразивного, коррозийного и ударного воздействий. Дополнительные топливопроводы должны иметь компенсаторы для предотвращения их повреждений в случае возникновения деформации рамы пожарного автомобиля.

8.8.6.38 Конструкция выпускной трубы пожарного автомобиля с дизельным двигателем должна предусматривать установку на него искрогасителя.

8.8.6.39 Должна быть обеспечена пожарная безопасность электросиловых установок пожарного автомобиля.

8.8.6.40 Пожарные автомобили должны быть оборудованы не менее чем двумя огнетушителями. Места их крепления должны находиться в легкодоступных зонах размещения оборудования пожарного автомобиля. При этом один из них должен находиться вблизи сиденья водителя, а второй в кузове (отсеках) пожарного автомобиля.

8.8.6.41 Поверхности трубопроводов и агрегатов пожарного автомобиля, подверженные охлаждению от низкотемпературного огнетушащего вещества и доступные для прикасания при работе оператора, должны быть изолированы.

8.8.6.42 Открытые при стоянке двери, установленные выносные опоры, растяжки осветительных мачт, увеличивающие габаритные размеры автомобиля по длине или ширине, должны быть оборудованы световозвращающими элементами или другими сигнальными устройствами, указывающими габариты пожарного автомобиля.

8.8.6.43 На комбинации приборов у водителя должны находиться световые индикаторы, сигнализирующие об открытых дверях, установке выносных опор, поднятии осветительных мачт и других условиях, препятствующих движению пожарного автомобиля.

8.8.6.44 Внутри цистерны для воды или другого жидкого огнетушащего вещества должны быть расположены поперечные волноломы (перегородки, губчатый заполнитель и т. п.), обеспечивающие гашение колебаний жидкости при движении автомобиля. Площадь перегородки должна составлять 95 % от площади поперечного сечения цистерны. Волноломы должны делить цистерну на сообщающиеся отсеки объемом не более 1500 л каждый. При ширине цистерны более 80 % размера колеи задних наружных шин установка продольного волнолома обязательна.

8.8.6.45 Пожарные автомобили должны быть укомплектованы двумя противооткатными упорами.

8.8.6.46 Независимо от типа привода осветительная мачта должна иметь тормоз, фиксирующий ее на заданной высоте.

8.8.6.47 Конструкция осветительной мачты должна допускать ее эксплуатацию без растяжек при скорости ветра до 10 м/с.

8.8.6.48 Пожарные автомобили, оборудованные стрелой или комплектом колен, должны обладать статической и динамической устойчивостью, обеспечивающей возможность безопасного проведения спасательных работ и тушения пожаров, в том числе:

- при установке их на поверхности с уклоном до 6° включительно;

- при работе с устройствами для подачи огнетушащих веществ;

- при скорости ветра на уровне вершины лестницы (рабочей платформы) не более 10 м/с.

8.8.6.49 Пожарные автомобили, оборудованные стрелой или комплектом колен, должны иметь блокировки, исключающие:

- возможность движения стрелы (комплекта колен) при незаблокированных рессорах и поднятых опорах;

- возможность движения стрелы (комплекта колен) вне рабочего поля;

- подъем опор при рабочем положении стрелы (комплекта колен);

- самопроизвольное выдвижение опор во время движения автомобиля;

- сдвигание стрелы при движении по ней кабины лифта или при нахождении ее не в крайнем нижнем положении;

- дальнейшее движение стрелы (комплекта колен) после установки их в транспортное положение;

- движение автомобиля при включенной коробке отбора мощности, заблокированных рессорах, выдвинутых опорах и поднятой стреле (комплекте колен);

- движение стрелы (комплекта колен), рабочей платформы при соприкосновении крайних точек конструкции (ограничителей лобового удара) с препятствием;

- движение стрелы (комплекта колен) при превышении грузоподъемности более чем на 10 %.

8.8.6.50 Пожарные автомобили, оборудованные стрелой или комплектом колен, должны иметь аварийный привод для приведения стрелы, комплекта колен в транспортное положение в случае отказа привода основного силового агрегата или двигателя шасси.

8.8.6.51 Скорость движения вершины автолестницы или подъемника должна автоматически замедляться при достижении предельных значений поля безопасности или крайних положений исполнительных механизмов приводов движений.

8.8.6.52 Автолестница, автоподъемник коленчатый должны быть снабжены указателями (контрольными приборами):

- высоты подъема и вылета стрелы, комплекта колен, рабочей платформы, кабины лифта;

- угла наклона нижнего колена стрелы;

- поперечного угла наклона стрелы.

8.8.6.53 Указатели (контрольные приборы) высоты подъема и вылета стрелы, комплекта колен, рабочей платформы, кабины лифта должны быть скомпонованы в едином блоке, хорошо видимом с рабочего места оператора, и иметь погрешность показаний не более 5 %.

8.8.6.54 Звуковая, световая сигнализация автолестницы, автоподъемника коленчатого, расположенная на пультах управления, должна оповещать:

- о подходе стрелы, комплекта колен, рабочей платформы, кабины лифта к границе рабочего поля движения;

- о перегрузке стрелы, рабочей платформы, кабины лифта;

- о моменте срабатывания ограничителя лобового удара;

- о моменте отрыва опоры от земли или подкладки;

- о моменте совмещения осей (для автолестницы);

- о моменте совмещения ступеней (для автолестницы).

8.8.6.55 Автолестница, автоподъемник коленчатый должны иметь систему выравнивания, обеспечивающую горизонтальность пола рабочей платформы при любом ее положении и горизонтальность ступеней лестницы, расположенной вдоль стрелы (при ее наличии). При этом отклонение от горизонтальности плоскости пола рабочей платформы должно быть не более 3°, а ступеней – не более 2°.

8.8.6.56 Рабочие платформы автолестницы, автоподъемника коленчатого должны иметь ограждение, образованное двумя рядами поручней на высоте (1,1 ± 0,1) и (0,5 ± 0,1) м. По периметру пола рабочей платформы должно быть сплошное ограждение (плинтус) высотой не менее 0,1 м. Элементы ограждения рабочей платформы (поручни) должны выдерживать концентрированную нагрузку в различных направлениях не менее 1300 Н.

8.8.6.57 Кабина лифта должна иметь ячеистое ограждение по периметру высотой не менее 1,5 м.

8.8.6.57 Рабочая платформа автоподъемника коленчатого и кабина лифта автолестницы должны быть оборудованы одной или более одностворчатыми дверками с замком, открываемым изнутри и снаружи (рабочая платформа АПК может быть оборудована откидными поручнями). Ширина прохода при этом должна быть не менее 500 мм.

8.8.6.58 Органы управления всеми движениями рабочей платформы автоподъемника коленчатого на пульте управления должны быть самовозвратными, исключать возможность самопроизвольного их включения и иметь обозначение включаемых движений механизмов.

8.8.6.59 Пульты управления пожарных автомобилей, оборудованных стрелой или комплектом колен, должны иметь устройства включения звукового сигнала и аварийной остановки выполняемого маневра без отключения двигателя автомобиля.

8.8.6.60 Автолестница, автоподъемник коленчатый должны быть оборудованы переговорными устройствами, обеспечивающими двустороннюю громкоговорящую связь основного пульта управления с рабочей платформой.

Требования к автотранспортным средствам аварийно-спасательных и оперативных служб

8.8.7.1 Цветографические схемы окраски, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы автотранспортных средств оперативных служб должны соответствовать СТ РК 1863.

Требования к автомобилям – домам

8.8.8.1 Согласно классификации Приложения А переоборудованное транспортное средство относится к автомобилям-домам (идентифицирующее назначение транспортного средства обозначение согласно международной классификации, приведенной в Приложении А – «SA») категории M1, если оно сконструировано так, что включает жилой отсек, в котором имеется по меньшей мере следующее оборудование:

а) сиденья и стол;

б) спальные места, которые могут быть устроены из сидений;

в) кухонное оборудование; и

г) оборудование и приспособления для хранения имущества.

8.8.8.2 Указанное в Пункте 8.8.8.1 оборудование должно быть жестким образом закреплено в жилом отсеке; при этом стол может быть легкосъемным.

Требования к бронированным транспортным средствам для перевозки денежной выручки

8.8.9.1 Общий класс защиты переоборудованных в транспортные средства, предназначенные для защиты перевозимых пассажиров и/или грузов и оснащенные пуленепробиваемой броневой обшивкой (идентифицирующее назначение транспортного средства обозначение согласно международной классификации, приведенной в Приложении А – «SB») на бронестойкость определяется минимальным классом защиты его экипажных помещений.

8.8.9.2 Классы защиты пассажирских помещений транспортного средства на бронестойкость, включая составляющие его элементы (кузов, двери, бойницы), должен быть для транспортных средств категорий М1 и N1 – не ниже 2-го, категорий N2 и N3 – не ниже 3-го.

Для зоны крыши транспортного средства категории М1 и N1 допускается 1 ‑ый класс защиты, для категорий N2 и N3 – 2-ой класс защиты. Класс защиты броневых стекол должен соответствовать классу соответствующей зоны броневой защиты транспортного средства.

Класс защиты помещений для перевозки ценных грузов на бронестойкость должен быть не ниже 1-го.

8.8.9.3 Транспортное средство должно быть оборудовано бойницами для ведения эффективного оборонительного огня при стрельбе из табельного оружия.

Допускается скрытое размещение бойниц на транспортном средстве и наличие фальшбойниц на наружной поверхности кузова. При этом бронестойкость транспортного средства не должна снижаться.

8.8.9.4 Транспортное средство должно быть оборудовано дополнительными запорами дверей, открывающимися только изнутри.

8.8.9.5 Аккумуляторная батарея должна размещаться вне пассажирских помещений транспортного средства и иметь броневую защиту с классом, не ниже установленного для пассажирских помещений.

8.8.9.6 Транспортное средство должно иметь места для размещения:

- аптечки первой помощи (автомобильной);

- знака аварийной остановки;

- одного огнетушителя вместимостью не менее 2 л в зоне, досягаемой с рабочего места водителя – для транспортных средств категории М1, N1;

- не менее двух огнетушителей, из которых один вместимостью не менее 2 л – в зоне, досягаемой с рабочего места водителя, а другой (другие) суммарной вместимостью не менее 5 л – в пассажирском помещении – для транспортных средств категории N2, N3.

8.8.9.7 Все элементы оборудования, включая элементы бронезащиты, в зоне возможного удара у водителя и членов экипажа должны быть травмобезопасны, то есть не должны выступать над опорной поверхностью более чем на 10 мм и должны иметь радиус скругления не менее 3,2 мм, либо должны быть закрыты энергопоглощающими накладками.

8.8.9.8 Все элементы на крыше салона (ребра жесткости, кронштейны плафонов освещения и т.п.) не должны выступать вниз по отношению к поверхности крыши более чем на 20 мм и должны иметь радиус скругления кромок не менее 5 мм, либо должны быть закрыты энергопоглощающими накладками.

8.8.9.9 Груз, перевозимый в пассажирском помещении, должен быть надежно закреплен, не иметь травмоопасных выступов и не создавать помех водителю и членам экипажа в процессе движения.

8.8.9.10 Транспортное средство, имеющее изолированные от кабины (салона) отсеки для размещения экипажа, должно иметь не менее трех аварийных выходов на каждый отсек. В качестве аварийных выходов используются служебные двери, аварийный люк в крыше, запасная дверь со стороны, противоположной служебной двери.

8.8.9.11 Для транспортных средств категорий N2 и N3 люк в крыше отсека для размещения экипажа является обязательным. Размеры аварийного люка:

- площадь проема не менее 2700 см2;

- в проем люка должен вписываться прямоугольник размером 45х59 см;

- размеры прямоугольника в свету, вписывающегося в проем запасной двери, должны быть не менее 65x100 см.

8.8.9.12 Транспортное средство должно быть оборудовано аварийным выключателем, обеспечивающим отключение массовой клеммы аккумулятора с рабочего места водителя.

8.8.9.13 Топливный бак транспортного средства должен быть во взрывобезопасном исполнении или должна быть предусмотрена его броневая защита с классом защиты не ниже, чем у пассажирского помещения.

Топливный бак должен быть специально защищен от возможных деформаций при столкновении и опрокидывании. В случае нарушения герметичности бака при положении транспортного средства на колесах на уклоне до 30° должно быть предусмотрено устройство, обеспечивающее свободное вытекание топлива на опорную поверхность.

8.8.9.14 Применяются общие требования в отношении обзорности с места водителя для транспортных средств категории N1 вагонной компоновки, приведенные в Разделе 5 Приложения № 3 к ТР ТС 018/2011, с учетом следующих условий:

- углы непросматриваемых зон, создаваемых стойками кузова, должны быть, не более: 4° - создаваемый средней стойкой; 11° - создаваемый основной боковой стойкой.

- в зоне А и Б не должно быть непросматриваемых зон. Настоящее требование не распространяется на среднюю и боковые разделительные стойки ветрового стекла (при составном ветровом стекле), рулевое колесо, детали стеклоочистителей, зеркала заднего вида и наружную антенну;

- в зоне обзорности на 90° вправо, влево и 4° вниз через боковые окна кабины не должно быть непросматриваемых зон.

- степень очистки нормативных зон ветрового стекла А и Б должна соответствовать значениям, приведенным в Таблице 4.

Таблица 4

Зоны ветрового стекла
А Б
сплошное стекло составное стекло сплошное стекло составное стекло
84 65 80 70

8.8.9.15 На транспортном средстве наружные зеркала заднего вида должны регулироваться изнутри при закрытых дверях.

8.8.9.16 На транспортным средствах, предназначенных для перевозки денежной выручки и ценных грузов, применение двигателей, использующих в качестве топлива сжатый или сжиженный газ, а также бензогазовую смесь, не допускается.

8.8.9.17 Отсек двигателя транспортного средства должен быть оборудован установкой пожаротушения с дистанционным приводом включения с места водителя. Огнетушащие вещества, поступающие в отсек двигателя при работе установки пожаротушения, и продукты горения не должны попадать в обитаемое помещение. Для тушения отсеков бензиновых двигателей должны быть использованы установки пожаротушения, обеспечивающие взрывобезопасность при срабатывании в горючей парогазовой среде (пары бензина с воздухом).

8.8.9.18 Датчики пожарной сигнализации должны устанавливаться в местах наибольшей опасности возникновения пожара:

- в моторном отсеке;

- в местах сосредоточения приборов электрооборудования;

- в местах установки автономных отопителей.

8.8.9.19 В ко<



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 626; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.237.31 (0.016 с.)