Общая характеристика и основные технические данные средств наземного обслуживания общего применения



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика и основные технические данные средств наземного обслуживания общего применения



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По выполнению лабораторной работы № 1

СРЕДСТВА НАЗЕМНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ

ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

 

Обсуждено на заседании ПМК № 1

Протокол № _____ от «___» ______________ 20 ___ г.

Протокол № _____ от «___» ______________ 20 ___ г.

Протокол № _____ от «___» ______________ 20 ___ г.

Протокол № _____ от «___» ______________ 20 ___ г.

 

 

Уфа – 2013


Введение

В процессе технической эксплуатации авиационной техники (АТ) используются различные силы и средства инженерно-авиационной службы (ИАС). Обычно под термином «силы и средства ИАС» понимают: специалистов ИАС, документацию, контрольно-проверочную аппаратуру, инструмент, эксплуатационно-технические здания (помещения) и сооружения, используемые для технической эксплуатации АТ, горюче-смазочные материалы, а также главную составляющую средств аэродромно-технического обеспечения полетов - средства наземного обслуживания АТ. Безопасность полетов и сроки подготовки воздушных судов (ВС) в значительной степени определяются совершенством, возможностями и техническим состоянием средств наземного обслуживания АТ (СНО АТ).

 

1.Теоретические основы выполнения работы

1.1. Назначение, классификация СНО и требования, предъявляемые к ним

 

Под средствами наземного обслуживания АТ понимается комплекс специальных машин, механизмов, приборов, инструмента и приспособлений, технологически взаимосвязанных между собой и предназначенных для подготовки АТ к применению, выполнения на ней регламентных и ремонтных работ и содержания ее в исправном и боеготовом состоянии.

Основными и наиболее общими требованиями, предъявляемыми к СНО АТ со стороны ИАС, являются:

- обеспечение минимально возможного времени технического обслуживания ВС с одновременным сокращением численности специалистов;

- универсальность, т.е. возможность применения одних и тех же средств на различных типах ВС;

- высокая подвижность, маневренность и проходимость средств, обеспечивающих возможность перебазирования и сокращения сроков подготовки ВС;

- малые сроки приведения в рабочее состояние, автономность, живучесть;

- простота и безопасность эксплуатации обслуживающим персоналом;

- надежность работы и возможность эффективного использования в разнообразных климатических и метеорологических условиях.

Кроме общих требований каждый вид СНО АТ должен удовлетворять ряду специфических требований, вытекающих из функционального назначения.

 

 

Рис. 1. Средства обслуживания и ремонта АТ

 

СНО АТ делятся на средства наземного обслуживания общего применения (СНО ОП) и средства наземного обслуживания специального применения (СНО СП).

К СНО ОП относятся средства заправки топливом, маслом, спецжидкостями, газами, энергообеспечения, теплотехнические, наддува, тягачи-буксировщики, подъемные транспортные средства, средства очистки и специальной обработки.

К СНО СП относятся приспособления для буксировки, удержания и швартовки, подъемные средства, средства доступа, монтажно-демонтажные средства, средства обслуживания специальных систем, средства защиты ЛA на стоянке, средства техники безопасности, вспомогательные средства.

 

 

 

Рис. 2. Классификация средств АТО

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По выполнению лабораторной работы № 1

СРЕДСТВА НАЗЕМНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ

ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

 

Обсуждено на заседании ПМК № 1

Протокол № _____ от «___» ______________ 20 ___ г.

Протокол № _____ от «___» ______________ 20 ___ г.

Протокол № _____ от «___» ______________ 20 ___ г.

Протокол № _____ от «___» ______________ 20 ___ г.

 

 

Уфа – 2013


Введение

В процессе технической эксплуатации авиационной техники (АТ) используются различные силы и средства инженерно-авиационной службы (ИАС). Обычно под термином «силы и средства ИАС» понимают: специалистов ИАС, документацию, контрольно-проверочную аппаратуру, инструмент, эксплуатационно-технические здания (помещения) и сооружения, используемые для технической эксплуатации АТ, горюче-смазочные материалы, а также главную составляющую средств аэродромно-технического обеспечения полетов - средства наземного обслуживания АТ. Безопасность полетов и сроки подготовки воздушных судов (ВС) в значительной степени определяются совершенством, возможностями и техническим состоянием средств наземного обслуживания АТ (СНО АТ).

 

1.Теоретические основы выполнения работы

1.1. Назначение, классификация СНО и требования, предъявляемые к ним

 

Под средствами наземного обслуживания АТ понимается комплекс специальных машин, механизмов, приборов, инструмента и приспособлений, технологически взаимосвязанных между собой и предназначенных для подготовки АТ к применению, выполнения на ней регламентных и ремонтных работ и содержания ее в исправном и боеготовом состоянии.

Основными и наиболее общими требованиями, предъявляемыми к СНО АТ со стороны ИАС, являются:

- обеспечение минимально возможного времени технического обслуживания ВС с одновременным сокращением численности специалистов;

- универсальность, т.е. возможность применения одних и тех же средств на различных типах ВС;

- высокая подвижность, маневренность и проходимость средств, обеспечивающих возможность перебазирования и сокращения сроков подготовки ВС;

- малые сроки приведения в рабочее состояние, автономность, живучесть;

- простота и безопасность эксплуатации обслуживающим персоналом;

- надежность работы и возможность эффективного использования в разнообразных климатических и метеорологических условиях.

Кроме общих требований каждый вид СНО АТ должен удовлетворять ряду специфических требований, вытекающих из функционального назначения.

 

 

Рис. 1. Средства обслуживания и ремонта АТ

 

СНО АТ делятся на средства наземного обслуживания общего применения (СНО ОП) и средства наземного обслуживания специального применения (СНО СП).

К СНО ОП относятся средства заправки топливом, маслом, спецжидкостями, газами, энергообеспечения, теплотехнические, наддува, тягачи-буксировщики, подъемные транспортные средства, средства очистки и специальной обработки.

К СНО СП относятся приспособления для буксировки, удержания и швартовки, подъемные средства, средства доступа, монтажно-демонтажные средства, средства обслуживания специальных систем, средства защиты ЛA на стоянке, средства техники безопасности, вспомогательные средства.

 

 

 

Рис. 2. Классификация средств АТО

 

Общая характеристика и основные технические данные средств наземного обслуживания общего применения

1.2.1. Средства заправки топливом

 

Средства заправки топливом классифицируют на стационарные, полустационарные и подвижные. Основным топливозаправочным оборудованием на аэродромах считают стационарные системы централизованной заправки и подвижные топливозаправщики. Средства заправки должны обеспечивать быстроту доставки топлива к местам заправки, иметь высокую производительность, выдавать отфильтрованное топливо и быть безопасным в противопожарном отношении.

Сущность централизованной заправки топливом (ЦЗТ) состоит в том, что топливо, предназначенное для заправки ВС, нагнетается стационарными насосами из расходных резервуаров непосредственно в баки ВС. ЦЗТ включает насосные установки, систему легкоразборных трубопроводов с задвижками, заправочные шланги, пистолеты, фильтры, литромеры, контрольно-измерительные приборы, линии связи и дистанционное управление.

К подвижным средствам заправки относятся топливозаправщики

- автомобильные, прицепные и комбинированные, которые делятся на топливозаправщики малой (до 5 м3), средней (6-12 м3), большой (13-25 м3) и особо большой (свыше 25 м3) вместимости.

Существующие топливозаправщики имеют одну конструктивную схему и различаются между собой маркой автомобиля (шасси), вместимостью цистерн, производительностью.

 

 

Рис. 3. ТЗ - 7,5 (вид слева):

 

1 - контейнер для установки бидонов; 2 - груба заливная; 3 - люк горловины цистерны; 4 - рукав приемный; 5 - площадка с ограждением; 6 - стремянка; 7 - цистерна; 8 - поплавок указателя уровня; 9 - труба заборная; 10 - кран ограничения наполнения;11- труба напорная; 2 - кабина управления; 13 - ящик рукава перекачки; 14 - ящик раздаточного рукава; 15 - цепь отвода статического электричества; 16 - ящик комплекта ДК-2

 

 

Рис. 4. ТЗ - 7,5 (вид спереди)

 

Топливозаправщик ТЗ-7,5-5334 (рис.3, рис.4) предназначен для механизированной заправки ВС авиационным топливом закрытым и открытым способом при температуре от -40°С до +50°С. Специальное оборудование: топливозаправщика смонтировано на шасси автомобиля MA3-5335. ТЗ-7,5-5334 может выполнять следующие операции:

- наполнять свою цистерну при помощи своего насоса или специальной перекачивающей станции;

- заправлять ВС фильтрованным топливом закрытым и открытым способом;

- заправлять ВС фильтрованным топливом из посторонней емкости;

- перекачивать топливо из одной емкости в другую;

- производить выдачу топлива из своей цистерны, минуя фильтр;

- производить отсос топлива из рукава;

- производить перемешивание топлива внутри своей цистерны;

- производить дезактивацию, дегазацию, дезинфекцию АТ при помощи комплекта ДК-2;

- производить слив топлива из ВС;

 

 

Рис. 5. Кабина управления ТЗ-22

 

 

Основные технические данные топливозаправщика:

1. Емкость цистерны………………………………………….7800±100 л.

2. Производительность раздаточной системы:

через один пистолет…………………………...……….….600±50 л/мин;

через два пистолета………………………………………..750±50 л/мин.

3. Максимальное давление в раздаточной системе…….....…..4 кгс/см2.

4. Время наполнения цистерны до 7500±100 л……….…..…18-22 мин.

5. Тонкость фильтрации топлива……….……………………...5-10 мкм.

6. Габаритные размеры (длина, ширина, высота) 7,65м, 2,6м, 3,135 м.

7. Раздаточный рукав (2 шт.), длиной по 15 м., диаметром 50 и 38 мм.

8. Масса в снаряженном состоянии……………………….…….15325кг.

Топливозаправщик ТЗ-22 представляет собой автопоезд, состоящий из седельного тягача и прицепа-цистерны (рис. 6). ТЗ-22 имеет эксплуатационную емкость цистерны 22000 литров и производительность раздаточной системы 2000 л/мин, поэтому он нашел широкое применение для заправки самолетов с большими объемами топливных систем, открытым и закрытым способами. В качестве тягача используется трехосный седельный тягач КрАЗ-258, а в качестве шасси полуприцеп ЧМЗЛП-5524, на котором смонтировано все специальное оборудование.

 

  Рис. 6. - Топливозаправщик ТЗ-22

 

 

1.2.2. Средства заправки маслом

 

Для заправки ВС маслом используются маслозаправщики, выполненные на шасси автомобиля. В отличие от топливозаправщиков маслозаправщики имеют специальную нагревательную систему, которая обеспечивает подогрев масла.

В специальное оборудование маслозаправщиков входят: котел, нагревательная система, насос с трансмиссией, приемная и раздаточная аппаратура, фильтры, система управлением двигателем и насосом, контрольно-измерительная аппаратура и средства противопожарной безопасности.

Маслозаправщики могут выполнять следующие операции:

- заполнять маслом свой котел из постороннего резервуара;

- нагревать до необходимой температуры (но не выше 100 С) различное количество масла;

- заправлять ВС и другие емкости подогретым профильтрованным маслом из котла;

- заправлять баки ДА и другие емкости из посторонних резервуаров, минуя свой котел;

- транспортировать как нагретое, так и холодное масло.

Все маслозаправщики построены по одной конструктивной схеме и, как правило, отличаются только расположением агрегатов, их количеством и техническими характеристиками.

Маслозаправщик МЗ-66 (рис. 7) смонтирован на шасси автомобиля ГАЗ-66, обладающего высокой проходимостью, что позволяет использовать его на аэродромах с любым покрытием.

 

 

Рис. 7. Автомаслозаправщик МЗ-66

 

 

Основные технические характеристики:

эксплуатационная емкость котла……………...……………….…..800 л;

вес маслозаправщика без масла…………………………………4880 кг;

время нагрева масла от +10 до 100°С………..…………….……25 мин.

Производительность раздаточной системы при температуре масла 85°С и скорости насоса 800 об/мин через один рукав 140 литров, через два рукава 170 литров.

Для заправки (дозировки) некоторых самолетов ДА, требующих небольших количеств масла для смазки двигателей, работы гидросистем, пускового топлива, применяются малогабаритные подвижные установки с несколькими емкостями. Установки имеют соответствующие фильтры, раздаточные шланги и пистолеты. Одной из таких установок является агрегат механизированной заправки AM3-53 (рис. 8 и рис. 9).

 

 

Рис. 8. AM3-53

 

Агрегат механизированной заправки AM3-53 предназначен для дозаправки ВС маслом, топливом, гидросмесью. Он представляет собой малогабаритную трехколесную тележку закрытого типа. В ней смонтированы: три расходных бачка по 30 литров, в которые обычно заливаются МК-8П, АМГ-10, Б-70; система выдавливания жидкости из расходных баков сжатым воздухом (два воздушных баллона, редукторы РВ-50 и РВ-1,5, вентильные краны, предохранительный клапан, манометры). После заправки AM3-53 на складе ГСМ горловина расходных бачков пломбируются и выдаются контрольные талоны и раздаточные ведомости. Воздушные баллоны заряжаются на стоянке самолетов до давления не более 150 кгс/см2. Производительность заправки жидкостью одного наименования 6-12 литров в минуту.

 

Рис. 9. Принципиальная схема AM3-53:

1 - манометр; 2 - предохранительный клапан; 3 - воздушный вентиль; 4 - редуктор РВ-1,5; 5 — редуктор РВ-50; 6 - воздушный трубопровод: 7 - воздушные баллоны; 8 - штуцер зарядки баллонов; 9 - манометр: 10 - фильтр; 11-13 - раздаточные рукава; 14-16 -раздаточные пистолеты

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.237.124.210 (0.024 с.)