Средства обеспечения электроэнергией



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Средства обеспечения электроэнергией



При подготовки ВС к полету эти средства используются для питания бортовых систем электроэнергией. Для этой цели могут применяться аэродромные подвижные агрегаты (АПА), комбинированные электрогидроустановки, а также стационарные средства.

В настоящее время для обслуживания ВС на земле требуется постоянный ток напряжением 24, 48, 70 В и мощностью до 100 кВт, переменный ток напряжением 36, 115, 208 В стабилизированной и переменной частоты.

Электроагрегат АПА-5Д смонтирован в специальном кузове на шасси автомобиля Урал-4320 и состоит из силовой установки, генераторов постоянного и переменного тока, аккумуляторных батарей, трансформаторов, выпрямителей, электромашинных преобразователей, пульта управления с блоками электрооборудования.

Электроагрегат АПА-5Д укомплектовывается кабелями со штепсельными разъемами для соединения с бортовыми разъемами аэродромного питания самолетов.

Двигатель автомобиля является источником механической энергии, которая преобразуется генераторами в электрическую. В качестве генераторов используются - генератор постоянного тока ПР-600x2 (28,5 В) и генератор переменного трёхфазного тока ГТ-40П46 (208 В 400 Гц).

C помощью электроагрегата АПА-5Д можно производить следующие операции:

одиночный или групповой электростартерный запуск авиационных двигателей в режимах "Запуск 24В", "Запуск 24/48 В" с переключением источника тока с 24 на 48 В как на электроагрегате, так и на летательном аппарате;

одиночный электростартерный запуск авиационных двигателей в режиме "Запуск 70 В" с повышением напряжения от 0 до 70 В;

одиночное и групповое питание бортового электрооборудования летательных аппаратов постоянным током напряжением 28.5 В, переменным однофазным током напряжением 120 В частотой 400 Гц, переменным трехфазным током напряжением 208 В с выведенной силовой нейтралью и напряжением 37 В без силовой нейтрали частотой 400 Гц;

Технические характеристики АПА-5Д

Шасси…………………………………………………………УРАЛ-4320

Габаритные размеры, мм:

Длина…………………………………………………………………7570

Ширина……………………………………………………………….2580

Высота………………………………………………………………..2400

Масса полностью заправленной установки, кг …. ……………. 11000

Обслуживающий персонал, чел. ………………………………………1

Основные источники электроэнергии:

Генератор постоянного тока………………………………….ПР600х2

Номинальная мощность генератора, кВт……………………………34

Номинальное напряжение, В………………………………………..28,5

Генератор трехфазного переменного тока …………………...ГТ40П46

Номинальная мощность генератора, кВт …………………………..40

Номинальное линейное напряжение, В……………………………..208

Частота, Гц…………………………………………………………….400

Номинальный ток, А ………………………………………………….111

Суммарная электрическая мощность не более, кВт………………...45

Изделие предназначено для эксплуатации на открытом воздухе в условиях:

- высота над уровнем моря до 3 км;

- температура окружающего воздуха от -50 до 50 С при относительной влажности воздуха до 70 % .

 

 

Рис.10. Агрегат подвижный авиационный типа АПА-5Д

 

Изделие (рис.10) представляет собой двухгенераторный дизельный агрегат капотного исполнения, установленный на автомобиле. Технологическая карта машины приведена в приложении А.

 

 

Рис. 11. Структурная схема АПА-5Д

 

Агрегат АПА-35-2В состоит из автомобиля ЗИЛ-431410 без кузова в качестве базы для монтажа всего оборудования изделия. В кабине водителя автомобиля устанавливается щит управления, радиостанция 56РТМ-А2-ЧМ, топливо подкачивающий насос. Первичным двигателем агрегата является двигатель ЯАЗ-М204ГЗ. Для подогрева охлаждающей жидкости и масла в двигателе ЯАЗ- М204ГЗ перед его запуском при температуре окружающего воздуха от 0 до -50 С предназначен пусковой подогреватель ПЖД-30.

 

 

Рис. 12. Агрегат подвижный авиационный типа АПА-35-2В

 

Двухколлекторный генератор ПР-600х2М2 предназначен для питания потребителей постоянным током. Исполнение генератора - фланцевое, защищенное с аксиальной самовентиляцией на двух щитовых подшипниках. Одним фланцем генератор ПР-600х2М2 соединяется с первичным двигателем, вторым - с генератором ГС-30.

Технические характеристики ПР-600х2М:

Напряжение одного………………………………………………..28,5 В

Номинальная частота……………………………………….1500 об/мин

Ток одного коллектора……………………………………………..600 А

Мощность...………………………………………………………34 КВт/ч

Генератор ГС-30 предназначен для выработки переменного трехфазного тока напряжением 208 В, частоты 400Гц. Генератор приводится во вращение первичным двигателем через вал генератора ПР-600х2М2. Соединение генератора ГС-30 с генератором ПР-600х2М2 - фланцевое, через эластичную муфту.

Радиостанция 56РТМ-А2-ЧМ предназначена для организации и проведения беспоисковой и бесподстроечной двухсторонней симплексной радиотелефонной связи изделия с диспетчерским пунктом.

Щит управления выполнен в виде металлической коробки с откидывающейся передней панелью. На панели смонтированы приборы, световое табло и органы управления. Щит управления соединяется с распределительным устройством и блоком аппаратуры тремя кабелями через разъемы, установленные в нижней стенке щита. Щит управления установлен в кабине водителя автомобиля с правой стороны под ветровым стеклом.

Блок аппаратуры представляет собой сварной каркас без задней стенки с двумя открывающимися дверцами передней панели и боковой панелью. На боковой панели установлены разъемы для подключения кабелей питания потребителей 208 В, 120 В и 36 В. На верхнем листе установлен разъем для соединения с электрооборудованием АПА-35/30-130 и два плафона общего освещения.

Распределительное устройство представляет собой металлический каркас, на котором закреплены контакторы, реле, шунты, шины, предохранители и др. элементы, установленные в цепях постоянного тока, а также регулятор напряжения генератора ПР-600х2М2. К шинам распределительного устройства подключаются силовые кабели питания потребителей по сети постоянного тока.

Наиболее современным аэродромным подвижным агрегатом является АПА-50, при его проектировании были учтены недостатки существующих конструкций.

 

 

Рис. 13. Агрегат подвижный авиационный типа АПА-50

 

Основные преимущества электроагрегата АПА-50:

1. Использование более современного силового двигателя КамАЗ-740.

2. Применение электронной системы кварцевой стабилизации частоты вращения коленчатого вала силового двигателя.

3. Суммарная мощность источников электроэнергии в два и более раз превышает мощность существующих электроагрегатов при лучшем качестве энергии.

4. Возможность одновременного питания бортовых сетей двух ВС постоянным и переменным током.

5. Использование бесконтактного блока синхронных генераторов и безредукторного привода.

6. Простота эксплуатации и возможность обслуживания одним человеком. Время развертывания и подготовки к обслуживанию ВС 10-12 минут.

 

1.2.4. Средства обеспечения сжатыми газами

 

 

Применение современных ВС предусматривает широкое применение разнообразных сжатых и сжиженных газов в качестве источника энергии для запуска двигателей, для тормозных систем, перезарядки оружия, выпуска и уборки шасси, зарядки амортизаторов шасси и пневматиков, в противопожарных системах и системах жизнеобеспечения.

Средства заправки кислородом бортовых систем смонтированы на автомобилях, в отдельных случаях используются кислородные баллоны. Автомобильные кислородно-зарядные станции (АКЗС) предназначены для зарядки бортовых кислородных систем ВС газообразным медицинским кислородом, как методом перепуска, так и с помощью дожимающего компрессора. АКЗС состоят из баллонной части, в которую помещается батарея кислородных баллонов, и компрессорной части, где расположены компрессор и щит управления с осушительной аппаратурой. Кислородные станции АКЗС-40, АКЗС-60, АКЗС-75М, АКЗС-80 работают по одному принципу. Станция АКЗС-40 имеет 15 баллонов по 40 литров на шасси автомобиля ЗИЛ-131. Станция АКЗС-60 имеет 4 баллона по 40 литров на шасси автомобиля ГАЗ-69. Станция АКЗС-75М (рис.14) имеет 15 баллонов по 50 литров на шасси автомобиля ЗИЛ-131. Для заправки бортовых систем ВС используется унифицированная газо-зарядная станция УГЗС-1, которая предназначена для заправки газообразным азотом, воздухом и кислородом до давления 350 кгс/см.

 

 

Рис. 14. Автомобильная кислородо-зарядная станция АКЗС-75М

 

Средства заправки азотом предназначаются для транспортирования, хранения, газификации жидкого азота и заправки жидким и газообразным азотом ВС.

Заправщик азота ЗА-1 имеет резервуар для жидкого азота, испаритель-подогреватель для получения газообразного азота, щит управления, ящики для запасных частей и инструмента. Все оборудование смонтировано на автомобиле ЗИЛ-131.

Средства заправки воздухом. В бортовые системы ВС воздух должен подаваться сухим, свободным от механических примесей и под большим давлением.

Аэродромные баллоны для сжатых газов предназначены для хранения и транспортировки газов под давлением 150-350 кгс/см2. Вес баллона 70-80 кг. Емкость 40-50 литров.

Все баллоны, содержащие газы, относятся к категории взрывоопасных и поэтому находятся под контролем инспекции котлонадзора, которая проверяет и испытывает их через 5 лет (баллоны с агрессивными жидкостями через 3 года).

 

Таблица1- Классификация газов и баллонов для их заправки

 

Наименование газа Цвет баллона Текст надписи Цвет надписи
Азот Черный АЗОТ Желтый
Аммиак Желтый АММИАК Черный
Аргон технический Черный АРГОН ТЕХНИЧЕСКИЙ Синий
Аргон чистый Серый АРГОН ЧИСТЫИ Зеленый
Ацетилен Черный АЦЕТИЛЕН Красный
Водород Темно-зеленый ВОДОРОД Красный
Воздух Черный СЖАТЫЙ ВОЗДУХ Белый
Кислород Голубой КИСЛОРОД Черный
Сероводород Белый СЕРОВОДОРОД Красный
Углекислота Черный УГЛЕКИСЛОТА Желтый
Все другие горючие газы Красный Наименование газа Белый
Все другие Черный Наименование газа Желтый

 

Баллоны для сжатых газов окрашиваются в соответствующий цвет (см. табл. 1). На баллонах делается надпись наименования того газа, который хранится в данном баллоне.

На баллонах около горловины выбиваются установленные клейма: дата следующего освидетельствования инспекцией котлонадзора, рабочее давление, пробное гидравлическое давление, марка и клеймо ОТК завода изготовителя, клеймо инспектора котлонадзора.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.80.6.131 (0.007 с.)