Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Средства зарядки и обслуживания воздушных баллоновСодержание книги Поиск на нашем сайте
Унифицированная компрессорная станция УКС-400В предназначена для зарядки и подзарядки воздушных баллонов сжатым воздухом в аэродромных и стационарных условиях (рис. 15). Производительность станции 145 литров осушенного и остуженного воздуха в час. Давление зарядки 150, 230, 400 кгс/см. Одновременно могут заряжаться два воздушных баллона. Масса станции 4000 кг. Буксируется, автомобилем или другими средствами. Обслуживается одним оператором.
Рис. 15. Унифицированная компрессорная станция УКС-400В
УКС-400В состоит из: силовой установки (двигатель ЯМЗ- 268); сцепления для включения компрессора; пяти ступенчатой компрессорной установки; холодильника и осушительной установки; 4-х рессиверных баллонов (для быстрой зарядки аэродромных баллонов в необходимых случаях); пожарного оборудования. Перед включением станции необходимо принять меры пожарной безопасности и убедиться, что краны управления стоят соответственно инструкции по эксплуатации двигателя и компрессора. Зарядку воздушных баллонов производить при надежном закреплении воздушных раздаточных шлангов, отсоединять шланги после стравливания из них воздуха.
Рис. 16. Общий вид: 1 - компрессор ВШ-2,3/400; 2 — двигатель ЯМЭ-236; 3— специально оборудованный прицеп; 4 - вспомогательное оборудование; 5 – пульт управления
1.2.6. Средства заправки специальными жидкостями
Заправщик специальными жидкостями ЗСЖ-66 предназначен для заправки ВС гидросмесями, бензином, маслами и маслосмесями (рис. 17). Заправщик ЗСЖ-66 универсален, автономен, обеспечивает заправку ВС открытым и закрытым способами, приспособлен для работы с маслами и гидравлическими жидкостями на синтетической основе. Все специальное оборудование ЗСЖ-66 смонтировано на шасси автомобиля высокой проходимости ГАЗ-66, двигатель которого используется как источник энергии для привода агрегатов заправщика. Кузов заправщика отапливаемый и представляет собой сварной каркас, облицованный снаружи листовой сталью. Он предназначен для размещения специального оборудования систем и защиты его от воздействия атмосферных осадков. Кроме того, в зимнее время кузов отапливается с помощью отопительной системы. Для свободного доступа к узлам и агрегатам систем, а также к пультам управления в кузове предусмотрены люки, которые закрываются крышками.
Рис. 17. Заправщик специальными жидкостями ЗСЖ-66
Таблица 2 – характеристики ЗСЖ-66
На современном этапе развития авиационной техники появилась необходимость в заправке самолетов спиртом, водоспиртовой смесью и дистиллированной водой, поэтому был создан водоспиртозаправщик ВСЗ-66, состоящий из двух автономных систем: для заправки самолетов спиртом и заправки водоспиртовой смесью. Кроме того, ВСЗ-66 включает систему подогрева, силовую установку, электрооборудование, противопожарную систему, устройство для отвода статического электричества и средства радиосвязи.
Рис. 18. Водоспиртозаправщик - ВСЗ-375
Системы ВСЗ-375 состоят из ряда различных механических, гидравлических и электрических агрегатов и устройств, которые смонтированы на шасси автомобиля Урал-375 и установлены в специальном кузове. С левой стороны кузова расположены узлы и агрегаты системы заправки водоспиртовой смесью, а с правой - узлы и агрегаты системы заправки спиртом, насосы и всасывающие рукава. В передней части кузова смонтированы узлы силовой установки, баллоны автоматической системы пожаротушения и электрощит с защитной аппаратурой. В задней части кузова размещены раздаточные рукава на барабанах и основные пульты управления системами водоспиртозаправщика.
Таблица 3- основные характеристики ВСЗ
1.2.7. Средства кондиционирования и подогрева воздуха
Для обеспечения нормальной жизнедеятельности летного экипажа, одетого в высотное спецснаряжение, создания нормальных температур в кабинах ВС и отсеках специального оборудования применяются наземные кондиционеры воздуха. Аэродромный кондиционер АК-0,4-9А (рис. 19) предназначен для создания и поддержания заданных климатических условий в кабинах, салонах, спецотсеках ВС и вентиляции пододежного пространства защитного снаряжения летного состава на земле при неработающей бортовой системе кондиционирования воздуха ВС. Спецоборудование кондиционера размещено на платформе, смонтированной на шасси автомобиля КамАЗ-5320, заключено внутри металлического кузова и представляет собой совокупность совместно работающих в режимах «Обогрев», «Охлаждение» и «Вентиляция» трех систем: воздушной, хладоновой и электрической. Привод спецоборудования кондиционера - электрический, с переменным трехфазным током напряжением 380/220 В частотой 50 Гц от собственного электроагрегата (дизель-генератора) АД100С-Т400-Р, установленного в кузове кондиционера, или от внешней электросети.
Рис. 19. Аэродромный кондиционер АК-0,4-9А
Конструктивно спецоборудование кондиционера состоит из следующих основных частей: электроагрегата АД100С-Т400-Р, блока воздушного, блока хладонового, влагоотделителя, панели управления №1 и №2. Принцип действия кондиционера заключается в следующем. Атмосферный воздух засасывается через сетчатый фильтр и подается нагнетателями к объекту, охлаждаясь или подогреваясь в зависимости от режима работы. Охлаждение обрабатываемого кондиционером воздуха осуществляется за счет его теплообмена с кипящим хладоном в секциях хладоно-воздушного испарителя, включенных в цикл работы двух парокомпрессионных холодильных машин, а также за счет теплообмена с наружным воздухом в воздухо-воздушном радиаторе. Нагрев обрабатываемого воздуха осуществляется за счет его теплообмена охлаждающей жидкостью дизеля элетроагрегата в водовоздущном радиаторе, за счет теплообмена с горячими электронагревательными элементами в электроподогревателях, а также в нагнетателях. Для подогрева двигателей и кабин ВС применяют моторные подогреватели. Унифицированный моторный подогреватель УМП-350-131 (рис. 20) смонтирован на шасси грузового автомобиля ЗИЛ-131. Он предназначен для подогрева авиационных двигателей горячим воздухом, обогрева кабин самолетов и вертолетов при температуре окружающего воздуха от плюс 10 до минус 55 °С. Агрегат работоспособен на высоте до 2 км над уровнем моря при относительной влажности воздуха не более 98%. Конструкция моторного подогревателя позволяет подавать атмосферный воздух, подогретый до плюс 80-115° С со скоростью до 25 м/с. В летний период вентилятор установки используется без запуска подогревателя для продувки кабин самолетов и других объектов.
Рис. 20. Унифицированный моторный подогреватель УМП-350
Моторный подогреватель состоит из следующих основных составных частей: шасси автомобиля ЗИЛ-131, кузова, трансмиссии привода вентилятора, системы воздуховодов, системы питания, системы электрооборудования, системы выпуска газов. Каждый моторный подогреватель обеспечивается комплектами принадлежностей, инструмента, запасных частей и комплектом технической документации. На лонжеронах шасси закреплен кузов моторного подогревателя, в котором размещаются все основные узлы изделия. Для удобства обслуживания и ремонта агрегатов кузов имеет 7 дверей. Через открытую заднюю двустворчатую дверь производится забор воздуха вентилятором. Большие боковые двери обеспечивают доступ к основным агрегатам установки. Малые боковые двери предназначены для подхода к фильтрам топливной системы, крану переключения подачи топлива из левого или правого баков и для размещения заземляющего устройства. Трансмиссия привода вентилятора предназначена для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к вентилятору. Рычаг управления коробкой отбора мощности расположен в кабине автомобиля. Подача атмосферного воздуха в подогреватель и камеру сгорания калорифера производится вентилятором центробежного типа. Вентилятор расположен на станине внутри кузова под углом к продольной оси агрегата. При вращении крыльчатки воздух засасывается вентилятором из атмосферы и поступает в подогреватель. Подогреватель является одни из основных агрегатов изделия. Он предназначен для подогрева атмосферного воздуха, подаваемого вентилятором. Подогреватель состоит из кожуха, камеры сгорания, воздухораспределителя и калорифера. В калорифере происходит передача тепла от сгоревшего топлива поступающему в подогреватель воздуху. Моторный подогреватель МП-85 (рис.21) представляет собой агрегат, спецоборудование которого смонтировано на тележке, имеющей три пневматических колеса. Для транспортирования подогревателя за автомобилем тележка снабжена водилом. Переднее колесо тележки выполнено поворотным.
Рис. 21. Моторный подогреватель МП-85
Спецоборудование подогревателя состоит из следующих основных узлов: моторно-вентиляторной группы, корпуса, калорифера, горелки, топливной системы, комплекта воздушных рукавов, термометра. Моторно-вентиляторная группа состоит из двухтактного карбюраторного двигателя с воздушным охлаждением (типа Д- 300) номинальной мощностью 6,5 л.с., на корпусе вала которого закреплен осевой вентилятор.
Средства специальной обработки авиационной техники
Для специальной обработки АТ, подвергшейся воздействию средст массового поражения, могут использоваться автодегазационные машины (АДМ), авторазливочные станции (АРС), ранцевые дегазационные приборы (РДП), авиационные дезактивационные комплекты (АДДК), комбинированные поливочные машины (КПМ), позволяющие выполнять операции по обмывке, тушению очагов пожара водой или воздушномеханической пеной, нагревать воду и хранить ее в условиях низких температур. В качестве противопожарных средств применяются огнетушители, подвижные углекислотные установки, различные пожарные автомобили. Последние могут тушить пожар углекислотой, водой или воздушно-механической пеной, а также специальными высокоэффективными веществами.
1.3. Общая характеристика и основные технические данные средств наземного обслуживания специального применения Гидравлические подъемники
Гидравлические подъемники ПН-4 и ПК-4 - предназначены для подъема самолетов весом до 8 т, распределенный вес которого на опорных точках и высота мест опорных точек соответствует значениям грузоподъемности и высоты, указанным в паспорте соответствующего подъемника. Грузоподъемность носовых подъемников ПН-4 - постоянная. Грузоподъемность крыльевых подъемников ПК-4 переменная и уменьшается в зависимости от высоты выдвижения установочного стержня. Комплект гидравлических подъемников состоит из двух из двух крыльевых подъемников ПК-4, одного носового подъемников ПН-4 и комплекта ложементов для самолетов, не имеющих стандартных опорных точек.
Рис. 22. Гидравлические подъемники
Гидравлические подъемники ПН-4 (рис. 22) и ПК-4 состоят из следующих основных узлов: 1. Гидравлического домкрата I с подвижным штоком II и установочным стержнем III (у подъемника ПК-4) и установочным винтом IV (у подъемника ПН-4); 2. Ручного насоса V с двумя цилиндрами; 3. Треног VI с башмаками VII.
На рисунке 23 изображен гидравлический подъемник носовой на укороченных ногах, который применяется для подъема самолетов с пониженной высотой опорной точки, в которую упирается установочный винт. Укороченный подъемник получается путем замены нормальных ног у подкосов подъемника на укороченные. Габаритные размеры подъемника носового с укороченными ногами имеют по высоте на 300 мм уменьшенное значение, чем у нормального подъемника.
Рис. 23. Гидравлический подъемник ПН-4 с укороченными ногами
Водила буксировочные
При эксплуатации поршневых самолетов буксировка применяется в исключительных случаях, а при эксплуатации реактивных - она стала необходимостью из-за следующих соображений: большой расход топлива при рулении, разрушение грунта или травянистого покрова ВПП горячей струей газов, повреждение внутренних деталей мелкими частицами, засасываемых с ВПП, мощная струя газов от рулящего самолета опасна для личного состава и попадающих в сферу ее действия предметов и техники. Применяются два способа буксировки реактивных самолетов при помощи авиационного водила (рис. 24): носом вперед или хвостом вперед. Последний распространен для буксировки много двигательных самолетов, позволяющий усилие буксировки прилагать к передней стойке шасси. К буксировке АТ допускается летный, технический и водительский состав, прошедший соответствующую стажировку. При буксировке не допускаются резкие рывки с места, торможение автомобилем и крутые развороты. Скорость движения с жесткой сцепкой - не более 15 км/ч, при мягкой сцепке - 5 км/ч. Остановка буксируемого самолета производится при выключенном сцеплении тягача и затормаживании колес самолета.
Рис. 24. Водило буксировочное
Авиационные стремянки
Авиационные стремянки типа СОС (рис. 25) предназначены для обеспечения доступа к узлам и агрегатам самолетов при техническом обслуживании и других видах работ.
Рис. 25. Авиационные стремянки типа СОС
Таблица 4- характеристики стремянок
Стремянки универсальные гидравлические типа СОС-17, СОС-17М, СОС-18 (рис. 26) предназначены для обеспечения доступа обслуживающего перегнала к рабочим зонам расположенным на высотах от 2 до 8,4м при проведении работ на авиационной технике. Могут эксплуатироваться на открытых площадках и в помещениях. Стремянка имеет ручной гидравлический привод, водило и два страховочных устройства.
Рис. 26. Авиационные стремянки типа СОС-17, СОС-17М, СОС-18
Таблица 5 – Характеристики стремянок типа СОС
Упорные авиационные колодки
Упорные самолётные колодки (рис. 27) предназначены для удержания самолётов и вертолётов на стоянках. Устанавливаются под колеса шасси самолёта. Колодки могут применяться: с тандерами и без них; со штангой - рамой, соединяющей колодки попарно при установке их под спаренные колёса самолётов, находящихся на длительных стоянках.
Рис.27. Упорная авиационная колодка
Тележки транспортные
Тележки транспортные типа ТД (рис.28) предназначены для транспортировки двигателей ДЗОКУ, ДЗОКП, ДЗОКУ-154, ПС-90 А, НК-8-2У, Д-ЗО(Ш) серии, JT8D, а также для транспортировки вспомогательных силовых установок ТА-6А, ТА-8, ВСУ-10.
Рис.28. Тележки транспортные
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1822; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.126.33 (0.008 с.) |