Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аэродромный контроль СНО специального применения

Поиск

 

Организация учета, хранения, контроля технического состояния и ремонта СНО СП, находящихся на стоянках ВС, в ТЭЧ части, полковой группы, соответственно, СНО СП, входящие в одиночный комплект ВС, закрепляется за техником. СНО СП технических расчетов и групп регламента и ремонта - за специалистами этих расчетов и групп. Учет, контроль технического состояния и допуск к эксплуатации СНО СП проводят материально ответственные лица (начальник ТЭЧ, командир АТО, начальник технического расчета).

СНО СП хранятся, как правило, в закрытых помещениях или под навесом, закрывающим их от воздействия атмосферных осадков. Порядок применения СНО СП определяется регламентом технического обслуживания самолета, технологическими картами и руководствами по ремонту, а также эксплуатационной документацией на эти средства.

 

2.2. Обязанности должностных лиц ИАС по организации и проведению контроля

 

Заместитель командира полка по ИАС (инженер части по специальности) отвечает за своевременное истребование, рациональное распределение, технически правильное и экономное использование и организацию аэродромного контроля СНО ОП, горючего, масла, спецжидкостей и газов. Он обязан:

- при исполнении обязанностей старшего инженера полетов (дежурного инженера) проверить готовность средств к применению и проверить совместно с другими должностными лицами ИАС аэродромный контроль средств заправки горючего, масла, спецжидкостей и газов с оформлением допуска их к заправке, зарядке и проверки систем ВС;

- совместно с командиром АТЧ выяснить причины повреждения АТ, связанные с недостатками аэродромно-технического обеспечения полетов.

Командир АТО (зам. командира авиационной эскадрилии по ИАС, начальник ТЭЧ, начальник ТП, начальник ТР, НГО) отвечает за аэродромный контроль и допуск к применению СHO ОП, средств, горючего, масла, спецжидкостей и газов: за технически правильное и рациональное их использование по прямому назначению в аэ. Он обязан:

- при исполнении обязанностей старшего инженера полетов (дежурного инженера) проверять наличие и соответствие распоряжению штаба или заявке СНО ОП, прибывших на аэродром;

-производить аэродромный контроль средств, горючего, масла, спецжидкостей и газов и оформлять допуск их к применению на АТ.

Начальник группы обслуживания по АО отвечает за аэродромный контроль и допуск к применению источников электроэнергии и средств заправки ВС кислородом. Он обязан:

- производить аэродромный контроль и допуск к применению аэродромных передвижных и стационарных источников электроэнергии и средств заправки ВС кислородом;

- организовать контроль параметров электро-энергетических установок перед подключением их к бортовым системам ВС.

Техник самолета (бортовой техник, авиационный механик, механик по АО) отвечает за применение СНО ОП, горючего, масла, спецжидкостей и газов в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации данного типа ВС. Он обязан проверять:

- наличие в паспорте (контрольном талоне, журнале учета работы) записи должностного лица ИАС, разрешающей заправку, зарядку, проверку систем ВС;

- исправность и чистоту раздаточных устройств и аэродромных

разъемов, наличие и надежность заземления заправщика и ВС;

- величины выдаваемых параметров установки и их соответствия

требованиям инструкции по эксплуатации ВС данного типа.

 

2.3. Документация, оформляемая при аэродромном контроле средств наземного обслуживания

 

На СНОП ОП техническая документация должна быть оформлена на день их применения. Заправка кислородных систем ВС из отдельных кислородных баллонов разрешается как исключение при наличии паспорта на каждый баллон с кислородом и соответствующих в нем записей о допуске к применению.

При положительных результатах проверки средств и заправленных и НИХ компонентов должностные лица АТЧ заполняют и подписывают соответствующую техническую документацию с разрешением подачи средств к ВС (формуляр, журнал учета работы установки, путевой лист, паспорт или контрольный талон).

При положительных результатах аэродромного контроля средств, горючего, масла, спецжидкостей и газов представитель ИАС производивший осмотр и проверку, дает разрешение на допуск их к применению с записью в соответствующей документации (контрольном талоне, паспорте или журнале учета работы установки): «Заправку (зарядку, применение) разрешаю».

При отстранении СНОП ОП от применения должностные лица ИАС обязаны сделать соответствующую запись в журнале учета работы специальной установки (формуляре) или контрольном талоне (паспорте).

При периодическом контроле СНО руководящим составом ИАС и АТЧ результаты контрольного осмотра записываются в журнале учета работы установки (формуляре), а по шасси базового автомобиля - во вкладыше технического паспорта машины, с обязательным указанием даты, вида осмотра и подписи проверяющего. Осмотр в подразделениях перед выходом из парка завершается записью в путевом листе об исправности машины с обязательным указанием даты и подписи проверяющего.

Результаты контрольного осмотра средств при выходе из парка на KTП части начальник КТП записывает в путевом листе с обязательным указанием даты, времени и подписи.

Результаты контрольного осмотра средств перед выходом со склада ГСМ оформляется в контрольном талоне (паспорте) на горючее, масло и спецжидкость с обязательным указанием даты, времени и подписи помощника начальника снабжения горючим (начальника лаборатории).

Наполнение емкостей газозарядной станции записывается в журнале учета работы установки с обязательным указанием даты, времени, величины давления, влажности и процентного содержания газа, а на кислород дополнительно выдается заполненный паспорт. Паспорт на израсходованный газ должен быть изъят.

Результаты контрольного осмотра установки, проверки кондиционности газа и заполнения емкостей газозарядной станции (заправщика) удостоверяется подписью проверяющего в соответствующей графе паспорта на газ и в журнале учета работы газозаправщика.

При осмотре средств на стоянке (площадке) аэродрома механик-водитель не оформляет никакой документации. Результаты осмотра докладываются командиру отделения (старшему) и дежурному по аэродромно-техническому обеспечению полетов. Последний после получения данных о состоянии и наличии средств докладывает старшему инженеру полетов (дежурному инженеру) о готовности средств к аэродромному контролю их состояния.

 

З. Содержание и порядок выполнения практической работы

3.1. Меры безопасности при выполнении работы

 

Строго соблюдать общие меры безопасности при работе на АТ, изученные при начальном инструктаже. Студенты, грубо нарушающие меры безопасности, от выполнения практической работы могут быть отстранены руководителем занятия.

При заправке систем самолета ГСМ принимать меры пожарной безопасности и меры, предотвращающие попадание влаги, пыли, посторонних предметов в баки. Топливозаправщик должен располагаться у ВС не ближе 3-5 метров так, чтобы в случае необходимости можно было отъезжать без дополнительного маневрирования. ВС и средства заправки должны быть надежно заземлены, проверить исправность соответствующих противопожарных средств. Запрещается заправка: во время грозы, в потоке газов от рулящих самолетов, без наличия разрешения на заправку в контрольном талоне, в местах, не оборудованных противопожарными средствами.

Перед заправкой топливом необходимо предварительно коснуться раздаточным пистолетом обшивки ВС на расстоянии не менее 1,5 метров от заправочной горловины, установить надежную зрительную связь с водителем заправщика. Во время заправки запрещается: включать ВС под ток, проливать ГСМ на ВС и стоянку, производить запуск двигателя ВС, производить работы, вызывающие огонь или искрообразование, курить ближе 25 метров, находиться под ВС или на лестницах у хвостовой части самолета во избежание несчастных случаев из-за резкой его просадки.

При зарядке систем ВС сжатыми газами места присоединения шлангов должны быть надежно закреплены. Категорически запрещается направлять шланг со струей сжатого газа на людей, допускать зарядку систем выше установленного для них давления.

При пользовании аэродромными баллонами запрещается наполнять их газом и использовать их по назначению, если истек срок периодического освидетельствования котлонадзором, не имеется установленных клейм, неисправны вентили, поврежден корпус, окраска и надписи не соответствуют установленным требованиям

При применении наземных электроагрегатов для обслуживания АТ: перед включением бортовых или аэродромных источников энергии необходимо получить разрешение инструктора практического обучения и установить перед самолетом трафарет “Самолет под током”. Кабели к бортовой сети самолета подключаются и отключаются в обесточенном состоянии. Во время работы электроагрегата запрещается касаться зажимов и токоведущих частей.

 

Меры безопасности при эксплуатации СНО ОП:

- К работе на СНО ОП допускается л.с., знающий устройство и правила эксплуатации данного вида средств, знающий и соблюдающий меры безопасности.

- Рабочие места, опасные зоны должны быть оснащены постоянными, временными инструкциями, знаками, ограждениями безопасности.

- Перед началом работы л.с. должен быть ознакомлен с характером и условиями работы, мерами безопасности. Инструктаж проводит начальник группы (старший), руководящий выполнением данной работы.

- СНО ОП должны прибывать на аэродром исправными, прошедшими тех. обслуживание, подготовленными к работе, заправленными ГСМ в соответствии с заданием.

- СНО ОП, подъезжающие к самолетам, должны иметь по две ограничительные (упорные) колодки, подставляемые под задние колеса машины.

-При заправке самолета ГСМ самолет и заправочные средства должны быть заземлены.

- Курение, хранение отстоя ГСМ, розжиг средств подогрева разрешается не ближе 25 метров, в специально отведенных местах.

- Запрещено проливать ГСМ на землю, АТ.

- Средства пожаротушения должны быть в исправном состоянии (в количестве, соответствующем нормам).

- Во время присоединения, отсоединения рукавов, трубопроводное давление в них должно быть снижено до нуля.

- При эксплуатации СНО ОП соблюдаются меры безопасности, исключающие перегрузку устройств, работающих под давлением (зарядка самолета кислородом, азотом, сжатым воздухом и т.д.).

- Особое внимание уделяется чистоте кислородного оборудования, т.к. наличие минерального масла может привести к взрыву, пожару.

- Строго соблюдаются сроки освидетельствования баллонов, требования к окраске. При осмотре грузоподъемных устройств, гидроподъемников необходимо убедиться в отсутствии механических повреждений, герметичности запорных кранов, исправность тормозных, фильтрующих, зацепных устройств.

- При использовании стремянок, механических лестниц убедиться в исправности ограждений, фиксирующих устройств.

Перед подсоединением к самолету и при использовании СНО ОП проверяются параметры (давление, напряжение, температура и т.д.) и их соответствие требованиям руководств по технической эксплуатации АТ.

 

3.2. Прием самолета от ДСП

 

Вскрытие стоянок и прием самолетов, находящихся под охраной караула, производят дежурные по стоянкам самолетов подразделений ДСП, на основании разовых допусков, подписанных командиром части (начальником штаба) и заверенных гербовой печатью части. При этом ДСП должен проверить наличие и целостность печатей (пломбировки) на самолете; наличие и целостность чехлов, наземного и противопожарного оборудования; внешнее состояние самолета.

Прием самолетов от ДСП производится техниками или механиками самолетов под роспись в “Журнале приема-передачи самолетов”. При этом техник (механик) самолета производит внешний осмотр самолета, проверяет наличие и целостность чехлов, наличие наземного и противопожарного оборудования и целостность пломбировки самолета и контейнеров с имуществом. При обнаружении на самолете внешних повреждений, нарушений пломбировки или других недостатков, лицо, принимавшее самолет от ДСП обязано немедленно доложить по команде.

Во время работы на стоянке за сохранность самолетов и другого имущества отвечает инженерно-технический состав. По окончании рабочего дня все самолеты, укрытия и служебные помещения закрываются и опечатываются (опломбируются) и сдаются ДСП. Опечатывание производится двумя печатями (описками). Одна печать техника (механика) самолета или ответственного за объект, вторая - ДСП. Порядок приема самолета ДСП от техника (механика) по окончании работ аналогичен вышеизложенному.

 

3.3. Подготовка рабочего места

 

Снять чехлы с самолета, заглушку с воздухозаборника, предохранительные сетки с окон створок дополнительного забора воздуха, струбцину с руля поворота.

Подготовить необходимое наземное оборудование и инструмент, расстелить предохранительные крыльевые трапы.

Дежурному принять у инструктора инструмент (по описи), расходные материалы.

 

3.4. Проверка готовности студентов к выполнению работы

 

Проверка готовности студентов к выполнению работы проводится преподавателем (инструктором) на стоянке самолетов согласно контрольным вопросам:

1. Назначение и классификация СНО.

2. Устройство, работа и основные данные ТЗ-7,5, МЗ-66, ЗСЖ-66, ВСЗ-375 и AM3-53.

3. Меры безопасности при эксплуатации СНО.

4. Аэродромный контроль ГСМ, оформляемая документация.

5. Порядок заправки самолета топливом, маслом, AMГ-10.

6. Назначение и устройство УПГ-300, АПА-5Д, УКС-400В.

7. Назначение и основное содержание послеполетной подготовки. Документация, оформляемая после проведения послеполетной подготовки.

8. Маршрут осмотра самолета.

9. Кто организует, проводит и контролирует выполнение послеполетной подготовки?

10. Прием и сдача самолета ДСП.

11. Структура организации ИАС АЭ, АТО.

12. Правила и меры безопасности при буксировке самолета.

 

 


Список литературы

 

1. Шпилев К.М. Инженерно-авиационная служба, эксплуатация и ремонт авиационной техники. М.: Воениздат, 1979.

2. Рыбаков К.В. Заправка самолетов горюче - смазочными материалами. М.: Транспорт, 1975.

3. Папшин П.И,, Хомяков Е.И., Головатин Ю.А. Теоретические основы, устройство и эксплуатация теплотехнических средств. М.: Воениздат, 1993.

4. Ващенко Г. В. Инженерно-авиационное обеспечение боевых действий частей авиации: Курс лекций. Иркутск: ИВВАИУ, 1996.

5. Александров В.Г., Майоров А.В., Пашестюк А.М. Авиационный технический справочник (эксплуатация и обслуживание). М.: Транспорт, 1969.

6. Наставление по инженерно - авиационному обеспечению НИАО- 90. М.: Воениздат, 1991.

7. Эксплуатация авиационных подвижных элетроагрегатов АПА- 80, АПА-100. Учебное пособие. Воронеж: ВВВАУИ, 1986.

 


Приложения

Приложение А



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 4209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.31.90 (0.01 с.)