Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация транспортных средств по категориямСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
А.1 Категория L: Автотранспортные средства, имеющие менее четырех колес. А.1.1 " Категория L1 ": Двухколесное транспортное средство, рабочий объем которого − в случае ДВС − не превышает 50 см3 и максимальная конструктивная скорость − при любом двигателе - не превышает 50 км/ч. А.1.2 " Категория L2 ": Трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, рабочий объем которого − в случае ДВС − не превышает 50 см3 и максимальная конструктивная скорость − при любом двигателе − не превышает 50 км/ч. А.1.3 " Категория L3 ": Двухколесное транспортное средство, рабочий объем которого − в случае ДВС − превышает 50 см3 или максимальная конструктивная скорость − при любом двигателе − превышает 50 км/ч. А.1.4 " Категория L4 ": Транспортное средство с тремя колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем которого − в случае ДВС − превышает 50 см3 или максимальная конструктивная скорость − при любом двигателе − превышает 50 км/ч (мотоциклы с коляской). А.1.5 " Категория L5 ": Транспортное средство с тремя колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем которого − в случае ДВС − превышает 50 см3 или максимальная конструктивная скорость − при любом двигателе − превышает 50 км/ч. А.1.6 " Категория L6 ": Транспортное средство с четырьмя колесами, порожняя масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов в случае электрического транспортного средства, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 45 км/ч и которое оснащено ДВС рабочим объемом не более 50 см3, если это ДВС с искровым (принудительным) зажиганием, или двигателем максимальной эффективной мощностью не более 4 кВт, если это ДВС другого типа, либо двигателем, имеющим номинальную максимальную мощность в режиме длительной нагрузки не более 4 кВт, если это электрический двигатель. А.1.7 " Категория L7 ": Транспортное средство с четырьмя колесами, не относящееся к категории L6, порожняя масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов в случае электрического транспортного средства и номинальная максимальная мощность которого в режиме длительной нагрузки не превышает 15 кВт. А.2 Категория M: Механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров. А.2.1 " Категория M1 ": Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие не более восьми мест для сидения, помимо сиденья водителя. А.2.2 " Категория M2 ": Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие более восьми мест для сидения, помимо сиденья водителя, и максимальная масса которых не превышает 5 т. А.2.3 " Категория M3 ": Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие более восьми мест для сидения, помимо сиденья водителя, и максимальная масса которых превышает 5 т. А.2.4 Транспортные средства категорий M2 и M3 относятся к следующим классам: А.2.4.1 Транспортные средства вместимостью более 22 пассажиров, помимо водителя, подразделяются на три класса: А.2.4.1.1 "класс I": Транспортные средства, конструкция которых предусматривает места для стоящих пассажиров и позволяет им беспрепятственно перемещаться; А.2.4.1.2 "класс II": Транспортные средства, конструкция которых главным образом предназначена для перевозки сидящих пассажиров и допускает перевозку стоящих пассажиров в проходе между рядами и/или на площадке для стоящих пассажиров, не превышающей площадь, предусмотренную для двух двойных сидений; А.2.4.1.3 "класс III": Транспортные средства, конструкция которых предназначена исключительно для перевозки сидящих пассажиров. А.2.4.1.4 Транспортное средство может рассматриваться как принадлежащее более чем к одному классу. В таком случае оно может быть официально утверждено для каждого класса, которому оно соответствует. А.2.4.2 Транспортные средства вместимостью не более 22 пассажиров, помимо водителя, подразделяются на два класса: А.2.4.2.1 "класс A": Транспортные средства, предназначенные для перевозки стоящих пассажиров; транспортное средство этого класса оборудовано сиденьями и должно иметь площадку для размещения стоящих пассажиров; А.2.4.2.2 "класс В": Транспортные средства, не предназначенные для перевозки стоящих пассажиров; транспортное средство этого класса не имеет площадки для размещения стоящих пассажиров. А.2.5 Примечания А.2.5.1 " Сочлененный городской или междугородный автобус ": Транспортное средство, состоящее из двух или более жестких секций, шарнирно соединенных между собой; пассажирские салоны каждой секции соединены между собой таким образом, чтобы пассажиры могли свободно перемещаться между ними; жесткие секции соединены между собой таким образом, чтобы их можно было разъединить только с помощью приспособлений, обычно имеющихся только в мастерской. А.2.5.2 Сочлененные городские или междугородные автобусы, состоящие из двух или более неразделяемых, но шарнирно сочлененных элементов, рассматривают как одно транспортное средство. А.2.5.3 В случае буксирующего транспортного средства, предназначенного для сцепления с полуприцепом (тягача для полуприцепа), в качестве массы, которую следует принимать в расчет при классификации этого транспортного средства, используют массу снаряженного транспортного средства-тягача с учетом массы, соответствующей максимальной статической вертикальной нагрузке, передаваемой на тягач полуприцепом, а также, если это применимо, максимальной массы груза, размещенного на тягаче. А.2.5.4 " Масса снаряженного транспортного средства ": Масса порожнего транспортного средства с кузовом и сцепным устройством в случае буксирующего транспортного средства либо массу шасси с кабиной, если изготовитель не устанавливает кузов, и/или сцепным устройством, включая массы охлаждающей жидкости, масел, 90 % топлива, 100 % других жидкостей, за исключением сточных вод, инструментов, запасного колеса, водителя (75 кг) и − для городских и междугородных автобусов − члена экипажа (75 кг), если в транспортном средстве для него предусмотрено сиденье. А.3 Категория N: Механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки грузов А.3.1 " Категория N1 ": Транспортные средства, используемые для перевозки грузов и имеющие максимальную массу не более 3,5 т. А.3.2 " Категория N2 ": Транспортные средства, используемые для перевозки грузов и имеющие максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т. А.3.3 " Категория N3 ": Транспортные средства, используемые для перевозки грузов и имеющие максимальную массу более 12 т. А.3.4 Примечания А.3.4.1 В случае буксирующего транспортного средства, предназначенного для сцепления с полуприцепом (тягача для полуприцепа), в качестве массы, которую следует принимать в расчет при классификации этого транспортного средства, используют массу снаряженного транспортного средства-тягача с учетом массы, соответствующей максимальной статической вертикальной нагрузке, передаваемой на тягач полуприцепом, а также, если это применимо, максимальной массы груза, размещенного на тягаче. А.3.4.2 Оборудование и установки, находящиеся на ряде транспортных средств специального назначения (автокранах, передвижных ремонтных мастерских, рекламных транспортных средствах и т.д.), приравнивают к грузам. А.4 Категория O: Прицепы (включая полуприцепы) А.4.1 " Категория O1 ": Прицепы с максимальной массой не более 0,75 т. А.4.2 " Категория O2 ": Прицепы с максимальной массой свыше 0,75 т, но не более 3,5 т. А.4.3 " Категория O3 ": Прицепы с максимальной массой свыше 3,5 т, но не более 10 т. А.4.4 " Категория O4 ": Прицепы с максимальной массой более 10 т. А.4.5 Кроме того, прицепы категорий О2, О3 и О4 относят к одному из следующих трех типов: А.4.5.1 " Полуприцеп ": Буксируемое транспортное средство, ось(и) которого расположена(ы) позади центра тяжести транспортного средства (при равномерной загрузке) и которое оборудовано соединительным устройством, позволяющим передавать горизонтальную и вертикальную нагрузки на буксирующее транспортное средство. Одна или более осей могут иметь привод от буксирующего транспортного средства. А.4.5.2 " Полный прицеп ": Буксируемое транспортное средство, имеющее не менее двух осей и оборудованное буксирным устройством, которое может перемещаться вертикально (по отношению к прицепу) и служит для поворота передней(их) оси(ей), но не передает какой-либо значительной статической нагрузки на буксирующее транспортное средство. Одна или более осей могут иметь привод от буксирующего транспортного средства. А.4.5.3 " Прицеп с центральной осью ": Буксируемое транспортное средство, оборудованное буксирным устройством, которое не может перемещаться вертикально (по отношению к прицепу), и ось(и) которого расположена(ы) вблизи центра тяжести транспортного средства (при равномерной загрузке) так, что на буксирующее транспортное средство передается только незначительная статическая вертикальная нагрузка, не превышающая 10 % величины, соответствующей максимальной массе прицепа, либо 1000 даН (в зависимости от того, какая из этих величин меньше). Одна или более осей могут иметь привод от буксирующего транспортного средства. А.4.6 Примечание – Максимальной массой, которую необходимо учитывать при классификации полуприцепа или прицепа с центральной осью, является масса, соответствующая статической вертикальной нагрузке, передаваемой на опорную поверхность осью или осями полуприцепа или прицепа с центральной осью, несущего максимальную нагрузку, при наличии соединения с буксирующим транспортным средством. А.5 " Транспортное средство специального назначения ": Транспортное средство категории M, N или O, предназначенное для перевозки пассажиров или грузов, а также для выполнения специальных функций, для которых требуется наличие специального кузова и/или оборудования. А.5.1 " Автомобиль−дом ": Транспортное средство специального назначения категории M1, сконструированное так, что оно включает жилой отсек, в котором имеется по меньшей мере следующее оборудование: a) сиденья и стол; b) спальные места, которые могут быть устроены из сидений; c) кухонное оборудование; и d) оборудование и приспособления для хранения имущества. Это оборудование должно быть жестким образом закреплено в жилом отсеке; при этом стол может быть легкосъемным. А.5.2 " Бронированное транспортное средство ": Транспортное средство, предназначенное для защиты перевозимых пассажиров и/или грузов и оснащенное пуленепробиваемой броневой обшивкой. А.5.3 " Машина скорой медицинской помощи ": Автомобиль категории M, предназначенный для перевозки больных или раненых и оснащенный специальным оборудованием. А.5.4 " Катафалк ": Автомобиль, предназначенный для перевозки умерших и оснащенный специальным оборудованием. А.6 Категория Т − " Сельскохозяйственные и лесные тракторы ": Механическое транспортное средство на колесном или гусеничном ходу, имеющее не менее двух осей, функциональное назначение которого зависит в основном от его тягового усилия и которое сконструировано специально для буксировки, толкания, перевозки или приведения в действие определенных устройств, механизмов или прицепов, предназначенных для использования в сельском или лесном хозяйстве. Такой трактор может быть приспособлен для перевозки грузов и обслуживающего персонала. А.7 " Внедорожная подвижная техника ": Любая мобильная установка, передвижное промышленное оборудование или транспортное средство с кузовом или без кузова, которые не предназначены для перевозки пассажиров или грузов по дорогам и в которых установлен ДВС. А.8 Категория G: Транспортные средства повышенной проходимости А.8.1 Определение К транспортным средствам повышенной проходимости относят транспортные средства категорий M и N, удовлетворяющие требованиям настоящего Пункта, соответствие которым проверяют в условиях, оговоренных в Пунктах А.8.2 и А.8.3. А.8.1.1 Транспортные средства категории N1 с максимальной массой не более 2 т, а также транспортные средства категории M1 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют: a) по меньшей мере одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться; b) по меньшей мере один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия; и c) если они − в случае одиночного транспортного средства − могут преодолевать подъем 30 %. d) Кроме того, они должны удовлетворять по меньшей мере пяти из шести приведенных ниже требований: i) угол въезда должен быть не менее 25°; ii) угол съезда должен быть не менее 20°; iii) угол продольной проходимости должен быть не менее 20°; iv) дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 180 мм; v) дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 мм; vi) межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 мм. А.8.1.2 Транспортные средства категории N1, максимальная масса которых свыше 2 т, или транспортные средства категории N2, M2 или M3 с максимальной массой не более 12 т считают транспортными средствами повышенной проходимости, если их конструкция обеспечивает одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если они удовлетворяют следующим трем требованиям: a) по меньшей мере одна передняя и одна задняя оси имеют одновременный привод, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться; b) имеется по меньшей мере один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия; c) они − в случае одиночного транспортного средства − могут преодолевать подъем 25 %. А.8.1.3 Транспортные средства категории M3, максимальная масса которых свыше 12 т, или транспортные средства категории N3 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если их конструкция обеспечивает одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если соблюдаются следующие требования: a) по меньшей мере половина колес имеют привод; b) имеется по меньшей мере один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия; c) они − в случае одиночного транспортного средства − могут преодолевать подъем 25 %; d) соблюдаются по меньшей мере четыре из шести следующих требований: i) угол въезда должен быть не менее 25°; ii) угол съезда должен быть не менее 25°; iii) угол продольной проходимости должен быть не менее 25°; iv) дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 250 мм; v) межосевой дорожный просвет должен быть не менее 300 мм; vi) дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 250 мм. А.8.2 Нагрузка и условия проверки А.8.2.1 Транспортные средства категории N1 с максимальной массой не более 2 т и транспортные средства категории M1 должны быть в снаряженном состоянии, т.е. заправлены охлаждающей жидкостью, смазкой, топливом, укомплектованы инструментом и запасным колесом; также должна быть учтена стандартная масса водителя, принимаемая равной 75 кг. А.8.2.2 Механические транспортные средства, кроме указанных в Пункте А.8.2.1, должны быть загружены до технически допустимой максимальной массы, устанавливаемой изготовителем. А.8.2.3 Способность транспортного средства преодолевать подъем установленного значения (25 % и 30 %) подтверждается расчетным методом. Однако в исключительных случаях технические службы могут потребовать представления транспортного средства соответствующего типа для проведения реального испытания. А.8.2.4 При измерении углов переднего и заднего свеса, а также продольного угла проходимости противоподкатные защитные устройства не учитывают. А.8.3 Определения и рисунки, касающиеся углов переднего и заднего свеса, а также продольного угла проходимости и дорожного просвета А.8.3.1 " Угол въезда " − см. стандарт ISO 612:1978, положение № 6.10 (см. Рисунок А.1). Рисунок А.1
А.8.3.2 " Угол съезда " − см. стандарт ISO 612:1978, положение № 6.11 (см. Рисунок А.2). Рисунок А.2
А.8.3.3 " Продольный угол проходимости " − см. стандарт ISO 612:1978, положение № 6.9 (см. Рисунок А.3). Рисунок А.3
А.8.3.4 " Межосевой дорожный просвет ": Кратчайшее расстояние между опорной плоскостью и самой нижней точкой транспортного средства, находящейся на его жестком элементе (см. Рисунок А.4).
А.8.3.5 " Дорожный просвет под одной осью ": Расстояние между верхней точкой дуги окружности, проходящей через центры пятен контактов шин одной оси (в случае сдвоенных шин − шин внутренних колес оси) и касающейся самой нижней точки транспортного средства, жестко зафиксированной между колесами, и опорной плоскостью (см. Рисунок А.5). Ни одна жесткая часть транспортного средства не должна находиться в заштрихованной зоне рисунка. Дорожные просветы под несколькими осями указывают, в соответствующих случаях, исходя из последовательности их расположения, например 280/250/250. Рисунок А.5
А.8.4 Комбинированное обозначение Буквы M и N могут сочетаться с буквой G. Например, транспортное средство категории N1, которое может использоваться как транспортное средство повышенной проходимости, допускается обозначать как N1G. А.9 Определение типа кузова (только для комплектных/укомплектованных транспортных средств) Тип кузова может обозначаться следующими буквами: А.9.1 Легковые автомобили (M1) А.9.1.1 AA − седан Стандарт ISO 3833:1977, положение № 3.1.1.1, но включая также транспортные средства, имеющие более четырех боковых окон. А.9.1.2 AB − хэтчбек Седан (AA) с открывающейся вверх задней дверью. А.9.1.3 AC − универсал (грузопассажирский кузов) Стандарт ISO 3833:1977, положение № 3.1.1.4. А.9.1.4 AD − купе Стандарт ISO 3833:1977, положение № 3.1.1.5. А.9.1.5 AE − кабриолет Стандарт ISO 3833:1977, положение № 3.1.1.6. А.9.1.6 AF − многоцелевое транспортное средство Автотранспортное средство иное, чем обозначенное кодами AA−AC, предназначенное для перевозки пассажиров и их багажа или грузов в одном отделении. Однако такое транспортное средство не считают относящимся к категории М1, если оно соответствует одновременно следующим требованиям: a) число мест для сидения, помимо сиденья водителя, не превышает шести. " Место для сидения " признается существующим, если в транспортном средстве имеются " доступные " приспособления для крепления сидений. Под " доступными " следует понимать приспособления, которые можно использовать. Для того чтобы приспособления для крепления не были " доступными ", изготовитель должен физически исключить возможность их использования, например наварив на них пластины или установив на них постоянные заглушки, которые невозможно снять с помощью обычных инструментов; и
b) P − (M + N x 68) > N x 68,(А.1)
где: P = технически допустимая максимальная масса груженого транспортного средства в кг, M = масса снаряженного транспортного средства в кг, N = число мест для сидения, помимо сиденья водителя. А.9.2 Транспортные средства специального назначения (М1) А.9.2.1 SA Автомобиль−дом: см. Пункт А.5.1. А.9.2.2 SB Бронированное транспортное средство: см. Пункт А.5.2. А.9.2.3 SC Машина скорой медицинской помощи: см. Пункт А.5.3. А.9.2.4 SD Катафалк: см. Пункт А.5.4.
Приложение Б (Информационное)
Заявление
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 855; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.255.174 (0.009 с.) |