Порядок согласования внесения изменений в конструкцию амтс и допуска переоборудованных амтс к эксплуатации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок согласования внесения изменений в конструкцию амтс и допуска переоборудованных амтс к эксплуатации



5.1 Для согласования внесения изменений в конструкцию АМТС, владельцам необходимо подать заявление (см. Приложение Б) в государственный орган, уполномоченный осуществлять государственный надзор и контроль за обеспечением безопасности дорожного движения, с указанием:

- сведений о юридическом лице (реквизиты организации) или фамилию, имя, отчество, почтовый адрес (для физических лиц);

- номера и даты выдачи свидетельства о регистрации юридического лица;

- марки, модели базового АМТС;

- года выпуска АМТС;

- государственного номерного знака базового АМТС;

- мотивированного предложения по существу предлагаемого внесения изменений в конструкцию;

- даты составления заявления с подписью руководителя организации заверенной печатью организации (для юридических лиц) или подписи владельца АМТС (для физических лиц).

К заявлению прилагаются:

- документ, удостоверяющий личность заявителя (свидетельства о регистрации юридического лица);

- документ, подтверждающий право владения, или пользования и (или) распоряжения транспортным средством;

- документ, идентифицирующий транспортное средство (паспорт транспортного средства), а также документ, подтверждающего государственную регистрацию транспортного средства (свидетельство о регистрации транспортного средства).

5.2 По результатам рассмотрения заявления территориальным подразделением органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения принимается решение о возможности внесения соответствующих изменений в конструкцию транспортного средства, в котором, в случае положительного решения, указываются:

а) порядок внесения изменений в конструкцию транспортного средства и проведения оценки соответствия требованиям технического регламента;

б) необходимость проведения предварительной технической экспертизы на предмет возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства и информация об уполномоченных организациях (аккредитованных испытательных лабораториях, компетентных учреждениях в области автомобилестроения), которыми такая экспертиза может быть проведена.

Если в письменном ответе предусмотрена необходимость проведения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений, то заявитель в соответствии с решением территориального подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения обращается в организацию, уполномоченную выдавать соответствующее заключение с заявкой о проведении предварительной технической экспертизы на предмет возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

В заявке должны быть указаны: наименование заявителя, сведения, необходимые для заключения с ним договора на проведение предварительной технической экспертизы, марка, тип, категория, идентификационный номер и год выпуска (модельный год) транспортного средства, название изготовителя транспортного средства.

К заявке должны прилагаться:

- документ, удостоверяющий личность заявителя;

- документ, подтверждающий право владения, или пользования и (или) распоряжения транспортным средством;

- документ, идентифицирующий транспортное средство (паспорт транспортного средства), а также документ, подтверждающего государственную регистрацию транспортного средства (свидетельство о регистрации транспортного средства);

- решение территориального подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства;

- общее техническое описание транспортного средства с указанием вносимых в его конструкцию изменений с приложением необходимых чертежей;

- конструкторская или иная техническая документация, по которой будет осуществляться внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

Предварительная техническая экспертиза конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений должна проводиться на основе утвержденных в установленном порядке «Методик оценки допустимого внесения изменений в конструкцию и последующего контроля параметров переоборудованных транспортных средств»1), оформляться соответствующим Заключением о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию АМТС соответствующей формы.

Предварительная техническая экспертиза требуется во всех случаях, если вносимые в конструкцию изменения оказывают влияние на безопасность.

Предварительная техническая экспертиза не требуется, если заявителем представлены технические условия, стандарты организаций на внесение изменений в конструкцию транспортного средства, разработанные изготовителем базового транспортного средства или производителем работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства, утвержденные в установленном порядке изготовителем базового транспортного средства и согласованные с органом государственного управления в сфере безопасности дорожного движения.

Утверждать у изготовителя базового транспортного средства технические условия, стандарты организаций не требуется, если спецификация базового транспортного средства уже предусматривает возможность внесения в его конструкцию таких изменений, которые согласуются с разработанными техническими условиями, стандартами организаций. При этом, должно быть подтверждено соответствие измененных элементов конструкции транспортного средства требованиям ТР ТС 018/2011, либо изготовителем базового транспортного средства уже должна быть проведена оценка соответствия транспортного средства с измененными элементами конструкции. Соответствующие обоснования должны быть представлены в орган государственного управления в сфере безопасности дорожного движения, который должен подтвердить отсутствие необходимости согласования с изготовителем базового транспортного средства разработанных технических условий, стандартов организаций на внесение изменений в его конструкцию.

При проведении предварительной технической экспертизы уполномоченная организация проверяет возможность выполнения требований, установленных ТР ТС 018/2011 и настоящим стандартом в отношении единичных транспортных средств, транспортным средствам после внесения изменений в его конструкцию. В целях обеспечения возможности выполнения требований ТР ТС 018/2011 и настоящего стандарта уполномоченная организация формулирует требования, которые должны быть учтены при внесении изменений в конструкцию транспортного средства. Эти требования определяют перечень работ по внесению изменений, которые необходимо выполнить.

По результатам предварительной технической экспертизы уполномоченная организация оформляет заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства, содержащее:

а) обоснование возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства с позиции обеспечения безопасности дорожного движения, сохранения уровня конструктивной безопасности (в т. ч. активной, пассивной, экологической), действовавшего на момент выпуска транспортного средства в обращение, и выполнения требований действующих технических регламентов и иных специальных требований в отношении типов транспортных средств, к которым относится транспортное средство после внесения изменений в конструкцию;

б) описание работ, которые необходимо произвести при внесении изменений в конструкцию транспортного средства;

в) рекомендации по выбору производителя работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства (производственной базы, на которой возможно выполнение данных работ);

г) перечень работ, которые заявитель может провести самостоятельно;

д) указание на необходимость проведения испытаний транспортного средства с внесенными изменениями в конструкцию.

При значительном объеме и (или) большой сложности работ Заключение технической экспертизы должно содержать ссылки на соответствующая техническую документацию – Руководства изготовителей по монтажу надстроек, типовых технологий на определенные конкретные виды внесения изменений в конструкцию базового АМТС, конструкторскую документацию, включающую в том числе технические условия или стандарты, содержащие требования (совокупность всех показателей, норм, правил и положений) к конкретному виду внесения изменений в конструкцию.

5.3 После произведенного внесения изменений в конструкцию владельцу АМТС исполнителем представляются следующие документы:

- акт сдачи АМТС с внесенными в конструкцию изменениями (см. Приложение В);

- копия документа о подтверждении соответствия в случае, если внесение изменений в конструкцию прошло оценку соответствия, как серийное в соответствии с ТР ТС 018/2011;

- заявление-декларация об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию (см. Приложение Г).

На работы по внесению изменений в конструкцию транспортного средства, которые были самостоятельно проведены заявителем (в случае, если в заключении предварительной технической экспертизы предусмотрена такая возможность), последний так же оформляет и подписывает соответствующее заявление-декларацию.

5.4 Внесение изменений в конструкцию АМТС производится с использованием компонентов, предметов оборудования и частей, соответствие которых подтверждено:

- декларациями о соответствии или

- сертификатами в случае если это предусмотрено ТР ТС 018/2011.

5.5 АМТС с внесенными изменениями в конструкцию, согласно Закону Республики Казахстан «О дорожном движении», подлежат повторному подтверждению соответствия в форме проверки безопасности конструкции согласно требованиям ТР ТС 018/2011 и техническому осмотру.

Заявитель обращается для проведения проверки технического состояния транспортного средства в аккредитованную на это организацию.

Заявитель представляет в аккредитованную организацию заявление-декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства.

Аккредитованная организация по результатам проверки оформляет и выдает заявителю диагностическую карту, в которую вносится заключение в отношении проверки соответствия требованиям ТР ТС 018/2011, настоящего стандарта транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.

При серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, включающей в том числе технические условия или стандарты, содержащие требования (совокупность всех показателей, норм, правил и положений) к конкретному виду внесения изменений в конструкцию, его осуществлению, контролю, приемке, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений проверка безопасности конструкции каждого переоборудованного АМТС согласно ТР ТС 018/2011 не производится, а к АМТС с внесенными в конструкцию изменениями прикладывается копия соответствующего документа о подтверждении соответствия.

5.6 Документы, указанные в 5.3-5.5 и АМТС с внесенными в конструкцию изменениями владелец должен представить в государственный уполномоченный орган для технического осмотра на предмет его соответствия требованиям нормативных документов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и получения соответствующего свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

5.7 Для оформления свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности заявитель представляет в территориальное подразделение органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения транспортное средство с внесенными в конструкцию изменениями и заявление с приложением тех же документов, которые должны представляться для проведения предварительной технической экспертизы, а также следующих документов:

- заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства;

- заверенных в установленном порядке копий сертификатов соответствия на компоненты, использованные при внесении изменений в конструкцию транспортного средства (при наличии), а также документов1), подтверждающие законность приобретения номерных агрегатов (при условии замены штатных);

- заявления-декларации об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства;

- диагностической карты, оформленной по результатам проверки технического состояния транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.

Вместо заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства заявителем могут быть представлены технические условия, стандарты организаций на внесение изменений в конструкцию транспортного средства, разработанные изготовителем базового транспортного средства или производителем работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства, утвержденные в установленном порядке изготовителем базового транспортного средства и согласованные с органом государственного управления в сфере безопасности дорожного движения.

На основании представленных документов производится идентификация транспортного средства. Под «идентификацией» понимается проверка соответствия транспортного средства представленной на него документации, в частности, совпадения марки, типа, категории, идентификационного номера и года выпуска (модельного года).

По результатам рассмотрения представленных документов территориальное подразделение органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме, предусмотренной Приложением № 18 ТР ТС 018/2011 (см. Приложение Д), или отказывает в его выдаче с указанием причин.

Порядок заполнения бланка свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности приведен в Приложении Е.

5.8 Номер свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности вносится подразделением органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения в документ, идентифицирующий транспортное средство. В указанный документ вносятся также все особые отметки об ограничении применения транспортного средства, содержащиеся в свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности и о сути произведенного внесения изменений в конструкцию.

Наличие в указанном документе номера свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности является необходимым условием для разрешения дальнейшей эксплуатации транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.

5.9 Самодельные легковые автомобили и прицепы к ним допускаются к участию в дорожном движении аналогично АМТС с внесенными в конструкцию изменениями, но после рассмотрения государственным уполномоченным органом, заключения компетентных организаций в области автомобилестроения о соответствии самодельного АМТС требованиям нормативных документов, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

 

Требования к АМТС, поступающим на внесение изменений в конструкцию

6.1 На внесение изменений в конструкцию должны приниматься АМТС, находящиеся в эксплуатации, ремонте или новые.

6.2 Исполнитель вправе отказать владельцу АМТС в производстве внесения изменений в конструкцию из-за несоответствия технического состояния АМТС, или технического состояния составных частей, или комплектности, требованиям к АМТС, поступающим на внесение изменений в конструкцию, указанным в эксплуатационной и технической документации изготовителя АМТС.

6.3 АМТС или шасси могут доставляться к месту производства работ по внесению изменений в конструкцию, своим ходом или, по договоренности между заказчиком и исполнителем, допускается буксировка или доставка их на эвакуаторах.

При замене бортовых платформ на разные типы кузовов и на цистерны допускается принимать на внесение изменений в конструкцию АМТС без кузова.

6.4 При приемке АМТС для производства работ по внесению изменений в конструкцию составляется приемочный акт, произвольной формы, в котором должна быть отражена комплектность принимаемого АМТС и общее техническое состояние основных его узлов, агрегатов и систем.

 

7 Общие требования к техническому состоянию и конструкции АМТС с внесенными в конструкцию изменениями

7.1 Общие требования к техническому состоянию АМТС с внесенными в конструкцию изменениями

7.1.1 АМТС с внесенными в конструкцию изменениями, предназначенные для эксплуатации на территории Республики Казахстан, должны соответствовать климатическим исполнениям У1, У2, УХЛ1, УХЛ2 по ГОСТ 15150.

7.1.2 Техническое состояние АМТС, по условиям безопасности дорожного движения, должно соответствовать требованиям Приложения № 8 ТР ТС 018/2011. Специальные и специализированные транспортные средства после внесения изменений в конструкцию должны соответствовать дополнительным требованиям, установленным в Приложении № 6 ТР ТС 018/2011. В отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортных средств должны соблюдаться требования, установленные в Приложении № 9 ТР ТС 018/2011 и настоящего стандарта.

7.1.3 Устанавливаемые или заменяемые составные части АМТС при внесении изменений в конструкцию должны быть полнокомплектными, технически исправными и соответствовать требованиям, установленным в Приложении № 10 ТР ТС 018/2011. В случае если при внесении изменений в конструкцию используются новые составные части, предметы оборудования, их соответствие должно быть подтверждено сертификатами соответствия или декларациями в зависимости от вида компонента, согласно требований ТР ТС 018/2011.

7.1.4 Составные части, комплекты деталей и предметы оборудования тормозных систем, рулевого управления, фар, подвески, систем выпуска отработавших газов, передних, задних и боковых защитных устройств, сцепных устройств, газобаллонного оборудования, ветровые стекла, ручные органы управления, контрольные сигналы и индикаторы, систем отопления, используемых при внесении изменений в конструкцию, по своему назначению должны соответствовать типу, модели или модификации транспортного средства, указанным в документах о подтверждении соответствия на них.

7.1.5 Крепежные изделия, применяемые для соединения составных частей АМТС при внесении изменений в конструкцию должны быть заводского изготовления и соответствовать установленным изготовителем для данной модели и составной части, предмета оборудования АМТС.

7.1.6 Не допускается самовольно исключать предусмотренные или устанавливать не предусмотренные конструкцией элементы тормозного и рулевого управления, а также иных составных частей АМТС, требования к которым установлены в ТР ТС 018/2011, без согласования с изготовителем АМТС или уполномоченной на то организацией и региональными государственными уполномоченными органами.

7.1.7 Размер и расположение монтажных отверстий и/или сварных швов должны быть такими, чтобы они не оказывали отрицательного влияния на прочность рамы шасси. Запрещается делать отверстия и сварные швы в полках и примыкающих к ним оконечностях стенки лонжерона рамы шасси без соответствующего разрешения изготовителя шасси. Кроме того, не допускается никакой сварки, если она запрещена изготовителем шасси.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 882; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.186.72 (0.024 с.)