Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Установка газобаллонного оборудования (переоборудование амтс для работы на сжиженном нефтяном или сжатом природном газе)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
8.5.1 На транспортные средства может устанавливаться только газобаллонное оборудование, тип которого был сертифицирован по Правилам ЕЭК ООН № 115 для соответствующего семейства транспортных средств. 8.5.2 Установка газобаллонного оборудования не должна приводить к понижению экологического класса транспортного средства. 8.5.3 Размещение и установка оборудования для питания ДВС газообразным топливом должны осуществляться в соответствии с Правилами ЕЭК ООН №№ 36, 52, 66 и 115. 8.5.4 Должна быть обеспечена поперечная статическая устойчивость транспортных средств категорий М2 и М3 в случае установки газовых баллонов на крыше. При этом допускается увеличение габаритной высоты транспортного средства, но не более 4,0 м. 8.5.5 Производитель работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства должен представить: - заверенные изготовителем, или поставщиком, или продавцом копии сертификатов соответствия: на отдельные элементы оборудования - по Правилам ЕЭК ООН № № 67 или 110; на тип газобаллонной системы в целом для соответствующего семейства транспортных средств – по Правилам ЕЭК ООН № 115; - декларацию производителя работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства о выполнении работ в соответствии с установленными правилами, проверке герметичности и опрессовке системы питания, о проведении периодических испытаний оборудования для питания ДВС газообразным топливом и о соответствии предельно допустимого содержания оксида углерода (СО) в отработавших газах транспортного средства. Примечание – В отношении транспортных средств экологических классов 0, 1 и 2 применяются Правила ЕЭК ООН № 115, включая дополнение 1, в отношении транспортных средств других экологических классов применяются Правила ЕЭК ООН № 115, включая дополнения 1 – 4. 8.5.6 Газовые баллоны, входящие в состав газобаллонного оборудования должны соответствовать требованиям ГОСТ 949 и «Правилам устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» [2]. 8.5.7 Каждый баллон должен иметь паспорт, форма которого должна соответствовать Приложению 4 Правил, указанных в 8.5.1. Паспорта на баллоны должны быть приложены к акту сдачи автомобиля с внесенными в конструкцию изменениями. На наружной поверхности газовых баллонов должны быть нанесены их паспортные данные, в том числе даты действующего и последующего освидетельствования. 8.5.8 Газобаллонное оборудование, устанавливаемое на автомобили, должно иметь сертификат соответствия изготовителя для данного типа АМТС. Если комплекты газобаллонного оборудования не подлежат сертификации в стране изготовителя, то они должны быть сертифицированы в аккредитованных сертификационных центрах Республики Казахстан и использованы, после согласования в соответствующем подразделении уполномоченного государственного органа в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 8.5.9 Место на крыше автобусов для установки кассеты с баллонами для сжатого природного газа должно быть усилено дополнительными элементами, введенными в каркас крыши и соединенными с деталями каркаса дуговой сваркой по ГОСТ 14771. 8.5.10 Для предотвращения нагрева от солнечной энергии газовых баллонов и их арматуры, размещенных на крыше автобусов они должны быть закрыты специальным кожухом. 8.5.11 Противопожарная защита, система предотвращения пожара и организационно-технические мероприятия по обеспечению пожарной безопасности при внесении изменений в конструкцию АМТС для работы на сжатых и на сжиженных газах должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.004. Взрывобезопасность должна соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.010. 8.5.12 АМТС с внесенными в конструкцию изменениями с искровой системой зажигания должны иметь исправную бензиновую систему питания, а дизельные АМТС – исправную систему питания на дизельном топливе. 8.5.13 Автомобили с трехобъемными кузовами типа седан, газовый баллон, у которых устанавливается в багажнике должны быть обеспечены автономной системой вентиляции блока арматуры. 8.5.14 Установка газовых баллонов для сжатого природного или сжиженного нефтяного газа и наличие каких-либо приспособлений и элементов топливной системы в пассажирских салонах АМТС или в легковых автомобилях с двухобъемными кузовами (универсал, фаэтон-универсал, хетчбек и др.), у которых багажное отделение сообщается с салоном допускается только при наличии газонепроницаемого кожуха (см. Пукнт 8.5.15), обеспечивающего защиту всех элементов оборудования, установленных в багажном отделении или пассажирском салоне. В этом случае заправочный блок должен быть размещен с внешней стороны транспортного средства или в моторном отделении. Топливопроводы, проходящие через пассажирский салон или замкнутое пространство багажного отделения, должны иметь обоснованно необходимую длину и в любом случае должны быть защищены газонепроницаемым кожухом, кроме транспортных средств категорий М2 или М3, если топливопроводы и соединения помещены в защитную трубку, стойкую к действию газа и имеющую выход в атмосферу. 8.5.15 Газонепроницаемый кожух на баллоне(ах) 8.5.15.1 Газонепроницаемый кожух, надеваемый поверх фитингов баллона(ов) и отвечающий требованиям Пунктов 8.5.15.2 – 8.5.15.5 ниже, устанавливают на топливном баллоне, за исключением случаев, когда баллон(ы) устанавливают с внешней стороны транспортного средства. 8.5.15.2 Газонепроницаемый кожух должен иметь сообщение с атмосферой, при необходимости через соединительный шланг и отводной патрубок, которые должны быть стойкими к действию используемого газа. 8.5.15.3 Вентиляционный канал газонепроницаемого кожуха не должен отводить газы в надколесную арку или в направлении источника тепла, например системы выпуска отработавших газов. 8.5.15.4 Минимальная площадь сечения любого соединительного шланга или отводного патрубка, проходящего по дну кузова механического транспортного средства и предназначенного для вентиляции газонепроницаемого кожуха, должна составлять 450 мм2. 8.5.15.5 Кожух, устанавливаемый поверх фитингов баллона(ов), и соединительные шланги должны обеспечивать герметичность при давлении 10 кПа, не подвергаясь при этом какой-либо постоянной деформации. В этих условиях может допускаться утечка, не превышающая 100 см3 в час. 8.5.15.6 Соединительный шланг крепят с помощью хомутов или других средств к газонепроницаемому кожуху и отводному патрубку, причем соединение между ними должно быть газонепроницаемым. 8.5.16 Газобаллонные АМТС категорий М2 и М3 должны быть оборудованными сигнализаторами утечки газа. 8.5.17 Заправочное устройство на газобаллонных АМТС должно быть расположено таким образом, чтобы подсоединение к газозаправочной колонке осуществлялось извне АМТС. 8.5.18 Металлические газовые трубопроводы высокого давления не должны иметь следов сварки и пайки. В них должны быть предусмотрены компенсационные витки. Не допускается остаточная деформация трубопроводов высокого и низкого давления. 8.5.19 Запрещается установка элементов газобаллонного оборудования, затрудняющая эвакуацию пассажиров через аварийные выходы. 8.5.20 Система питания газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установка должны соответствовать следующим требованиям: 8.5.20.1 На каждый газовый баллон должен иметься паспорт, оформленный его изготовителем. 8.5.20.2 На каждом газовом баллоне, установленном на транспортном средстве, должны быть четко нанесены нестираемым образом, по меньшей мере, следующие данные: - серийный номер; - обозначение «СНГ» или «КПГ». 8.5.21 Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве. 8.5.22 Внесение изменений в конструкцию и комплектность установленного газобаллонного оборудования при эксплуатации не допускается. Изменения, вносимые при ремонте газобаллонного оборудования (замена редуктора или баллона), оформляются специально уполномоченными организациями свидетельством о соответствии газобаллонного оборудования требованиям безопасности. 8.5.23 Единые для государств – членов Таможенного союза формы документов, устанавливаются решением Комиссии Таможенного союза. Указанные документы предъявляются при проведении проверки технического состояния транспортного средства. 8.5.24 Не допускается: 8.5.24.1 Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования. 8.5.24.2 Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования. 8.5.24.3 Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений. 8.5.25 На транспортные средства категорий М2 и М3, использующие в качестве топлива сжиженный нефтяной газ (СНГ) или компримированный природный газ (КПГ), наносятся опознавательные знаки, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН № 67 и № 110, в виде ромба зеленого цвета с каймой белого цвета. В середине знака располагаются буквы: «СНГ» или «КПГ» (Рисунок 8). Горизонтальная диагональ ромба от 110 мм до 150 мм, вертикальная диагональ ромба от 80 мм до 110 мм, ширина каймы от 4 мм до 6 мм, высота букв более 25 мм, ширина букв более 4 мм. Опознавательные знаки размещаются спереди и сзади, а также по правому борту транспортного средства снаружи дверей. Рисунок 8 – Образец опознавательного знака для транспортных средств категорий М2 и М3, использующих в качестве топлива сжиженный нефтяной газ (СНГ) или компримированный природный газ (КПГ)
8.6 Внесение изменений в конструкцию АМТС, связанное с заменой или с установкой кузовов (в т. ч. бортовых платформ, фургонов, контейнеров) общего назначения 8.6.1 Замена или установка кузовов общего назначения должна осуществляться с соблюдением требований 7.2, 7.3, 7.5, 7.9, 7.24. 8.6.2 Дверь фургона должна быть расположена сзади или справа по ходу движения автомобиля. Распашная боковая дверь фургона должна открываться слева направо по ходу движения автомобиля. Подножки боковой двери не должны выступать за боковой габарит автомобиля. 8.6.3 При использовании ручки боковой двери поворотного типа (поворачивающейся в плоскости двери) открытый конец ручки должен быть направлен «назад» по ходу движения автомобиля и загнут по направлению «к двери»; сама ручка должна быть смонтирована таким образом, чтобы она поворачивалась в плоскости, параллельной двери, и не поворачивалась наружу. В закрытом положении конец ручки должен находиться в углублении или в защитном приспособлении. При использовании ручек боковых дверей, поворачивающихся наружу в любом направлении, непараллельном плоскости двери, открытый конец ручки должен быть направлен «назад» по ходу движения автомобиля, либо вниз. Ручка боковой двери фургона может выступать над поверхностью двери не более чем на 40 мм. Дверные петли фургона могут выступать над поверхностью дверей не более чем на 30 мм. 8.6.4 Двери кузовов должны иметь надежные запоры, исключающие возможность их самопроизвольного открывания при движении. 8.6.5 Устанавливаемые на АМТС контейнеры должны соответствовать типам 1А или 1С по ГОСТ 18477 или другим аналогичным по массе и габаритам. 8.6.6 Крепление контейнеров должно осуществляться через угловые фитинги по ГОСТ 20527. Элементы крепления контейнера должны быть изготовлены и маркированы в соответствии с требованиями стандарта СТ РК ГОСТ Р ИСО 3874. 8.6.7 Конструкция поперечных балок контейнеровоза должна обеспечивать удержание нагруженного полной массой контейнера в продольном и поперечном направлениях при максимальном ускорении (замедлении) автомобиля, без сдвига. 8.6.8 Рама контейнеровоза должна быть оборудована специальными опорными поверхностями для контейнера, которые должны быть выдвинуты на 12,5 мм выше опорной плоскости элементов крепления контейнера. Разность расстояния между центрами элементов крепления контейнера при измерении расстояния между элементами крепления контейнера по диагонали не должна превышать 13 мм. 8.6.9 Установка грузоподъёмного борта допускается как с креплением к надрамнику, так и с креплением только к раме шасси. Выбор типа крепления определяется расчетами. Перед тем как устанавливать грузоподъемный борт необходимо, произведя расчёты, убедиться в его совместимости с шасси и надстройкой. 8.6.10 Установка грузоподъемного борта производится с учетом факторов изменения: - распределения весовых нагрузок; - длины надстройки и всего автомобиля; - прогиба рамы; - прогиба надрамника; - способа крепления рамы и надрамника; - бортовой электросети (аккумуляторная батарея, генератор, проводка). Предприятие, выполняющее установку грузоподъемного борта, должно: - провести расчёт осевых нагрузок; - обеспечить выполнение требования, касающегося минимальной нагрузки на переднюю ось; - исключить возможность перегрузки осей; - при необходимости уменьшить длину кузова и заднего свеса; - проверить устойчивость конструкции; - спроектировать конструкцию надрамника и его крепления к раме (подвижное (нежесткое) и неподвижное (жесткое)); - установить аккумуляторную батарею достаточной ёмкости и генератор достаточной мощности; - предусмотреть установку электрического коммутационного оборудования для грузоподъемного борта; 8.6.11 Электрогидравлический грузоподъёмный борт необходимо подключить к соответствующим электрическим цепям. Предприятие, выполняющее работы, должно проверить электрическую схему грузоподъемного борта на совместимость с автомобилем. 8.6.12 Установка грузоподъемного борта должна быть произведена с учетом требований к объемным гидроприводам Приложения № 6 ТР ТС 018/2011. 8.6.13 Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака при установке грузоподъемного борта должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН № 48 или СТ РК 41.48.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 826; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.99.221 (0.009 с.) |