Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Состав, значение и задачи транспортного хозяйства
Бесперебойная, хорошо организованная работа транспортного хозяйства предприятий играет важную роль в высокопроизводительном функционировании основного производства. По территориальному признаку обслуживания транспорт предприятия подразделяется на внешний и внутренний. Внешний транспорт предназначен для доставки грузов на предприятие и вывоза из него готовой продукции и отходов. Внутренний (внутризаводской) транспорт предназначен для перевозки грузов между цехами и складами. Транспортное хозяйство состоит из транспортных средств (автомобили, прицепы, локомотивы-тепловозы, вагоны, электрокары, тракторы и т.п.) и устройств общезаводского назначения (гаражи, депо, ремонтные мастерские, рельсовые и безрельсовые пути). Перевозка грузов, погрузочно-разгрузочные и экспедиционные операции являются основными функциями транспортного хозяйства. Организация внутризаводского транспорта и его работа оказывают непосредственное влияние на ход производственного процесса и себестоимость выпускаемой продукции. От работы транспорта зависит выпуск продукции. На длительность производственного цикла непосредственно влияет время транспортных операций. Затраты на содержание транспортно-складского хозяйства и транспортировку грузов на некоторых предприятиях составляют до 25-30% от суммы всех косвенных расходов в себестоимости продукции. В связи с этим основной задачей этого хозяйства является бесперебойная транспортировка грузов при полном использовании транспортных средств и минимальной себестоимости транспортных операций. Это достигается путем правильной организации транспортного хозяйства, четкого планирования его работы, обоснованного выбора транспортных средств, повышения уровня механизации погрузочно-разгрузочных работ, внедрения эффективных форм хозяйствования. Последовательная механизация всех транспортных и погрузочно-разгрузочных операций служит основным средством повышения эффективности работы транспорта на предприятии. Так, внедрение контейнерных и пакетных перевозок, применение поддонов позволяет механизировать погрузочно-разгрузочные и складские работы, более чем в 4 раза повысить производительность труда и 1,5-2 раза снизить себестоимость этих операций, а также сократить непроизводительные простои подвижного состава.
Состав транспортного хозяйства предприятия зависит от характера выпускаемой продукции, производственной структуры предприятия, типа и масштаба производства. На крупных и средних предприятиях создается транспортный отдел, подчиненный непосредственно заместителю директора по общим вопросам или по маркетингу и сбыту (снабжение, сбыт, транспорт). Этот отдел объединяет ряд хозрасчетных единиц по видам транспорта (транспортный цех и др.). В состав транспортного хозяйства входят бюро (группы): планово-экономическое, диспетчерское, техническое, учета и др. Планово-экономическое бюро разрабатывает план производственно-хозя2йственной деятельности (транстехплан), определяет грузооборот по заводу и объем погрузочно-разгрузочных средствах, потребность в кадрах и фонд заработной платы, составляет смету затрат по транспортному хозяйству и калькуляцию себестоимости на отдельные виды услуг. Диспетчерское бюро осуществляет оперативно-производственное планирование работы транспорта, которое сводится к составлению квартальных, месячных и суточных планов перевозок и к оперативному регулированию транспортных работ. Методы построения планов определяются степенью устойчивости грузопотоков на заводе. Техническое бюро проводит техническую подготовку производства с целью комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и транспортных операций; разрабатывает транспортно-технологические схемы, обеспечивающие стыковку отдельных звеньев транспортной сети предприятия и технологического оборудования; формирует альбомы чертежей по каждому виду подъемно-транспортного оборудования для изготовления запасных частей и проведения ремонтных работ. Бюро учета ведет паспортизацию всех видов транспортных средств, осуществляет бухгалтерский учет и отчетность работы транспортного хозяйства. Транспортный цех является материальной базой транспортного хозяйства. Цех, как правило, укомплектован различными транспортными средствами для осуществления межцеховых и внешних перевозок грузов.
Для внешних перевозок используется автомобильный и другой безрельсовый транспорт; для межцеховых перевозок – электрокары, роботоэлектрокары, тележки и т.д. Для внутрицеховых перевозок применяют конвейеры различной конструкции, электротележки и другие специальные транспортные средства, закрепленные за соответствующими цехами предприятия.
Понятие и определение грузооборота предприятия, маршрутов транспорта и потребного количества транспортных средств Для правильного и бесперебойного транспортирования грузов необходимо обеспечить основные и вспомогательные цехи предприятия и транспортный цех достаточным числом соответствующих транспортных средств. Для расчета потребности в определенных видах транспортных средств и для последующей организации их работы необходимо определить грузообороты предприятия и цеха, грузовые потоки и номенклатуру транспортируемых грузов. Грузооборотом предприятия или цеха называется количество груза, подлежащего перевозке за определенный период времени (год, квартал, месяц, сутки, смену). Грузовой поток – это количество грузов, перемещаемых в определенном направлении между пунктами погрузки и выгрузки. Грузовой оборот предприятия равен сумме отдельных грузовых потоков. Грузооборот цеха определяется по таблице, состоящей из двух частей: поступления и отправления грузов. В каждой части таблицы указываются пункты, наименование и количество груза. Грузооборот предприятия рассчитывается на основе грузооборотов цехов и общезаводских складов в виде шахматной ведомости, которая дает наглядную картину грузооборота и служит основой для определения количества транспортных средств по соответствующим маршрутам. Шахматная ведомость грузопотоков приведена в табл. 1. Маятниковые маршруты устанавливаются между двумя пунктами. Они могут быть односторонними, когда транспортные средства двигаются в одну сторону с грузом, а в другую – без груза, двусторонними, когда грузы транспортируются в обоих направлениях, и веерными (рис. 11). Кольцевые маршруты устанавливаются при обслуживании ряда пунктов, связанных последовательной передачей грузов от одного пункта к другому. Кольцевой маршрут может быть с равномерно нарастающим и уменьшающимся объемом груза (рис. 12). Таблица 1 - Шахматная ведомость грузопотоков
Исходя из схемы грузопотоков и объема перевозок по каждой группе грузов, выбирают транспортные средства и рассчитывают потребность в них. Количество транспортных средств, необходимых для внешних и межцеховых перевозок, зависит от следующих факторов: – суточного объема грузооборота – Q, т; – затрат времени на один рейс – t, ч; – числа часов работы транспорта в сутки – T, ч; – грузоподъемности транспортного средства – q, т;
– коэффициента использования грузоподъемности – Kq; – коэффициента задержек транспорта в пути – Кзад; – системы маршрутных перевозок. Количество транспортных средств (КТС) определяется по формуле
. Затраты времени на один рейс (t) определяются по формуле
Коэффициент использования грузоподъемности определяется по формуле , где Z – количество ездок, выполненных за определенный промежуток времени.
12.3 Организация, планирование и диспетчеризация работы транспортного хозяйства Планирование работы транспортного хозяйства разделяется на технико-экономическое и оперативно-календарное планирование и диспетчеризацию. Технико-экономическое планирование заключается в разработке годового плана с разбивкой по кварталам. Как правило, этот план включает: а) производственную программу выпуска продукции предприятием; б) план по труду; в) лимиты материально-технического обеспечения; г) план по себестоимости транспортных работ; д) план организационно-технических мероприятий; е) сводку технико-экономических показателей. При планировании определяются: грузооборот и объем погрузочно-разгрузочных работ, потребность в транспортных и погрузочно-разгрузочных средствах (шахматная ведомость, грузовые потоки и расчеты потребности в транспортных средствах); потребность в кадрах и фонды заработной платы; потребность в топливе (горючем) и смазочных материалах; объемы ремонтных работ и потребность в материалах и запасных частях; цеховые расходы (смета затрат). Кроме того, составляются смета затрат по транспортному хозяйству и калькуляция себестоимости транспортных услуг. Себестоимость транспортных услуг определяется в виде двух показателей: себестоимости транспортировки 1т груза и себестоимости погрузки 1т груза. Оперативно-календарное планирование работы транспортного хозяйства состоит в разработке месячных программ и сменно-суточных заданий на перевозки и погрузочно-разгрузочные работы, а также в текущем регулировании работы транспортных средств. Месячная программа составляется на основе квартального плана и дополнительных месячных заявок на перевозки грузов, поступающих из цехов, со складов, из отделов (снабжения и сбыта) до начала планового месяца. Диспетчеризация транспортной работы заключается в составлении графиков и сменно-суточных заданий по перевозке грузов, в оперативном регулировании и контроле за их выполнением. В своей работе диспетчер транспортного хозяйства тесно связан с диспетчерской службой предприятия и диспетчерами цехов. К техническим средствам, которые он использует, относятся: диспетчерские табло, схемы, графики, радио- и телефонная связь, сигнализация и др.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.151.231 (0.016 с.) |