Методы организации и пути совершенствования инструментального хозяйства



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы организации и пути совершенствования инструментального хозяйства



Методы организации инструментального хозяйства. На предприятиях используются следующие методы организации инструментального хозяйства:

1) централизованный;

2) децентрализованный;

3) смешанный.

При централизации создается инструментальный отдел предприятия, в состав которого входят инструментальные цехи, участки, отделения и склады, которые своими силами и средствами обеспечивают все подразделения предприятия необходимым инструментом. На мелких предприятиях такую централизацию могут выполнять группа инструментального хозяйства или отдельные исполнители. При децентрализации каждый цех предприятия самостоятельно обеспечивает свое производство необходимым инструментом. При смешанном методе организации происходит перераспределение работ между подразделениями инструментального хозяйства: изготовление инструмента осуществляет инструментальный цех, его содержание и распределение – ЦИС, а ремонт и восстановление – цехи основного и вспомогательного производств.

Пути совершенствования инструментального хозяйства. В организации и планировании инструментального хозяйства на промышленных предприятиях имеются значительные резервы, использование которых обеспечивает дальнейшее повышение эффективности производства.

Основными путями для этого являются:

1) централизация и специализация производства инструмента и стандартной технологической оснастки; создание основных производственных мощностей по их производству;

2) стандартизация и унификация специальной технологической оснастки;

3) применение прогрессивных систем и методов обеспечения рабочих мест инструментом и оснасткой;

4) расширение фронта работ по централизованному восстановлению и ремонту инструмента и оснастки на предприятиях;

5) организация работы ЦИСа и ИРК на основе автоматизации складских операций, создание специализированных складов инструмента и технологической оснастки;

6) широкое внедрение передовых систем оперативно-производственного планирования и учета в организацию инструментального хозяйства;

7) совершенствование форм контроля и технологического надзора за состоянием инструмента и оснастки и соблюдением правил их эксплуатации; 8) дальнейшее улучшение управления инструментальным хозяйством на основе внедрения на предприятиях АСУ.

 


 

Организация ремонтной службы предприятия

 

Состав, значение и задачи ремонтного хозяйства

Высокие темпы развития промышленности сопровождаются быстрым ростом основных производственных фондов (ОПФ) и особенно их активной части – машин и оборудования. В обеспечении наиболее эффективного их использования важная роль принадлежит ремонтному хозяйству. Посредством ремонта устраняются последствия физического износа ОПФ, возвращаются утраченные в ходе эксплуатации параметры, а модернизация компенсируется моральный износ оборудования. В ремонтном хозяйстве предприятия занято значительное число рабочих (10 – 15 % от общей их численности), затраты на ремонт составляют 6 – 8 % себестоимости продукции.

В этих условиях эффективная организация проведения ремонтов не только обеспечивает работоспособность оборудования, но и существенно влияет на результаты производственной деятельности предприятия.

Характер деятельности ремонтного хозяйства определяет его задачи: осуществление технического обслуживания и ремонта всего оборудования предприятия; монтаж оборудования вновь приобретенного или изготовленного самим предприятием; модернизация эксплуатируемого оборудования; изготовление запасных частей и узлов; организация хранения оборудования и запасных частей; планирование всех работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования; разработка мероприятий по повышению эффективности работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования.

Для выполнения всех видов работ по организации рационального обслуживания и ремонта оборудования и других видов основных фондов на предприятиях создаются ремонтные службы. Их структура зависит от ряда факторов: типа и объема производства, его технических характеристик, развития кооперирования при выполнении ремонтных работ, системы централизации и др.

В состав ремонтной службы крупного и среднего предприятия входят отдел главного механика (ОГМ), ремонтно-механический цех (РМЦ), цеховые ремонтные службы, общезаводской склад запасных деталей и узлов (рис. 11.1).

Отдел главного механика возглавляется главным механиком, подчиненным непосредственно главному инженеру завода.

Рисунок 11 - Структура ремонтной службы предприятия

В составе ОГМ, как правило, создаются следующие функциональные подразделения: бюро планово-предупредительного ремонта (ППР), конструкторско-технологическое бюро, планово-производственное бюро и группа кранового оборудования.

В состав бюро ППР входят группы: инспекторская, учета оборудования, запасных частей и ремонтно-смазочных хозяйств.

Инспекторская группа планирует, контролирует и учитывает выполнение ремонтных работ всех видов; инспектирует правильность эксплуатации и разрабатывает инструкции по уходу за оборудованием.

Группа учета оборудования ведет паспортизацию и учет оборудования всех видов, следит за его перемещением, контролирует состояние хранения и качество консервации неустановленного оборудования, проводит ежегодную инвентаризацию.

Группа запасных частей устанавливает номенклатуру, сроки службы, нормы расхода и лимиты на запасные детали и покупные материалы, планирует изготовление запасных частей и руководит складскими запасами деталей.

Группа ремонтно-смазочного хозяйства контролирует выполнение графика смазки оборудования; устанавливает лимиты на обтирочно-смазочные материалы и на сбор отработанного масла и его регенерацию.

Конструкторско-технологическое бюро осуществляет всю техническую подготовку системы ППР и ремонтных работ всех видов, включая модернизацию; обеспечивает комплектование альбомов чертежей и их хранение по всем видам оборудования.

Планово производственное бюро планирует и контролирует работу ремонтно-механического цеха и цеховых ремонтных служб, осуществляет материальную подготовку ремонтных работ, составляет отчеты по выполнению планов ремонтных работ по заводу, производит анализ технико-экономических показателей ремонтной службы завода, выявляет непроизводительные затраты, разрабатывает мероприятия по их устранению.

Группа кранового оборудования следит за эксплуатацией и состоянием всех подъемно-транспортных механизмов, планирует и контролирует выполнение ремонтов всех видов.

Ремонтно-механический цех является основной материальной базой ремонтной службы предприятия. Он комплектуется разнообразным универсальным оборудованием и высококвалифицированными рабочими. В этом цехе выполняются все наиболее сложные работы по ремонту оборудования, изготовлению и восстановлению сменных деталей, а также работы по модернизации оборудования.

Цеховые ремонтные службы создаются в крупных основных цехах предприятия только при использовании децентрализованной и смешанной систем организации ремонтных работ. Службы находятся в ведении механиков цехов.

Общезаводской склад запасных деталей и узлов осуществляет хранение и учет всех материальных ценностей, необходимых для проведения всех видов ремонтов оборудования и подъемно-транспортных средств.

Штаты инженерно-технических работников и служащих ремонтной службы предприятия устанавливаются в зависимости от числа ремонтных единиц оборудования в целом по предприятию.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.16.210 (0.01 с.)