Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Адаптация организации (предприятия) к внешней среде. Объективная необходимость, модель адаптации.

Поиск

Адаптация организации (предприятия) к внешней среде. Объективная необходимость, модель адаптации.

Адаптация (от латинского «adaptation» – приспособление) предприятия к внешней среде – это процесс его приспособления, прежде всего, к изменяющимся условиям рынка. Цель адаптации предприятия – удовлетворение потребностей рынка, получение прибыли, обеспечение расширенного воспроизводства и достижение финансовой устойчивости предприятия в условиях рыночных отношений. Из определения понятия и цели адаптации предприятия вытекает необходимость решения двух важных проблем. Во-первых, необходимо на основе постоянных маркетинговых исследований выявить те изменения, которые постоянно происходят на рынке. Во-вторых, необходимо периодически приводить производственную систему предприятия в такое состояние, чтобы производство товаров (услуг) отвечало изменяющимся требованиям рынка и обеспечивало необходимую прибыль и финансовую устойчивость предприятия. Наиболее адекватной моделью адаптации предприятия к внешней среде является смешанный тип, который включает государственное, рыночное и внутрипроизводственное регулирование.

Рыночный механизм регулирования находится под воздействием таких рыночных сил, как экономические интересы товаропроизводителей и потребителей, сочетание которых проявляется через равновесие спроса и предложения на конкурентном рынке, где присутствуют свободные цены. Структура сознательного регулирования деятельности предприятия определяется характером экономических связей предприятия и государства, товарными и денежными потоками между предприятиями и рынком. В этой связи различают, во-первых, внутрихозяйственный механизм управления деятельностью предприятия, во- вторых, механизм государственного регулирования. Если силы рынка носят стихийный порядок, то механизмы сознательного регулирования призваны избавить предприятие от негативных случайностей и издержек рыночной стихии. Адаптация предприятия к внешней среде осуществляется посредством: организации коммерческого расчета; организации маркетинга; реструктуризации предприятия; создания конкурентной среды на основе разгосударствления и приватизации государственной собственности; оптимизации специализации, кооперирования, концентрации и комбинирования производства; организации и мотивации высокопроизводительного труда; организации системы планирования на предприятии; организации системы современного менеджмента и антикризисного управления; активизации инновационно - инвестиционной деятельности; повышения конкурентоспособности предприятия и товара; санации убыточных предприятий и восстановления их платежеспособности; государственного регулирования экономики предприятий. Реструктуризация предприятия комплекс мероприятий по организационной, управленческой, технической, имущественной, финансовой адаптации предприятия к внешним условиям экономики, а также по изменению номенклатуры выпускаемой продукции в целях повышения эффективности производства и конкурентоспособности товаров. Реструктуризация предприятия предполагает изменение внутренней структуры предприятия, которая состоит из ряда подсистем: экономической, технической, технологической, организационной, социальной и финансовой. Санация– процесс восстановления устойчивой платежеспособности и финансового оздоровления предприятия, предусматривающий переход права собственности, изменение договорных обязательств, реорганизацию, реструктуризацию или оказание финансовой поддержки должнику. Санация предприятия осуществляется для восстановления его устойчивой платежеспособности и урегулирования взаимоотношений должника и кредиторов в установленные сроки.


Виды и уровни менеджмента на предприятии.

Менеджмент может быть классифицирован по двум основным признакам: уровням управления и функциональным областям управленческой деятельности (видам).

По уровням управления менеджмент рассматривается на трех уровнях руководства предприятием:

1) высший уровень управления – (высшее руководство предприятия), формирует цели, стратегию и политику предприятия, принимает решения по важнейшим вопросам;

2) средний уровень управления - (руководители подразделений) обеспечивает разработку и реализацию оперативных планов, формирование и реализацию процедур внедрения принятых высшим руководством решений;

3) нижний уровень - (руководители групп, бригадиры, мастера и другие специалисты), обеспечивают выполнение оперативных планов и решений среднего звена управления.

Различают следующие виды менеджмента:

♦ стратегический менеджмент - охватывает принятие всех стратегических решений по развитию предприятия – высший уровень управления;

♦ производственный, или операционный менеджмент - определяет необходимые действия по управлению производством, в том числе технологический менеджмент;

♦ маркетинговый менеджмент - отражает организацию и конкретные механизмы управления маркетинговой деятельностью предприятия с учетом специфики предприятия и его масштабов;

♦ инновационный менеджмент - определяется профилем деятельности предприятия, его позицией на рынке и условиями конкуренции;

♦ финансовый менеджмент - обеспечивает управление движением материальных и финансовых ресурсов предприятия;

♦ управление персоналом - уметь правильно организовать и направить действия персонала;

 

Виды специализации производства и их технико-экономическая характеристика.

Различают такие виды специализации, как предметная, технологическая, подетальная и функциональная.

Предметная специализация предприятия выпускает законченные изделия, состоящие из ряда сборочных едениц и комплектов.

Достоинства: -создание предметных цехов и внедрение наиболее передовых форм организации производственных процессов. -повышение производительности труда - снижение себестоимости продукции.

Недостаток:

Невозможность изменения номенклатуры выпускаемых изделий и совершенствования технологии без коренной реконструкции предприятия.

Технологическая специализация базируется на выполнении однородных технологических операций(процессов).

Достоинства: -возможность применения спец. Высокопроизводительного оборудования и прогрессивных тех. Процессов, в то время как при предметной спец.-ии их применение может быть технически и эконом. нецелесообразно. -возможность полной загрузки оборудования и комплексного использования сырья.

Недостаток: -Сложные, удлиненные движения предметов труда с неоднократным возвращением в одни и те же цеха.

Функциональная специализация - спец-ия предприятий на выполнении работ по обслуживанию производства (ремонтные работы, транспартировка грузов, изготовление инструментов).

Задачи и организационная структура инструментального хозяйства. Планирование потребности в инструменте.

Основными задачами инструментального хозяйства являются:

1. Своевременное обеспечение всеми видами инструмента и оснастки.

2. Правильная эксплуатация инструмента и оснастки в ходе производственного процесса.

3. Снижение затрат на приобретение и изготовление оснастки и инструмента.

Состав инструментального хозяйства определяется характером и типом основного производства, размерами предприятия. В связи с этим структура инструментального хозяйства может быть как цеховой, так и безцеховой.

Наиболее характерным для инструментального хозяйства маши-ностроительного предприятия является следующий состав: Инструментальный отдел. Инструментальный цех. Инструментальная группа при отделе материально-технического снабжения. Центральный инструментальный склад (ЦИС). Цеховые инструментально-раздаточные кладовые (ИРК). Количество инструмента, которое необходимо изготовить на заводе или приобрести на стороне в плановом порядке определяется исходя из норм расхода инструмента и изменения оборотного фонда, с учетом фактического остатка инструмента на ЦИС. Под оборотным фондом понимается количество инструмента, которое необходимо иметь в эксплуатации и в запасе для обеспечения бесперебойного хода производства. Величина потребности предприятия в инструменте на планируемый период в штуках определяется по формуле:А = Rc +Fo -Fн,где Rc – суммарный расход инструмента на планируемый период;Fo – нормативный оборотный фонд инструмента;Fн – фактический оборотный фонд инструмента на начало планового периода.Норма износа Tи определяется по формуле:Tи =[(Z/ L)+1)]tст(1-ηи), где Z – величина рабочей части инструмента, стачиваемой при переточке, мм;L – величина слоя, снимаемая с рабочей части при каждой переточке, мм;tст – стойкость инструмента (время машинной работы инструмента между двумя переточками), час;ηи – коэффициент преждевременного выхода инструмента из строя.Определение расхода инструмента может быть основано на нормах его расхода.Норма расхода – это количество инструмента, необходимого для выполнения определенного объема работ. Помимо определения расхода инструмента для определения потребности в нем необходим также расчет нормативной и фактической величины его запаса, который называют оборотным запасом. В общем виде оборотный запас (R) складывается из запаса на рабочих местах (Rрм), в заточке, ремонте или проверке (Rз,р); в инструментально-раздаточных кладовых (Rирк); на центральном складе (ЦИС) (Rцис), т.е. R= Rрм+ Rз,р+ Rирк+ Rцис. При периодическом снабжении инструментом рабочих мест число режущего инструмента (в шт.) на рабочих местах составляет Rрм = (Тп/Тс)mn+nφ где Тп – периодичность подачи инструмента на рабочие места, час;Тс – периодичность съема инструмента со станка, час;m – число инструмента, одновременно применяемого на одном рабочем месте, шт.;n – число рабочих мест, одновременно применяющих данный инст-румент;φ – страховой запас инструмента на рабочем месте, шт.Резервные (страховые) запасы (Rстр) создаются на случай повышенного расхода или несвоевременного получения инструмента. Переходящие (расходные) запасы (Rпер) изменяются от максимума до нуля. Максимальный переходящий запас равен размеру партии поставки инструмента.Тп – период времени между двумя очередными поставками инструмента в ИРК или ЦИС;Т3 – период времени выполнения заказа.Заказ очередной партии инструмента осуществляется при достижении запаса определенного уровня, так называемой точки заказа Rзак, который учитывает время выполнения заказа.Rзак=Rmin+tзакPс где tзак – время выполнения заказа, сутки;Рс – среднесуточный расход инструмента, шт.Rперmax=tп.п Pс tп.п – период поставки инструмента, сутки.


19. Задачи и содержание технической подготовки производства. Структура подразделений технической подготовки.

Основная задача тех контроля-предотвращение выпуска бракованной продукции. Форма и методы контроля достаточно разнообразны. Выбор конкретной формы или метода зависит от конкретных условий производ-ва. Технич контроль различают по видам: 1.по объему контроля-контроль качества продукции и тех процесса.2.по стадиям жизненного цикла изделия.3.по этапам производств процесса-входной,операционный,приемочный.4.по полноте охвата-сплошной,выборочный.5.по связи с объктом контроля во времени-летучий,непрерывный,периодический.6.по характеру воздействия на объект контроля-разрушающий,неразрушающий.7.по способу использования ср-в контроля-измерительный,регистрирующий,по контрольному образцу,визуальный,технич осмотр. Организацией работ по техническому контролю на предприятии занимается служба технического контроля,подчиненная непосредственно руководителю предприятия. Структура ОТК включает:

Начальник ОТК:

-общезаводские подразделения входного хозяйства

-техническое бюро

-зам начальника ОТК(цеховое бюро тех контроля;контролеры по видам работ)

-группа инспекционного контроля

-лаборатория испытания


20. Задачи и содержание коммерческой деятельности предприятия.

Коммерция (от латинского commercium – торговля) в современном толковании имеет двойное значение: 1) самостоятельная отрасль народного хозяйства (торговля); 2) торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров.Но операции по купле-продаже товаров, сырья, заготовленной продукции, полуфабрикатов и т.п. осуществляются во всех видах предпринимательства, поэтому коммерческую деятельность следует рассматривать не только как особый вид предпринимательства (торгово-посреднического), но и как элемент любой другой предпринимательской (а в более широком представлении и любой хозяйственной) деятельности.Поскольку акт купли-продажи сопровождается рядом других необходимых хозяйственных операций, коммерческую деятельность следует рассматривать как деятельность по осуществлению актов купли-продажи и сопутствующих операций:изучение спроса населения и рынка сбыта товаров,нахождение поставщиков и покупателей товаров,налаживание с ними рациональных хозяйственных связей,транспортировка товаров, организация торгового обслуживания и др.

Как практическая деятельность коммерческая деятельность возникла в глубокой древности одновременно с появлением товарно-денежных отношений и торговых посредников. Торговые посредники были самые разные и выполняли широчайший спектр посреднических действий. Можно проследить определенную преемственность исторических и современных форм коммерческой деятельности. Государственное регулирование коммерческой деятельности как составная часть общей системы государственного регулирования экономики. Регулирование коммерческих отношений осуществляется, в основном, посредством принятия правовых актов, относящихся к этой сфере деятельности. Например, законы о защите прав потребителей. Объектом внимания государственных органов является повышение качества продукции, обеспечение ее безопасности. Эти вопросы регулируются на основе соответствующей нормативно-правовой базы.Коммерческая деятельность базируется на актах купли-продажи товаров, в основе которых лежит основная формула товарного обращения: Д – Т... Т* - Д*.

Помимо этой основной функции товарное обращение выполняет и другие, дополнительные функции, связанные с продолжением процесса производства в сфере обращения, которые называют производственными. Соответственно, по характеру процессы, осуществляемые в торговле, также можно подразделить на два вида:коммерческие (или чисто торговые);производственные (или технологические).

Коммерческие процессы – это процессы, связанные со сменой формы стоимости, т.е. с куплей-продажей товаров, а также взаимосвязанные с ними организационно-хозяйственные процессы, обеспечивающие беспрерывность процессов купли-продажи и не имеющие производственного (технологического) характера.

К основным коммерческим процессам относятся: -изучение и прогнозирование покупательского спроса; -выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров; -организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров (заключение договоров (контрактов) на поставку товаров, разработка и представление заявок и заказов на товары, организация учета и контроля за выполнением договорных обязательств, различные формы коммерческих расчетов и др.); -организация и проведение оптовых закупок товаров у различных поставщиков; -организация и проведение оптовой и розничной продажи товаров; -рекламно-информационная деятельность; -формирование товарного ассортимента на складах и в магазинах, управление товарными запасами.

Организация энергетического хозяйства на предприятии. Планирование потребности предприятия в энергоресурсах.

Задачи: 1.бесперебойное обеспечение пред-ии всеми видами энергии.2.достижение максим экономии использования всех видов энергии.3.поддержание энергетических коммуникаций и сетей в надлежащем порядке.4.постоянный дефференцированный учет всех видов энергии во всех подразделениях предприятия. Общий расход энергии по предприятию условно делится на 2 части –переменную Эпер, и постоянную Эпост, не зависящую от объемов выпуска продукции. Переменную часть составляет расход энергии на выполнение основных технологич операций.

Эдв = Р уст* Fэф* Kод* Kз /K1 *K2,где

1.Установ мощность, 2.эффектив фонд работы оборуд,3.коэффиц одовременн работы оборудов(0,6-0,7),4.коэфф загрузки оборуд(0,8-0,96),5.коэфф учит потери в сети(0,96),6.коэфф полез действ(0,85-0,9)

Постоянную часть составл расход на освещение,привод вентиляционных устройств,отопления и др. определ по норматив освещаем,отопления и т.д.

При определении потребности в энергоносит важно иметь реальную возможность учета расхода всех видов энергии для чего след использовать современные электронные приборы учета энергии(воды,тепла)в противном случае планирование потребности не имеет смысла.

Приоритетные направления развития промышленного комплекса на современном этапе. Направления структурных изменений в промышленности, их значение для повышения конкурентоспособности национальной экономики.

Отрасль промышленности представляет собой совокупность предприятий и производств, характеризующихся единством назначения производимой продукции, однородностью потребляемых материалов, общностью технической базы и технологических процессов, особым профессиональным составом кадров, специфическими условиями работы. Пром-ть страны состоит из ряда отраслей взаимосвязанных между собой. Основными признаками, отличающими одну отрасль промышленности от другой, являются: назначение производимой прод-ии, характер потребляемых материалов, техническая база производства и технологический процесс, профессиональный состав кадров.

Основной стратегией структурных преобразований в экономике пром-ти явл стратегия «передовых рубежей», суть которой состоит в разработке и создании новых технологий и товаров на основе достижений НТП и расширения инвестиций. Приоритетными целями структурной перестройки промышленности являются: а) снижение доли и масштабов энерго- и материалоемких производств; б) замена неэффективных производств новыми в) информатизация и программное обеспечение производства и его управления; г) модернизация предприятий промышленности. В процессе структурной перестройки промышленности необходимо исходить из того, что к числу приоритетных отраслей промышленности относятся: освоение и расширение производств V и VI технологических укладов прежде всего в электронике, точном машиностроении, приборостроении; информационные технологии; микроэлектроника и оборудование для ее производства; приборостроение; техника для быта и здравоохранения; высокоточная техника и оборонные технологии.

Вед. место пром-ти в экон. страны опред. тем, что эта отрасль играет основополог роль в повышении конкур. способн. нац. экон., обеспечивает устойчивое функциониров др.отр. народно-хозяйственного комплекса, удовлетворен потребностей населен в товарах, формирует экспортный потенциал страны, ее экон. безопасность и обороноспособность. В частности: а)развитие отр.пром-ти таких, как электроэнергетика, машиностроение и химическая пром-ть явл. основой для ускорения НТП по всей нац. экон.;б) пром. -явл. «поставщиком» новой техники и технологий, обеспеч. расширенное воспроизводство и экон. развитие всех субъектов хозяйствования страны;в)от развит.всей пром., и в особенности легкой и пищевой, зависит обеспеч. населения страны товарами народного потребления. Экон. эффект-ть пром. во многом опр.соответствием отр.структуры пром-ти потребностям общества в произ.этой отраслью товарах и услугах. Отр.стр-ра пром. -это состав отраслей, количественные соотношения между ними, основанные на взаимных производ.связях. Воспроизводственнная стр. -это стр.,кот.,с одной стороны,хар-ся объектами и соотношением средств их воспроизводства, с др.,пропорциями типов воспроизводства. Технологическая стр.- хар-ся соотношением использ.технологий по их возврасту (более 20лет;10-20;5-10; до 5лет), а также по новизне. Территориальная (региональная)стр. обусловлена размещением предпр-ий на территории страны. Хар-ся опред. Уровнем производительных сил, занятости населения, запасами прир.ресурсов по отдельным регионам. Инфраструктура пром. вкл. в себя предприятия, обслуж-щие пром.производство(автом. железн. дороги, энерго-и газоснабжение, связь, кредитные и финансовые учреждения


Планирование бюджета предприятия: его назначение, состав и порядок формирования.

Эффективным видом финан-го планирования на предприятии является бюджетирование.

В общем виде бюджет представляет собой смету доходов и расходов всех хозяйственных подразделений и функциональных служб предприятия.

Составление фин бюджетов предп служит основой внутрихозяйственного оперативного планирования, соизмерение затрат и результатов.

Система финансового планирования на предприятии включает: 1) систему бюджетного планирования деятельности структурных подразделений;2) систему сводного (комплексного) бюджетного планирования деятельности предприятия.

В целях организации бюджетного планирования деят-ти структурных подразделений предприятия разрабатывается сквозная система бюджетов, объединяющая следующие функциональные бюджеты, охватывающие базу финансовых расчетов предприятия:

1) бюджет фонда оплаты труда, на основании которого прогнозируются платежи во внебюджетные фонды и некоторые налоговые отчисления; 2) бюджет материальных затрат, составляемый на основании норм расхода сырья, комплектующих, материалов и объема производственной программы структурных подразделений; 3) бюджет потребления энергий; 4) бюджет амортизации, включающий направления использования ее на капитальный ремонт, текущий ремонт и реновацию; 5) бюджет прочих расходов (командировочных, транспортных и т. п.); 6)бюджет погашения кредитов и займов, разрабатываемый на основании плана-графика платежей; 7) налоговый бюджет, включающий все налоги и обязательные платежи в бюджет, а также во внебюджетные фонды. Данный бюджет планируется в целом по предприятию.

Разработка бюджетов структурных подразделений и служб основана на принципе декомпозиции, заключающемся в том, что бюджет более низкого уровня является детализацией бюджета более высокого уровня.

В целях равномерного обеспечения предприятия и его подразделений оборотными средствами в них указываются ежедневные плановые и фактические затраты, а также в целом на месяц.

Плановый бюджет предприятия состоит из доходной и расходной части.

В доходной части планируются текущие доходы и доходы капитальные как вложения в активы из внешних источников (новая эмиссия акций, полученные кредиты, имущество принятое в лизинг или в аренду и прочее).

В расходной части бюджета указываются текущие расходы по видам деятельности (себестоимость без амортизации) и издержки на управление капиталом, а также вложения в активы своего предприятия по всем источникам финансирования, долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения на сторону; возврат кредита и финансовых издержек, налоги и прочее.

Планирование дохода предприятия: понятие дохода, составные элементы.

Доход предприятия (объем продаж, оборот) включает:выручку от реализации продукции, работ и услуг, а также доходы от управления капиталом (от инвестиционной и финансовой деятельности).

Модель планирования доходов.

1. Выручка от реализации:

-продукции, работ, услуг

2. Доход с капитала:

- от долгосрочных инвестиционных вложений,

- от краткосрочных финансовых вложений,

3. Доход от внереализационных операций

Итого доходы.

Планирование выручки от реализации продукции (представлено в теме «Планирование производственной программы и продаж») является составной частью планирования доходов предприятия. Выручка от реализации продукции в бухгалтерском учете предприятия имеет второе название - доход от видов деятельности.

Доход предприятия = Доход от видов деятельности + Доход от управления капиталом.

Применительно к малому предприятию его доход и выручка от реализации продукции могут быть равными. У крупного предприятия, как правило, есть еще доходы от инвестиционной (сдача имущества в аренду, вклад в уставный капитал созданного предприятия и др.) и финансовой (проценты по депозитам, курсовая разница от продажи и покупки валюты и др.) деятельности.


Планирование закупок на предприятии: классификация закупок, источники финансирования.

По отношению к активам закупки включают: -активную часть основных средств (рабочие и силовые машины, оборудование, транспортные средства, инвентарь и приспособления, приборы и инструмент, рабочий и продуктивный скот, плодовые деревья и кустарники);

-материальные запасы как часть оборотных средств (сырье и материалы, покупные изделия и полуфабрикаты, тара и тарные материалы, запасные части, строительные материалы, инвентарь и хозяйственные принадлежности, специальная оснастка и специальная одежда). По формам воспроизводства активов:

-закупки для простого воспроизводства,

-закупки для расширенного воспроизводства.

По отношению к текущим или капитальным затратам выделяются закупки: -основных средств, приобретаемых для простого и расширенного воспроизводства (капитальные затраты); -материальных ресурсов на годовую производственную программу (текущие затраты); -закупки материалов для прироста запасов оборотных средств (капитальные затраты).

По источником финансирования закупки подразделяются на финансируемые: -из фонда накопления для расширенного воспроизводства основных средств, нематериальынх активов и увеличения запасов оборотных средств; -из амортизационного фонда для простого воспроизводства основных средств и нематериальных активов; -за счет выручки от реализации излишнего имущества; -за счет себестоимости (годовая потребность в материальных и энергетических ресурсах), -за счет кредитных ресурсов.

По составу запасов в оборотных активах: сырье и материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия; топливо, тара и тарные материалы, запасные части, строительные материалы, инвентарь и хозяйственные принадлежности, специальная оснастка и специальная одежда, прочие материалы. Существует две модели планирования потребности в материалах. Первая – традиционная, смысл которой сводится к следующему – чем больше запасов, тем лучше. Последовательность планирования: склад материалов, обработка, монтаж, склад готовой продукции. Вторая – точно в срок (кан бан), назначение которой – чем меньше запасов, тем лучше. Последовательность планирования: склад готовой продукции, монтаж, обработка, склад материалов. Методы закупок: - закупка одной партии, - регулярные закупки мелкими партиями, - ежедневные или ежемесячные закупки, - получение товара по мере необходимости.

Организация планирования потребности в материальных ресурсах включает следующее.

1. Анализ наличия и использования материалов, топлива и энергии.

2. Анализ качества норм расхода материалов, топлива и энергии.

3. Расчет годовой потребности. 4. Анализ качества норм запаса материальных ресурсов.

5. Планирование закупок по номенклатуре, объему поставки, времени поставки и стоимости материалов. 6. Экономия материальных ресурсов.


Планирование и финансирование инноваций: реквизиты и показатели, определение влияния инноваций на повышение экономической эффективности предприятия.

Важнейшие экономические показатели предпр, на которые прямо или косвенно влияют инновации, явл доход от реализации продукции, себестоимость реализованной продукции, прибыль от реализации и рентабельность текущих затрат и капитала. Увеличение дохода и снижение себестоимости за счет внедрения инноваций обеспечивают рост прибыли и рентабельности.

Доход от реализации продукции является источником прибыли от реализации продукции. Основные факторы, влияющие на доход: количество реализованной продукции, определяемое спросом на нее и производственной мощностью предприятия и цена.

Источники финансирования: собственные средства организаций (предприятий; средства бюджета; средства внебюджетных фондов;). Заемные средства (банковские, коммерч кредиты)

По целевой ориентации различают стратегическое и оперативн планирование инноваций.

Кол-во реализованной прод зависит от спроса, количества произведенной товарной прод и изменения остатков прод на складе. При этом спрос прямо зависит от уровня конкурентоспособности прод и обратно — от интенсивности конкуренции на рынке; кол-во произведенной прод прямо зависит от производственной мощности предприятия; при неизменности количества произведенной прод сокращение ее остатков на складе приводит к росту количества реализованной продукции, а увеличение остатков — к снижению количества реализованной прод.

Цена прод (ц) вкл себестоимость ед. прод (СЕ), приб на ед. прод (ПЕ), определяемую по плановой рентаб, косвенные налоги и отчисления (НОЕ): Ц = СЕ + ПЕ + НОЕ.

Величина цены прямо зависит от себ-сти, плановой рентабельности и ставок косвенных налогов и отчислений.

Себестоимость реализованной прод определяется величиной затрат на пр-во и реализацию прод, обслуживание пр-ва, организацию пр-ва, труда и управления, а также налогов и отчислений, включаемых в себ-сть. Совместно с доходом от реализации она определяет объем приб и уровень рентабельности. При неизменном доходе снижение себ-сти обеспечивает соответствующий рост прибыли.

Прибыль от реализ прод (Пр) явл производным показателем от дохода и себестоимости реализованной прод. Она может быть определена следующим образом: Прп = Др — НОо — Срп, или Прп = qр(Ц — НОЕ — СЕ), где Срп — себ-сть реализ прод; СЕ — себ-сть ед прод; Др — доход от реализации прод; НОо — общая сумма налогов и отчислений по реализованной прод; НОЕ — сумма налогов и отчислений в цене продукции.

При увеличении прибыли от реализации продукции возрастает также рентабельность капитала предприятия.

Инновации различных видов могут быть ориентированы на обеспечение одного из следующих эффектов: -повышение качества продукции и ее технических характеристик;-снижение себестоимости продукции;-увеличение производственной мощности в условиях ненасыщенного спроса.


Планирование общехозяйственных расходов: назначение, состав сметы, порядок распределения на выпускаемую продукцию.

Общехозяйственные расходы - расходы, непосредственно не связанные с производствен процессом. В смету «Общехозяйственные расходы» входят расходы по управлению предприятием.

К ним относятся: административно-управленческие расходы; содержание общехозяйственного персонала; амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленч и общехозяйствен назначения; арендная плата за помещения общехозяйственного назначения; расходы по оплате информационных, консультационных услуг; другие аналогичные по назначению управленческие расходы.

При планировании общехозяйственные расходы целесообразно распределять на себест-ть конкретных видов прод аналогично цеховым, то есть пропорционально сумме основной зар платы произв-х рабочих и расходов на содержание и эксплуатацию оборудования. Плановая калькуляция составляется на основе прямых затрат нормативной калькуляции на начало года с учетом планируемого снижения калькул-х затрат по технико-экономическим факторам и комплексных статей затрат, разрабатываемых для каждого подразделения. Косвенные расходы вкл в соответствии со сметами расходов по этим затратам и принятой методикой их распределения. Наиболее распространенный вариант распределения затрат – пропорционально заработной плате осн-ых производ-ых рабочих. В смету общехозяйственных расходов вкл затраты, связанные с обслуж-ем и организ-ей пр-ва и управления предпр в целом: расходы на оплату труда работников, расходы на командировочные и служебные разъезды, содержание и эксплуатацию межцехового транспорта, содержание зданий, сооружений общего хозяйственного назначения, расходы на оплату консультаций, информационных услуг и др. Методика исчисления каждой статьи определяется составом затрат, включаемых в данную статью.

При составлении сметы общехозяйственных расходов используют: 1) штатное расписание управления предприятием;2) норматив отчислений на социальные нужды;3) расчеты расходов на служебные командировки;4) канцелярские, почтово-телеграфные и телефонные расходы;5) амортизационные отчисления по основным фондам общехозяйственного характера

Порядок списания общехозяйственных расходов зависит от того, каким способом организация формирует себестоимость продукции (работ, услуг): по полной производственной себестоимости;по сокращенной себестоимости.

Если фирма учитывает готовую прод (работы, услуги) по полной производственной себест, то общехозяйственные расходы списываются аналогично общепроизводственным расходам, то есть в дебет счетов учета производственных затрат: 20, 23, 29.

Распределять общехозяйственные расходы можно пропорционально начисленной заработной плате рабочих различных производств; сумме прямых затрат, связанных с содержанием того или иного производства, и т.д.

Порядок распределения общехозяйственных расходов между основным, вспомогательным и обслуживающим произв-ми должен быть закреплен в учетной политике вашей организации.


Планирование производственной программы, валовой, произведенной и реализованной продукции.

Задачи планирования производственной программы состоят в следующем: 1)сформировать портфель заказов на год, 2)составить производственную программу по номенклатуре и ассортименту, 3)рассчитать стоимостные показатели производственной программы (валовая, товарная и реализованная продукция; удельный вес новой продукции), 4)обосновать производственную программу производственными мощностями, материальными и трудовыми ресурсами.

Измерители производственной программы – натуральные, трудовые, стоимостные. Показатели производственной программы: стоимостные –валовая, товарная (объем производства) и реализованная продукция; натуральные – количество продукции, тонны, метры и т.д; трудовые – нормо-часы.

Стоимостное выражение плановой производственной программы рассчитывается при перемножении количества продукции на ее цену без НДС. Исходными данными являются: количество товарной продукции в натуральном выражении и цена продукции, представленная в калькуляции себестоимости и цены.

Отличие между товарной и валовой продукцией состоит в изменении остатков незавершенного производства. Если планируется увеличение запасов незавершенного производства, то валовая продукция будет больше товарной. Если планируется уменьшение запасов незавершенного производства, то валовая продукция будет меньше товарной. В том случае, если остатки незавершенного производства не изменяются стоимость товарной и валовой продукции равны.

Последовательность планирования производственной программы отличается в зависимости от отраслевой принадлежности. Например, для обувного предприятия необходимо: -изучить структуру и емкость национального рынка, определить свою долю на рынке и запланировать ее повышение; -оценить конкурентоспособность своей продукции по сравнению с лучшей от



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 2436; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.76.102 (0.017 с.)