![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления
|
Социальные и хозяйственные организации.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Тема 5. Социальные и хозяйственные организации. Социальной организацией называется сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, которое функционирует на относительно постоянной основе для достижения общей цели. Социальная организация состоит из людей, поэтому главное в организации не ее здание, политика и приемы работы, а люди и их отношения. Именно благодаря тому, что люди выполняют определенные функции и взаимодействуют, организация достигает своих целей. Основные черты социальной организации были выделены М. Вебером (1864 - 1920) в ходе анализа бюрократии: § организация является социальной группой, т.е. объединением людей. Люди создают интегрированные, кооперативные системы поведения, имеющие общепризнанные ценности, установки и мотивы поведения в рамках организации; § организация отделена от внешней среды и имеет определенные границы, которые могут меняться со временем. Границы могут быть физическими или психологическими, т.е. выражающимися через такие символы, как названия, форма одежды, ритуалы; § организация всегда имеет совокупность целей, иерархически связанных между собой, начиная от миссии организации и заканчивая оперативными целями на каждый день; § организация предусматривает необходимость формального координирования взаимодействия работников; § организация имеет структуру, т.е. способ распределения задач и ответственности (отчетности), формальные координирующие механизмы и модели взаимодействия работников и подразделений в процессе достижения организационных целей. Социальные организации классифицируются по нескольким признакам: 1) по сферам общественной жизни: § хозяйственные (направленные на производство товаров (услуг) и получение прибыли), § социальные, § духовные и др.; 2) по степени формализации организационных отношений: § формальные (объединения людей, связанных между собой договоренностями о правах и об обязанностях, закрепленными документально), § неформальные (объединения людей, связанных общими интересами, а не формальными обязательствами); 3) по размерам: § мелкие, § средние, § крупные. Понятие и классификация хозяйственных организаций Среди широкого круга социальных организаций можно выделить особую группу организаций, которые называются хозяйственными.
Хозяйственные организации – это организации, которые создаются для удовлетворения потребностей и интересов учредителей и общества путем производства товаров или оказания услуг и получения прибыли или осуществления иной некоммерческой деятельности. В Гражданском кодексе РФ (далее – ГК РФ) хозяйственные организации называются предприятиями. Согласно ГК РФ предприятие – это имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. В этот комплекс могут входить земельные участки, здания и сооружения, оборудование, сырье, продукция, денежные средства, нематериальные активы и т.д. Хозяйственные организации (предприятия) классифицируются по следующим признакам: 1) по целям создания и функционирования: § коммерческие (направленные на извлечение прибыли), § некоммерческие (направленные на удовлетворение общественных потребностей), 2) по сфере деятельности § организации, выпускающие промышленную, сельскохозяйственную, строительную и прочую продукцию, § оказывающие услуги за плату, § занятые посредничеством (торговля, биржевая деятельность), § занятые в сфере инноваций (исследования, разработки), § сдающие имущество во временное пользование (аренда, лизинг), § культурные, социально значимые и общественно полезные организации; 3) по размерам: § мелкие, § средние, § крупные. Критерием отнесения к той или иной группе могут служить: ü доля участия юридических лиц, не являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства; ü выручка от реализации товаров, работ, услуг; ü численность персонала. Например, Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» определяет, что к малым могут относиться предприятия с численностью персонала до 100 человек; 4) по форме собственности на имущество организации: § предприятия с государственной формой собственности;
§ предприятия с частной формой собственности (долевая или индивидуальная), § предприятия со смешанной формой собственности (частная + + государственная). Сравнительный анализ организационно-правовых форм коммерческих предприятий
Каждая из рассмотренных форм имеет свои достоинства и недостатки. Те и другие представлены в таблице 5.3 Таким образом, для малого бизнеса наиболее приемлемыми формами являются ИП, товарищество и ООО, а для крупного – АО. Таблица 5.3 Жесткие формы интеграции. Как правило, все жесткие формы подразумевают создание нового юридического лица, так называемой корпорацией. Корпорация (АО) – организация (союз организаций), созданная для защиты интересов и привилегий ее участников и образующая самостоятельное юридическое лицо. Холдинг – организация, владеющая контрольными пакетами акций других компаний для осуществления по отношению к ним функций управления и контроля. Контрольный пакет акций – количество акций, обеспечивающее их владельцу фактическое господство в АО. При широком распространении мелких акций достаточно владеть 20 – 30% (а иногда и меньше) общего количества акций, чтобы полностью контролировать деятельностью АО.
Холдинг – это, как правило, АО, которое состоит из большого числа дочерних компаний. Целями холдинга являются: создание технологической цепочки от добычи сырья до доставки и готовой продукции потребителю; диверсификация производства; использование возможности гибкого управления финансовыми и инвестиционными ресурсами. Холдинг может контролировать значительное число компаний, различных по мере сфере деятельности и отраслевой принадлежности. Высшим органом управления холдинговой компании является общее собрание акционеров, а исполнительным органом – правление. Правление обычно состоит из директоров дочерних обществ. Правление контролирует деятельность холдинговой системы в соответствии с теми пакетами акций, которыми оно владеет. Советы директоров дочерних предприятий назначаются руководством холдинга и действуют в качестве его доверенных лиц. В ведении головной компании находятся вопросы выработки стратегии, целей развития, единое финансовое руководство, подбор управленческого персонала. Тактические вопросы находятся в ведении дочерних компаний: · Трест представляет собой объединение, в котором различные предприятия, ранее принадлежавшие разным предпринимателям, сливаются в единый производственный комплекс, теряя свою юридическую и хозяйственную самостоятельность. Форма треста удобна для организации комбинированного производства, т.е. объединения в одной компании предприятий разных отраслей промышленности. Все входящие в трест предприятия подчиняются одной головной организации, осуществляющей единое оперативное руководство производственным комплексом и связанным с ним обслуживающими и торговыми предприятиями. В составе треста могут быть предприятия, принадлежащие полностью головной компании, и предприятия, которыми трест управляет при помощи системы участия через свои дочерние предприятия. Хотя такие предприятия и являются формально самостоятельными, они фактически лишены самостоятельности и управляются из одного центра. Таким центром может быть общество – холдинг, которое держит в своих руках все или почти все акции и на деле распоряжается производственной, коммерческой и финансовой деятельностью предприятий; Трест – самая жесткая из все форм интеграции.
Тресты обычно создаются в форме акционерных компаний. Каждый участник получает определенный пакет акций в соответствии со своей долей. Соответственно этому каждый получает право на участие в делах треста и на определенную долю прибыли. В настоящее время такая форма утрачивает свое значение, уступая место концернам, конгломератам и пт. · Концерн – это объединение самостоятельных предприятий, связанных по средством системы участия, персональных уний, патентно-лицензионных соглашений, финансирования, тесного производственного сотрудничества. Объединенные в концерн предприятия остаются юридическими лицами в форме акционерного общества или иного товарищества. Концерн обычно является объединением производственного характера, в которое входят предприятия разных отраслей, в зависимости от чего концерны носят характер «вертикальных» или «горизонтальных» объединений. Вертикальное объединение охватывает предприятия разных отраслей промышленности, производственные процессы которых взаимосвязаны (горнодобывающие, металлургические и машиностроительные). Горизонтальные объединения охватывают предприятия разных отраслей, не связанные между собой; Концерны действуют в тех отраслях экономики, где развито крупное и массовое производство, применяются высокие технологии. Концерны являются достаточно жесткой формой интеграции и объединяют от 10 до 100 и более компаний. Конгломерат – это форма интеграции компаний, объединяющая под единым финансовым контролем целую сеть разнородных предприятий. Возникает в результате слияния различных фирм вне зависимости от их горизонтальной и вертикальной интеграции, без всякой производственной общности. Как правило, входящие в него компании объединяются под единым финансовым контролем холдинговой компании. Конгломератам свойственна значительная децентрализация управления. Стоящая во главе холдинговая компания использует финансово - экономические методы и косвенное регулирование. Финансово-промышленная группа (ФПГ) представляет собой совокупность юридических лиц, действующих как основное и дочерние общества, полностью или частично объединивших свои активы. В состав ФПГ могут входить коммерческие и некоммерческие организации, в том числе и иностранные, за исключением общественных и религиозных организаций. Среди участников ФПГ обязательно должны быть производственные организации и банки. ФПГ создаются для интеграции инвестиционных ресурсов с целью максимизации прибыли, повышения эффективности производства, усиления конкурентоспособности, расширения экономических возможностей и упрочения связей всей технологической цепочки. Создание ФПГ подразумевает объединение под одной крышей трех структур: 1. Финансовой (банки, инвестиционные компании); 2. Производственной (производственные предприятия);
3. Коммерческой (внешнеторговые компании, товарно – сырьевые биржи, страховые, транспортные и сервисные организации). Как правило, ФПГ создаются в форме АО. Приоритетные отрасли, в которых создаются ФПГ, - это автомобилестроение, самолетостроение, металлургическая и химическая промышленность.
Тема 5. Социальные и хозяйственные организации. Социальной организацией называется сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, которое функционирует на относительно постоянной основе для достижения общей цели. Социальная организация состоит из людей, поэтому главное в организации не ее здание, политика и приемы работы, а люди и их отношения. Именно благодаря тому, что люди выполняют определенные функции и взаимодействуют, организация достигает своих целей. Основные черты социальной организации были выделены М. Вебером (1864 - 1920) в ходе анализа бюрократии: § организация является социальной группой, т.е. объединением людей. Люди создают интегрированные, кооперативные системы поведения, имеющие общепризнанные ценности, установки и мотивы поведения в рамках организации; § организация отделена от внешней среды и имеет определенные границы, которые могут меняться со временем. Границы могут быть физическими или психологическими, т.е. выражающимися через такие символы, как названия, форма одежды, ритуалы; § организация всегда имеет совокупность целей, иерархически связанных между собой, начиная от миссии организации и заканчивая оперативными целями на каждый день; § организация предусматривает необходимость формального координирования взаимодействия работников; § организация имеет структуру, т.е. способ распределения задач и ответственности (отчетности), формальные координирующие механизмы и модели взаимодействия работников и подразделений в процессе достижения организационных целей. Социальные организации классифицируются по нескольким признакам: 1) по сферам общественной жизни: § хозяйственные (направленные на производство товаров (услуг) и получение прибыли), § социальные, § духовные и др.; 2) по степени формализации организационных отношений: § формальные (объединения людей, связанных между собой договоренностями о правах и об обязанностях, закрепленными документально), § неформальные (объединения людей, связанных общими интересами, а не формальными обязательствами); 3) по размерам: § мелкие, § средние, § крупные.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 745; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.194.21 (0.048 с.) |