ТОП 10:

Основные задачи социальной политики в РФ.



Повышение конкурентоспособности страны и обеспечение высоких темпов экономического роста требуют значительного повышения эффективности социальной политики, которая не должна рассматриваться исключительно в контексте смягчения негативных последствий реформ и поддержки малоимущих слоев населения. Она также должна обеспечить формирование сравнительных преимуществ и факторов роста российской экономики, не связанных с топливно-сырьевой ориентацией - через наиболее полное вовлечение в экономику страны трудового, интеллектуального и творческого потенциала ее граждан.

Приоритеты социальной политики, таким образом, определяются с учетом ее влияния на долгосрочное экономическое развитие и обеспечение сбалансированной социальной структуры. В этой связи особое внимание будет уделяться мерам, способствующим:

· развитию и рациональному использованию трудового потенциала общества,

· стимулированию экономической активности, более адекватному отражению ее фактической результативности в доходах различных групп населения, в том числе работников бюджетной сферы,

· выравниванию экономических возможностей и усилению социальной мобильности за счет доступа к современному образованию, квалифицированному и достойно оплачиваемому труду, а также предпринимательству,

· существенной активизации поддержки нетрудоспособных, ветеранов и иных социально уязвимых слоев, как необходимого условия социальной поддержки проводимых социально-экономических преобразований,

· взаимодействию со структурами гражданского общества в финансировании и предоставлении социальных услуг, контроле их качества, обеспечении адресной поддержки социально уязвимых граждан.

Особое внимание в этой связи будет уделяться образованию и здравоохранению - уровень образования населения определяет способность государства к адаптации в условиях резко меняющихся внешних условий, здравоохранение кроме выполнения важнейшей экономической функции обеспечения качества “человеческого капитала” является важной инвестиционной отраслью.

Решение назревших социальных проблем предстоит обеспечивать в условиях относительного снижения фискальной нагрузки на экономику. Соответственно, социально значимые цели должны достигаться при оптимальном использовании бюджетных средств и других ресурсов государства.

В целях повышения уровня жизни населения, помимо повышения качества социальных услуг, Правительство Российской Федерации сосредоточится на следующих направлениях деятельности:

· обеспечение роста денежных доходов населения и уменьшения их дифференциации на основе увеличения заработной платы, улучшения пенсионного обеспечения и усиления адресности социальной поддержки населения; развитие страховых принципов социальной защиты населения.

· создание условий для эффективной занятости населения, обеспечение баланса спроса и предложения на рынках труда, в том числе на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы, развития миграционных процессов, дальнейшего совершенствования трудового законодательства и приведения его в соответствие с требованиями рыночной экономики;

· создание для трудоспособного населения экономических условий, позволяющих гражданам за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального потребления;

· реформирование экономического механизма функционирования отраслей социальной сферы - изменение финансирования бюджетных учреждений, оказываемых социальных услуг, расширение хозяйственной самостоятельности учреждений социальной сферы.

Параллельно с изменением системы финансирования учреждений социальной сферы необходимо расширение их хозяйственной самостоятельности.

Направления:

Стабилизация демографической ситуации
Реформирование здравоохранения
Политика в сфере образования
Трудовые отношения, занятость и миграция населения
Социальная поддержка населения
Пенсионная реформа
Политика в сфере культуры

 


37. Система органов судебной власти в РФ.

В соответствии с принципом разделения властей одной из трёх (наряду с законодательной и исполнительной властью) ветвей власти является судебная. Органы судебной власти разрешают правовые споры (тяжбы) между конкретными лицами, а также рассматривают дела об оспаривании правовых предписаний на предмет соответствия правилам более высокой силы (законов — Конституции, подзаконных нормативных актов — законам, так называемый нормоконтроль), в отдельных случаях дают толкование правовым нормам (в основном нормам конституции страны) вне связи с конкретным спором.

Органы судебной власти

По действующей Конституции Российской Федерации судебная власть осуществляется федеральными судами, а также судами субъектов Российской Федерации.

Высшие федеральные суды:

  • Конституционный Суд Российской Федерации, рассматривающий дела об оспаривании конституционности законов и подзаконных актов, дающий толкование Конституции РФ, а также разрешающий отдельные конкретные конституционные споры, граничащие с удостоверительным укреплением процедур (в рамках отрешения от должности Президента Российской Федерации);
  • Верховный Суд Российской Федерации действует в составе:

- Пленума Верховного Суда Российской Федерации

- Президиума Верховного Суда Российской Федерации

- Кассационной коллегии

- Судебной коллегии по гражданским делам

- Судебной коллегии по уголовным делам

- Военной коллегии

  • Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, рассматривающий хозяйственные споры в области предпринимательской деятельности, дела об оспаривании законности нормативных актов, а также отдельные удостоверительные дела, связанные с предпринимательской деятельностью

Высший Арбитражный Суд находится на вершине системы арбитражных судов:

- Высший Арбитражный Суд Российской Федерации;

- федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды);

- арбитражные апелляционные суды;

- арбитражные суды первой инстанции в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах.

Основными задачами арбитражных судов в Российской Федерации при рассмотрении подведомственных им споров являются:

  • защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций (далее — организации) и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
  • содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

 


38. Задачи государственного регулирования экономики.

Государственное регулирование экономики (ГРЭ) в условиях рыночного хозяйства представляет собой систему типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям.

Объекты ГРЭ - это сферы, отрасли, регионы, а также ситуации, явления и условия социально-экономической жизни страны, где возникли или могут возникнуть трудности, проблемы, не разрешаемые автоматически или разрешаемые в отдаленном будущем, в то время как снятие этих проблем настоятельно необходимо для нормального функционирования экономики и поддержания социальной стабильности.

Основные объекты ГРЭ это:

· экономический цикл;

· секторальная, отраслевая и региональная структура хозяйства;

· условия накопления капитала;

· занятость;

· денежное обращение;

· платежный баланс;

· цены;

· условия конкуренции;

· социальные отношения, социальное обеспечение;

· подготовка и переподготовка кадров;

· окружающая среда;

· внешнеэкономические связи.

Самой главной целью ГРЭ является экономическая и социальная стабильность и укрепление существующего строя внутри страны и за рубежом.

От этой главной цели возникают множество конкретных задач, без осуществления которых не может быть достигнута главная цель. Эти конкретные задачи неразрывно связаны с объектами ГРЭ. Цель, т. е. выравнивание экономического цикла, направлена на объект. Совершенствование отраслевой и региональной структуры хозяйства направлена на секторальную и отраслевую, региональную структуры. Улучшение окружающей среды направлена на окружающую среду. Чаще всего одна цель не может быть достигнута вне зависимости от других. Например, обеспечение дополнительных капиталовложений на модернизацию угольных шахт может быть целью-посредником для: стабилизация и снижение издержек в отечественной угледобывающей промышленности; снижение импорта твердого топлива и улучшение топливно-энергетического баланса; поддержания занятости в отрасли; снятия в этих районах социальной напряженности; оказания давления на цены нефтяных и газовых компаний. Из этого следует , что конкретные цели подчиняются главной цели и взаимодействуют между собой

Средства государственного регулирования подразделяются на административные и экономические.

Административные средства регулирования в развитых странах с рыночной экономикой используются в незначительных масштабах. Их сфера деятельности ограничивается в основном на охране окружающей среды, создание условий для социально слабо защищенных слоев населения. Основные инструменты государственного регулирования:

· фискальная политика, то есть политика в области правовых расходов и налогов;

· денежная политика;

· политика регулирования доходов;

· социальная политика;

· государственное регулирование ценообразования;

· внешнеэкономическое регулирование.

Экономические средства государственного регулирования подразделяются на средства денежно-кредитной и бюджетной политики. Самостоятельным комплексным инструментом ГРЭ является государственный сектор в экономике. Основные экономические средства-это:

· регулирование учетной ставки ( дисконтная политика, осуществляемая центральным банком )

· установление и изменение размеров минимальных резеров, которые финансовые институты страны обязаны хранить в центральном банке

· операции государственных учреждений на рынке ценных

· бумаг, такие как эмиссия государственных обязательств, торговля ими и погашение.

 


39. Формы государственного управления.

Государственное управление — это исполнительная деятельность по непосредственной практической организации общественных процессов в обществе. Исполнительной деятельностью управление является потому, что направлено на исполнение, претворение в жизнь законов и других нормативных актов. В процессе осуществления управления его субъекты используют предоставленные распорядительные полномочия, права по принятию односторонних властных актов, которые обязательны к исполнению и охраняются мерами государственного принуждения. В связи с этим указанная деятельность в литературе именуется исполнительно-распорядительной.

Система государственного управленияформируется с учетом принятой в стране формы государственного устройства. Форма государственного устройства может быть светской или

духовной (теократической).

Монархия — распространенная форма государственного правления. Монарх соединяет воедино нацию, олицетворяет суверенитет государства, придает власти легитимность, но может непосредственно не управлять государством (Великобритания, Швеция).

Республика характеризуется принадлежностью высшей государственной власти представительному органу, выборностью главы государства населением или специальной избирательной коллегией. Республика служит олицетворением демократии, народовластия и соединяет государственность с самоуправлением.

Республиканское правление может быть парламентским или президентским. Парламентская республика опирается на партий ное большинство в высшем представительном органе власти.

Исполнительная и представительная ветви власти взаимозависимы — парламент поддерживает правительство, но может выразить ему недоверие. Исполнительная власть может распустить

парламент. Значительная часть устойчивых демократий — это парламентские республики (государства центральной Европы).

Недостатком парламентской республики считается излишняя коллегиальность.

В президентской республике президент олицетворяет собой высшую власть. Парламент правомочен объявить импичмент президенту, потерявшему доверие. При отсутствии поддержки в парламенте президент может править посредством указов, может распустить парламент. Преимущество президентской

республики — выборность главы государства. Недостаток президентской республики состоит в тяготении к авторитаризму, способному стать угрозой демократии. Чтобы предотвратить не гативные последствия, система государственной власти включает защитные механизмы, такие как ограничение сроков пребывания на президентском посту, наличие конституционного суда в качестве арбитра между исполнительной и представительной властью, развитие структур гражданского общества.

Государство с республиканской формой правления может быть унитарным, конфедеративным или федеративным.

Основные признаки унитарного государства: равенство правового положения всех граждан, сильная президентская власть, однопалатный парламент, централизация основных функций государства и гарантия их выполнения. Унитарное государство, имеющее в своем составе территориально-административные

образования, может менять их границы, создавать новые, ликвидировать старые.

Федеративное государство характеризуется децентрализацией управления и образуется на основе

договора между государствообразующими субъектами о добровольном объединении. При этом субъекты в момент объединения делегируют федеральному центру определенные права и обязанности.

Важнейшим принципом федеративного государства считается равенство всех субъектов федерации в правах и обязанностях по отношению к федерации и равные возможности в экономической деятельности.
40. Методы государственного управления.

Методы ГУ – это способ осуществления его функций.
Сущность методов государственного управления определяется его социальной природой.
Методы ГУ – способы, средства практического осуществления функций государственного управления, достижение его целей. Виды методов:
I. Убеждение – представляет собой законопослушное поведение всех субъектов, способствует профилактики правонарушений.
Меры:
· Разъяснение
· Обоснование
· Обсуждение
· Поощрение
По характеру воздействия:
1.Прямое воздействие
– административные методы управления.
· Одностороннее властное воздействие субъекта управления на поведение управляемых.
· Обязательность исполнения управленческой стороной решений стороны управляющей.
· Возможность наступления правовой ответственности за невыполнение управляемой стороной законно – отданных распоряжений.
2.Косвенное воздействие. Цели достигаются по средствам воздействия на интересы управляемой стороны, т.е создаются такие условия, когда управляемая сторона сама без властного воздействия выбирает вариант поведения.
Социально психологические методы управляющего воздействия:
Все методы тесно взаимосвязаны, и применяются косвенно.
II. Принуждение – разновидности государственного принуждения и являются средствами обеспечения правопорядка.
· Вне судебное применение предусмотренных законными либо подзаконными административно - правовыми нормами принудительных мер административно – властного органа.
· Направленность на выполнение общеобязательных правил поведения в сфере государственного управления.
Виды административного принуждения:
1.Административное предупреждение
2.Меры административного пресечения
3.Меры административной ответственности.

1-Профилактический характер, принудительный порядок в виде ограничений и запретов.

2-Пресечение правонарушений и наступления вредных последствий.
III. Правовые акты управления
Это основная правовая форма реализации задач органов государственной власти.
· Юридическая природа
· Государственно-властный характер
· Обязательность исполнение адресатами
· Односторонность волеизъявления компетентного субъекта
· Установление обязательных правил поведения
Правовой акт управления – это официальное подзаконное решение принятое ОИВ в одностороннем властном порядке, и с соблюдением определённых процедур по вопросу, отнесённому к его компетенции, имеющий определённую законом форму и порождающий юридические последствия.


41. Структура системы государственного управления в РФ.

Система государственного управления – совокупность взаимодействующих субъектов государственного управления (государственных органов) и управляемых объектов (общественных элементов и взаимосвязей), подвергаемых государственно управляющим воздействиям.

Система государственного управления образуется подсистемами целей и принципов осуществления государственно-властного воздействия на общественную жизнедеятельность. Данное воздействие выражается обычно в правовых формах. Оно включает организационные структуры государственного аппарата (госорганы), систему государственной бюрократии (персонал), совокупность реализуемых ими функций, комплекс используемых методов, средств и ресурсов, а также прямые и обратные взаимосвязи между субъектами и объектами управления, необходимые при этом информационные потоки, документооборот и т.п.

Процесс государственного управления представляет собой сознательную и целенаправленную деятельность, связанную с реализацией государственно-властных полномочий субъектами публичной власти и регламентированную юридическими нормами, вследствие чего происходит непосредственная смена общественных состояний, событий и явлений.

К функциям государственного управления относятся конкретные виды властных, целеорганизующих и регулирующих воздействий государства и его органов на общественные процессы. Функции объективны, так как исходят из сущности государства и выражают его управленческое и социальное воздействие.

Организационная структура государственного управления заключает в себе определенный состав, организацию и устойчивую взаимосвязь человеческих ресурсов, технических и других средств, выделяемых и затрачиваемых обществом на формирование и реализацию государственных управляющих воздействий.

Государственное управление является повседневным и оперативным видом деятельности, осуществляется специально уполномоченными на то субъектами управления в объеме и порядке, определенном законом. В процессе государственного управления эти специальные субъекты реализуют по предметам ведения и в объеме своей компетенции внутренние и внешние функции государства не только в рамках исполнительной власти, но и в законодательной, судебной и прокурорской сфере деятельности.

Например, законодательные органы осуществляют такие функции государственного управления, как утверждение государственного бюджета, осуществляют контроль его исполнения, с согласия палат Федерального Собрания назначаются федеральные государственные служащие категории «А».

Органы государственного управления обеспечивают организацию как внутреннюю, так и внешнюю, в своей сфере деятельности, по предметам ведения и в объеме компетенции и их решения, а также обеспечиваются мерами государственного принуждения. Так, судебные органы рассматривают и принимают решения о правомерности принятых органами исполнительной власти, государственного управления правовых актов управления. При этом все законодательные, судебные и прокурорские органы осуществляют внутриорганизационное управление своими аппаратами в целях повышения эффективности осуществления своих функций, закрепленных в конституционных нормах.

Органы исполнительной власти, государственного управления и значительная часть органов местного самоуправления (реализующих в основном государственные функции) осуществляют непосредственную, повседневную и практическую организацию общественных процессов в государстве и обществе.

Для успешной реализации функций управления субъекты государственного управления наделяются распорядительными полномочиями по выработке и принятию односторонних властных актов, которые обеспечиваются различными мерами государственного принуждения.

Государственное управление также частично осуществляют руководители учреждений, организаций и предприятий государственной формы собственности как нижнее звено организации управления в административно‑политической сфере, межотраслевом комплексе, а также административно‑правового регулирования экономической и социально‑культурной деятельностью.

Государственное управление как деятельность по реализации основных функций общества по объему шире, чем исполнительная деятельность, так как государственное управление в определенном объеме своих полномочий осуществляют Федеральное Собрание (обе его палаты – Совет Федераций и Государственная Дума), Президент Российской Федерации, суды, прокуратура, одноименные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также государственные и общественные объединения в части делегированных им для реализации государственных функций и задач.


42. Территориальная организация государственного управления.

 

Территориальная организация государства — явление сложное и многоэлементное, означающее определенный порядок устройства территории, выделение и взаимосвязь отдельных его частей. Это национально-государственное и административно-территориальное устройство, экономическое и специальное районирование.

Под национально-государственным устройством понимается внутренняя национально-территориальная организация государства, соотношение целого и его частей. Данная категория дает ответы на вопросы о том, как организована территория государства, из каких частей она состоит, каково их правовое положение, на каких принципах строятся взаимоотношения центра и мест.

Государства современного мира по форме национально-государственного устройства являются либо унитарными, либо федеративными.

Российская Федерация в настоящее время строится по национально-территориальному и территориальному принципам. Первый положен в основу формирования республик и автономий, второй — краев, областей, городов федерального значения как субъектов Федерации.

В составе Российской Федерации находятся субъекты Российской Федерации: 83 шт: 21 республика, 9 краев, 46 областей, 2 города федерального значения, 1 автономная область, 4 автономных округа

Согласно Конституции РФ все субъекты имеют равный статус, он может быть изменен только по взаимному согласию Российской Федерации и субъекта в соответствии с федеральным конституционным законом.
Субъект РФ имеет свою конституцию или свой устав. В них он закрепляет положения о главе субъекта РФ, структуру и полномочия органов законодательной и исполнительной власти, территориальное деление субъекта РФ. Нормы, закрепленные в этих правовых актах, действуют только на территории конкретного субъекта РФ и не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам, иначе они признаются недействительными и применению не подлежат.
Государственным языком РФ на всей ее территории является русский язык. Республикам предоставляется право устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они используются наряду с русским языком.
В России существует единая системы государственной вла­сти, т.е. федеральная власть распространяется на всю ее территорию. Кроме того, на территорию каждого субъекта Российской Федерации распространяется государственная власть этого субъ­екта, носящая региональный характер.

Конституция не устанавливает систему органов государствен­ной власти субъектов Федерации. Она предоставляет возмож­ность субъектам самостоятельно определять их, требуя лишь со­ответствия системы региональных органов государственной власти основам конституционного строя и общим принципам ор­ганизации государственной власти в стране.

Территориальные органы осуществляют свою деятельность под руководством соответствующий федеральных органов исполнительной власти, а по вопросам, входящим в компетенцию субъектов РФ, - во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти этих субъектов.
Территориальные органы исполнительной власти действуют на совокупности определённых принципов. К таковым относятся:
1. соблюдение законности;
2. разделение законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти;
3. разграничение предметов ведения между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации;
4. персональная ответственность.
Территориальные органы исполнительной власти представляют соответствующие федеральные органы исполнительной власти в регионах и на территории субъектов Федерации и муниципальных образований. Поэтому их задачи, функции и полномочия определяются соответствующими органами федерального уровня, исходя из их функциональных задач.
Создание, реорганизация и ликвидация территориальных органов производиться федеральными органами исполнительной власти по согласованию с администрациями субъектов РФ. Так же производится назначение на должность и освобождение от должности руководителей территориальных органов и других должностных лиц.


43. Принципы государственного управления.

 

В теории государственного управления существует три основных подхода к формулированию основных принципов государственного управления:

  • правовой подход;
  • политический подход;
  • менеджеристский (управленческий) подход.

Согласно правовому подходу, ключевыми ценностями государственного управления являются ценности верховенства права, защиты прав граждан. Государственный служащий подчинён не столько своему руководству, сколько требованиям правового государства и Конституции.

Согласно политическому подходу, основной задачей государственного управления — является максимально лучшее воплощение воли народа. Государственные служащие должны быть политически ответственны (подотчётны), восприимчивы к текущим интересам граждан. Для того, чтобы воплотить это, иногда предлагается реализация концепции «представительной бюрократии», в рамках которой органы исполнительной власти должны быть социальной моделью общества в миниатюре. Предполагается, что в этой ситуации облегчится учёт ведомствами существующих в обществе интересов, будут снижены возможности для дискриминации отдельных групп.

Согласно менеджеристскому подходу, основными ценностями государственного управления должны быть эффективность, экономичность и результативность, формулируемые, по возможности, в квантифицируемой (измеримой) форме. Основная проблема, которая ставится в этом подходе, состоит в том, как обеспечить нужный результат с наименьшими затратами или, как вариант, как получить максимальный результат при заданных затратах. Характерным признаком данного подхода является использование понятия «государственный менеджмент» (public management) в качестве синонима понятию «государственное управления».

Общей для всех трёх подходов является проблема соответствия действий государственных служащих сформулированным заранее принципам:

  • следования принципу верховенству права (правовой подход);
  • следования воле народа (политический подход);
  • следования цели получения нужного социально-экономического результат (менеджеристский подход).

Оценка того, насколько эта проблема решается, называется качеством государственного управления. Каждый подход использует в качестве основных разные показатели качества государственного управления.


44. Функции государственного управления.

Применительно к государственному управлению, под функциями государственного управления принято понимать объективно обусловленные виды властных, целеполагающих, организующих и регулирующих воздействий государства на общественные процессы.

К общим функциям управления, как правило, относятся:

1) сбор и обработка (анализ) социальной информации;

2) прогнозирование, т.е. научное предвидение изменений в развитии каких-либо явлений или процессов на основе объективных данных и достижений науки;

3) планирование, т.е. определение направлений, целей управленческой деятельности и способов, средств достижения этих целей;

4) организация, т.е. формирование системы управления, упорядочение управленческих отношений между субъектом и объектом управления, определение прав и обязанностей, структуры органов, организаций, подбор и расстановка кадров и т.д.;

5) регулирование или распорядительство, т.е. установление режима деятельности по достижению целей и задач управления, регулирование поведения управляемых объектов, дача директив, указаний, предписаний и др.;

6) координация и взаимодействие, осуществляемые для достижения общих целей управления;

7) контроль и учет, состоящие в том, чтобы установить, соответствует или не соответствует фактическое состояние объекта управления заданному состоянию.

Выделяют пять функций государства.

1. Экономическая функция — обеспечение нормального функционирования и развития экономики, в том числе посредством охраны существующих форм собственности, организация общественных работ, планирование производства, осуществление внешнеэкономических связей и др.

2. Политическая функция — обеспечение государственной и общественной безопасности, социального и национального согласия, подавление сопротивления противоборствующих социальных сил, охрана суверенитета государства от внешних посягательств и т.п.

3. Социальная функция — охрана прав и свобод населения, осуществление мер по удовлетворению социальных потребностей людей, поддержанию необходимого уровня жизни населения, обеспечению необходимых условий труда, его оплаты, быта и т.д.

4. Идеологическая функция — поддержка определенной, в том числе религиозной, идеологии, организация образования, поддержание науки, культуры и др.

5. Экологическая функция (появившаяся сравнительно недавно) — охрана окружающей природной среды, рациональное использование природных ресурсов, обеспечение экологической безопасности.

Таким образом, функции государства являются не постоянными, а непрерывно трансформирующимися категориями. Их классификация весьма обширна. Некоторые функции отпадают вообще, другие существенно меняют объем и содержание, а следовательно, и значимость. Кроме того, появляются новые, неизвестные ранее функции государства. Изменяется также их соотношение в единой системе, которую они образуют.

Функции государства не следует отождествлять с функциями его отдельных органов или же государственных организаций. Функции последних, хотя и имеют в большинстве своем немалую значимость для жизни общества и государства, но, тем не менее, обладают по сравнению с функциями всего государства относительно узким, локальным характером. Если функции государства охватывают собой всю его деятельность в целом, активность всего государственного аппарата или механизма, то функции отдельных органов распространяются лишь на часть его, охватывают собой деятельность лишь отдельных его частей.

При этом важно учитывать, что государство в целом выступает субъектом государственного управления, а основу организационной структуры государственного управления составляют органы исполнительной властиСм., например: Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М.: Омега-Л, 2006. С. 132.. Следовательно, функции государственного управления определяются целями и функциями государства, в свою очередь, функции исполнительной власти определяются целями и функциями государственного управления.

 


45. Основные черты унитарного и федеративного государства.

Форма государственного устройства - это внутреннее строение государства, способ его административно-территориального деления, обуславливающий определенные взаимоотношения органов всего государства с органами его составных частей.

В научной литературе традиционно выделяют 3 формы государственного устройства.

Унитарное государство - это такое единое государственное образование, на территории которого действуют единые высшие органы государственной власти и управления, вооруженные силы, конституция, единое законодательство, судебная система и единое гражданство.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.170.75.58 (0.048 с.)