Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Распределение власти и полномочий в матричных структурахСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В некоторых случаях проектные менеджеры имеют очень небольшие полномочия. По существу, они полагаются на функциональных менеджеров, а сами управляют главным образом с помощью убеждения или других, косвенных способов. В других случаях проектные менеджеры могут обладать достаточно большой властью. Они управляют большой частью всей производственной деятельности компаний. Компания постоянно участвует в одном проекте за другим, и роль функционального менеджера главным образом состоит в экспертизе или в том, чтобы держать резерв квалифицированного персонала, способного работать на любом проекте. Здесь работа функционального менеджера в большой степени напоминает работу начальника отдела персонала в чисто функциональных организациях. На рис. 1 показан продуктово-функциональный вариант матричной структуры. В организации есть отделы, которые организованы традиционным для функциональных структур способом. Кроме того, имеются три продуктовых группы — A, Б, и В. Каждая из них управляется менеджером продукта, который подчиняется дирекции продуктов, который также координирует деятельность всех остальных продуктовых команд. Члены групп подчинены функциональным руководителям и продуктовым менеджерам. Преимущества матричных структур: Высокая степень гибкости и адаптивности. Лучшая координация работ (через руководителя проекта, осуществляющего взаимодействие между функциональными сферами).Возможность быстрого и безболезненного перераспределения ресурсов между проектами.Сосредоточение внимания, управления и ресурсов на конкретных целях в сочетании с возможностями квалифицированной и специализированной функциональной экспертизы и помощью.Малые потери информации и более эффективное регулирование коммуникации. Недостатки матричных структур: Высокая сложность структуры. Проблемы, обусловленные наложением вертикальных и горизонтальных полномочий (подрыв принципа единоначалия, конфликты по поводу компетенций, борьба за власть, конформизм в группах).Относительно высокие административные и накладные расходы, большие траты времени на организационные мероприятия (собрания, организация команд, распределение полномочий). Основные условия эффективности матричных структур: Точное разделение компетенций и полномочий. Высокие коммуникационные способности руководителя группы и сотрудников. Высокоразвитые системы управления персоналом, учета и контроля. Достаточно большое число сотрудников. Проектная структура — это немного упрощенная разновидность матричной, хотя, по сути, она является ее предшественницей. Проектные структуры используются для эффективного управления крупномасштабными проектами ограниченной длительности. Иными словами, это временная структура, создаваемая для решения конкретной задачи. Проектная структура обычно существует в двух вариантах. 1. Организация в сфере своей основной деятельности полностью строится по проектной структуре (рис. 2.). 2. Одна из сфер деятельности организации строится по следующему принципу (рис. 3). 26. Система методов управления. Метод управления — совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных целей. Различают три группы методов менеджмента: 1. Организационно-административные методы. 2. Экономические методы. 3. Социально-психологические методы. Организационно-административные — это методы, с помощью которых менеджер как субъект власти воздействует на персонал. Это методы принуждения. В свою очередь, они подразделяются на группы: 1. Методы организационно-стабилизующего воздействия (штатное расписание, положение о внутреннем трудовом распорядке, должностные инструкции, производственные инструкции, планы работ и т.п.). 2. Методы распорядительного воздействия (приказ, распоряжение, указание, контроль и т.п.). 3. Методы дисциплинарного воздействия (поощрения, взыскания). Методы организационно-административного воздействия обеспечивают четкость, организованность, согласованность, ответственность и трудовую дисциплину. Они оказывают прямое воздействие на организацию и позволяют быстро реагировать на управленческую ситуацию. Экономические методы управления — предполагают учет и использование экономической заинтересованности трудового коллектива и каждого работника в результатах своего труда. Они включают: 1. Экономическое планирование (использование экономических показателей в оценке результатов труда). 2. Экономическое стимулирование (использование стимулирующей системы оплаты труда). 3. Хозрасчет (хозяйственная самостоятельность подразделений и организации в целом). 4. Источники финансирования (бюджетные и внебюджетные). 5. Ценообразование. 6. Экономико-математические методы: oэкономическое прогнозирование и программирование; oматематическое моделирование; oтеория игр; oуправление запасами; oисследование операций и др. Социально-психологические методы — совокупность специфических способов и средств воздействия на личностные отношения и социальные процессы, возникающие в трудовых коллективах. 1. Планирование социального развития коллектива. 2. Повышение производственной и творческой активности сотрудников. 3. Создание благоприятного психологического климата. 4. Сплочение трудового коллектива. 5. Управление конфликтами. 6. Формирование групп (команд). 7. Сохранение и развитие традиций. 8. Изучение и учет индивидуальных социально-психологических особенностей сотрудников. 9. Управление мотивацией сотрудников. 10. Другие. Все функции и методы образуют систему менеджмента и реализуются на практике в тесном единстве. 27. Административные методы управления Организационно-административные — это методы, с помощью которых менеджер как субъект власти воздействует на персонал. Это методы принуждения. В свою очередь, они подразделяются на группы: 1. Методы организационно-стабилизующего воздействия (штатное расписание, положение о внутреннем трудовом распорядке, должностные инструкции, производственные инструкции, планы работ и т.п.). 2. Методы распорядительного воздействия (приказ, распоряжение, указание, контроль и т.п.). 3. Методы дисциплинарного воздействия (поощрения, взыскания). Методы организационно-административного воздействия обеспечивают четкость, организованность, согласованность, ответственность и трудовую дисциплину. Они оказывают прямое воздействие на организацию и позволяют быстро реагировать на управленческую ситуацию. Это методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер. Они основаны на дисциплине, ответственности, власти, принуждении. К числу организационных методов относят: организационное проектирование, регламентирование, нормирование. При этом не указываются конкретные лица и конкретные даты исполнения. При распорядительных методах (приказ, распоряжение, инструктаж) указываются конкретные исполнители и сроки выполнения. Организационные методы основаны на типовых ситуациях, а распорядительные относятся большей частью к конкретным ситуациям. Обычно распорядительные методы основываются на организационных. Сущность организационного регламентирования состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.). Организационное нормирование включает нормы и нормативы расходов ресурсов в процессе деятельности фирмы. Регламентирование и нормирование являются базой организационного проектирования новых и действующих фирм. Распорядительные методы реализуются в форме приказа, постановления, распоряжения, инструктажа, команды, рекомендации. Управление производством осуществляется на основе правовых норм, которые касаются организационных, имущественных, трудовых и иных отношений в процессе производства.
28. Экономические методы управления.
Экономические методы управления — это система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена). При этом следует учесть, что кроме сугубо личных целей участник процесса преследует и общественные и групповые цели. В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования, которая должна быть максимально связана с результатами деятельности исполнителя. Оплату труда менеджера целесообразно связать с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей фирмы. Экономические методы управления — предполагают учет и использование экономической заинтересованности трудового коллектива и каждого работника в результатах своего труда. Они включают: 1. Экономическое планирование (использование экономических показателей в оценке результатов труда). 2. Экономическое стимулирование (использование стимулирующей системы оплаты труда). 3. Хозрасчет (хозяйственная самостоятельность подразделений и организации в целом). 4. Источники финансирования (бюджетные и внебюджетные). 5. Ценообразование. 6. Экономико-математические методы: o экономическое прогнозирование и программирование; o математическое моделирование; o теория игр; o управление запасами; o исследование операций и др. Так как предприятие состоит не только из работников, которым нужны средства, а включает и комплекс различных средств производства, финансовых интересов, и необходимость реализации готовой продукции и пр., то только экономическими методами ограничиться нельзя: невозможна эффективная работа экономических механизмов в сферах, где они не действуют. Поэтому нужны другие методы. 29. Социально-психологические методы управления Цель социально-психологических методов управления - познание и использование законов психической деятельности людей для оптимизации психологических явлений и процессов в интересах общества и личности. В этом состоит единство, тесная связь и взаимообусловленность социальных и психологических методов управления. Однако между ними существует и различие: при помощи социальных методов осуществляется управление отношениями в группах и между группами; при помощи психологических - управление поведением индивида и межличностными отношениями в группе. Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления. К ним относятся: Цель социологических методов - управление формированием и развитием коллектива, создание в коллективе положительного социально-психологического климата, оптимальной сплоченности, достижения общей цели путем обеспечения единства интересов, развития инициативы и т. п. В основе социологических методов лежат потребности, интересы, мотивы, цели и т. п. 1. Методы управления отдельными групповыми явлениями и процессами включают: · методы повышения социальной активности, которые призваны повышать инициативу и творческое отношение членов коллектива к исполнению служебных и общественных обязанностей: · методы социального регулирования - для упорядочения общественных отношений в коллективах на основе выявления общих целей, интересов; · методы управления нормативным поведением - упорядочение социальных отношений путем нормирования поведения. 2. Методы управления индивидуально-личностным поведением призваны обеспечить необходимое производственное поведение персонала в соответствии с поставленными целями: · внушение - непосредственное воздействие на волю индивида в сложных, критических ситуациях; · методы личного примера рассчитаны на эффект подражания; · методы ориентирующих условий используются для изменения отношения персонала к труду. Для этого необходимо информировать о ходе выполнения заданий, о доходности и рентабельности, о заработной плате и других показателях деятельности предприятия и индивида. Цель психологических методов - создание морально-психологического климата, способствующего активизации деятельности индивида и повышения степени удовлетворенности процессом труда в коллективе, на предприятии. Объектом психологических методов на уровне предприятия является индивид, субъектом - руководитель. К психологическим методам относятся: 1. методы формирования и развития трудового коллектива с учетом психологической и социально-психологической совместимости; 2. методы гуманизации отношений между работниками и руководителями, соответствующие принципам социальной справедливости: стиль руководства, этика и культура управления; 3. методы психологического побуждения (мотивации), формирующие у работников инициативу, предприимчивость, стремление к высокопроизводительному труду; 4. методы профессионального отбора и обучения ориентированы на соответствие психологических характеристик человека выполняемой работе. Выбор методов во многом определяется компетентностью руководителя, организаторскими способностями, знаниями в области социальной психологии. Познание социально-психологических и индивидуальных особенностей исполнителей дает руководителю возможность сформировать и принять оптимальный стиль управления и тем самым обеспечить повышение эффективности деятельности предприятия за счет улучшения социально-психологического климата и повышения степени удовлетворенности трудом. 30. Сущность федеративного государственного устройства. Форма государственного устройства — способ территориальной организации государства или государств, образующих союз. Также закреплённый в конституции страны способ взаимосвязи государства и его составных частей (территорий), характеризующий территориальную организацию государственной власти. Не относятся к формам государственного устройства межгосударственные объединения, содружества и сообщества государств. На текущий момент выделяется три основные формы государственного устройства: 1. Унитарное государство - простое, единое государство, которое характеризуется отсутствием у административно-территориальных единиц признака суверенитета. Выделяют централизованные и децентрализованные унитарные государства, с наличием или отсутствием автономных образований. 2. Федерация - сложное, союзное государство, части которого являются государственными образованиями с определенным государственным суверенитетом. Строится на распределении функций управления между центром и субъектами федерации. 3. Конфедерация - временный союз государств, создаваемых для достижения политических, экономических, культурных и прочих целей. Не обладает самостоятельным суверенитетом, отсутствует единая система законодательства. Государственное устройство РФ означает деление территории России по административно-территориальному принципу. Принятие и образование нового субъекта РФ осуществляются на основании федерального конституционного закона. Границы между субъектами Российской Федерации могут быть изменены с их взаимного согласия. В России существует единая системы государственной власти, т.е. федеральная власть распространяется на всю ее территорию. Кроме того, на территорию каждого субъекта Российской Федерации распространяется государственная власть этого субъекта, носящая региональный характер. Конституция не устанавливает систему органов государственной власти субъектов Федерации. Она предоставляет возможность субъектам самостоятельно определять их, требуя лишь соответствия системы региональных органов государственной власти основам конституционного строя и общим принципам организации государственной власти в стране. Региональные органы власти разделяется также на законодательную, исполнительную и судебную ветви. Главы исполнительной власти субъектов Федерации избираются органами законодательной власти субъекта по представлению Президента России. Разделение полномочий и предметов ведения между Федерацией и субъектом РФ происходит на основе Конституции РФ. Выделяют предметы ведения РФ, совместного ведения РФ и субъекта РФ, предмет ведения субъекта РФ. По предметам ведения РФ издаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, действие которых распространяется на всю территорию РФ. По предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ принимаются федеральные законы, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, которые не могут противоречить федеральному законодательству, в случае противоречия действует федеральный закон. Конституция определяет предметы совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (ст.72), включающие: обеспечение соответствия конституций и законов, иных нормативных правовых актов субъектов Федерации Конституции Российской Федерации и федеральным законам; защиту прав и свобод человека и гражданина, прав национальных меньшинств, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; совместную собственность на землю, недра, водные и другие природные ресурсы; разграничение государственной собственности; природопользование; обеспечение экологической безопасности; охрану памятников истории и культуры; общие вопросы воспитания, образования, науки и культуры; координацию вопросов здравоохранения; защиту семьи; социальную защиту, включая социальное обеспечение; осуществление мер по борьбе с катастрофами и стихийными бедствиями; установление общих принципов налогообложения и сборов; общее законодательство; кадровое обеспечение правоохранительных органов; установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления и некоторые др.
31. Конституция РФ о российской модели государственного управления. В соответствии со ст. 1 Конституции Российская Федерация - Россия - является демократическим, республиканским, федеративным правовым и социальным государством, которое строится на принципе разделения властей. В России существует единая системы государственной власти, т.е. федеральная власть распространяется на всю ее территорию. Кроме того, на территорию каждого субъекта Российской Федерации распространяется государственная власть этого субъекта, носящая региональный характер. По форме правления Россия - Президентская республика, с элементами парламентской республики. В гл. 4 Конституции содержится значительный перечень полномочий Президента РФ как главы государства. Элементы парламентской республики нашли свое выражение в праве Государственной Думы выразить недоверие Правительству РФ. Вместе с тем вопрос об отставке Правительства решает Президент РФ. Высшим представительным (законодательным) органом является Федеральное Собрание, которое состоит из двух палат: Совета Федерации (верхней) и Государственной Думы (нижней). По форме государственного устройства Россия - федерация договорно-конституционная, асимметричная, построенная по национальному (республики) и территориальному (края и области) признакам. Политический режим - демократический, т.к. в Конституции РФ закреплен широкий круг прав и свобод граждан, предусмотрены институты представительной и непосредственной демократии, система органов муниципального управления, демократического правосудия и т.д. 32. Государство как основной институт политической системы общества. Россия - является демократическим, республиканским, федеративным правовым и социальным государством, которое строится на принципе разделения властей. Государство является центральным институтом политической системы и основным институтом политической власти. В государстве народ объединяет свои усилия для достижения экономических, политических и социальных целей. Государство - это осознанная необходимость общего управления для соблюдения жизненно важных условий существования людей. Государство - это феномен человеческой мысли и человеческого труда. Государство - основной институт политической системы общества, организующий, направляющий и контролирующий совместную деятельность и отношения людей, общественных групп, классов, ассоциаций на основе использования политической власти. Можно выделить следующие признаки государства: · Наличие права. · Суверенитет. · Отделение публичной власти от общества. · Монополия на легальное применение силы. · Право на взимание налогов и сборов. Государство, как институт политической власти, структурно состоит из следующих основных систем:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 460; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.200.7 (0.011 с.) |