ТОП 10:

Властные системы: органы законодательной власти; органы исполнительной власти; органы судебной власти.



Надзорно-контрольные органы: прокуратура; полиция, милиция; таможня служба, таможенные органы; налоговая инспекция и налоговая полиция; счетная палата; органы надзора (экологический, лесной, рыбоохраны и т.п.).

Органы защиты: вооруженные силы; национальная гвардия, внутренние войска, жандармерия, карабинеры и т. п.; органы безопасности; пограничная служба, пограничные войска, пограничная стража.

Внутренние и внешние функции Российского государства и формы их осуществления

Функции государства - главные (основные) направления деятельности государства по решению стоящих перед ними задач.

К внутренним функциям современного Российского государства можно отнести следующие:

· охрана прав и свобод человека и гражданина;

· обеспечение правопорядка и общественной безопасности;

· экономическая;

· социально-культурная;

· налогообложение и др.

К внешним функциям современного Российского государства можно отнести такие, как:

· обеспечение обороны и безопасности страны;

· интеграции в мировую экономику;

· поддержание мирового порядка;

· внешнеэкономическое партнерство и государственная поддержка иностранных инвестиций;

· борьба с международным терроризмом, наркобизнесом и наркомафией;

· сотрудничество с другими государствами в решении глобальных проблем современности;

· участие в охране окружающей природной среды и др.

Основными формами осуществления функций государства являются:

1. правовые, которые подразделяются на правотворческую, правоприменительную и правоохранительную;

2. организационные (организационно-хозяйственная, организационно-идеологическая и организационно-регламентирующая).

Методами осуществления функций государства являются:

· убеждение;

· принуждение;

· поощрение и др.

 


33. Система органов исполнительной власти РФ.

Исполнительная власть — в соответствии с теорией разделения властей ветвь власти, которая осуществляет функции управления на основе действующих законов и нормативных актов.

Исполнительная власть независима от законодательной власти, которая тем не менее считается главенствующей, первой властью. Исполнительная власть принадлежит либо президенту — главе государства, и правительству (в т. н. президентских республиках), либо главе государства (в парламентских странах). Реальная роль главы государства в процессе осуществления полномочий исполнительной власти в парламентских странах сугубо номинальна. В современную эпоху фактическое значение исполнительной власти выходит далеко за рамки, установленные теоретически, и самими конституциями. Исполнительная власть весьма активно способствует осуществлению полномочий законодательной властью, будучи главным источником законодательной инициативы и результативно влияя на законодательную деятельность парламента.

В систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Структура федеральных органов исполнительной власти, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724

I. Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам

II. Федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам

III. Федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации

 

Структурными элементами системы органов исполнительной власти субъектов РФ выступают также отраслевые и функциональные органы исполнительной власти субъектов РФ (министерства, комитеты и иные органы исполнительной власти).

В состав системы органов исполнительной власти субъектов РФ входят так же территориальные органы исполнительной власти субъектов РФ. В разных субъектах назначаются разные территориальные органы. В Москве, например, к таковым органам относятся префектуры, возглавляемые префектами. В своей деятельности они подконтрольные Высшему должностному лицу субъекта РФ Правительству субъекта РФ.

 


34. Органы исполнительной власти субъектов РФ.

Система органов исполнительной власти устанавливается самими субъектами РФ, но только в соответствии с основами и принципами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленным федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов».

Система органов исполнительной власти состоит из Высшего должностного лица субъекта РФ (Мэра, Губернатора, Президента, главы Администрации), Правительства, территориальных органов исполнительной власти.

Высшее должностное лицо субъекта РФ возглавляет высший орган исполнительной власти субъекта РФ - Правительство - и действует на основании Конституции РФ, высшего закона субъекта РФ, а также целого ряда законов России.

Высший орган исполнительной власти субъекта РФ действует на основе принимаемого самим субъектом РФ специального закона, где закрепляются основные вопросы, касающиеся данного органа. Правительство субъекта РФ осуществляет руководство различными сферами жизнедеятельности общества, такими как экономическая, социально-культурная, охрана общественного порядка на территории субъекта РФ; определяет задачи, функции, порядок организации и деятельности и подведомственных организаций; разрабатывает и обеспечивает осуществление мероприятий по совершенствованию системы отраслевого и межотраслевого управления и других областях и сферах жизнедеятельности общества.

Структурными элементами системы органов исполнительной власти субъектов РФ выступают также отраслевые и функциональные органы исполнительной власти субъектов РФ (министерства, комитеты и иные органы исполнительной власти).

Отраслевые и функциональные органы исполнительной власти соответствующего субъекта РФ подконтрольны в своей деятельности высшему должностному лицу субъекта РФ и возглавляемому им Правительству субъекта РФ, которые их формируют и устанавливают их компетенцию посредством утверждения индивидуальных положений об этих органах.

Отраслевые органы исполнительной власти осуществляют руководство одной из отраслей общественной жизнедеятельности. Межотраслевые органы исполнительной власти соответствующего субъекта РФ осуществляют координационно-регулирующие, контрольно-разрешительные и функции в отношении отраслевых органов исполнительной власти подведомственным им организаций либо руководят несколькими отраслями общественной жизни.

Во исполнения своей компетенции главы этих органов исполнительной власти субъектов РФ издают законодательные приказы, распоряжения и организуют контроль за их исполнением. В необходимых случаях такие акты могут быть отменены Главой Администрации субъекта РФ. Органы исполнительной власти субъекта РФ вправе также издавать по предметам их ведения и акты рекомендательного характера для исполнительных органов местного самоуправления.

В состав системы органов исполнительной власти субъектов РФ входят так же территориальные органы исполнительной власти субъектов РФ. В разных субъектах назначаются разные территориальные органы. В Москве, например, к таковым органам относятся префектуры, возглавляемые префектами. В своей деятельности они подконтрольные Высшему должностному лицу субъекта РФ Правительству субъекта РФ.

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.237.183.249 (0.005 с.)