![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бюджетная политика на разных уровнях управления.
В составе финансовой политики государства выделяют бюджетную политику. Бюджетную политику можно рассматривать неоднозначно: С одной стороны: Бюджетная политика это деятельность законод-ных и исполн-ных органов власти в сфере бюджетных отношений, кот. учитывают интересы гос-ва и граждан. С другой стороны: Бюджетная политика – это принятые на среднесрочную перспективу цели, приоритеты и принципы действия РФ, субъектов РФ и органов МСУ в сфере стимулирования доходов, планирования, распределения и использования расходов. Для классификации бюджетной политики можно использовать следующие признаки: по функциональному содержанию: Ø в области доходов бюджета; Ø в области расходов бюджета; Ø в области управления долгом; Ø в области межбюджетных отношений. по временному аспекту: Ø бюджетная стратегия – рассчитывается на перспективу; Ø бюджетная тактика- проведение мероприятий в конкретном периоде. Тактика или проведение конкретных мер не должна противоречить стратегии. В настоящее время наблюдается взаимосвязь тактических задач со стратегическими направлениями. Задачи и цели бюджетной политики должны соответствовать долгосрочному финансовому планированию и увязываться с ним. Более эффективной является комбинированная бюджетная политика, нацеленная на реализацию в комплексе всех функций бюджета, учитывающая интересы всех участников бюджетного процесса. Конечная цель бюджетной политики – это обеспечение финансовой и социальной стабильности в государстве. Ø по уровню бюджетной системы: Ø на федеральном уровне; Ø на региональном уровне; Ø на местном уровне. Этапы разработки бюджетной политики: Ø Определение концептуальных основ развития бюджета, как на перспективу, так и на конкретный период; Ø Формирование целей и задач бюджетной политики; Ø Выработка конкретных путей достижения целей и решения задач. Бюджетная политика, являясь частью финансовой политики государства должна отвечать следующим требованиям и принципам: 1. Научный подход к её разработке учитывающий реальное состояние экономики и бюджетной системы государства; (принцип объективности, достоверности) 2. Предсказуемость и стабильность; (принцип преемственности)
3. Оптимальное соотношение централизации и децентрализации. (принцип оптимальности) 4. Действенность бюджетной политики. Действенность бюджетной политики неразрывно связана с принципом гласности. Гласность бюджетной политики означает её открытость, прозрачность и подконтрольность на всех стадиях бюджетного процесса. Инструментом реализации бюджетной политики является бюджетный механизм, который представляет совокупность видов и форм организации бюджетных отношений, методов мобилизации и использования бюджетных средств, принципов планирования и финансирования. В разработке бюджетной политики участвуют законодательные и исполнительные органы власти. В России приоритет в разработке бюджетной политике принадлежит Президенту РФ, который определяет, цели, приоритетные направления и задачи на текущий год и среднесрочную перспективу в ежегодных бюджетных посланиях Федеральному Собранию. Процесс реформирования отношений между бюджетами различных уровней бюджетной системы должен ориентироваться не только на оказание финансовой помощи регионам, но и на процесс установления собственной налоговой базы бюджетов различного уровня. На региональном уровне разрабатывается бюджетная политика, которая не должна противоречить политике, принятой на федеральном уровне. В РК приоритет в разработке бюджетной политике принадлежит Главе РК, кот. выступает перед Законод. Собр. РК. Основными задачами бюджетной и налоговой политики в РК остаются обеспечение устойчивого роста экономики, эффективное решение социально-экономических задач и улучшение качества жизни населения. Разрабатывается бюджетная политика и на местном уровне. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики муниц. образ-ния могут принимать форму единого документа, в кот. отражаются соответствующие тематические разделы. Основанием для разработки направлений бюджетной политики служит анализ бюджета, прогноз и программа соц.-эконом. развития мун. образ-ния. Основные направления долговой политики должны разрабатываться в соответствии с порядком осуществления муниципального долга, обоснованием предложений по объёмам заимствований, оценки стоимости обслуживания и объёмов погашения муниципального долга на предстоящий трёхлетний период.
9 Управ-е и финн-ние целевых программ на разных уровнях упр-я. Важнейшей составной частью системы гос-го управления являются различные целевые программы общенационального, регионального и местного уровней. Целевая программа – адресный документ, увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации, комплекс научно-исследовательских, социально-экономических, производственных, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих комплексное решение наиболее важных проблем наиболее эффективными путями и в установленные сроки и требующих гос-ой поддержки. Основа целевого управления: в рамках небольшого кол-ва лиц сосредоточивает права и ответственность за достижение целей программы. ЦП являются важнейшим средством: реализации структурной политики гос-ва, активного воздействия на производственные и экономические процессы для достижения конечных социально-экономических целей. Инициаторами постановки проблемы на федеральном уровне выступают органы законодательной и исполнительной власти РФ, а так же могут быть другие юридические и физические лица. Министерство экономики РФ, совместно с министерством финансов РФ и другими заинтересованными министерствами и ведомствами готовят предложения по решению конкретной проблемы программными методами на федеральном уровне и направляют их в Правительство РФ, которое принимает решение о подготовке соответствующей целевой программы, сроках и стоимости её разработки и определяет заказчика целевой программы. Федеральные целевые программы, реализующие важнейшие приоритеты экономической и социальной политики гос-ва, Правительство РФ направляет на утверждение в ФС РФ. Перечни целевых программ с объёмами финансирования включаются в приложения к бюджету на соответствующий год. Преимущества ЦП: - в единый проект удается свести различные организации; - производится расчет необходимых ресурсов, достигается оптимизация расходов ресурсов на достижение поставленной цели; - происходит управление риском, качеством; - устанавливаются внешние связи с потребителем, заказчиком и т.д.; - единое руководство, единое финансирование; - организация административно-финансового контроля (туда ли используются денежные средства, эффективно ли?); - разработка и внедрение ЦП может усилить развитие МСУ, наиболее активных регионов. ЦП классифицируются: 1. По срокам: краткосрочные (до года), среднесрочные (до 3-5 л.), долгосрочные (свыше 5 лет). 2. По управленческому критерию: - федеральные, - региональные, - муниципальные, - межгосударственные. 3. По решаемым задачам: - многоцелевые социально-экономические, - производственно-экономические, - социальные, - экономические, - научно-технические, - организационно-управленческие и т.д. 4. По приоритетности - первоочередные, временно отложенные. 5. По характеру возникшей проблемы - плановые, прогнозные, экстренные. 6. По признаку широты хозяйственной сферы: многоотраслевые программы - состоят из множества частных подпрограмм и проектов, и отраслевые программы.
Федеральные целевые программы (приоритетные ФЦП): - развитие социальной инфраструктуры, - развитие транспортной инфраструктуры, - новое поколение, - безопасность и экология, - развитие науки и технологий, - развитие регионов, - развитие государственных институтов, финансируются за счет федерального бюджета. Региональные ЦП - являются специфической формой организации расходования средств регионального бюджета. Правовой статус таких программ регулируется соответствующими законами субъектов РФ, и как форма определения направлений расходования бюджетных средств целевая программа принимается в рамках общих правил бюджетного процесса: - В РК разработана концепция социально-экономического развития РК на период до 2012 года. Концепция служит основой для разработки и корректировки стратегии развития РК, территориальных, целевых и отраслевых программ, для совершенствования законодательной базы, для планирования повышения конкурентоспособности республики, развития конкретных предприятий, финансовых и бизнес – структур, для увеличения инвестирования в человеческий капитал и приоритетного развития сферы науки, образования и здравоохранения. Муниципальные ЦП Городская ЦП Технология разработки ЦП: - определение целей программы; - определение ресурсного обеспечения; - проектирование системы эффектов (должны проявляться комплексные эффекты, т.е. проблема должна решаться со всех сторон и всеми участниками; - оценка эффективности программы: экономическая эффективность (рост прибыли), социальная эффективность (уровень рождаемости, рост з/п.); бюджетная эффективность; - оформление Программы.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 877; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.80.4.147 (0.022 с.) |