Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бюджетная политика на разных уровнях управления.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В составе финансовой политики государства выделяют бюджетную политику. Бюджетную политику можно рассматривать неоднозначно: С одной стороны: Бюджетная политика это деятельность законод-ных и исполн-ных органов власти в сфере бюджетных отношений, кот. учитывают интересы гос-ва и граждан. С другой стороны: Бюджетная политика – это принятые на среднесрочную перспективу цели, приоритеты и принципы действия РФ, субъектов РФ и органов МСУ в сфере стимулирования доходов, планирования, распределения и использования расходов. Для классификации бюджетной политики можно использовать следующие признаки: по функциональному содержанию: Ø в области доходов бюджета; Ø в области расходов бюджета; Ø в области управления долгом; Ø в области межбюджетных отношений. по временному аспекту: Ø бюджетная стратегия – рассчитывается на перспективу; Ø бюджетная тактика- проведение мероприятий в конкретном периоде. Тактика или проведение конкретных мер не должна противоречить стратегии. В настоящее время наблюдается взаимосвязь тактических задач со стратегическими направлениями. Задачи и цели бюджетной политики должны соответствовать долгосрочному финансовому планированию и увязываться с ним. Более эффективной является комбинированная бюджетная политика, нацеленная на реализацию в комплексе всех функций бюджета, учитывающая интересы всех участников бюджетного процесса. Конечная цель бюджетной политики – это обеспечение финансовой и социальной стабильности в государстве. Ø по уровню бюджетной системы: Ø на федеральном уровне; Ø на региональном уровне; Ø на местном уровне. Этапы разработки бюджетной политики: Ø Определение концептуальных основ развития бюджета, как на перспективу, так и на конкретный период; Ø Формирование целей и задач бюджетной политики; Ø Выработка конкретных путей достижения целей и решения задач. Бюджетная политика, являясь частью финансовой политики государства должна отвечать следующим требованиям и принципам: 1. Научный подход к её разработке учитывающий реальное состояние экономики и бюджетной системы государства; (принцип объективности, достоверности) 2. Предсказуемость и стабильность; (принцип преемственности)
3. Оптимальное соотношение централизации и децентрализации. (принцип оптимальности) 4. Действенность бюджетной политики. Действенность бюджетной политики неразрывно связана с принципом гласности. Гласность бюджетной политики означает её открытость, прозрачность и подконтрольность на всех стадиях бюджетного процесса. Инструментом реализации бюджетной политики является бюджетный механизм, который представляет совокупность видов и форм организации бюджетных отношений, методов мобилизации и использования бюджетных средств, принципов планирования и финансирования. В разработке бюджетной политики участвуют законодательные и исполнительные органы власти. В России приоритет в разработке бюджетной политике принадлежит Президенту РФ, который определяет, цели, приоритетные направления и задачи на текущий год и среднесрочную перспективу в ежегодных бюджетных посланиях Федеральному Собранию. Процесс реформирования отношений между бюджетами различных уровней бюджетной системы должен ориентироваться не только на оказание финансовой помощи регионам, но и на процесс установления собственной налоговой базы бюджетов различного уровня. На региональном уровне разрабатывается бюджетная политика, которая не должна противоречить политике, принятой на федеральном уровне. В РК приоритет в разработке бюджетной политике принадлежит Главе РК, кот. выступает перед Законод. Собр. РК. Основными задачами бюджетной и налоговой политики в РК остаются обеспечение устойчивого роста экономики, эффективное решение социально-экономических задач и улучшение качества жизни населения. Разрабатывается бюджетная политика и на местном уровне. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики муниц. образ-ния могут принимать форму единого документа, в кот. отражаются соответствующие тематические разделы. Основанием для разработки направлений бюджетной политики служит анализ бюджета, прогноз и программа соц.-эконом. развития мун. образ-ния. Основные направления долговой политики должны разрабатываться в соответствии с порядком осуществления муниципального долга, обоснованием предложений по объёмам заимствований, оценки стоимости обслуживания и объёмов погашения муниципального долга на предстоящий трёхлетний период.
9 Управ-е и финн-ние целевых программ на разных уровнях упр-я. Важнейшей составной частью системы гос-го управления являются различные целевые программы общенационального, регионального и местного уровней. Целевая программа – адресный документ, увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации, комплекс научно-исследовательских, социально-экономических, производственных, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих комплексное решение наиболее важных проблем наиболее эффективными путями и в установленные сроки и требующих гос-ой поддержки. Основа целевого управления: в рамках небольшого кол-ва лиц сосредоточивает права и ответственность за достижение целей программы. ЦП являются важнейшим средством: реализации структурной политики гос-ва, активного воздействия на производственные и экономические процессы для достижения конечных социально-экономических целей. Инициаторами постановки проблемы на федеральном уровне выступают органы законодательной и исполнительной власти РФ, а так же могут быть другие юридические и физические лица. Министерство экономики РФ, совместно с министерством финансов РФ и другими заинтересованными министерствами и ведомствами готовят предложения по решению конкретной проблемы программными методами на федеральном уровне и направляют их в Правительство РФ, которое принимает решение о подготовке соответствующей целевой программы, сроках и стоимости её разработки и определяет заказчика целевой программы. Федеральные целевые программы, реализующие важнейшие приоритеты экономической и социальной политики гос-ва, Правительство РФ направляет на утверждение в ФС РФ. Перечни целевых программ с объёмами финансирования включаются в приложения к бюджету на соответствующий год. Преимущества ЦП: - в единый проект удается свести различные организации; - производится расчет необходимых ресурсов, достигается оптимизация расходов ресурсов на достижение поставленной цели; - происходит управление риском, качеством; - устанавливаются внешние связи с потребителем, заказчиком и т.д.; - единое руководство, единое финансирование; - организация административно-финансового контроля (туда ли используются денежные средства, эффективно ли?); - разработка и внедрение ЦП может усилить развитие МСУ, наиболее активных регионов. ЦП классифицируются: 1. По срокам: краткосрочные (до года), среднесрочные (до 3-5 л.), долгосрочные (свыше 5 лет). 2. По управленческому критерию: - федеральные, - региональные, - муниципальные, - межгосударственные. 3. По решаемым задачам: - многоцелевые социально-экономические, - производственно-экономические, - социальные, - экономические, - научно-технические, - организационно-управленческие и т.д. 4. По приоритетности - первоочередные, временно отложенные. 5. По характеру возникшей проблемы - плановые, прогнозные, экстренные. 6. По признаку широты хозяйственной сферы: многоотраслевые программы - состоят из множества частных подпрограмм и проектов, и отраслевые программы. Федеральные целевые программы (приоритетные ФЦП): - развитие социальной инфраструктуры, - развитие транспортной инфраструктуры,
- новое поколение, - безопасность и экология, - развитие науки и технологий, - развитие регионов, - развитие государственных институтов, финансируются за счет федерального бюджета. Региональные ЦП - являются специфической формой организации расходования средств регионального бюджета. Правовой статус таких программ регулируется соответствующими законами субъектов РФ, и как форма определения направлений расходования бюджетных средств целевая программа принимается в рамках общих правил бюджетного процесса: - В РК разработана концепция социально-экономического развития РК на период до 2012 года. Концепция служит основой для разработки и корректировки стратегии развития РК, территориальных, целевых и отраслевых программ, для совершенствования законодательной базы, для планирования повышения конкурентоспособности республики, развития конкретных предприятий, финансовых и бизнес – структур, для увеличения инвестирования в человеческий капитал и приоритетного развития сферы науки, образования и здравоохранения. Муниципальные ЦП Городская ЦП Технология разработки ЦП: - определение целей программы; - определение ресурсного обеспечения; - проектирование системы эффектов (должны проявляться комплексные эффекты, т.е. проблема должна решаться со всех сторон и всеми участниками; - оценка эффективности программы: экономическая эффективность (рост прибыли), социальная эффективность (уровень рождаемости, рост з/п.); бюджетная эффективность; - оформление Программы.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 1032; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.46.13 (0.013 с.) |