![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комплекс основных функций цб закреплены в конституции РФ и ФЗ «о цб рф».
В редакции ФЗ «О ЦБ» установлен перечень из 18 функций. Эти функции можно классифицировать исходя из специфики целевой ориентации и с учетом назначения БР: 1. Функции денежно-кредитного регулирования (регулирующие); 2. Функции нормативного регулирования (нормотворческие); 3. Операционные функции; 4. Информационно-аналитические; 5. Надзорная и контрольная. 1 ) В рамках денежно-кредитного регулирования БР в соответствии с федеральным законом выполняет следующие функции: - во взаимодействии с правительством РФ разрабатывает и проводит единую гос-ую денежно-кредитную политику; - монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение; - выступает кредитором последней инстанции для коммерческих банков, организует систему их рефинансирования. В данной функции просматривается роль банка, призванного регулировать денежный оборот. 2 )Функции нормативного регулирования предусматривают: - разработку правил ведения банковских операций; - определение порядка и правил бух-ского учета и отчетности для банковской системы; - определение правил ведения расчетов в РФ; - разработку правил расчетов с международными организациями, государствами, а также с юр. и физ. лицами; - при помощи этой функции БР создает общую методическую базу, единые стандарты деятельности кредитных организаций. 3) Операционные функции позволяют БР: - осуществлять самостоятельно или по поручению Правительства все виды банковских операций и иных сделок; - управлять своими золотовалютными резервами. 4 ) В соответствии с информационно-аналитической функцией БР: - проводит анализ и прогнозирование состояния экономики в целом по стране и регионам, прежде всего в области денежно-кредитных и валютно-финансовых отношений, ценообразования, публикует соответствующие материалы и статистические данные; - участвует в разработке прогноза платёжного баланса страны, организует его составление; - устанавливает и публикует официальные курсы иностранных валют по отношению к национальной денежной единице. Без выполнения данной функции практически невозможно регулирование денежного оборота, основанного на материальных и финансовых потоках. 5) Надзорная и контрольная функции возлагают на Банк России:
- надзор за деятельностью кредитных организаций; - гос-ую регистрацию банков, выдачу им лицензий на осуществление банковских операций, приостановку их действий и отзыв их; - регистрацию банками эмиссий ценных бумаг; - валютное регулирование и валютный контроль. Данные полномочия БР направлены, прежде всего, на развитие и укрепление банковского сектора страны. Специфические задачи ЦБ РФ. Содержание целей и задач ЦБ определяется его сущностью. Целевая ориентация Банка России связана со сферой денежно-кредит. отношений, задачи кот. он призван решать, лежат не в производстве материального продукта, его распределения и потреблении, а в обеспечении обмена труда. Гл. цель и задачи Банка России связана с денежной системой. Целями деят-ти Банка России явл-ся: - Защита и обеспечение устойчивости рубля; - Развитие и укрепление банковской системы РФ; - Обеспечение эффектив-го и бесперебойного функционирования платежной системы РФ. В соотв-вии со своей сущностью и целевой ориентации задачи ЦБ сосредоточены по следующим направлениям: - По отношению к экономике в целом. Обладая монопольным правом выпуска наличных денег храня золото-валютные резервы, ЦБ должен имитировать такую денежную массу валютных средств, кот. были бы не только достаточными для производства и обращения продукта, но и обеспечивали стабильность денежной единицы во внутр. и внеш. денежном обороте. - П о отношению к Правительству будучи частью гос. устройства ЦБ оказывает ему помощь в реализации эконом. программ, размещает гос. ценные бумаги, совместно с Правит-вом разрабатывает и реализует денежно-кредитную политику. - По отношению к банкам ЦБ явл-ся главным банком страны или банком (банков). При необходимости банк России выступает для кредитных организаций кредитором последней инстанции. Он призван поддерживать ликвидность коммерч. Банков. Осуществляет банковское регулирование и контроль. 12 Банки как обществ-й инст-т и их роль в рыноч-й эк-ке Банк – особый кредитный институт, который специализируется на аккумулировании денежных средств и размещении их от своего имени с целью извлечения прибыли.
Осн. назначение банка - посредничество в перемещении денежных средств от кредиторов к заемщикам и в платежах в результате свободные денежные средства превращаются в ссудный капитал, приносящий %. Сущность банка, как общественного института и его роль проявляется через функции банка: 1. Привлечение денежных средств и превращение их в ссудный капитал (депозитные и недепозитные источники, а именно вклады, депозиты юр. и физ. лиц, а также привлечение средств от размещения ценных бумаг, привлечение кредиторов.), 2. Стимулирование накоплений в народном хозяйстве, 3. Посредничество в кредите, 4. Посредничество в платежах, 5. Создание кредитных средств в обращении, 6. Посредничество на фондовом рынке и др. 1. Банки не просто формируют общественные ресурсы, они обеспечивают внутр-е накопление средств для развития экономики страны. Стимулы к сбережению свободных средств населения и накопление капитала обеспечиваются гибкой депозитной политикой банка при наличии благоприятной макроэкономической ситуации страны. 2. Стимулирующая политика предполагает: установление привлекательных процентных ставок по вкладам, депозитам; разнообразие депозитных услуг, высокие гарантии сохранности денежных средств (400 тыс.) 3. Посредничество в кредите явл. осн. ф-цией банка как кредитной организации. Данная ф-ция обеспечивает эффект перераспр-ния финанс. ресурсов в экономике на принципах: срочности, возвратности, платности. Кредитные операции банков служат глав. источниками прибыли коммерческого банка. 4. Посредничество в платежах. В рыночной экономике все хозяйствующие субъекты независимо от форм собственности имеют расчетные счета в банках с помощью кот. осущ-ются безналичные расчеты (издержки связанные с организацией безналичных расчетов меньше, чем с организацией наличных расчетов) и др. операции (валютные, лизинговые, факторинговые, гарантийные услуги). Все банковские операции подразделяются на активные и пассивные: пассивные операции связаны с формированием ресурсов банка (собственный капитал банка + привлеченные средства); активные операции связаны с размещением ресурсов коммерческого банка с целью получения прибыли и обеспечения ликвидности. Деятельность банка имеет чрезвычайно важное общественное значение и конкретным результатом деятельности служит банковский продукт (особые услуги, оказываемые банком клиенту). Специфика банковского продукта состоит в ограниченности сферой денежного обращения. Формы кредита тесно связаны с его структурой и в определенной степени с сущностью кредитных отношений. Структура кредита включает: кредитора, заемщика и ссуженную стоимость, поэтому формы кредита можно рассматривать в зависимости от характера: ссуженной стоимости; кредитора и заемщика; целевых потребностей заемщика. В зависимости от ссуженной стоимости целесообразно различать товарную, денежную и смешанную (товарно-денежную) формы кредита. Товарная ФК - не является основополагающей, используется как при продаже товаров в рассрочку платежа, так и при аренде имущества (в том числе лизинге оборудования), прокате вещей. Денежная ФК - наиболее типичная, преобладающая в современном хозяйстве, поскольку деньги явл. всеобщим эквивалентом при обмене товарных стоимостей, универсальным средством обращения и платежа. Данная форма кредита активно используется как государством, так и отдельными гражданами, как внутри страны, так и во внешнем экономическом обороте.
Смешанная (товарно-денежная) ФК часто используется в экономике развивающихся стран, рассчитывающихся за денежные ссуды периодическими поставками своих товаров (преимущественно в виде сырьевых ресурсов и сельскохозяйственных продуктов). Во внутренней экономике продажа товаров в рассрочку платежей сопровождается постепенным возвращением кредита в денежной форме. Банковская ФК - наиболее распространенная форма. Банки чаще всего предоставляют свои ссуды субъектам, нуждающимся во временной финансовой помощи. Гражданская ФК основана на участии в кредитной сделке в качестве кредитора отдельных граждан, частных лиц. Потребительская ФК в отличие от его производительной формы используется населением на цели потребления, он не направлен на создание новой стоимости, преследует цель удовлетворить потребительские нужды заемщика. Осн. форма нового кредита - денежный кредит, в то время как товарный кредит выступает в качестве дополнительной формы, кот. не явл. второстепенной, второсортной. Каждая из форм с учетом разнообразных критериев их классификации дополняет друг друга, образуя определенную систему, адекватную соответствующему уровню товарно-денежных отношений. Таким образом, банк - это финансовая организация, учреждение, производящее разнообразные виды операций с деньгами и ценными бумагами и оказывающее финанс. услуги правительству, предприятиям, гражданам и др. банкам. Банки выпускают, хранят, предоставляют в кредит, покупают и продают, обменивают деньги и ценные бумаги, контролируют движение денежных средств, обращение денег и ценных бумаг, оказывают услуги по платежам и расчетам. Без банков немыслимо современное денежное хозяйство. Им нет альтернативы в будущем,, поскольку они явл. глав. и связующим звеном всей экономической жизни. Влияние банков на экономику, как видим, чрезвычайно высоко. Предоставляя кредиты, банки помогают народному хозяйству в его развитии. Так, в период эконом-ких кризисов потребность в кредитах значительно возрастает. Предприятия часто испытывают острые финансовые затруднения. Взаимные неплатежи по самым разным причинам, в частности, из-за трудностей сбыта неконкурентоспособной продукции, невыполнения правительством обязательств по оплате заказов, несостоятельности должников и т.д., достигают огромных размеров, что вызывает у предприятий резкое увеличение потребности в кредите как платежном средстве. В этой ситуации, казалось бы, самое время банкам полнее удовлетворить потребности предприятий в дополнительных платежных средствах, выдать побольше кредитов. Однако в действительности в этот период наблюдается обратный процесс. Как показывает опыт, в период экон-ских кризисов резко возрастают кредитные риски, рост кредитов не только не сопровождается их адекватным возвратом, но, напротив, вызывает значительный рост просроченных платежей по ссудам, приводит к росту убытков от кредитных операций. Именно поэтому в период кризиса банки, несмотря на значительный рост спроса на кредит, сокращают объемы своих кредитных операций. В результате снижение объемов производства неизбежно сопровождается и сокращением объема кредитных вложений.
Сущность и функции банка определяют его роль в экономике. Под ролью банка следует понимать его назначение, то, ради чего он возникает, существует и развивается. Назначение банка состоит в том, что он обеспечивает: В условиях рынка банки явл. ключевым звеном, питающим народное хозяйство дополнительными денежными ресурсами. Современные банки не только торгуют деньгами, одновременно они явл. аналитиками рынка. По своему местоположению банки оказываются ближе всего к бизнесу, его потребностям. Таким образом, рынок неизбежно выдвигает банк в число основополагающих элементов экономического регулирования. 13 Гос-й кредит и организация управления государственным долгом. Согл. ст. 98 БК РФ долгов. обязательства м-ут осуще-ся в формах: 1.Кредитные соглаш-я и договоры, закл-ные от имени РФ как заемщика с кредитными организациями, иностр. гос-ми и международ. организациями. 2.Гос. займы осущ-ются за счет выпуска ценных бумаг от имени РФ. 3.Договора о предоставлении РФ-ей гос-х гарантий. Гос-ый кредит можно рассматривать неоднозначно: - Гос-ый кредит – одна из форм существования публичных финансов, часть финансовой системы. - Гос-ый кредит как стоимостная категория – это совокупность денежных отношений, возникающих между гос-ом и физическими, юридическим лицами, при которых гос-во может выступать как в качестве заёмщика, так и в качестве кредитора и гаранта. - Гос-ый кредит как правовая категория – самостоят. институт финанс. права, представляющий совок-сть финанс.-прав. норм, регул-щих общественные отношения, складывающиеся в процессе привлечения гос-ом временно свободных денеж. средств юр. и физ. лиц на определённых условиях в целях покрытия бюджетного дефицита и регулирования денежного обращения.
Гос-ый кредит относится к централизованным финансам, след-тельно, для него характерны такие же признаки, что и для гос-ых финансов: в отличие от налогов и обязательных платежей привлечение или предоставление средств при кредитовании осуществляется на возвратной и возмездной основе; движение средств осуществляется в прямом и обратном направлении; гос-ый кредит имеет, как правило, добровольный хар-ер; существование кредита ограничено конкретным, заранее известным сторонам срокам; гос-ый кредит имеет избирательный, селективный хар-р. Экономическая сущность гос-го кредита заключ. в непроизводительном использовании капитала (покрытие дефицита бюджета). Обеспечением кредита служит имущество гос-ва или региона. Как финансовая категория гос. кредит выполняет функции: 1.Распределительная - обеспечивает формирование централизованных денежных фондов или их использование на принципах срочности, платности, возвратности (чем выше величина долга, тем большая часть средств направляется на его обслуживание). 2.Регулирующая – гос-во прямо или опосредованно воздействует на состояние денежного обращения, уровень процентных ставок, процесс производства, занятость населения, а также способствует и обеспечению перераспределения средств между территориями гос-ва 3.Контрольная функция - связана со сроками возврата и своевременность уплаты процентов. Взависимости от того, какой уровень власти участвует в кредитных отношениях гос-ый кредит делится на федеральный и субфедеральный (региональный). Государственный долг: долговые обязательства РФ перед физ. и юр. лицами, иностр. Госуд-вами, междунар. организациями и иными субъектами междунар-ого права, включая обязательства по гос. гарантиям, предоставленным РФ. Гос. долг можно разделить: 1) на внешн(задолженность гос-ва организациям и гражданам др. стран) и внутрен (задолженность гос-ва перед своими гражданами.,) - Совокупность мероприятий гос-ва, направленных на погашение долга. - Совокупность действий гос-ва в лице его уполн-ных органов по регул-нию величины, структуры и стоимости обслуживания гос-го долга. - Механизм формирования и реализации одного из направлений финансовой политики гос-ва, связанного с его деятельностью на внеш. и внутр. финанс. рынках в качестве заёмщика или гаранта. Целью управления гос-ым долгом является: 1. Нахождение оптимального соотношения м/у потребностями гос-ва в дополн-ых финанс. ресурсах и затратами по их привлечению, обслуживанию и погашению. 2. Основным условием успешного регул-ния долга явл. обеспечение эконом. роста, увеличение на этой основе общей величины доходов в стране, в том числе доходов бюджета. При значительных масштабах задолженности приходится решать противоречивую задачу ограничения потребляемой части ВВП для выплаты внешних долгов и их обслуживание Принципы управления гос-ым долгом: безусловность, единство учёта, единство долговой политики, снижение рисков,оптимальность, гласность. При управлении гос-ым долгом решаются следующие задачи: сохранение объёма долговых обязательств на экономически безопасном уровне, с учётом всех возможных рисков; своевременность исполнения долговых обязательств; полнота исполнения долговых обязательств; минимизация стоимости долговых обязательств; прозрачность управления долгом. Под управлением гос. долгом понимается совокупность действий гос-ва, связанных с изучением коньюктуры на рынке ссудных капиталов, выпуском новых займов и выработкой его условий, с выплатой процентов по ранее выпущенным займам, проведением конверсий и консолидацией займов, проведением мероприятий по определению ставок процента по государственному кредиту, а также погашением ранее выпущенных займов, срок действия которых истек.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 462; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.176.49 (0.028 с.) |