Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комплекс основных функций цб закреплены в конституции РФ и ФЗ «о цб рф».Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В редакции ФЗ «О ЦБ» установлен перечень из 18 функций. Эти функции можно классифицировать исходя из специфики целевой ориентации и с учетом назначения БР: 1. Функции денежно-кредитного регулирования (регулирующие); 2. Функции нормативного регулирования (нормотворческие); 3. Операционные функции; 4. Информационно-аналитические; 5. Надзорная и контрольная. 1 ) В рамках денежно-кредитного регулирования БР в соответствии с федеральным законом выполняет следующие функции: - во взаимодействии с правительством РФ разрабатывает и проводит единую гос-ую денежно-кредитную политику; - монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение; - выступает кредитором последней инстанции для коммерческих банков, организует систему их рефинансирования. В данной функции просматривается роль банка, призванного регулировать денежный оборот. 2 )Функции нормативного регулирования предусматривают: - разработку правил ведения банковских операций; - определение порядка и правил бух-ского учета и отчетности для банковской системы; - определение правил ведения расчетов в РФ; - разработку правил расчетов с международными организациями, государствами, а также с юр. и физ. лицами; - при помощи этой функции БР создает общую методическую базу, единые стандарты деятельности кредитных организаций. 3) Операционные функции позволяют БР: - осуществлять самостоятельно или по поручению Правительства все виды банковских операций и иных сделок; - управлять своими золотовалютными резервами. 4 ) В соответствии с информационно-аналитической функцией БР: - проводит анализ и прогнозирование состояния экономики в целом по стране и регионам, прежде всего в области денежно-кредитных и валютно-финансовых отношений, ценообразования, публикует соответствующие материалы и статистические данные; - участвует в разработке прогноза платёжного баланса страны, организует его составление; - устанавливает и публикует официальные курсы иностранных валют по отношению к национальной денежной единице. Без выполнения данной функции практически невозможно регулирование денежного оборота, основанного на материальных и финансовых потоках. 5) Надзорная и контрольная функции возлагают на Банк России: - надзор за деятельностью кредитных организаций; - гос-ую регистрацию банков, выдачу им лицензий на осуществление банковских операций, приостановку их действий и отзыв их; - регистрацию банками эмиссий ценных бумаг; - валютное регулирование и валютный контроль. Данные полномочия БР направлены, прежде всего, на развитие и укрепление банковского сектора страны. Специфические задачи ЦБ РФ. Содержание целей и задач ЦБ определяется его сущностью. Целевая ориентация Банка России связана со сферой денежно-кредит. отношений, задачи кот. он призван решать, лежат не в производстве материального продукта, его распределения и потреблении, а в обеспечении обмена труда. Гл. цель и задачи Банка России связана с денежной системой. Целями деят-ти Банка России явл-ся: - Защита и обеспечение устойчивости рубля; - Развитие и укрепление банковской системы РФ; - Обеспечение эффектив-го и бесперебойного функционирования платежной системы РФ. В соотв-вии со своей сущностью и целевой ориентации задачи ЦБ сосредоточены по следующим направлениям: - По отношению к экономике в целом. Обладая монопольным правом выпуска наличных денег храня золото-валютные резервы, ЦБ должен имитировать такую денежную массу валютных средств, кот. были бы не только достаточными для производства и обращения продукта, но и обеспечивали стабильность денежной единицы во внутр. и внеш. денежном обороте. - П о отношению к Правительству будучи частью гос. устройства ЦБ оказывает ему помощь в реализации эконом. программ, размещает гос. ценные бумаги, совместно с Правит-вом разрабатывает и реализует денежно-кредитную политику. - По отношению к банкам ЦБ явл-ся главным банком страны или банком (банков). При необходимости банк России выступает для кредитных организаций кредитором последней инстанции. Он призван поддерживать ликвидность коммерч. Банков. Осуществляет банковское регулирование и контроль. 12 Банки как обществ-й инст-т и их роль в рыноч-й эк-ке Банк – особый кредитный институт, который специализируется на аккумулировании денежных средств и размещении их от своего имени с целью извлечения прибыли. Осн. назначение банка - посредничество в перемещении денежных средств от кредиторов к заемщикам и в платежах в результате свободные денежные средства превращаются в ссудный капитал, приносящий %. Сущность банка, как общественного института и его роль проявляется через функции банка: 1. Привлечение денежных средств и превращение их в ссудный капитал (депозитные и недепозитные источники, а именно вклады, депозиты юр. и физ. лиц, а также привлечение средств от размещения ценных бумаг, привлечение кредиторов.), 2. Стимулирование накоплений в народном хозяйстве, 3. Посредничество в кредите, 4. Посредничество в платежах, 5. Создание кредитных средств в обращении, 6. Посредничество на фондовом рынке и др. 1. Банки не просто формируют общественные ресурсы, они обеспечивают внутр-е накопление средств для развития экономики страны. Стимулы к сбережению свободных средств населения и накопление капитала обеспечиваются гибкой депозитной политикой банка при наличии благоприятной макроэкономической ситуации страны. 2. Стимулирующая политика предполагает: установление привлекательных процентных ставок по вкладам, депозитам; разнообразие депозитных услуг, высокие гарантии сохранности денежных средств (400 тыс.) 3. Посредничество в кредите явл. осн. ф-цией банка как кредитной организации. Данная ф-ция обеспечивает эффект перераспр-ния финанс. ресурсов в экономике на принципах: срочности, возвратности, платности. Кредитные операции банков служат глав. источниками прибыли коммерческого банка. 4. Посредничество в платежах. В рыночной экономике все хозяйствующие субъекты независимо от форм собственности имеют расчетные счета в банках с помощью кот. осущ-ются безналичные расчеты (издержки связанные с организацией безналичных расчетов меньше, чем с организацией наличных расчетов) и др. операции (валютные, лизинговые, факторинговые, гарантийные услуги). Все банковские операции подразделяются на активные и пассивные: пассивные операции связаны с формированием ресурсов банка (собственный капитал банка + привлеченные средства); активные операции связаны с размещением ресурсов коммерческого банка с целью получения прибыли и обеспечения ликвидности. Деятельность банка имеет чрезвычайно важное общественное значение и конкретным результатом деятельности служит банковский продукт (особые услуги, оказываемые банком клиенту). Специфика банковского продукта состоит в ограниченности сферой денежного обращения. Формы кредита тесно связаны с его структурой и в определенной степени с сущностью кредитных отношений. Структура кредита включает: кредитора, заемщика и ссуженную стоимость, поэтому формы кредита можно рассматривать в зависимости от характера: ссуженной стоимости; кредитора и заемщика; целевых потребностей заемщика. В зависимости от ссуженной стоимости целесообразно различать товарную, денежную и смешанную (товарно-денежную) формы кредита. Товарная ФК - не является основополагающей, используется как при продаже товаров в рассрочку платежа, так и при аренде имущества (в том числе лизинге оборудования), прокате вещей. Денежная ФК - наиболее типичная, преобладающая в современном хозяйстве, поскольку деньги явл. всеобщим эквивалентом при обмене товарных стоимостей, универсальным средством обращения и платежа. Данная форма кредита активно используется как государством, так и отдельными гражданами, как внутри страны, так и во внешнем экономическом обороте. Смешанная (товарно-денежная) ФК часто используется в экономике развивающихся стран, рассчитывающихся за денежные ссуды периодическими поставками своих товаров (преимущественно в виде сырьевых ресурсов и сельскохозяйственных продуктов). Во внутренней экономике продажа товаров в рассрочку платежей сопровождается постепенным возвращением кредита в денежной форме. Банковская ФК - наиболее распространенная форма. Банки чаще всего предоставляют свои ссуды субъектам, нуждающимся во временной финансовой помощи. Гражданская ФК основана на участии в кредитной сделке в качестве кредитора отдельных граждан, частных лиц. Потребительская ФК в отличие от его производительной формы используется населением на цели потребления, он не направлен на создание новой стоимости, преследует цель удовлетворить потребительские нужды заемщика. Осн. форма нового кредита - денежный кредит, в то время как товарный кредит выступает в качестве дополнительной формы, кот. не явл. второстепенной, второсортной. Каждая из форм с учетом разнообразных критериев их классификации дополняет друг друга, образуя определенную систему, адекватную соответствующему уровню товарно-денежных отношений. Таким образом, банк - это финансовая организация, учреждение, производящее разнообразные виды операций с деньгами и ценными бумагами и оказывающее финанс. услуги правительству, предприятиям, гражданам и др. банкам. Банки выпускают, хранят, предоставляют в кредит, покупают и продают, обменивают деньги и ценные бумаги, контролируют движение денежных средств, обращение денег и ценных бумаг, оказывают услуги по платежам и расчетам. Без банков немыслимо современное денежное хозяйство. Им нет альтернативы в будущем,, поскольку они явл. глав. и связующим звеном всей экономической жизни. Влияние банков на экономику, как видим, чрезвычайно высоко. Предоставляя кредиты, банки помогают народному хозяйству в его развитии. Так, в период эконом-ких кризисов потребность в кредитах значительно возрастает. Предприятия часто испытывают острые финансовые затруднения. Взаимные неплатежи по самым разным причинам, в частности, из-за трудностей сбыта неконкурентоспособной продукции, невыполнения правительством обязательств по оплате заказов, несостоятельности должников и т.д., достигают огромных размеров, что вызывает у предприятий резкое увеличение потребности в кредите как платежном средстве. В этой ситуации, казалось бы, самое время банкам полнее удовлетворить потребности предприятий в дополнительных платежных средствах, выдать побольше кредитов. Однако в действительности в этот период наблюдается обратный процесс. Как показывает опыт, в период экон-ских кризисов резко возрастают кредитные риски, рост кредитов не только не сопровождается их адекватным возвратом, но, напротив, вызывает значительный рост просроченных платежей по ссудам, приводит к росту убытков от кредитных операций. Именно поэтому в период кризиса банки, несмотря на значительный рост спроса на кредит, сокращают объемы своих кредитных операций. В результате снижение объемов производства неизбежно сопровождается и сокращением объема кредитных вложений. Сущность и функции банка определяют его роль в экономике. Под ролью банка следует понимать его назначение, то, ради чего он возникает, существует и развивается. Назначение банка состоит в том, что он обеспечивает: В условиях рынка банки явл. ключевым звеном, питающим народное хозяйство дополнительными денежными ресурсами. Современные банки не только торгуют деньгами, одновременно они явл. аналитиками рынка. По своему местоположению банки оказываются ближе всего к бизнесу, его потребностям. Таким образом, рынок неизбежно выдвигает банк в число основополагающих элементов экономического регулирования. 13 Гос-й кредит и организация управления государственным долгом. Согл. ст. 98 БК РФ долгов. обязательства м-ут осуще-ся в формах: 1.Кредитные соглаш-я и договоры, закл-ные от имени РФ как заемщика с кредитными организациями, иностр. гос-ми и международ. организациями. 2.Гос. займы осущ-ются за счет выпуска ценных бумаг от имени РФ. 3.Договора о предоставлении РФ-ей гос-х гарантий. Гос-ый кредит можно рассматривать неоднозначно: - Гос-ый кредит – одна из форм существования публичных финансов, часть финансовой системы. - Гос-ый кредит как стоимостная категория – это совокупность денежных отношений, возникающих между гос-ом и физическими, юридическим лицами, при которых гос-во может выступать как в качестве заёмщика, так и в качестве кредитора и гаранта. - Гос-ый кредит как правовая категория – самостоят. институт финанс. права, представляющий совок-сть финанс.-прав. норм, регул-щих общественные отношения, складывающиеся в процессе привлечения гос-ом временно свободных денеж. средств юр. и физ. лиц на определённых условиях в целях покрытия бюджетного дефицита и регулирования денежного обращения. Гос-ый кредит относится к централизованным финансам, след-тельно, для него характерны такие же признаки, что и для гос-ых финансов: в отличие от налогов и обязательных платежей привлечение или предоставление средств при кредитовании осуществляется на возвратной и возмездной основе; движение средств осуществляется в прямом и обратном направлении; гос-ый кредит имеет, как правило, добровольный хар-ер; существование кредита ограничено конкретным, заранее известным сторонам срокам; гос-ый кредит имеет избирательный, селективный хар-р. Экономическая сущность гос-го кредита заключ. в непроизводительном использовании капитала (покрытие дефицита бюджета). Обеспечением кредита служит имущество гос-ва или региона. Как финансовая категория гос. кредит выполняет функции: 1.Распределительная - обеспечивает формирование централизованных денежных фондов или их использование на принципах срочности, платности, возвратности (чем выше величина долга, тем большая часть средств направляется на его обслуживание). 2.Регулирующая – гос-во прямо или опосредованно воздействует на состояние денежного обращения, уровень процентных ставок, процесс производства, занятость населения, а также способствует и обеспечению перераспределения средств между территориями гос-ва 3.Контрольная функция - связана со сроками возврата и своевременность уплаты процентов. Взависимости от того, какой уровень власти участвует в кредитных отношениях гос-ый кредит делится на федеральный и субфедеральный (региональный). Государственный долг: долговые обязательства РФ перед физ. и юр. лицами, иностр. Госуд-вами, междунар. организациями и иными субъектами междунар-ого права, включая обязательства по гос. гарантиям, предоставленным РФ. Гос. долг можно разделить: 1) на внешн(задолженность гос-ва организациям и гражданам др. стран) и внутрен (задолженность гос-ва перед своими гражданами.,) - Совокупность мероприятий гос-ва, направленных на погашение долга. - Совокупность действий гос-ва в лице его уполн-ных органов по регул-нию величины, структуры и стоимости обслуживания гос-го долга. - Механизм формирования и реализации одного из направлений финансовой политики гос-ва, связанного с его деятельностью на внеш. и внутр. финанс. рынках в качестве заёмщика или гаранта. Целью управления гос-ым долгом является: 1. Нахождение оптимального соотношения м/у потребностями гос-ва в дополн-ых финанс. ресурсах и затратами по их привлечению, обслуживанию и погашению. 2. Основным условием успешного регул-ния долга явл. обеспечение эконом. роста, увеличение на этой основе общей величины доходов в стране, в том числе доходов бюджета. При значительных масштабах задолженности приходится решать противоречивую задачу ограничения потребляемой части ВВП для выплаты внешних долгов и их обслуживание Принципы управления гос-ым долгом: безусловность, единство учёта, единство долговой политики, снижение рисков,оптимальность, гласность. При управлении гос-ым долгом решаются следующие задачи: сохранение объёма долговых обязательств на экономически безопасном уровне, с учётом всех возможных рисков; своевременность исполнения долговых обязательств; полнота исполнения долговых обязательств; минимизация стоимости долговых обязательств; прозрачность управления долгом. Под управлением гос. долгом понимается совокупность действий гос-ва, связанных с изучением коньюктуры на рынке ссудных капиталов, выпуском новых займов и выработкой его условий, с выплатой процентов по ранее выпущенным займам, проведением конверсий и консолидацией займов, проведением мероприятий по определению ставок процента по государственному кредиту, а также погашением ранее выпущенных займов, срок действия которых истек.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 477; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.112.101 (0.01 с.) |