Муниципальная собственность как экономическая основа мсу. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Муниципальная собственность как экономическая основа мсу.



Экон-кую основу МСУ составляют наход-ся в мун. собст-ти имущ-во, средства местных бюджетов, а также имущ-ные права мун -ных образований. Мун. соб-сть признается и защи-ся гос-вом наравне с иными формами собс-сти. Находящееся в муниц-ной собств-ти имущество явл. одним из трёх составных элементов эконом. основы МСУ наряду со средствами местных бюджетов, а также имущественными правами муниципальных образований (ст.49 ФЗ №131).
Концептуальной особенностью ФЗ №131 явл. установление исчерпывающего (не подлежащего расширительному толкованию) перечня видов муницип. имущества, а также критериев отнесения отдельного имущества к имуществу, находящемуся в муниц. собств-ти.

В состав муниц. имущества в соотв. с ФЗ №131 может входить:

1) имущество, предназначенное для решения установленных ФЗ №131 вопросов местного значения и перечисленное в частях 2-4 ст.50 данного закона; 2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных гос-ных полномочий, переданных органам МСУ, в случаях, установленных фед-ми законами и законами субъектов РФ; 3) имущество, предназначенное для обеспечения деят-сти органов МСУ и должностных лиц МСУ, муниц. служащих, работников муниц-ных предприятий и учреждений в соотв. с норм.-прав. актами представительного органа МО.

Объектами права муниц. собств-ти явл. средства местного бюджета, муниц. внебюджетные фонды, имущество органов МСУ, а также муниц. земли и др. природные ресурсы, находящиеся в муниц. собств-сти, муницип. предприятия и организации, муниц. банки и др. кредитно-финанс.организации, муниц. жилищный фонд и нежилые помещения, муниц. учр-я здравоохранения, образования, культуры и спорта, др. движимое и недвижимое имущество.

Субъектами права муниц. собственности явл. городские и сельские поселения (МО). От имени МО права и обязанности собственника могут приобретать и осуществлять ОМС. В случаях и в порядке, предусмотренных ФЗ, указами Президента РФ и постановлениями Прав-тва РФ, нормат.актами субъектов РФ и МО, по их специальному поручению от их имени могут выступать гос-ые органы и ОМС, а также юр. лица и граждане (ст. 125 ГК РФ). МО распоряжается, владеет и пользуется муниципальным имуществом не как один субъект, а представляет собой систему ОМС внутри каждого МО, и каждый из ОМС в рамках своих полномочий осуществляет права собственника муниципального имущества, необходимого ему для своей деятельности.

МО может иметь в собственности и предприятие (организацию), которое будет приносить муниципалитету определенные доходы. Собственность на имущество у МО выступает также своего рода экономической гарантией независимости и самостоятельности МСУ в РФ. В настоящий момент все МО (в т.ч. и в субъектах, где проводится эксперимент по двухуровневой системе МСУ) считаются самостоятельными юридическими лицами. Кроме того, МО в качестве одной из основных гарантий независимости МСУ должно обладать своей собственностью. Муниципалитеты как публично-правовые образования приобретают для себя гражданские права и создают гражданские обязанности, т.е. реализуют свою дееспособность через свои ОМС, действующие в рамках их компетенции, установленной уставами МО.

В муниципальную собственность передаются объекты гос-ой собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего МО:

- жилой и нежилой фонд, находящийся в управлении МСУ;

- жилищно-эксплуатационные предприятия и ремонтно-строительные предприятия, обслуживающие объекты;

- объекты инженерной инфраструктуры городов (за исключением входящих в состав имущества предприятий), городского пассажирского транспорта (включая метрополитен), внешнего благоустройства, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт указанных объектов;

- др. объекты, находящиеся в оперативном управлении МСУ.

- Согласно ФЗ "Об общих принципах организации МСУ в РФ" ОМС управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени МО осуществляют ОМС, а в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ и уставами МО, непосредственно население. ОМС в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физ. и юр. лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов. В целях совершенствования своей финансовой деятельности и в соответствии с ФЗ "Об общих принципах организации МСУ в РФ" ОМС вправе создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их организации и ликвидации. Согласно ст. 113 ГК РФ муниципальное предприятие может быть создано в форме унитарного предприятия, т.е. коммерческой организации, не наделенной правом собственности, а основанной на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления (ст. 294 и 296 ГК РФ).

- Федеральное законодательство и законодательство субъектов Ф. определяют отношения ОМС с предприятиями, находящимися в муниципальной собственности. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями в хозяйственное ведение или оперативное управление, т.е. во владение, пользование и распоряжение в соответствии со ст. 294, 296 ГК РФ. Иное муниципальное имущество, а также средства местного бюджета, не закрепленные за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого МО (п. 3 ст. 215 ГК РФ).

- В соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции РФ ОМС самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

- В собс-ти мун-ных образований может нах-ся: 1) имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения 2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации; 3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. А так же объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом. В собс-ти поселений могут нах-ся: 1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения; 2) автом-е дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных трансп-х инженерных сооружений фед. и рег. значения, а также имущество, предназ-ное для их обслуживания; 3) жилищный фонд соц. испол-ния для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда; 4) пассажирский транспорт и другое имущество, предн-ные для транс-го обсл-ния населения в границах поселения; и т.д В собственности мун-ных районов могут находиться: 1) имущество, предназ-ное для электро- и газоснабжения поселений в границах мун. района; 2) автом-ые дороги общего пользования м/у населенными пунктами, мосты и иные транс-е инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах мун. района, за исклюю-ем автом. дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений фед. и рег. значения, а также имущество, предназ-ное для их обсл-ния; 3) пассажирский транспорт и другое имущество, предн-ные для тран-го обслуж-я населения между поселениями на территории мун. района; 4) имущество, пред-ное для организации и осущ-ния эколог. контроля; и т.д

29 Бюджет муниципального образования: формирование, исполнение, контроль. Бюджет муниц. образования, исполнение, контроль, местные бюджеты с одной стороны выступают как главн. часть муницип. финансов, с др. стороны – одна из частей, составляющих экономическую основу МСУ, согласно бюдж. Кодекса, местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниц. гос. образования (расх.обязат-ва-это обязан-сти муниц. образ-я перед юр. и физ. лицами по поводу выплат из бюджета).

В местн. бюджетах раздельно предусматриваются средства, направляемые для исполнения расходных обязательств муниц. образ-ний, возникающих в связи с осуществлениями органами МСУ полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств муниц. образ-й, исполняемых за счет субвенций из др. бюджетов бюдж. системы для осущес-ния отдельных госуд-х полномочий.

Формирование и исполнение местных бюджетов органами МСУ самостоятельно в соотв-ии с уставами мун.образ. Согласно принципу органы МСУ самост-но осущ-ют бюджетный процесс.

Исходя из принципа единства формир-ние местн. бюджетов должно осущест-ся путем применения единых принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ. Общим требованием при проектировании местных бюджетов явл-ся: составление проектов местных бюджетов; утверждение и исполнение бюджетов осущест-ся в соотв-ии с бюдж. классификацией (группировка доходов и расходов бюдж. классификации).

В каждом муниц. образ-ии должно действовать положение о бюджет. процессе, кот. регулирует бюдж. правоотношения, возникающие в ходе составления, рассмотрения, утверж-я, испол-я бюджета, а также в процессе осущест-ния муниц-х заимствований и упр-я муниц. долгом.

Бюдж. процесс включает следующие этапы: 1. Составление проекта бюджета 2. Рассмотрение и утверждения проекта бюджета 3. Исполнение бюджета 4. Осуществление муницип. финансового контроля.

Составление проекта бюджета искл-но пререгатива местной администрации, непосредственно составляет проект бюджета финанс. орган МСУ. Составлению проекта бюджета должны предшевствовать следующие документы, кот. служат базой для формирования местного бюджета: 1. Прогноз (план) соц.-эконом. развития 2. Основные направления бюдж., налог. и долговой политики муниц. образ-я 3. Реестр расходных обязательств 4. С 2009 г. при формировании бюджета используется муниц-ое задание – это документ, устанавливающий требования к составу, качеству или к объему, условия порядка и результатам оказания услуг.

В том случае, если бюджет формируется на 1 год, в обязательном порядке составляется среднесрочный финансовый план сроком на 3 года. В плане указываются действующие и принимаемые (новые) обязательства.

В перспективе муниц. образования перейдут на составление 3-х летнего бюджета и такой план составляться не будет. (в Карелии Костомукшский городской округ)

Рассматривает и утверждает бюджет представительный орган МСУ (совет).

Исполнение бюджета осущест-ся финансовым органом МСУ главными распорядителями бюджетных средств на основании бюджетной росписи.

Годовой отчет, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета подлежат официальному опубликованию.

Муниц. финансовый контроль осуществляют контрольные органы МСУ, финансовый орган, а также глав. распорядители бюджетных средств.

Одной из новаций бюдж. процесса является создание органов внутреннего контроля. Органы МСУ вправе создавать подразделения финансового аудита, кот. осуществляют разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур исполнения и составления бюджета, составления бюджетной отчетности, ведения бюджетного учета, а также разрабатывают меры на повышение результативности использования бюджетных средств.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 474; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.142.248 (0.011 с.)