Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Муниципальная собственность как экономическая основа мсу. ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Экон-кую основу МСУ составляют наход-ся в мун. собст-ти имущ-во, средства местных бюджетов, а также имущ-ные права мун -ных образований. Мун. соб-сть признается и защи-ся гос-вом наравне с иными формами собс-сти. Находящееся в муниц-ной собств-ти имущество явл. одним из трёх составных элементов эконом. основы МСУ наряду со средствами местных бюджетов, а также имущественными правами муниципальных образований (ст.49 ФЗ №131). В состав муниц. имущества в соотв. с ФЗ №131 может входить: 1) имущество, предназначенное для решения установленных ФЗ №131 вопросов местного значения и перечисленное в частях 2-4 ст.50 данного закона; 2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных гос-ных полномочий, переданных органам МСУ, в случаях, установленных фед-ми законами и законами субъектов РФ; 3) имущество, предназначенное для обеспечения деят-сти органов МСУ и должностных лиц МСУ, муниц. служащих, работников муниц-ных предприятий и учреждений в соотв. с норм.-прав. актами представительного органа МО. Объектами права муниц. собств-ти явл. средства местного бюджета, муниц. внебюджетные фонды, имущество органов МСУ, а также муниц. земли и др. природные ресурсы, находящиеся в муниц. собств-сти, муницип. предприятия и организации, муниц. банки и др. кредитно-финанс.организации, муниц. жилищный фонд и нежилые помещения, муниц. учр-я здравоохранения, образования, культуры и спорта, др. движимое и недвижимое имущество. Субъектами права муниц. собственности явл. городские и сельские поселения (МО). От имени МО права и обязанности собственника могут приобретать и осуществлять ОМС. В случаях и в порядке, предусмотренных ФЗ, указами Президента РФ и постановлениями Прав-тва РФ, нормат.актами субъектов РФ и МО, по их специальному поручению от их имени могут выступать гос-ые органы и ОМС, а также юр. лица и граждане (ст. 125 ГК РФ). МО распоряжается, владеет и пользуется муниципальным имуществом не как один субъект, а представляет собой систему ОМС внутри каждого МО, и каждый из ОМС в рамках своих полномочий осуществляет права собственника муниципального имущества, необходимого ему для своей деятельности.
МО может иметь в собственности и предприятие (организацию), которое будет приносить муниципалитету определенные доходы. Собственность на имущество у МО выступает также своего рода экономической гарантией независимости и самостоятельности МСУ в РФ. В настоящий момент все МО (в т.ч. и в субъектах, где проводится эксперимент по двухуровневой системе МСУ) считаются самостоятельными юридическими лицами. Кроме того, МО в качестве одной из основных гарантий независимости МСУ должно обладать своей собственностью. Муниципалитеты как публично-правовые образования приобретают для себя гражданские права и создают гражданские обязанности, т.е. реализуют свою дееспособность через свои ОМС, действующие в рамках их компетенции, установленной уставами МО. В муниципальную собственность передаются объекты гос-ой собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего МО: - жилой и нежилой фонд, находящийся в управлении МСУ; - жилищно-эксплуатационные предприятия и ремонтно-строительные предприятия, обслуживающие объекты; - объекты инженерной инфраструктуры городов (за исключением входящих в состав имущества предприятий), городского пассажирского транспорта (включая метрополитен), внешнего благоустройства, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт указанных объектов; - др. объекты, находящиеся в оперативном управлении МСУ. - Согласно ФЗ "Об общих принципах организации МСУ в РФ" ОМС управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени МО осуществляют ОМС, а в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ и уставами МО, непосредственно население. ОМС в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физ. и юр. лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов. В целях совершенствования своей финансовой деятельности и в соответствии с ФЗ "Об общих принципах организации МСУ в РФ" ОМС вправе создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их организации и ликвидации. Согласно ст. 113 ГК РФ муниципальное предприятие может быть создано в форме унитарного предприятия, т.е. коммерческой организации, не наделенной правом собственности, а основанной на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления (ст. 294 и 296 ГК РФ).
- Федеральное законодательство и законодательство субъектов Ф. определяют отношения ОМС с предприятиями, находящимися в муниципальной собственности. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями в хозяйственное ведение или оперативное управление, т.е. во владение, пользование и распоряжение в соответствии со ст. 294, 296 ГК РФ. Иное муниципальное имущество, а также средства местного бюджета, не закрепленные за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого МО (п. 3 ст. 215 ГК РФ). - В соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции РФ ОМС самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. - В собс-ти мун-ных образований может нах-ся: 1) имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения 2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации; 3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. А так же объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом. В собс-ти поселений могут нах-ся: 1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения; 2) автом-е дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных трансп-х инженерных сооружений фед. и рег. значения, а также имущество, предназ-ное для их обслуживания; 3) жилищный фонд соц. испол-ния для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда; 4) пассажирский транспорт и другое имущество, предн-ные для транс-го обсл-ния населения в границах поселения; и т.д В собственности мун-ных районов могут находиться: 1) имущество, предназ-ное для электро- и газоснабжения поселений в границах мун. района; 2) автом-ые дороги общего пользования м/у населенными пунктами, мосты и иные транс-е инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах мун. района, за исклюю-ем автом. дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений фед. и рег. значения, а также имущество, предназ-ное для их обсл-ния; 3) пассажирский транспорт и другое имущество, предн-ные для тран-го обслуж-я населения между поселениями на территории мун. района; 4) имущество, пред-ное для организации и осущ-ния эколог. контроля; и т.д
29 Бюджет муниципального образования: формирование, исполнение, контроль. Бюджет муниц. образования, исполнение, контроль, местные бюджеты с одной стороны выступают как главн. часть муницип. финансов, с др. стороны – одна из частей, составляющих экономическую основу МСУ, согласно бюдж. Кодекса, местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниц. гос. образования (расх.обязат-ва-это обязан-сти муниц. образ-я перед юр. и физ. лицами по поводу выплат из бюджета). В местн. бюджетах раздельно предусматриваются средства, направляемые для исполнения расходных обязательств муниц. образ-ний, возникающих в связи с осуществлениями органами МСУ полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств муниц. образ-й, исполняемых за счет субвенций из др. бюджетов бюдж. системы для осущес-ния отдельных госуд-х полномочий. Формирование и исполнение местных бюджетов органами МСУ самостоятельно в соотв-ии с уставами мун.образ. Согласно принципу органы МСУ самост-но осущ-ют бюджетный процесс. Исходя из принципа единства формир-ние местн. бюджетов должно осущест-ся путем применения единых принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ. Общим требованием при проектировании местных бюджетов явл-ся: составление проектов местных бюджетов; утверждение и исполнение бюджетов осущест-ся в соотв-ии с бюдж. классификацией (группировка доходов и расходов бюдж. классификации).
В каждом муниц. образ-ии должно действовать положение о бюджет. процессе, кот. регулирует бюдж. правоотношения, возникающие в ходе составления, рассмотрения, утверж-я, испол-я бюджета, а также в процессе осущест-ния муниц-х заимствований и упр-я муниц. долгом. Бюдж. процесс включает следующие этапы: 1. Составление проекта бюджета 2. Рассмотрение и утверждения проекта бюджета 3. Исполнение бюджета 4. Осуществление муницип. финансового контроля. Составление проекта бюджета искл-но пререгатива местной администрации, непосредственно составляет проект бюджета финанс. орган МСУ. Составлению проекта бюджета должны предшевствовать следующие документы, кот. служат базой для формирования местного бюджета: 1. Прогноз (план) соц.-эконом. развития 2. Основные направления бюдж., налог. и долговой политики муниц. образ-я 3. Реестр расходных обязательств 4. С 2009 г. при формировании бюджета используется муниц-ое задание – это документ, устанавливающий требования к составу, качеству или к объему, условия порядка и результатам оказания услуг. В том случае, если бюджет формируется на 1 год, в обязательном порядке составляется среднесрочный финансовый план сроком на 3 года. В плане указываются действующие и принимаемые (новые) обязательства. В перспективе муниц. образования перейдут на составление 3-х летнего бюджета и такой план составляться не будет. (в Карелии Костомукшский городской округ) Рассматривает и утверждает бюджет представительный орган МСУ (совет). Исполнение бюджета осущест-ся финансовым органом МСУ главными распорядителями бюджетных средств на основании бюджетной росписи. Годовой отчет, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета подлежат официальному опубликованию. Муниц. финансовый контроль осуществляют контрольные органы МСУ, финансовый орган, а также глав. распорядители бюджетных средств. Одной из новаций бюдж. процесса является создание органов внутреннего контроля. Органы МСУ вправе создавать подразделения финансового аудита, кот. осуществляют разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур исполнения и составления бюджета, составления бюджетной отчетности, ведения бюджетного учета, а также разрабатывают меры на повышение результативности использования бюджетных средств.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 461; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.199.19 (0.103 с.) |