Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система гос-ных финансов и ее роль в госуд-ном управ-нии.↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Система гос-ных финансов и ее роль в госуд-ном управ-нии. Гос. финансы, согласно традиционной трактовки – это система сбора и использования денежных средств на нужды государства Структура государственных финансов состоит из: 1. Финансов федеральных органов(федеральный бюджет, внебюджетные фонды) 2. Финансов органов власти субъектов РФ(бюджеты субъектов, внебюджетные территориальные фонды) 3. Государственный кредит Структура государственных финансов зависит от формы государственного устройства (федеративные и унитарные) Признаки характерные для гос. финансов: - Это всегда денежные отношения; - Эти денежные отношения вызваны фактом существования государства и носят регламентированный характер - Эти денежные отношения связаны с перераспределением уже распределённого(на уровне хозяйствующих субъектов) ВВП Современная трактовка гос. финансов - Являются не только инструментом формирования и расходования денежных средств, но и инструментом, обеспечивающим формирование всех активов и пассивов органов МСУ - Различают финансовые и нефинансовые активы, которым соответствуют определённые обязательства (пассивы) В соответствии с изменениями в бюджетном законодательстве РФ, субъекты РФ выступают как публично-правовые образования (ППО). ППО-управляет своими активами и обязательствами. Основным инструментом управ-ния выступает бюджет. На современном этапе под бюджетом стали понимать поток денежных средств, возникающий в процессе управ-ния активами и обязательствами ППО. Границы государственных финансов - Определяются кругом институциональных единиц, относящихся к органам госуправления - Институциональные единицы органов госуправления – это единицы основным видом деятельности, которых является выполнение функций госуправления (законодательной, исполнительной и судебной власти) - Сектор госуправления не = государственный сектор - понятие сектора гос.упр-я неравно понятию госуд-ый сектор., т.к. если сектор гос.упр-я определяется с позиции выполняемых функций, то гос.сектор с позиции прав собственности на имущество. Сущность госфинансов выражается в функциях (дискуссии) - Распределительная функция; - Контрольная; - Регулирующая и стимулирующая Специфика государственных финансов - Осуществляют перераспределение и не участвуют в формировании первичных доходов - Через бюджеты в разных странах перераспределяется от одной трети до половины ВВП Общественное назначение государственных финансов выражают: Ø Формирование денежных фондов; Ø Использование денежных фондов Ø Контроль Финансовая система — это совокупность блоков, звеньев, подзвеньев финансовых отношений. Финансовая система РФ состоит из трех крупных блоков: · государственные финансы; · местные финансы; · финансы юридических и физических лиц. Государственные финансы отражают экономические отношения по формированию и использованию централизованных фондов денежных средств, предназначенных для обеспечения выполнения государством его функций. Государственные финансы включают в себя государственный бюджет и государственные внебюджетные фонды. По месту, занимаемому в финансовой системе, государственный бюджет представляет собой основной финансовый план государства на текущий финансовый год, имеющий силу закона. По своему материальному содержанию государственный бюджет — это централизованный фонд денежных средств государства. По социально-экономической сущности он представляет собой основной инструмент распределения и перераспределения ВНП и национального дохода государства. Государственный бюджет выполняет следующие функции: · перераспределительную (через государственный бюджет перераспределяется до 50% национального дохода страны); · регулирующую (через госбюджет осуществляется регулирование темпов и пропорций развития экономики); · стимулирующую (бюджетные, отношения имеют своей целью стимулирование эффективного использования всех экономических ресурсов и, в первую очередь, бюджетных средств); · контрольную (через госбюджет осуществляется контроль за рациональным использованием финансовых ресурсов). По уровню управления государственный бюджет подразделяется на федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ. Федеральный бюджет — это республиканский бюджет РФ. Бюджеты субъектов РФ включают республиканские бюджеты республик в составе РФ, бюджеты автономных областей и округов, областные бюджеты, бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга. Местное самоуправление по Конституции РФ отделено от государственной системы управления. Местные бюджеты — это окружные, городские, районные бюджеты, бюджеты поселков и сельских населенных пунктов; районные бюджеты в городах. Государственные внебюджетные фонды — это форма аккумуляции и перераспределения денежных средств, используемых для удовлетворения социальных потребностей и дополнительного финансирования территориальных нужд. Внебюджетные фонды создают ся на федеральном и территориальном уровнях и имеют целевое назначение. Внебюджетные фонды включают в себя Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд занятости населения. Финансы — совокупность экономических отношений, возникающих в процессе формирования, распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Обычно речь идет о целевых фондах государства или хозяйствующих субъектов (предприятиях). Местные налоги и сборы. - земельный налог; налог на имущество физ. лиц. По способу платежа налоги делятся на: Прямые (реальные – н. на имущество, деятельность, доля от стоимости: н. на имущество, на землю, на цен. бум.; л ичные – н. на доходы: НДФЛ, на прибыль, на наследство, на дарение) и Косвенные, включаются в цену товара, равные для всех (налог на добавленную стоимость, акцизы, монопольный налог, таможенные пошлины). Гербовые сборы (почтовый сбор, судебный сбор, нотариальный сбор) Налогообложение - процесс взимания налогов и сборов, осуществления налогового контроля, защиты прав и законных интересов участников этого процесса Обязательные элементы налогообложения: - налогоплательщики, объект налогообложения, - налоговая база, налоговый период, - налоговая ставка, порядок исчисления налога, - порядок и сроки уплаты налога. Основные принципы налогообложения: - законность, всеобщность и равенство, справедливость, - эконом. основание налогов и сборов, единство эконом. пространства, единство системы налогов и сборов, единство налоговой политики. Элементы налоговой системы РФ: система налогов и сборов РФ, нормативно-правовая база функцион-ния налогообложения, система участников налоговых отнош-й, система информ-ного обеспечения налогообл-ния, принципы построения и функц-ния налоговой системы. Принципы построения и функц-вания налоговой системы РФ: научный подход к определению конкретной величины ставки налога, единство НС, стабильность НС, единство правовой базы, однократность обложения, организационное единство системы нал-ых органов и др. Налоговая политика: Предполагает разработку и реализацию комплекса мер по совершенствованию НС, принципов её построения и условий функц-ния, мер по повышению эффективности и оптимизации налогообложения. Основная цель современной налоговой политики – формирование такой НС, кот. была бы необременительной для субъектов хозяйствования как по уровню изъятия доходов в форме налоговых платежей, так и в части простоты и прозрачности процедур расчёта и уплаты налогов, совершенства налоговой отчётности и упорядочения налоговых проверок 7 Денежно-кредитная политика, ее специфика в условиях эк. кризиса. Денежно-кредитную политику можно определить как деят-сть уполномоченной гос-ной структуры по обесп-ю реализации функций денег. Такой подход позволяет связать функции денег с объектами ДКП. ДКП представляет совок-ть разработанных ЦБ совместно с правительством мероприятий в области организации денежно-кредитных отношений в стране. Объектом ДКП явл. спрос и предложение на денежном рынке. Субъектами – ЦБ в соответствии с присущими ему функциями проводника ДКП и коммерческие банки. Правовой основой ДКП в России явл. Конституция РФ и ФЗ «О ЦБ РФ». Согласно этого закона ЦБ разрабатывает и проводит совместно с правительством РФ ДКП. Важным элементом ДКП явл. механизм её реализации. Он представляет совок-сть методов (способов) и инструментов воздействия ЦБ на объекты ДКП для достижения поставленных целей. Цели: 1. Достижение финансовой стабильности 2. Снижение темпов инфляции. 3. Укрепление курса нац-ой валюты. 4. Обеспечение устойчивости платежеспособного баланса 5. Создание условий для стимулирования экономического роста. Объекты ДКП: спрос и предложение на денежном рынке. Субъекты – ЦБ в соотв. с присущими ему функциями проводника ДКП и коммерческие банки. Классификации: Существует 2 вида ДКП стимулирующая и сдерживающая. Стимулирующая ДКП проводится в период спада в экономике. Цель - оживление экономики, стимулирование роста деловой активности в целях борьбы с безработицей. ЦБ принимает меры по увеличению предложения денег (инструменты снижение норм обязательных банковских резервов, снижение учетной ставки процента и покупка ЦБ гос-ых ценных бумаг). Сдерживающая ДКП проводится в период бума. Цель – снижение деловой активности в целях борьбы с инфляцией. При проведении ДКП Банк России поль-ся методами и инструментами. Типы зон - Промышленно-производственные ОЭЗ (Промышленно-производственные особые экономические зоны создаются на участках территории, площадь которых составляет не более двадцати квадратных километров) - Технико-внедренческие ОЭЗ (Технико-внедренческие особые экономические зоны создаются не более чем на двух участках территории, общая площадь которых составляет не более двух квадратных километров.) - Туристско-рекреационные ОЭЗ Особая экон. зона не может находиться на территориях нескольких муниц. образований. Территория особой экон. зоны не должна включать в себя полностью территорию какого-либо администр.-территор. образования. На территории особой эконом. зоны не допускается размещение объектов жилищного фонда. На территории особой экон. зоны не допускается: 1) добыча полезных ископаемых и металлургическое производство в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности; 2) переработка полезных ископаемых и переработка лома черных и цветных металлов; 3) производство и переработка подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов). При создании особой экономической зоны Правительство Р Ф определяет виды деятельности, осуществление кот. разрешено на ее территории. Подавляющее большинство из созданных на территории России свободных эконом. зон оказались нежизнеспособными. Факторами, обусловившими слабость подобных образований, стали следующие. 1. Отсутствие адекватного правового регулирования. 2.Слишком большие размеры территории ОЭЗ. Все российские претенденты на создание ОЭЗ стремятся взять под свою юрисдикцию как можно большую территорию, не понимая, что чем она крупнее, тем ниже эффективность функционирования зоны. 3. Нахождение большинства ОЭЗ во внутренней части страны. Успешность функционирования ОЭЗ во многом зависит от ее экономико-географического положения, важной составляющей которого является близость к основным транспортным магистралям и мирохозяйственным центрам, что в большинстве случаев обеспечивается за счет приграничного расположения. 4. Отрицательное воздействие ОЭЗ на экономику региона. Ярким примером такого рода явл. ситуация в Калининградской области, где предприятиям-импортерам было предоставлено право неограниченного ввоза на территорию области товаров иностранного производства с освобождением от всех видов таможенных платежей. Льготы, действовавшие на территории ОЭЗ, негативно сказались на состоянии местных промышленных предприятий, не способных конкурировать с дешевой, практически беспошлинной импортной продукцией. 5. Отсутствие четкого контроля со стороны государственных органов, сделавшее возможными злоупотребления на территории ОЭЗ. 6. Недостаточное использование возможностей, предоставляемых режимом экономического благоприятствования. Зоны экспортного производства, созданные в России, в основном ограничивают свои производственные функции сборкой продукции из импортных компонентов. При анализе законод-тва, регламентирующего порядок деятельности особых экон-х зон, необходимо обратить внимание на то, что ныне действующие особые эк-е зоны предполагают наличие льготного таможенного режима на их территории. (иностранные товары размещаются и используются в соответствующих территориальных границах без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к указанным товарам мер экон-й политики, а российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта, в порядке, определяемом Таможенным кодексом) Наличие на территории ОЭЗ таможенного режима, отличного от таможенного режима, действующего на остальной территории РФ, предполагает и наличие таможенной границы, по одну сторону которой действует льготный таможенный режим, а по другую сторону - общий. Перемещение товаров через эту границу влечет определенные правовые и эк-е последствия. Согласно ч. 7 ст. 37 Федерального закона N 116-ФЗ ввоз товаров на территорию Особой экон-й зоны и вывоз с ее территории осуществляются с разрешения таможенных органов. Таким образом, создается ситуация, при которой на территории РФ, находящейся внутри единой гос-ой границы, фактически имеется в наличии множество локальных - таможенных границ особых экон-х зон. 26 Гос-во и финансы предприятия. Состав, источники образования финансов предприятия. Финансы коммерческих организаций и предприятий, являясь основным звеном финансовой системы, охватывают процессы создания, распределения и использования ВалВнутр.П в стоимостном выражении. Они функционируют в сфере материального производства, где в основном создаются совокупный общественный продукт и национальный доход.По своей сущности финансы предприятий являются специфической частью финансовой системы государства. Они отличаются от государственных финансов тем, что функционируют в разных сферах общественного производства. Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, обладающий правами юр. лица, производящий товары, услуги, занимающийся различными видами деят-сти, целью кот. является обеспечение общественных потребностей, извлечение прибыли и приращение капитала. Финансы предприятия - это относительно самостоятельная сфера финансов государства, в этой сфере формируется значительная часть доходов, которые затем перераспределяются через бюджетную систему. Финансы предприятия - это финансы или денежные отношения, возникшее в процессе формирования основного и оборотного капитала, фондов денежных средств предприятия и их использования. Финансы коммерческих предприятий и организаций — это финансовые или денежные отношения, возникающие в ходе предпринимат. деят-сти в процессе формирования собственного капитала, целевых фондов денежных средств, их распределения и использования. Финансовые ресурсы предприятия – денежные средства, имеющиеся в распоряжении предприятия и предназначенные для осуществления текущих затрат и затрат по расширенному воспроизводству, для выполнения финансовых обязательств и экологического стимулирования работающих. Финансовые ресурсы направляются также на содержание и развитие объектов непроизводственной сфер, потребление, накопление, в специальные резервные фонды. Состав предприятия (баланс): 1) Собственные ср-ва: 1. амортизация; - валовая прибыль: прибыль от реализации товаров, услуг (предпринимательский доход); прибыль от прочей реализации; сальдо внереализованных результатов (доходов); резервный фонд; 2. ремонтный фонд; 4. страховые резервы; 3. прочие. 2) Заемные средства: - кредит банка, - кредит иного финансового института, - бюджетный кредит, коммерческий кредит, кредиторская задолженность, постоянно находящаяся в обороте, прочие. Привлечение заемных средств позволяет фирме ускорять оборачиваемость оборотных средств, увеличивать объемы совершаемых хозяй-ных операций, сокращать незавершенное произ-во. Однако исполь-ние данного источника приводит к возн-нию определенных проблем, связанных с необх - тью последующего обслуж-ния принятых на себя долговых обязательств. Система гос-ных финансов и ее роль в госуд-ном управ-нии. Гос. финансы, согласно традиционной трактовки – это система сбора и использования денежных средств на нужды государства Структура государственных финансов состоит из: 1. Финансов федеральных органов(федеральный бюджет, внебюджетные фонды) 2. Финансов органов власти субъектов РФ(бюджеты субъектов, внебюджетные территориальные фонды) 3. Государственный кредит Структура государственных финансов зависит от формы государственного устройства (федеративные и унитарные) Признаки характерные для гос. финансов: - Это всегда денежные отношения; - Эти денежные отношения вызваны фактом существования государства и носят регламентированный характер - Эти денежные отношения связаны с перераспределением уже распределённого(на уровне хозяйствующих субъектов) ВВП Современная трактовка гос. финансов - Являются не только инструментом формирования и расходования денежных средств, но и инструментом, обеспечивающим формирование всех активов и пассивов органов МСУ - Различают финансовые и нефинансовые активы, которым соответствуют определённые обязательства (пассивы) В соответствии с изменениями в бюджетном законодательстве РФ, субъекты РФ выступают как публично-правовые образования (ППО). ППО-управляет своими активами и обязательствами. Основным инструментом управ-ния выступает бюджет. На современном этапе под бюджетом стали понимать поток денежных средств, возникающий в процессе управ-ния активами и обязательствами ППО. Границы государственных финансов - Определяются кругом институциональных единиц, относящихся к органам госуправления - Институциональные единицы органов госуправления – это единицы основным видом деятельности, которых является выполнение функций госуправления (законодательной, исполнительной и судебной власти) - Сектор госуправления не = государственный сектор - понятие сектора гос.упр-я неравно понятию госуд-ый сектор., т.к. если сектор гос.упр-я определяется с позиции выполняемых функций, то гос.сектор с позиции прав собственности на имущество. Сущность госфинансов выражается в функциях (дискуссии) - Распределительная функция; - Контрольная; - Регулирующая и стимулирующая Специфика государственных финансов - Осуществляют перераспределение и не участвуют в формировании первичных доходов - Через бюджеты в разных странах перераспределяется от одной трети до половины ВВП Общественное назначение государственных финансов выражают: Ø Формирование денежных фондов; Ø Использование денежных фондов Ø Контроль Финансовая система — это совокупность блоков, звеньев, подзвеньев финансовых отношений. Финансовая система РФ состоит из трех крупных блоков: · государственные финансы; · местные финансы; · финансы юридических и физических лиц. Государственные финансы отражают экономические отношения по формированию и использованию централизованных фондов денежных средств, предназначенных для обеспечения выполнения государством его функций. Государственные финансы включают в себя государственный бюджет и государственные внебюджетные фонды. По месту, занимаемому в финансовой системе, государственный бюджет представляет собой основной финансовый план государства на текущий финансовый год, имеющий силу закона. По своему материальному содержанию государственный бюджет — это централизованный фонд денежных средств государства. По социально-экономической сущности он представляет собой основной инструмент распределения и перераспределения ВНП и национального дохода государства. Государственный бюджет выполняет следующие функции: · перераспределительную (через государственный бюджет перераспределяется до 50% национального дохода страны); · регулирующую (через госбюджет осуществляется регулирование темпов и пропорций развития экономики); · стимулирующую (бюджетные, отношения имеют своей целью стимулирование эффективного использования всех экономических ресурсов и, в первую очередь, бюджетных средств); · контрольную (через госбюджет осуществляется контроль за рациональным использованием финансовых ресурсов). По уровню управления государственный бюджет подразделяется на федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ. Федеральный бюджет — это республиканский бюджет РФ. Бюджеты субъектов РФ включают республиканские бюджеты республик в составе РФ, бюджеты автономных областей и округов, областные бюджеты, бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга. Местное самоуправление по Конституции РФ отделено от государственной системы управления. Местные бюджеты — это окружные, городские, районные бюджеты, бюджеты поселков и сельских населенных пунктов; районные бюджеты в городах. Государственные внебюджетные фонды — это форма аккумуляции и перераспределения денежных средств, используемых для удовлетворения социальных потребностей и дополнительного финансирования территориальных нужд. Внебюджетные фонды создают ся на федеральном и территориальном уровнях и имеют целевое назначение. Внебюджетные фонды включают в себя Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд занятости населения. Финансы — совокупность экономических отношений, возникающих в процессе формирования, распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Обычно речь идет о целевых фондах государства или хозяйствующих субъектов (предприятиях).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 638; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.112.101 (0.012 с.) |