Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Сущность управленческого анализа и его место в системе управления↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Тема 1. СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО АНАЛИЗА И ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ Сущность и цель управленческого анализа Создание рыночной системы с ее жесткими требованиями к конечным результатам, дифференциация интересов пользователей бухгалтерской информации, преобразования в бухгалтерском учете делают правомерным в рамках единой системы бухгалтерского учета и экономического анализа выделение функциональных уровней: управленческого (производственного) и финансового учета и анализа. Развивающаяся теория и практика отечественного управленческого учета, ее сближение с зарубежным учетом вызывают необходимость пересмотра традиционных представлений и подходов к системе управленческого учета и экономического управленческого анализа. Выделение самостоятельного управленческого учета и анализа позволяет более четко управлять ресурсами и затратами, ориентируя их на конечные результаты: объем продукции, прибыль, маржу. Управленческий учет и анализ призваны решать вопросы формирования затрат, эффективности использования ресурсов, а также производства и реализации продукции, однако каждый из них направлен на конечный результат только в пределах своих объектов решений. То есть управленческий анализ сопровождает управленческий учет, базируется на его информации, обеспечивая принятие управленческих решений. Это дает возможность при общности целей углубить рассмотрение частных вопросов и способствует более эффективному управлению предприятием в условиях рынка. Систему целей управленческого анализа можно представить следующим образом: 1) оценка места Предприятия на рынке данного товара: определение организационно-технических возможностей предприятия; выявление конкурентоспособности продукции, емкости рынка; 2) анализ ресурсных возможностей увеличения объема производства и продаж за счет лучшего использования основных факторов производства: средств труда, предметов труда и трудовых ресурсов; 3) оценка возможных результатов производства и реализации продукции и путей ускорения этих процессов. 4) принятие решений по ассортименту и качеству продукции» запуску в производство новых ее образцов; 5) выработка стратегии управления затратами на производство по отклонениям, по центрам затрат, центрам ответственности; 6) определение политики ценообразования; 7) анализ взаимосвязи объема продаж, затрат и прибыли с целью управления безубыточностью производства. Основными задачами управленческого анализа являются: • оценка хозяйственной ситуации; • выявление положительных и отрицательных факторов и причин действующего состояния; • подготовка принимаемых управленческих решений; • выявление и мобилизация резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности. Таким образом, от правильности и результативности внутреннего управленческого учета и анализа зависит основной результат — прибыль, которая затем становится объектом финансового (внешнего) анализа. В этом единство целей, но различие объектов управленческого и финансового учета и анализа. Каждый из них решает свою задачу единой стратегии бухгалтерского учета и анализа на предприятии. Принципы организации и особенности управленческого анализа Разработка и внедрение на предприятиях системы управленческого анализа должно базироваться на следующих принципах: 1) управленческий анализ выступает в единстве анализа производственных и финансовых показателей для принятия тактических и стратегических управленческих решений по эффективному функционированию предприятия в рыночных условиях; 2) управленческий анализ должен быть комплексным, что предусматривает изучение экономической и технической сторон производства, а также взаимосвязи с ним социальных и природных условий; 3) системность подразумевает анализ предприятия как целостной системы. Субъектами управленческого анализа являются руководство и привлекаемые им аудиторы и консультанты. Таким образом, можно обозначить следующие особенности управленческого анализа: • комплексное изучение всех сторон деятельности предприятия; • интеграция учета, анализа, планирования и принятия решений; • использование всех доступных источников информации; • ориентация результатов на руководство предприятия; • отсутствие регламентации с внешней стороны; • максимальная закрытость результатов анализа в целях сохранения коммерческой тайны. Классификация информационного обеспечения Сбор и оценка информации — один из первых этапов анализа, предопределяющих правильность его выводов, а, следовательно, и обоснованность принятия управленческих решений. Информационной базой управленческого анализа служит вся информация о деятельности предприятия. Для создания информационной базы анализа необходимо: • установить объем, содержание, виды, периодичность анализа; • определить методику решения отдельных задач, систему показателей, факторов; уточнить на основании принятой методики приемы решения; определить общую потребность в информации по задачам; устранить дублирование информации, изучив взаимосвязь аналитических задач; определить объем, содержание, периодичность, источники для армирования информационной базы экономического анализа. Вся необходимая информация должна быть классифицирована, определение информации, используемой при управлении, может производиться по самым разнообразным классификационным признакам: 1) в зависимости от связи с системой управления: входная и выходная информация; 2) по насыщенности: достаточная, недостаточная и избыточная; 3) по объективности отражения: достоверная и недостоверная; 4) по времени образования: первичная и вторичная; 5) по характеру применения: постоянная и переменная; 6) по целевому назначению: полезная и бесполезная; 7) по времени получения и периоду использования: плановая, нормативная и оперативная; 8) по источникам формирования: первичная и производная. Приведенная классификация информации по различным признакам не является исчерпывающей и может быть дополнена.
Тема 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ И ДРУГИХ УСЛОВИЙ ПРОИЗВОДСТВА Тема 3. МЕТОДЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ Калькулирование и классификация затрат Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции — один из важнейших разделов управленческого учета. В действующей практике калькулирование представляет собой систему расчетов, главная цель которых состоит в определении себестоимости единицы калькуляционной совокупности. В широком смысле процесс калькулирования заключается в соизмерении затрат с совокупностью объектов калькулирования. Организация учета затрат на производство продукции основана на следующих принципах: • неизменность принятой методологии учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) в течение года; • полнота отражения в учете всех хозяйственных операций; • правильное отнесение расходов к отчетным периодам; • разграничение в учете текущих затрат на производство и капитальные вложения; • регламентация состава себестоимости продукции. Внутренняя отчетность фирмы Отчетность представляет собой важнейший источник информации для анализа и принятия решений. Применяемая на практике отчетность подразделяется на виды по трем основным признакам: 1) объему сведений; 2) целям, для которых составляются отчеты; 3) периодам, охватываемым отчетностью. Децентрализация управления требует более формализованного подхода к. организационной структуре предприятия, определяющей место каждой структурной единицы (подразделения, отделения, сегмента) с точки зрения делегирования ей определенных полномочий. Таким обобщающим понятием стал «центр ответственности». Бухгалтерская система, которая в рамках такой структуры обеспечивает отражение, накопление, анализ и представление информации о затратах и результатах и позволяет оценивать и контролировать результаты деятельности структурных единиц и отдельных менеджеров, называется учетом по центрам ответственности. Менеджер центра ответственности для выполнения своих функций с определенной периодичностью и в определенном объеме должен составлять отчетность о деятельности вверенного ему центра ответственности, чтобы иметь возможность на основании этой информации принимать соответствующие управленческие решения. Внутренняя отчетность по центрам ответственности должна отвечать следующим требованиям: • быть настолько оперативной, чтобы позволять оказывать влияние на динамику результатов деятельности центров ответственности; • содержать информацию об отклонениях от плана и представлять возможность прямого доступа к этой информации для анализа отклонений; • содержание отчетности должно соответствовать персональной ответственности менеджера за принятие решений в конкретной области. Конкретное содержание отчетности, специфика инструментов и методов, применяемых в системе учета и отчетности по центрам ответственности, зависит от того, каков статус данного центра ответственности. Смета (бюджет) центра затрат должна содержать информацию об ожидаемых затратах, основанную на планах управления и концепции контролируемых затрат. Определение контролируемых статей — ключевая задача при внедрении на предприятии системы учета по центрам ответственности. В идеале все затраты должны быть закреплены за определенными подразделениями и конкретными подотчетными лицами. Если за определенным участком или центром закрепляется ответственность за какие-то статьи затрат, менеджер такого подразделения должен иметь реальную возможность влиять на величины этих затрат. На практике это по большей мере невозможно, вследствие чего используют понятие «относительный контроль», который означает, что менеджер контролирует большую часть факторов, воздействующих на данную часть сметы. Сметы, разрабатываемые для центров затрат, иногда называют сметами учета по ответственности. Широкое распространение получили гибкие сметы (бюджеты), позволяющие пересчитать ожидаемые затраты на фактический объем производства. Результат процедуры, в ходе которой фактические результаты сравниваются с запланированными величинами, называется отчетом об исполнении сметы. Отчет каждого уровня управления включает графы с указанием статей контролируемых затрат, затрат по смете (пересчитываются по формуле гибкого бюджета на фактический уровень выпуска продукции), фактических затрат, отклонений от сметы. Положительное отклонение означает перерасход, отрицательное отклонение, которое указывается в скобках, — экономию. Наряду с суммарными величинами целесообразно указывать статьи, по которым отмечены особо плохие или особо хорошие результаты. Для пояснения этих статей может приводиться расшифровка, показывающая причины возникших отклонений, принятые меры и другая необходимая информация. Таким образом, отчетность по центрам затрат играет роль сигнальной системы, обеспечивающей аппарат управления информацией о ходе производственного процесса и динамике затрат. Сметы (бюджеты) и отчеты об их исполнении составляют первый (нижний) уровень внутрихозяйственной (внутрифирменной) управленческой ответственности, разрабатываемой в рамках информационной системы управленческого учета. Поскольку управляющие (менеджеры) центров прибыли несут ответственность и обладают полномочиями как в части затрат, так и в части поступлений, отчеты, используемые в системе учета по центрам ответственности для оценки центров прибыли, обычно имеют форму отчетов о прибылях. Они отражают поступления и затраты подразделений вплоть до формирования валовой прибыли от реализации или операционной прибыли (прибыли от операций по основной деятельности). Другой вариант альтернативного отчета о прибылях — форма, в которой вместо валовой прибыли отражается показатель маржинальной прибыли, что подчеркивает роль переменных затрат в формировании результативного показателя. Такая форма отчета о прибыли называется таблицей маржинальной прибыли и содержит чистую выручку с продаж подразделения, переменные расходы (в том числе переменные операционные), маржинальную прибыль, прямые постоянные расходы, остаточный доход до косвенных расходов, косвенные расходы, операционную прибыль подразделения (центра прибыли). Центр инвестиций можно рассматривать как совокупность центра затрат и центра прибыли. Поэтому к нему применимы те же учетно-аналитические инструменты (или их комбинации), что и к центрам ответственности первых двух видов. А так как в отношении центров инвестиций часто делаются допущения, что они являются отдельными предприятиями, то обычно для каждого центра инвестиций подготавливаются традиционные финансовые отчеты предприятия. Таким образом, специальные плановые и фактические аналитические показатели, рассчитываемые для оценки деятельности центров инвестиций, составляют третий уровень внутрихозяйственной (внутрифирменной) управленческой отчетности в рамках системы учета по центрам ответственности. Наличие у предприятия трехуровневой системы внутренней отчетности позволяет сформировать качественную систему аналитического обеспечения для принятия оптимальных управленческих решений. В настоящее время при появлении крупных корпораций, стремительном развитии процессов диверсификации производства, расширении географии компаний появилась необходимость получения информации по двум принципиально новым участкам: по отраслевым (деловым) и территориальным (географическим) сегментам. Периодичность составления внутренней отчетности — вопрос индивидуальный. Можно сформировать лишь общий критерий выбора •периодов составления внутренней отчетности. Им является своевременность принятия по данным отчетности управленческих решений, т.е. когда управленческие решения способны в начальной стадии предотвратить развитие негативных тенденций или содействовать развитию позитивных тенденций. Поскольку на нижних уровнях роль оперативности принятия решений выше, чем на верхних, периоды представления отчетности на нижних уровнях значительно короче. Конкретно же периоды составления внутренней отчетности определяет само предприятие для каждой однородной группы центров ответственности и сегментов индивидуально. Важно иметь четкий график представления отчетности.
Анализ в системе маркетинга Сотовая связь не является жизненно необходимым продуктом, входящим в основную потребительскую корзину. Поэтому для успешного существования в рыночных условиях предприятию связи необходимо иметь маркетинговую систему, включающую организационно-управленческое звено (маркетинговое планирование), маркетинговые исследования и контроль маркетинговой деятельности. Ключевым моментом маркетингового планирования являются разработка плана и организация его осуществления. Контроль маркетинговой деятельности предполагает сравнение полученных результатов с поставленными целями для оценки правильности принятых решений и корректировки деятельности предприятия. Эффективное управление маркетинговой деятельностью предприятия выражается в увеличении объема продаж, удовлетворении запросов потребителей и получении необходимого размера прибыли. Основными составляющими анализа в системе маркетинга на предприятии связи являются: • маркетинговый план оператора связи; • маркетинговые исследования; • планирование объема продаж; • обоснование цен на услуги связи. Маркетинговый план устанавливает связь между минимизацией риска и снижением затрат на информационную поддержку управленческих решений, являясь защитой от принятия неэффективных управленческих решений. Для предприятия связи можно рекомендовать следующую структуру маркетингового плана: 1) краткая характеристика предприятия; 2) текущая ситуация на рынке (потенциал рынка, потребительские сегменты, продажа, блокировка, отток абонентов, статистика трафика, проникновение, рыночная доля предприятия, конкурентный анализ); 3) анализ возможностей, и проблем (сильные и слабые стороны предприятия, внешняя среда как источник возможностей, угрозы для маркетинговых целей); 4) маркетинговые цели; 5) маркетинговая стратегия (позиционирование, услуги и товары, ценообразование, продвижение, продажа, абонентское обслуживание, проникновение и доля рынка); 6) программа действий (план по абонентам, план территориального развития и распределения нагрузки, программа внедрения новых услуг, программа ценообразования, рекламная программа, план развития сбытовой сети, план сбыта абонентского оборудования, план по операционной выручке, программа контроля обслуживания абонентов, программа маркетинговых исследований); 7) маркетинговый бюджет. Самым результативным инструментом управления продажами является ценовая политика. Ценообразование операторов связи должно учитывать следующие принципы: 1) структура цен и тарифов; 2) когда и на сколько снижать цены и тарифы; 3) определение ценового барьера; 4) цены на абонентское оборудование; 5) методы стимулирования продаж. Предложенные направления маркетингового анализа на предприятии в конечном итоге способствуют выявлению резервов по увеличению объема предоставляемых потребителям услуг. Анализ расчетных отношений Анализ управления расчетами нацелен на создание оптимальной структуры активных и пассивных расчетов, сокращение сроков и максимальное увеличение поступлений средств на счета организации. Анализ результатов ускорения расчетов и расходов по его обеспечению поможет предприятию извлечь максимум эффекта в расчетных отношениях с дебиторами и кредиторами, сократить или исключить дефицит денежных средств. На основе анализа расчетов определяют меры по совершенствованию системы учета расчетных операций, разрабатывают рекомендации по созданию механизма улучшения расчетных отношений, повышению эффективности расчетных операций, улучшению финансового состояния и финансовых результатов. Первоначально по схеме, предусмотренной в общей методике, анализу подвергаются состав, структура, динамика и оборачиваемость (погашаемость) дебиторской и кредиторской задолженности, а также их соотношение. Затем разрабатывается политика ускорения и повышения эффективности расчетов, которая заключается в выявлении оптимального сочетания расходов и доходов от операций по ускорению денежных поступлений, повышению ликвидности активов и дебиторской задолженности, увеличению оборачиваемости средств в расчетах и размера прибыли, обусловленного приростом ликвидности и оборачиваемости. Основные направления политики ускорения и повышения эффективности расчетов заключаются в следующих мероприятиях: 1) предоставление скидок дебиторам за сокращение сроков возврата платежей; 2) использование векселей в расчетах с дебиторами с учетом задолженности в банке для получения средств от дебиторов с уплатой процентов и комиссионных банку, факторинговые операции; 3) предоставление отсрочки платежей с получением процентов от использования коммерческого кредита дебиторами; 4) увеличение притока денежных средств на основе внешнего финансирования — банковского кредита; 5) коммерческое маневрирование, т.е. изыскание средств для дополнительных вложений путем проведения специальных коммерческих операций (например, закупка партии товара у поставщика с отсрочкой платежа при условии его немедленной продажи покупателям ниже себестоимости). Анализ издержек обращения Затраты по доведению товаров от производства до потребителей (покупателей), выраженные в денежной форме, называют издержками обращения. К ним относятся следующие составляющие: • расходы на железнодорожные, водные, воздушные, автомобильные и гужевые перевозки; • расходы на оплату труда; • расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; • амортизация основных средств; • отчисления и затраты на ремонт основных средств; • расходы, на санитарную и специальную одежду, столовое белье; • расходы на топливо, газ и электроэнергию для производственных нужд; • расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров; • расходы на торговую рекламу; • проценты за пользование кредитами и займами; • потери товаров при перевозке, хранении и реализации в пределах норм; • расходы на тару; • отчисления на социальные нужды; • налоги, отчисления и сборы, включаемые в издержки обращения; • прочие расходы. Издержки обращения торговых предприятий измеряются в сумме и по их уровню. Уровень издержек обращения представляет отношение их суммы к товарообороту, выраженное в процентах. Это один из важнейших качественных показателей оценки хозяйственной деятельности торговых предприятий, показывающий, сколько процентов занимают издержки обращения в розничной (продажной) стоимости товаров. Задачи анализа издержек обращения — не только изучить выполнение плана и дать объективную оценку соблюдению их сметы, но и выявить резервы сокращения расходов и разработать меры по их использованию путем устранения непроизводительных затрат, бесхозяйственности, расточительства и обеспечения наиболее экономного, целесообразного и эффективного использования средств и труда. Для объективной оценки выполнения плана и динамики торговых расходов необходимо детально и глубоко проанализировать влияние факторов на их размер. Обычно изучается влияние следующих факторов: • степень выполнения плана и динамики товарооборота; • изменения состава и структуры товарооборота; ускорение или замедление времени обращения товаров; • изменения розничных цен на товары; • изменения тарифов и ставок за услуги, цен на материальные и энергетические ресурсы; • повышение или снижение производительности труда торговых работников; • рост или снижение эффективности использования материально-технической базы торговли; • внедрение и применение прогрессивных форм торговли; • изменения условий завоза товаров, расширение их закупки у местных поставщиков на льготных условиях, развитие централизованной доставки товаров, совершенствование товародвижения; • прием или передача магазинов, их филиалов и другие организационно-структурные изменения в составе торгового предприятия (организации). Глоссарий Автоматизированное рабочее месте аналитика - профессионально ориентированная малая вычислительная система, предназначенная для автоматизации работ по экономическому управленческому анализу. Аналитичность информации - ее адекватность требованиям, задачам экономического анализа. Бюджет - финансовый план действий на предстоящий период в стоимостном экономическом выражении, который позволяет скоординировать экономические интересы различных подразделений и согласовать различные цели. Введенные в эксплуатацию объекты - законченные строительные объекты или пусковые комплексы, сданные заказчикам по актам в установленном порядке. Внутренняя частная отчетность — отчетность об условиях и результатах деятельности структурных подразделений предприятия, отдельных направлениях его деятельности, а также результатах деятельности по регионам. Водоотведение (сброс сточных вод) - суммарный объем воды, который выводится из системы водоснабжения и водообеспечения организации непосредственно в водоемы. Водопотребление - поступающая на предприятие вода, которая используется для собственных целей на производственные нужды, хозяйственно-бытовые и коммунальные нужды работников, а также для передачи другим организациям. Возврат на активы, или рентабельность активов - отношение прибыли и средней величины активов. Директ-кост (директ-костинг) - развитие системы стандарт-коста, представляющий стандартные (нормативные) затраты на базе сокращенной себестоимости. Забор воды - суммарный объем воды, забираемый собственными силами из всех источников водных ресурсов (поверхностные, подземные, городской водопровод и др.). Заказчик - юридическое или физическое лицо, принявшее на себя функции организатора и управляющего по строительству объекта, начиная от разработки ТЭО и заканчивая сдачей объекта в эксплуатацию или выходом объекта строительства на проектную мощность. Законченные строительные объекты — объекты, по которым выполнены все работы, предусмотренные проектом, титульными списками и договорами с заказчиками. Застройщик - юридическое или физическое лицо, обладающее правами на земельный участок под застройку. Затратоотдача — показатель, применяемый для оценки издержек обращения, определяемый отношением товарооборота к сумме издержек обращения. Издержки обращения — затраты по доведению товаров от производства до потребителей (покупателей), выраженные в денежной форме. Инвестор — ключевая фигура строительства, осуществляющая финансирование строительства объекта. Калькулирование — система расчетов, главная цель которых состоит в определении себестоимости единицы калькуляционной совокупности. В широком смысле процесс калькулирования заключается в соизмерении затрат с совокупностью объектов калькулирования. Калькуляция сокращенной себестоимости — себестоимость, рассчитываемая на базе только части затрат. Капитальный ремонт автомобилей и агрегатов - ремонт, проводящийся с целью регламентированного восстановления их работоспособности и обеспечения последующего межремонтного пробега. Качество торгового обслуживания населения — обширное и емкое понятие, включающее степень удовлетворения покупательского спроса на отдельные товары, соблюдение ассортиментного минимума, широту ассортимента, завершенность покупки, культуру торговли, развитие прогрессивных форм торгового обслуживания населения, оказание дополнительных услуг покупателям, время (скорость) их обслуживания и т.п. Комплексность обеденной продукции в столовых — соотношение количества вторых блюд и первых, третьих блюд и вторых. Метод линейной аппроксимации - превращение переменных затрат с нелинейными зависимостями в линейные. Метод разделения затрат «высокий — низкий» (max — min) — идентификация линейной зависимости между уровнем деятельности и затратами, с помощью анализа наибольшего и наименьшего объема за период и связанных с этим затраты. Нормативный метод учета фактических затрат — метод, основанный на предварительном расчете норм расхода на изделие, вид работ (услуг) или место издержек по всем или важнейшим слагаемым себестоимости. Обеденная продукция (один из основных показателей предприятий - доготовочных) - выпуск первых, вторых, третьих (сладких) блюд, холодных и горячих закусок. Общий (валовой) товарооборот - совокупность оптового и розничного товарооборота. Объекты калькулирования - носители затрат (весь объем произведенной продукции, объем реализованной продукции, отдельные изделия), выпуск которых является целью деятельности предприятия. Оптовый товарооборот - реализация товаров крупными партиями предприятиям розничной торговли и общественного питания для последующей перепродажи населению, промышленным и другим предприятиям и учреждениям — для производственных целей и внерыночного потребления. Организационно-технический уровень предприятия — уровень управления предприятием, совершенствование методов хозяйственного руководства; организационно-технический уровень производства. Организационно-технический уровень производства - состояние и степень совершенствования его технической базы, технологических приемов, организационных методов, обусловливающих эффективность использования трудовых, материальных ресурсов и качество готового продукта. Остаточный доход центра прибыли - разница между его валовой прибылью и прямыми операционными расходами. Этот показатель дает более надежную и увязанную е объектом учета информацию, чем операционная прибыль подразделения. Передельный (делительный) метод калькулирования - метод, основанный на делении затрат на производство за определенный период по предприятию в целом либо в разрезе его технологических стадий, процессов, переделов на количество продукции или полуфабрикатов данного периода. Площадь, занятая контингентом — часть производственной площади туроператора, предназначенной непосредственно для отдыхающих и занятой оборудованием, предназначенным для непосредственного использования контингентом (гостиничные номера, залы предприятий общепита, концертные залы и др.). Подрядчик (генеральный подрядчик) - строительная фирма, осуществляющая по договору подряда или контракту строительство объекта. Позаказный метод калькулирования (метод последовательного суммирования) — метод, предполагающий выделение из общей совокупности расходов на производство таких затрат, которые можно отнести прямо на объекты калькуляции. Остальные издержки включают в себестоимость отдельных изделий и услуг полностью или частично в виде дополнительных ставок (сумм), величина которых исчисляется после распределения косвенных расходов. Повторно-последовательное использование воды — объемы оборотной и очищенной воды, вторично используемой в производстве, а также дождевых и других сточных вод, направляемых в систему водоснабжения. Полезные затраты — часть постоянных затрат предприятия, используемая в производственном процессе. Продуктивность животных - количество продукции, полученной от одной головы за соответствующий период времени. Проектировщик (генеральный проектировщик) — проектная или проектно-изыскательская научно-исследовательская фирма, осуществляющая по договору или контракту с заказчиком разработку проекта объекта строительства. Производственная площадь туроператора - площадь, на которой осуществляется обслуживание контингента (площади гостиниц, подразделений общественного питания и развлечений в санаториях, пансионатах). Процесс управления - непрерывный, целенаправленный социально-экономический и организационно-технический процесс, осуществляемый с помощью различных методов и технических средств для достижения поставленных задач. Прочая собственная продукция предприятий общественного питания - выпуск полуфабрикатов, кулинарных, кондитерских и мучных изделий, горячих напитков и другой продукции, подвергшейся кулинарной обработке Располагаемая площадь туроператора - площадь, которую имеет турфирма. Релевантные уровни — уровни деловой активности (объема производства), с которыми организация скорее всего предполагает работать, обычно это нормальная производственная мощность. Розничный товарооборот — продажа продукции собственного производства и покупных товаров непосредственно населению для личного потребления. Система полной калькуляции - отнесение всех затрат на себестоимость: прямые переменные затраты сразу относятся на объекты, косвенные группируются по местам формирования и центрам ответственности, а затем распределяются пропорционально определенной базе. Сопоставимая (кадастровая) площадь - площадь, определяемая умножением площади каждого вида угодий на балл почвы и делением полученного результата на 100. Стандарт-кост (стандарт-костинг) — система планирования и анализа (с использованием различных факторных моделей и экономико-математических методов) различных вариантов затрат при разной загрузке производственных мощностей. Текущий ремонт — ремонт, предназначенный для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава путем восстановления или замены его отдельных агрегатов, узлов и деталей, достигших предельно допустимого состояния. Техническое обслуживание — комплекс операций по поддержанию работоспособного состояния и надлежащего внешнего вида подвижного состава; обеспечению надежности и экономичности работы, безопасности движения, охране окружающей среды; уменьшению интенсивности ухудшения параметров технического состояния; предупреждению отказов и неисправностей, а также выявлению их с целью своевременного устранения. Товарооборачиваемость — время обращения товаров со дня их поступления до дня реализации, а также скорость оборота товаров. Данный качественный показатель в количестве оборотов определяется делением розничного товарооборота на среднегодовые товарные остатки; в днях - делением средних остатков товаров на однодневный товарооборот. Трафик (обмен) - общее количество минут, задействованных всеми активными коммерческими абонентами в течение анализируемого периода. Тур — комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия. Тур агентская деятельность — деятельность па продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, именуемым турагентом. Туризм — временные переезды (путешествия) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного мета жительства в оздоровительных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного проживания. Туристский продукт — право на тур, предназначенное для реализации туристу. Туроператорская деятельность — деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, именуемым туроператором. Управление по отклонениям — изучение только областей необычных продуктов или необычных результатов деятельности; при этом анализируются только отклонения, превышающие определенный лимит, который устанавливает руководство. Управляемая система — производственный процесс. Управляющая система — совокупность органов (руководство предприятия разных уровней, являющееся основным потребителем данных управленческого анализа), средств, инструментов и методов управления. Уровень загрязнения атмосферного воздуха отработанными газами — это отношение фактического количества токсичных веществ к их нормативному значению. Уровень издержек обращения — отношение их суммы к товарообороту, выраженное в процентах. Он является одним из важнейших качественных показателей оценки хозяйственной деятельности торговых предприятий и показывает, сколько процентов занимают издержки обращения в розничной (продажной) стоимости товаров. Устранимые затраты — приростные затраты, которые имели место только тогда, когда подразделение существовало. Холостые (бес |
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 928; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.74.192 (0.022 с.) |