Особенности деятельности туристических фирм и основные направления ее анализа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности деятельности туристических фирм и основные направления ее анализа



Важной сферой экономики, в которой услуги играют ведущую роль, динамично развивающейся в последнее время, является туристический бизнес. Туризм — временные переезды (путешествия) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного мета жительства в оздоровительных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного проживания.

Результатом туристического производства является туристский продукт — право на тур, предназначенное для реализации туристу.

Туром называется комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.

Туристическим фирмам помимо особенностей, общих для всех предприятий сферы' услуг, присущи и специфические, которые необходимо учитывать при проведении анализа:

1) главные виды деятельности в данной области — туроператорская и турагентсткая. Туроператорская — это деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, именуемым туроператором. Турагентская — деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, именуемым турагентом. То есть у туроператора есть собственные производственные площади (гостиницы, санаторно-курортные комплексы), услуги по пользованию которыми он сам предлагает своим клиентам, а турагент является лишь посредником при продвижении турпродукта от производителя к конечным потребителям. Необходимо учитывать, что направления анализа у туроператора будут гораздо шире, чем у турагента;

2) покупка туристского продукта не является потребностью первой жизненной необходимости и имеет существенную стоимость, поэтому объемы деятельности туристической фирмы во многом определяются уровнем благосостояния населения;

3) на результаты деятельности туристических фирм существенное влияние оказывают такие факторы, как политическая ситуация, климатические условия в разных странах мира, однако влияние этих факторов довольно сложно запланировать и измерить;

4) для туристического бизнеса характерна неравномерность распределения спроса на туры во времени. Количество продаваемых путевок во многом зависит от наличия у клиентов свободного от работы времени, его продолжительности и предпочтений периода отдыха.

Цель анализа туристической деятельности состоит в поиске резервов повышения эффективности туристического бизнеса и повышении качества обслуживания клиентов.

Основные задачи анализа:

• повышение экономической обоснованности внутрифирменного планирования;

• оценка экономической эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

• определение факторов и изменение их влияния на финансовое состояние и результаты хозяйственной деятельности;

• выявление внутренних резервов и оценка возможностей их мобилизации;

• оценка оптимальности текущих и перспективных управленческих решений.

Анализ основного и оборотного капитала, расчетных операций, финансового состояния и финансовых результатов, инвестиций туристических фирм во многом схож с аналогичными направлениями анализа в торговле и общественном Питании. Поэтому особого внимания заслуживает часть методики, отражающая именно специфику данной деятельности:

1) оценка качества и достоверности исходной информации;

2) анализ основных показателей туристического бизнеса:

• общий анализ динамики выручки, себестоимости и прибыли от продаж туристских продуктов;

• анализ объема и реализации туристских продуктов;

• анализ структуры и динамики затрат туристической фирмы;

• анализ прибыли от продаж и факторов, влияющих на нее;

3) анализ операций с клиентами туристической фирмы:

• анализ эффективности системы скидок;

• анализ экономии затрат на основе соотношений возможного и фактического объема продаж;

4) анализ прогнозируемых результатов деятельности турфирмы;

5) анализ выбора собственной или арендованной площади туроператором;

6) анализ выбора собственного или привлеченного транспорта туроператора для турпоездок;

7) анализ эффективности использования гостиничных площадей:

• анализ располагаемой площади;

• анализ производственной площади;

• анализ площади, занятой контингентом;

• факторный анализ отдачи площадей;

8) факторный анализ рентабельности в туристическом бизнесе;

9) обобщение результатов анализа, выявление резервов и разработка мероприятий по улучшению деятельности.

Основные источники информации для анализа: формы годовой и квартальной бухгалтерской отчетности, данные бухгалтерского учета, формы федерального статистического наблюдения №П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», № П-2 «Сведения об инвестициях», № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников». Для субъектов малого предпринимательства в сфере туристического бизнеса используется также информация ежеквартального статистического отчета № ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия».

Анализ выбора туроператором собственной или арендованной площади, собственного или привлеченного транспорта для турпоездок

В туроператорской деятельности может возникнуть вопрос, стоит ли расширять собственные площади для размещения отдыхающих или лучше использовать арендованные помещения.

Анализ эффективности использования гостиничных площадей

Наибольший удельный вес в структуре основного капитала в гостинично-туристической индустрии занимают здания — более 70%. Международный и отечественный опыт свидетельствует о том, что туристические компании чаще всего не являются собственниками помещений и офисов, в которых работают. Как правило, часть основного капитала, относимого к зданиям, арендуется, поэтому в оценке эффективности использования основных средств особое внимание следует уделить эффективности использования площадей гостинично-туристического хозяйства и анализу влияния факторов на ее изменение.

Глоссарий

Автоматизированное рабочее месте аналитика - профессионально ориентированная малая вычислительная система, предназначенная для автоматизации работ по экономическому управленческому анализу.

Аналитичность информации - ее адекватность требованиям, задачам экономического анализа.

Бюджет - финансовый план действий на предстоящий период в стоимостном экономическом выражении, который позволяет скоординировать экономические интересы различных подразделений и согласовать различные цели.

Введенные в эксплуатацию объекты - законченные строительные объекты или пусковые комплексы, сданные заказчикам по актам в установленном порядке.

Внутренняя частная отчетность — отчетность об условиях и результатах деятельности структурных подразделений предприятия, отдельных направлениях его деятельности, а также результатах деятельности по регионам.

Водоотведение (сброс сточных вод) - суммарный объем воды, который выводится из системы водоснабжения и водообеспечения организации непосредственно в водоемы.

Водопотребление - поступающая на предприятие вода, которая используется для собственных целей на производственные нужды, хозяйственно-бытовые и коммунальные нужды работников, а также для передачи другим организациям.

Возврат на активы, или рентабельность активов - отношение прибыли и средней величины активов.

Директ-кост (директ-костинг) - развитие системы стандарт-коста, представляющий стандартные (нормативные) затраты на базе сокращенной себестоимости.

Забор воды - суммарный объем воды, забираемый собственными силами из всех источников водных ресурсов (поверхностные, подземные, городской водопровод и др.).

Заказчик - юридическое или физическое лицо, принявшее на себя функции организатора и управляющего по строительству объекта, начиная от разработки ТЭО и заканчивая сдачей объекта в эксплуатацию или выходом объекта строительства на проектную мощность.

Законченные строительные объекты — объекты, по которым выполнены все работы, предусмотренные проектом, титульными списками и договорами с заказчиками.

Застройщик - юридическое или физическое лицо, обладающее правами на земельный участок под застройку.

Затратоотдача — показатель, применяемый для оценки издержек обращения, определяемый отношением товарооборота к сумме издержек обращения.

Издержки обращения — затраты по доведению товаров от производства до потребителей (покупателей), выраженные в денежной форме.

Инвестор — ключевая фигура строительства, осуществляющая финансирование строительства объекта.

Калькулирование — система расчетов, главная цель которых состоит в определении себестоимости единицы калькуляционной совокупности. В широком смысле процесс калькулирования заключается в соизмерении затрат с совокупностью объектов калькулирования.

Калькуляция сокращенной себестоимости — себестоимость, рассчитываемая на базе только части затрат.

Капитальный ремонт автомобилей и агрегатов - ремонт, проводящийся с целью регламентированного восстановления их работоспособности и обеспечения последующего межремонтного пробега.

Качество торгового обслуживания населения — обширное и емкое понятие, включающее степень удовлетворения покупательского спроса на отдельные товары, соблюдение ассортиментного минимума, широту ассортимента, завершенность покупки, культуру торговли, развитие прогрессивных форм торгового обслуживания населения, оказание дополнительных услуг покупателям, время (скорость) их обслуживания и т.п.

Комплексность обеденной продукции в столовых — соотношение количества вторых блюд и первых, третьих блюд и вторых.

Метод линейной аппроксимации - превращение переменных затрат с нелинейными зависимостями в линейные.

Метод разделения затрат «высокий — низкий» (max — min) — идентификация линейной зависимости между уровнем деятельности и затратами, с помощью анализа наибольшего и наименьшего объема за период и связанных с этим затраты.

Нормативный метод учета фактических затрат — метод, основанный на предварительном расчете норм расхода на изделие, вид работ (услуг) или место издержек по всем или важнейшим слагаемым себестоимости.

Обеденная продукция (один из основных показателей предприятий - доготовочных) - выпуск первых, вторых, третьих (сладких) блюд, холодных и горячих закусок.

Общий (валовой) товарооборот - совокупность оптового и розничного товарооборота.

Объекты калькулирования - носители затрат (весь объем произведенной продукции, объем реализованной продукции, отдельные изделия), выпуск которых является целью деятельности предприятия.

Оптовый товарооборот - реализация товаров крупными партиями предприятиям розничной торговли и общественного питания для последующей перепродажи населению, промышленным и другим предприятиям и учреждениям — для производственных целей и внерыночного потребления.

Организационно-технический уровень предприятия — уровень управления предприятием, совершенствование методов хозяйственного руководства; организационно-технический уровень производства.

Организационно-технический уровень производства - состояние и степень совершенствования его технической базы, технологических приемов, организационных методов, обусловливающих эффективность использования трудовых, материальных ресурсов и качество готового продукта.

Остаточный доход центра прибыли - разница между его валовой прибылью и прямыми операционными расходами. Этот показатель дает более надежную и увязанную е объектом учета информацию, чем операционная прибыль подразделения.

Передельный (делительный) метод калькулирования - метод, основанный на делении затрат на производство за определенный период по предприятию в целом либо в разрезе его технологических стадий, процессов, переделов на количество продукции или полуфабрикатов данного периода.

Площадь, занятая контингентом — часть производственной площади туроператора, предназначенной непосредственно для отдыхающих и занятой оборудованием, предназначенным для непосредственного использования контингентом (гостиничные номера, залы предприятий общепита, концертные залы и др.).

Подрядчик (генеральный подрядчик) - строительная фирма, осуществляющая по договору подряда или контракту строительство объекта.

Позаказный метод калькулирования (метод последовательного суммирования) — метод, предполагающий выделение из общей совокупности расходов на производство таких затрат, которые можно отнести прямо на объекты калькуляции. Остальные издержки включают в себестоимость отдельных изделий и услуг полностью или частично в виде дополнительных ставок (сумм), величина которых исчисляется после распределения косвенных расходов.

Повторно-последовательное использование воды — объемы оборотной и очищенной воды, вторично используемой в производстве, а также дождевых и других сточных вод, направляемых в систему водоснабжения.

Полезные затраты — часть постоянных затрат предприятия, используемая в производственном процессе.

Продуктивность животных - количество продукции, полученной от одной головы за соответствующий период времени.

Проектировщик (генеральный проектировщик) — проектная или проектно-изыскательская научно-исследовательская фирма, осуществляющая по договору или контракту с заказчиком разработку проекта объекта строительства.

Производственная площадь туроператора - площадь, на которой осуществляется обслуживание контингента (площади гостиниц, подразделений общественного питания и развлечений в санаториях, пансионатах).

Процесс управления - непрерывный, целенаправленный социально-экономический и организационно-технический процесс, осуществляемый с помощью различных методов и технических средств для достижения поставленных задач.

Прочая собственная продукция предприятий общественного питания - выпуск полуфабрикатов, кулинарных, кондитерских и мучных изделий, горячих напитков и другой продукции, подвергшейся кулинарной обработке

Располагаемая площадь туроператора - площадь, которую имеет турфирма.

Релевантные уровни — уровни деловой активности (объема производства), с которыми организация скорее всего предполагает работать, обычно это нормальная производственная мощность.

Розничный товарооборот — продажа продукции собственного производства и покупных товаров непосредственно населению для личного потребления.

Система полной калькуляции - отнесение всех затрат на себестоимость: прямые переменные затраты сразу относятся на объекты, косвенные группируются по местам формирования и центрам ответственности, а затем распределяются пропорционально определенной базе.

Сопоставимая (кадастровая) площадь - площадь, определяемая умножением площади каждого вида угодий на балл почвы и делением полученного результата на 100.

Стандарт-кост (стандарт-костинг) — система планирования и анализа (с использованием различных факторных моделей и экономико-математических методов) различных вариантов затрат при разной загрузке производственных мощностей.

Текущий ремонт — ремонт, предназначенный для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава путем восстановления или замены его отдельных агрегатов, узлов и деталей, достигших предельно допустимого состояния.

Техническое обслуживание — комплекс операций по поддержанию работоспособного состояния и надлежащего внешнего вида подвижного состава; обеспечению надежности и экономичности работы, безопасности движения, охране окружающей среды; уменьшению интенсивности ухудшения параметров технического состояния; предупреждению отказов и неисправностей, а также выявлению их с целью своевременного устранения.

Товарооборачиваемость — время обращения товаров со дня их поступления до дня реализации, а также скорость оборота товаров. Данный качественный показатель в количестве оборотов определяется делением розничного товарооборота на среднегодовые товарные остатки; в днях - делением средних остатков товаров на однодневный товарооборот.

Трафик (обмен) - общее количество минут, задействованных всеми активными коммерческими абонентами в течение анализируемого периода.

Тур — комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.

Тур агентская деятельность — деятельность па продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, именуемым турагентом.

Туризм — временные переезды (путешествия) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного мета жительства в оздоровительных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного проживания.

Туристский продукт — право на тур, предназначенное для реализации туристу.

Туроператорская деятельность — деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, именуемым туроператором.

Управление по отклонениям — изучение только областей необычных продуктов или необычных результатов деятельности; при этом анализируются только отклонения, превышающие определенный лимит, который устанавливает руководство.

Управляемая система — производственный процесс.

Управляющая система — совокупность органов (руководство предприятия разных уровней, являющееся основным потребителем данных управленческого анализа), средств, инструментов и методов управления.

Уровень загрязнения атмосферного воздуха отработанными газами — это отношение фактического количества токсичных веществ к их нормативному значению.

Уровень издержек обращения — отношение их суммы к товарообороту, выраженное в процентах. Он является одним из важнейших качественных показателей оценки хозяйственной деятельности торговых предприятий и показывает, сколько процентов занимают издержки обращения в розничной (продажной) стоимости товаров.

Устранимые затраты — приростные затраты, которые имели место только тогда, когда подразделение существовало.

Холостые (бесполезные) затраты — часть постоянных затрат предприятия, не используемых в производственном процессе.

Тест (вопросы)

1. Субъектами управленческого анализа являются:

а) руководство предприятия;

б) государство;

в) государственные органы статистики;

г) исполнители управленческих решений.

2. Что относится к основным задачам управленческого анализа:

а) оценка хозяйственной ситуации;

б) выявление положительных и отрицательных факторов и причин действующего состояния;

в) подготовка принимаемых управленческих решений;

г) выявление и мобилизация резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности;

д) все вышеперечисленное.

3. Управленческий анализ ориентирован на:

а) экономическую эффективность и рентабельность деятельности предприятия на тактическом и оперативном уровне;

б) внешнюю и внутреннюю среду предприятия с направленностью на стратегический уровень управления;

в) и то, и другое.

4. Цели и задачи управленческого анализа определяются:

а) законодательством;

б) менеджерами;

в) собственниками.

5. Управленческий анализ предусматривает изучение:

а) экономической стороны производства;

б) технической стороны производства;

в) социальных условий;

г) взаимосвязи природных условий с производством;

д) всего вышеперечисленного.

6. Организация систем управленческого учета и анализа целесообразна в большей мере для:

а) юридических лиц, которые функционируют на основе коллективного хозяйствования с целью получения прибыли;

б) государственных и муниципальный предприятий и организаций;

в) юридических лиц, в отношении которых их учредители не имеют имущественных прав.

7. Непосредственное влияние на организацию управленческого анализа играют:

а) организационно-правовая форма и масштабы деятельности предприятия;

б) структура субъекта управленческого анализа;

в) наличие и уровень развития системы управленческого учета.

г) все вышеперечисленное.

8. Для каких организаций построение системы управленческого анализа наиболее целесообразно:

а) унитарных предприятий;

б) благотворительных фондов;

в) потребительских кооперативов;

г) религиозных объединений;

д) коммерческих организаций.

9. Аналитичность информации заключается в:

а) сопоставимости;

б) достаточности;

в) ритмичности;

г) соответствии ее требованиям экономического анализа;

д) адресности.

10. Внедрение автоматизированных информационных технологий в процесс управленческого анализа позволит:

а) сократить сроки обработки аналитических данных;

б) повысить качество и достоверность обработанной информации;

в) снизить трудоемкость и стоимость аналитического процесса;

г) все вышеперечисленное.

11. По характеру производства затраты подразделяются на:

а) затраты основного производства и затраты вспомогательного производства;

б) текущие затраты и истекшие затраты;

в) затраты прошлого периода и затраты отчетного периода;

г) все вышеперечисленное.

12. Затраты подразделяются на прямые и косвенные по:

а) времени возникновения;

б) калькуляционным признакам;

в) способу отнесения на единицу продукции;

г) все вышеперечисленное.

13. Центром ответственности производственных расходов является:

а) цех основного производства;

б) служба маркетинга;

в) финансово-экономическая служба.

14. Центром ответственности общехозяйственных (непроизводственных) расходов является:

а) цех основного производства;

б) участок вспомогательного производства;

в) управленческая бухгалтерия.

15. Расходы на упаковку готовой продукции для отгрузки ее потребителю являются:

а) производственными переменными затратами;

б) производственными постоянными затратами;

в) непроизводственными переменными затратами;

г) непроизводственными постоянными затратами.

16. Объектом калькуляции является:

а) место возникновения затрат;

б) продукт (работа, услуга);

в) центр затрат.

17. Добавочные затраты — это:

а) сумма прямых трудовых затрат и общепроизводственных расходов;

б) сумма прямых материальных и прямых трудовых затрат;

в) все производственные затраты;

г) все периодические затраты.

18. Какой признак классификации затрат редко применяется в управленческом учете:

а) по экономическим элементам;

б) по отношению к объему производства;

в) по способу включения в себестоимость продукции.

19. Ведущую роль в достижении конечных целей предприятия играют:

а) центры продаж;

б) центры инвестиций;

в) производственные центры.

20. Система расчетов, главная цель которых состоит в определении себестоимости единицы продукции, работ, услуг, — это:

а) бюджетирование;

б) калькулирование;

в) нормирование.

21. Полная себестоимость формируется по следующей формуле:

а) прямые переменные затраты + прямые постоянные затраты + косвенные постоянные затраты;

б) прямые переменные затраты + косвенные переменные пропорциональные затраты + косвенные постоянные затраты;

в) прямые переменные затраты + косвенные переменные пропорциональные затраты.

22. Информационная база анализа технико-организационного уровня включает:

а) бухгалтерскую и статистическую отчетность;

б) внеучетные сведения;

в) планы и отчеты о наличии и использовании средств производства, внедрении новой техники и технологии, организации производства и труда;

г) все вышеперечисленное.

23. Коэффициент обновления рассчитывается как:

а) отношение стоимости основных фондов, введенных за год, к стоимости основных фондов, выбывших за год;

б) отношение стоимости основных фондов, введенных в эксплуатацию в течение года, к сумме установленного оборудования на начало года;

в) отношение суммы поступивших в течение года основных фондов к остатку основных фондов на конец года;

г) все вышеперечисленное.

24. Уровень технического развития производства характеризуется показателями:

а) средний возраст оборудования;

б) степень обновления основных фондов;

в) энерговооруженность, электровооруженность, фондовооруженность труда;

г) всем вышеперечисленным.

25. Техническое состояние производства характеризуется:

а) наличием средств и орудий труда (машин, механизмов, оборудования, приборов, инструментов, приспособлений);

б) созданием новых и совершенствованием применяемых технологических процессов и методов производства, схем механизации и автоматизации, схем транспорта и энергоснабжения;

в) всем вышеперечисленным.

 

 

В состав группы функциональных бюджетов предприятия входят:

— бюджет продаж — план, выраженный, прежде всего, в финан­совых терминах, но допускающий и присутствие натуральных показателей. Часто наибольшие трудности вызывает составле­ние именно этого бюджета, что объясняется большой степенью неопределенности исходных данных;

— бюджет производства — строится путем корректировки бюд­жета продаж с учетом уровня входящих (на начало периода планирования) и исходящих (на конец периода) запасов гото­вой продукции и незавершенного производства. Как правило, также включает натуральные показатели;

— бюджет производственных затрат — содержит объемы ре­сурсов, необходимых для выполнения плана производства, а также потребности в закупках ресурсов со стороны с учетом входящих и исходящих складских позиций по материалам. Этот бюджет, как правило, строится в разрезе отдельных ви­дов ресурсов (материалы, труд, косвенные затраты) и также выражается как в стоимостных, так и в количественных еди­ницах;

— бюджет себестоимости продаж — строится путем корректиров­ки бюджета производственных затрат (включая закупки) с учетом входящих и исходящих запасов как материалов, так и готовой продукции;

— бюджет непроизводственных затрат — включает затраты на маркетинг, управление, а также другие затраты непроизводст­венного характера, обобщенные в разрезе финансовой структу­ры организации (центров финансовой ответственности, центров затрат, центров доходов).

Что касается основного бюджета, то он консолидирует в себе информа­цию, представленную в перечисленных выше отдельных планах, и, как правило, включает три основные составляющие:

— бюджетный баланс — отчет, характеризующий финансовое со­стояние предприятия на конец бюджетного периода. Часто до­полняется показателями движения основного и оборотного капитала за период;

— бюджетный отчет о прибылях и убытках — строится на основе бюджета продаж, бюджета себестоимости продаж и бюджета непроизводственных затрат;

— бюджет движения денежных средств — строится с учетом сро­ков финансовых поступлений и платежей, принимая во внима­ние условия расчетов с дебиторами и кредиторами.

 

Под центром ответственности принято понимать структурное подразделение, осуществляющее хозяйственную деятельность, во главе которого стоит руководитель (менеджер), оказывающий непосредственное воздействие на результаты этой деятельности и несущий за них ответственность.

Центр затрат – это центр ответственности, руководитель которого контролирует затраты, но не контролирует прибыль и другие экономические показатели. Другими словами, центр затрат – это структурное подразделение, в котором можно организовать нормирование, планирование и учет затрат в целях наблюдения, контроля и управления затратами производственных ресурсов, а также оценки их использования. Менеджер центра отвечает за уровень затрат.

Центр доходов – это центр ответственности, менеджер которого отвечает за получение доходов, но не за затраты. Деятельность руководителей подобных подразделений в системе управления затратами оценивается на основе полученной выручки или суммы внутренних доходов, поэтому задачей учета в этом случае будет фиксация результатов деятельности центра ответственности на выходе. Это не означает, что в подразделениях отсутствуют расходы, но затраты на их содержание несопоставимы с объемами доходов, которые они контролируют. Центр доходов обычно формируется в сбытовых подразделениях, ответственных за доходы от продаж по своим подразделениям или даже участкам рынка.

Руководители центров доходов, как и центров затрат, могут отвечать за достижение нефинансовых целей, например, за обеспечение конкуренции на тех рынках, где фирма занимает первую или вторую позиции по продажам.

Центр прибыли – это подразделение, руководитель которого отвечает за доходы и затраты своего подразделения. Менеджер центра прибыли принимает решения по количеству потребляемых ресурсов и размеру ожидаемой выручки. Критерием оценки деятельности такого центра служит размер получаемой прибыли. Поэтому учет должен давать информацию о стоимости затрат на входе в центр ответственности, о затратах внутри него, а также о конечных результатах деятельности подразделения на выходе. Прибыль центра ответственности в системе управления затратами может рассчитываться по-разному. Иногда в расчетах участвуют лишь прямые затраты, в других случаях в них включаются (полностью или частично) косвенные.

Центры капитальных вложений (инвестиций) – подразделения организаций инвестиционно-строительной сферы, менеджеры которых контролируют не только затраты и доходы своих отделов, но и эффективность использования инвестируемых в них средств. Инвестиционный центр можно сравнить с самостоятельным бизнесом, как правило, он выделяется в строительных организациях с высокой степенью децентрализации.

Руководители центров инвестиций (капитальных вложений) обладают наибольшими полномочиями в руководстве: им делегировано право принимать инвестиционные решения, т. е. распределять выделенные средства по проектам. Эти центры работают с бюджетом капитальных вложений или планом предполагаемых расходов на приобретение долгосрочных активов и средствами финансирования этих приобретений

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 567; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.172.68 (0.132 с.)