Тема № 14 «методика рейтингового анализа» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема № 14 «методика рейтингового анализа»



52. Методики рейтинговой оценки финансового состояния коммерческих организаций.

 

2.4.Практические задания для определения уровня умений и владений к экзамену по дисциплине «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»:

1.Определить влияние факторов на изменение объема продукции, сделать вывод.

Показатели План факт
Объем продукции, тыс. руб.    
Материальные затраты, тыс. руб.    

 

2.Провести анализ влияния факторов на изменение объема продукции, сделать вывод, определить резерв роста объема производства.

 

Показатели План Факт Изменения (+, -)
  Число станков, шт/ (а)      
  Продолжительность работы одного станка, час (b)      
  Производительность одного станка в час,шт. (с)        
  Изготовлено деталей за месяц, шт. (N)      

 

3. На 1 марта в организации числилось 530 человек.

10 марта было принято 5 человек, а 12 марта - уволено 3 человек.

20 марта принято 6 человек и уволено по собственному желанию 2 человек.

25 марта уволено за нарушение трудовой дисциплины 2 человека.

Определить показатели движения персонала организации.

4.Провести расчеты по оценке экономической эффективности использования персонала организации, используя следующие данные:

Показатели Условные обозначения Первый год (0) Второй год (1) Отклонения (+, -) Темп роста %
Продукция, т. р. N        
Производственный персонал, чел. R        
Оплата труда с на- числениями, т. р. U        

 

5. Провести расчеты по оценке экономической эффективности использования основных производственных фондов

Показатели Условные Обозначения Первый год Второй год Отклонения (+, -) Темп роста, %
Продукция, т. р. N        
Среднегодовая величина основных производственных средств, т. р.   F        

 

6. Провести анализ влияния факторов на изменение объема продаж, сделать вывод.

№ п/п Показатели в плановых оптовых ценах предприятия Базовый Период Отчетный Период Влияние на реализацию различных факторов
  Остатки готовой продукции на складе на начало года      
  Выпуск товарной продукции      
  Остатки готовой продукции на складе на конец года      
  Реализовано продукции        

 

7. Провести анализ выполнения плана по объему продукции, по структуре продукции и ассортименту, сделать вывод

Виды продукции Выпуск продукции по плану, тыс. руб. Фактический выпуск продукции, тыс. руб. Плановое задание, скорректированное на процент выполнения плана Засчитывается в счет выполнения плана по структуре продукции, тыс. руб. Засчитывается в счет выполнения плана по ассортименту, тыс. руб.
Шубы 40 000        
Пальто 80 000 110 000      
Куртки 20 000 60 000      
Плащи 100 000 90 000      
Итого:          

8.Определить себестоимость продаж, если известно:

- прямые материальные затраты - 420 т.р.

- прямые расходы по оплате труда – 360 т. р.

- косвенные общепроизводственные расходы – 490 т. р.

- незавершенное производство на начало года – 52 т. р.

- незавершенное производство на конец года – 50 т.р.

- себестоимость запасов готовой продукции на начало года – 270 т. р.

- себестоимость запасов готовой продукции на конец года – 284 т. р.

 

9.Используя приведенные в таблице данные, определить влияние на уровень затрат на 1 руб. продукции следующих факторов:

а) изменения структуры продукции;

б) изменения цен на продукцию

№ п/п Показатели Базисный период Показатель отчетного периода по условиям базисного Отчетный период
1. Объем продаж, т. р.      
2. Себестоимость продаж, т. р.      

 

10.Определить экономию или перерасход по элементам затрат и в целом по себестоимости, если известно:

№ п/п Показатели Базисный период Отчетный период
1. Продукция, т. р. 39 700 41 610
2. Амортизация, т. р. 4 311 4 726
3. Материальные затраты, т. р. 25 228 26 428
4. Оплата труда с начислениями, т. р. 5 628 5 900
5. Прочие расходы 3 016 3 035

 

11.Провести факторный анализ критического объема продукции и запаса финансовой прочности при следующих исходных данных, сделать вывод.

Вариант III

Цена изделия, руб. 4000 4400

Переменные затраты, руб. 2400 2640

Постоянные затраты на всю продукцию, руб. 320 000 336 000

Объем продукции, ед. 1000 1200

12. Определить влияние факторов на изменение прибыли от продаж

№ п/п Показатели План Фактический объем в плановой Оценке Факт
1. Выручка, тыс. руб.      
2. Полная себестоимость продаж, тыс. руб.      
3. Прибыль от продаж, тыс. руб.      

 

13.Провести факторный анализ прибыли от продаж

Показатели 2010 г. 2011г.
1. Продано изделий, ед.    
2. Полная себестоимость изделия, руб.    
3. Цена реализации изделия, руб.    

 

14.Провести факторный анализ рентабельности продаж

Показатели 2010 г. 2011г.
1.Выручка, тыс. руб.    
2. Полная себестоимость продаж, тыс. руб.    

 

15.Определить маржинальную прибыль, если известно:

- количество изделий - 10 ед.;

- цена – 30,70 руб.;

- переменные затраты в единице продукции – 17,50 руб.

 

16.Определить эффект операционного рычага, сделать вывод.

№ п/п Показатели Факт, т. р. Прогноз, т. р. Темп прироста, %
1. Выручка 150 000 180 000  
2. Переменные затраты 90 000 108 000  
3. Постоянные затраты 40 0000 40 000  

 

17. Определить показатели ликвидности и финансовой устойчивости

Показатели Отчетный год
1.Стоимость внеоборотных активов, тыс. руб. 84 844
2.Стоимость оборотных активов, тыс. руб. 31 592
3.Капитал и резервы, тыс. руб. 93 947
4.Долгосрочные обязательства, тыс. руб. 1 113
5.Краткосрочные обязательства, тыс. руб. 21 376
6.Выручка, тыс. руб. 35 810
7.Полная себестоимость продаж, тыс. руб. 34 907
8.Кредиторская задолженность, тыс. руб. 8 231
9.Стоимость запасов(включая НДС) тыс. руб. 28 117
10.Дебиторскаязадолженность(краткосрочная) тыс. руб. 2 724
11.Денежные средства и финансовые вложения (краткосрочные), тыс. руб.  

 

18.Определить обеспеченность организации собственными оборотными средствами и коэффициент текущей ликвидности по следующим данным:

1.Внеоборотные активы, тыс. руб. 40 500

2. Оборотные активы, тыс. руб. 17 000

3. Запасы, тыс. руб. 15 000

4. Капитал и резервы, тыс. руб. 47 000

5. Долгосрочные обязательства тыс. руб. 550

6. Краткосрочные обязательства тыс. руб. 10 000

19.Определить показатели деловой активности организации, сделать вывод. Исходные данные:

Показатели Отчетный год
1.Стоимость внеоборотных активов, тыс. руб. 84 844
2. Стоимость оборотных активов, тыс. руб. 31 592
3.Капитал и резервы, тыс. руб 93 947
4.Долгосрочные обязательства, тыс. руб. 1 113
5.Краткосрочные обязательства, тыс. руб. 21 376
6.Выручка, тыс. руб. 35 810
7.Полная себестоимость продаж, тыс. руб. 34 907
8.Кредиторская задолженность, тыс. руб. 8 231
9. Стоимость запасов (включая НДС), тыс. руб. 28 117
10.Дебиторская задолженность тыс. руб. 2 724
11.Денежные средства и финансовые вложения (краткосрочные), тыс. руб.  

 

20. Провести расчеты по оценке экономической эффективности использования оборотных средств, исходя из следующих данных. Сделать вывод

№ п/п Показатели Условные обозначения Первый Год Второй год Отклонения (+ -) Темп роста, %
1. Продукция, тыс. руб. N        
2. Среднегодовая величина оборотных средств, тыс. руб. E        

 

 

21.Определить высвобождение или необходимость привлечения оборотных средств в оборот в результате ускорения или замедления их оборачиваемости:

Показатели План Факт
1. Выручка, тыс. руб.    
2.Средние остатки оборотных средств, тыс. руб.    

22.Определить тип финансовой ситуации на предприятии, проведя расчеты в таблице. Сделать вывод.

Показатели 2014 г. 2013 г.   Изменения за период
1.Реальный собственный капитал        
2.Внеоборотные активы + долго- срочная дебиторская задолженность        
6.Краткосрочные кредиты и займы        
8.Общая величина запасов      

 

23.Определить продолжительность операционного и финансового циклов, если в ЗАО «АВС»:

1. Материальные запасы 20 000 т. р.

2. Незавершенное производство 40 000 т. р.

3. Готовая продукция 30 000 т. р.

4. Дебиторская задолженность 1600 т. р.

5. Кредиторская задолженность 2 400 т. р.

6. Выручка 60 000 т. р.

 

24.Рассчитайте эффект операционного рычага для предприятия на основе следующих данных:

- среднегодовая сумма капитала 4000 т. р., в том числе заемного капитала – 3200 т. р.;

- рентабельность совокупного капитала – 15%;

- ставка процента по кредиту – 12%;

- налог на прибыль – 20 %

При расчете исходим из того, что проценты, уплаченные за кредитные ресурсы, уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль организаций

25.Определить влияние факторов на изменение рентабельности активов, т. р.

№ п/п Показатели 2013 г. 2014 г.
1. Прибыль до налогообложения    
2. Активы    
3. Выручка    
4. Основные средства    
5. Оборотные средства    

 

26.По данным бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах рассчитать рейтинговую оценку финансового состояния организации на конец 2014 года используя модель Р.С. Сайфулина и Г.Г. Кадыкова

2.5.Критерии и шкала оценивания ответа студента по дисциплине «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» в рамках традиционного экзамена:

 

Оценка «ОТЛИЧНО» Студент владеет знаниями и умениями дисциплины в полном объеме рабочей программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину; самостоятельно, в логической последовательности и исчерпывающе отвечает на все вопросы экзаменационного билета, умеет анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, конкретизировать и систематизировать изученный материал, выделять в нем главное: устанавливать причинно-следственные связи; четко формирует ответы, решает задачи повышенной сложности.
Оценка «ХОРОШО» Студент владеет знаниями и умениями дисциплины почти в полном объеме программы (имеются пробелы знаний только в некоторых, особенно сложных разделах); самостоятельно и отчасти при наводящих вопросах дает полноценные ответы на вопросы билета; не всегда выделяет наиболее существенное, не допускает вместе с тем серьезных ошибок в ответах; умеет решать средней сложности задачи.
Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» Студент владеет обязательным объемом знаний по дисциплине; проявляет затруднения в самостоятельных ответах, оперирует неточными формулировками; в процессе ответов допускаются ошибки по существу вопросов, студент способен решать лишь наиболее легкие задачи, владеет только обязательным минимумом знаний.
Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» Студент не освоил обязательного минимума знаний дисциплины, не способен ответить на вопросы билета даже при дополнительных наводящих вопросах экзаменатора.

2.6.Критерии и шкала оценивания уровня сформированности компетенций ПК-7, ПКВ-1, ПКВ-2, ПКВ-3, ПКВ-10по дисциплине «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» в рамках промежуточной аттестации в форме традиционного экзамена показаны в таблице:

Экзаменационная оценка удовлетворительно Хорошо отлично
Балл (Pд) за экзамен в БРС университета      
Баллы в международной шкале ECTS с буквенным обозначением уровня 61-67 68-73 74-83 84-90 91-100
E D C B A
Уровень сформированности компетенций ПК-7, ПКВ-1, ПКВ-2, ПКВ-3, ПКВ-10по дисциплине «Математический анализ» Пороговый Повышенный Высокий

 

2.7.Если студент на экзамене получает оценку «неудовлетворительно» (0 баллов), тогда делается вывод о том, что дисциплинарная часть компетенций, отнесенных к освоению в рамках дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности», у студента не сформирована.

Примечание: При оформлении экзамена оценка в традиционной шкале «отлично-хорошо-удовлетворительно-неудовлетворительно», рейтинговый балл по дисциплине в 100-балльной шкале ECTS с соответствующей буквой уровня выставляются в экзаменационную ведомость, зачетную книжку студента и подтверждаются подписью преподавателя.

 

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ

3.1.Если студент получает по какому-либо виду контроля неудовлетворительную оценку, то данная работа должна быть переписана.

3.2.За активную работу на лекциях и практических занятиях, а также за посещаемость занятий вводятся баллы Pпосещ.

3.3.Суммарный балл, на основании которого выставляется экзаменационная оценка, определяется по формуле:

Pс= Pm + Pпрем. + Pпосещ., где

Pm – баллы по результатам текущего контроля;

Pпрем. – премиальные баллы за дополнительную работу в семестре, Pпрем. не должны превышать 25 баллов;

Pпосещ. – баллы за посещаемость занятий, Pпосещ. не должны превышать 11 баллов.

Примечание: премиальные баллы (Рпрем.) начисляются за высокое качество и успешное выполнение студентами творческих работ (проектов), за активное участие в научно-исследовательской работе (НИРС), в олимпиаде, за написание реферата, эссе, за решение творческих заданий, кейс-заданий, за подготовку сообщения, доклада-презентации и др.

3.4.Студенты, являясь участниками балльно-рейтинговой системы, имеют право освобождения от экзамена при условии, что они полностью выполнили программу учебной дисциплины и получили в рамках текущего контроля не менее 61 балла(с учетом премиальных баллов и баллов за посещаемость).

3.5.Если оценка, соответствующая набранной в семестре сумме баллов, удовлетворяет студента, то она является итоговой оценкой при проведении промежуточной аттестации. Зависимость оценки от набранных баллов (Рс) задана следующей таблицей:

 

Сумма баллов (Рс) Оценка
91-100 баллов «отлично»
74-90 баллов «хорошо»
61-73 балла «удовлетворительно»
60 баллов и менее «неудовлетворительно»

 

3.6.Студенты, освобожденные от экзамена, могут сдавать экзамен с целью повышения суммарного балла. В этом случае им гарантируется оценка, полученная по итогам работы в семестре.

3.7.Условия сдачи экзамена по балльно-рейтинговой системе с целью повышения суммарного балла:

а) студент из трех вопросов экзаменационного билета выбирает количество вопросов, сумма баллов за которые его удовлетворяет;

б) если 61≤ Pс ≤ 73, то студент должен ответить на каждый выбранный вопрос по крайней мере на «хорошо»;

в) если 74≤ Pс ≤ 90, то студент должен ответить на каждый выбранный вопрос на «отлично»;

в) при выполнении условий б) или в) студент за ответ на экзамене получает баллы (PЭ), и его общая сумма баллов по дисциплине (Pд) равна:

Pд = Pс+ PЭ,

где Pс –суммарный балл по результатам текущего контроля. БаллыPЭ за экзамен определяются до 30 баллов (max 10 баллов за каждый теоретический вопрос и max 5 баллов за каждое практическое задание) с учетом качества ответа. Если условия б) или в) не выполняются, то PЭ=0.

3.8.При пересдаче экзамена баллы, набранные в семестре, аннулируются.

3.9.Критерии и шкала оценивания качества ответа на теоретические вопросы студента на экзамене по дисциплине «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» приведены в таблице:

Критерии (max 10 баллов) Шкала оценивания
2,5 балла 2 балла 1 балл 0 баллов
Владение специальной терминологией по дисциплине Свободно владеет терминологией из различных разделов курса, Владеет терминологией, делая ошибки, но при неверном употреблении сам может их исправить Редко использует при ответе термины, подменяет одни понятия другими, не всегда понимая разницы Не владеет специальной терминологией по дисциплине
Глубина и полнота знания теоретических основ дисциплины Демонстрирует прекрасное знание предмета, соединяя при ответе знания из разных разделов, добавляя комментарии, пояснения, обоснования Хорошо владеет всем содержанием, видит взаимосвязи, может провести анализ и т.д., но не всегда делает это самостоятельно без помощи экзаменатора Отвечает только на конкретный вопрос, соединяет знания из разных разделов курса только при наводящих вопросах экзаменатора Не раскрыты глубина и полнота теоретических основ дисциплины
Умение проиллюстрировать теоретический материал примерами Отвечая на вопрос, может быстро и безошибочно проиллюстрировать ответ собственными примерами Может подобрать соответствующие примеры, чаще из имеющихся в учебных материалах С трудом может соотнести теорию и практические примеры из учебных материалов; примеры не всегда правильные Не умеет иллюстрировать теоретический материал примерами
Дискурсивные умения (если включены в результаты обучения) Демонстрирует различные формы мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д. Владеет аргументацией, грамотной, лаконичной, доступной и понятной речью. Присутствуют некоторые формы мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д. Хорошая аргументация, четкость, лаконичность ответов. С трудом применяются некоторые формы мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д. Слабая аргументация, нарушенная логика при ответе, однообразные формы изложения мыслей. Отсутствуют дискурсивные умения

3.10.Критерии и шкала оценивания выполнения практического задания студента на экзамене по дисциплине «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»

Критерии (max 5баллов) Шкала оценивания
2,5 балла 2 балла 1 балл 0 баллов
Экономическаяя грамотность выполнения решения практического задания Задание выполнено экономически грамотно, в полном объеме, в решении нет ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием непонимания материала).   В задании допущена одна негрубая ошибка или два-три недочета в математических расчетах   В решении задания допущены более одной грубой ошибки или более двух-трех недочетов в математических расчетах Отсутствует экономическая грамотность выполнения решения практического задания
Обоснованность хода решения практического задания Обоснованность хода решения задания представлена в полном объеме Предложенные обоснования шагов решения задания недостаточны Обоснования шагов решения задания практически отсутствуют Нет обоснованности хода решения практического задания

3.11.Критерии и шкала оценивания уровня сформированности компетенций ПК-7, ПКВ-1, ПКВ-2, ПКВ-3, ПКВ-6по дисциплине «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» с использованием балльно-рейтинговой системы показаны в таблице:

Баллы (Pд) в БРС университета 61 ≤ Pд ≤73 74 ≤Pд ≤ 90 91 ≤ Pд ≤ 100
Баллы в международной шкале ECTS с буквенным обозначением уровня 61-67 68-73 74-83 84-90 91-100
E D C B A
Экзаменационная оценка Удовлетворительно Хорошо Отлично
Уровень сформированности компетенций ПК-7, ПКВ-1, ПКВ-2, ПКВ-3, ПКВ-10 по дисциплине «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» Пороговый Повышенный Высокий

Примечание: При оформлении экзамена оценка в традиционной шкале «отлично-хорошо-удовлетворительно-неудовлетворительно», рейтинговый балл по дисциплине в 100-балльной шкале ECTS с соответствующей буквой уровня выставляются в экзаменационную ведомость, зачетную книжку студента и подтверждаются подписью преподавателя.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 172.70.39.199 (0.06 с.)