![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Используемые в фос уд оценочные средства, их краткая характеристика и представление оценочного средства в фос уд.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ФОНДОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине Б3.В.ОД.1 Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности
Для направления подготовки:38.03.01 Экономика
Направленность (профиль) подготовки: Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Барнаул Экспертное заключение по результатам внутренней экспертизы ФОС УД «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» для направления подготовки 38.03.01 «Экономика», направленность подготовки: Финансы и кредит Разработанный и представленный для внутренней экспертизы фонд оценочных средств по учебной дисциплине (ФОС УД) «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» для направления подготовки 38.03.01 «Экономика» (направленность подготовки:Финансы и кредит) имеет следующую структуру: паспорт ФОС УД, ФОС для проведения текущего контроля успеваемости (ФОС ТК) и ФОС для проведения промежуточной аттестации студентов (ФОС ПА). Виды оценочных средств фонда отвечают основным принципам и требованиям формирования ФОС УД: валидность оценочных средств, их соответствие сформулированным критериям и шкалам оценивания, а также объективность предложенных процедур и методов оценивания. Для достижения эффективных условий сформированности дисциплинарной части компетенции ПК-7, ПКВ-1, ПКВ-2, ПКВ-3, ПКВ-10 в рамках текущего контроля предусмотрены контрольные работы. Для формирования компонентов «владеть» указанных компетенций активно используется самостоятельная работа студентов (СРС), поскольку СРС реализуется с использованием индивидуальных оценочных средств и располагает значительной трудоемкостью, что позволяет выполнять задания практической направленности. Учебно-методическое обеспечение СРС, оценочные средства для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов по итогам освоения дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» представлены в полном объеме. Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» содержит тренажеры по различным темам дисциплины для самодиагностики, которые можно использовать для более качественного усвоения. Такой подход обеспечивает эффективную подготовку студентов к процедурам контроля, помогает студентам отработать навыки выполнения зачетных заданий, обеспечить многоуровневый подход при повторения материала, осуществить самоконтроль знаний по учебной дисциплине.
ФОС УД соответствует действующей рабочей программе по дисциплине «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности», учебному плану направления подготовки 38.03.01 «Экономика» и, являясь полным и адекватным отображением требований образовательной программы высшего образования (ОП ВО), обеспечивает решение оценочной задачи соответствия сформированности у студентов дисциплинарной части компетенции ПК-7, ПКВ-1, ПКВ-2, ПКВ-3, ПКВ-10 Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» рекомендуется к использованию в процессе подготовки бакалавров по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», направленность подготовки: Финансы и кредит.
ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ по дисциплине «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» 1. Назначение фонда оценочных средств по дисциплине (ФОС УД). Назначение фонда оценочных средств по дисциплине «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» – обеспечить научно-методическую платформу для организации и проведения · текущего контроля учебных достижений студентов; · промежуточной аттестации студентов по завершении изучения дисциплины в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. 2. Перечень компетенций ФГОС, дисциплинарная часть которых оценивается дисциплиной «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности». ПК-7: способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений ПКВ-1: Способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею
ПКВ-2: Способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний, проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты с целью подготовки сбалансированных управленческих решений, готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента, владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций ПКВ-3: способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения, владеть техниками финансового планирования и прогнозирования ПКВ-10:способен проводить комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности организации, пользоваться методологическими принципами и конкретными способами финансового анализа, систематизировать факторы, показатели и результаты, давать объективную оценку и аналитическое заключение; использовать результаты анализа для оценки эффективности ведения бизнеса, а также в целях принятия управленческих решений 3. Перечень оценочных средств для контроля сформированности компетенций в рамках разделов дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности».
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ по учебной дисциплине
Б3.В.ОД.1 Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности
Направление подготовки: 38.03.01 Экономика Направленность (профиль) подготовки: Финансы и кредит Уровень высшего образования: Бакалавриат
Барнаул Алтайский институт экономики – филиал Санкт-Петербургского университета управления и экономики
Комплекты заданий для контрольных работ по учебной дисциплине «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»
Составитель ___________________/_______________/ (подпись) «____»__________________2015 КРИТЕРИИ И ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ контрольных работ по темам «Анализ и управление затратами и себестоимостью продукции» и «Финансовое состояние коммерческой организации и методы его анализа» Оценка «ОТЛИЧНО» ставится, если контрольная работа выполнена полностью, в решении нет экономических и математических ошибок, представлены обоснованные выводы по результатам анализа (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания материала). Оценка «ХОРОШО» ставится, если контрольная работа выполнена полностью, но выводы по результатам анализа недостаточны, допущена одна негрубая ошибка в расчетах. Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится, если допущены более одной грубой ошибки, но студент владеет обязательными умениями по проверяемой теме. Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится, если студент показал полное отсутствие обязательных знаний и умений по проверяемой теме. Примечание: К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание студентом формул, правил, и неумение их применять, незнание приемов и методов анализа, а также неумение формулировать выводы по результатам анализа. К негрубым ошибкам относятся вычислительные ошибки. К недочетам относятся нерациональное решение, описки.
Зависимость баллов в БРС Университета за контрольные работы №1 и №2 по темам «Анализ и управление затратами и себестоимостью продукции» и «Финансовое состояние коммерческой организации и методы его анализа» соответственно от оценки в традиционной шкале «отлично-хорошо-удовлетворительно-неудовлетворительно» представлены в следующей таблице:
Алтайский институт экономики – филиал Санкт-Петербургского университета управления и экономики
Задание 7. Маркетинговые исследования определили, что предприятие может реализовать на рынке определенное количество единиц продукции (q). Найти цену, при которой предприятие могло бы получить определенную сумму прибыли (Р), если известно:
Задание 8. Рассчитать уровень операционного рычага для предприятий А и Б по следующим данным, сделать вывод:
Задание 9. Определить влияние изменения затрат на 1 руб. продукции на прибыль, сделать вывод.
Задание 1. По данным фрагмента формы № 2 бухгалтерской отчетности «Отчет о финансовых результатах», провести факторный анализ рентабельности продаж (тыс. руб.). Сделать вывод.
Задания 2 - 7 На основании данных бухгалтерского баланса выполнить следующие задания. Задание 2. Провести анализ структуры и динамики активов и пассивов организации, сделать вывод; Задание 3. Определить тип финансовой ситуации на предприятии в 2013 г. и 2014 г., сделать вывод; Задание 4. Оценить ликвидность бухгалтерского баланса в 2013 г. и 2014 г., определить платежный излишек или недостаток, сделать вывод; Задание 5. Рассчитать коэффициенты ликвидности в 2013 г. и 2014 г., оценить их динамику, сравнить с нормативными значениями, сделать вывод; Задание 6. Рассчитать коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость организации, оценить их динамику, сравнить с нормативными значениями, сделать вывод. Задание 7. Рассчитать величину чистых активов организации в 2013 г. и 2014 г., оценить их динамику, сделать вывод.
Задания 8 - 10 На основании данных отчета о финансовых результатах и бухгалтерского баланса (исходная информация в заданиях 1 и 2): Задание 8. Рассчитать и оценить динамику коэффициентов деловой активности, сделать вывод. Задание 9. Провести расчеты по оценке эффективности использования оборотных средств, сделать вывод. 1.Определить динамику качественных показателей использования оборотных средств организации. 2.Определить прирост оборотных средств на 1% прироста продукции 3.Определить относительное отклонение в оборотных средствах. 4. Определить влияние экстенсивности и интенсивности в использовании оборотных средств на приращение продукции 5. Определить влияние изменения оборачиваемости оборотных средств на прибыль организации. 6. Определить влияние изменения оборачиваемости оборотных средств на изменение рентабельности активов. Задание 10. Провести факторный анализ рентабельности активов, сделать вывод. Инструкция по применению При выполнении заданий необходимо выполнение следующих требований. 1.Из исходных данных выбираются данные соответствующего варианта, на основании которых строится аналитическая таблица. 2. В аналитической таблице всегда номеруются строки и графы (столбцы). Аналитическая таблица помимо исходной информации содержит необходимые расчетные показатели. Если в таблице присутствуют показатели, рассчитанные по данным таблицы, необходимо указать методику расчета (например: стр.3 = стр.1 - стр.2). При использовании расчетных формул необходимо расшифровать буквенные обозначения формул. Например: Ye = N / E Ye – число оборотов оборотных средств N – выручка, т. р. Е - оборотные средства, т. р. Расчеты должны быть выполнены экономически грамотно, без математических ошибок. Расчеты относительных показателей целесообразно выполнить с точностью до тысячных, а в некоторых случаях (например при расчете рентабельности) до десятитысячных значений. 3.Выбирается необходимый для решения прием или метод анализа. Если задача решается с помощью методов факторного анализа, то необходимо выполнение следующего алгоритма: -строится факторная модель зависимости результативного показателя от факторов его формирования; - выбирается метод факторного анализа; - определение факторного влияния прописывается словами, например «влияние изменения стоимости основных фондов на объем продукции», далее записывается формула расчета и проводится расчет. - определяется резерв роста анализируемого показателя. 4.По результатам анализа должны быть сформулированы обоснованные выводы. Критерии и шкала оценивания расчетно-графических работ по темам: «Анализ производственно-хозяйственной деятельности организации» и «Анализ финансовых результатов, финансовой устойчивости и деловой активности организации» Оценка «ОТЛИЧНО» ставится, если расчетно-графическая работа выполнена полностью, в решении нет экономических и математических ошибок, представлены обоснованные выводы по результатам анализа (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания материала). Оценка «ХОРОШО» ставится, если расчетно-графическая работа выполнена полностью, но выводы по результатам анализа недостаточны, допущена одна негрубая ошибка в расчетах. Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится, если допущены более одной грубой ошибки, но студент владеет обязательными умениями по проверяемой теме. Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится, если студент показал полное отсутствие обязательных знаний и умений по проверяемой теме. Примечание: К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание студентом формул, правил, и неумение их применять, незнание приемов и методов анализа, а также неумение формулировать выводы по результатам анализа. К негрубым ошибкам относятся вычислительные ошибки. К недочетам относятся нерациональное решение, описки. Зависимость баллов в БРС Университета за выполнение расчетно-графических работ по темам «Анализ производственно-хозяйственной деятельности организации» и «Анализ финансовых результатов, финансовой устойчивости и деловой активности организации» от оценки в традиционной шкале «отлично-хорошо-удовлетворительно-неудовлетворительно» представлены в следующей таблице:
Алтайский институт экономики – филиал Санкт-Петербургского университета управления и экономики
Тренажер Уровень «Начальный» Вариант №1 1.Форма математической зависимости, соответствующая формуле товарного баланса: а) аддитивная б) стохастическая в) мультипликативная г) смешанная
2. Прием относительных разниц основан на форме зависимости: а) аддитивной б) стохастической в) мультипликативной г) смешанной
3.Прием анализа, сущность которого состоит в последовательной замене базисной величины каждого фактора фактической величиной: а) прием цепных подстановок б) балансовый прием в) интегральный прием г) группировка данных
4. Качественным показателем является: а) средняя продолжительность работы оборудования в смену б) удельный вес активной части в стоимости основных производственных фондов в) выработка продукции за один станко-час работы оборудования г) средняя стоимость единицы оборудования
5. Установите правильную последовательность измерения влияния факторов на изменение объема продукции: 1-средняя продолжительность рабочего дня, 2-численность рабочих, 3-среднечасовая выработка одного рабочего, 4-число дней, отработанных одним рабочим за год: а) 1,4,3,2 б) 2,4,1,3 в) 4,3,1,2 г) 2,3,4,1 6. По способу выявления резервы делят на: а) явные и скрытые б) текущие и перспективные в) экстенсивные и интенсивные г) финансовые и управленческие
7. Форма математической зависимости, соответствующая характеру связи объема продукции с показателями фондоотдачи и стоимости основных фондов: а) аддитивная б) стохастическая в) мультипликативная г) смешанная
8. На какие группы делятся показатели по признаку причинно-следственной связи: а) количественные и качественные б) результативные и факторные в) интенсивные и экстенсивные г) частные и обобщающие
9. Непременным условием использования приема сравнения является: а) правильная группировка объектов б) сопоставимость данных в) наличие аддитивного типа связи г) наличие смешанного типа связи
10. Разбиение всей выпущенной продукции на предприятии за месяц на выпущенную в 1, 2 и 3 декадах является примером: а) систематизации и классификации данных б) группировки данных в) детализации исходной информации г) сводки Вариант№2 1. Установите правильную последовательность измерения влияния факторов на изменение результативного показателя: 1 качественные, 2 количественные, 3 структурные: а) 2,3,1 б) 3,2,1 в) 1,2,3 г) 1,3,2 д) 3,1,2
2. Относительные показатели – коэффициенты отражают: а) структуру явления б) динамику явления в) интенсивность явления г) экстенсивность явления
3. При использовании для расчета влияния факторов на результативный показатель (модель типа Т = а ∙ в ∙ с) приема абсолютных разниц влияние фактора «в» определяется: а) а0 ∙ ∆в ∙ с0 б) а0 ∙ ∆в ∙ с1 в) а1 ∙ ∆в ∙ с1 г) а1 ∙ ∆в ∙ с0 д) ∆а ∙ в1 ∙ ∆с 4. Форма математической зависимости, соответствующая характеру связи показателя дневной производительности труда с часовой производительностью труда и продолжительностью рабочего дня: а) кратная б) стохастическая в) мультипликативная г) смешанная
5. Качественным показателем является: а) удельный вес активной части в стоимости основных производственных фондов б) производство продукции на 1 руб. стоимости использованных материалов в) средняя продолжительность работы оборудования в смену г) средняя стоимость единицы оборудования
6. Форма связи в факторной модели зависимости производительности труда (выработка среднегодовая 1 рабочего) и показателей фондоотдачи и фондовооруженности. а) аддитивная б) кратная в) мультипликативная г) смешанная
7. Резервы, связанные с вовлечением в производство дополнительных ресурсов, называются: а) экстенсивными б) интенсивными в) внутрихозяйственными г) явными
8. Сравнение отчетных показателей с показателями предшествующих периодов позволяет определить: а) причины невыполнения намеченного плана б) ранг данного предприятия в отрасли в) динамику и тенденции развития предприятия г) место данного предприятия среди сравниваемых
9. Индексный прием основан на форме зависимости: а) аддитивной б) стохастической в) мультипликативной г) смешанной
10. Форма математической зависимости, соответствующая формуле баланса основных средств: а) аддитивная б) стохастическая в) мультипликативная г) смешанная
Уровень «Базовый» Вариант №1
|