Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Языковые средства, оформляющие рефератСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
(реферат-резюме)
Контрольные вопросы и задания. · Чем (какими стилевыми чертами) обусловлен в научной речи отбор языковых средств? Подтвердите ответ примерами. · Какая лексика присуща научному стилю речи и почему? Приведите иллюстрации. · Термины и терминированность - важнейший признак функционального стиля научной литературы. Докажите. · Какое место в научной литературе занимают эмоционально-экспрессивные и изобразительно-выразительные средства языка? · Какова роль в научной речи терминов-метафор со стершейся образностью: язычок, пестик, зонтик (из биологии); муфта, гусеница, лапа, плечо, хобот, шейка (в технике); подошва (горы), хребет (из географии) и т.д. · В чем специфика фразеологии научной прозы? Проанализируйте фразеологизмы: «привести результаты», «на основании полученных данных», «резюмируя сказанное», «отсюда следует…», «аналитические языки», «вспомогательный глагол», «государственное право»; «ток высокого напряжения». · Какие грамматические средства используются в научной речи? Укажите особенности их функционирования, опираясь на тексты учебников по специальности. · Какие части речи преобладают в научных текстах? Произведите лингвостатический анализ одного текста. · Какие синтаксические средства играют особую роль в научной речи?
Задание 1. Используя приведенные ниже тексты, выполните следующие задания: -прочитайте тексты, выделяя структурно-смысловые компоненты(части): заголовок, введение, основная часть, заключение; -определите, к каждому жанру они относятся и какие стилевые черты присуще им? -покажите, что в текстах обилие терминов и общенаучных слов; -выделите основные грамматические средства, характерные для научной речи.
Текст 1. Понятие о предложении. Для выражения мысли используются слова. Связанные друг с другом по определенным грамматическим законам, специфическим для каждого из языков, слова образуют предложение, функции которого одинаковы и в русском и в казахском языках. Так, в русском языке предложение определяется как грамматически оформленная по законам данного языка целостная единица речи, являющаяся главным средством формирования, выражения и сообщения мысли. И в казахском языке предложение представляет собой целостную единицу речи, оформленную по законам грамматики языка и выражающую относительно законченную мысль, приказание и т.п. Таким образом, и в казахском, и в русском языках предложение является основной единицей речи, при помощи которой люди сообщают друг другу свои мысли, выражают свои эмоции и побуждения. Предложения в обоих сопоставляемых языках характеризуются предикативностью, т.е. отношением подлежащего и сказуемого на основе сочетания которых “реализуется в языке мыслительный акт абстрагирования и обобщения понятий”…. Итак, основные признаки предложения в сопоставляемых языках сходны, так как они оба относятся к языкам с номинативным строем предложения… (Н.Х, Демисинова Сопоставительная грамматика русского и казахского языка (Синтаксис)).
Текст 2. Наука - сфера человеческой деятельности, функцией которого является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм общественного сознания. В ходе исторического развития наука превращается в производственную силу общества и важнейший социальный институт. Понятие ”наука” включает в себя как деятельность по получению нового знания, так и результат этой деятельности – сумму полученных к данному моменту знаний, образующих в совокупности научную картину мира. Термин “наука” употребляется также для обозначения отдельных отраслей научных знаний. Непосредственные цели науки – описание, объяснение, предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет ее изучения на основе открываемых ей законов, т.е. в широком смысле – теоретическое отражение действительности. Оформление науки в качестве социального института произошло в XVII- начале XVIII вв., когда в Европе были образованы первые научные общества и академии и началось издание научных журналов. До этого сохранение, воспроизводство науки как самодеятельного образования осуществлялось преимущественно неформальным образом – путем традиций, передаваемых с помощью книг, преподавания, переписки и личного общения ученых. До конца XIX в. наука оставалась «малой», занимая в своей сфере относительно небольшое число людей. На рубеже XIX и XX вв. возникает новый способ организации науки - крупные научные лаборатории с мощной технической базой, что приближает научную деятельность к формам современного труда. Тем самым происходит превращение «малой» науки в «большую». (Из Большой советской энциклопедии).
Задание 2. Ознакомьтесь с образцом аннотации и обратите внимание на выделенные языковые средства. Охарактеризуйте их.
Ивакина Н.Н. Профессиональная речь юриста: Учебное пособие. – М.: Издательство БЕК, 1997-348с. Главная цель пособия – содействовать повышению культуры письменной и устной речи юристов в различных деловых и общественных ситуациях процесса общения. Пособие содержит материал о языке закона и функции языка права, о точности словоупотребления в письменной и устной речи, о композиции процессуальных актов, об избирательных средствах в устной публичной речи, об оформлении научных работ. В нем анализируются ошибки, типичные для профессиональной речи юристов, предлагаются варианты их исправления. Учебное пособие адресовано студентам юридических институтов, факультетов, а так же юристам - практическим работникам.
· Назовите основные виды аннотации. · Выпишите в отделе справочного каталога библиотеки две, три аннотации к учебникам по вашей специальности и выделите в них языковые и речевые стандарты- клише. · Составьте самостоятельно аннотацию по следующему плану: 1. Название и тема (статьи, книги). 2. Проблематика (статьи, книги). 3. Композиция (статьи, книги). 4. Включение иллюстративного материала. 5. Цель (статьи, книги). 6. Адресат (статьи, книги).
Задание 3. Подберите материал (статью, раздел учебника, главу монографии), связанные с вопросами и проблемами вашей будущей специальности, и напишите реферат используя сведущие реферативные клише:. · называется; носит название; озаглавлено; посвящена; излагается; дается; · состоит; выделяются; излагаются; обобщаются; · остановимся на нескольких точках зрения; · автор рассказывает, описывает, анализирует, доказывает; · это доказывает, подтверждает что; · высказано мнение, отражено, доказано; есть сведения; · важно отметить что; необходимо подчеркнуть, что …; · мы разделяем мнение; представляется важным, хотелось бы возразить; позволим себе не согласится; · автор подробно, хорошо, убедительно, малоубедительно, неполно, невероятно, делает выводы; · адресовано, рассчитано, интересно.
Задание 4. Составьте рецензию по следующей схеме: 1. Выявление актуальности тематики рецензируемого материала. 2. Оценка содержит рецензируемой работы. Указание других работ по данной теме; выявление того, что является новым в рассматриваемом материале определении особенностей в подходе теме; 3. Выделение основных положений рецензируемого материала, определение аргументированности авторских выводов, заключение; 4. Определение достоинств языка, стиля автора, его умение логических правильно, убедительно излагать материал; 5. Выявление недостатков, по вашему мнению, в работе, указаний путей их преодоления; 6. Общая оценка рецензируемого материала, выражение поражений, предложений. Итоговое задание. Прочитайте таблицы “Стили речи” и “Формы речи”. Проанализируйте их. Постройте сообщение об особенностях функциональных стилей русского языка, включив в него информацию из данных таблиц
Формы речи
Раздел 4
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 1841; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.92.165 (0.01 с.) |