Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гипотеза – эксперимент – практикаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ГИПОТЕЗА о способах решения исследуемой проблемы выдвигается в процессе исследовательской (поисковой) работы, правильность гипотезы проверяется в эксперименте, а новое научное решение исследуемой проблемы внедряется в практику. Первый этап исследовательской работы – это выдвижение гипотезы. Гипотеза должна содержать элементы новизны и оригинальности. Она должна подтверждаться экспериментально и соответствовать общим законам диалектики. Гипотетический метод исследования является самым распространенным. Гипотеза составляет суть, методологическую основу, стержень предпринятых исследований. Являясь руководящей идеей всего исследования, она определяет направление и объем теоретических разработок. Сформулировать четко и полно рабочую гипотезу, как правило, трудно, но этим определяется степень ее приближения к окончательному решению проблемы, а также трудоемкость и продолжительность теоретических разработок. Успех зависит от четко сформулированных целей и задач, от полноты собранной информации. Когда выдвинута гипотеза, наступает этап ее экспериментальной проверки, который является важнейшей частью научных исследований. ЭКСПЕРИМЕНТ служит для получения новых научных знаний. От обычного пассивного наблюдения эксперимент отличается активным воздействием исследователя на изучаемое явление. Основная цель эксперимента – проверка теоретических положений, подтверждение рабочей гипотезы, а также более широкое и глубокое изучение темы научного исследования. Различают эксперименты естественные и искусственные. Первые эксперименты характерны для социальных явлений, например, производства. Искусственные эксперименты широко применяются, в первую очередь, в технических науках. Экспериментальные исследования в свою очередь делятся на лабораторные и производственные.
Лабораторные опыты проводят с применением типовых приборов, специальных моделирующих установок с целью изучения одних характеристик при варьировании других. При достаточно полном научном обосновании эксперимента они позволяют получить хорошую научную информацию с минимальными затратами времени и средств. Однако такие опыты не всегда полностью моделируют реальный ход изучаемого процесса, поэтому возникает необходимость в проведении производственно эксперимента Производственные эксперименты нужны для изучения процесса в реальных условиях с учетом воздействия различных факторов производственной среды. Их проводят на различных производственных объектах. Разновидностью такого эксперимента является сбор материалов в организациях, которые накапливают по стандартным формам те или иные данные. Ценность этих материалов заключается в том, что они систематизируются в течение ряда лет по единой методике статистики и теории вероятности. Если результаты экспериментальной проверки гипотезы подтверждают ее, то итогом исследования является применение полученных новых данных на практике. ПРАКТИКА есть прежде всего материально-производственная деятельность людей, ибо от нее зависит существование общества, она есть основа жизни людей. Практические данные, имеющиеся в распоряжении людей, ограничены конкретными историческими условиями и не могут считаться исчерпывающими. Новые исторические условия расширяют практическую деятельность людей и требуют пересмотра тех или иных теоретических положений в свете. Следовательно, без практики нет и не может быть научной теории. Практика ставит перед теорией вопросы, на которые теория должна дать ответ. Таким образом, практика является не только первоосновой и источником развития науки, теории, но и единственно научным критерием истинности. РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ
Рецензия – это один из видов компрессии текста. Этот вторичный научный жанр представляет собой жесткий способ построения текста, имеющий свои структурные особенности и языковые стандарты-клише. Приведенные ниже дефиниции рецензии дают возможность определить, в чем рецензия как вид компрессии текста отличается от реферата, аннотации, тезисов. Рецензия (осмотр, обследование): 1. Статья, целью которой является критический разбор какого-либо научного или художественного произведения, спектакля, кинофильма; 2. Отзыв о научной работе или какое-либо произведение перед их публикацией, защитой. Рецензия (рассмотрение). Официальный письменный отзыв. Рецензия – это не только сжатый вариант текста-источника с изложением позиции автора, в ней содержится анализ и оценка какого-либо научного сочинения, аргументированная оценка авторских выводов, достоинств языка и стиля, выявленные недостатки. В рецензии приводится оценка методов исследования, особенностей классификации фактов, определение значимости полученных результатов и применения их на практике. Особое место в рецензии занимают замечания и пожелания, которые следуют после аргументации каждого тезиса или в конце рецензии. Рецензия осуществляется через рассуждение-доказательство и рассуждение-размышление. Рецензии публикуются в научных журналах в специальных рубриках. Они знакомят читателя с новыми публикациями, помогают быть в «курсе» современных научных направлений и проблем. Важно научиться и самостоятельному написанию рецензий, так как это способствует формированию научного мышления, умению анализировать, развивает речевую культуру в научной сфере.
Структура рецензии. В содержательной структуре рецензии обязательно наличие следующих компонентов (частей): 1.Предмет анализа; 2. Актуальность темы; 3. Краткое содержание; 4. Оценочная часть; 5. Выводы. В первой части указывается, что представляет собой рецензируемая работа: дипломный проект, диссертация … Во второй части отмечается важность затрагиваемых в работе вопросов, их значение и т.п. В третьей части рецензент осмысливает содержание прочитанного и связывает его с имеющимися знаниями… В оценочной части обычно в начале дается общая оценка. Затем отмечаются достоинства работы: новизна, глубина раскрытия темы, аргументированность выводов. При выявлении и констатации недостатков предполагается доброжелательное отношение к работе и ее автору, поэтому все замечания делаются в корректной форме. Два жанра: рецензия и отзыв тесно связаны между собой по своей цели – выражение отношения к книге, диссертации, статье, фильму, спектаклю. Это официальные документы, которые заверяются подписью рецензента и печатью учебно-научной организации.
Задание. Перед вами образец рецензии. Найдите структурные части вторичного текста.
Словари иностранных слов всегда пользовались популярностью и не раз переиздавались, постоянно выходя в свет в дополненном и переработанном видах. Наиболее известный из них, выпущенный издательством «Русский язык», выдержал девятнадцать изданий. Издание новых словарей тем более актуально, что в последнее время активизировался процесс заимствования в русском языке. Интересным опытом такого словаря является вышедший в 2000 г. в издательстве «Цитадель» «Современный словарь иностранных слов». В нем сравнительно немного слов – 7000, но разработаны они иначе, чем в существующих словарях: читатель получает дополнительную, полезную информацию. Помимо толкований при каждом слове и его значении даются краткие примеры, иллюстрирующие употребление слов. Например, при слове гипотеза: Обоснование гипотезы. Строить гипотезы. Выдвинуть гипотезу. Иногда приводятся цитаты из книг или газет. Эти примеры позволяют не только понять значение слова, но и правильно употреблять его. В словаре полнее отражены словообразовательные связи. Ко всем основным вокабулам даются все производные слова. Например, к существительным диссертант и диссертация приводятся и другие слова от этого корня. Это показывает степень закрепления данной основы в языке и позволяет удостовериться в существовании исконной формы. В отличие от других словарей подается этимология. Во-первых, указывается время вхождения слова в заимствующий язык. Это очень полезное указание, так как дает читателю представление о дате, времени появления данной лексемы. По-другому сообщаются и этимологические сведения. Обычно в словарях дается только источник заимствования. В рецензируемом словаре этимология разработана с привлечением данных истории слова, показывается путь его от одного языка к другому. Например слово диспут: в польском, итальянском, немецком – прения, спор; во французском – публичное обсуждение, дискуссия; в латинском – рассуждать, спорить - от глагола со значением обдумывать, полагать. Словарь не лишен частных недостатков и недочетов. В нем отсутствуют некоторые новые иностранные слова, не отмечены новые метафорические употребления (вирус). Словарь хорошо организован. Читатель в нем ориентируется легко. В целом словарь производит хорошее впечатление. Его интересно читать. Он явится полезным пополнением серии словарей иностранных слов русского языка. Задание. Сравните данную аннотацию на «Словарь иностранных слов» с предыдущей рецензией.
Словарь содержит около 19 тысяч иностранных по происхождению слов и терминологических сочетаний. Словарь включает общеупотребительную лексику и распространенные термины по различным отраслям знаний. При каждом слове дается толкование и справка о его происхождении (этимология). В словаре учтены изменения, которые произошли в языке в последнее время, включены новые слова и значения, пересмотрены существующие толкования многих слов. В настоящее издание включены терминологические сочетания иноязычного происхождения, получившие широкое распространение в последнее десятилетие.
Задание. Дополните данную рецензию недостающими компонентами.
В учебном пособии определяются предмет и содержание дисциплины «География туризма», раскрываются основные понятия этой дисциплины. Туризм рассматривается в различных аспектах: как отрасль хозяйства, как социальное явление. В книге дается классификация видов туризма, анализируются туристские рынки и виды туристских услуг, выявляются критерии составления туристских маршрутов. В книге определены и подробно описаны наиболее привлекательные туристские объекты Европы, Америки, Азии, Австралии. Особенное внимание уделено развитию туризма в странах СНГ, дается развернутая региональная характеристика рекреационных ресурсов стран Центральной Азии. Книга предназначена для студентов вузов по специальности «Менеджмент туризма и гостиничный туризм», а также для работников туристской сферы и широкого круга читателей, желающих ознакомиться с природными и культурно-историческими достопримечательностями родной страны и зарубежных стран.
ОТЗЫВ Кроме рецензий, рефератов, аннотаций, составляются отзывы о научных работах (статьях, сборниках, монографиях). Отзыв – это критическое описание какой-нибудь научной работы, мнение, оценка о работе. Основное назначение отзыва – представить работу к защите или к изданию Отзыв, в отличие от рецензии реализуется через рассуждение-объяснение. В вопросах: с какой целью, для чего и зачем пишется отзыв, этот жанр приближается к рецензии. Структура отзыва: 1. Вводная часть (оценочная); 2. Описательно-оценочная часть; 3. Вывод-оценка – резюмирующая часть. Лексико-стилистические средства каждой части: 1. Посвящена важной проблеме, актуальному вопросу… 2. Довольно убедительно, убедительно доказывает, заслуга автора состоит в том, что… 3. В заключении дается правильный вывод, статья представляет интерес… Задание. Определите структуру данного отзыва.
«Словарь-справочник альпинистских, туристских и краеведческих терминов» Т.К. Жиздыбаева является многоцелевым, охватывает три крупных раздела и призван обслужить все аспекты теории и практики туристско-краеведческой деятельности. Туризм – деятельность непосредственно связанная с отдыхом, досугом, спортом, знакомством с культурным наследием, приобщением к природным богатствам. Такая деятельность должна планироваться и практиковаться как средство индивидуального совершенствования, являясь незаменимым фактором самообразования. Именно это обстоятельство и подготовка туристских кадров на различных уровнях выявило необходимость издания подобных учебно-методических пособий. При отборе понятий, вошедших в терминологический словарь, был использован личный, многолетний опыт автора. Почему словарь-справочник альпинистских, туристских и краеведческих терминов? Включение альпинистских терминов считается закономерным, так как в спортивном, особенно горном, туризме используются многие понятия и термины альпинизма. Словарь-справочник содержит более 900 терминов и предназначен для педагогических коллективов и студентов системы туристского образования в качестве учебно-методического пособия. Книга будет также полезным справочником для профессиональных работников турагенств, туроператоров и туристских бюро, производителей туристского снаряжения. Задание. Сравните данный отзыв на газетную статью «Мы и малый бизнес» с аннотацией.
Статья автора посвящена актуальной научной проблеме создания и функционирования малых предприятий (МП) в нашей стране в условиях перехода к рыночным отношениям. Автор статьи дает довольно обстоятельную характеристику малых предприятий, действующих в конкуренции с крупными производителями товаров, обращает внимание на возникновение неизбежных трудностей при решении вопроса обеспечения предприятий материально-техническими средствами. Другой важной проблемой на пути создания МП является отсутствие капитала. Автор статьи убедительно мотивирует отказ банков в предоставлении кредитов мелким фирмам. Именно для решения данной проблемы учрежден Совместный фонд развития и поддержки МП. Представляется весьма ценным то, что автор дает конкретные ответы на вопросы, касающиеся путей создания и деятельности МП, а также налоговых льгот. В статье уделено также внимание политике поддержки мелкого предпринимательства за рубежом. Работа автора имеет большое познавательное значение и, несомненно, окажется весьма полезной для организаторов малых предприятий. Задание. Напишите отзыв на отрывок из книги О. Сулейменова. Каков характер аргументов, приводимых автором.
Желая восстановить летопись мира, которую никто не писал, я начал прибегать к словарям, чтобы в них найти подтверждение своим идеям о существовании вековых традиций сотрудничества между кочевыми тюрками и славянами. Язык – наиболее богатый резервуар исторической информации, избежавший произвола писцов. Источник наиболее беспристрастный. Он дает полную картину взаимодействия культур, которая противоречит безжалостному наброску историков. Вы утверждаете, что славяне всегда имели враждебные отношения с кочевниками? Тогда почему такие тюркские слова, как «товарищ» и «друг», перешли в славянские языки? Критики ожесточенно нападают на меня из-за этих примеров. «Вы на самом деле думаете, что славяне не знали столь простого понятия, как дружба, или они не были способны ее обозначить своими собственными средствами?» Но дружба не является понятием столь простым. И некоторые языки пытались не раз обозначить ее более точно. Почему сами тюрки не сохранили форму «друг», а используют иранское «дос»? Я заметил, что слова часто не остаются в языке, в котором родились, заменяются словами (вокабулами), пришедшими со стороны. Но продолжают существовать в других языках. Я объяснил этот феномен тем, что каждый язык стремится к абстракции. Идеальное слово то, которое является структурным и семантическим монолитом. Иначе говоря, идеальное слово невозможно этимологизировать средствами его языка. Это причина того, что тюркские языки сохраняют славянские сложные лексемы, тогда как славянские языки допускают тюркские сложные слова, которые больше не используются в самих тюркских языках. Эта схема годна, мне кажется, для всех развивающихся языков мира. Когда некоторые патриоты с энтузиазмом говорят о своей собственной культуре, что она «самобытна», я отказываюсь разделять их восторг. «Самобытная» культура может существовать только на острове, затерянном где-то посредине океана, куда никакой корабль не причаливал… Лишенная контактов с другими культурами, «самобытная» культура, то есть островная, всегда слаборазвита и язык, ее выражающий, крайне беден. Развитие во взаимодействии – это не новая концепция. Все великие культуры, которые искусственно прервали контакты с миром, останавливались в своем прогрессе и приходили в упадок. История человечества может дать тому многочисленные доказательства. Процветающая культура – это продукт непрерывного, многотысячного контакта с другими. Это относится и к языку. Заимствование никоим образом не является признаком бедности языка, это естественный фактор его развития. Эти очень простые истины должны бы преподаваться в школах на уроках родного языка. РЕЗЮМЕ – ВЫВОДЫ
Наряду с традиционными жанрами вторичной информации – рефератом, аннотацией – используются так называемые резюме-выводы, или сжатые выводы. Резюме-вывод не идентичен реферату. Во-первых, он короче; во-вторых, благодаря его минимальному размеру он значительно дольше остается в памяти. Выбор языковых средств для построения резюме-выводов подчинен основной задаче свертывания информации: минимум языковых средств – максимум информации. Это обычно несколько запоминающихся выразительных предложения, раскрывающие, по мнению автора, самую суть описываемого объекта. Сущность их такова: исследователь обычно после прочтения статьи по своей специальности приходит к какому-то выводу относительно содержащихся в ней сведений. Резюме-выводы как жанр вторичного текста, в отличие от рецензии и отзыва, как правило, не содержат критический анализ и оценку. В отличие от реферата-обзора он значительно короче и в этом смысле приближается к аннотации. Резюме-выводы, раскрывающие качество описываемого предмета в нескольких предложениях, по своей функции близки к функции рекламного текста. Например: Насколько хороша собой популярная операционная система «Виндовс»? Вы еще не знаете? Бытовая техника, объединенная компьютерной сетью, сегодня становится реальностью. Компания «Майкрософт» принимает активное участие в проектах по автоматизации домашнего хозяйства. Если поручить охранять покой вашего дома этой системе, то будьте уверены, что ваша жизнь станет значительно спокойней. Образец резюме-выводов: 1. Умберто Эко (р.1932) – выдающийся итальянский писатель, известный читателю прежде всего как автор романов «Имя розы»(1980), «Маятник Фуко» (1988), «Остров накануне» (1995) и «Баудолино» (2000). В мировом научном сообществе профессор Умберто Эко, почетный доктор многих иностранных университетов, знаменит в первую очередь своими работами по медиевистике, истории культуры и семиотике. Книга «Как написать дипломную работу» – неизменное чтение для любого «дипломосочиняющего лица»: для того, кто был им когда-то или когда-нибудь станет. Кроме того, знаменитый романист и ученый, став проводником по извилистым лабиринтам исследовательской работы, делится секретами мастерства со всеми почитателями своего творчества.
2.Конспект – это сокращенная запись информации текста. В конспекте должны быть отражены основные положения текста. Основная информация обычно находится в начале смысловой части, а последующие предложения развивают ее в форме различных видов дополнительной информации. Информация, несущественная для подтверждения основных положений, может быть исключена. При написании конспекта вы можете сохранить без изменения предложения конспектируемого текста или использовать формулировки, более краткие и с более простой структурой. Задание. Подготовьте резюме-выводы текста из книги Умберто Эко «Как написать дипломную работу».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 1553; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.82 (0.011 с.) |