Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Научно-исследовательской практики

Поиск

ПРОГРАММА

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ

 

Направление подготовки 030900.68 Юриспруденция

Программа подготовки – Гражданское право, семейное право,

международное частное право

Квалификация (степень) – Магистр

 

Факультет: Институт подготовки государственных и муниципальных служащих
Категория обучающихся: студенты
Курс: 2-й, 3-й (заочная форма обучения)  

 

Рязань 2014


ББК 67.404р30

П 78

Рецензенты:

Михайлова И.А., доктор юридических наук, профессор (Рязанский филиал Московского университета им. С. Витте);

Рыбаков В.А., доктор юридических наук, профессор (Академия ФСИН России)

 

 

П 78 Барков А.В., Блинкова Е.В., Блинков О.Е.Программа научно-исследовательской практики по направлению подготовки 030900.68 – Юриспруденция (программа подготовки – Гражданское право, семейное право, международное частное право) для студентов заочной формы обучения. – Рязань: Академия ФСИН России, 2014. – 24 с.   Программа научно-исследовательской практики составлена на основе ФГОС высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2010 г. № 1763 и в соответствии с Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования: утвержденного приказом Минобразования России от 25.03.2003 № 1154. Программа научно-исследовательской практики обсуждена и одобрена на заседаниях кафедры гражданского права и процесса юридического факультета «12» февраля 2014 г., протокол № 13; методического совета академии «___» марта 2014 г., протокол № ___.

 

И.о. начальника кафедры

гражданского права и процесса

кандидат юридических наук В.Э. Козацкая

 
 


Учебно-методическое издание

 

БАРКОВ Алексей Владимирович, БЛИНКОВА Елена Викторовна,

БЛИНКОВ Олег Евгеньевич

Программа научно-исследовательской практики

 

Технический редактор Л.И. Семочкина Подписано в печать __.__.14. Формат 60х84 1/16. Бумага офсетная. Гарнитура Times. Печ. л. 1,5. Тираж 50 экз. Заказ № _____. Редакционно-издательский отдел Академии ФСИН России 390036, г. Рязань, ул. Сенная, 1 Отпечатано: Отделение полиграфии РИО Академии ФСИН России 390036, г. Рязань, ул. Сенная, 1

 

  ББК 67.404р30 © Барков А.В., Блинкова Е.В., Блинков О.Е., 2014 © Академия ФСИН России, 2014

Общие положения

1.1. Программа научно-исследовательской практики магистрантов регулирует вопросы ее организации и проведения для магистрантов заочной формы обучения по направлению подготовки 030900.68 Юриспруденция (программа подготовки «Гражданское право, семейное право, международное частное право») в Институте Академии ФСИН России (далее – Институт).

Настоящая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 030900.68 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. № 1763.

Настоящая Программа определяет понятие научно-исследовательской практики магистрантов, порядок ее организации и руководства, раскрывает содержание и структуру работы, требования к отчетной документации.

Обязанности профилирующих кафедр в лице руководителей кафедр

Ø Непосредственно организуют проведение научно-исследовательской практики и осуществляют учебно-методическое руководство ею.

Ø Контролируют выполнение текущей работы по организации и проведению практики в соответствии с программой практики.

Ø Назначают руководителей практики из числа штатных профессоров, доцентов и опытных преподавателей, хорошо знающих юридическую работу в организациях и предприятиях, судах, основы научно-исследовательской деятельности и т.д.

Ø Контролируют обеспеченность магистров учебно-методической документацией.

Ø Формируют комиссию о приеме зачетов по практике и организует её работу.

Ø Представляют отчет о прохождении практики директору Института Академии ФСИН России.

Руководитель практики

Ø Практика начинается с проведения установочного занятия и заканчивается итоговым научно-практическим семинаром, проводимым руководителем педагогической практики.

Ø Общее организационно-методическое руководство практикой осуществляет руководитель практики, который назначается из наиболее опытных преподавателей.

Ø Распределяет магистров по объектам практики, утверждает индивидуальные планы, контролирует их выполнение.

Ø Организует изучение магистрами опыта профессионально деятельности.

Ø Своевременно информирует кафедру и руководство Института о ходе практики, в случаях грубого нарушения трудовой дисциплины, невыполнении программы практики.

Ø Анализирует отчетную документацию магистров и оценивает их работу с другими руководителями практики.

Ø Вносит предложение по совершенствованию работы по практике магистров.

Научный руководитель

· согласовывает программу научно-исследовательской практики и календарные сроки ее проведения с научным руководителем программы подготовки магистров;

· проводит необходимые организационные мероприятия по выполнению программы практики;

· осуществляет постановку задач по самостоятельной работе магистров в период практики с выдачей индивидуальных заданий, оказывает соответствующую консультационную помощь;

· согласовывает график проведения практики и осуществляет систематический контроль за ходом практики и работой магистров;

· следит за процессом выполнения задач практики и выполнением магистром индивидуального плана практики;

· проверяет качество подготовленной магистрами отчетной документации и заверяет ее своей подписью;

· составляет отзыв о работе каждого магистра, проходившего практику на данной базе практики, вносит свои предложения по ее оценке;

· оказывает помощь магистрам по всем вопросам, связанным с про-хождением практики и оформлением отчета;

· участвует в работе комиссии по защите отчетов магистров по практике.

Содержание научно-исследовательской практики

В ходе научно-исследовательской практики магистры знакомятся с общими принципами организационно-исследовательской работы, исследовательскими методами. Магистры-практиканты приобретают опыт исследовательской деятельности, в процессе которой апробируют и реализуют свои научные идеи и замыслы, собирают научно-исследовательский материал, анализируют и обобщают результаты проведенного исследования, представляемые затем в рамках выпускной квалификационной работы – магистерской диссертации.

Работа магистрантов в период практики организуется в соответствии с логикой работы над магистерской диссертацией: выбор темы, определение проблемы, объекта и предмета исследования; формулирование цели и задач исследования; теоретический анализ литературы и исследований по проблеме, подбор необходимых источников по теме; составление библиографии; формулирование рабочей гипотезы; выбор базы проведения исследования; определение комплекса методов исследования; проведение констатирующего эксперимента; анализ экспериментальных данных; оформление результатов исследования. Магистранты работают с первоисточниками, монографиями, авторефератами и диссертационными исследованиями, консультируются с научным руководителем и преподавателями.

За время практики магистр должен сформулировать в окончательном виде тему магистерской диссертации по профилю своего направления подготовки из числа актуальных научных проблем, разрабатываемых в подразделении, и согласовать ее с руководителем программы подготовки магистров.

Важной составляющей содержания научно-исследовательской практики являются сбор и обработка фактического материала и статистических данных, анализ соответствующих теме характеристик организации, где магистр магистратуры проходит практику и собирается внедрять или апробировать полученные в магистерской диссертации результаты.

Основными видами работ, выполняемых магистрами в период практики, являются:

● организационная работа;

● теоретическая работа, направленная на обоснование, выбор теоретико-методической базы планируемого исследования;

● практическая работа, связанная с организацией и проведением собственного исследования, сбора эмпирических данных;

● обобщение полученных научных результатов.

Организационная работа. Участие в установочном и заключительном собраниях и консультациях по практике, подготовка отчетной документации по итогам практики, обеспечение уровня подготовленности магистров в соответствии с программами института; Подготовка и сдача отчетной документации о прохождении научно-исследовательской практики.

Теоретическая работа предполагает ознакомление с научной литературой по заявленной и утвержденной теме исследования с целью обоснованного выбора теоретической базы предстоящей работы; обзор основных направлений научной деятельности по теме магистерской диссертации; методического и практического инструментария исследования, постановке целей и задач исследования, формулирования гипотез, разработки плана проведения исследовательских мероприятий.

Практическая работа Разработка основных направлений теоретической концепции научного исследования по теме магистерской диссертации. Написание реферативного обзора по теме магистерской диссертации.

Организации, проведении и контроле исследовательских процедур, сборе первичных эмпирических данных, их предварительном анализе. Установление окончательной темы исследования магистерской диссертации. Составление плана исследования по магистерской диссертации. Составление библиографии по теме магистерской диссертации.

Обобщение полученных результатов включает научную интерпретацию полученных данных, их обобщение, полный анализ проделанной исследовательской работы, оформление теоретических и эмпирических материалов в виде научного отчета по научно-исследовательской практике. Написание научных статей по теме магистерской диссертации. Выступление на научной конференции по теме магистерского исследования.

 

Подготовка научной публикации

Результаты проведенных научных исследований могут быть представлены в виде устного доклада на собрании сотрудников или конференциях, семинарах, письменного отчета, статьи в журнале, диссертации, монографии.

Обычно они появляются в указанном порядке.

Самым распространенным видом научных публикаций являются тезисы докладов и выступлений. Это изложенные в краткой форме оригинальные научные идеи по выбранной автором теме. Более значимые научные результаты, которые требуют развернутой аргументации, публикуются в форме научной статьи.

Выбор места публикации является важным вопросом для автора. Прежде всего, такой выбор зависит от того, насколько узкой теме посвящена статья. Важен и тип статьи: существуют журналы и конференции более теоретические по своему характеру или более прикладные. Наиболее предпочтительными и значимыми для магистрантов являются публикации, прошедшие рецензирование, а также опубликованные в изданиях Академии.

При выборе темы публикации важно учесть тематику издания (журнала, сборника), для которого Вы готовите свою статью, имеющийся у Вас как автора «задел» по данной тематике и наличие собственных творческих идей.

В процессе подготовки стоит изучить опубликованные по данной тематике материалы, которые могут оказаться полезными в Вашей работе. Работа может быть посвящена предложению нового подхода или метода решения актуальной задачи, необычному аспекту рассмотрения известной задачи и т.д.

Тема научной публикации должна быть очень конкретной, сосредоточенной на особенностях рассматриваемого явления, его влиянии на другие события и явления, сравнении и т.п.

Подготовка тезисов докладов на конференции

Научные конференции периодически проводятся в вузе, где учится магистрант, а также в других вузах и организациях, имеющих отношение к науке. Нужно только внимательно следить за информацией о них. В таких условиях тезисы докладов – это наиболее доступные научные труды.

Основное преимущество тезисов докладов и выступлений – это краткость, которая одновременно является и основным требованием, предъявляемым к ним.

Обычно объем тезисов, представляемых к публикации, составляет от одной до пяти страниц компьютерного текста (на стандартных листах формата А4, кегль 14).

Другим требованием является информативность. Для наглядности тезисы могут быть снабжены цифровыми материалами, графиками, таблицами. Основные положения исследования должны излагаться четко и лаконично.

Структуру тезисов можно представить следующим образом:

− введение: постановка научной проблемы (1 – 3 предложения), обоснование актуальности ее решения (1– 3 предложения);

− основная часть: основные пути решения рассматриваемой проблемы, методы, результаты решения;

− заключение или выводы (1 – 3 предложения).

Научная статья должна представлять собой законченную и логически цельную публикацию, посвященную конкретной проблеме, как правило, входящей в круг проблем, связанных с темой исследования, в котором участвовал автор.

Цель статьи – дополнить существующее научное знание, поэтому статья должна стать продолжением исследований.

Объем статьи превышает объем тезисов и составляет примерно 3 – 20 страниц в зависимости от условий опубликования. Статья должна быть структурирована также, как и тезисы.

Каждая статья должна содержать обоснование актуальности ставящейся задачи (проблемы). Освещение актуальности не должно быть излишне многословным. Главное показать суть проблемной ситуации, нуждающейся в изучении. Актуальность публикации определяется тем, насколько автор знаком с имеющимися работами.

Необходимо дать четкое определение той задачи или проблемы, которой посвящена данная публикация, а также тех процессов, или явлений, которые породили проблемную ситуацию.

Публикация может быть посвящена исключительно постановке новой актуальной научной задачи, которая еще только требует своего решения, но большую ценность работе придает предложенный автором метод решения поставленной задачи (проблемы). Это может быть принципиально новый метод, разработанный автором или известный метод, который ранее не использовался в данной области исследований. Следует перечислить все рассмотренные методы, провести их сравнительный анализ и обосновать выбор одного из них.

Представление информации следует делать максимально наглядным. Для того чтобы сделать цифровой материал, а также доказательства и обоснование выдвигаемых положений, выводов и рекомендаций более наглядными следует использовать особые формы подачи информации: схемы, таблицы, графики, диаграммы и т.п.

Необходимо четко пояснять используемые обозначения, а также давать определение специальным терминам, используемым в публикации. Даже термины, которые (по мнению автора) понятны без пояснений, желательно оговорить словами «… понимаются в общепринятом смысле» и дать ссылку на соответствующие источники.

В заключительной части работы следует показать, в чем состоит научная новизна содержания работы, иными словами, то новое и существенное, что составляет научную и практическую ценность данной работы.

Статья обязательно должна завершаться четко сформулированными выводами. Каждый вывод в научной работе должен быть обоснован определенным методом. Например, логическим, статистическим или математическим.

Стиль изложения научной работы может быть различным. Различают стиль научный, отличающийся использованием специальной терминологии, строгостью и деловитостью изложения; стиль научно-популярный, где весьма существенную роль играют доступность и занимательность изложения. Однако это разделение условно. Нужно стремиться к тому, чтобы сочетать строгость научного анализа, конструктивность и конкретность установок с популярным раскрытием живого опыта. Сохраняя строгость научного стиля, полезно обогащать его элементами, присущими другим стилям, добиваться выразительности речевых средств (экспрессии).

Необходимо избегать наукообразности, игры в эрудицию. Приведение массы ссылок, злоупотребление специальной терминологией затрудняет понимание мыслей исследователя, делают изложение излишне сложным.

 

8. Общие методические рекомендации практиканту о прохождении научно-исследовательской практики

8.1. Общие указания

Научно-исследовательская деятельность является творческим процессом, требующим соответствующей организации исследовательского труда, владения современными информационными технологиями в сфере своей профессиональной деятельности, культурой мышления, письменной и устной речи. Именно поэтому научно-исследовательская подготовка магистров включает в себя не только выполнение и защиту магистром магистерской диссертации, но и изучение специальных программ научно-исследовательского характера. Дополнительными формами подготовки магистров к научно-исследовательской деятельности в рамках учебного процесса являются выполнение тематических заданий исследовательского характера, подготовка научных рефератов, участие в научно-практических конференциях, прохождение научно-исследовательской практики и др.

Общая цель всех форм организации научно-исследовательской подготовки - развитие общенаучной и профессиональной, в определенной сфере научной деятельности, компетенции магистров.

Научно-исследовательская практика является важным звеном в подготовке магистра. Знакомство с основными понятиями научно-исследовательской работы, изучение проблем современной науки, самостоятельное выполнение отдельных разделов тематического исследования, ограниченного, как правило, рамками конкретной научной проблемы магистерской диссертации, способствует повышению компетенции магистров при организации будущей научной деятельности. В процессе практики может уточняться тема магистерской диссертации, определяются общие закономерности и частные противоречия поставленной проблемы, на разрешение которых будет направлено будущее исследование.

Перед прохождением практики магистр должен внимательно изучить программу практики и обратиться к соответствующим нормативным материалам с тем, чтобы быть подготовленным к выполнению поручений, данных руководителем практики, к решению конкретных правовых вопросов.

Как при подготовке, так и в период прохождения практики рекомендуется по возникающим вопросам обращаться к законодательству, учебной, монографической литературе, материалам, публикуемым в периодической печати.

Магистру-практиканту рекомендуется совместно с руководителем практики составить на основе программы практики конкретный план прохождения практики.

Магистр обязан соблюдать правила распорядка учреждения, организации, государственного органа и органа местного самоуправления которых он проходит практику, вести дневник практики; а по окончании ее – составить отчет о прохождении практики.

В период прохождения научно-исследовательской практики магистрант должен:

Ознакомиться с федеральным государственным образовательным стандартом и рабочим учебным планом по основным образовательным программам – магистр.

Изучить современные образовательные технологии и методики преподавания сравнительного исследования в высшей школе.

Получить практические навыки научно-исследовательской работы в высшей школе, подготовки научного материала по требуемой тематике к диссертации.

Принять непосредственное участие в учебном процессе ВУЗа, внедрив в учебный процесс свои научные предложения.

В период практики следует ориентироваться магистранту на подготовку и проведение конференций по теме диссертации, и подготовку научных статей к их публикации.

Конкретное содержание практики планируется магистрантом совместно с научным руководителем диссертационной работы, отражается в индивидуальном плане научно-исследовательской практики, в котором фиксируются все виды деятельности магистранта в течение практики.

В дневник практики необходимо ежедневно записывать краткие сведения о проделанной в течение дня работе. Записи о выполняемой работе должны быть конкретными и заверяются подписью руководителя практики.

Ведение таких записей впоследствии облегчит магистру составление отчета о прохождении практики.

Отчет о практике должен быть изложен до 12-15 страницах. В нем освещаются следующие моменты: место и время прохождения практики; описание выполняемой работы по отдельным разделам программы практики; анализ наиболее сложных и интересных научных предложений, изученных магистром на практике; указания на затруднения, которые встретились при прохождении практики; изложение спорных, сложных правовых вопросов, возникающих по конкретным научным дискуссиям, и их анализ; основанный на нормативных материалах, проблемные вопросы по тем или иным законам (документам), с которыми магистр знакомился во время практики.

В отчете магистр должен указать, как проходила практика, какую она принесла пользу в усвоении теоретического материала, и какую помощь оказывали ему руководители практики.

Отчет не должен быть повторением дневника или пересказом программы практики.

Во время защиты магистр должен уметь анализировать те или иные действия и решения, о которых он пишет в дневнике и отчете, указать, при каком условии они являются законными, обоснованными.

Отчет о научно-исследовательской практике и все материалы ее прохождения в соответствии с перечнем, указанным в программе и методических указаниях, магистр должен представить не позднее, чем за 15 дней до начала сессии.

Характеристика после защиты отчета подшивается к личному делу магистра.

К отчету о научно-исследовательской практике магистру необходимо приложить проекты, копии документов, составленные им самостоятельно в ходе выполнения юридической деятельности.

Отчет о научно-исследовательской практике составляется магистром-практикантом в соответствии с программой практики и дополнительными указаниями научного руководителя практики.

Аттестация по итогам практики проводится на основании защиты оформленного отчета и отзыва научного руководителя практики в комиссии, в которую входят научный руководитель магистерской программы, научный руководитель магистранта и руководитель практики по направлению подготовки.

По итогам положительной аттестации магистру выставляется дифференцированная оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно).

 

9. Форма отчетности

Для получения аттестации по практике магистранту необходимо сдать отчет о прохождении научно-исследовательской практики. Отчет о прохождении практики представляется магистрантом к итоговой конференции (семинару). Отчет должен продемонстрировать достигнутые магистрантом результаты и сформированные данные научного исследования.

9.1. Отчет по научно-исследовательской практике:

В отчете по научно-исследовательской практике должны быть отражены:

· Сроки и место проведения научно-исследовательской практики.

· Ознакомление с федеральным государственным образовательным стандартом и рабочим учебным планом по основным образовательным программам – магистр.

· Изучение современные образовательные технологии и методики преподавания сравнительного исследования в высшей школе.

· Получение практических навыков научно-исследовательской работы в высшей школе, подготовки научного материала по требуемой тематике в диссертации.

· Внедрение в учебном процессе ВУЗа своих научных предложений.

· Участие и проведение конференций по теме диссертации, и подготовку научных статей к их публикации.

· Составленные и отредактированные научным руководителем отдельные главы, разделы магистерской диссертации.

· Отзыв руководителя по практике, к которому прикреплен магистрант о качестве выполнения работ магистрантом.

9.2. Дневник прохождения практики;

9.3. Индивидуальное задание на научно-исследовательскую практику;

Фотографии о деятельности магистранта как иллюстрации к отчету по научно-исследовательской практике (является не обязательным, но приоритетным дополнением к отчету).

 

 


Приложение 1

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

АКАДЕМИЯ ПРАВА И УПРАВЛЕНИЯ

 

Институт подготовки государственных и муниципальных служащих

 

Кафедра гражданского права и процесса

Магистерская программа «Гражданское право, семейное право,

международное частное право»

Курс ______

 

Индивидуальное задание

 

Практика ________________________________________________

 

 

Магистр _____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Место прохождения практики:

_____________________________________________________________________________

 

Рассматриваемые вопросы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Руководитель практики:

 

Дата выдачи задания: «___» ____________20___г.

 

Приложение 2

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

АКАДЕМИЯ ПРАВА И УПРАВЛЕНИЯ

 

Институт подготовки государственных и муниципальных служащих

 

Кафедра гражданского права и процесса

Магистерская программа «Гражданское право, семейное право,

международное частное право»

ОТЧЕТ

О Т З Ы В

научного руководителя о прохождении

научно-исследовательской практики

 

Срок прохождения практики с ____________ по ________________практики

Ф.И.О. _____________________________________________________________

Факультет (институт): _______________________________________________

Направление: Юриспруденция

Форма обучения ________________ (очная, заочная)

Отразить: Степень раскрытия темы диссертации; Обоснованность выбранных методов исследования; Достоверность результатов исследования; Актуальность предложений диссертанта; Положительные стороны отчета; Недостатки отчета; Самостоятельность и инициативность магистранта; Навыки, приобретенные за время практики; Отношение магистранта к работе.

За время прохождения __________________________________________________ ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Программа практики ___________________выполнена

полностью, в основном.

Общая оценка ____________________________________________________________________

Отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно

Научный Руководитель _______________ _____________________

подпись Ф.И.О.

Руководитель

практики по направлению _____________ _____________________

подпись Ф.И.О.

Приложение 4

Д Н Е В Н И К

ПРОГРАММА

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ

 

Направление подготовки 030900.68 Юриспруденция

Программа подготовки – Гражданское право, семейное право,

международное частное право

Квалификация (степень) – Магистр

 

Факультет: Институт подготовки государственных и муниципальных служащих
Категория обучающихся: студенты
Курс: 2-й, 3-й (заочная форма обучения)  

 

Рязань 2014


ББК 67.404р30

П 78

Рецензенты:

Михайлова И.А., доктор юридических наук, профессор (Рязанский филиал Московского университета им. С. Витте);

Рыбаков В.А., доктор юридических наук, профессор (Академия ФСИН России)

 

 

П 78 Барков А.В., Блинкова Е.В., Блинков О.Е.Программа научно-исследовательской практики по направлению подготовки 030900.68 – Юриспруденция (программа подготовки – Гражданское право, семейное право, международное частное право) для студентов заочной формы обучения. – Рязань: Академия ФСИН России, 2014. – 24 с.   Программа научно-исследовательской практики составлена на основе ФГОС высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2010 г. № 1763 и в соответствии с Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования: утвержденного приказом Минобразования России от 25.03.2003 № 1154. Программа научно-исследовательской практики обсуждена и одобрена на заседаниях кафедры гражданского права и процесса юридического факультета «12» февраля 2014 г., протокол № 13; методического совета академии «___» марта 2014 г., протокол № ___.

 

И.о. начальника кафедры

гражданского права и процесса

кандидат юридических наук В.Э. Козацкая

 
 


Учебно-методическое издание

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 331; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.89.130 (0.017 с.)