Программа научно-исследовательской и квалификационной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа научно-исследовательской и квалификационной практики



 

Цели научно-исследовательской практики: закрепление и углубление теоретических знаний основных методов, то есть способов организации сбора эмпирического материала для проверки экспериментальной гипотезы в рамках выпускной квалификационной работы.

Задачи научно-исследовательской практики:

1. Овладеть базовыми умениями и навыками научно-исследовательской работы.

2. Овладеть основными умениями организации и проведения экспериментального исследования.

3. Научиться ориентироваться в системе методов психологического исследования.

4. Приобрести специальные знания и навыки по планированию психологического эксперимента и других основных типов сбора эмпирических данных.

5. Научиться применять на практике полученные теоретические знания в процедуре интерпретации данных.

6. Научиться обосновывать методы исследования, отображать в отчете нормативы построения психологического исследования и его организации.

7. Овладеть умениями разрабатывать формы и способы контроля переменных в эксперименте как на этапе организации сбора эмпирических данных, так и на этапе проведения исследования.

8.Овладеть способами оценки результатов проведенного исследования.


Индивидуальный план прохождения научно-исследовательской практики

N Название блока Сроки Содержание работы Форма отчета
  Подготовительный   1.Проведение установочной конференции. 2. Постановка научно-исследовательских задач. 3.Инструктаж по порядку прохождения практики. 1. Программа исследования.
  Ознакомительный 1 неделя 1. Познакомиться с учреждением, распорядком дня, правилами поведения, основными задачами и направлениями исследовательской и практической работы. 2.Уточнение программы исследования, составление календарного плана работы. 3. Изучение условий, в которых предполагается проведение сбора эмпирических данных. 1. Календарный план работы во время практики.
  Планирование исследования 2 неделя 1. Формулирование теоретической и эмпирической гипотезы. 2. Проведение экспериментальной выборки. 3. Проведение пилотажного исследования в случае необходимости. 1. Описание программы исследования.
  Подготовка к проведению исследования. 3 неделя 1. Подбор экспериментальных методик и обоснование выбора. 2. Выбор способов обработки данных. 3. Подготовка стимульного материала, бланков протоколов и др. 1. Описание программы исследования.
  Проведение исследования. 4-7 неделя 1.Сбор эмпирических данных на базе учреждений, где студенты проходят практику.   1. Обсуждение с научным руководителем и руководителем практики от учреждения, на базе которого выполняется работа.
  Обработка и анализ данных исследования. 8 неделя Количественный и качественный анализ эмпирических данных. 1. Описание программы исследования (Приложение №2). 2. Обсуждение с руководителем практики от учреждения, на базе которого выполняется работа.
  Оформление документации.   9-10 неделя 1. Содержательная психологическая интерпретация полученных данных, соотнесение с данными, полученными в других эмпирических исследованиях. 2. Подведение итогов исследования, изучения перспектив развития исследования. 3. Описание методов проведенных исследований (наблюдение, опрос, анкетирование, тестирование, методы статистической обработки данных). 3. Подготовка отчета. 1. Написание отчета о проведенном исследовании (Приложение №1). 2. Обсуждение результатов исследования с руководителем практики от учреждения, на базе которого выполняется работа.
  Заключительный   1.Подведение итогов практики. 2.Написание отчета. 3.Анализ эффективности практики. 4.Оценка результатов практики. 1. Индивидуальные отчеты. 2.Отзывы от организаций. 3.Выступления на заключительной конференции.

Отчетная документация и оценка результатов практики:

1. Дневник с подробным описанием каждого дня практики, подписанный и заверенный руководителем учреждения или организации.

 

2. Отзыв организации на работу студента во время практики.

 

3. Отчет о практике по предложенной схеме (Приложение №1).

 

4. Список литературы, проработанный студентом в процессе подготовки к проведению исследования и интерпретации результатов.

 

5. По окончании практики студенты должны сдать отчетную документацию не позднее 3-х дней с момента окончания практики, а также защитить отчет на итоговой конференции.

 

6. Оценка за практику является дифференцированной и основывается на оценках работы студента, данных непосредственными кураторами его работы от факультета и от организации.

 

Приложение №1

 

Схема отчета о практике:

1. Краткое описание программы исследования (Приложение №2).

 

2. Характеристика выполнения программы исследования: результаты, что не выполнено и почему, что изменено и почему, общая оценка состояния исследования на момент окончания практики и возможностей его завершения.

 

Приложение №2

 

Схема программы исследования:

1. Проблема исследования.

 

2. Актуальность, новизна, значимость исследования.

 

3. Цели и задачи исследования.

 

4. Гипотеза исследования.

 

5. Методики и обоснование принципа их отбора для эксперимента.

 

6. Отчет с обоснованием нормативов организации и поведения исследования.

 

7. Полученные результаты исследования.

 

8. Формулирование выводов по полученным данным исследования.

 

 

СХЕМА ХАРАКТЕРИСТИКИ НА СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

1. Фамилия, имя и отчество студента.

 

Сроки прохождения практики.

 

3. Профессиональные качества: соблюдение психологической этики, способность устанавливать контакт с детьми, их роди­телями и педагогическим коллективом, отношение к поруче­ниям психолога, самостоятельность и квалифицированность при выполнении различных видов работы.

 

4. Готовность к прохождению практики: умение использовать теоретические знания на практике, владение психолого-педагогической диагностикой проблем развития у детей, спо­собность учитывать возрастные и индивидуально-типические особенности учащихся.

 

Сведения о проведенных видах работы во время практики.

 

Оценка практики.

 

7. Подпись руководителя практики от учреждения, на базе которого студент проходил практику, заверенная печатью.

Титульный лист

УНИВЕРСИТЕТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ

ДНЕВНИК

студента по практике

Фамилия, имя, отчество ____________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Факультет, курс, группа, специализация _____________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФИО преподавателя-руководителя практики, должность ______________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Порядок заполнения и ведения дневника

1. Дневник заполняется лично студентом и регулярно ведется в течение всей практики. Руководитель практики просматривает дневник не реже 1 раза в неделю и заверяет своей подписью записи студента.

 

2. Получив дневник, студент заполняет обложку, первый и второй разделы по всем пунктам. Эти разделы должны быть подписаны указанными в дневнике лицами, а в соответствующих местах проставлены печати факультета.

 

3. Записи в третьем разделе делаются ежедневно. Они дают краткие сведения о проделанной работе.

 

4. Руководитель практики от учреждения пишет в дневнике (раздел четвертый) характеристику – отзыв студента. Краткая характеристика – отзыв руководителя практики от кафедры записывается в разделе пятом.

 

5. В дневник записывается оценка практики (раздел шестой).

 

6. Дневник хранится на кафедре до окончания студентом обучения на факультете.

Раздел первый

Направление на практику

Студент ___________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

направляется на ___________________________________________ практику

(вид практики)

в _________________________________________________________________

(наименование предприятия)

Срок практики с _______________________ по ____________________ 200 г.

 

Руководитель практики от факультета _________________________________

(ФИО, должность)

__________________________________________________________________

 

Декан факультета ___________________________________________________

 

Руководитель практики от предприятия ________________________________

(ФИО, должность)

__________________________________________________________________

 

 

Прибыл на предприятие Убыл с предприятия

 

Печать Печать

 

«_____» _____________ 200 ___ г. «_____» _____________ 200 ___ г.

 

Подпись ответственного лица Подпись ответственного лица

 

___________________________ _________________________

 

Раздел второй

«Утверждаю»

Зав.кафедрой

 

«______» ______________ 200___г.

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ СТУДЕНТА ПО ПРАКТИКЕ

 

1. Планируемое содержание работы на практике ___________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

2. Ориентировочная тема курсовой или выпускной квалификационной

работы _______________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

3. Рекомендации по сбору материала для курсовой или выпускной

квалификационной работы ______________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.041 с.)