Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания по выполнению рефератов↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕФЕРАТОВ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПО КОММЕРЦИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)
Введение Реферат является промежуточной формой контроля знаний обучающихся и представляет собой письменное выполнение определенных творческих заданий. Он предназначен для проверки знаний студентов по учебной дисциплине «Маркетинг», а также служит для закрепления полученных знаний, умений и навыков. Реферат выполняется после окончания лекционного курса и практических занятий. При подготовке реферата целесообразно использовать основную и дополнительную рекомендуемую литературу. Целью выполнения реферата является систематизация и углубление знаний, полученных в результате лекционных и практических занятий, самостоятельного изучения учебной и специальной литературы, а также приобретение практических навыков самостоятельного разбора деловых ситуаций. В процессе выполнения реферата студент должен показать высокий уровень теоретической подготовки, проявить способности к проведению исследований и решению прикладных проблем, выдвигаемых практикой. Ключевым требованием при подготовке реферата выступает творческий подход, умение обрабатывать и анализировать информацию, делать самостоятельные выводы, обосновывать целесообразность и эффективность предлагаемых решений, чётко и логично излагать свои мысли. Защита реферата Для успешной защиты реферата студент должен свободно ориентироваться в представленном материале, внимательно ознакомиться с рецензией преподавателя и тщательно проработать указанные в ней замечания и отмеченные недостатки. В процессе защиты студент должен кратко обосновать актуальность темы, раскрыть цель и основное содержание работы. Особое внимание необходимо уделить сделанным выводам и предложенным в работе рекомендациям. Использование письменного текста работы в процессе защиты не допускается. Ответы на вопросы и критические замечания должны быть краткими и касаться только существа дела. В ответах и выводах следует оперировать фактами и практическими результатами, полученными в результате выполнения работы. Оценка реферата производится на основании определения точности и развернутости ответов студента на вопросы. В случае неудовлетворительной оценки, реферат подлежит повторному выполнению с обязательной сменой тематики. Тематика рефератов 1. Социально-экономическая сущность маркетинга 2. Исследование регионального рынка конкретного товара 3. Товар, товарная политика 4. Маркетинг товарного ассортимента 5. Маркетинг в сфере услуг 6. Сегментирование рынка по потребителям 7. Каналы распределения и товародвижение 8. Маркетинг в розничной торговле 9. Маркетинг в оптовой торговле 10. Ценообразование в маркетинге 11. Управление маркетингом 12. Позиционирование товара 13. Реклама как инструмент маркетинга 14. Паблик рилейшнз как элемент системы маркетинговых коммуникаций 15. Стимулирование сбыта 16. Ярмарки и выставки в системе рынка 17. Личные продажи – элемент маркетинговых коммуникаций 18. Некоммерческий маркетинг 19. Маркетинг интеллектуального продукта 20. Международный маркетинг
Примерный планы и содержание тем Тема 1. Социально-экономическая сущность и функции маркетинга Введение 1. Социально-экономическая сущность маркетинга, виды маркетинга. 2. Основные принципы и функции маркетинга 3. Маркетинговая деятельность на примере конкретной промышленной или коммерческой фирмы. Заключение должно включать основные положения реферата и конструктивные предложения автора по решению исследуемых проблем в области формирования философии рыночного участия (реструктуризация компании, успешное позиционирование, продвижение продукта, внедрение программного продукта и другие направления, повышающие рыночную устойчивость базовой компании). Содержание реферата В первой главе данной темы должна быть раскрыта социально-экономическая сущность маркетинга. Эволюция содержания и форма маркетинга. Кроме того, целесообразно рассмотреть содержание и цели маркетинговой деятельности, представить виды маркетинга, показать роль маркетинга в экономическом развитии страны. Эта глава носит теоретический характер. При этом обозначается индивидуальное понимание данной проблемы, попытка в доступных для слушателя объеме и глубине полемизировать со ссылками на оппонентов в учебной и научной литературе, научно-практических конференциях, средствах массовой информации, практической деятельности. Во второй главе необходимо раскрыть принципы и функции маркетинга; привести конкретные примеры. В третьей главе, носящей расчетно-аналитический характер, дается справка о маркетинговой деятельности на примере конкретной промышленной или коммерческой фирмы (полное наименование, назначение, организационно-правовая форма, виды деятельности, структура управления). При этом выявляются недостатки, например, по структуре управления (громоздкость, параллелизм, отсутствие новых рыночных звеньев и т.д.). Заключение. В целях организации самоконтроля ответьте на тесты. Введение 1. Значение услуг 2. Виды услуг 3. Конкуренция на рынке услуг Заключение Содержание реферата В первом разделе излагается значение услуг и их развитие в различных отраслях производственной и непроизводственной сферы. Раскрывается эффективность услуг, одного из важных направлений развития экономики страны. Во втором разделе раскрывается содержание производственных и непроизводственных услуг, их особенности по территориальному принципу, по сегментации рынка, высокой степени дифференциации услуг. Дается материальных и нематериальных услуг. Привлекательность услуг, их продвижение на рынок. В разделе конкуренция на рынке услуг раскрываются различные виды конкуренции (видовая, функциональная и маркетинговая). Стратегии дифференциации и концентрации услуг. Количественные и качественные методы оценки конкурентоспособности услуг. Показатели оценки конкурентоспособности услуг. В целях организации самоконтроля ответьте на тесты. Введение Природа каналов распределения Уровни каналов распределения Выбор каналов распределения Заключение. Содержание реферата В первом разделе раскрывается содержание каналов распределения и их виды (прямые, косвенные и смешанные каналы распределения). Роль посредника в каналах распределения. Выбор каналов распределения и их обоснование. Второй раздел раскрывает содержание уровня каналов распределения, их преимущества и недостатки, а также даются понятия о зависимых и независимых посреднических организациях и их классификация. В третьем разделе излагается понятие товародвижения, как инструмента стимулирования спроса. Приводятся основные показатели товародвижения, характеризующие скорость доставки заказов, качество поставляемой продукции, оказание различного рода услуг покупателям. Самостоятельно рассматривается вопрос о выборе каналов товародвижения и основные факторы, оказывающие влияние на выбор каналов товародвижения, в зависимости от свойств товара и характеристики рынка. Излагаются принципы выбора видов транспорта и размещения складов На конкретном примере рассматриваются уровни каналов распределения, обоснование выбора канала распределения и расчет экономического эффекта по сравнению с другими возможными варианта каналов распределения. В целях организации самоконтроля ответьте на тесты. Введение Виды оптовой реализации продукции Классификация оптовых посредников Маркетинговые исследования в оптовой торговле Заключение Содержание реферата
В первом разделе дается подробное описание различных видов оптовой торговли, излагается понятие прямой формы оптовой реализации, ее преимущества и формы оптовой торговли. Во втором разделе приводится классификация оптовых посредников. Дается характеристика оптовиков с полным и ограниченным циклом обслуживания. Раскрываются понятия и функции брокеров, агентов, консигнаторов, а также наличие оптовых отделений и контор производителей и различного рода оптовых организаций по скупке сельскохозяйственной продукции. В третьем разделе дается подробное описание маркетинговых решений в оптовой торговле и выбора маркетинговой стратегии а также направления маркетинговых исследований предприятиями оптовой торговли. Раскрывается содержание оптовой торговли, осуществляемая разъездными агентами и менеджерами, а также оптовая торговля на ярмарках и выставках. На конкретном примере раскрывается содержание и особенности предприятий оптовой торговли отдельных видов товаров. Рассчитывается эффективность оптовой реализации в сравнении с другими формами поставок. В целях организации самоконтроля ответьте на тесты. Заключение Содержание реферата В первом разделе надо раскрыть содержание системы управления маркетингом как единого производственно-коммерческого комплекса товаров, услуг с выделением принципов организации системы, её целей и задач. Необходимо дать концепцию системы управления маркетингом с учетом влияния рыночных тенденций и закономерностей Второй раздел необходимо представить с использованием практики маркетинговой деятельности выбранной организации. При этом важно определить главные стратегии на основных уровнях управления с выделением портфельных, функциональных и операционных. С использованием модели Бостонской консалтинговой группы (БКГ) обоснуйте корпоративную зону рыночного участия вашей организации. Третий раздел предполагает освещение основных принципов создания структуры службы маркетинга с выделением основных признаков и направлений развития. Постройте схему управления маркетингом вашего предприятия и сформулируйте пути совершенствования структуры управления. Наряду с этим продумайте направления реструктуризации для осуществления диверсификации, повышения качества обслуживания клиентов и эффективности результатов маркетинга. В целях организации самоконтроля ответьте на тесты. Заключение Содержание реферата В первой главе: «Коммуникативные аспекты паблик рилейшнз» необходимо раскрыть составные элементы модели коммуникативного механизма. Представить структуру PR – агентства по функциональному принципу, изложить задачи и функции подразделений, формы PR -обращений. Привести примеры. Во второй главе необходимо дать основные моменты продвижения товаров методами «Паблик Рилейшинз»; в том числе: определение целевой аудитории на которую направлена РR-кампания; план кампания с точки зрения взаимодействия с целевой аудиторией; запуск нового товара. В этой главе надо дать расчетно-аналитические выкладки, рисунки, таблицы, графики, а также оценку результатов продвижения товаров методом «Паблик Рилейшнз». В третьей главе работы рекомендуется рассмотреть тенденции дальнейшего внедрения услуг PR в продвижении товаров и создания имиджа товарам и фирме. В целях организации самоконтроля ответьте на тесты. Введение 1. Цель и средства стимулирования сбыта. 2. Товарная политика в интересах стимулирования продаж. 3. Контроль и оценка результатов стимулирования. Заключение Содержание реферата В первой главе носящей теоретический характер, раскрываются цели и средства стимулирования сбыта: стимулирование сферы торговли; стимулирование потребителей; стимулирование собственного торгового аппарата предприятия. При этом обозначается индивидуальное понимание данной проблемы. Во второй главе рассматривается товарная политика в целях стимулирования продаж на конкретном примере. Рекомендуется представить структуру маркетинговых затрат; использование методов стимулирования сбыта; привести диаграмму, характеризующую частоту применения ряда методов стимулирования потребителей. В третьей главе работы рекомендуется отразить передовой опыт в области стимулирования сбыта и использовать лабораторные тесты: тестирование замысла, тестирование способа стимулирования; рыночные тесты: тестирование в контрольном магазине, зональное тестирование; дать расчет системы скидок. В целях организации самоконтроля ответьте на тесты. Заключение Содержание реферата В первой главе необходимо раскрыть историю развития ярмарок и выставок в России и за рубежом. Во второй главе дать понятие, цели и задачи ярмарок и выставок, их классификацию. Надо выполнить анализ работы конкретной выставки, ярмарки с выделением основных организационных этапов. При выполнении третьей главы работы прежде всего следует рассмотреть роль ярмарок в согласовании интересов между изготовителями, потребителями и посредниками в установлении хозяйственных связей; раскрыть сущность товарной политики ярмарок, расширение и обновление ассортимента продукции. В целях организации самоконтроля ответьте на тесты. Введение 1. Содержание, цели и задачи личных продаж. 2. Основные черты личной продажи. 3. Виды личных продаж. Заключение Содержание реферата В первой главе работы необходимо раскрыть содержание, цели и задачи личных продаж. Во второй главе реферата необходимо изложить основные черты личной продажи: личностный характер, установление более тесных и теплых отношений между продавцом и покупателем, побуждение к ответной реакции покупателя, дорогостоящее средство коммуникации и продажи товара. Привести конкретные примеры. В третьей главе работы представить виды личных продаж. Определить роль торгового работника в реализации маркетинговой программы фирмы. Уточнить характер связи, которую хочет установить фирма со своими клиентами на каждом рынке по каждому товару. Привести примеры и расчеты. В целях организации самоконтроля ответьте на тесты. Список литературы Основная УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ 4. Васильев Г.А., Синяева И.М., Каменева Н.Г., Нагапетьянц Н.А., Земляк С.В., и др. Основы маркетинга: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2004 5. Васильев Г.А., Синяева И. М., Каменева Н.Г., Нагапетьянц Н.А.. Земляк С.В., и др. Международный маркетинг: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2005 6. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Практикум по маркетингу: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2006 7. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации: Учебник. – М.: Дашков и К, 2008 8. Васильев Г.А., Синяева И.М,. Земляк С.В.,и др. Основы маркетинга. Практикум: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006 9. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг в малом бизнесе: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2006 10. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг коммерции: Учебник. – М.: Дашков и К, 2007 11. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг предпринимательской деятельности. Электронный учебник. Компьютерная обучающая программа (КОПР). – М.: ЦНОТ ВЗФЭИ 2007 12. Земляк С.В. Маркетинговые коммуникации. Электронный учебник. Компьютерная обучающая программа (КОПР). – М.: ЦНОТ ВЗФЭИ, 2004 13. Земляк С.В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Электронный учебник. Компьютерная обучающая программа (КОПР). – М.: ЦНОТ ВЗФЭИ, 2004 Дополнительная 1. Маркетинговые исследования Электронный учебник. КОПР Каменева Н.Г., Черкасова И.И.. Поляков В.А. и др. –М.:ЦНОТ, 2005г. 2. Маркетинг. Учебник / под ред. Романова А.Н. –М.:ЮНИТИ-ДАНА, 1995г. 3. Ф. Котлер. Маркетинг Менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль – СПб.: Питер, 2005г. 4. Маркетинг. Учебник./Колл. Авторов под ред. проф. Ващекина Н.П. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006. 5.. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. Учебник для вузов. – СПб, Питер, 2004 г. 6.. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. – М.: Олма-Пресс, 2003 7. Котлер Ф., Армстронг Т., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. Второе европейское издание. Пер с англ. – М.: СПб.; К.: Издат. Дом «Вильямс» 2000 8. Ландреви Ж., Леви Ж., Линдон Д, Меркатор. Теория и практика маркетинга/ Пер. с франц.; В 2т. – М.: МЦФЭР, 2006 9. Ламбен Ж-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Пер. с англ. под ред. В.Б. Колчанова. – СПб.: Питер, 2004. 10. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах. Учебник/под. ред. проф. Л.А. Данченок. – М.: ООО «Маркет ДС корпорейшн», 2004 11. Журналы: «Маркетинг», «Маркетинг в России и за рубежом», «Маркетинговые исследования в России», «Практический маркетинг», «Маркетолог», «Компания», «Индустрия рекламы», «Рекламный мир», «Менеджмент и маркетинг», «Практика рекламы», «Маркетинговые коммуникации». Специализированная литература: 1. www.marketing.ru 2. www.rectech.ru 3. www.4p.ru 4. www.btl.ru 5. www.pcweek.ru 6. www.cfin.ru 7. www.marketing.spb.ru 8. www.e-xecutive.ru/workshop 9. www.tacisinfaru/ru/case 10. www.sostav.ru 11. www.marketingandresearch.ru 12. www.cfin.ru/marketing/bain_size.pdf 13. www.dis.ru/im/marketing 14. www.cfin.ru/marketing/bain_optimize.pdf
Приложение Титульный лист реферата ГБОУ СПО «Кунгурский колледж промышленных технологий, управления и дизайна»
РЕФЕРАТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Маркетинг» на тему:
Выполнил: Ф.И.О., № группы Руководитель: Ф.И.О.
Год, город
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕФЕРАТОВ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПО КОММЕРЦИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)
Введение Реферат является промежуточной формой контроля знаний обучающихся и представляет собой письменное выполнение определенных творческих заданий. Он предназначен для проверки знаний студентов по учебной дисциплине «Маркетинг», а также служит для закрепления полученных знаний, умений и навыков. Реферат выполняется после окончания лекционного курса и практических занятий. При подготовке реферата целесообразно использовать основную и дополнительную рекомендуемую литературу. Целью выполнения реферата является систематизация и углубление знаний, полученных в результате лекционных и практических занятий, самостоятельного изучения учебной и специальной литературы, а также приобретение практических навыков самостоятельного разбора деловых ситуаций. В процессе выполнения реферата студент должен показать высокий уровень теоретической подготовки, проявить способности к проведению исследований и решению прикладных проблем, выдвигаемых практикой. Ключевым требованием при подготовке реферата выступает творческий подход, умение обрабатывать и анализировать информацию, делать самостоятельные выводы, обосновывать целесообразность и эффективность предлагаемых решений, чётко и логично излагать свои мысли.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.10.200 (0.01 с.) |