Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания по выполнению рефератов

Поиск

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕФЕРАТОВ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

СТУДЕНТОВ 1 КУРСА

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПО

КОММЕРЦИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)

 

Введение

Реферат является промежуточной формой контроля знаний обучающихся и представляет собой письменное выполнение определенных творческих заданий. Он предназначен для проверки знаний студентов по учебной дисциплине «Маркетинг», а также служит для закрепления полученных знаний, умений и навыков. Реферат выполняется после окончания лекционного курса и практических занятий. При подготовке реферата целесообразно использовать основную и дополнительную рекомендуемую литературу.

Целью выполнения реферата является систематизация и углубление знаний, полученных в результате лекционных и практических занятий, самостоятельного изучения учебной и специальной литературы, а также приобретение практических навыков самостоятельного разбора деловых ситуаций.

В процессе выполнения реферата студент должен показать высокий уровень теоретической подготовки, проявить способности к проведению исследований и решению прикладных проблем, выдвигаемых практикой.

Ключевым требованием при подготовке реферата выступает творческий подход, умение обрабатывать и анализировать информацию, делать самостоятельные выводы, обосновывать целесообразность и эффективность предлагаемых решений, чётко и логично излагать свои мысли.

Защита реферата

Для успешной защиты реферата студент должен свободно ориентироваться в представленном материале, внимательно ознакомиться с рецензией преподавателя и тщательно проработать указанные в ней замечания и отмеченные недостатки.

В процессе защиты студент должен кратко обосновать актуальность темы, раскрыть цель и основное содержание работы. Особое внимание необходимо уделить сделанным выводам и предложенным в работе рекомендациям. Использование письменного текста работы в процессе защиты не допускается.

Ответы на вопросы и критические замечания должны быть краткими и касаться только существа дела. В ответах и выводах следует оперировать фактами и практическими результатами, полученными в результате выполнения работы.

Оценка реферата производится на основании определения точности и развернутости ответов студента на вопросы.

В случае неудовлетворительной оценки, реферат подлежит повторному выполнению с обязательной сменой тематики.

Тематика рефератов

1. Социально-экономическая сущность маркетинга

2. Исследование регионального рынка конкретного товара

3. Товар, товарная политика

4. Маркетинг товарного ассортимента

5. Маркетинг в сфере услуг

6. Сегментирование рынка по потребителям

7. Каналы распределения и товародвижение

8. Маркетинг в розничной торговле

9. Маркетинг в оптовой торговле

10. Ценообразование в маркетинге

11. Управление маркетингом

12. Позиционирование товара

13. Реклама как инструмент маркетинга

14. Паблик рилейшнз как элемент системы маркетинговых коммуникаций

15. Стимулирование сбыта

16. Ярмарки и выставки в системе рынка

17. Личные продажи – элемент маркетинговых коммуникаций

18. Некоммерческий маркетинг

19. Маркетинг интеллектуального продукта

20. Международный маркетинг

 

Примерный планы и содержание тем

Тема 1. Социально-экономическая сущность и функции маркетинга

Введение

1. Социально-экономическая сущность маркетинга, виды маркетинга.

2. Основные принципы и функции маркетинга

3. Маркетинговая деятельность на примере конкретной промышленной или коммерческой фирмы.

Заключение должно включать основные положения реферата и конструктивные предложения автора по решению исследуемых проблем в области формирования философии рыночного участия (реструктуризация компании, успешное позиционирование, продвижение продукта, внедрение программного продукта и другие направления, повышающие рыночную устойчивость базовой компании).

Содержание реферата

В первой главе данной темы должна быть раскрыта социально-экономическая сущность маркетинга. Эволюция содержания и форма маркетинга. Кроме того, целесообразно рассмотреть содержание и цели маркетинговой деятельности, представить виды маркетинга, показать роль маркетинга в экономическом развитии страны. Эта глава носит теоретический характер.

При этом обозначается индивидуальное понимание данной проблемы, попытка в доступных для слушателя объеме и глубине полемизировать со ссылками на оппонентов в учебной и научной литературе, научно-практических конференциях, средствах массовой информации, практической деятельности.

Во второй главе необходимо раскрыть принципы и функции маркетинга; привести конкретные примеры.

В третьей главе, носящей расчетно-аналитический характер, дается справка о маркетинговой деятельности на примере конкретной промышленной или коммерческой фирмы (полное наименование, назначение, организационно-правовая форма, виды деятельности, структура управления). При этом выявляются недостатки, например, по структуре управления (громоздкость, параллелизм, отсутствие новых рыночных звеньев и т.д.).

Заключение.

В целях организации самоконтроля ответьте на тесты.

Введение

1. Значение услуг

2. Виды услуг

3. Конкуренция на рынке услуг

Заключение

Содержание реферата

В первом разделе излагается значение услуг и их развитие в различных отраслях производственной и непроизводственной сферы. Раскрывается эффективность услуг, одного из важных направлений развития экономики страны.

Во втором разделе раскрывается содержание производственных и непроизводственных услуг, их особенности по территориальному принципу, по сегментации рынка, высокой степени дифференциации услуг. Дается материальных и нематериальных услуг. Привлекательность услуг, их продвижение на рынок.

В разделе конкуренция на рынке услуг раскрываются различные виды конкуренции (видовая, функциональная и маркетинговая). Стратегии дифференциации и концентрации услуг. Количественные и качественные методы оценки конкурентоспособности услуг. Показатели оценки конкурентоспособности услуг.

В целях организации самоконтроля ответьте на тесты.

Введение

Природа каналов распределения

Уровни каналов распределения

Выбор каналов распределения

Заключение.

Содержание реферата

В первом разделе раскрывается содержание каналов распределения и их виды (прямые, косвенные и смешанные каналы распределения). Роль посредника в каналах распределения. Выбор каналов распределения и их обоснование.

Второй раздел раскрывает содержание уровня каналов распределения, их преимущества и недостатки, а также даются понятия о зависимых и независимых посреднических организациях и их классификация.

В третьем разделе излагается понятие товародвижения, как инструмента стимулирования спроса. Приводятся основные показатели товародвижения, характеризующие скорость доставки заказов, качество поставляемой продукции, оказание различного рода услуг покупателям.

Самостоятельно рассматривается вопрос о выборе каналов товародвижения и основные факторы, оказывающие влияние на выбор каналов товародвижения, в зависимости от свойств товара и характеристики рынка. Излагаются принципы выбора видов транспорта и размещения складов

На конкретном примере рассматриваются уровни каналов распределения, обоснование выбора канала распределения и расчет экономического эффекта по сравнению с другими возможными варианта каналов распределения.

В целях организации самоконтроля ответьте на тесты.

Введение

Виды оптовой реализации продукции

Классификация оптовых посредников

Маркетинговые исследования в оптовой торговле

Заключение

Содержание реферата

 

В первом разделе дается подробное описание различных видов оптовой торговли, излагается понятие прямой формы оптовой реализации, ее преимущества и формы оптовой торговли.

Во втором разделе приводится классификация оптовых посредников. Дается характеристика оптовиков с полным и ограниченным циклом обслуживания. Раскрываются понятия и функции брокеров, агентов, консигнаторов, а также наличие оптовых отделений и контор производителей и различного рода оптовых организаций по скупке сельскохозяйственной продукции.

В третьем разделе дается подробное описание маркетинговых решений в оптовой торговле и выбора маркетинговой стратегии а также направления маркетинговых исследований предприятиями оптовой торговли. Раскрывается содержание оптовой торговли, осуществляемая разъездными агентами и менеджерами, а также оптовая торговля на ярмарках и выставках.

На конкретном примере раскрывается содержание и особенности предприятий оптовой торговли отдельных видов товаров. Рассчитывается эффективность оптовой реализации в сравнении с другими формами поставок.

В целях организации самоконтроля ответьте на тесты.

Заключение

Содержание реферата

В первом разделе надо раскрыть содержание системы управления маркетингом как единого производственно-коммерческого комплекса товаров, услуг с выделением принципов организации системы, её целей и задач. Необходимо дать концепцию системы управления маркетингом с учетом влияния рыночных тенденций и закономерностей

Второй раздел необходимо представить с использованием практики маркетинговой деятельности выбранной организации. При этом важно определить главные стратегии на основных уровнях управления с выделением портфельных, функциональных и операционных. С использованием модели Бостонской консалтинговой группы (БКГ) обоснуйте корпоративную зону рыночного участия вашей организации.

Третий раздел предполагает освещение основных принципов создания структуры службы маркетинга с выделением основных признаков и направлений развития. Постройте схему управления маркетингом вашего предприятия и сформулируйте пути совершенствования структуры управления. Наряду с этим продумайте направления реструктуризации для осуществления диверсификации, повышения качества обслуживания клиентов и эффективности результатов маркетинга.

В целях организации самоконтроля ответьте на тесты.

Заключение

Содержание реферата

В первой главе: «Коммуникативные аспекты паблик рилейшнз» необходимо раскрыть составные элементы модели коммуникативного механизма. Представить структуру PR – агентства по функциональному принципу, изложить задачи и функции подразделений, формы PR -обращений. Привести примеры.

Во второй главе необходимо дать основные моменты продвижения товаров методами «Паблик Рилейшинз»; в том числе: определение целевой аудитории на которую направлена РR-кампания; план кампания с точки зрения взаимодействия с целевой аудиторией; запуск нового товара.

В этой главе надо дать расчетно-аналитические выкладки, рисунки, таблицы, графики, а также оценку результатов продвижения товаров методом «Паблик Рилейшнз».

В третьей главе работы рекомендуется рассмотреть тенденции дальнейшего внедрения услуг PR в продвижении товаров и создания имиджа товарам и фирме.

В целях организации самоконтроля ответьте на тесты.

Введение

1. Цель и средства стимулирования сбыта.

2. Товарная политика в интересах стимулирования продаж.

3. Контроль и оценка результатов стимулирования.

Заключение

Содержание реферата

В первой главе носящей теоретический характер, раскрываются цели и средства стимулирования сбыта: стимулирование сферы торговли; стимулирование потребителей; стимулирование собственного торгового аппарата предприятия.

При этом обозначается индивидуальное понимание данной проблемы.

Во второй главе рассматривается товарная политика в целях стимулирования продаж на конкретном примере. Рекомендуется представить структуру маркетинговых затрат; использование методов стимулирования сбыта; привести диаграмму, характеризующую частоту применения ряда методов стимулирования потребителей.

В третьей главе работы рекомендуется отразить передовой опыт в области стимулирования сбыта и использовать лабораторные тесты: тестирование замысла, тестирование способа стимулирования; рыночные тесты: тестирование в контрольном магазине, зональное тестирование; дать расчет системы скидок.

В целях организации самоконтроля ответьте на тесты.

Заключение

Содержание реферата

В первой главе необходимо раскрыть историю развития ярмарок и выставок в России и за рубежом.

Во второй главе дать понятие, цели и задачи ярмарок и выставок, их классификацию. Надо выполнить анализ работы конкретной выставки, ярмарки с выделением основных организационных этапов.

При выполнении третьей главы работы прежде всего следует рассмотреть роль ярмарок в согласовании интересов между изготовителями, потребителями и посредниками в установлении хозяйственных связей; раскрыть сущность товарной политики ярмарок, расширение и обновление ассортимента продукции.

В целях организации самоконтроля ответьте на тесты.

Введение

1. Содержание, цели и задачи личных продаж.

2. Основные черты личной продажи.

3. Виды личных продаж.

Заключение

Содержание реферата

В первой главе работы необходимо раскрыть содержание, цели и задачи личных продаж.

Во второй главе реферата необходимо изложить основные черты личной продажи: личностный характер, установление более тесных и теплых отношений между продавцом и покупателем, побуждение к ответной реакции покупателя, дорогостоящее средство коммуникации и продажи товара. Привести конкретные примеры.

В третьей главе работы представить виды личных продаж. Определить роль торгового работника в реализации маркетинговой программы фирмы. Уточнить характер связи, которую хочет установить фирма со своими клиентами на каждом рынке по каждому товару. Привести примеры и расчеты.

В целях организации самоконтроля ответьте на тесты.

Список литературы

Основная

УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ

4. Васильев Г.А., Синяева И.М., Каменева Н.Г., Нагапетьянц Н.А., Земляк С.В., и др. Основы маркетинга: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2004

5. Васильев Г.А., Синяева И. М., Каменева Н.Г., Нагапетьянц Н.А.. Земляк С.В., и др. Международный маркетинг: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2005

6. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Практикум по маркетингу: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2006

7. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации: Учебник. – М.: Дашков и К, 2008

8. Васильев Г.А., Синяева И.М,. Земляк С.В.,и др. Основы маркетинга. Практикум: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006

9. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг в малом бизнесе: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2006

10. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг коммерции: Учебник. – М.: Дашков и К, 2007

11. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг предпринимательской деятельности. Электронный учебник. Компьютерная обучающая программа (КОПР). – М.: ЦНОТ ВЗФЭИ 2007

12. Земляк С.В. Маркетинговые коммуникации. Электронный учебник. Компьютерная обучающая программа (КОПР). – М.: ЦНОТ ВЗФЭИ, 2004

13. Земляк С.В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Электронный учебник. Компьютерная обучающая программа (КОПР). – М.: ЦНОТ ВЗФЭИ, 2004

Дополнительная

1. Маркетинговые исследования Электронный учебник. КОПР Каменева Н.Г., Черкасова И.И.. Поляков В.А. и др. –М.:ЦНОТ, 2005г.

2. Маркетинг. Учебник / под ред. Романова А.Н. –М.:ЮНИТИ-ДАНА, 1995г.

3. Ф. Котлер. Маркетинг Менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль – СПб.: Питер, 2005г.

4. Маркетинг. Учебник./Колл. Авторов под ред. проф. Ващекина Н.П. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006.

5.. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. Учебник для вузов. – СПб, Питер, 2004 г.

6.. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. – М.: Олма-Пресс, 2003

7. Котлер Ф., Армстронг Т., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. Второе европейское издание. Пер с англ. – М.: СПб.; К.: Издат. Дом «Вильямс» 2000

8. Ландреви Ж., Леви Ж., Линдон Д, Меркатор. Теория и практика маркетинга/ Пер. с франц.; В 2т. – М.: МЦФЭР, 2006

9. Ламбен Ж-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Пер. с англ. под ред. В.Б. Колчанова. – СПб.: Питер, 2004.

10. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах. Учебник/под. ред. проф. Л.А. Данченок. – М.: ООО «Маркет ДС корпорейшн», 2004

11. Журналы: «Маркетинг», «Маркетинг в России и за рубежом», «Маркетинговые исследования в России», «Практический маркетинг», «Маркетолог», «Компания», «Индустрия рекламы», «Рекламный мир», «Менеджмент и маркетинг», «Практика рекламы», «Маркетинговые коммуникации».

Специализированная литература:

1. www.marketing.ru

2. www.rectech.ru

3. www.4p.ru

4. www.btl.ru

5. www.pcweek.ru

6. www.cfin.ru

7. www.marketing.spb.ru

8. www.e-xecutive.ru/workshop

9. www.tacisinfaru/ru/case

10. www.sostav.ru

11. www.marketingandresearch.ru

12. www.cfin.ru/marketing/bain_size.pdf

13. www.dis.ru/im/marketing

14. www.cfin.ru/marketing/bain_optimize.pdf

 

 

Приложение

Титульный лист реферата

ГБОУ СПО «Кунгурский колледж промышленных технологий, управления и дизайна»

 

 

 

РЕФЕРАТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Маркетинг» на тему:

 

Выполнил: Ф.И.О.,

№ группы

Руководитель: Ф.И.О.

 

Год, город

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕФЕРАТОВ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

СТУДЕНТОВ 1 КУРСА

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПО

КОММЕРЦИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)

 

Введение

Реферат является промежуточной формой контроля знаний обучающихся и представляет собой письменное выполнение определенных творческих заданий. Он предназначен для проверки знаний студентов по учебной дисциплине «Маркетинг», а также служит для закрепления полученных знаний, умений и навыков. Реферат выполняется после окончания лекционного курса и практических занятий. При подготовке реферата целесообразно использовать основную и дополнительную рекомендуемую литературу.

Целью выполнения реферата является систематизация и углубление знаний, полученных в результате лекционных и практических занятий, самостоятельного изучения учебной и специальной литературы, а также приобретение практических навыков самостоятельного разбора деловых ситуаций.

В процессе выполнения реферата студент должен показать высокий уровень теоретической подготовки, проявить способности к проведению исследований и решению прикладных проблем, выдвигаемых практикой.

Ключевым требованием при подготовке реферата выступает творческий подход, умение обрабатывать и анализировать информацию, делать самостоятельные выводы, обосновывать целесообразность и эффективность предлагаемых решений, чётко и логично излагать свои мысли.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.42.59 (0.009 с.)