Написание текста реферата его редактирование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Написание текста реферата его редактирование



Процессу написания реферата должна предшествовать обработка выписок. Сначала следует упорядочить собранный материал, т.е. перечитать его, разложить выписки в соответствии с планом реферата. Разложив выписки по вопросам, студент замечает, что в одном вопросе выписок очень много, а в другом -их слишком мало. Поэтому, в первом случае, следует сделать «чистку» материала: опустить устаревшие положения, использовать только самый свежий материал или статистические данные. В другом случае следует провести «дособирание» материала, т.е. дополнительно прочесть и изучить еще некоторые источники, сделать выписки и дополнить вопрос.

После этого следует составить календарный план выполнения реферата.: количество страниц, планируемое на реферат в целом, следует распределить но вопросам,. Оставив несколько страниц для введения и заключения, и определить время для написания каждого вопроса. Такой план является ориентировочным, но в нем заложена большая мобилизующая сила. Зная о времени завершения работы, а также о необходимости выполнения иных работ, студент может наиболее целесообразно использовать время.

Написание реферата -это творческая работа. Она требует от студента глубокого изучения темы, длительных размышлений над вопросами, творческих переработок вопросов, постоянного совершенствования реферата.

Работа студента по написанию реферата – это творческий поиск, его начальное научное исследование. Главное в этом виде работы – умение писать коротко, без логических противоречий. Отдельные студенты считают, что в текст можно поместить что угодно, лишь бы побольше. На самом деле следует исключить все лишнее, оставить только то, что действительно раскрывает содержание вопроса,. то, что доказывает и обосновывает какое-то теоретическое положение, интересные мысли. В тексте реферата очень ценится аргументированность, последовательное изложение материала, четкая структура, наличие ясных переходов, связь между ними, убежденность выводов.

При написании текста реферата всегда возникает вопрос о цитатах и цитировании. Цитата- это своеобразный вид фактического материала, часть текста, взятая у других авторов, написанная без изменений и взятая в кавычки. Нет ни одного вида научных сочинений, в котором не использовался бы этот метод. Особенно широко он используется в общественных науках. Цитирование следует применять при использовании наиболее ценного фактического материала, при необходимости усилить собственные положения, выводы, которые сделаны самим автором реферата со ссылкой на авторитет, а также при противопоставлении своей точки зрения к тем высказываниям, с которыми нельзя согласиться.

Цифровые данные используемые в реферате, должны быть достоверными, точными, бесспорными. Следует помнить, что на частных фактах, на отдельных цифрах строить доказательства нельзя. Следует брать цифры не за один год, а за несколько лет, т.е. в динамике, но чтобы их можно было анализировать, данные должны быть сопоставимыми.

Написание реферата следует начинать с изложения вопросов, последовательно раскрывая первый, второй третий и т.д.. вопрос, потом оформить заключение и, наконец, введение. В заключении подводится итог, окончательно определяется то, что планировалось доказать. Введение целесообразно писать в конце работы, когда все вопросы окончательно выяснены, изложены, формулировки окончательно по научному и литературно отшлифованы.. Во введении рекомендуется обосновать выбор темы, ее актуальность, дать общую характеристику темы и литературных источников, сформулировать цели и задачи исследования.

После редактирования автором своего реферата, последний отдастся на рецензирование преподавателю, который делает замечания по плану, содержанию, оформлению, эти замечания должны быть учтены и исправлены в реферате. Лишь после этого реферат считается готовым к окончательному оформлению. Познакомившись с окончательным вариантом реферата, преподаватель оценивает его и дает разрешение на выступление на семинарском занятии, либо на теоретической конференции, либо перед публикой.

Если студент добросовестно и глубоко изучил литературу, материалы по проблеме, написал хороший реферат, то полученные навыки помогут ему при выполнении курсовых и дипломной работ.

Заключая раздел, обращаем внимание на типичные ошибки, допускаемые в студенческих работах:

1. Текст механически переписывается из источников без изменений, творчески не обрабатывается..

2. Текст не разбивается по вопросам плана с оглавлением частей, т.е. не просматривается логическая структура работы.

3. Не используются новые литературные источники, свежие данные.

4. Объем реферата и его оформление не соответствуют предъявляемым требованиям.

5. Не соблюдается порядок составления списка использованной литературы.

6. Отсутствуют собственные выводы и предложения автора.

В оценке реферата учитывается не только то, как работа выполнена, написана, оформлена. В ней должно учитываться следующее:

1. Научность анализа;

2. Связь теории с практикой;

3. Логическая последовательность и конкретность изложения;

4. Критический подход к литературе;

5. Творческий характер исследования;

6. Самостоятельность мышления;

7. Умение в сжатой форме изложить те мысли и положения, которые вошли в реферат перед аудиторией..

Оценка за выполнение реферата заноситься в ведомость или журнал преподавателя и учитывается при проведении рубежного и итогового контроля.

Студенческий реферат является начальным этапом в его научном творчестве. Написание такой работы приучает студента осмысленному отношению к экономическим явлениям. Поэтому объективная оценка реферата, её учет на экзамене стимулирует более глубокое изучение курса «Основы экономической теории» и развитие творческой активности учащихся.

 

Приложение 2

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К НАПИСАНИЮ ЭССЕ

«Сущность предпринимательства и его роль в экономике»

 

Составитель: Козжанов Б.К.

.

Цель комплексного изучения курса «Основы экономической теории» заключается в том, чтобы помочь студентам организовать самостоятельную работу и об­легчить изучение проблемы, а также продумать и организовать весь процесс приобретения и усвоения знаний студентами по курсу так, чтобы наиболее рационально использовать все элементы учебного про­цесса и все формы внеучебной работы.

В этой связи предлагается применение в учебном процессе выполне­ние творческой самостоятельной работы студентов в виде написания эссе по определенной проблемной теме - “Сущность предпринимательства и его место в экономике”.

Тематическое задание представляет собой самостоятельную личную творческую работу студента и оформляется в виде отдельной тетра­ди. Особенностью данной разработки является то, что здесь приводятся кон­кретные выдержки из первоисточников, концентрирующие внимание на уз­ловых вопросах и логике их анализа. Кроме того, к ним прилагаются вопро­сы, на которые студенты должны дать краткий тезисный ответ и изложить свою точку зрения. При этом ответ должен составлять достаточно связное повест­вование с возможными ссылками на фрагменты уже изложенного текста или на источники, используемые студентами дополнительно. При привлечении основных и дополнительных источников информации последние должны быть приведены в приложении списком, а в тексте после окончания фрагмен­та или в виде подстрочной ссылки. Соблюдение этих требований способству­ет прививанию навыков выполнения и правильного оформления студенче­ских работ (рефератов, курсовых, дипломных).

Представляется, что такая самостоятельная работа позволит студентам ознакомиться с различными точками зрения видных ученых-экономистов по данной проблеме; будет способствовать лучшему усвоению темы, выработке бо­лее творческого отношения к рассмотрению вопросов по курсу экономиче­ской теории и повышению интереса к дисциплине. Кроме того, знакомство с работами известных экономистов, представляющее собой по существу кон­спект, но ни в коей мере не заменяющее сами первоисточники (зачастую от­сутствующие в фондах библиотек университета и города), где фундамен­тально излагается содержание проблемы, позволяет рационально и экономно использовать время внеурочной работы студентов.

Мировой опыт подтверждает - предпринимательство важный элемент рыночной экономики, без которого не может гармонично развиваться госу­дарство. Оно во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; способствует поддержанию конкурентного тонуса в экономике; создает естественную социальную опору общественному устройству, организованному на началах рынка и формирует новый социальный слой общества.

Проблема предпринимательства и предпринимательской деятельности достаточно давно и многообразно решается в истории экономической дея­тельности. Сегодня, при всем различии подходов общим является определе­ние предпринимательства как чрезвычайно сложного и многогранного вида экономической деятельности, распространяющейся практически на все от­расли хозяйства и сферы экономики.

Точка зрения: “Предпринимательство нельзя отнести ни к науке, ни к искусству. Это конкретная деятельность, практика. Конечно же, оно имеет свою базу знаний...” (Друкер П.).

Точка зрения: “Бизнес-это экономическая деятельность, осущест­вляемая частными лицами, предприятиями и организациями по извлечению природных благ, производству или приобретению и продаже товаров или оказанию услуг в обмен на другие товары, у слуги или деньги к взаимной вы­годе заинтересованных лиц” (Хоскинг А.).

Точка зрения: “Суть предпринимательства заключается в умении оценить потенциальную прибыльность дела в сочетании со способностью наиболее выгодно распределять ресурсы. Сущность предпринимательства не сводится к управлению бизнесом и владению капиталом или компаниями. Предпринимательство - это способность выявить возможности дня веде­ния бизнеса и умение воспользоваться ими” (Карлофф Б.).

Точка зрения: “Предпринимательство как особый вид социально-экономической деятельности связано с риском хозяйствования, необходимо­стью комбинаций производства и товарообмена, инновациями в сферах функционирования для выпуска конкурентоспособной и высококачественной продукции, с поиском новых источников финансирования и инвестицион­ных ресурсов, совершенствованием организации производства и управления, а также персонализацией социальной, материальной и моральной ответст­венности” (Адырбеков И. А.).

Точка зрения: “Касб (предпринимательство) - это то, чем владеет человек, благодаря своему труду и своим способностям” (Ибн-Хальдун).

Точка зрения: “Предпринимателями же мы нызываем хозяйствен­ных субъектов, функцией которых является как раз осуществление новых комбинаций и которые выступают как его активный элемент” (Шумпетер И.).

Точка зрения: “Предпринимательство — как экономическая катего­рия - это система хозяйствования, при которой главным субъектом явля­ется предприниматель, как движущая сила и посредник, который рацио­нально соединяет ресурсы (вещественные и личные факторы производства), организует и управляет процессом воспроизводства на инновационной осно­ве, хозяйственном риске, экономической ответственности за конечные ре­зультаты с целью получения предпринимательского дохода” (Савченко В.).

 

Точка зрения: “Основная роль предпринимателя — добиться такого регулирования системы, осуществить такую ее подстройку, которая обес­печивала бы движение рынков к состоянию равновесия. Неравновесные си­туации базируются на расхождении между спросом и предложением как во времени, так и в пространстве, а сущность предпринимательства сопряга­ется с использованием этих возможностей” (Кирцнер И.).

Точка зрения: “Предпринимательство служит своеобразным ме­ханизмом и проводником структурных изменений в экономике и обществе. Эти изменения выступают в качестве катализатора экономического раз­вития, способствуя росту валового выпуска” (Хизрич Р., Питерес).

Точка зрения: “Предпринимательство - это особая инновационная форма производства, которая в соответствующих условиях становится преобладающей, что и обеспечивает всему общественному производству необходимую динамику. Страна, которой присущ такой тип воспроизвод­ства, во многом защищена от сбоев и потрясений в хозяйственной сфере; ее общественно-экономический прогресс динамичен и устойчив, перспективы обнадеживающи” (Савченко В.).

Точка зрения: “Среди всех индивидов выделяется особый класс лиц, готовых опробовать новые возможности, доля их в различных частях света примерно одинакова. Вызывающее же столько сетований отсутствие духа предпринимательства во многих странах является не прирожденным свой­ством их жителей, а следствием ограничений, налагаемых существующими обычаями и институтами” (Хайек Ф.).

Точка зрения: Предприниматель - это творческий, изобрета­тельный и энергичный человек. Зачастую - незаурядная, волевая личность, которая в силу этого никак не вписывается в административно-корпоративную культуру. Все внимание и энергия предпринимателя всегда направлены на получение конечных результатов, достижение определенной цели, независимо от того, что он делает” (Карлофф Б.).

Точка зрения: “Изучение природы лидерства в любой области человеческой деятельности открывает исследователю общие закономерности: лидеры следуют своему призванию, своему гению, своему видению совершенства и прекрасного в любой сфере деятельности, демонстрируя при этом единство цели и воли, неуемную энергию. При этом всегда члены твор­ческой команды не отбывают повинность, а преисполнены творческого вдохновения: лидеру как раз и нужно умение пробуждать в людях воображе­ние, раскованность в мыслях, стремление к самым вершинам. Есть только один способ для человека стать счастливым - это целиком отдать все свои силы для достижения большой цели” (Уоррен Б.).

Точка зрения: “Обычно человек и не имеет в виду содействовать общественной пользе и не осознает, насколько он содействует ей. Он имеет в виду лишь свой собственный интерес, преследует лишь собственную выго­ду, причем в этом случае он невидимой рукой направляется к цели, которая совсем и не входила в его намерения. Преследуя свои собственные цели, он часто более действенным образом служит интересам общества, чем то­гда, когда сознательно стремится служить им” (Смит А.).

Точка зрения: “Не каждый бизнесмен может быть назван пред­принимателем. Им нельзя считать, к примеру, владельца фирмы, которая из года в год производит один и тот же товар или предоставляет одни и те же услуги, он осуществляет не предприятие, а репродуктивные функции. В строгом смысле слова предпринимателями являются деловые люди, чье поведение на рынке отличается поисковым характером. Поиск нового пред­приятия — это открытие новых возможностей для хозяйственной активно­сти, освоение новых рынков, переход к производству новых товаров и услуг, “выход” на новые финансовые и материальные ресурсы, внедрение организа­ционных новшеств” (Камаев В.)

Точка зрения: “Существует лишь одно достоверное определение цели бизнеса - создание потребителя. То, что фирма думает о своей про­фессии не самое главное, особенно для будущего бизнеса или для его успеха. Что потребитель думает о своей покупке, в чем видна ее ценность - вот что имеет решающее значение, определяет сущность бизнеса, его направ­ленность и шансы на успех” (Друкер П.).

Точка зрения: “...ни одна логика не способна привести ученого к новым идеям, а теория гармонии вдохновить композитора на создание сим­фонии, так и в бизнесе не обойтись без непредсказуемых решений, без ин­туиции. Она обязательно должна дополнять логический анализ ситуации... Интуиция позволяет предпринимателю производить упрощающие действия и благодаря им чувствовать себя уверенно, несмотря, а вернее, вопреки не­определенности и неустойчивости” (Камаев В.).

Вопросы:

· Какое из известных приведенных определений предпринима­тельства кажется Вам наиболее ясным?

· В чем суть и значение предпринимательства?

· Как вы понимаете неформальные определения американских специалистов: “Бизнес - это то, что имеет клиентов” и “Пред­приниматель - это лицо, которое не имеет постоянных дохо­дов”?

· Каковы отличительные признаки и черты предпринимателя?

· Какие из этих черт не свойственны руководителю государст­венного предприятия?

· Как связаны между собой понятия, выражаемые ключевыми терминами “рискованные решения”, “инновационность”, “предпринимательство”?

· Почему предпринимательство проникает в новые сферы дея­тельности?

· Что движет предпринимателем? Какие положительные и от­рицательные черты проявляются при этом?

· Кому приносит пользу успешно работающий, предприниматель? Есть ли альтернатива свободному частному предприниматель­ству?

· Какова роль предпринимательства в экономическом развитии?

 

Рекомендуемая литература

 

1. Шашкова Н., Джилкишинова М. Малому бизнесу предоставлены большие возможности //Казахстанская правда. - №202. – 19 сентября 2009 – С. 1-2.

2. Шумпетер Й. Теория экономического развития: исследование предпринимательской прибыли, капитала, кредита и цикла конъюнктуры. - М.: Прогресс, 1992. – 84 с.

3. Друкер П.Ф. Рынок: Как выйти в лидеры. Практика и приоритеты. М., 1992. – 352 с.

4. Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе /Пер. с англ., 4-е изд. – М.: «Дело ЛТД», 1994. – 720 с.

5. Малое предпринимательство: теория, мировой опыт и Казахстан /Под ред. Е.Б. Жатканбаев – Алматы: Казак университетi, 2007. – 188 с.

6. Кантарбаева А., Мустафин А. Теория предпринимательства и эволюционная экономика //Вопросы экономики. – 2010 - №11. - С.106-120.

7. История экономических учений: Учеб. Пособие /Под ред. В. Автономова, О. Ананьина, Н. Макашевой. М.: ИНФРА-М, 2000. – 784 с.

8. Хайек Ф. Конкуренция как процедура открытия //Мировая экономика и международные отношения. – 1989. - №12.

9. Колесникова Л. Предпринимательство: от «максимизации прибыли» к синергии социально-экономических систем //Вопросы экономики, - 2010. - №10. – С.40-54.

 

 

Приложение 3

 

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ, ВЫНОСИМЫЕ НА ДИСКУССИЮ

Составитель: Козжанов Б.К.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.184 (0.047 с.)