Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Написание текста реферата его редактирование↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Процессу написания реферата должна предшествовать обработка выписок. Сначала следует упорядочить собранный материал, т.е. перечитать его, разложить выписки в соответствии с планом реферата. Разложив выписки по вопросам, студент замечает, что в одном вопросе выписок очень много, а в другом -их слишком мало. Поэтому, в первом случае, следует сделать «чистку» материала: опустить устаревшие положения, использовать только самый свежий материал или статистические данные. В другом случае следует провести «дособирание» материала, т.е. дополнительно прочесть и изучить еще некоторые источники, сделать выписки и дополнить вопрос. После этого следует составить календарный план выполнения реферата.: количество страниц, планируемое на реферат в целом, следует распределить но вопросам,. Оставив несколько страниц для введения и заключения, и определить время для написания каждого вопроса. Такой план является ориентировочным, но в нем заложена большая мобилизующая сила. Зная о времени завершения работы, а также о необходимости выполнения иных работ, студент может наиболее целесообразно использовать время. Написание реферата -это творческая работа. Она требует от студента глубокого изучения темы, длительных размышлений над вопросами, творческих переработок вопросов, постоянного совершенствования реферата. Работа студента по написанию реферата – это творческий поиск, его начальное научное исследование. Главное в этом виде работы – умение писать коротко, без логических противоречий. Отдельные студенты считают, что в текст можно поместить что угодно, лишь бы побольше. На самом деле следует исключить все лишнее, оставить только то, что действительно раскрывает содержание вопроса,. то, что доказывает и обосновывает какое-то теоретическое положение, интересные мысли. В тексте реферата очень ценится аргументированность, последовательное изложение материала, четкая структура, наличие ясных переходов, связь между ними, убежденность выводов. При написании текста реферата всегда возникает вопрос о цитатах и цитировании. Цитата- это своеобразный вид фактического материала, часть текста, взятая у других авторов, написанная без изменений и взятая в кавычки. Нет ни одного вида научных сочинений, в котором не использовался бы этот метод. Особенно широко он используется в общественных науках. Цитирование следует применять при использовании наиболее ценного фактического материала, при необходимости усилить собственные положения, выводы, которые сделаны самим автором реферата со ссылкой на авторитет, а также при противопоставлении своей точки зрения к тем высказываниям, с которыми нельзя согласиться. Цифровые данные используемые в реферате, должны быть достоверными, точными, бесспорными. Следует помнить, что на частных фактах, на отдельных цифрах строить доказательства нельзя. Следует брать цифры не за один год, а за несколько лет, т.е. в динамике, но чтобы их можно было анализировать, данные должны быть сопоставимыми. Написание реферата следует начинать с изложения вопросов, последовательно раскрывая первый, второй третий и т.д.. вопрос, потом оформить заключение и, наконец, введение. В заключении подводится итог, окончательно определяется то, что планировалось доказать. Введение целесообразно писать в конце работы, когда все вопросы окончательно выяснены, изложены, формулировки окончательно по научному и литературно отшлифованы.. Во введении рекомендуется обосновать выбор темы, ее актуальность, дать общую характеристику темы и литературных источников, сформулировать цели и задачи исследования. После редактирования автором своего реферата, последний отдастся на рецензирование преподавателю, который делает замечания по плану, содержанию, оформлению, эти замечания должны быть учтены и исправлены в реферате. Лишь после этого реферат считается готовым к окончательному оформлению. Познакомившись с окончательным вариантом реферата, преподаватель оценивает его и дает разрешение на выступление на семинарском занятии, либо на теоретической конференции, либо перед публикой. Если студент добросовестно и глубоко изучил литературу, материалы по проблеме, написал хороший реферат, то полученные навыки помогут ему при выполнении курсовых и дипломной работ. Заключая раздел, обращаем внимание на типичные ошибки, допускаемые в студенческих работах: 1. Текст механически переписывается из источников без изменений, творчески не обрабатывается.. 2. Текст не разбивается по вопросам плана с оглавлением частей, т.е. не просматривается логическая структура работы. 3. Не используются новые литературные источники, свежие данные. 4. Объем реферата и его оформление не соответствуют предъявляемым требованиям. 5. Не соблюдается порядок составления списка использованной литературы. 6. Отсутствуют собственные выводы и предложения автора. В оценке реферата учитывается не только то, как работа выполнена, написана, оформлена. В ней должно учитываться следующее: 1. Научность анализа; 2. Связь теории с практикой; 3. Логическая последовательность и конкретность изложения; 4. Критический подход к литературе; 5. Творческий характер исследования; 6. Самостоятельность мышления; 7. Умение в сжатой форме изложить те мысли и положения, которые вошли в реферат перед аудиторией.. Оценка за выполнение реферата заноситься в ведомость или журнал преподавателя и учитывается при проведении рубежного и итогового контроля. Студенческий реферат является начальным этапом в его научном творчестве. Написание такой работы приучает студента осмысленному отношению к экономическим явлениям. Поэтому объективная оценка реферата, её учет на экзамене стимулирует более глубокое изучение курса «Основы экономической теории» и развитие творческой активности учащихся.
Приложение 2 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К НАПИСАНИЮ ЭССЕ «Сущность предпринимательства и его роль в экономике»
Составитель: Козжанов Б.К. . Цель комплексного изучения курса «Основы экономической теории» заключается в том, чтобы помочь студентам организовать самостоятельную работу и облегчить изучение проблемы, а также продумать и организовать весь процесс приобретения и усвоения знаний студентами по курсу так, чтобы наиболее рационально использовать все элементы учебного процесса и все формы внеучебной работы. В этой связи предлагается применение в учебном процессе выполнение творческой самостоятельной работы студентов в виде написания эссе по определенной проблемной теме - “Сущность предпринимательства и его место в экономике”. Тематическое задание представляет собой самостоятельную личную творческую работу студента и оформляется в виде отдельной тетради. Особенностью данной разработки является то, что здесь приводятся конкретные выдержки из первоисточников, концентрирующие внимание на узловых вопросах и логике их анализа. Кроме того, к ним прилагаются вопросы, на которые студенты должны дать краткий тезисный ответ и изложить свою точку зрения. При этом ответ должен составлять достаточно связное повествование с возможными ссылками на фрагменты уже изложенного текста или на источники, используемые студентами дополнительно. При привлечении основных и дополнительных источников информации последние должны быть приведены в приложении списком, а в тексте после окончания фрагмента или в виде подстрочной ссылки. Соблюдение этих требований способствует прививанию навыков выполнения и правильного оформления студенческих работ (рефератов, курсовых, дипломных). Представляется, что такая самостоятельная работа позволит студентам ознакомиться с различными точками зрения видных ученых-экономистов по данной проблеме; будет способствовать лучшему усвоению темы, выработке более творческого отношения к рассмотрению вопросов по курсу экономической теории и повышению интереса к дисциплине. Кроме того, знакомство с работами известных экономистов, представляющее собой по существу конспект, но ни в коей мере не заменяющее сами первоисточники (зачастую отсутствующие в фондах библиотек университета и города), где фундаментально излагается содержание проблемы, позволяет рационально и экономно использовать время внеурочной работы студентов. Мировой опыт подтверждает - предпринимательство важный элемент рыночной экономики, без которого не может гармонично развиваться государство. Оно во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; способствует поддержанию конкурентного тонуса в экономике; создает естественную социальную опору общественному устройству, организованному на началах рынка и формирует новый социальный слой общества. Проблема предпринимательства и предпринимательской деятельности достаточно давно и многообразно решается в истории экономической деятельности. Сегодня, при всем различии подходов общим является определение предпринимательства как чрезвычайно сложного и многогранного вида экономической деятельности, распространяющейся практически на все отрасли хозяйства и сферы экономики. Точка зрения: “Предпринимательство нельзя отнести ни к науке, ни к искусству. Это конкретная деятельность, практика. Конечно же, оно имеет свою базу знаний...” (Друкер П.). Точка зрения: “Бизнес-это экономическая деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями и организациями по извлечению природных благ, производству или приобретению и продаже товаров или оказанию услуг в обмен на другие товары, у слуги или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц” (Хоскинг А.). Точка зрения: “Суть предпринимательства заключается в умении оценить потенциальную прибыльность дела в сочетании со способностью наиболее выгодно распределять ресурсы. Сущность предпринимательства не сводится к управлению бизнесом и владению капиталом или компаниями. Предпринимательство - это способность выявить возможности дня ведения бизнеса и умение воспользоваться ими” (Карлофф Б.). Точка зрения: “Предпринимательство как особый вид социально-экономической деятельности связано с риском хозяйствования, необходимостью комбинаций производства и товарообмена, инновациями в сферах функционирования для выпуска конкурентоспособной и высококачественной продукции, с поиском новых источников финансирования и инвестиционных ресурсов, совершенствованием организации производства и управления, а также персонализацией социальной, материальной и моральной ответственности” (Адырбеков И. А.). Точка зрения: “Касб (предпринимательство) - это то, чем владеет человек, благодаря своему труду и своим способностям” (Ибн-Хальдун). Точка зрения: “Предпринимателями же мы нызываем хозяйственных субъектов, функцией которых является как раз осуществление новых комбинаций и которые выступают как его активный элемент” (Шумпетер И.). Точка зрения: “Предпринимательство — как экономическая категория - это система хозяйствования, при которой главным субъектом является предприниматель, как движущая сила и посредник, который рационально соединяет ресурсы (вещественные и личные факторы производства), организует и управляет процессом воспроизводства на инновационной основе, хозяйственном риске, экономической ответственности за конечные результаты с целью получения предпринимательского дохода” (Савченко В.).
Точка зрения: “Основная роль предпринимателя — добиться такого регулирования системы, осуществить такую ее подстройку, которая обеспечивала бы движение рынков к состоянию равновесия. Неравновесные ситуации базируются на расхождении между спросом и предложением как во времени, так и в пространстве, а сущность предпринимательства сопрягается с использованием этих возможностей” (Кирцнер И.). Точка зрения: “Предпринимательство служит своеобразным механизмом и проводником структурных изменений в экономике и обществе. Эти изменения выступают в качестве катализатора экономического развития, способствуя росту валового выпуска” (Хизрич Р., Питерес). Точка зрения: “Предпринимательство - это особая инновационная форма производства, которая в соответствующих условиях становится преобладающей, что и обеспечивает всему общественному производству необходимую динамику. Страна, которой присущ такой тип воспроизводства, во многом защищена от сбоев и потрясений в хозяйственной сфере; ее общественно-экономический прогресс динамичен и устойчив, перспективы обнадеживающи” (Савченко В.). Точка зрения: “Среди всех индивидов выделяется особый класс лиц, готовых опробовать новые возможности, доля их в различных частях света примерно одинакова. Вызывающее же столько сетований отсутствие духа предпринимательства во многих странах является не прирожденным свойством их жителей, а следствием ограничений, налагаемых существующими обычаями и институтами” (Хайек Ф.). Точка зрения: “ Предприниматель - это творческий, изобретательный и энергичный человек. Зачастую - незаурядная, волевая личность, которая в силу этого никак не вписывается в административно-корпоративную культуру. Все внимание и энергия предпринимателя всегда направлены на получение конечных результатов, достижение определенной цели, независимо от того, что он делает” (Карлофф Б.). Точка зрения: “Изучение природы лидерства в любой области человеческой деятельности открывает исследователю общие закономерности: лидеры следуют своему призванию, своему гению, своему видению совершенства и прекрасного в любой сфере деятельности, демонстрируя при этом единство цели и воли, неуемную энергию. При этом всегда члены творческой команды не отбывают повинность, а преисполнены творческого вдохновения: лидеру как раз и нужно умение пробуждать в людях воображение, раскованность в мыслях, стремление к самым вершинам. Есть только один способ для человека стать счастливым - это целиком отдать все свои силы для достижения большой цели” (Уоррен Б.). Точка зрения: “Обычно человек и не имеет в виду содействовать общественной пользе и не осознает, насколько он содействует ей. Он имеет в виду лишь свой собственный интерес, преследует лишь собственную выгоду, причем в этом случае он невидимой рукой направляется к цели, которая совсем и не входила в его намерения. Преследуя свои собственные цели, он часто более действенным образом служит интересам общества, чем тогда, когда сознательно стремится служить им” (Смит А.). Точка зрения: “Не каждый бизнесмен может быть назван предпринимателем. Им нельзя считать, к примеру, владельца фирмы, которая из года в год производит один и тот же товар или предоставляет одни и те же услуги, он осуществляет не предприятие, а репродуктивные функции. В строгом смысле слова предпринимателями являются деловые люди, чье поведение на рынке отличается поисковым характером. Поиск нового предприятия — это открытие новых возможностей для хозяйственной активности, освоение новых рынков, переход к производству новых товаров и услуг, “выход” на новые финансовые и материальные ресурсы, внедрение организационных новшеств” (Камаев В.) Точка зрения: “Существует лишь одно достоверное определение цели бизнеса - создание потребителя. То, что фирма думает о своей профессии не самое главное, особенно для будущего бизнеса или для его успеха. Что потребитель думает о своей покупке, в чем видна ее ценность - вот что имеет решающее значение, определяет сущность бизнеса, его направленность и шансы на успех” (Друкер П.). Точка зрения: “...ни одна логика не способна привести ученого к новым идеям, а теория гармонии вдохновить композитора на создание симфонии, так и в бизнесе не обойтись без непредсказуемых решений, без интуиции. Она обязательно должна дополнять логический анализ ситуации... Интуиция позволяет предпринимателю производить упрощающие действия и благодаря им чувствовать себя уверенно, несмотря, а вернее, вопреки неопределенности и неустойчивости” (Камаев В.). Вопросы: · Какое из известных приведенных определений предпринимательства кажется Вам наиболее ясным? · В чем суть и значение предпринимательства? · Как вы понимаете неформальные определения американских специалистов: “Бизнес - это то, что имеет клиентов” и “Предприниматель - это лицо, которое не имеет постоянных доходов”? · Каковы отличительные признаки и черты предпринимателя? · Какие из этих черт не свойственны руководителю государственного предприятия? · Как связаны между собой понятия, выражаемые ключевыми терминами “рискованные решения”, “инновационность”, “предпринимательство”? · Почему предпринимательство проникает в новые сферы деятельности? · Что движет предпринимателем? Какие положительные и отрицательные черты проявляются при этом? · Кому приносит пользу успешно работающий, предприниматель? Есть ли альтернатива свободному частному предпринимательству? · Какова роль предпринимательства в экономическом развитии?
Рекомендуемая литература
1. Шашкова Н., Джилкишинова М. Малому бизнесу предоставлены большие возможности //Казахстанская правда. - №202. – 19 сентября 2009 – С. 1-2. 2. Шумпетер Й. Теория экономического развития: исследование предпринимательской прибыли, капитала, кредита и цикла конъюнктуры. - М.: Прогресс, 1992. – 84 с. 3. Друкер П.Ф. Рынок: Как выйти в лидеры. Практика и приоритеты. М., 1992. – 352 с. 4. Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе /Пер. с англ., 4-е изд. – М.: «Дело ЛТД», 1994. – 720 с. 5. Малое предпринимательство: теория, мировой опыт и Казахстан /Под ред. Е.Б. Жатканбаев – Алматы: Казак университетi, 2007. – 188 с. 6. Кантарбаева А., Мустафин А. Теория предпринимательства и эволюционная экономика //Вопросы экономики. – 2010 - №11. - С.106-120. 7. История экономических учений: Учеб. Пособие /Под ред. В. Автономова, О. Ананьина, Н. Макашевой. М.: ИНФРА-М, 2000. – 784 с. 8. Хайек Ф. Конкуренция как процедура открытия //Мировая экономика и международные отношения. – 1989. - №12. 9. Колесникова Л. Предпринимательство: от «максимизации прибыли» к синергии социально-экономических систем //Вопросы экономики, - 2010. - №10. – С.40-54.
Приложение 3
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ, ВЫНОСИМЫЕ НА ДИСКУССИЮ Составитель: Козжанов Б.К.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.120.59 (0.013 с.) |