Практических занятий 15 часов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практических занятий 15 часов



СРОП 30 часов

СРС 30 часов

Экзамен 3 семестр

 

 

Тараз 2014

Рабочая учебная программа составлена на основании единых государственных стандартов образования РК и типовой программы Каз ЭУ им. Т.Рыскулова (Индекс УМО-14) старшим преподавателем кафедры

«Экономическая теория и правовые учения» Тулековой Н.Н.

 

 

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры «Экономической теории и правовых учений», протокол № 1 от «____» 09 2014 г.

 

 

Заведующий кафедрой __________доц., к.и.н. Абдирасилова З.С.

 

 

Рабочая учебная программа одобрена методическим бюро историко-географического факультета, протокол № 1 от «___» 09 2014 года.

 

 

Председатель __________________

 

Сведения о преподавателе: Тулекова Нурбиби Нурлановна магистр экономики, старший преподаватель.

Читаемые дисциплины: Экономическая теория, История экономических учений, Микроэкономика, Макроэкономика, Экономическая политика, Экономическая история Казахстана, Основы рыночных отношений

Количество учебных пособий: курс лекции по «Экономике предприятия» и «История экономических учении», электронный учебник по «Основы менеджмента»

Сведения о квалификации: читаю лекции на всех курсах специальности ОПЭ, руководство дипломными работами.

Контактная информация: кафедра «Всемирная история, экономика и права», Толеби 64.

Время пребывания на кафедре: в соответствии с расписанием занятий

Расписание: еженедельно три занятия по 50 минут

Часы консультаций: в соответствии с графиком консультаций

 

 

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КУРСА

Актуальность и необходимость изучения курса

Изучение экономической теории позволяет проникнуть в тайны экономической жизни, понять ее движущие силы. Современной эпохе свойственно сочетание глубоких различий и острых противоречий с углублением интернациональной общности экономической жизни, усилением целостности и взаимозависимости мира.

Без глубокого знания экономической теории в современных условиях нельзя сознательно и компетентно, творчески воспринимать действительность, разбираться в запутанных перипетиях общественной жизни, уметь решать сложные задачи хозяйственной практики, знать объективные экономические зависимости, принципы управления производством.

 

Цели и задачи курса

Цель изучения дисциплины: дисциплина призвана обеспечить получение знаний о явлениях и процессах экономической жизни общества, о методах и инструментах изучения этих явлений, о способах и средствах решения экономических проблем. Курс «Экономическая теория» призван формировать экономическое мышление и навыки поведения экономических субъектов в рыночной экономике.

 

Основными задачами курса являются:

 

- изучение основ экономики и достижений экономической науки в свете современного состояния мировой экономики;

- изучение проблем теории и практики, требующее углубленного понимания сущности и механизма осуществления хозяйственных процессов;

- методологический анализ проблем экономической теории;

- освоение категориально-понятийным аппаратом для анализа с общих экономических позиций сложных хитросплетений современной рыночной экономики;

- повышение общего интеллектуального уровня при освоении экономической науки.

 

Знания и умения

 

Студент должен быт знаком:

- с закономерностями экономического бытия, их значением для развития личности и общества;

- с глобальными тенденциями на мировых рынках и местом РК в этой системе происходящих перемен;

- с экономической наукой как частью культуры, с логикой ее развития;

Студент должен знать:

- основы экономического развития общественных систем, государственного устройства;

- научные основы методики, логику процесса изучения основ экономической теории;

- экономические категории и законы, формы их проявления в национальной и мировой экономике;

- структуру макроэкономической системы и стратегию развития национальной экономики.

Студент должен уметь:

- использовать полученные знания по экономической теории в своей профессиональной деятельности;

- вырабатывать свое обоснованное представление о логике экономического развития;

- формировать у учащихся суждения, оценки экономических явлений.

 

Пререквизиты и постреквизиты курса.

Для успешного освоения курса основ экономической теории необходимы знания по математике, всеобщей истории, основам экономических знаний в объеме программы средней школы.

Знания, полученные по курсу экономической теории, будут необходимы при изучении прикладных экономических дисциплин, методов анализа экономических процессов, а также для овладения социально-гуманитарным циклом дисциплин, так как экономическое развитие является решающим фактором социально-культурного прогресса общества.

 

Описание курса

Курс состоит из 15 часов лекций, которые затрагивают основную проблематику каждого раздела (модуля) курса экономической теории.

В курс входят 15 часов практических занятий, которые будут проводиться в различных активных формах – дискуссии, игры, тренинги и т.д., а также самостоятельная работа студента – в аудитории (СРСП) и вне аудитории (СРС).

СРСП будет осуществляться в виде защиты рефератов, эссе, докладов и т.д. и индивидуального консультирования студента.

СРС – это работа студента в библиотеках города и вуза с целью подготовки к лекционным и практическим занятиям, а также для выполнения разного рода заданий, предложенных преподавателем.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСА

Календарно-тематический план лекционных занятий

Да та Номер, название модуля и темы занятия Кол -во часов Методы активизац познават. деятельн. ЗУН, формируемые у студента
           
  нед нед нед нед нед нед нед   нед     нед нед нед нед нед нед нед Тема 1. Предмет и метод эконо- мической теории. 1. Эволюция взглядов на предмет экономической теории 2.Методы исследования и функции экономической теории. 3.Позитивный и нормативный экономический анализ. Экономическая теория и экономическая политика.   Тема 2.Основы общественного производства. 1.Человек и экономика. Поребности и их виды. 2.Экономические ресурсы и факторы производства. Экономи ческий выбор. 3.Воспроизводство: сущность, виды и типы   Тема 3.Экономическая система и ее основные типы. 1.Сущность и структура эконо мической системы. 2.Основные типы экономических систем. 3.Формационный и цивилизации оный взгляды на развитие экономических систем.   Тема 4.Отношения собственнос ти в рыночной экономике. 1.Собственность как экономическая категория. Экономическое и пра вовое содержания собственности. 2.Теория прав собственности. 3.Многообразие форм собствен ности в рыночной экономике. 4. Сущность и основные призна ки предпринимательства.   Тема 5.Формы общественного хозяйства. Товарная организация производства. 1.Формы общественного хозяйства. Товарное производство и его эволюция. 2.Товар и его свойства. Трудовая теория стоимости. 3.Теория предельной полезности. Маржинализм. 4.Возникновение, сущность и функции денег. Закон денежного обращения.   Тема 6. Общая характеристика рыночной экономики. 1.Сущность, типы и механизм функционирования рынка. 2.Структура и инфраструктура рынка. 3.Функции рынка. Преимущества и недостатки рыночной экономики.   Тема 7. Основы теории спроса и предложения. 1.Спрос. Закон спроса. Функция спроса. Факторы спроса. 2.Предложение. Закон предложе ния. Функция предложения. Факторы предложения. 3.Взаимодействие спроса и пре дложения. Рыночное равновесие. 4.Эластичность спроса и предложения.   Тема 8. Экономика предприя- тия. Кругооборот капитала. 1.Кругооборот капитала: его три стадии и три функциональные формы. 2.Основной и оборотный капитал. Амортизация. 3.Издержки производства: сущность и виды. 4.Условия экономического равновесия фирмы.   Тема 9. Доходы в рыночной экономике. 1.Рыночный механизм формиро вания доходов. Доход как цена фактора производства. 2.Рынок труда и заработная плата. Принципы дифференциации заработной платы. 3.Рынок капиталов и процент. 4.Рынок земельных ресурсов и земельная рента. 5.Прибыль как факторный доход.   Т 10. Национальная экономика как система. 1.Основные макроэкономические показатели. ВВП и способы его расчета. 2. Макроравновесие и его модели. Эффект мультипликатора. 3.Экономический рост: сущность, типы, факторы.   Тема 11.Циклический характер экономического развития. 1.Экономический цикл: сущность, причины. 2.Виды циклов. Механизм муль типликатора-акселератора. 3.Инфляция и безработица как следствия макронестабильности   Тема 12.Денежно-кредитная система. 1.Денежная система и ее типы. Компоненты денежного предложе ния. 2.Спрос на деньги и его структура. Равновесие на денежном рынке 3.Кредит и его формы. Структура кредитной системы РК.   Тема 13. Финансовая система. 1.Финансовая система и ее структура. Государственный бюджет. 2.Налоги: сущность и виды. Принципы налогообложения. 3.Бюджетный дефицит и госу дарственный долг.   Тема 14. Роль государства в рыночной экономике. 1.Необходимость государственного регулирования экономики. 2.Формы и методы госрегулиро вания экономики. 3.Социальная политика государства.   Тема15.Международные аспекты экономической теории. 1.Теория сравнительных преиму ществ Д.Рикардо. 2.Формы международных экономических отношений. Внешнеэкономическая политика государства 3.Международная валютная система. 4.Тенденции развития мировой экономики: проблемы интеграции и глобализаций                                                         Проблемная постановка вопросов     Интерактивное собеседование     Дискуссия   Диспут     Форум   Мозговой штурм   Дебаты   Решение задач     Дискуссия     Наглядный материал   Дискуссия   Проблемное рассмотрение материала     Интерактивный диалог     Устный опрос, наглядный материал   Дебаты       Развитие абстрактного мышления     Анализ экономии ческих явлений   Методы анализа и синтеза   Свободный обмен мне ниями     Аргумен тация и доказатель ства своих позиций   Работа в команде   Свободный обмен мнениями   Использо вание мате матичес кого аппа рата   Защита своих уб Еждений     Графичес кий анализ теоретичес кого мате риала     Связьтео рии с прак тикой   Навыки оппониро вания   Синтез различных точек зрения   Навыки публичного выступ ления     Работа в команде    

Календарно - тематический план практических занятий.

Да та Номер, название модуля и темы занятия Кол -во часов Методы активиз. познават. деятельн. ЗУН, формируемые у студента
           
  нед нед нед нед нед нед нед   нед   нед нед нед нед нед нед нед Тема 1. Предмет и метод экономической теории. 1. Эволюция взглядов на предмет экономической теории 2.Методы исследования и функции экономической теории. 3.Позитивный и нормативный экономический анализ. Экономическая теория и экономическая политика.   Тема 2.Основы общественного производства. 1.Человек и экономика. Поребности и их виды. 2.Экономические ресурсы и факторы производства. Экономический выбор. 3.Воспроизводство: сущность, виды и типы   Тема 3.Экономическая система и ее основные типы. 1.Сущность и структура экономической системы. 2.Основные типы экономических систем. 3.Формационный и цивилизациионый взгляды на развитие экономических систем.   Тема 4.Отношения собственности в рыночной экономике. 1.Собственность как экономическая категория. Экономическое и правовое содержания собственности. 2.Теория прав собственности. 3.Многообразие форм собственности в рыночной экономике. 4. Сущность и основные признаки предпринимательства.   Тема 5.Формы общественного хозяйства. Товарная организация производства. 1.Формы общественного хозяйства. Товарное производство и его эволюция. 2.Товар и его свойства. Трудовая теория стоимости. 3.Теория предельной полезности. Маржинализм. 4.Возникновение, сущность и функции денег. Закон денежного обращения. Инфляция.   Тема 6. Общая характеристика рыночной экономики. 1.Сущность, типы и механизм функционирования рынка. 2.Структура и инфраструктура рынка. 3.Функции рынка. Преимущества и недостатки рыночной экономики.   Тема 7. Основы теории спроса и предложения. 1.Спрос. Закон спроса. Функция спроса. Факторы спроса. 2.Предложение. Закон предложения. Функция предложения. Факторы предложения. 3.Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие. 4.Эластичность спроса и предложения.   Тема 8. Экономика предприятия. Кругооборот капитала. 1.Кругооборот капитала: его три стадии и три функциональные формы. 2.Основной и оборотный капитал. Амортизация. 3.Издержки производства: сущность и виды. 4.Условия экономического равновесия фирмы.   Тема 9. Доходы в рыночной экономике. 1.Рыночный механизм формирования доходов. Доход как цена фактора производства. 2.Рынок труда и заработная плата. Принципы дифференциации заработной платы. 3.Рынок капиталов и процент. 4.Рынок земельных ресурсов и земельная рента. 5.Прибыль как факторный доход.   Т 10. Национальная экономика как система. 1.Основные макроэкономические показатели. ВВП и способы его расчета. 2. Макроравновесие и его модели. Эффект мультипликатора. 3.Экономический рост: сущность, типы, факторы.   Тема 11.Циклический характер экономического развития. 1.Экономический цикл: сущность, причины. 2.Фазы цикла: динамика экономических показателей. 3.Виды циклов. Механизм мультипликатора-акселератора.   Тема 12.Денежно-кредитная система. 1.Денежная система и ее типы. Компоненты денежного предложения. 2.Спрос на деньги и его структура. Равновесие на денежном рынке 3.Кредит и его формы. Структура кредитной системы РК.   Тема 13. Финансовая система. 1.Финансовая система и ее структура. Государственный бюджет. 2.Налоги: сущность и виды. Принципы налогообложения. 3.Бюджетный дефицит и государствен ный долг.   Тема 14. Роль государства в рыночной экономике. 1.Необходимость государственного регулирования экономики. 2.Формы и методы госрегулирования экономики. 3.Социальная политика государства.   Тема15.Международные аспекты экономической теории. 1. Теория сравнительных преимуществ Д.Рикардо. 2. Формы международных экономических отношений. Внешнеэкономическая политика государства 3.Международная валютная система. 4.Тенденции развития мировой экономики: проблемы интеграции и глобализаций                                             Проблемная постановка вопросов   Интерактивное собеседование     Дискуссия     Диспут   Форум   Мозговой штурм     Дебаты     Решение задач     Дискуссия     Наглядный материал   Дискуссия     Проблемное рассмотрение материала     Интерактивный диалог     Устный опрос, наглядный материал   Дебаты   Развитие абстрактного мышления   Анализ экономии ческих явлений   Методы анализа и синтеза     Свободный обмен мне ниями     Аргумен тация и доказательства своих позиций     Работа в команде     Свободный обмен мнениями     Использо вание мате матичес кого аппа рата     Защита своих уб Еждений     Графичес кий анализ теоретического мате риала   Связьтео рии с прак тикой     Навыки оппониро вания   Синтез различных точек зрения     Навыки публичного выступ ления     Работа в команде    

Перечень заданий студенту по СРС

Тема и содержание СРС Задание Реком. лит-ра Форма контр. Срок сдачи Макс. балл
1.Этапы развития экон-х систем 2.Предпринимательство: сущность и функции 3.Макроэконом-е равновесие 4. Реферат Формационный и Цивилиз. взгляды   Значение предпри нимательства в раз витии рыночной экономики   Различные модели   по выбору   1,31-37 3,38-44   См. Прило жение N 2   1,195-222 2,305-329 3,218-229 Соглас но теме Коллоквиум   Эссе на 3-5 стр.   Контрольная раб.   защита с оценкой 3 нед.     6 нед.     10 нед.     13 нед            

7.1 Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя

N Задания Недели Форма контроля Литература
Задание Сдача
  Ограниченность ресурсов и экономический выбор     Консп. 1,47-56 2,58-65
  Формационный и цивилизационный взгляды на этапы развития общества     Консп. 1,31-37 3,43-56
  Организационно-правовые формы предпринимательства     Устно 1,235-239 2,196-209
  Трудовая теория стоимости     Консп. 1,59-90 2,76-104
  Инфраструктура рынка     Письм. 1,371-385 2,139-151
  Эластичность спроса и предложения     Письм. 1,387-400 2,116-121
  Условия экономического равновесия фирмы     Устно 1,131-137 2,129-139
  Принципы дифференциации заработной платы     Консп. 1,164-173 2,233-242
  Модели макроэкономического равновесия     Реферат 1,195-222 2,305-329
  Виды экономических циклов     Устно 1,225-233 2,340-353
  Структура кредитной системы РК     Устно 1,443-459 2,363-385
  Способы покрытия бюджетных дефицитов     Письм. 1,438-443 2,415-422
  Формы и способы государственного регулирования экономики     Реферат 1,419-434 2,289-304
  Теория сравнительных преимуществ Д.Рикардо     Консп. 1,513-555 2,468-476

Виды СРС и критерии оценки знаний студентов:

1. Устное изложение материалов (presentation). Студент излагает материал на заданную тему в соответствии с вопросами самоподготов­ки. Время 10-15 минут. Оценивается по следующим критериям - насколько раскрыта тема и вызвала интерес окружающих (обсуждение). Насколько использована литература, в особенности дополнительная.

2. Письменные работы (конспекты, эссе, рефераты, доклады) производятся в конце ка­ждого модуля. Они должны включать использованные источники. Письменная работа должна быть изложена кратко на 3-7 страницы и раскрыть суть вопроса, быть максимально информативным и содержать собственные выводы.

3. Тесты приводятся в конце каждого модуля, а также преподава­тель может.без предупреждения студентов провести пятиминутное тес­тирование по любой из тем.

4. Отзывы на презентации студентов и рефераты друг друга, отзыв должен содержать краткий анализ полученной информации, отражать сильные и слабые стороны работы.

5. Обзор по теме – письменно написать краткий литературный обзор на 2-3 стр. по рекомендуемой теме с привлечением дополнительного материала из печати и информационных ресурсов Интернета.

6. Деловая игра – ролевая или командная, вырабатывающая у студента навыки, необходимые для будущей профессиональной деятельности. Иногда требует домашней подготовки или завершения в библиотеке.

7. Глоссарий -краткое разъяснение терминов и понятий; выполняется по заданной теме.

8. Решение задач. Каждый студент получает от преподавателя индивидуальное задание, которое он должен выполнить в письменной форме.

Все задания должны быть сданы во время. Задания, выполненные с опозданием, автоматически будут оцениваться ниже (за каждый просроченный день снимается 0,5 балла с каждого задания).

Студентам необходимо изучать предмет активно и заинтересованно. Вам заранее будут розданы материалы, в которых раскрываются основные моменты обсуждаемой темы.

Кроме предоставленного материала при подготовке к семинарам следует использовать и рекомендуемую к изучению дополнительную литературу. После лекции и ознакомления с основными источниками информации по теме, следует составить конспекты и тезисы изученных материалов, которые еженедельно будут проверяться и оцениваться преподавателем.

На занятиях стимулируются активность и заинтересованность студентов. Активная деятельность и творческая работа студента во время занятий поощряется выставлением высоких баллов.

Иногда без предварительного предупреждения от Вас могут потребовать устных или письменных ответов (экспресс-ответы, тестовые задания, карточки и прочие). Эти ответы также будут оценены и учтены в общих итоговых рейтингах.

Список рекомендуемой литературы

Основная литература

1. Общая экономическая теория. Под ред. Шеденова У.К., Актобе, 2004

2. Курс экономической теории. Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. Киров, 1997.

3. Основы экономической теории. Айдарханов М., Астана, 2008

Дополнительная литература

1. Экономическая теория. Учебник. Под ред. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича М, 2002.

2. Экономикс. В 2-х томах. Учебник. Макконелл К.,Брю С. Москва, 1993

3. Экономика. Учебник. Самуэльсон Пол. Москва, 1992

4. Основы экономики. Учебник. Борисов Е.Ф. Москва, 2000

5. Основы экономической теории. Уч. пособие. Клюня В.Л. Минск, 1998

6. Экономическая теория. Теория свободного рынка. Уч. пособие.

К.Ховард, Г.Журавлева, Г.Эриашвили. Москва, 1998

7. Методические указания к выполнению рефератов по экономической

теории. Ыдырыс С.С., Козжанов Б.К., Нарматов С.Р. Тараз, 2000

8. Современный курс экономической теории. Электронный учебник.

С.Сахариева, Алматы, 2004

9. Экономическая теория: понятийный аппарат курса. Электронная

версия учебного пособия. Б.Козжанов, М.Сейдахметов, Тараз, 2004

 

Политика выставления оценок

Политика выставления оценок должна основываться на принципах объективности, прозрачности, гибкости и высокой дифференциации. В условиях кредитной системы обучения для оценки учебных достижений обучающихся используется балльно-рейтинговая система, в которой знания студентов оцениваются по результатам следующих видов контроля:

- текущий (проводится еженедельно в рамках практических занятий и СРОП)

- рубежный (проводится по графику деканата);

- промежуточный (проводится раз в конце академического периода).

Баллы распределяются следующим образом:

На текущий контроль –1500 баллов,

Рубежный –200 баллов,

Промежуточный – 100 баллов,

Итого-1800 баллов

 

Правила оценки всех видов работ:

· баллы выставляются согласно графику контроля знаний

· если студент в течении всего семестра не попускал ни одного практического занятия и активно участвовал на занятиях, то ему в итоге добавляется поощрительный 10 балл.

· если студент пропускал занятия по неуважительным причинам и не отробатал их своевременно, то у него снимается штрафной балл (за 1 пропуск 10 балл).

· за отсутствие конспекта – минус 10 балл

· за нарушение сроков предоставления заданий – минус 5 баллов

Требования к выполнению СРС

За семестр студенту предлагается выполнить 3 задания СРС. За каждое из них он получает соответствующие баллы.

Требования к рубежному контролю

По курсу «Экономическая теория» предусмотрены 2 рубежных контроля. Они будут проходить: первый - в виде тестов ВЕРНО/НЕВЕРНО (на оценку правомерности предлагаемых утверж-

дений); второй – в виде закрытого теста на выбор правильного ответа.

 

Требования к промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация будет проводиться в виде компьютерного тестирования с использованием тестов закрытого типа.

График проведения рубежного контоля

N Форма проведения Сроки проведения Макс. балл Темы
  Тесты ВЕРНО/НЕВЕРНО 7 неделя   Лек. 1-7; сем. 1-14
  Тесты на выбор 14 неделя   Лек. 8-14; сем. 8-14

 

Оценка курса текущего и рубежного контроля будет определена на основе следующих категорий

 

N Компоненты курса и формы контроля Количество заданий Уд. Вес Оценки, % Максимальный балл
  Выполнение домашнего задания     100х15=1500
  Устный опрос     5*100=500
  Активная работа на зан.     3*100=300
  Реферат   3,5 1*100=100
  Эссе   3,5 1*100=100
  Коллоквиум   3,5 1*100=100
  Контрольная работа   3,5 1*100=100
  Рубежный контроль     2*100=200
  Всего     2900/29*0,6=60
  Промежуточный контроль     1*100=100*0,4=40
  Итого     60+40=100

Грфик контроля знаний

Недели Виды Задания и оценки                               Итого
Выполнение Домашн. задан.                                
Устный опрос                                
Активная работа на занятии                                
Коллоквиум                                
Эссе                                
Контрольн. Раб.                                
Реферат                                
Рубежное задание                                
САБ=k\n                                
Промежуточный контроль                                

В нижеприведенной таблице показано общепринятая в кредитной системе обучения система оценок с использованием буквенных символов, необходимая для определения GPA- средневзвешенной оценки уровня достижений студента.

Оценки по буквенной системе Цифровой эквивалент баллов Баллы Оценка по традиционной системе
А 4,0 95-100 Отлично
А- 3,67 90-94
В+ 3,33 85-89 Хорошо
В 3,0 80-84
В- 2,67 75-79
С+ 2,33 70-74 Удовлетворительно
С 2,0 65-69
С- 1,67 60-64
Д+ 1,33 55-59
Д 1,0 50-54
F   0-49 Неудовлетворительно

 

Все оценки складываются из Ваших результатов по каждому заданию, и выводится средний балл для итоговой оценки за курс

Политика курса

Мы ожидаем, что Ваше отношение к курсу и поведение будут соответствовать Кодексу чести студента ТарГПИ

Студент должен:

1. Не опаздывать на занятия;

2. Не разговарвать во время занятия, не читать газеты, отключать сотовый телефон, не жевать жевательную резинку;

3. Не занятия приходить в деловой одежде;

4. Не пропускать занятия, в случаях уважительных причинь – предоставить справку;

5. Пропущенные занятия отрабатывать в определенное преподавателем время;

6. Активно участвовать в учебном процессе;

7. Старательно выполнять домашние задания;

8. Быть терпимым, открытым, откровенным и доброжелательным к сокурсникам и преподавателям;

9. Конструктивно поддерживать обратную связь на всех занятиях;

10 Содействовать коллективной работе и вовлечению в дискуссию более застенчивых студентов;

11. Быть пунктуальными и обязательными;

12. Исключить курение в учебных помещениях;

Политика курса не должна противоречить политике академического поведения и этики. В условиях ТарГПИ это - правила внутреннего распорядка, справочник-путеводитель обучающихся.

Политика академического поведения и этики.

Политика академического поведения и этики основывается на правилах внутреннего распорядка вуза, этическим кодексе студентов, а именно:

· быть доброжелательным с преподавателями, с сотрудниками и с товарищами;

· Участвовать во всех воспитательных мероприятиях университета, факультета;

· Соблюдать чистоту в корпусах;

· Поддерживать культуру поведения в университете.

ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

1.Эволюция взглядов на предмет экономической теории.

2.Понятие экономических ресурсов в современной экономической теории.

3.Экономическая система: сущность, структура, типы.

4.Кочевничество: роль и место в развитии казахского общества.

5.Роль и место собственности в экономической системе общества.

6.Разгосударствление и приватизация собственности: формы, методы, проблемы.

7.Акционерная форма собственности: преимущества и недостатки.

8.Сущность, формы и виды предпринимательской деятельности.

9.Развитие предпринимательской деятельности в Казахстане.

10.Малый бизнес: зарубежный опыт и проблемы становления в РК.

11.Возникновение и сущность денег.

12.Теория предельной полезности.

13.Рынок: сущность, механизм функционирования.

14.Особенности становления современного рынка в Казахстане.

15.Преимущества и недостатки рыночной экономики.

16.Рынок и проблемы социальной справедливости.

17.Теория несовершенной конкуренции Дж.Робинсон.

18.Теория монополистической конкуренции Э.Чемберлина.

19.Демонополизация экономики и антимонопольная политика Казахстана.

20.Проблемы совершенствования рыночной инфраструктуры в РК.

21.Рынок труда: сущность и проблемы формирования в РК.

22.Формирование и развитие фондовых бирж в Казахстане.

23.Закон спроса и предложения.

24.Издержки производства: сущность и виды.

25.Экономическое равновесие на макроуровне.

26.Экономический цикл: сущность, причины, фазы.

27.Безработица и ее социально-экономические последствия.

28. Инфляция и безработица: взаимосвязь явлений.

29.Инфляция и антиинфляционная политика РК.

30.Кредит: сущность и формы. Структура кредитной системы РК.

31.Структура, функции и операции банковской системы.

32.Роль банков в стабилизации экономики.

33.Финансовая система РК.

34.Государственный бюджет РК: проблемы формирования и использования.

35.Налоговая политика РК: целевая направленность и механизм функционирования.

36.Роль государства в рыночной экономике.

37.Формы и методы государственного регулирования экономики.

38.Бюджетно-налоговая (фискальная) политика государства.

39.Денежно-кредитная (монетарная) политика государства.

40.Доходы и их распределение в рыночной экономике.

41.Инвестиционная политика в РК.

42.Роль иностранных инвестиций в экономике Казахстана.

43.Индустриально-инновационная стратегия Казахстана до 2015 года.

44.Экономический рост: сущность, типы, факторы.

45.Экономический аспект экологических проблем.

46.Теория сравнительных преимуществ Д. Рикардо.

47.Внешнеэкономические связи Казахстана.

48.Проблемы формирования единого экономического пространства в рамках СНГ.

49.Конкурентоспособность национальных экономик.

50.Международная валютная система: сущность и проблемы развития.

 

 

Приложение 1

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.89 (0.17 с.)