Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Таразский Государственный педагогический институт↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Таразский Государственный педагогический институт «Утверждаю» Председатель Комитета по рабочим учебным программам
. «____» ____________2014 г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА СТУДЕНТА (SYLLABUS)
Кафедра: «Экономическая теория и правовые учения» Учебный год: 2014-2015 Количество кредитов: 2 кредит часа Код дисциплины ОЕТ-1210 Форма обучения: очная Курс 2 Семестр 3 Всего часов 90 Из них Лекций 15 часов Практических занятий 15 часов СРОП 30 часов СРС 30 часов Экзамен 3 семестр
Тараз 2014 Рабочая учебная программа составлена на основании единых государственных стандартов образования РК и типовой программы Каз ЭУ им. Т.Рыскулова (Индекс УМО-14) старшим преподавателем кафедры «Экономическая теория и правовые учения» Тулековой Н.Н.
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры «Экономической теории и правовых учений», протокол № 1 от «____» 09 2014 г.
Заведующий кафедрой __________доц., к.и.н. Абдирасилова З.С.
Рабочая учебная программа одобрена методическим бюро историко-географического факультета, протокол № 1 от «___» 09 2014 года.
Председатель __________________
Сведения о преподавателе: Тулекова Нурбиби Нурлановна магистр экономики, старший преподаватель. Читаемые дисциплины: Экономическая теория, История экономических учений, Микроэкономика, Макроэкономика, Экономическая политика, Экономическая история Казахстана, Основы рыночных отношений Количество учебных пособий: курс лекции по «Экономике предприятия» и «История экономических учении», электронный учебник по «Основы менеджмента» Сведения о квалификации: читаю лекции на всех курсах специальности ОПЭ, руководство дипломными работами. Контактная информация: кафедра «Всемирная история, экономика и права», Толеби 64. Время пребывания на кафедре: в соответствии с расписанием занятий Расписание: еженедельно три занятия по 50 минут Часы консультаций: в соответствии с графиком консультаций
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КУРСА Актуальность и необходимость изучения курса Изучение экономической теории позволяет проникнуть в тайны экономической жизни, понять ее движущие силы. Современной эпохе свойственно сочетание глубоких различий и острых противоречий с углублением интернациональной общности экономической жизни, усилением целостности и взаимозависимости мира. Без глубокого знания экономической теории в современных условиях нельзя сознательно и компетентно, творчески воспринимать действительность, разбираться в запутанных перипетиях общественной жизни, уметь решать сложные задачи хозяйственной практики, знать объективные экономические зависимости, принципы управления производством.
Цели и задачи курса Цель изучения дисциплины: дисциплина призвана обеспечить получение знаний о явлениях и процессах экономической жизни общества, о методах и инструментах изучения этих явлений, о способах и средствах решения экономических проблем. Курс «Экономическая теория» призван формировать экономическое мышление и навыки поведения экономических субъектов в рыночной экономике.
Основными задачами курса являются:
- изучение основ экономики и достижений экономической науки в свете современного состояния мировой экономики; - изучение проблем теории и практики, требующее углубленного понимания сущности и механизма осуществления хозяйственных процессов; - методологический анализ проблем экономической теории; - освоение категориально-понятийным аппаратом для анализа с общих экономических позиций сложных хитросплетений современной рыночной экономики; - повышение общего интеллектуального уровня при освоении экономической науки.
Знания и умения
Студент должен быт знаком: - с закономерностями экономического бытия, их значением для развития личности и общества; - с глобальными тенденциями на мировых рынках и местом РК в этой системе происходящих перемен; - с экономической наукой как частью культуры, с логикой ее развития; Студент должен знать: - основы экономического развития общественных систем, государственного устройства; - научные основы методики, логику процесса изучения основ экономической теории; - экономические категории и законы, формы их проявления в национальной и мировой экономике; - структуру макроэкономической системы и стратегию развития национальной экономики. Студент должен уметь: - использовать полученные знания по экономической теории в своей профессиональной деятельности; - вырабатывать свое обоснованное представление о логике экономического развития; - формировать у учащихся суждения, оценки экономических явлений.
Пререквизиты и постреквизиты курса. Для успешного освоения курса основ экономической теории необходимы знания по математике, всеобщей истории, основам экономических знаний в объеме программы средней школы. Знания, полученные по курсу экономической теории, будут необходимы при изучении прикладных экономических дисциплин, методов анализа экономических процессов, а также для овладения социально-гуманитарным циклом дисциплин, так как экономическое развитие является решающим фактором социально-культурного прогресса общества.
Описание курса Курс состоит из 15 часов лекций, которые затрагивают основную проблематику каждого раздела (модуля) курса экономической теории. В курс входят 15 часов практических занятий, которые будут проводиться в различных активных формах – дискуссии, игры, тренинги и т.д., а также самостоятельная работа студента – в аудитории (СРСП) и вне аудитории (СРС). СРСП будет осуществляться в виде защиты рефератов, эссе, докладов и т.д. и индивидуального консультирования студента. СРС – это работа студента в библиотеках города и вуза с целью подготовки к лекционным и практическим занятиям, а также для выполнения разного рода заданий, предложенных преподавателем.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСА Календарно-тематический план лекционных занятий
Календарно - тематический план практических занятий.
Перечень заданий студенту по СРС
7.1 Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя
Виды СРС и критерии оценки знаний студентов: 1. Устное изложение материалов (presentation). Студент излагает материал на заданную тему в соответствии с вопросами самоподготовки. Время 10-15 минут. Оценивается по следующим критериям - насколько раскрыта тема и вызвала интерес окружающих (обсуждение). Насколько использована литература, в особенности дополнительная. 2. Письменные работы (конспекты, эссе, рефераты, доклады) производятся в конце каждого модуля. Они должны включать использованные источники. Письменная работа должна быть изложена кратко на 3-7 страницы и раскрыть суть вопроса, быть максимально информативным и содержать собственные выводы. 3. Тесты приводятся в конце каждого модуля, а также преподаватель может.без предупреждения студентов провести пятиминутное тестирование по любой из тем. 4. Отзывы на презентации студентов и рефераты друг друга, отзыв должен содержать краткий анализ полученной информации, отражать сильные и слабые стороны работы. 5. Обзор по теме – письменно написать краткий литературный обзор на 2-3 стр. по рекомендуемой теме с привлечением дополнительного материала из печати и информационных ресурсов Интернета. 6. Деловая игра – ролевая или командная, вырабатывающая у студента навыки, необходимые для будущей профессиональной деятельности. Иногда требует домашней подготовки или завершения в библиотеке. 7. Глоссарий -краткое разъяснение терминов и понятий; выполняется по заданной теме. 8. Решение задач. Каждый студент получает от преподавателя индивидуальное задание, которое он должен выполнить в письменной форме. Все задания должны быть сданы во время. Задания, выполненные с опозданием, автоматически будут оцениваться ниже (за каждый просроченный день снимается 0,5 балла с каждого задания). Студентам необходимо изучать предмет активно и заинтересованно. Вам заранее будут розданы материалы, в которых раскрываются основные моменты обсуждаемой темы. Кроме предоставленного материала при подготовке к семинарам следует использовать и рекомендуемую к изучению дополнительную литературу. После лекции и ознакомления с основными источниками информации по теме, следует составить конспекты и тезисы изученных материалов, которые еженедельно будут проверяться и оцениваться преподавателем. На занятиях стимулируются активность и заинтересованность студентов. Активная деятельность и творческая работа студента во время занятий поощряется выставлением высоких баллов. Иногда без предварительного предупреждения от Вас могут потребовать устных или письменных ответов (экспресс-ответы, тестовые задания, карточки и прочие). Эти ответы также будут оценены и учтены в общих итоговых рейтингах. Список рекомендуемой литературы Основная литература 1. Общая экономическая теория. Под ред. Шеденова У.К., Актобе, 2004 2. Курс экономической теории. Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. Киров, 1997. 3. Основы экономической теории. Айдарханов М., Астана, 2008 Дополнительная литература 1. Экономическая теория. Учебник. Под ред. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича М, 2002. 2. Экономикс. В 2-х томах. Учебник. Макконелл К.,Брю С. Москва, 1993 3. Экономика. Учебник. Самуэльсон Пол. Москва, 1992 4. Основы экономики. Учебник. Борисов Е.Ф. Москва, 2000 5. Основы экономической теории. Уч. пособие. Клюня В.Л. Минск, 1998 6. Экономическая теория. Теория свободного рынка. Уч. пособие. К.Ховард, Г.Журавлева, Г.Эриашвили. Москва, 1998 7. Методические указания к выполнению рефератов по экономической теории. Ыдырыс С.С., Козжанов Б.К., Нарматов С.Р. Тараз, 2000 8. Современный курс экономической теории. Электронный учебник. С.Сахариева, Алматы, 2004 9. Экономическая теория: понятийный аппарат курса. Электронная версия учебного пособия. Б.Козжанов, М.Сейдахметов, Тараз, 2004
Политика выставления оценок Политика выставления оценок должна основываться на принципах объективности, прозрачности, гибкости и высокой дифференциации. В условиях кредитной системы обучения для оценки учебных достижений обучающихся используется балльно-рейтинговая система, в которой знания студентов оцениваются по результатам следующих видов контроля: - текущий (проводится еженедельно в рамках практических занятий и СРОП) - рубежный (проводится по графику деканата); - промежуточный (проводится раз в конце академического периода). Баллы распределяются следующим образом: На текущий контроль –1500 баллов, Рубежный –200 баллов, Промежуточный – 100 баллов, Итого-1800 баллов
Правила оценки всех видов работ: · баллы выставляются согласно графику контроля знаний · если студент в течении всего семестра не попускал ни одного практического занятия и активно участвовал на занятиях, то ему в итоге добавляется поощрительный 10 балл. · если студент пропускал занятия по неуважительным причинам и не отробатал их своевременно, то у него снимается штрафной балл (за 1 пропуск 10 балл). · за отсутствие конспекта – минус 10 балл · за нарушение сроков предоставления заданий – минус 5 баллов Требования к выполнению СРС За семестр студенту предлагается выполнить 3 задания СРС. За каждое из них он получает соответствующие баллы. Требования к рубежному контролю По курсу «Экономическая теория» предусмотрены 2 рубежных контроля. Они будут проходить: первый - в виде тестов ВЕРНО/НЕВЕРНО (на оценку правомерности предлагаемых утверж- дений); второй – в виде закрытого теста на выбор правильного ответа.
Требования к промежуточной аттестации Промежуточная аттестация будет проводиться в виде компьютерного тестирования с использованием тестов закрытого типа. График проведения рубежного контоля
Оценка курса текущего и рубежного контроля будет определена на основе следующих категорий
Грфик контроля знаний
В нижеприведенной таблице показано общепринятая в кредитной системе обучения система оценок с использованием буквенных символов, необходимая для определения GPA- средневзвешенной оценки уровня достижений студента.
Все оценки складываются из Ваших результатов по каждому заданию, и выводится средний балл для итоговой оценки за курс Политика курса Мы ожидаем, что Ваше отношение к курсу и поведение будут соответствовать Кодексу чести студента ТарГПИ Студент должен: 1. Не опаздывать на занятия; 2. Не разговарвать во время занятия, не читать газеты, отключать сотовый телефон, не жевать жевательную резинку; 3. Не занятия приходить в деловой одежде; 4. Не пропускать занятия, в случаях уважительных причинь – предоставить справку; 5. Пропущенные занятия отрабатывать в определенное преподавателем время; 6. Активно участвовать в учебном процессе; 7. Старательно выполнять домашние задания; 8. Быть терпимым, открытым, откровенным и доброжелательным к сокурсникам и преподавателям; 9. Конструктивно поддерживать обратную связь на всех занятиях; 10 Содействовать коллективной работе и вовлечению в дискуссию более застенчивых студентов; 11. Быть пунктуальными и обязательными; 12. Исключить курение в учебных помещениях; Политика курса не должна противоречить политике академического поведения и этики. В условиях ТарГПИ это - правила внутреннего распорядка, справочник-путеводитель обучающихся. Политика академического поведения и этики. Политика академического поведения и этики основывается на правилах внутреннего распорядка вуза, этическим кодексе студентов, а именно: · быть доброжелательным с преподавателями, с сотрудниками и с товарищами; · Участвовать во всех воспитательных мероприятиях университета, факультета; · Соблюдать чистоту в корпусах; · Поддерживать культуру поведения в университете. ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ 1.Эволюция взглядов на предмет экономической теории. 2.Понятие экономических ресурсов в современной экономической теории. 3.Экономическая система: сущность, структура, типы. 4.Кочевничество: роль и место в развитии казахского общества. 5.Роль и место собственности в экономической системе общества. 6.Разгосударствление и приватизация собственности: формы, методы, проблемы. 7.Акционерная форма собственности: преимущества и недостатки. 8.Сущность, формы и виды предпринимательской деятельности. 9.Развитие предпринимательской деятельности в Казахстане. 10.Малый бизнес: зарубежный опыт и проблемы становления в РК. 11.Возникновение и сущность денег. 12.Теория предельной полезности. 13.Рынок: сущность, механизм функционирования. 14.Особенности становления современного рынка в Казахстане. 15.Преимущества и недостатки рыночной экономики. 16.Рынок и проблемы социальной справедливости. 17.Теория несовершенной конкуренции Дж.Робинсон. 18.Теория монополистической конкуренции Э.Чемберлина. 19.Демонополизация экономики и антимонопольная политика Казахстана. 20.Проблемы совершенствования рыночной инфраструктуры в РК. 21.Рынок труда: сущность и проблемы формирования в РК. 22.Формирование и развитие фондовых бирж в Казахстане. 23.Закон спроса и предложения. 24.Издержки производства: сущность и виды. 25.Экономическое равновесие на макроуровне. 26.Экономический цикл: сущность, причины, фазы. 27.Безработица и ее социально-экономические последствия. 28. Инфляция и безработица: взаимосвязь явлений. 29.Инфляция и антиинфляционная политика РК. 30.Кредит: сущность и формы. Структура кредитной системы РК. 31.Структура, функции и операции банковской системы. 32.Роль банков в стабилизации экономики. 33.Финансовая система РК. 34.Государственный бюджет РК: проблемы формирования и использования. 35.Налоговая политика РК: целевая направленность и механизм функционирования. 36.Роль государства в рыночной экономике. 37.Формы и методы государственного регулирования экономики. 38.Бюджетно-налоговая (фискальная) политика государства. 39.Денежно-кредитная (монетарная) политика государства. 40.Доходы и их распределение в рыночной экономике. 41.Инвестиционная политика в РК. 42.Роль иностранных инвестиций в экономике Казахстана. 43.Индустриально-инновационная стратегия Казахстана до 2015 года. 44.Экономический рост: сущность, типы, факторы. 45.Экономический аспект экологических проблем. 46.Теория сравнительных преимуществ Д. Рикардо. 47.Внешнеэкономические связи Казахстана. 48.Проблемы формирования единого экономического пространства в рамках СНГ. 49.Конкурентоспособность национальных экономик. 50.Международная валютная система: сущность и проблемы развития.
Приложение 1
Приложение 2 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К НАПИСАНИЮ ЭССЕ «Сущность предпринимательства и его роль в экономике»
Составитель: Козжанов Б.К. . Цель комплексного изучения курса «Основы экономической теории» заключается в том, чтобы помочь студентам организовать самостоятельную работу и облегчить изучение проблемы, а также продумать и организовать весь процесс приобретения и усвоения знаний студентами по курсу так, чтобы наиболее рационально использовать все элементы учебного процесса и все формы внеучебной работы. В этой связи предлагается применение в учебном процессе выполнение творческой самостоятельной работы студентов в виде написания эссе по определенной проблемной теме - “Сущность предпринимательства и его место в экономике”. Тематическое задание представляет собой самостоятельную личную творческую работу студента и оформляется в виде отдельной тетради. Особенностью данной разработки является то, что здесь приводятся конкретные выдержки из первоисточников, концентрирующие внимание на узловых вопросах и логике их анализа. Кроме того, <
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.8 (0.014 с.) |