Контрольно-оценочных оценочных средств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контрольно-оценочных оценочных средств



Комплект

Контрольно-оценочных оценочных средств

учебной дисциплины

Основы философии

основной образовательной программы (ОПОП)

по направлению подготовки (специальности)

Право и организация социального обеспечения

г. Кемерово 2012

Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Основы философии.

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме зачета.

КОС разработаны на основании положений:

основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки ВПО (специальности СПО) 030912 Право и организация социального обеспечения;

программы учебной дисциплины Основы философии.

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: • ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; • определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков; определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей; - сформулировать представление об истине и смысле жизни.
В результате освоения дисциплины обучающийсядолжен знать: • основные категории и понятия философии; • роль философии в жизни человека и общества; • основы философского учения о бытии; • сущность процесса познания; • основы научной, философской и религиозной картин мира; • об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; - о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Наименование элемента умений или знаний Виды аттестации
Текущий контроль   Промежуточная аттестация  
У 1 - ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста   - публичное выступление по теме 2.2 - творческие задания по теме 2.3 - творческие задания 1,6
У 2 - определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков   - публичное выступление по теме 2.4 - творческие задания 8,1
У 3 - определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей   - творческие задания по теме 2.2 - творческие задания 3,7
У 4 - сформулировать представление об истине и смысле жизни   - публичное выступление по теме 2.3 - творческие задания   - творческие задания 5,7
З 1 - основные категории и понятия философии - тестовые задания по теме 1.1 - тестовые задания 1-3,13
З 2 - роль философии в жизни человека и общества   - творческие задания по теме 2.4 - тестовые задания по теме 1.1, 2.4 - тестовые задания 4-9,13
З 3 - основы философского учения о бытии - тестовые задания по теме 2.2 - тестовые задания 4-6
З 4 - сущность процесса познания   - творческие задания по теме 2.4 - тестовые задания по теме 2.2 - тестовые задания 11-15
З 5 - основы научной, философской и религиозной картин мира   - тестовые задания по теме 1.1, 2.4 - тестовые задания 2-5
З 6 - об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды   - творческие задания по теме 1.3, 2.2   - тестовые задания 13-15
З 7 - о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий - творческие задания по теме 2.3 - тестовые задания 7-9,14-15

Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений.

Содержание учебного материала по программе УД Тип контрольного задания
З1 З2 З3 З4 З5 З6 З7 У1 У2 У3 У4
Раздел 1. Предмет философии и её история Тема 1.1. Основные понятия и предмет философии   ТЗ       ТЗ       ТВЗ 1,6    
Раздел 1. Тема 1.2. Философия Древнего мира и средневековая философия           ТЗ         ТВЗ 2,6  
Раздел 1. Тема 1.3. Философия Возрождения и Нового времени             ТВЗ 3,8          
Раздел 1. Тема 1.4. Современная философия           ТЗ         ТВЗ  
Раздел 2. Структура и основные направления философии Тема 2.1. Методы философии и ее внутреннее строение философии и ее внутреннее строение           ТЗ ТВЗ 5,7              
Раздел 2. Тема 2.2. Учение о бытии и теория познания бытия и теория познания           ТЗ   ТЗ   ТВЗ       ТВЗ  
Раздел 2. Тема 2.3. Этика и социальная философия         ТЗ         ТВЗ   ТВЗ      
Раздел 2. Тема 2.4 Место философии в духовной культуре и ее значение         ТВЗ     ТВЗ   ТЗ            

Условные обозначения:

ТЗ – тестовое задание

ТВЗ – творческое задание

Какого утверждения придерживался рационализм?

а) «Мир есть комплекс моих ощущений»;

б) «Я мыслю – значит, я существую»;

в) «Нет ничего в уме, чего бы не было бы в чувствах».

4. Главные проблемы философии Нового времени:

а) проблемы познания и бытия;

б) проблемы утверждения самоценности человеческой жизни;

в) проблемы религии.

В чем выражен рационализм эпохи Просвещения?

а) разум человека – единственный источник познания мира;

б) убеждения, что изменить мир, его нравы, недостатки возможно лишь путем просвещения;

в) вера в безграничные возможности человека.

 

Наименование объектов контроля и оценки Основные показатели оценки результата Оценка
У 1 - ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста Определение наиболее общих философских проблем, понимание их значимости для формирования культуры гражданина и будущего специалиста 5 баллов
З 4 - сущность процесса познания Знание сущности процесса познания

За правильный ответ на вопрос выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопрос выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

 

Творческое задание №6

Аристотель – ученик Платона, но выступает с критикой своего учителя. Идеи он считает вторичными сущностями. Что же, по его мнению, является первой сущностью?

Тестовые задания по теме № 7.

1. Имя немецкого философа XIX в. – основоположника законов диалектики:

а) К. Маркс;

б) Г. Гегель;

в) И. Кант.

В чем сущность категорического императива И. Канта?

а) каждый индивид должен поступать так, чтобы нормы его поведения могли стать правилом поведения для всех;

б) свобода – это осознанная необходимость;

в) себялюбие, находящее удовлетворение в любви.

3. Какой смысл вкладывал К. Маркс в слова: «Люди сами творят историю, но при обстоятельствах, от них независящих»:

а) идею детерминизма;

б) материалистическое понимание истории;

в) идею случайности.

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

В-I

1. Назовите основные элементы мироощущения:

а) знания, взгляды;

б) чувства, ценности;

в) убеждения, идеалы.

Что изучает онтология?

а) вопросы смысла жизни;

б) проблемы бытия;

в) проблемы познания.

3. Определите основные черты философского мировоззрения:

а) эмоциональность, символизм;

б) опора на разум (рационализм), сомнение, универсализм;

в) догматизм, опора на авторитет.

4. Назовите основные черты Древнекитайской философии:

а) поиск индивидуального пути спасения и освобождение человека от тягот жизни;

б) единство человека и космоса;

в) практичность и консерватизм.

Что означает понятие «Карма» в Древнекитайской философии?

а) высший универсальный принцип Бытия, духовное начало Бытия;

б) «закон жизни»: бесконечная цепь перерождений;

в) «закон возмездия»: закономерное воздаяние человеку за его прежнее поведение.

6. Главный философский интерес эпохи античности:

а) Язык;

б) Человек;

в) Космос.

Основоположник античной диалектики, автор слов: «В одну реку нельзя войти дважды»?

а) Фалес;

б) Гераклит;

в) Протагор.

 

Кто из перечисленных философов принадлежит к милетской школе?

а) Ксенофан;

б) Анаксимандр;

в) Парменид.

Для кого из древнегреческих философов характерно противопоставление идей и материи?

а) Аристотель;

б) Платон;

в) Парменид;

г) Демокрит.

В -II

Какое направление философии утверждает: «Вселенная всегда была такой, какова она теперь, и всегда будет такой, потому что нет ничего, что могло бы войти в нее и произвести изменение»?

а) идеализм;

б) дуализм;

в) материализм.

В-III

В-IV

1. Наука, изучающая наиболее общие вопросы развития природы, общества и познания:

а) социология;

б) история;

в) философия.

2. Сопоставить:

исторический тип мировоззрения и его особенности:

а) мифология; а) опора на разум знания, сомнения;

б) религия; б) эмоциональность, символизм, космизм;

в) философия; в) вера в сверхъестественное начало бытия.

Ответ:а-в; б-б; в-а

Что изучает гносеология?

а) вопросы бытия;

б) вопросы смысла жизни;

в) вопросы познания.

4. Философия Древнего Китая, утвердившая 3 нравственных принципа: «Взаимность, золотая середина, правильный путь»:

а) даосизм;

б) праксиология;

в) онтология.

В-V

Что означает принцип «Дао»?

а) эквивалент Бога;

б) свод законов и норм поведения;

в) естественный закон природы, общества и людей, который управляет миром.

5. Назовите направление Древнеиндийской философии, которое впоследствии стало мировой религией:

а) индуизм;

б) веданта;

в) буддизм.

6. Философия Древней Индии, обосновавшая практический путь спасения человека через добровольное подчинение дисциплине «созерцания» - контроль над телом, разумом и духом:

а) буддизм;

б) джайнизм;

в) йога.

7. Сопоставить:

понятие и определения

а) высший универсальный принцип бытия;

карма б) закон жизни: бесконечная цепь перерождений;

в) закон возмездия, закономерного воздаяния человеку за его поведение, дела и поступки.

8. Один из мудрецов Греции, ставший отцом античной философии:

а) Солон;

б) Фалес;

в) Пифагор.

9. В чем состоит особая роль Сократа в античной философии:

а) осуществление поворота от объяснения сущности природы к философии человека;

б) разработка диалектики как умения ставить вопросы и давать ответы;

в) этические проблемы связал с политикой.

10. Эллинистическая философия, утверждающая, что жизнь людей предопределена судьбой, которую познать и изменить нельзя: «Знаю и подчиняюсь»:

а) скептицизм;

б) стоицизм;

в)эпикуреизм.

 

11. Назовите главную особенность средневековой философии:

а) космизм;

б) теоцентризм;

в) антропоцентризм.

12. Отец христианской Церкви, автор труда «О граде Божьем», в котором выдвинул идею универсальности исторического развития человечества в соответствии с волей Божьей:

а) К.С.Ф.Тертуллиан;

б) Ф.Аквинский;

в) А.Августин.

13. Понимание общества с позиции философии средневековья:

а) результат общественного договора людей;

б) совокупность людей, живущих по законам справедливости;

в) «Град земной», стремящийся к «Граду небесному».

14. Сопоставить:

направление философии и утверждение

а) «Мир есть комплекс моих ощущений»;

рационализм б) «Я мыслю - значит, я существую»;

в) «Нет ничего в уме, чего прежде не было в наших чувствах».

Время выполнения 40 мин.

 

Текущий контроль

Промежуточный контроль

Распределение баллов

Задания Оценка, баллы
ТЗ  
ТВЗ  
ИТОГО  
Процент результативности Оценка уровня подготовки
балл (отметка) вербальный аналог
90 ÷ 100% (16 - 18 баллов)   отлично
80 ÷ 89% (14 - 16 баллов)   хорошо
70 ÷ 79% (11 - 13 баллов)   удовлетворительно
менее 70% (менее 11 баллов)   неудовлетворительно

Критерии оценки за промежуточный контроль:

Оценка 5 “отлично”

Комплект

контрольно-оценочных оценочных средств

учебной дисциплины

Основы философии

основной образовательной программы (ОПОП)

по направлению подготовки (специальности)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 629; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.088 с.)