Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контрольно-оценочных оценочных средств↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Комплект Контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины Основы философии основной образовательной программы (ОПОП) по направлению подготовки (специальности) Право и организация социального обеспечения г. Кемерово 2012 Общие положения Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Основы философии. КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме зачета. КОС разработаны на основании положений: основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки ВПО (специальности СПО) 030912 Право и организация социального обеспечения; программы учебной дисциплины Основы философии. 2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений.
Условные обозначения: ТЗ – тестовое задание ТВЗ – творческое задание Какого утверждения придерживался рационализм? а) «Мир есть комплекс моих ощущений»; б) «Я мыслю – значит, я существую»; в) «Нет ничего в уме, чего бы не было бы в чувствах». 4. Главные проблемы философии Нового времени: а) проблемы познания и бытия; б) проблемы утверждения самоценности человеческой жизни; в) проблемы религии. В чем выражен рационализм эпохи Просвещения? а) разум человека – единственный источник познания мира; б) убеждения, что изменить мир, его нравы, недостатки возможно лишь путем просвещения; в) вера в безграничные возможности человека.
За правильный ответ на вопрос выставляется положительная оценка – 1 балл. За неправильный ответ на вопрос выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
Творческое задание №6 Аристотель – ученик Платона, но выступает с критикой своего учителя. Идеи он считает вторичными сущностями. Что же, по его мнению, является первой сущностью? Тестовые задания по теме № 7. 1. Имя немецкого философа XIX в. – основоположника законов диалектики: а) К. Маркс; б) Г. Гегель; в) И. Кант. В чем сущность категорического императива И. Канта? а) каждый индивид должен поступать так, чтобы нормы его поведения могли стать правилом поведения для всех; б) свобода – это осознанная необходимость; в) себялюбие, находящее удовлетворение в любви. 3. Какой смысл вкладывал К. Маркс в слова: «Люди сами творят историю, но при обстоятельствах, от них независящих»: а) идею детерминизма; б) материалистическое понимание истории; в) идею случайности. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ В-I 1. Назовите основные элементы мироощущения: а) знания, взгляды; б) чувства, ценности; в) убеждения, идеалы. Что изучает онтология? а) вопросы смысла жизни; б) проблемы бытия; в) проблемы познания. 3. Определите основные черты философского мировоззрения: а) эмоциональность, символизм; б) опора на разум (рационализм), сомнение, универсализм; в) догматизм, опора на авторитет. 4. Назовите основные черты Древнекитайской философии: а) поиск индивидуального пути спасения и освобождение человека от тягот жизни; б) единство человека и космоса; в) практичность и консерватизм. Что означает понятие «Карма» в Древнекитайской философии? а) высший универсальный принцип Бытия, духовное начало Бытия; б) «закон жизни»: бесконечная цепь перерождений; в) «закон возмездия»: закономерное воздаяние человеку за его прежнее поведение. 6. Главный философский интерес эпохи античности: а) Язык; б) Человек; в) Космос. Основоположник античной диалектики, автор слов: «В одну реку нельзя войти дважды»? а) Фалес; б) Гераклит; в) Протагор.
Кто из перечисленных философов принадлежит к милетской школе? а) Ксенофан; б) Анаксимандр; в) Парменид. Для кого из древнегреческих философов характерно противопоставление идей и материи? а) Аристотель; б) Платон; в) Парменид; г) Демокрит. В -II Какое направление философии утверждает: «Вселенная всегда была такой, какова она теперь, и всегда будет такой, потому что нет ничего, что могло бы войти в нее и произвести изменение»? а) идеализм; б) дуализм; в) материализм. В-III В-IV 1. Наука, изучающая наиболее общие вопросы развития природы, общества и познания: а) социология; б) история; в) философия. 2. Сопоставить: исторический тип мировоззрения и его особенности: а) мифология; а) опора на разум знания, сомнения; б) религия; б) эмоциональность, символизм, космизм; в) философия; в) вера в сверхъестественное начало бытия. Ответ:а-в; б-б; в-а Что изучает гносеология? а) вопросы бытия; б) вопросы смысла жизни; в) вопросы познания. 4. Философия Древнего Китая, утвердившая 3 нравственных принципа: «Взаимность, золотая середина, правильный путь»: а) даосизм; б) праксиология; в) онтология. В-V Что означает принцип «Дао»? а) эквивалент Бога; б) свод законов и норм поведения; в) естественный закон природы, общества и людей, который управляет миром. 5. Назовите направление Древнеиндийской философии, которое впоследствии стало мировой религией: а) индуизм; б) веданта; в) буддизм. 6. Философия Древней Индии, обосновавшая практический путь спасения человека через добровольное подчинение дисциплине «созерцания» - контроль над телом, разумом и духом: а) буддизм; б) джайнизм; в) йога. 7. Сопоставить: понятие и определения а) высший универсальный принцип бытия; карма б) закон жизни: бесконечная цепь перерождений; в) закон возмездия, закономерного воздаяния человеку за его поведение, дела и поступки. 8. Один из мудрецов Греции, ставший отцом античной философии: а) Солон; б) Фалес; в) Пифагор. 9. В чем состоит особая роль Сократа в античной философии: а) осуществление поворота от объяснения сущности природы к философии человека; б) разработка диалектики как умения ставить вопросы и давать ответы; в) этические проблемы связал с политикой. 10. Эллинистическая философия, утверждающая, что жизнь людей предопределена судьбой, которую познать и изменить нельзя: «Знаю и подчиняюсь»: а) скептицизм; б) стоицизм; в)эпикуреизм.
11. Назовите главную особенность средневековой философии: а) космизм; б) теоцентризм; в) антропоцентризм. 12. Отец христианской Церкви, автор труда «О граде Божьем», в котором выдвинул идею универсальности исторического развития человечества в соответствии с волей Божьей: а) К.С.Ф.Тертуллиан; б) Ф.Аквинский; в) А.Августин. 13. Понимание общества с позиции философии средневековья: а) результат общественного договора людей; б) совокупность людей, живущих по законам справедливости; в) «Град земной», стремящийся к «Граду небесному». 14. Сопоставить: направление философии и утверждение а) «Мир есть комплекс моих ощущений»; рационализм б) «Я мыслю - значит, я существую»; в) «Нет ничего в уме, чего прежде не было в наших чувствах». Время выполнения 40 мин.
Текущий контроль Промежуточный контроль Распределение баллов
Критерии оценки за промежуточный контроль: Оценка 5 “отлично” Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины Основы философии основной образовательной программы (ОПОП) по направлению подготовки (специальности)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 658; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.15.91 (0.01 с.) |