Нормативно-правовые акты регулирующие оценочную деятельность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормативно-правовые акты регулирующие оценочную деятельность



Основным нормативно-правовым актом регулирующим оценочную деятельность является ФЗ №135 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.07.98 N 135-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "ОБ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Глава 1. Закон №135 ФЗ посвящена:

· Законодательство, регулирующее оценочную деятельность в Российской Федерации

· Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

· Понятие оценочной деятельности

· Субъекты оценочной деятельности

· Объекты оценки

· Право Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, физических лиц и юридических лиц на проведение оценки принадлежащих им объектов оценки

· Предположение об установлении рыночной стоимости объекта оценки

· Обязательность проведения оценки объектов оценки

Глава 2. Закон №135 ФЗ посвящена:

· Основания для проведения оценки объекта оценки

· Обязательные требования к договору на проведение оценки

· Общие требования к содержанию отчетаоб оценке объекта оценки

· Достоверность отчета как документа, содержащегосведения доказательственного значения

· Оспоримость сведений, содержащихся в отчете

· Права оценщика

· Обязанности оценщика

· Обязанности юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор

· Независимость оценщика и юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор

· Эксперт саморегулируемой организации оценщиков

· Экспертиза отчета

Глава 3. Закон №135 ФЗ посвящена регулированию оценочной деятельности. Оценочная деятельность РФ регулируется как государственными органами, так и саморегулируемыми организациями. Можно выделить 3 уровня регулирования оценочной деятельности:

· Правительство РФ

· Национальный совет по оценочной деятельности

· СРО

Государственный орган, в частности правительство уполномочено министерство торговли и экономического развития на регулирование и контроль в сфере оценочной деятельности.

Основными функциями федеральных органов являются:

· Выработка государственной политики в области оценочной деятельности

· Нормативно-правовое регулирование оценочной деятельности в частности утверждение ФСО (фед. стандартов оценки)

· Ведение единого государственного реестра СРО

· Осуществление надзора за выполнением СРО требований ФЗ №135

· Обращение в суд с заилением об исключении СРО единого гос. реестра

Государство > Правительство > МЭРиТ утвержденным ФСО

ФСО №1 «Общие положения и понятия оценки, подходы и требования проведения оценки», утвержден приказом Министерства экономического развития от 20 июля 2007г №256.

ФСО №2 «Цель оценки и виды стоимости», утвержден приказом Министерства экономического развития от 20 июля 2007г №255

ФСО №3 «Требования к отчету об оценке» утвержден приказом Министерства экономического развития от 20 июля 2007г №254

ФСО №4 «Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости» утвержден приказом Министерства экономического развития от 22 октября 2010г №508

ФСО № 5 «Виды экспертизы, порядок ее проведения, требования к экспертному заключению и порядку его утверждения (ФСО № 5)» от 4 июля 2011 года N 238

ФСО №6 «Требования к уровню знаний эксперта саморегулируемой организации оценщиков (ФСО № 6)» от 7 ноября 2011 года N 628

МЕЖДУНАРОДНЫЕ стандарты оценки разрабатываются международным комитетом по стандартам оценки. IVSC –

· International

· Valuation

· Standards

· Committee

Международная организация, объединяющая профессиональную организацию оценщиков более чем 50 стран мира.

ЕВПРОПЕЙСКИЕ стандарты оценки разрабатываются европейской группой. The European group accoctators values.

Цель – создание общественной СРО представляющей взгляды профессиональной организации оценщиков в странах европейского союза.

САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Саморегулируемой организацией оценщиков признается некоммерческая организация, созданная в целях регулирования и контроля оценочной деятельности, включенная в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков и объединяющая на условиях членства оценщиков.

 

РЕГУЛИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Государственное регулирование оценочной деятельности и деятельности саморегулируемых организаций оценщиков в части надзора и нормативно-правового регулирования осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации (далее - уполномоченные федеральные органы).

Регулирование оценочной деятельности осуществляется Национальным советом по оценочной деятельности (далее также - Национальный совет) в части разработки федеральных стандартов оценки, саморегулируемыми организациями оценщиков в части разработки и утверждения стандартов и правил оценочной деятельности.

Функциями уполномоченных федеральных органов являются:

· выработка государственной политики в области оценочной деятельности;

· нормативно-правовое регулирование в области оценочной деятельности

· осуществление надзора за выполнением саморегулируемыми организациями оценщиков требований настоящего Федерального закона;

· обращение в суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации оценщиков из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков.

Стандартами оценочной деятельности определяются требования к порядку проведения оценки и осуществления оценочной деятельности.

Стандарты оценочной деятельности подразделяются на федеральные стандарты оценки и стандарты и правила оценочной деятельности.

Федеральные стандарты оценки разрабатываются Национальным советом с учетом международных стандартов оценки в сроки, предусмотренные программой разработки федеральных стандартов оценки.
Уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, утверждает программу разработки федеральных стандартов оценки, представленную Национальным советом, а также изменения в программу разработки федеральных стандартов оценки, которые представляются по необходимости Национальным советом.

Разработанные федеральные стандарты оценки направляются Национальным советом для утверждения в уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Утвержденные федеральные стандарты оценки подлежат опубликованию уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и размещению на официальном сайте уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Утвержденные федеральные стандарты оценки и методические указания о государственной кадастровой оценке не подлежат государственной регистрации.

Стандарты и правила оценочной деятельности разрабатываются и утверждаются саморегулируемой организацией оценщиков и не могут противоречить настоящему Федеральному закону и федеральным стандартам оценки.

Саморегулируемой организацией оценщиков признается некоммерческая организация, созданная в целях регулирования и контроля оценочной деятельности, включенная в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков и объединяющая на условиях членства оценщиков.

 

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ОБЪЕКТА ОЦЕНКИ. ТРЕБОВАНИЯ К ДОГОВОРУ НА ОЦЕНКУ НЕДВИЖИМОСТИ

Основанием для проведения оценки является договор на проведение оценки, является заключенный заказчиком с оценщиком или с юридическим лицом, с которым оценщик заключил трудовой договор.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, оценка объекта оценки, в том числе повторная, может быть проведена оценщиком на основании определения суда, арбитражного суда, третейского суда, а также по решению уполномоченного органа.

Суд, арбитражный суд, третейский суд самостоятельны в выборе оценщика. Расходы, связанные с проведением оценки объекта оценки, а также денежное вознаграждение оценщику подлежат возмещению (выплате) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Договор на проведение оценки заключается в простой письменной форме.
Договор на проведение оценки должен содержать:

· описание объекта или объектов оценки, позволяющее провести их идентификацию

· вид стоимости имущества (способ оценки);

· размер денежного вознаграждения за проведение оценки;

· сведения об обязательном страховании гражданской ответственности оценщика в соответствии с настоящим Федеральным законом;

· наименование саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, и место нахождения этой организации;

· указание на стандарты оценочной деятельности, которые будут применяться при проведении оценки;

· указание на размер, порядок и основания наступления дополнительной ответственности по отношению к ответственности, установленной гражданским законодательством, оценщика или юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор.

В договоре на проведение оценки, заключенном заказчиком с юридическим лицом, должны быть указаны сведения об оценщике или оценщиках, которые будут проводить оценку, в том числе фамилия, имя, отчество оценщика или оценщиков.

В отношении оценки объектов, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, договор на проведение оценки от имени заказчика заключается лицом, уполномоченным собственником на совершение сделок с объектами, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 2676; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.015 с.)