Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 1. Характеристика психолого-педагогической деятельности↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «Введение в психолого-педагогическую деятельность» для ООП «050400.62 – Психолого-педагогическое образование» профиль: Психология образования по циклу Б3 − профессиональный цикл (вариативная часть)
Екатеринбург 2013
Рабочая учебная программа по дисциплине «Введение в психолого-педагогическую деятельность» ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Екатеринбург, 2013. ______ с.
Составитель: Братчикова Юлия Владимировна, доцент кафедры психологии образования
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры психологии образования УрГПУ Протокол № 1 от 29 августа 2013 г. Зав. кафедрой ______________Н.Н. Васягина Руководитель учебного подразделения ____________ С.А. Минюрова
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Цели и задачи дисциплины Современная образовательная парадигма характеризуется гуманистической ориентацией в сфере образования, что определяет необходимость ориентации подготовки бакалавров психолого-педагогического образования на актуальные сегодня ценности: саморазвитие, самообразование и самопроектирование личности. Цель курса – формировать у студентов ценностное отношение к психолого-педагогической деятельности, представления о ее целях и содержании, о подготовке и профессиональном становлении педагога-психолога. Задачи курса: 1. Ознакомить студентов с общей характеристикой психолого-педагогической деятельности, с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к личности и профессиональной компетентности бакалавра. 2. Формировать у студентов представления о специфике профессионального и личностного становления педагога-психолога. 3. Формировать умения самостоятельной организации учебной деятельности при обучении в вузе, совершенствовать умения конспектировать, работать с учебной и периодической литературой и т.п. 4. Воспитывать профессиональные ценности, гражданскую ответственность, правовое самосознание, самостоятельность, желание самосовершенствоваться. Программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и предназначена для подготовки студентов по направлению «050400 Психолого-педагогическое образование» (квалификация (степень) «Бакалавр»). Содержание может быть реализовано как в очной, так и в заочной форме обучения. 1.2. Место дисциплины в структуре ООП. Учебная дисциплина «Введение в психолого-педагогическую деятельность» относится к вариативной части профессионального цикла Б.3. Данная дисциплина изучается в первом семестре и является предшествующей ко всем дисциплинам профессионального цикла. Успешность изучения содержания во многом определяется наличием у студентов основ таких общекультурных компетенций, как информационная, коммуникативная, речевая. В содержании дисциплины прослеживается связь с такими дисциплинами профессионального цикла, как «Теория обучения и воспитания», «История педагогики и образования», «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности». Курс «Введение в психолого-педагогическую деятельность» дает первичное обзорное знакомство с психологией и педагогикой на уровне представлений, в свою очередь, при изучении других курсов, которые следуют далее, предусмотрена опора на имеющиеся у студентов знания. 1.3. Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: − способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8); − готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов (ОПК-11); - способен эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности (ПКПП-6). В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: требованияк личности и профессиональной компетентности педагога-психолога, специфику профессионального и личностного становления педагога-психолога; основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов. Уметь: самостоятельно организовывать учебную деятельность, уметь конспектировать, работать с учебной и периодической литературой, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях. Владеть: − пониманием высокой социальной значимости профессии (ОПК-8). 1.4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы. Учебный курс ориентирован на обеспечение ситуации вхождения человека в профессиональную деятельность на этапе адаптации, освоения первоначального ее смысла, на представление предметно-содержательных аспектов психолого-педагогической деятельности. В программе большое внимание уделяется представлению ресурсного обеспечения (нормативно правового, информационного, методического и так далее) вхождение в образовательное пространство каждого студента. Пропедевтическая функция курса может быть полностью реализована только в том случае, если на лекциях и семинарских занятиях должное внимание уделяется становлению психолого-педагогического мировоззрения студентов, формированию представлений о содержании и функциях психолого-педагогической деятельности, которые адекватны современному уровню развития гуманистических идей. В ходе изучения курса необходимо чаще использовать такие активные методы обучения, групповую работу, анализ конкретных ситуаций, подготовку докладов и рефератов. В процессе изучения курса предполагаются формы отчетности в виде активного участия в обсуждении проблем предлагаемых планом семинарских занятий и письменного выполнения конкретных заданий по каждой теме курса. В разделе «Самостоятельная работа» представлены вопросы для самостоятельного изучения, данный материал необходим для подготовки к экзамену. В конце изучения курса предусмотрен экзамен. Вопросы носят обобщающий, проблемный характер, что способствует становлению собственной профессиональной позиции, стимулирует самостоятельность и активность студентов. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2.1. Учебно-тематический план очной формы обучения
2.2. Учебно-тематический план заочной формы обучения
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Тема № 5. Подготовка, профессионально-личностное становление педагога психолога Профессия, специальность. Профессия «педагог», педагогические специальности. Характеристика специальности «Педагогика и психология», квалификационная характеристика выпускника. Общая характеристика системы обеспечения успешного усвоения профессии педагога-психолога, государственный образовательный стандарт, учебный план, учебная программа как документы регламентирующие содержание высшего профессионального образования. Специфика учебного процесса в вузе. Средства и формы освоения смыслов психолого-педагогической профессии. Квалификационные требования к педагогу-психологу. Функциональные и должностные обязанности педагога-психолога. Вопросы для контроля и самоконтроля 1. В чем заключается гуманистическая направленность психолого-педагогической деятельности? 2. Как педагог-психолог может влиять на развитее личности ребенка? 3. Какие группы психолого-педагогических понятий можно выделить? 4. В чем заключается культурно-историческая роль педагога-психолога? 5. Каков нравственно-этический образ современного педагога-психолога? 6. Каковы основные перспективы психолого-педагогической деятельности? 7. Каковы основные цели и задачи психолого-педагогической деятельности? 8. В чем заключаются основные отличия психолого-педагогической деятельности в образовательных учреждениях различного типа? 9. В чем выражается взаимосвязь видов профессиональной деятельности педагога-психолога? 10. Какие профессионально-значимые качества личности педагога-психолога способствуют эффективности профессиональной деятельности? 11. Как развивать психолого-педагогические способности? 12. Как соотносятся понятия «профессия», «специальность», «специализация», «квалификация»? 13. Каковы основные средства и формы освоения смыслов психолого-педагогической профессии? 14. Каковы требования к профессиональной компетенции педагога-психолога? 15. В чем заключаются основные требования к общей и профессиональной культуре педагога-психолога? 16. Каковы основные группы требований к профессиональной этике педагога-психолога? 17. В чем заключаются основные направления образовательной политики Российской Федерации? 18. Каковы основные направления развития системы образования Свердловской области? 19. Как защищаются права ребенка в мире и в России? 20. Как соотносятся понятия «профессиональное самопознание», «профессиональное саморазвитие», «профессиональное самообразование», «профессиональное самосовершенствование», «профессиональное самовоспитание»? 21. Есть ли ограничения для профессионального роста педагога-психолога? В чем они заключаются? 22. Каковы основные характеристики индивидуального стиля в психолого-педагогической деятельности? 23. Каковы основные задачи каждого из этапов профессионального роста специалистов?
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА И ОРГАНИЗАЦИЯ Темы контрольных работ 1. Гуманистическая природа психолого-педагогической деятельности. 2. Личность как предмет психолого-педагогической деятельности. 3. Базовые психолого-педагогические понятия: образование, образовательное пространство, система образования, воспитание, обучение, развитие, личность. 4. Социокультурная ситуация в современном образовании. 5. Психологическое обеспечение образовательного процесса, система психологической помощи в современном отечественном образовании. 6. Нравственно - этический образ современного педагога-психолога. 7. Аспекты и направления психолого-педагогической деятельности. 8. Виды профессиональной деятельности педагога-психолога. 9. Особенности профессиональной деятельности педагога-психолога в образовательных учреждениях различного типа. 10. Профессионально-значимые качества личности. 11. Профессиональные способности педагога-психолога. 12. Профессиональная культура педагога-психолога. 13. Профессия, специальность. 14. Общая характеристика системы обеспечения успешного освоения профессии педагога. 15. Профессиональная компетентность педагога-психолога. 16. Профессиональная этика педагога-психолога. 17. Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности педагога-психолога. 18. Профессиональное самопознание, саморазвитие, самообразование педагога-психолога. 19. Профессиональное становление, индивидуальный стиль психолого-педагогической деятельности.
Примерные темы рефератов 1. Становление будущего педагога-психолога. 2. Идеальный образ педагога-психолога. 3. Талант и призвание в психолого-педагогической деятельности. 4. Профессионально важные личностные качества педагога-психолога. 5. Мотивы выбора психолого-педагогической профессии. 6. Гуманистический характер психолого-педагогической деятельности. 7. Общая и профессиональная культура педагога-психолога. 8. Права ребенка в современном мире. 9. Воспитанность, ее диагностика. 10. Образование в современном мире. 11. Этические основы психолого-педагогической деятельности. 12. Успешность обучения как психолого-педагогическая проблема. 13. Педагогическое общение. 14. Особенности работы педагога-психолога с детьми разного возраста. 15. Психологическая готовность к школе. 16. Адаптация первоклассников к школе. 17. Общение в группе подростков. 18. Работа педагога-психолога по профессиональной ориентации старшеклассников. 19. Психологические причины слабой успеваемости школьников. 20. Межличностные отношения педагогов и учащихся. 21. Работа педагога-психолога с родителями учащихся. 22. Выявление индивидуальных особенностей учащихся. 23. Психологический климат в образовательном учреждении. 24. Выявление и развитие способностей детей. 25. Работа педагога-психолога с «трудными» детьми. 26. Работа педагога-психолога в учреждениях дополнительного образования.
Вопросы для экзамена 1. Характеристика психолого-педагогической деятельности. 2. Возникновение, развитие и перспективы психолого-педагогической деятельности. 3. Гуманистическая природа психолого-педагогической деятельности. 4. Социокультурная ситуация в современном образовании. 5. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования как вид профессиональной деятельности бакалавра психолого-педагогического образования. 6. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в специальном и инклюзивном образовании как вид профессиональной деятельности бакалавра психолого-педагогического образования. 7. Социально-педагогическая деятельность как вид профессиональной деятельности бакалавра психолого-педагогического образования. 8. Педагогическая деятельность в дошкольном образовании как вид профессиональной деятельности бакалавра психолого-педагогического образования. 9. Педагогическая деятельность на начальной ступени общего образования как вид профессиональной деятельности бакалавра психолого-педагогического образования. 10. Общекультурные компетенции, которыми должен обладать бакалавр психолого-педагогического образования. 11. Профессиональные компетенции, которыми должен обладать бакалавр психолого-педагогического образования. 12. Компетенции в деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального. 13. Компетенции в области психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в специальном и инклюзивном образовании. 14. Компетенции в социально-педагогической деятельности. 15. Компетенции в педагогической деятельности в дошкольном образовании. 16. Компетенции в педагогической деятельности на начальной ступени общего образования. 17. Проблема профессионально значимых качеств личности педагога-психолога. 18. Психолого-педагогические способности, их развитие. 19. Система профессиональной подготовки педагога-психолога. 20. Профессиональная компетентность педагога-психолога. 21. Профессиональная культура педагога-психолога, профессиональный такт. 22. Принципы профессиональной этики в психолого-педагогической деятельности. 23. Права ребенка. 24. Правовые основы психолого-педагогической деятельности. 25. Профессиональное самопознание педагога-психолога. 26. Профессиональное саморазвитие и самообразование педагога-психолога. 27. Стиль психолого-педагогической деятельности. 28. Основы профессионального мастерства педагога-психолога. 29. Профессиональное становление педагога-психолога. 30. Условия успешности в психолого-педагогической профессии. 31. Профессия и личность педагога-психолога. Примерный перечень контрольных мероприятий 1. Контрольная работа по теме «Профессиональная деятельность педагога-психолога». 2. Контрольная работа по теме «Профессиональная компетентность педагога-психолога». 3. Контрольная работа по теме «Профессиональное самопознание, саморазвитие, самообразование педагога-психолога». ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 6.1. Рекомендуемая литература Основная 1. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. - СПб.: Питер, 2007. - 304 с. Кол-во экз.: 20 http://e-lib.uspu.ru/book.php?view=f&did=19 2. Введение в педагогическую деятельность [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. вузов / А. С. Роботова [и др.]; под ред. А. С. Роботовой. - М.: Академия, 2007. - 208 с. Кол-во экз.: 20 3. Орлов А. А., Агафонова А. С. Введение в педагогическую деятельность [Текст]: практикум: учеб. пособие для студентов вузов по спец. "Педагогика и психология" / А. А. Орлов, А. С. Агафонова. - М.: Академия, 2008. - 256 с. Кол-во экз.: 5 4. Харламов И. Ф. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов пед. спец. / И. Ф. Харламов. - М.: Гардарики, 2007. - 520 с. Кол-во экз.: 1 http://e-lib.uspu.ru/book.php?view=f&did=19 Дополнительная 1. Битянова М. Зачем директору психолог? / М.Битянова. Источник: Упр.шк.: Прил.к газ."Первое сент.".-2005.- №16.- С.3-6 2. Битянова М. Психолог образования: вид сверху [Текст] / М. Битянова. Источник: Школ. психолог: прил. к газ. "Первое сент.".-2009.- № 18.- С. 6-7. 3. Битянова М., Беглова Т. Модели деятельности психолога в образовательном учреждении [Текст] / М. Битянова, Т. Беглова. Источник: Школ. психолог: прил. к газ. "Первое сент.".-2010.- № 2.- С. 35-37. 4. Битянова М.Личность педагога как инструмент воспитания: [Тренинг "Я-воспитатель" для клас.рук.и освобождён.воспитателей] / М. Битянова. Источник: Школ.психолог: Прил.к газ."Первое сент.".-2005.- №17.- С.41-44. 5. Братчикова Ю. В. Введение в психолого-педагогическую деятельность [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Ю. В. Братчикова; Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург: [б. и.], 2005. - 107 с. Кол-во экз.: 3 6. Введение в педагогическую деятельность [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов по пед. спец. / А. С. Роботова [и др.]; под ред. А. С. Роботовой. - М.: Академия, 2007. - 224 с. Кол-во экз.: 5 7. Дедушкина Е.М. Диагностика успешности педагога / Е.М.Дедушкина. Источник: Завуч.-2005.- №5.- C.82-83. 8. Дубровина И.В., Андреева А.Д., Данилова Е.Е. Психология как учебный предмет общеобразовательной школы / И.В.Дубровина, А.Д.Андреева, Е.Е.Данилова. Источник: Нач.шк.плюс До и После.-2005.- №6.- С.59-65. 9. Коджаспирова Г. М. Педагогика: Учеб.для студентов вузов по пед.спец. (ОПД.Ф.02 - Педагогика) / Г.М.Коджаспирова. - М.: Гардарики, 2004. - 528с. Кол-во экз.: 1 10. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. 11. Кукушин В. С. Введение в педагогическую деятельность [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. вузов / В. С. Кукушин. - Ростов н/Д: МарТ, 2005. - 256 с. Кол-во экз.: 2 12. Никитина Н. Н., Кислинская Н. В. Введение в педагогическую деятельность: теория и практика [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов по пед. спец. (ОПД.Ф.02 - Педагогика) / Н. Н. Никитина, Н. В. Кислинская. - М.: Академия, 2008. - 224 с. Кол-во экз.: 5 13. Орлов А. А., Агафонова А. С. Введение в педагогическую деятельность: Практикум: Учеб.пособие для студентов пед.вузов / А.А.Орлов, А.С.Агафонова. - М.: Академия, 2004. - 256с. Кол-во экз.: 5 14. Педагогический словарь [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / авт.-сост. В. И. Загвязинский [и др.]; под ред. В. И. Загвязинского, А. Ф. Закировой. - М.: Академия, 2008. - 352 с. Кол-во экз.: 5 15. Попова Л. Имидж современного педагога Источник: Нар.образование.-2003.- №2- С.234-237. 16. Рубцов В.В. Служба практической психологии образования: современное состояние и перспективы развития / В.В.Рубцов. Источник: Вопр.психологии.-2003.- №6.-С.32-39. 17. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика: Учеб.пособие для студентов высш.пед.учеб.заведений по пед.спец.(ОПД.Ф - 02 - педагогика) / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; Под ред.В.А.Сластенина; Междунар.акад.наук пед.образования. - М.: Академия, 2004. - 576с. Кол-во экз.: 20 18. Успенский В. Б., Чернявская А. П. Введение в психолого-педагогическую деятельность: Учеб.пособие для студентов вузов по спец.031000 "Педагогика и психология" / В.Б.Успенский, А.П.Чернявская. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. - 176с. Кол-во экз.: 30 http://e-lib.uspu.ru/book.php?view=f&did=439
6.2. Информационное обеспечение дисциплины 1. Виртуальный педагогический институт. Проект РГПУ им. А.И. Герцена. Дистанционная поддержка студентов, учителей, проектов для школы. Модульные курсы «Введение в педагогику», «История образования» и другая педагогическая информация. http://www.emissia.spb.su/ 2. Газета «Первое сентября». Электронная версия педагогической газеты и 18 ее приложений. http://www. sуptember.su/ http://www. 1sуptember.su/ 3. Глоссарий психолого-педагогических терминов. http://bspu/secna.ru/glossaries/psihological/tituln.html 3. Дидактика. Институт теории образования и педагогики РАО. http://www.itop.ru/div/didact.html 4. «Директор школы». Профессиональный научно-методический журнал для педагогических работников. http://www.direktor.ru/ 5. Дистанционное образование. Тематический каталог аннотированных Интернет-адресов, представляет сети российских и зарубежных организаций сферы дистанционного образования, ведется календарь конференций, можно получить методическое и программное обеспечение. http://www.informika.ru/text/distobr/
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ При изучении данной дисциплины рекомендуется использовать: 1. Отрывки из художественных фильмов, затрагивающие проблемы взаимодействия детей, педагогов, родителей и т.п. 2. Видеозаписи и описания различных эпизодов деятельности педагогов-психологов: консультирование, развивающая работа и т.д. Видеотека (художественные, научно-популярные и учебные фильмы, общее количество 35 шт.) 3. Психодиагностический инструментарий для диагностики индивидуальных особенностей детей и специальных способностей педагогов и психологов.(в наличии - 18 диагностических комплексов, 230 методик на бумажных носителях, 22 методики в электронном варианте) 4. Мультимедийный проектор hp mp 3222, ноутбук ASUS A3500G, видеокамера Panasonic 00676, видеокамера Panasonic NV-GS57EE, телевизор Hitachi, телевизор LG, видеомагнитофон JVC, видеомагнитофон LG, аудиопроигрыватель SAMSUNG, кодоскоп BRO FIZ 5. Выход в Internet(ауд. 353) 6. Компьютерный класс (ауд. З53) 6 машин – Celeron 800, 13 машин – Athlon 1800xp РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «Введение в психолого-педагогическую деятельность» для ООП «050400.62 – Психолого-педагогическое образование» профиль: Психология образования по циклу Б3 − профессиональный цикл (вариативная часть)
Екатеринбург 2013
Рабочая учебная программа по дисциплине «Введение в психолого-педагогическую деятельность» ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Екатеринбург, 2013. ______ с.
Составитель: Братчикова Юлия Владимировна, доцент кафедры психологии образования
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры психологии образования УрГПУ Протокол № 1 от 29 августа 2013 г. Зав. кафедрой ______________Н.Н. Васягина Руководитель учебного подразделения ____________ С.А. Минюрова
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Цели и задачи дисциплины Современная образовательная парадигма характеризуется гуманистической ориентацией в сфере образования, что определяет необходимость ориентации подготовки бакалавров психолого-педагогического образования на актуальные сегодня ценности: саморазвитие, самообразование и самопроектирование личности. Цель курса – формировать у студентов ценностное отношение к психолого-педагогической деятельности, представления о ее целях и содержании, о подготовке и профессиональном становлении педагога-психолога. Задачи курса: 1. Ознакомить студентов с общей характеристикой психолого-педагогической деятельности, с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к личности и профессиональной компетентности бакалавра. 2. Формировать у студентов представления о специфике профессионального и личностного становления педагога-психолога. 3. Формировать умения самостоятельной организации учебной деятельности при обучении в вузе, совершенствовать умения конспектировать, работать с учебной и периодической литературой и т.п. 4. Воспитывать профессиональные ценности, гражданскую ответственность, правовое самосознание, самостоятельность, желание самосовершенствоваться. Программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и предназначена для подготовки студентов по направлению «050400 Психолого-педагогическое образование» (квалификация (степень) «Бакалавр»). Содержание может быть реализовано как в очной, так и в заочной форме обучения. 1.2. Место дисциплины в структуре ООП. Учебная дисциплина «Введение в психолого-педагогическую деятельность» относится к вариативной части профессионального цикла Б.3. Данная дисциплина изучается в первом семестре и является предшествующей ко всем дисциплинам профессионального цикла. Успешность изучения содержания во многом определяется наличием у студентов основ таких общекультурных компетенций, как информационная, коммуникативная, речевая. В содержании дисциплины прослеживается связь с такими дисциплинами профессионального цикла, как «Теория обучения и воспитания», «История педагогики и образования», «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности». Курс «Введение в психолого-педагогическую деятельность» дает первичное обзорное знакомство с психологией и педагогикой на уровне представлений, в свою очередь, при изучении других курсов, которые следуют далее, предусмотрена опора на имеющиеся у студентов знания. 1.3. Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: − способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8); − готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов (ОПК-11); - способен эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности (ПКПП-6). В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: требованияк личности и профессиональной компетентности педагога-психолога, специфику профессионального и личностного становления педагога-психолога; основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов. Уметь: самостоятельно организовывать учебную деятельность, уметь конспектировать, работать с учебной и периодической литературой, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях. Владеть: − пониманием высокой социальной значимости профессии (ОПК-8). 1.4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы. Учебный курс ориентирован на обеспечение ситуации вхождения человека в профессиональную деятельность на этапе адаптации, освоения первоначального ее смысла, на представление предметно-содержательных аспектов психолого-педагогической деятельности. В программе большое внимание уделяется представлению ресурсного обеспечения (нормативно правового, информационного, методического и так далее) вхождение в образовательное пространство каждого студента. Пропедевтическая функция курса может быть полностью реализована только в том случае, если на лекциях и семинарских занятиях должное внимание уделяется становлению психолого-педагогического мировоззрения студентов, формированию представлений о содержании и функциях психолого-педагогической деятельности, которые адекватны современному уровню развития гуманистических идей. В ходе изучения курса необходимо чаще использовать такие активные методы обучения, групповую работу, анализ конкретных ситуаций, подготовку докладов и рефератов. В процессе изучения курса предполагаются формы отчетности в виде активного участия в обсуждении проблем предлагаемых планом семинарских занятий и письменного выполнения конкретных заданий по каждой теме курса. В разделе «Самостоятельная работа» представлены вопросы для самостоятельного изучения, данный материал необходим для подготовки к экзамену. В конце изучения курса предусмотрен экзамен. Вопросы носят обобщающий, проблемный характер, что способствует становлению собственной профессиональной позиции, стимулирует самостоятельность и активность студентов. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2.1. Учебно-тематический план очной формы обучения
2.2. Учебно-тематический план заочной формы обучения
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.221.124 (0.016 с.) |