Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 2. Педагог-психолог в обществе, истории и культуре.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Социокультурная ситуация в современном образовании. Культурно-историческая роль педагога-психолога. Основные этапы развития образования, педагогики и психологии. Педагог, психолог, педагог-психолог, их образы в различные периоды. Психологическое обеспечение образовательного процесса, система психологической помощи в современном отечественном образовании Нравственно-этический образ современного педагога-психолога. Перспективы психолого-педагогической деятельности в нашей стране и за рубежом. Тема № 3. Профессиональная деятельность педагога-психолога Педагог-психолог как специалист, осуществляющий психологическое обеспечение образовательного процесса, личностное и социокультурное развитие обучающегося. Задачи психолого-педагогической деятельности. Виды профессиональной деятельности педагога-психолога: развивающая, учебно-воспитательная, научно-методическая, социально-педагогическая, культурно-просветительская, управленческая. Требования ФГОС к профессиональной подготовке бакалавра психолого-педагогического образования. Особенности профессиональной деятельности педагога-психолога в образовательных учреждениях различного типа: дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательная школа, учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждения дополнительного образования. Тема № 4. Профессионально-значимые качества личности педагога-психолога. Профессиональные способности Требования государственного образовательного стандарта к личности педагога-психолога. Профессионально-значимые качества личности, понятие. Необходимые и ценные качества личности в психолого-педагогической деятельности: чуткость, объективность, требовательность, общительность, любовь к детям и другое; возможность их развития. Качества личности, мешающие достичь высокого уровня результативности психолого-педагогической деятельности: раздражительность, равнодушие, пессимизм и другое; способы их преодоления. Понятие «способности», «педагогические способности», «способности к профессии психолога». Возможности их развития. Характеристика дидактических, академических, перцептивных, речевых, организационных, авторитарных, коммуникативных и других видов профессиональных способностей. Тема № 5. Подготовка, профессионально-личностное становление педагога психолога Профессия, специальность. Профессия «педагог», педагогические специальности. Характеристика специальности «Педагогика и психология», квалификационная характеристика выпускника. Общая характеристика системы обеспечения успешного усвоения профессии педагога-психолога, государственный образовательный стандарт, учебный план, учебная программа как документы регламентирующие содержание высшего профессионального образования. Специфика учебного процесса в вузе. Средства и формы освоения смыслов психолого-педагогической профессии. Квалификационные требования к педагогу-психологу. Функциональные и должностные обязанности педагога-психолога. Тема № 6. Профессиональная компетентность педагога-психолога Понятие профессиональной компетентности педагога-психолога, компетенция и компетентность. Структура профессиональной компетентности педагога-психолога. Требования государственного образовательного стандарта к профессиональной компетентности педагога-психолога. Общее понятие о методах оценки профессиональной компетентности педагога-психолога. Общая и профессиональная культура педагога-психолога. Компоненты профессиональной культуры педагога-психолога. Понятие «такт», «тактичность», «профессиональный такт», «педагогический такт». Принципы профессиональной этики педагога-психолога. Тема № 7. Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности педагога-психолога Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации «Об образовании», Государственные стандарты профессионального образования. Законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования. Конвенция о правах ребенка, Декларация прав и свобод человека. Нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, социальной защиты педагога-психолога. Тема № 8. Профессиональное самопознание, саморазвитие, самообразование педагога-психолога Понятие профессионального самопознания, саморазвития, самообразования. Направления, содержание, формы профессионального саморазвития и самообразования. Мотивация к повышению профессиональной компетентности. Факторы, стимулирующие профессиональное саморазвитие. Ограничения профессионального роста педагога-психолога. Функции самообразования, программа самообразования педагога-психолога. Формы профессионального сотрудничества в психолого-педагогической деятельности. Профессиональная периодика: научная, популярная. Тема № 9. Профессиональная карьера педагога-психолога Профессиональное становление, профессиональный рост педагога-психолога. Этапы профессионального становления. Индивидуальный стиль психолого-педагогической деятельности. Основы профессионального мастерства в профессии педагога-психолога. Профессия и личность. Профессиональная карьера, имидж педагога.
Перечень тем лекционных занятий для очной формы обучения 1. Характеристика психолого-педагогической деятельности. 2. Педагог-психолог в обществе, истории и культуре. Социокультурный аспект психолого-педагогической деятельности. 3. Профессиональная деятельность педагога-психолога. 4. Виды профессиональной деятельности педагога-психолога. 5. Деятельность педагога-психолога в образовательных учреждениях разного типа. 6. Профессионально-значимые качества личности педагога-психолога. 7. Профессиональные способности педагога-психолога. 8. Педагогическая культура. 9. Подготовка, профессионально-личностное становление педагога психолога. 10. Профессиональная компетентность педагога-психолога. 11. Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности педагога-психолога. 12. Профессиональное самопознание педагога-психолога. 13. Профессиональное саморазвитие педагога-психолога. 14. Профессиональное самообразование педагога-психолога. 15. Модели профессиональной деятельности педагога-психолога. 16. Психолого-педагогическая карьера. Перечень тем лекционных занятий для заочной формы обучения 1. Характеристика психолого-педагогической деятельности. 2. Виды профессиональной деятельности педагога-психолога. 3. Профессиональная компетентность педагога-психолога. 4. Профессиональное самопознание педагога-психолога.
Перечень тем практических занятий для очной формы обучения 1. Характеристика психолого-педагогической деятельности. 2. Педагог-психолог в обществе, истории и культуре. Социокультурный аспект психолого-педагогической деятельности. 3. Профессиональная деятельность педагога-психолога. 4. Виды профессиональной деятельности педагога-психолога. 5. Деятельность педагога-психолога в образовательных учреждениях разного типа. 6. Профессионально-значимые качества личности педагога-психолога. 7. Профессиональные способности педагога-психолога. 8. Педагогическая культура. 9. Подготовка, профессионально-личностное становление педагога психолога. 10. Профессиональная компетентность педагога-психолога. 11. Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности педагога-психолога. 12. Профессиональное самопознание педагога-психолога. 13. Профессиональное саморазвитие педагога-психолога. 14. Профессиональное самообразование педагога-психолога. 15. Психолого-педагогическая карьера.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.93.2 (0.008 с.) |