Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какого утверждения придерживался рационализм?

Поиск

а) «Мир есть комплекс моих ощущений»;

б) «Я мыслю – значит, я существую»;

в) «Нет ничего в уме, чего бы не было бы в чувствах».

4. Главные проблемы философии Нового времени:

а) проблемы познания и бытия;

б) проблемы утверждения самоценности человеческой жизни;

в) проблемы религии.

В чем выражен рационализм эпохи Просвещения?

а) разум человека – единственный источник познания мира;

б) убеждения, что изменить мир, его нравы, недостатки возможно лишь путем просвещения;

в) вера в безграничные возможности человека.

 

Наименование объектов контроля и оценки Основные показатели оценки результата Оценка
У 1 - ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста Определение наиболее общих философских проблем, понимание их значимости для формирования культуры гражданина и будущего специалиста 5 баллов
З 4 - сущность процесса познания Знание сущности процесса познания

За правильный ответ на вопрос выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопрос выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

 

Творческое задание №6

Аристотель – ученик Платона, но выступает с критикой своего учителя. Идеи он считает вторичными сущностями. Что же, по его мнению, является первой сущностью?

Тестовые задания по теме № 7.

1. Имя немецкого философа XIX в. – основоположника законов диалектики:

а) К. Маркс;

б) Г. Гегель;

в) И. Кант.

В чем сущность категорического императива И. Канта?

а) каждый индивид должен поступать так, чтобы нормы его поведения могли стать правилом поведения для всех;

б) свобода – это осознанная необходимость;

в) себялюбие, находящее удовлетворение в любви.

3. Какой смысл вкладывал К. Маркс в слова: «Люди сами творят историю, но при обстоятельствах, от них независящих»:

а) идею детерминизма;

б) материалистическое понимание истории;

в) идею случайности.

В чем сущность философской системы Гегеля?

а) мир развивается по своим естественным законам;

б) мир есть результат непрерывного развития абсолютной идеи;

в) мир есть результат творения Бога.

 

 

5. Представитель немецкой классической философии, утверждавший, что «Мир – это «вещь в себе», который нельзя познать»:

а) Л. Фейербах;

б) Г. В. Ф. Гегель;

в) И. Кант

 

Наименование объектов контроля и оценки Основные показатели оценки результата Оценка
У 2 - определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков Определение значения философии для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков 5 баллов
З 6 - об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды Знание условий формирования личности, понимание свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды

 

За правильный ответ на вопрос выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопрос выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Творческое задание №7

Ламетри, Гольбах и Гельвеций относят человека к общей системе природы. Человек неотделим от природы и подчинен тем же закономерностям, что и остальная природа. Можно ли согласиться с французскими философами (с позиции современных знаний)?

 

 

Тестовые задания по теме 8.

Что означает в переводе латинское слово, от которого получило свое название философское течение «экзистенциализм?

а) существовать;

б) существование;

в) бытие человека.

Немецкий философ, представитель «Философии жизни»:

а) З. Фрейд;

б) М. Хайдеггер;

в) Ф. Ницше.

Назовите европейского философа первой половины XIX в., которого считают родоначальником философии экзистенциализма:

а) С. Кьеркегор;

б) О. Конт;

в) А. Шопенгауэр.

Основные черты неклассической философииXIX – XX вв.:

а) иррационализм и волюнтаризм;

б) идеализм;

в) интуитивное и бессознательное;

г) все перечисленное выше.

По утверждению философии экзистенциализма – жизнь, существование лишены всякого смысла, если не видеть в них высшей ценности:

а) счастья;

б) человека;

в) долга и чести.

 

Наименование объектов контроля и оценки Основные показатели оценки результата Оценка
У 3 - определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей Умение определять соотношение свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей для жизни человека 5 баллов
З 7 - о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий Знание социальных и этических проблем

За правильный ответ на вопрос выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопрос выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Творческое задание №8

Декарт считал, что начало всякой философии можно выразить так: “Во всем должно сомневаться”. Почему он приходит к такому выводу?

 

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

В-I

1. Назовите основные элементы мироощущения:

а) знания, взгляды;

б) чувства, ценности;

в) убеждения, идеалы.

Что изучает онтология?

а) вопросы смысла жизни;

б) проблемы бытия;

в) проблемы познания.

3. Определите основные черты философского мировоззрения:

а) эмоциональность, символизм;

б) опора на разум (рационализм), сомнение, универсализм;

в) догматизм, опора на авторитет.

4. Назовите основные черты Древнекитайской философии:

а) поиск индивидуального пути спасения и освобождение человека от тягот жизни;

б) единство человека и космоса;

в) практичность и консерватизм.

Что означает понятие «Карма» в Древнекитайской философии?

а) высший универсальный принцип Бытия, духовное начало Бытия;

б) «закон жизни»: бесконечная цепь перерождений;

в) «закон возмездия»: закономерное воздаяние человеку за его прежнее поведение.

6. Главный философский интерес эпохи античности:

а) Язык;

б) Человек;

в) Космос.

Основоположник античной диалектики, автор слов: «В одну реку нельзя войти дважды»?

а) Фалес;

б) Гераклит;

в) Протагор.

 

Кто из перечисленных философов принадлежит к милетской школе?

а) Ксенофан;

б) Анаксимандр;

в) Парменид.

Для кого из древнегреческих философов характерно противопоставление идей и материи?

а) Аристотель;

б) Платон;

в) Парменид;

г) Демокрит.

Отличительная черта философии эпохи Возрождения?

а) космизм;

б) теоцентризм;

в) антропоцентризм.

11. Мыслитель XVII в., основоположник рационализма и дедукции:

а) Р.Декарт;

б) Ф.Бэкон;

в) Д.Юм.

В чем сущность «категорического императива» И.Канта?

а) каждый индивид должен поступать так, чтобы нормы его поведения могли стать правилом поведения для всех;

б) свобода - это осознанная необходимость;

в) себялюбие, находящее удовлетворение в любви.

 

 

Какие из перечисленных функций, с вашей точки зрения, свойственны философии?

а) познавательная;

б) коммуникативная;

в) методологическая;

г) мировоззренческая;

д) прогностическая;

е) информативная;

ж) технологическая.

14. Философское направление в России XIХ в., утверждавшее, что Россия имеет самобытный путь развития:

а) русский социализм;

б) славянофильство;

в) западничество.

В чем сущность философской системы Гегеля?

а) мир развивается по своим естественным законам;

б) мир есть результат непрерывного развития абсолютной идеи;

в) мир есть результат творения Бога.

 

В -II

Какое направление философии утверждает: «Вселенная всегда была такой, какова она теперь, и всегда будет такой, потому что нет ничего, что могло бы войти в нее и произвести изменение»?

а) идеализм;

б) дуализм;

в) материализм.

К какому направлению Древнекитайской философии относится принцип?

а) даосизм;
принцип «недеяния» б) буддизм;

в) конфуцианство.

3. «Страдание - общий удел мира, желание, страсти, привязанности, конец страданий в нирване, путь достижения нирваны - отказ от желаний. Уход из мира - путь спасения» - основу какого религиозно-философского учения составляют это «четыре благородные истины»?

а) конфуцианство;

б) буддизм;

в) джайнизм.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 2831; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.209.129 (0.008 с.)