Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации.

Поиск
Содержание учебного материала по программе ПМ Тип контрольного задания  
З1 З2 З3 З4 З5 З6 З7 У1 У2 У3 У4  
 
Раздел 1. Предмет философии и её история Тема 1.1. Основные понятия и предмет философии   ТЗ 1-11             ТВЗ          
Раздел 1. Тема 1.2. Философия Древнего мира и средневековая философия     ТЗ 4-14, 25-29             ТВЗ        
Раздел 1. Тема 1.3. Философия Возрождения и Нового времени       ТЗ 6-17           ТВЗ      
Раздел 1. Тема 1.4. Современная философия               ТЗ 20-28     ТВЗ      
Раздел 2. Структура и основные направления философии Тема 2.1. Методы философии и ее внутреннее строение философии и ее внутреннее строение             ТЗ 19-21     ТВЗ        
Раздел 2. Тема 2.2. Учение о бытии и теория познания бытия и теория познания     ТЗ 22-34             ТВЗ          
Раздел 2. Тема 2.3. Этика и социальная философия           ТЗ 22-26             ТВЗ  
Раздел 2. Тема 2.4 Место философии в духовной культуре и ее значение   ТЗ 1-12             ТВЗ        

Условные обозначения:

ТЗ – тестовое задание

ТВЗ – творческое задание

 

6. Структура контрольного задания

6.1. Текст задания

Тестовые задания по теме 1.

Назовите основные элементы мировоззрения:

а) знания, взгляды;

б) чувства, ценности;

в) убеждения, идеалы.

Определите основные черты философского мировоззрения:

а) эмоциональность, символизм;

б) опора на разум (рационализм), сомнение, универсализм;

в) догматизм, опора на авторитет.

К какому понятию можно отнести следующее определение: «Первооснова всех конкретных вещей, всего сущего»?

а) материя;

б) субстанция;

в) бытие.

К какому понятию можно отнести следующее определение: «Совокупность познавательной, ценностной и поведенческой деятельности»?

а) миропонимание;

б) мироощущение;

в) мировоззрение.

Сопоставить исторический тип мировоззрения и его особенности:

а) мифология; а) опора на разум, знания, сомнения;  
б) религия; б) эмоциональность, символизм, космизм;  
в) философия. в) вера в сверхъестественное начало бытия.

Ответ: а- б; б-в; в-а

 

 

Наименование объектов контроля и оценки Основные показатели оценки результата Оценка
У 1 - ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста   Определение наиболее общих философских проблем, понимание их значимости для формирования культуры гражданина и будущего специалиста 5 баллов
З 1 - основные категории и понятия философии Знание основных категорий и понятий философии

 

За правильный ответ на вопрос выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопрос выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

 

Творческие задания – эссе по предложенных темам

Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

Признаки эссе:

• наличие конкретной темы или вопроса. Произведение, посвященное анализу широкого круга проблем, по определению не может быть выполнено в жанре эссе.

• эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

• как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо

• в содержании эссе оцениваются в первую очередь личность автора - его мировоззрение, мысли и чувства.

 

 

Творческое задание №1

На первых этапах философия носила стихийно – диалектический характер (милетская школа, Гераклит). С чем это связано?

Тестовые задания по теме №2.

Назовите основные черты древнекитайской философии:

а) поиск индивидуального пути спасения и освобождения человека от тягот жизни;

б) единство человека и космоса;

в) практичность и консерватизм

2. К какому направлению древнекитайской философии относится принцип «увэй» - недеяния?

а) даосизм;

б) буддизм;

в) конфуцианство.

3.Что составляет сущность философии конфуцианства:

а) учение о государстве, основанном на законах;

б) учение об идеальном государстве, основанном на всеобщей любви и равенстве;

в) учение об идеальном государстве, основанном на возврате древних традиций и утверждений этических норм.

4. Назовите основную черту древнеиндийской философии:

а) практичность и консерватизм;

б) единство человека и космоса;

в) поиск индивидуального пути спасения и освобождения от тягот жизни.

5. Что означает понятие «карма» в древнеиндийской философии:

а) высший универсальный принцип Бытия, духовное начало Бытия;

б) «закон жизни»: бесконечная цепь перерождений;

в) «закон возмездия»: закономерное воздаяние человеку за его прежнее поведение.

Наименование объектов контроля и оценки Основные показатели оценки результата Оценка
У 2 - определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков Определение значения философии для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков 5 баллов
З 5 - основы научной, философской и религиозной картин мира Знание основ научной, философской и религиозной картин мира

 

За правильный ответ на вопрос выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопрос выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

 

Творческое задание №2

Сократа нельзя спутать ни с одним из предшествующих философов. Направленность его философских интересов иная. Объясните, в чем специфика его взглядов?

Тестовые задания по теме 3.

Главный философский интерес эпохи античности:

а) язык;

б) человек;

в) космос.

 

Счастье человека заключается в соблюдении космических законов:

а) эпикурейцы;

б) стоики;

в) киники.

С точки зрения эпикурейцев счастье – это:

а) самодостаточность;

б) наслаждение;

в) мудрое молчание.

Основой бесконечного многообразия явлений они считали нечто вещественное, телесное – огонь, воду:

а) милетская школа;

б) элейская школа;

в) пифагорейская школа.

В чем состоит особая роль Сократа в античной философии:

а) осуществление поворота от объяснения сущности природы к философии человека;

б) разработка диалектики как умения ставить вопросы и давать ответы;

в) этические проблемы, связанные с политикой.

Наименование объектов контроля и оценки Основные показатели оценки результата Оценка
У 1 - ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста Определение наиболее общих философских проблем, понимание их значимости для формирования культуры гражданина и будущего специалиста 5 баллов
З 3 - основы философского учения о бытии Знание основ философского учения о бытии

За правильный ответ на вопрос выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопрос выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

 

Творческое задание №3

Ф. Бэкон считал, что чувства дают нам достоверные знания. Но Декарт с этим не мог согласиться. Ни чувства, ни авторитеты, утверждал он, не могут дать достоверного знания. Почему? Ответьте аргументирован на этот вопрос.

Тестовые задания по теме№4.

• Н азовите главную область схоластики:

а) философия – служанка теологии;

б) философия, основанная на доказательстве христианских догм;

в) философия, разрабатывающая вопросы теологии;

г) все перечисленное выше.

Что раскрывает догма Божественного откровения?

а) «Верить, чтобы понимать»;

б) «Понимать, чтобы верить»;

в) «Человек свободен в выборе добра и зла».

Назовите основную идею раннего христианства:

а) идея божественного откровения;

б) идея равенства перед Богом;

в) «Верую дабы понимать!».

Что лежит в основе догматизма:

а) слепая вера в авторитет;

б) доказательство правоты своих идей;

в) символ веры христианства.

 

 

Назовите главную особенность средневековой философии:

а) космизм;

б) теоцентризм;

в) антропоцентризм.

 

Наименование объектов контроля и оценки Основные показатели оценки результата Оценка
У 3 - определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей Умение определять соотношение свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей для жизни человека 5 баллов
З 6 - об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды Знание условий формирования личности, понимание свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды

За правильный ответ на вопрос выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопрос выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Творческое задание №4

По мнению Ж. Сартра свободный выбор – удел каждого человека. Человек обречен на свободу. Он выбирает неизбежно даже тогда, когда не хочет выбирать. Человек выбирает не умом, а целостностью своего «Я», и выбор его реализуется в поступке. Индивид выбирает в одиночку, без гарантий и без надежды на успех. Прокомментируйте мнение автора.

Тестовые задания по теме №5.

Отличительная черта философии эпохи Возрождения?

а) космизм;

б) теоцентризм;

в) антропоцентризм.

Какие качества в эпоху Возрождения составляли идеал человека?

а) религиозность и смирение;

б) благотворительность и доброта;

в) знания и творчество.

Родина Ренессанса:

а) Германия;

б) Италия;

в) Швейцария.

Сопоставить философа и школу.

а) М. Лютер; а) натурфилософия;

б) Ф. Петрарка; б) реформация;

в) Н. Кузанский. в) гуманизм.

Ответ: а-б; б-в; в-а

Назовите страну – родину реформации:

а) Италия;

б) Германия;

в) Швейцария.

 

 

Наименование объектов контроля и оценки Основные показатели оценки результата Оценка
У 3 - определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей Умение определять соотношение свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей для жизни человека 5 баллов
З 6 - об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды Знание условий формирования личности, понимание свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды

 

За правильный ответ на вопрос выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопрос выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Творческое задание №5

Ф. Бэкон явился родоначальником нового научного метода, который он считал Гарантией от недостатков в познании. Что это за метод и почему он гарантирует правильность познания?

 

Тестовые задания по теме №6

Мыслитель XVII в., основоположник рационализма и дедукции:

а) Р. Декарт;

б) Ф. Бэкон;

в) Д. Юм.

2. Назовите родоначальника эмпиризма и индукции:

а) Р. Декарт;

б) Б. Спиноза;

в) Ф. Бэкон.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.157.231 (0.013 с.)