Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Условные обозначения: ТЗ – тестовое задание ТВЗ – творческое задание
6. Структура контрольного задания 6.1. Текст задания Тестовые задания по теме 1. • Назовите основные элементы мировоззрения: а) знания, взгляды; б) чувства, ценности; в) убеждения, идеалы. • Определите основные черты философского мировоззрения: а) эмоциональность, символизм; б) опора на разум (рационализм), сомнение, универсализм; в) догматизм, опора на авторитет. • К какому понятию можно отнести следующее определение: «Первооснова всех конкретных вещей, всего сущего»? а) материя; б) субстанция; в) бытие. • К какому понятию можно отнести следующее определение: «Совокупность познавательной, ценностной и поведенческой деятельности»? а) миропонимание; б) мироощущение; в) мировоззрение. • Сопоставить исторический тип мировоззрения и его особенности:
Ответ: а- б; б-в; в-а
За правильный ответ на вопрос выставляется положительная оценка – 1 балл. За неправильный ответ на вопрос выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
Творческие задания – эссе по предложенных темам Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Признаки эссе: • наличие конкретной темы или вопроса. Произведение, посвященное анализу широкого круга проблем, по определению не может быть выполнено в жанре эссе. • эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. • как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо • в содержании эссе оцениваются в первую очередь личность автора - его мировоззрение, мысли и чувства.
Творческое задание №1 На первых этапах философия носила стихийно – диалектический характер (милетская школа, Гераклит). С чем это связано? Тестовые задания по теме №2. • Назовите основные черты древнекитайской философии: а) поиск индивидуального пути спасения и освобождения человека от тягот жизни; б) единство человека и космоса; в) практичность и консерватизм 2. К какому направлению древнекитайской философии относится принцип «увэй» - недеяния? а) даосизм; б) буддизм; в) конфуцианство. 3.Что составляет сущность философии конфуцианства: а) учение о государстве, основанном на законах; б) учение об идеальном государстве, основанном на всеобщей любви и равенстве; в) учение об идеальном государстве, основанном на возврате древних традиций и утверждений этических норм. 4. Назовите основную черту древнеиндийской философии: а) практичность и консерватизм; б) единство человека и космоса; в) поиск индивидуального пути спасения и освобождения от тягот жизни. 5. Что означает понятие «карма» в древнеиндийской философии: а) высший универсальный принцип Бытия, духовное начало Бытия; б) «закон жизни»: бесконечная цепь перерождений; в) «закон возмездия»: закономерное воздаяние человеку за его прежнее поведение.
За правильный ответ на вопрос выставляется положительная оценка – 1 балл. За неправильный ответ на вопрос выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
Творческое задание №2 Сократа нельзя спутать ни с одним из предшествующих философов. Направленность его философских интересов иная. Объясните, в чем специфика его взглядов? Тестовые задания по теме 3. • Главный философский интерес эпохи античности: а) язык; б) человек; в) космос.
• Счастье человека заключается в соблюдении космических законов: а) эпикурейцы; б) стоики; в) киники. • С точки зрения эпикурейцев счастье – это: а) самодостаточность; б) наслаждение; в) мудрое молчание. • Основой бесконечного многообразия явлений они считали нечто вещественное, телесное – огонь, воду: а) милетская школа; б) элейская школа; в) пифагорейская школа. • В чем состоит особая роль Сократа в античной философии: а) осуществление поворота от объяснения сущности природы к философии человека; б) разработка диалектики как умения ставить вопросы и давать ответы; в) этические проблемы, связанные с политикой.
За правильный ответ на вопрос выставляется положительная оценка – 1 балл. За неправильный ответ на вопрос выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
Творческое задание №3 Ф. Бэкон считал, что чувства дают нам достоверные знания. Но Декарт с этим не мог согласиться. Ни чувства, ни авторитеты, утверждал он, не могут дать достоверного знания. Почему? Ответьте аргументирован на этот вопрос. Тестовые задания по теме№4. • Н азовите главную область схоластики: а) философия – служанка теологии; б) философия, основанная на доказательстве христианских догм; в) философия, разрабатывающая вопросы теологии; г) все перечисленное выше. • Что раскрывает догма Божественного откровения? а) «Верить, чтобы понимать»; б) «Понимать, чтобы верить»; в) «Человек свободен в выборе добра и зла». • Назовите основную идею раннего христианства: а) идея божественного откровения; б) идея равенства перед Богом; в) «Верую дабы понимать!». • Что лежит в основе догматизма: а) слепая вера в авторитет; б) доказательство правоты своих идей; в) символ веры христианства.
• Назовите главную особенность средневековой философии: а) космизм; б) теоцентризм; в) антропоцентризм.
За правильный ответ на вопрос выставляется положительная оценка – 1 балл. За неправильный ответ на вопрос выставляется отрицательная оценка – 0 баллов. Творческое задание №4 По мнению Ж. Сартра свободный выбор – удел каждого человека. Человек обречен на свободу. Он выбирает неизбежно даже тогда, когда не хочет выбирать. Человек выбирает не умом, а целостностью своего «Я», и выбор его реализуется в поступке. Индивид выбирает в одиночку, без гарантий и без надежды на успех. Прокомментируйте мнение автора. Тестовые задания по теме №5. • Отличительная черта философии эпохи Возрождения? а) космизм; б) теоцентризм; в) антропоцентризм. • Какие качества в эпоху Возрождения составляли идеал человека? а) религиозность и смирение; б) благотворительность и доброта; в) знания и творчество. • Родина Ренессанса: а) Германия; б) Италия; в) Швейцария. • Сопоставить философа и школу. а) М. Лютер; а) натурфилософия; б) Ф. Петрарка; б) реформация; в) Н. Кузанский. в) гуманизм. Ответ: а-б; б-в; в-а • Назовите страну – родину реформации: а) Италия; б) Германия; в) Швейцария.
За правильный ответ на вопрос выставляется положительная оценка – 1 балл. За неправильный ответ на вопрос выставляется отрицательная оценка – 0 баллов. Творческое задание №5 Ф. Бэкон явился родоначальником нового научного метода, который он считал Гарантией от недостатков в познании. Что это за метод и почему он гарантирует правильность познания?
Тестовые задания по теме №6 • Мыслитель XVII в., основоположник рационализма и дедукции: а) Р. Декарт; б) Ф. Бэкон; в) Д. Юм. 2. Назовите родоначальника эмпиризма и индукции: а) Р. Декарт; б) Б. Спиноза; в) Ф. Бэкон.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.155.48 (0.008 с.) |