Интернет-тестирование (база заданий по темам) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интернет-тестирование (база заданий по темам)



Интернет-тестирование (база заданий по темам)

Дисциплина: Психология

I Общая Психология

Тема 1: Предмет и задачи психологии

ЗАДАНИЕ N 1

Знаковая имитация психических явлений или организация различных видов человеческой деятельности в искусственно сконструированной среде представляет собой метод …

Моделирования

биографический

каузометрический

тестирования

ЗАДАНИЕ N 2

С. Л. Рубинштейн сформулировал фундаментальный принцип ____________, следование которому определило достижения российской психологической мысли советского периода.

Единства сознания и деятельности

развития

детерминизма

системности

ЗАДАНИЕ N 3

Среди основных разделов современной психологии выделяют …

Психофизиологию

судебную психиатрию

этологию

неврологию

ЗАДАНИЕ N 4

Метод психологического исследования, в котором целенаправленно и продуманно создается искусственная ситуация, в которой изучаемое свойство оценивается лучше всего, называется …

Экспериментом

тестом

опросом

наблюдением

ЗАДАНИЕ N 5

Видный российский психолог дореволюционного периода Г. И. Челпанов утверждал, что психология призвана изучать …

Феномены внутреннего опыта

содержание внутренней жизни человека

объективные закономерности психики

поведенческие акты человека

ЗАДАНИЕ N 6

Психические процессы, связанные с восприятием и переработкой информации, называются …

Познавательными

эмоциональными

волевыми

неосознаваемыми

ЗАДАНИЕ N 7

Принцип психологии, отрицающий целостность объектов, объясняющий свойства объектов и явлений через наиболее простые процессы и свойства, называется принципом …

Редукционизма

элементаризма

холизма

атомизма

ЗАДАНИЕ N 8

Предложенная Б. М. Кедровым схема положения психологии в системе наук отражает предметное и методологическое родство психологической науки со смежными дисциплинами: философией, _________ и обществознанием.

Естествознанием

математикой

историей

биологией

ЗАДАНИЕ N 9

Причинный анализ межсобытийных отношений, анализ психологического времени личности, выявление стартовых событий отдельных периодов развития личности представляет собой метод …

Биографический

моделирования

наблюдения

тестирования

ЗАДАНИЕ N 10

Согласно классификации Б. Г. Ананьева, генетический и структурный методы входят в группу ______________ исследовательских методов в психологии.

Интерпретационных

организационных

эмпирических

теоретических

ЗАДАНИЕ N 11

Современная научная психология исходит из принципа …

Психофизиологического единства

исключительности

сохранения энергии

оптимизации

ЗАДАНИЕ N 12

Проблемы эпистемологии как науки о познании человеком окружающего мира могут быть решены при участии психологии и …

Философии

социологии

педагогики

истории

ЗАДАНИЕ N 13

Отрасль психологической науки, изучающая различия как между индивидами, так и между группами, а также причины и последствия этих различий, называется _____________ психологией.

Дифференциальной

социальной

общей

педагогической

ЗАДАНИЕ N 14

Теоретико-методологическое ядро современной научной психологии составляет ______________ психология.

Общая

экспериментальная

дифференциальная

индивидуальная

ЗАДАНИЕ N 15

К основным свойствам психики в современной отечественной психологии относится(-ятся) …

Психическое отражение и регуляция поведения и деятельности

ощущение и восприятие мира

отражение только существенных связей между явлениями

постижение истины

Тема 2: Эволюционное развитие психики

ЗАДАНИЕ N 1

Понимание психики как свойства живой высокоорганизованной материи, заключающегося в способности к активному отражению окружающего мира в его связях и отношениях, характерно для …

Диалектического материализма

биологической трактовки

системного подхода

идеалистического подхода

ЗАДАНИЕ N 2

Точка зрения Р. Декарта на природу психики может быть оценена как …

Антропопсихизм

панпсихизм

биопсихизм

нейропсихизм

ЗАДАНИЕ N 3

«Гипотезу о возникновении чувствительности» как отправной точки развития психики в филогенезе предложили отечественные ученые …

А. Н. Леонтьев и А. В. Запорожец

И. П. Павлов и И. М. Сеченов

С. Л. Рубинштейн и А. Р. Лурия

Б. Г. Ананьев и П. К. Анохин

ЗАДАНИЕ N 4

Способность отражения внешней объективной действительности в форме вещей характерна для ___________ стадии развития психики.

Перцептивной

элементарной

интеллектуальной

доперцептивной

ЗАДАНИЕ N 5

Учение, согласно которому психика является атрибутом всех живых организмов, следовательно, присуща не только человеку, но животным и растениям, называется …

Биопсихизмом

панпсихизмом

антропопсихизмом

нейропсихизмом

ЗАДАНИЕ N 6

Автором психофизиологической поведенческой теории является …

К. Халл

Т. Рибо

Г. Хиден

К. Ланге

ЗАДАНИЕ N 7

Способность решать двухфазные задачи («подготовка» и «реализация») и функциональное использование «орудий» характерно для _______ стадии развития психики.

Интеллектуальной

элементарной

перцептивной

сенсорной

ЗАДАНИЕ N 8

Важнейшим моментом культурно-исторического становления собственно человеческой психики в отличие от более ранних биологических форм организации является …

Возникновение сознания

разделение труда

развитие речи

появление письменности

ЗАДАНИЕ N 9

Комплекс показателей функционирования психики в конкретный момент времени называется психическим(-ой) …

Состоянием

процессом

свойством

экзистенцией

ЗАДАНИЕ N 10

Согласно точке зрения А. Н. Леонтьева, психика возникла при переходе от жизни в …

Гомогенной среде к жизни в гетерогенной среде

гетерогенной среде к жизни в гомогенной среде

водной среде к жизни в воздушной среде

воздушной среде к жизни в водной среде

ЗАДАНИЕ N 11

Высокоразвитые инстинктивные формы поведения, способность к научению характеризуют _________ стадию развития психики.

Перцептивную

элементарную (сенсорную)

доперцептивную

чувственную

ЗАДАНИЕ N 12

Точка зрения в отношении происхождения психики, в соответствии с которой у человека существует два начала – психическое и биологическое, называется …

Дуалистической

идеалистической

материалистической

биологизаторской

ЗАДАНИЕ N 13

При переходе от биологической формы отражения к психической выделяются три основные стадии: сенсорная, _________ и интеллектуальная.

Перцептивная

моторная

тактильная

интуитивная

 

 

Тема 3: Деятельность и общение

ЗАДАНИЕ N 1

Процесс активного взаимодействия субъекта с миром, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, – это …

Деятельность

поведение

восприятие

воображение

ЗАДАНИЕ N 2

Суть ____________ общения в его беспредметности, то есть люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях.

Светского

делового

манипулятивного

духовного

ЗАДАНИЕ N 3

Часть деятельности, имеющая вполне самостоятельную, осознанную человеком цель, называется …

Действием

игрой

общением

учением

ЗАДАНИЕ N 4

К видам общения в зависимости от содержания относится _________ общение.

Мотивационное

деловое

инструментальное

целевое

ЗАДАНИЕ N 5

Мотивы человеческой деятельности, направленные на создание домашнего обихода, различных вещей и инструментов, называются …

Материальными

духовными

социальными

функциональными

ЗАДАНИЕ N 6

Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми называется ___________ компетентностью.

Коммуникативной

социально-психологической

профессиональной

аутопсихологической

ЗАДАНИЕ N 7

Согласно структурно-морфологической парадигме, основным структурным компонентом деятельности является …

Действие

операция

цель

мотив

ЗАДАНИЕ N 8

Мотивы человеческой деятельности, направленные на удовлетворение естественных потребностей организма, – это _____________ мотивы.

Органические

функциональные

материальные

социальные

ЗАДАНИЕ N 9

При возникновении каких-либо затруднений в деятельности, при ее восстановлении, связанном с нарушением внутренних компонентов, происходит переход, называемый …

Экстериоризацией

интериоризацией

автоматизацией

трансформацией

ЗАДАНИЕ N 10

Методологической основой теории деятельности является …

Индивидуальный

индивидный

субъектный

личностный

ЗАДАНИЕ N 12

К внешним компонентам человеческой деятельности относят …

Практические движения

физиологическую структуру

психологические процессы

психологические состояния

ЗАДАНИЕ N 13

Одной из центральных категорий психологии и ключевым понятием деятельностного подхода, ставшего фундаментом отечественной психологической науки, является …

Деятельность

потребность

мотив

направленность

ЗАДАНИЕ N 14

Отличие деятельности человека от активности животных состоит в том, что …

Духовную

нравственную

творческую

когнитивную

ЗАДАНИЕ N 2

Совокупность отношений личности к природе, обществу, духовным ценностям, к другим людям, к собственной душевной жизни в целом А. Ф. Лазурский определил как …

Экзопсихику

эндопсихику

метапсихику

интрапсихику

ЗАДАНИЕ N 3

Устойчивая система мировоззренческих, психологических и поведенческих признаков, характеризующих человека, называется …

Личностью

индивидуальностью

индивидом

субъектом

ЗАДАНИЕ N 4

Автором «теории черт» является …

Г. Олпорт

К. Г. Юнг

А. Бандура

Д. Шульц

ЗАДАНИЕ N 5

Согласно А. В. Петровскому, личность как субъект межличностных отношений обнаруживает себя в трех сферах: ____________, интериндивидной и метаиндивидной.

Интраиндивидной

экстраиндивидной

гипериндивидной

аутоиндивидной

ЗАДАНИЕ N 6

В зарубежной психологии ______________ (понимаемый(-ая) как своеобразие, уникальность и целостность конкретной личности) соотносится с особым, специально-научным термином «самость».

Индивидуальность

субъект

личность

индивид

ЗАДАНИЕ N 7

Тезис о том, что личность является продуктом научения, относится к ____________ теории личности.

Поведенческой

гуманистической

деятельностной

когнитивной

ЗАДАНИЕ N 8

Идея о том, что формирование личности представляет собой процесс культурного развития, принадлежит …

Л. С. Выготскому

В. М. Бехтереву

Д. Н. Узнадзе

Л. М. Веккеру

ЗАДАНИЕ N 9 сообщить об ошибке

Тема: Психологическая характеристика личности

Основоположником когнитивной теории личности является …

Дж. Келли

Дж. Уотсон

Б. Скиннер

К. Роджерс

ЗАДАНИЕ N 10

Совокупность побуждений к деятельности называется …

Мотивацией

интересом

потребностью

ЗАДАНИЕ N 11

Согласно идеям __________ психологии, главным предметом изучения психологии должны стать такие положительные качества личности, как здоровье, доброта, нормальное развитие, совершенство.

Гуманистической

глубинной

поведенческой

когнитивной

ЗАДАНИЕ N 12

Осознанная потребность в чем-либо вполне определенном – это …

Желание

влечение

стремление

убеждение

ЗАДАНИЕ N 13

Совокупность отношений личности к природе, обществу, духовным ценностям, к другим людям, к собственной душевной жизни в целом А. Ф. Лазурский определил как …

Экзопсихику

эндопсихику

метапсихику

интрапсихику

ЗАДАНИЕ N 14

Индивидуально-типологические свойства человека, которые обусловливают реакции человека на других людей и социальные обстоятельства, характеризуют …

Темперамент

чувства

эмоции

аффилиацию

ЗАДАНИЕ N 15

Теории, в которых главную роль в детерминации поведения отводят внешней ситуации и не придают существенного значения внутренним свойствам личности, называются …

Социодинамическими

динамическими

структурными

интеракционистическими

ЗАДАНИЕ N 16

Человек как носитель общевидовых свойств и определенного генотипа, на базе которого в течение жизни формируется фенотип называется …

Индивидом

субъектом

личностью

индивидуальностью

 

 

5–9

1–3

2–4

8–10

ЗАДАНИЕ N 2

Рефлекторная природа восприятия была раскрыта в трудах …

И. П. Павлова

В. М. Бехтерева

Н. Н. Ланге

Л. М. Веккера

ЗАДАНИЕ N 3

Воображение, при котором действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздается, называется …

Продуктивным

репродуктивным

фантастическим

пассивным

ЗАДАНИЕ N 4

Характеристика зрительного ощущения, соответствующая интенсивности стимула, называется …

Насыщенностью

яркостью

тоном

длительностью

ЗАДАНИЕ N 5

Апперцепцией называется(-ются) …

Сосредоточенность

избирательность

ясность

отчетливость

ЗАДАНИЕ N 7

Теория памяти, в основе которой лежит понятие связей между отдельными психическими феноменами, – ___________ теория.

Ассоциативная

деятельностная

смысловая

информационная

ЗАДАНИЕ N 8

Явление, характеризующее влияние на процессы памяти перерывов в деятельности, было описано Б. В. Зейгарник как эффект …

Незавершенного действия

края

новизны

сбережения

ЗАДАНИЕ N 9

Прибор, с помощью которого В. Вундт измерял объем внимания, называется …

Тахистоскопом

стробоскопом

аномалоскопом

эстезиометром

ЗАДАНИЕ N 10

К проприорецептивным относятся ощущения …

П. Я. Гальперину

Д. Н. Узнадзе

П. К. Анохину

Л. С. Выготскому

ЗАДАНИЕ N 13

Неспособность к запоминанию событий на будущее называется _____________ амнезией.

Антероградной

ретроградной

ретардированной

прогрессивной

ЗАДАНИЕ N 14

Специфическая особенность данного ощущения, отличающая его от всех других видов ощущений и варьирующаяся в пределах конкретной модальности, – это _____________ ощущения.

Качество

интенсивность

длительность

пространственная локализация

 

Френологией

дерматоглификой

физиогномикой

характерологией

ЗАДАНИЕ N 2

Черта темперамента, характеризующаяся сбалансированностью активности, побуждений, импульсивных ответов со сдержанностью, торможением, называется …

Уравновешенностью

подвижностью

активностью

эмоциональностью

ЗАДАНИЕ N 3

Рассмотрение личности в аспекте ее поэтапного становления, включающего ряд психосоциальных кризисов, которые требуют от индивида активного самоопределения, характерно для ________ теории Э. Эриксона.

Эпигенетической

индивидуальной

аналитической

гуманистической

ЗАДАНИЕ N 4

Избирательное, эмоционально окрашенное внимание к определенным предметам, деятельности, результатам, условиям называется …

Интересом

потребностью

идеалом

склонностью

ЗАДАНИЕ N 5

К гуморальным теориям темперамента можно отнести идеи …

Гиппократа и Галена

У. Шелдона и Э. Кречмера

И. П. Павлова

В. М. Русалова

ЗАДАНИЕ N 6

Устойчивая доминирующая система мотивов, интересов, убеждений, идеалов, в которых отражаются доминирующие потребности человека, называется ________________ личности.

Направленностью

мировоззрением

убеждением

доминантой

ЗАДАНИЕ N 7

Отдельные черты характера группируются в соответствии с системой отношений человека к действительности, в частности, по отношению к себе, к другим людям, к ____________ и собственности.

Труду

природе

творчеству

искусству

ЗАДАНИЕ N 8

Нейрофизиологические теории темперамента восходят к трудам …

И. П. Павлова

К. Э. Фабри

К. Галена

И. Канта

ЗАДАНИЕ N 9

Стадия развития личности по Э. Эриксону, которой присуще трудолюбие, выраженное чувство долга и стремление к достижениям успеха, называется …

Латентной

локомоторно-генитальной

ранней взрослостью

мышечно-анальной

ЗАДАНИЕ N 10

Учение о связи между внешним обликом человека и его принадлежностью к определенному типу личности называется …

Физиогномикой

хиромантией

дерматоглификой

характерологией

ЗАДАНИЕ N 11

В типологии социальных характеров Эриха Фромма можно выделить такой тип, как …

Рецептивный

неустойчивый

гипертимный

истероидный

ЗАДАНИЕ N 12

Концепция темперамента В. М. Русалова в большей степени опирается на …

Перцептивная

мнемическая

интеллектуальная

психомоторная

ЗАДАНИЕ N 14

Тип акцентуации характера, для которого свойственны пугливость, замкнутость, застенчивость, называется …

Сензитивным

интровертным

невростеническим

экстравертным

ЗАДАНИЕ N 15

Идея внутренней борьбы разнонаправленных побуждений человека, внутриличностного конфликта как источника развития является одной из наиболее укорененных в ____________ концепции личности.

Психоаналитической

когнитивной

индивидуальной

эпигенетической

 

II История психологии

Познание мира

нравственное самосовершенствование

культурное развитие

энергетическую основу

ЗАДАНИЕ N 2

Направление, которое считает весь мир одушевленным и наделенным душой, называется …

Панпсихизмом

антропопсихизмом

биопсихизмом

нейропсихизмом

ЗАДАНИЕ N 3

Идея о том, что основу человеческого организма составляют четыре сока, преобладание одного из которых определяет темперамент человека, принадлежит …

Гиппократу

Аристотелю

Платону

Сократу

ЗАДАНИЕ N 4

Знаменитое изречение Гераклита «все течет» стало одним из самых важных положений для теории __________ У. Джемса.

Потока сознания

познания мира

культурного развития

истечений

ЗАДАНИЕ N 5

Для определения природы души Аристотель использует термин «______».

Энтелехия

логос

анима

танатос

ЗАДАНИЕ N 6

Мыслителем Античности, который приписывал душе движение в материальном смысле как пространственное перемещение, является …

Демокрит

Платон

Эпикур

Лукреций

ЗАДАНИЕ N 7

Вершиной античного материализма был ___________ материализм.

Атомистический

механистический

эллинистический

классический

ЗАДАНИЕ N 8

В донаучный период представления о душе основывались на …

Мифах и легендах

экспериментальных данных

научных фактах

объективных знаниях

ЗАДАНИЕ N 9

Учение о стадиях эволюции мира было разработано …

Стоиками

каббалистиками

схоластами

киниками

ЗАДАНИЕ N 10

Ученые VII–V вв. до н. э. считали, что элементом без которого не может существовать мир и все в нем, является(-ются) …

Архе

монада

сознание

эйдолы

ЗАДАНИЕ N 11

Перемещение основных психологических школ из Греции в Рим произошло в период …

Эллинизма

классицизма

доэллинизма

ассоционизма

ЗАДАНИЕ N 12

Демокрит в своей теории познания доказывал, что истинное знание базируется на …

Ощущениях

чувствах

инсайте

интуиции

ЗАДАНИЕ N 13

Мыслителем Античности, который впервые указал на разграничение между телом и душой и провозгласил нематериальность и невещественность души, является …

Сократ

Платон

Аристотель

Левкипп

ЗАДАНИЕ N 14

Стоики смешивали стремления и чувствования в понятии _________ и внесли большой вклад в учение о нем.

Аффекта

катарсиса

архе

сознания

 

 

Волюнтаризмом

сенсуализмом

концептуализмом

эллинизмом

ЗАДАНИЕ N 3

Р. Декарт создал рационалистическое учение о ___________, которые определял как «восприятия, или чувства, или душевные движения».

Страстях

потребностях

наслаждениях

рефлексах

ЗАДАНИЕ N 4

Согласно идеям Г. В. Лейбница, «наука о душе» должна обозначаться термином «______».

Пневматология

духология

парапсихология

френология

ЗАДАНИЕ N 5

Д. Гартли по праву считается основателем ____________ психологии.

Ассоциативной

экспериментальной

дифференциальной

гуманистической

ЗАДАНИЕ N 6

В период XVII в. в психологии господствовал новый объяснительный принцип, получивший название механистического …

Детерминизма

эмпиризма

агностицизма

гилозоизма

ЗАДАНИЕ N 7

Сущность человеческой души, согласно теории Б. Спинозы, состоит в …

Познавательной деятельности

эмоциональной жизни

энергетической активности

чувственном познании

ЗАДАНИЕ N 8

Способ, при помощи которого человек открывает содержание врожденных идей, Р. Декарт назвал …

Рациональной интуицией

обобщением опыта

чувственным познанием

интеллигибельным интеллектом

ЗАДАНИЕ N 9

Понятие «сознание» как критерий различающий душу и тело было введено …

Р. Декартом

Дж. Локком

Ф. Бэконом

Т. Гоббсом

ЗАДАНИЕ N 10

Термин «ассоциация идей» впервые был введен …

Дж. Локком

Г. Лейбницем

Т. Гоббсом

Д. Беркли

ЗАДАНИЕ N 11

Основным отличием эмпиризма от сенсуализма, по мнению Ф. Бэкона, является то, что истинное знание базируется не только на чувственном опыте, но и на …

Эксперименте

анализе

самонаблюдении

наблюдении

ЗАДАНИЕ N 12

Согласно идеям ассоцианистов, главным условием образования ассоциаций является ______ психических процессов.

Смежность двух

активность

неделимость

динамичность

ЗАДАНИЕ N 13

Величайшей заслугой Г. В. Лейбница в области развития психологического знания является разработка понятия о …

Бессознательном

сознании

познании

мышлении

ЗАДАНИЕ N 14

Впервые понятие «рефлексия» для объяснения способности субъекта обратиться к своему внутреннему опыту использовали в своих трудах …

Р. Декарт и Дж. Локк

Ф. Аквинский и Д. Скотт

Д. Уотсон и Б. Ф. Скиннер

В. Вундт и О. Кюльпе

 

Тема 9: Становление психологии как самостоятельной науки

ЗАДАНИЕ N 1

Для обозначения направленности сознания на объект Ф. Брентано предложил термин …

«интенция»

«напряжение»

«сосредоточение»

«эмпатия»

 

ЗАДАНИЕ N 2

Такое важное понятие, как сужение поля сознания, было введено в психологию …

П. Жане

Ж. Шарко

Т. Рибо

Н. Ланге

ЗАДАНИЕ N 3

Большое влияние на развитие экспериментальной психологии оказала ______ – учение о локализации способностей в различных участках головного мозга.

Френология

психофизиология

морфология

семиотика

ЗАДАНИЕ N 4

Одним из основных направлений исследований У. Джемса было изучение …

Сознания

установки

мышления

памяти

ЗАДАНИЕ N 5

Бихевиоризм как психологическое направление зародился в _____ году.

ЗАДАНИЕ N 6

Для выделения и описания исходных элементов структуры сознания Э. Титченер стремился усовершенствовать метод …

Интроспекции

эксперимента

наблюдения

проекции

ЗАДАНИЕ N 7

Экспериментальное изучение мышления впервые было начато в _______ школе.

Вюрцбургской

Лейпцигской

Колумбийской

Чикагской

ЗАДАНИЕ N 8

Эксперименты голландского физиолога Ф. Дондерса по изучению скорости протекания психических процессов и измерению скорости реакции субъекта на воспринимаемые им объекты заложили основы …

Психометрии

психофизики

психофизиологии

рефлексологии

ЗАДАНИЕ N 9

Исследуя экспериментальным путем законы памяти, Г. Эббингауз ввел понятие «кривая _____».

Забывания

воспроизведения

заучивания

сохранения

ЗАДАНИЕ N 10

Представителями вюрцбургской школы психологии являются …

О. Кюльпе и К. Бюлер

У. Джемс и Ф. Брентано

З. Фрейд и К. Юнг

Дж. Уотсон и Э. Торндайк

ЗАДАНИЕ N 11

Проецирование субъектом на воспринимаемый предмет своего эмоционального состояния, позитивных или негативных эстетических переживаний Т. Липпс назвал …

Эмпатией

интенцией

проекцией

восприятием

ЗАДАНИЕ N 12

Основоположником немецкой эмпирической психологии является …

И. Ф. Гербарт

И. Тэн

Э. Кондильяк

К. Гельвеций

ЗАДАНИЕ N 13

Идея о том, что интроспекция разворачивается синхронно с наблюдаемым сознательным опытом, принадлежит …

В. Вундту

О. Кюльпе

Г. Гельмгольцу

Э. Шпрангеру

ЗАДАНИЕ N 14.

Согласно учению С. Л. Рубинштейна, решающую роль в становлении психологии как самостоятельной науки сыграло внедрение …

Эксперимента

наблюдения

интроспекции

тестирования

 

Зрительного

слухового

тактильного

вкусового

ЗАДАНИЕ N 2

Представителями гуманистической психологии являются …

Научением

усвоением

опытом

формированием

ЗАДАНИЕ N 4

Работа «Рефлексы головного мозга» является одной из первых работ, посвященных психологическим проблемам, и принадлежит …

И. М. Сеченову

А. Н. Фишеру

И. П. Павлову

К. Д. Кавелину

ЗАДАНИЕ N 5

В гештальтпсихологии в качестве основного принципа формирования психики был выдвинут принцип …

Целостности

повторяемости

узнаваемости

дополнительности

ЗАДАНИЕ N 6

А. Адлер был единственным, кто считал важнейшей тенденцией в развитии личности человека стремление сохранить свою …

Индивидуальность

независимость

свободу

конгруэнтность

ЗАДАНИЕ N 7

В книге «Вербальное поведение» Б. Скиннер объяснял развитие речи ______ научением.

Оперантным

вербальным

социальным

ролевым

ЗАДАНИЕ N 8

В классическом бихевиоризме наиболее полное воплощение получил _______ подход.

Социогенетический

биогенетический

двухфакторный

конвергентный

ЗАДАНИЕ N 9

Одним из основателей гештальтпсихологии является …

М. Вертгеймер

А. Маслоу

Г. Спенсер

Дж. Уотсон

ЗАДАНИЕ N 10

Согласно К. Юнгу, содержание коллективного бессознательного состоит из _____________ - форм, организующих и канализирующих психологический опыт индивида.

Архетипов

гештальтов

скриптов

стереотипов

ЗАДАНИЕ N 11

Автором моторной теории внимания является …

Н. Н. Ланге

С. Л. Франк

А. Ф. Лазурский

М. Я. Басов

ЗАДАНИЕ N 12

Автором положения о трех видах поведения: безусловно-рефлекторном, условно-рефлекторном и оперантном является …

Б. Скиннер

Дж. Миллер

К. Халл

О. Маурер

ЗАДАНИЕ N 13

Первые работы В. Келера, посвященные исследованию интеллекта шимпанзе, привели его к наиболее значимому открытию …

Инсайта

фи-феномена

транспозиции

валентности

ЗАДАНИЕ N 14

Метод «толкования сновидений» был предложен в рамках …

Психоанализа

бихевиоризма

гештальтпсихологии

когнитивной психологии

ЗАДАНИЕ N 15

Направление в современной психологии, предметом изучения которого является уникальная, целостная личность человека, – это …

Гуманистическая психология

когнитивная психология

бихевиоризм

гештальтпсихология

 

III Возрастная психология

Констатацию и формирование

формирование и развитие

констатацию и коррекцию

наблюдение и констатацию

ЗАДАНИЕ N 2

Психофизиологический процесс последовательных возрастных изменений, обеспечивающий условия для возникновения и реализации психических функций, рассматривается как …

Созревание

рост

развитие

становление

ЗАДАНИЕ N 3

Целью формирующего эксперимента является …

изучение закономерностей происхождения того или иного психического новообразования

выявление наличного уровня психологического явления или качества

сравнение результатов испытуемых, первоначально сходных во всех отношениях

тестовое обследование детей

ЗАДАНИЕ N 4

Становление структур психики в ходе биологической эволюции вида или социокультурной истории человечества называется ____________ психики.

Филогенезом

онтогенезом

функционалгенезом

номогенезом

ЗАДАНИЕ N 5

Прогноз стабильности и изменчивости свойств личности как задача возрастной психологии предполагает ответ на вопрос …

«что будет, если?»

«как это возникло?»

«что должно быть?»

«как могут быть достигнуты цели?»

ЗАДАНИЕ N 6

Развивающийся, изменяющийся в онтогенезе нормальный, здоровый человек является _________ изучения возрастной психологии.

Объектом

предметом

целью

задачей

ЗАДАНИЕ N 7

Возрастная психология опирается на представления о психике человека, разработанные в _________ психологии.

Общей

генетической

педагогической

дифференциальной

ЗАДАНИЕ N 8

Дисциплина, связанная с возрастной психологией, которая объясняет биологические корни поведения, называется …

Этологией

эпистемологией

этнологией

физиологией развития

ЗАДАНИЕ N 9

Учение, в котором организм рассматривается как «биологическая матрешка», заключающая в себе зародыши всех последующих поколений, называется …

Преформизмом

нативизмом

антропологизмом

дуализмом

ЗАДАНИЕ N 10

С понятием созревания, зрелости связан один из основных принципов возрастной психологии – принцип _________ развития.

Гетерохронности

детерминированности

последовательности

опережения

ЗАДАНИЕ N 11

Наблюдение, которое охватывает одновременно многие стороны поведения ребенка в течение длительного времени, называется …

Сплошным

выборочным

включенным

объективным

ЗАДАНИЕ N 12

Важнейшей составной частью возрастной психологии является ________ психология.

Детская

общая

экспериментальная

сравнительная

ЗАДАНИЕ N 13.

Особенность развития, заключающаяся в том, что периоды резких качественных скачков сменяются постепенным накоплением количественных изменений, характеризует …

Неравномерность развития

зигзагообразность развития

тенденцию к устойчивости

переход стадий развития в уровни

 

 

Ритуализацию

научение

интериоризацию

детерминацию

ЗАДАНИЕ N 2

Согласно Л. С. Выготскому, движущей силой развития является …

Обучение

саморазвитие

наследственность

среда

ЗАДАНИЕ N 3

Теория конвергенции двух факторов В. Штерна учитывает роль наследственности и ________ в психическом развитии ребенка.

Среды

социума

семьи

культуры

ЗАДАНИЕ N 4

В качестве трех ступеней в развитии ребенка К. Бюлер определял: инстинкт, _________ и интеллект.

Дрессуру

научение

навык

поведение

ЗАДАНИЕ N 5

Психическое развитие ребенка представляет собой лишь процесс накопления опыта с позиции …

Социогенетического подхода

биогенетического подхода

персоногенетического подхода

концепции конвергенции двух факторов

ЗАДАНИЕ N 6

Согласно Л. С. Выготскому, специфика психического развития заключается в том, что …

М. Монтессори

Ж. Пиаже

Д. Селли

А. Бине

ЗАДАНИЕ N 8

Английский ученый Дж. Селли рассматривал становление психики человека с позиций ________ подхода.

Ассоциативного

биологизаторского

социологизаторского

когнитивного

ЗАДАНИЕ N 9

Утверждение, что новорожденный ребенок подобен tabula rasa (чистой доске), принадлежит …

Дж. Локку

А. Гезеллу

В. Штерну

С. Холлу

ЗАДАНИЕ N 10

По Л. С. Выготскому, ключевой является идея соотношения _______ форм развития.

Реальной и идеальной

биологической и социальной

наследственной и средовой

внешней и внутренней

ЗАДАНИЕ N 11

Концепции, относящиеся к ___________ подходу, полагают, что движущей силой психического развития является борьба внутренних противоречий.

Психогенетическому

биогенетическому

социогенетическому

двухфакторному

ЗАДАНИЕ N 12

Выраженные психологические сдвиги, изменения в личности ребенка происходят в ___________ возрастные периоды.

Критические

литические

стабильные

сензитивные

ЗАДАНИЕ N 13

Согласно теории трех ступеней развития К. Бюлера, высшей стадией развития, на которой происходит приспособление к ситуации путем изобретения, открытия, обдумывания и осознания проблемной ситуации, является …

Интеллект

инстинкт

дрессура

поведение

ЗАДАНИЕ N 14

Движущей силой (фактором) психического развития Л. С. Выготский считал …

Обучение

созревание

рост

наследственность

ЗАДАНИЕ N 15



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 2901; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.248.208 (0.537 с.)