График выполнения и сдачи заданий срсп и срс 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

График выполнения и сдачи заданий срсп и срс



АУДИО-ВИДЕО МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

1. На перекрестке культур, на перекрестке эпох. Русский язык в Казахстане.

2. Л.Н. Гумилев: язык, история, культура

3. Тренажер по русскому языку. Пособие для подготовки к экзамену.

4. Тесты по пунктуации. 1 С: Репетитор.

5. Тесты по орфографии. 1 С: Репетитор.

6. Звуки. Ударение. Интонация: тесты по русской фонетике.

7. Word Talk. Русский (тексты по страноведению).

8. Eurasian Media Forum. The East-West Dialogue (язык СМИ).

9. Электронное учебное пособие. Русский язык А.

10. Русская фразеология.

11. Русские народные сказки.

12. Пословицы и поговорки русского языка.

Интернет источники:

http://www.gramota.ru/

http://russian-world.info/sayty-o-russkom-yazyke

http://www.slovari.ru/default.aspx?p=2610

http://window.edu.ru/catalog?p_rubr=2.1.21

http://langs.ru/ru/

http://classes.ru/all-russian/

http://www.ruscorpora.ru/

http://www.cspu.ru/rus-site/http;//www.ruscenter.ru

http://rus.lseptember.ru/

http://www.gramma.ru/

http://cultrechi.narod.ru/

 

Информация по оценке знаний обучающихся

Формы контроля:

Текущий контроль: ситуативные диалоги и полилоги, монологические высказывания по программной теме, круглые столы, тренинги, сценарии деловых игр, проблемные социальные задачи, выполнение письменных заданий (тестов, рефератов, эссе), чтение наизусть прозы и поэзии, подготовка обзоров специальной литературы, выполнение упражнений лексико-грамматического характера, выполнение заданий СРС.

Рубежный контроль (письменные контрольные работы): устное собеседование, чтение и пересказ текста, ситуативные диалоги, извлечение необходимой информации из текстов, лексико-грамматические тесты и задания.

Итоговый контроль: экзамен - тест/ Р1, Р2.

Студент должен посещать все практические занятия, отрабатывать пропущенные занятия в течение недели. Подготовка к каждому занятию обязательна. Она будет проверяться тестами, оценка которых будет учитываться при выведении окончательной оценки.

Требования по сдаче Р1, Р2.: уметь ответить на поставленный вопрос, уметь составить устное высказывание на заданную тему.

Требования по выполнению письменной контрольной работы:

Студент должен владеть изученным грамматическим и лексическим материалом, владеть навыками работы над текстом (составление вопросов, плана, деление текста на смысловые части, находить композиционные части текста и т.п.).

Требования по выполнению заданий и упражнений: умение использовать полученные знания по новой грамматической теме, регулярное выполнение домашнего задания, приходить на занятия подготовленным.

Требования по выполнению СРС: СРС выполняется индивидуально каждым студентом и сдается в строго установленные сроки.

Требования к написанию реферата: при написании реферата необходимо придерживаться стандартов по оформлению и соблюдать структуру реферата (план, введение, основная часть, заключение, список литературы). Титульный лист оформляется по стандарту в компьютерном наборе. Список литературы должен включать в себя все использованные источники, ссылки на которые приведены соответствующим образом. Объем выполненной работы должен составить 15-20 страниц и представлен в печатном виде.

Требования к сдаче экзамена:

Экзамен проводится в форме электронного тестирования.

Методические указания

по выполнению СРСП по дисциплине «Русский язык»

Семестр 1. Основные понятия теории и практики речевой коммуникации (уровень В1)

Тема 1. Язык и его основные функции. Речь: виды и формы речи.

СРСП 1.

Задание: Прочитать текст «Мировые языки». Разделить его на смысловые части, выделить часть, в которой говорится о функциях мировых языков. Пересказать его. (Русский язык. Учебное пособие для студентов казахских отделений университетов (бакалавриат), стр.6-7).

Форма проведения: устная и письменная работа

Контрольные вопросы:

a. Какие существуют основные функции языка?

b. Что такое язык?

c. Что такое речь?

d. Перечислите уровни языка.

Литература:

1. Имангалиева, Г.С. Русский язык для студентов гуманитарных вузов: учебное пособие / Г.С. Имангалиева.- Астана: ИД "Сарыарка", 2006.

2.. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005.

3.. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2011.

Методические указания:

При выполнении данного задания необходимо ознакомиться с законом о языке республики Казахстан. Прочитать текст «Мировые языки». Ознакомиться с материалом о составе официальных языков международных организаций. Письменно составить план текста «Мировые языки» и подготовиться к устному выступлению.

СРСП 2.

Задание: Составить устное высказывание в форме монолога и диалога на тему «Язык всем знаниям ключ».

Форма проведения: устная работа, презентация устного сообщения

Контрольные вопросы:

1. Какие существуют формы речевой коммуникации?

2. Что такое устная речь?

3. Что такое письменная речь?

Литература:

1.. Имангалиева, Г.С. Русский язык для студентов гуманитарных вузов: учебное пособие / Г.С. Имангалиева.- Астана: ИД "Сарыарка", 2006.

2. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2011.

Методические указания:

При выполнении данного задания необходимо ознакомиться с материалом «Какую функцию выполняет язык в обществе». Предварительно составить план устного выступления. Дополнительно прочитать пословицы и поговорки о языке на казахском и русском языках.

СРСП 3.

Здание 1. Написать эссе на тему «Роль изучения русского языка в современном мире».

Форма проведения: письменная форма, эссе

Контрольные вопросы:

1. Какую роль занимает русский язык в странах СНГ?

2. Статус русского языка в Казахстане.

3. Русский язык в политике и экономике стран СНГ.

Литература:

1.Имангалиева, Г.С. Русский язык для студентов гуманитарных вузов: учебное пособие / Г.С. Имангалиева.- Астана: ИД "Сарыарка", 2006.

2. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2011.

3. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005.

Методические указания:

При выполнении данного задания необходимо ознакомиться с материалом о роли изучения русского языка в современном мире. Предварительно составить план эссе.

Тема 2. Текст как ведущая единица словесной коммуникации. Основные признаки текста. ССЦ как компонент текста. Способы связи предложений в тексте: цепная и параллельная связь.

СРСП 4.

Задание. Прочитать текст С.Я. Маршака. Какова основная мысль автора? Какие мысли оформляются в каждом абзаце этого текста? Как оформляется на письме абзац? Что служит сигналом его начала и конца при чтении вслух? Проследить, при помощи каких языковых средств осуществляется связь между абзацами? (Русский язык. Учебное пособие для студентов казахских отделений университетов (бакалавриат), стр.26-27).

Форма проведения: устная и письменная работа

Контрольные вопросы:

1. Почему текст является единицей словесной коммуникации?

2. Перечислите основные признаки текста.

3. Что такое сложное синтаксическое целое?

4. Перечислите способы связи предложений в тексте.

Литература:

1. Имангалиева, Г.С. Русский язык для студентов гуманитарных вузов: учебное пособие / Г.С. Имангалиева.- Астана: ИД "Сарыарка", 2006.

2. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2011.

3. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005.

Методические указания:

При выполнении данного задания нужно ознакомиться с теоретическим материалом по теме «Сложное синтаксическое целое». Проанализировать предложения. Выделить в каждом абзаце основную мысль.

СРСП 5.

Задание. Привести примеры текстов, построенных параллельным, цепным способами связи.

Форма проведения: письменная работа

Контрольные вопросы:

1. Какие существуют способы связи предложений в тексте?

2. Что такое параллельный способ связи?

3. Что такое цепной способ связи предложений?

Литература:

1. Имангалиева, Г.С. Русский язык для студентов гуманитарных вузов: учебное пособие / Г.С. Имангалиева.- Астана: ИД "Сарыарка", 2006.

2. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2011.

3. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005.

Методические указания:

При выполнении данного задания нужно проанализировать предложения в абзацах, выражающие основную мысль текста.

СРСП 6.

Задание. Используя цепную и параллельную связь описать государственную символику Республики Казахстан

Форма проведения: устная работа

Контрольные вопросы:

1. Какие типы речи выделяются в русском языке?

2. Что такое описание?

3. Что такое повествование?

Литература:

1.Имангалиева, Г.С. Русский язык для студентов гуманитарных вузов: учебное пособие / Г.С. Имангалиева.- Астана: ИД "Сарыарка", 2006.

2. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2011.

3. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005.

Методические указания:

При выполнении данного задания нужно описать государственную символику РК. В устном выступлении нужно употребить относительные и притяжательные прилагательные.

СРСП 7.

Задание. В тексте по специальности найти и показать основные средства цепной связи.

Форма проведения: устная работа

Контрольные вопросы:

1. Какие типы речи выделяются в русском языке?

2. Что такое описание?

3. Что такое повествование?

Литература:

1.Имангалиева, Г.С. Русский язык для студентов гуманитарных вузов: учебное пособие / Г.С. Имангалиева.- Астана: ИД "Сарыарка", 2006.

2. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2011.

3. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005.

Методические указания:

При выполнении данного задания необходимо найти текст по специальности, прочитать его. Проанализировать каждый абзац текста.

Тема 3. Задание. Функционально-смысловые типы речи. Описание как тип речи. Повествование в различных сферах общения. Рассуждение как тип монологической речи. Виды рассуждения. Языковые особенности типов речи.

СРСП 8.

Задание. Составьте 2 микротекста текста согласно вашей специальности: описание и повествование.

Форма проведения: устная работа и письменная работа.

Контрольные вопросы:

1. Что такое микротекст?

2. Как между собой связываются микротексты в тексте?

Литература:

1.Имангалиева, Г.С. Русский язык для студентов гуманитарных вузов: учебное пособие / Г.С. Имангалиева.- Астана: ИД "Сарыарка", 2006.

2. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2011.

3. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005.

Методические указания:

При выполнении данного задания необходимо прочитать тексты по специальности. Перед составлением микротекстов состваить предварительный план.

СРСП 9.

Задание. Составьте текст повествование биографического типа (автобиография или биография известного общественного деятеля).

Форма проведения: письменная работа.

Контрольные вопросы:

1. Что такое текст повествование?

2. Какие части речи употребляются в текстах повествованиях?

Литература:

1.Имангалиева, Г.С. Русский язык для студентов гуманитарных вузов: учебное пособие / Г.С. Имангалиева.- Астана: ИД "Сарыарка", 2006.

2. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2011.

3. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005.

Методические указания:

При выполнении данного задания необходимо прочитать тексты повествовательного характера, автобиографии известных личностей. Составить план к тексту автобиографии или биографии известного общественного деятеля по вашей специальности.

СРСП 10.

Задание. Составьте текст-рассуждение согласно вашей специальности.

Форма проведения: письменная работа, презентация в устной форме.

Контрольные вопросы:

1. Что такое текст рассуждение?

2. Какой план в текстах рассуждениях?

Литература:

1.Имангалиева, Г.С. Русский язык для студентов гуманитарных вузов: учебное пособие / Г.С. Имангалиева.- Астана: ИД "Сарыарка", 2006.

2. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2011.

3. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005.

Методические указания:

При выполнении данного задания необходимо прочитать тексты рассуждения по специальности. Составить план к тексту рассуждению.

Тема. Функциональные стили речи. Общая характеристика функциональных стилей речи. Официально-деловой стиль и его особенности. Основные жанры документации. Публицистический стиль и его особенности. Научный стиль и его особенности. Основные жанры научно-учебных текстов: аннотация, реферат, рецензия.

СРСП 11:

Задание. Составить диалог «Почему ты выбрал эту специальность» в виде диалога.

Форма проведения: устная работа

Контрольные вопросы:

1. Какие функциональные стили речи вам известны?

2. Назовите основные отличительные признаки разговорного стиля?

3. Чем диалог отличается от беседы?

4. Какие основные формы речи вы знаете?

Литература:

1.Имангалиева, Г.С. Русский язык для студентов гуманитарных вузов: учебное пособие / Г.С. Имангалиева.- Астана: ИД "Сарыарка", 2006.

2. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2011.

3. Карымсакова Р.Д. Пособие по русскому языку для судентов-юристов. – Алматы: Қазақ университеті, 2006.

Методические указания:

При выполнении данного задания необходимо ознакомиться с теоретическим материалом по теме «Стили речи». Прочитать информацию о специальностях на сайте КазГЮУ и в других информационных источниках. Ознакомиться с основными правилами составления диалогов.

СРСП 12.

Задание. Выучить стихотворение на темы молодости, любви, дружбы, патриотизма.

Форма проведения: презентация в устной форме.

Контрольные вопросы:

1. Какие основные черты художественного стиля вы знаете?

2. Назовите основные жанры художественного стиля?

3. Чем отличается поэзия от прозы?

Литература:

1.Имангалиева, Г.С. Русский язык для студентов гуманитарных вузов: учебное пособие / Г.С. Имангалиева.- Астана: ИД "Сарыарка", 2006.

2. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2011.

3. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005.

Методические указания:

Студентам необходимо ознакомиться с теоретическим материалом по теме «Художественный стиль». Прочитать стихотворения казахских поэтов на русском языке на тему молодости, любви, патриотизма, дружбы (Абай Кунанбаев, Ш.Кудайбердиев, М.Жумабаев, Д.Жабаев, С.Сейфуллин, Ф.Онгарсынова, М.Шаханов и др.). Выучить наизусть понравившееся стихотворение.

СРСП 13:

Задание. Подготовить следующие виды деловых бумаг: заявление, автобиография, докладная, резюме, расписка, характеристика, доверенность.

Форма проведения: письменная и устная форма (составление портфолио).

Контрольные вопросы:

1. Какими отличительными чертами характеризуется официально-деловой стиль?

2. Перечислите основные жанры.

3. Какую сферу жизни обслуживает официально-деловой стиль?

4. Что такое «адресат» и «адресант»?

Литература:

1.Имангалиева, Г.С. Русский язык для студентов гуманитарных вузов: учебное пособие / Г.С. Имангалиева.- Астана: ИД "Сарыарка", 2006.

2. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2011.

3. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005.

Методические указания:

Для выполнения данного задания необходимо ознакомиться с теоретическими материалом по теме «Официально-деловой стиль», просмотреть шаблоны оформления официально-деловых документов, перечислить реквизиты документов.

СРСП 14:

Задание. Проанализировать статью публицистического стиля по специальности: найти признаки публицистического стиля.

Форма проведения: письменный анализ и устная презентация.

Контрольные вопросы:

1. Какими отличительными чертами характеризуется публицистический стиль?

2. Перечислите основные жанры публицистического стиля.

3. Какие газеты и журналы издаются в Казахстане по вашей специальности?

Литература:

1.Имангалиева, Г.С. Русский язык для студентов гуманитарных вузов: учебное пособие / Г.С. Имангалиева.- Астана: ИД "Сарыарка", 2006.

2. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2011.

3. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005.

Методические указания:

При подготовке данного задания необходимо ознакомиться с теоретическим материалом по тебе «Публицистический стиль», просмотреть контент официальных сайтов СМИ, статьи в журналах и газетах по специальности. Выбрать статью для анализа.

СРСП 15:

Задание. В научном тексте по специальности найти признаки научного стиля.

Форма проведения: устная и письменная работа.

Контрольные вопросы:

1. Какими отличительными чертами характеризуется научный стиль?

2. Перечислите основные жанры научного стиля.

3. Какие научные газеты и журналы издаются в Казахстане по вашей специальности?

Литература:

1.Имангалиева, Г.С. Русский язык для студентов гуманитарных вузов: учебное пособие / Г.С. Имангалиева.- Астана: ИД "Сарыарка", 2006.

2. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2011.

3. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005.

Методические указания:

При выполнении данного задания необходимо ознакомиться с теоретическим материалом по теме «Научный стиль». Найти научные журналы и газеты, издаваемые в РК, по вашей специальности. Найти официальные сайты казахстанских и международных специализированных научных изданий. Подготовиться к презентации статьи на научной конференции.

 

Семестр 2

II Развитие коммуникативных навыков и речевых умений при чтении научных текстов по специальности (уровень В2)

Тема. Тема текста

СРСП 1

Задание. Подобрать тексты по специальности, определить их темы.

Форма проведения: устная работа (мозговой штурм)

Контрольные вопросы:

1. Что такое тема?

2. Какая информация содержится в теме?

3. Как тема текста влияет на содержание текста?

Литература:

1.Имангалиева, Г.С. Русский язык для студентов гуманитарных вузов: учебное пособие / Г.С. Имангалиева.- Астана: ИД "Сарыарка", 2006.

2. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2011.

3. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005.

Методические указания:

При подготовке данного задания необходимо ознакомиться с теоретическим материалом «Тема текста». Прочитать тексты по специальности, подобрать наиболее актуальные темы для презентации на занятии.

Тема. Данная и новая информация текста. Смысловое деление текста. Развитие мысли от какой-либо исходной, известной информации к неизвестной. Данная и новая информация как элементы развития мысли и связности текста.

СРСП 4:

Задание: Подобрать тексты по специальности, определить в них данную и новую информацию.

Форма проведения: устная презентация

Контрольные вопросы:

1. Что такое данная информация?

2. Что такое новая информация?

3. Как определить в тексте данную и новую информацию?

Литература:

1.Имангалиева, Г.С. Русский язык для студентов гуманитарных вузов: учебное пособие / Г.С. Имангалиева.- Астана: ИД "Сарыарка", 2006.

2. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2011.

3. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005.

Методические указания: для подготовки данного задания необходимо ознакомиться с теоретическим материалом по теме «Элементы развития мысли и связности текста». Найти теоретическую информацию на тему «Тема текста. Рема текста». Подготовить анализ текста по специальности. Найти научные определения новой и данной информаций.

СРСП 5:

Задание: Продолжить, используя данную информацию «Объектом изучения…», «Предметом изучения…», «Актуальность обусловлена…», «Научная новизна работы в…», «Работа необходима…», текст по специальности.

Форма проведения: письменная и устная формы (групповая работа).

Контрольные вопросы:

1.Что такое предмет изучения?

2.Что такое объект изучения?

3.Что такое актуальность?

4. Что такое научная новизна?

Литература:

1.Имангалиева, Г.С. Русский язык для студентов гуманитарных вузов: учебное пособие / Г.С. Имангалиева.- Астана: ИД "Сарыарка", 2006.

2. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2011.

3. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005.

Методические указания: студентам необходимо ознакомиться с основными понятиями научных исследований. Просмотреть научные исследования по вашей специальности (введение, заключение). Ознакомиться на сайте МОН РК с правилами оформления научных исследований.

СРСП 6.

Задание: Написать эссе на тему «Человек и призвание», «Здоровый образ жизни», «Чему учат книги», «Образование и кинематограф».

Форма проведения: письменная работа (сочинение-размышление).

Контрольные вопросы:

1. Что такое предложение?

2. Какую роль выполняет предложение в тексте?

3. Какие предложения выделяются по цели высказывания?

4. Какую роль выполняют главные члены предложения?

5. Какую роль выполняют второстепенные члены предложения?

Литература:

1. Бейсенова Ж.С. Современный русский язык. Морфология. Синтаксис. Уч.пос. – Астана, 2010.

2. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005.

3. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2011.

Методические указания: при подготовке к данному заданию студентам необходимо ознакомится с теоретическим материалом по темам «Предложение в тексте», «Текстообразующая функция предложения», «Главные и второстепенные члены предложения».

Тема: Прогрессия текста как увеличение его объема и количества информации. Предложения, выполняющие функции прогрессии текста. Прогрессия текста с однонаправленным данным. Прогрессия текста с разнонаправленным данным. Предложение, выполняющее функцию обобщения текста.

СРСП 7.

Задание: Подобрать тексты по специальности, выделить в нем различные виды прогрессии.

Форма проведения: письменная работа.

Контрольные вопросы:

1. В чем выражается прогрессия текста.

2. Какие предложения выполняют функцию прогрессии текста?

3. Что такое прогрессия с однонаправленным действием?

4. Что такое прогрессия с разнонаправленным действием?

Литература:

1. Бейсенова Ж.С. Современный русский язык. Морфология. Синтаксис. Уч.пос. – Астана, 2010.

2. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005.

3. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2011.

Методические указания: при выполнении данного задания необходимо ознакомиться с теоретическим материалом по теме «Прогрессия текста». Проследить прогрессию в текстах по специальности.

СРСП 9.

Задание. Подобрать тексты по специальности, выписать из них в три колонки слова общеупотребительные, общенаучные и термины.

Форма проведения: письменная работа.

Контрольные вопросы:

1. Перечислите основные языковые особенности лексики научного стиля

2. Какие пласты выделяются в лексике научного стиля?

3. Что такое общенаучная лексика?

4. Что такое термины?

5. Какие слова относятся к общеупотребительной лексике?

Литература:

1. Бейсенова Ж.С. Современный русский язык. Морфология. Синтаксис. Уч.пос. – Астана, 2010.

2. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005.

3. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2011.

Методические указания: при подготовке к данному заданию необходимо ознакомиться с теоретическим материалом по теме «Лексика научного стиля». Провести работу с терминологическими словарями по специальности.

СРСП 10:

Задание: Подобрать тексты по специальности с иноязычными терминами, объяснить их значение.

Форма проведения: презентация

Контрольные вопросы:

1. Что такое иноязычные термины?

2. Какие иноязычные аффиксы вы знаете?

3. Значение иноязычных аффиксов.

4. Происхождение иноязычных терминов.

Литература:

1. Бейсенова Ж.С. Современный русский язык. Морфология. Синтаксис. Уч.пос. – Астана, 2010.

2. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005.

3. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2011.

Методические указания: при подготовке к данному заданию необходимо ознакомиться с теоретическим материалом по теме «Иноязычные термины». Провести работу с терминологическими словарями по специальности.

СРСП 11.

Задание: Составить двуязычный терминологический словарь по специальности (25-30 терминов).

Форма проведения: презентация

Контрольные вопросы:

1. Почему терминологичность является основным признаком научного стиля?

2. Что такое однозначность терминов?

Литература:

1. Бейсенова Ж.С. Современный русский язык. Морфология. Синтаксис. Уч.пос. – Астана, 2010.

2. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005.

3. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2011.

Методические указания: при подготовке к данному заданию необходимо ознакомиться с теоретическим материалом по теме «Терминологическая лексика русского зыка». Провести работу с терминологическими словарями по специальности.

 

Семестр 3

IIIРазвитие навыков и речевых умений на уровне компрессии научной информации. Совершенствование технологии продуцирования письменной речи в учебно-профессиональной и научно-профессиональной сферах. Культура устной речи и особенности речевого поведения в профессиональной сфере (уровень С1, С2)

Тема. Композиционно-смысловая структура научного текста. План развернутого содержания. План свернутого, сжатого содержания.

СРСП 5:

Задание. Подобрать текст по специальности, составить к нему планы развернутого и свернутого содержания.

Форма проведения: Письменная работа.

Контрольные вопросы по пройденной теме:

1. Какие виды планов в композиционно-смысловой структуре научного текста вы знаете?

2. Назовите основные части развернутого плана.

3. Каковы особенности свернутого плана?

Литература:

1. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи: для казахских отделений университета. – 3-е изд. – Алматы, 2011. – С. 112-116).

2. Бейсенова Ж.С. Современный русский язык. Морфология. Синтаксис. Уч.пос. – Астана, 2010.

3. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005.

4. Имангалиева, Г.С. Русский язык для студентов гуманитарных вузов: учебное пособие / Г.С. Имангалиева.- Астана: ИД "Сарыарка", 2006.

Методические указания:

1. При подготовке к данной теме необходимо прочитать и сделать логические схемы по ТМ в пособии Мухамадиева (С. 112-116).

2. Знать основные понятия (термины) по теме и их определения (дефиниции).

3. Подобрать текст по специальности, составить к нему планы развернутого и свернутого содержания.

4. Выполните задания в пособии Мухамадиева (С.113-116).

Тема. Цитирование в научной сфере. Основные правила оформления цитат.

СРСП 6:

Задание. Подобрать цитаты, афоризмы, крылатые выражения известных людей на темы любви, дружбы, выбора профессии, долга перед обществом, патриотизма.

Форма проведения: Устный опрос.

Контрольные вопросы по пройденной теме:

1. Дайте определение понятиям «цитата», «цитирование».

2. Что такое «реферирование»?

3. Каковы общие требования к цитированию?

4. Назовите основные правила оформления цитат.

Литература:

1. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи: для казахских отделений университета. – 3-е изд. – Алматы, 2011. – С.117-120).

2. Бейсенова Ж.С. Современный русский язык. Морфология. Синтаксис. Уч.пос. – Астана, 2010.

3. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005.

4. Имангалиева, Г.С. Русский язык для студентов гуманитарных вузов: учебное пособие / Г.С. Имангалиева.- Астана: ИД "Сарыарка", 2006.

Методические указания:

1. При подготовке к данной теме необходимо прочитать и сделать логические схемы по ТМ в пособии Мухамадиева (С.117-120).

2. Знать основные понятия (термины) по теме и их определения (дефиниции).

3. Выполнить задания в пособии Мухамадиева на С.118-120.

4. Подобрать цитаты, афоризмы, крылатые выражения известных людей на темы любви, дружбы, выбора профессии, долга перед обществом, патриотизма.

Виды делового общения.

СРСП 14:

Задание. Продемонстрировать различные ситуации делового общения: «клиент банка – сотрудник банка», «судья - адвокат», «судья - прокурор» и т.п.

Форма проведения: презентация ситуации.

Контрольные вопросы по пройденной теме:

1. Расскажите об особенностях делового общения.

2. Какие виды делового общения вы знаете?

Литература:

1. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи: для казахских отделений университета. – 3-е изд. – Алматы, 2011. – С.146-148).

2. Бейсенова Ж.С. Современный русский язык. Морфология. Синтаксис. Уч.пос. – Астана, 2010.

3. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005.

4. Имангалиева, Г.С. Русский язык для студентов гуманитарных вузов: учебное пособие / Г.С. Имангалиева.- Астана: ИД "Сарыарка", 2006.

Методические указания:

1. При подготовке к данной теме необходимо прочитать и сделать логические схемы по ТМ в пособии Мухамадиева (С.146-148).

2. Знать основные понятия (термины) по теме и их определения (дефиниции).

3. Продемонстрировать различные ситуации делового общения: «клиент банка – сотрудник банка», «судья - адвокат», «судья - прокурор» и т.п.

4. Выполнить задания из пособия Мухамадиева на с.148.

Тема. Синтаксис научного стиля речи. Синтаксические особенности научного стиля. Выделение характерных синтаксических особенностей научного стиля. Использование причастных и деепричастных оборотов для построения выска­зываний на заданную тему.

СРСП 15:

Задание. Подобрать тексты по специальности, выделить в них синтаксические особенности научного стиля.

Форма проведения: Письменная работа.

Контрольные вопросы по пройденной теме:

1. Дайте определение понятию синтаксис

2. Какие существуют синтаксические особенности научного стиля?

3. Что такое деепричастный оборот?

4. Что такое причастный оборот?

5. Что такое обособление?

Литература:

1. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи: для казахских отделений университета. – 3-е изд. – Алматы, 2011.

2. Бейсенова Ж.С. Современный русский язык. Морфология. Синтаксис. Уч.пос. – Астана, 2010.

3. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005.

4. Имангалиева, Г.С. Русский язык для студентов гуманитарных вузов: учебное пособие / Г.С. Имангалиева.- Астана: ИД "Сарыарка", 2006.

Методические указания: при подготовке к данной теме необходимо ознакомиться с теоретическим материалом «Синтаксис научного стиля»; прочитать грамматический материал по теме «Обособленные члены предложения», проанализировать конструкции с деепричастными и причастными оборотами; найти в текстах по специальности синтаксические особенности научного стиля речи.

Тема. Подстили научного стиля.

Понятие о подстилях научного стиля. Выделение подстилей: собственно научного, научно-учебного, научно-популярного. Сфера употребления, осо­бенности изложения, цель, характер, адресата разных подстилей.

Определение частотности научной лексики в раз­ных подстилях, определение их соотношения с общеупотребительной лекси­кой. Выявление языковых средств, обозначающих адресата речи в разных под­стилях.

СРСП 16:

Задание. Подобрать тексты по специальности, относящиеся к различным подстилям научного стиля.

Форма проведения: презентация.

Контрольные вопросы:

1. Какие подстили научного стиля выделяются в современном русском языке?

2. Какие жанры относятся к учебно-научному подстилю?

3. Какие жанры относятся к собственно-научному подстилю?

4. Какие жанры относятся к научно-справочному подстилю?

Литература:

1. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи: для казахских отделений университета. – 3-е изд. – Алматы, 2011. – С.141-143).

2. Бейсенова Ж.С. Современный русский язык. Морфология. Синтаксис. Уч.пос. – Астана, 2010.

3. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005.

4. Имангалиева, Г.С. Русский язык для студентов гуманитарных вузов: учебное пособие / Г.С. Имангалиева.- Астана: ИД "Сарыарка", 2006.

Методические указания:

При выполнении данного задания необходимо ознакомиться с теоретическом материалом «Подстили научного стиля». Прочитать тексты по специальности, относящиеся к разным подстилям.

 

 


 

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ (2 семестр)

1. Функциональные стили современного русского языка.

2. Функции языка.

3. Научный стиль.

4. Особенности научного стиля.

5. Основные признаки, черты научного стиля.

6. Точность научной речи.

7. Объективность научной речи.

8. Логичность научной речи.

9. Завершенность научного текста.

10. Целостность научного текста.

11. Информативность научного текста.

12. Монологичность научной речи.

13. Обобщенность научного текста.

14. Лексика ограниченного употребления.

15. Жанры научного стиля.

16. Подстили научного стиля.

17. Собственно-научный подстиль научного стиля.

18. Научно-популярный подстиль научного стиля.

19. Учебно-научный подстиль научного стиля.

20. Научно-деловой подстиль научного стиля.

21. Научно-справочный подстиль научного стиля.

22. Жанровые разновидности подстилей научного стиля.

23. Жанровые разновидности собственно-научного подстиля научного стиля.

24. Жанровые разновидности научно-популярного подстиля научного стиля.

25. Жанровые разновидности учебно-научного подстиля научного стиля.

26. Жанровые разновидности научно-делового подстиля научного стиля.

27. Жанровые разновидности научно-справочного подстиля научного стиля.

28. Функции подстилей научного стиля.

29. Употребление научного стиля.

30. Термины как основные информативные единицы языка в тексте.

31. Особенности слов-терминов.

32. Билингвизм.

33. Словарь. Виды словарей. Терминологический словарь.

34. Терминологическая лексика.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 626; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.20 (0.305 с.)