Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация выполнения курсового проекта (работы)↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет основные требования к организации выполнения, промежуточному контролю и защите курсовых проектов и курсовых работ, выполняемых студентами. 1.2. Настоящее положение разработано на основании Приказа Минобрнауки России от 14.06.2013 N 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2013 N 29200), Постановления Правительства Российской Федерации от 18.07.08г. №543 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)» и Письмом Минобразования РФ от 5 апреля 1999 г. N 16-52-55ин/16-13 "О рекомендациях по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине в образовательных учреждениях среднего профессионального образования", согласно которым курсовая работа (проект) по профессиональному модулю (дисциплине) является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов. 1.3. Целью выполнения курсовых проектов и курсовых работ является формирование у студентов общих и профессиональных компетенций в виде знаний, умений, практического опыта. Курсовые проекты и курсовые работы выполняются в строгом соответствии с учебным планом по специальности, рабочей программой профессионального модуля (дисциплины) и в утвержденные графиком учебного процесса интервалы времени. Курсовой проект (работа) проводится после завершения изучения теоретического курса раздела профессионального модуля (дисциплины) или, в исключительном случае, в ходе их изучения. 1.4. Курсовой проект (далее проект) – учебная работа, содержащая решение поставленной задачи в рамках профессионального модуля (дисциплины), оформленная в виде конструкторских, технологических, программных и других проектных документов. Основной целью и содержанием проект должен способствовать формированию общих и профессиональных компетенций путем решения конструкторских или (и) технологических задач, проведения инженерных расчетов, оформления графической части проекта, а также подготовке студентов к творческому решению конкретных задач при выполнении выпускной квалификационной работы (ВКР). 1.5. Курсовая работа (далее работа) – учебная работа, содержащая результаты теоретических и (или) экспериментальных исследований по профессиональному модулю (дисциплине). Целью и содержанием работы является формирование общих и профессиональных компетенций в ходе теоретических и экспериментальных исследований, инженерных расчетов, оценки результатов исследований, способствующих подготовке к выполнению ВКР.
Требования к выбору тематики курсовых проектов (работ) 2.1. Количество курсовых проектов (работ), наименование профессиональных модулей (дисциплин), по которым они разрабатываются, и количество часов обязательной нагрузки студента, отведенное на их выполнение, определяется образовательным учреждением. На весь период обучения предусматривается выполнение не более трех курсовых проектов (работ). 2.2. Конкретные объемы и содержание курсовых проектов (работ) определяются соответствующими МПЦК при составлении рабочих программ профессиональных модулей (дисциплин) с учетом предусмотренного в учебных планах объема аудиторной и самостоятельной работы студентов. 2.3. Тематика курсовых проектов (работ) разрабатывается c учетом осваиваемых соответствующих профессиональных компетенций преподавателями МПЦК, ведущих курсовое проектирование, рассматривается и принимается на заседаниях МПЦК, и утверждается заместителем директора по учебной работе (ПРИЛОЖЕНИЕ №1). Примерные темы курсовых проектов (работ) указываются в рабочих программах профессиональных модулей (дисциплин). 2.4. Тема курсового проекта (работы) может быть предложена самим студентом при условии обоснования им ее целесообразности и соответствия содержания курсового проекта (работы) профессиональному модулю (дисциплине), по которой он выполняется. 2.5. Количество утвержденных тем должно быть достаточным для выдачи в учебной группе каждому студенту индивидуального задания. 2.6. Темы курсовых проектов (работ) могут быть связаны с программой производственной (профессиональной) практики студентов, а для лиц, обучающихся по очно-заочной (вечерней) и заочной форме – их непосредственной работой.
3. Требования к структуре и оформлению курсового проекта (работы) 3.1. По объему курсовой проект (работа) должна быть не менее 15 – 20 страниц печатного текста формата А4. 3.2. В соответствии с основными требованиями к курсовому проекту (работе), структурными элементами являются: · титульный лист (ПРИЛОЖЕНИЕ №2); · задание (ПРИЛОЖЕНИЕ №3); · содержание (ПРИЛОЖЕНИЕ №4); · введение, раскрывающее актуальность изучаемой проблемы, цели и задачи; · теоретическая часть, в которой анализируются литературные источники по теме разработки; · практическая часть, содержащая практическое решение поставленных целей и задач; · заключение, содержащее выводы, по поставленным задачам, перспективы и результаты; · список используемой литературы (ПРИЛОЖЕНИЕ №5); · приложения, содержащие материалы, дополняющие курсовой проект (работу); · отзыв руководителя. 3.3. Оформление курсового проекта (работы). Курсовой проект (работа) выполняется на бумаге белого цвета формата А4 (210х297 мм) с помощью средств вычислительной техники. Должна быть распечатана на принтере любого типа, с одной стороны листа, набрана шрифтом Тimes New Roman Cyr, размер шрифта 14, через полуторный межстрочный интервал. Объем курсового проекта (работы) должен быть 15-20 машинописных листов, включая титул. Листы должны иметь сквозную нумерацию в пределах всей курсовой работы. Номера листов проставляют на верхнем поле по центру без дополнительных обозначений, титульный лист не нумеруют, начинается нумерация с листа содержания, имеющего номер 2. Приложение не входит в общее количество листов, и может состоять из 6-10 листов или слайдов. Все листы должны иметь поля: Верхнее поле – 20 мм; Нижнее поле – 20 мм; Правое поле – 10 мм; Левое поле – 30 мм. Каждый раздел курсового проекта (работы) рекомендуется начинать с нового листа. Каждый пункт текста записывается с абзаца. Абзацы могут быть оформлены от левого поля или с красной строки. При оформлении абзацев от левого поля необходимо отделять абзацы друг от друга дополнительным интервалом. Курсовой проект (работа) подшивается в скоросшиватель. 3.4. Изложение текста документа. Текст курсового проекта (работы) может делиться на составные части: подразделы, пункты и подпункты. Каждая составная часть должна иметь свой номер. Нумерация производится арабскими цифрами. Номер каждой составной части должен включать в себя номера соответствующих составных частей более высоких ступеней деления: Номер раздела должен состоять из одного числа: 1,2,3 и т.д. Номер подраздела составляется из номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой: 1.1., 1.2. и т.д. Номер пункта составляется из номера раздела, подраздела и номера пункта: 1.1.1., 1.1.2. и т.д. Наименования разделов и подразделов должны быть краткими, соответствовать содержанию и записываться в виде заголовков. Заголовок пишут с прописной буквы строчными по центру, выделяется жирным шрифтом. При автоматическом форматировании содержания в текстовом редакторе WORD необходимо выбрать соответствующий стиль, обеспечивающий указанные выше требования, заголовок должен иметь длину строки не более 40 знаков. Переносы слов в заголовке не разрешаются. Если заголовок большой он делится (по смыслу) на несколько строк. Точка после заголовка не ставится. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Заголовок от текста отделяют двойным интервалом. Заголовок не пишут в конце страницы, если для текста нет места, он переносится на новую страницу. При переходе на другую страницу не рекомендуется: Одну строку текста или слово отрывать от предыдущего абзаца. Одну строку нового абзаца начинать на заканчивающейся странице, начинать абзац лучше на другой странице. Слово с переносом начинать в конце страницы, лучше перенести это слово на новую страницу. Изложение содержания должно быть кратким, исключающим возможность двоякого толкования. Наименования, проводимые в тексте и на иллюстрациях должны быть одинаковыми. Терминология и определения должны быть едиными и соответствовать установленным стандартами, а при их отсутствии - общепринятым в научно- технической литературе. Условные буквенные обозначения механических, физических, математических и других величин должны соответствовать установленным стандартами. При оформлении сносок необходимо придерживаться следующих правил: · Знаки сносок должны быть единообразными на протяжении всей работы. · Все сноски печатают на той странице, к которой они относятся. В тексте курсового проекта (работы) не должно быть сокращений, за исключением общепринятых в русском языке. Если в тексте используется сокращенные наименования или аббревиатура, то в конце текста помещается перечень принятых сокращений. 3.5. Оформление иллюстраций и приложения. Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации могут быть расположены как по тексту курсового проекта (работы) (возможно ближе к соответствующим частям текста), так и даны в приложении. Все размещаемые иллюстрации, если их более одной, нумеруют арабскими цифрами в пределах всей работы. Например, Рис.1, Рис.2, Рис.3 и т.д. Ссылки на иллюстрацию дают по типу «рис.1». Ссылки на ранее упомянутые иллюстрации дают с сокращенным словом «смотри», например см. рис.3». Иллюстрации должны иметь тематическое наименование. Приложение - это часть работы, которая имеет дополнительное, обычно справочное значение, но является необходимой для более полного освещения темы. По содержанию приложения могут быть разнообразны: копии подлинных документов, положения из инструкций и правил и т.д. По форме они могут представлять текст, таблицы, графики, схемы, и т.д.. Если иллюстративный материал или таблицы даются в приложении, то каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова ПРИЛОЖЕНИЕ и иметь тематический заголовок. Листы приложений номеруют отдельно от листов основной части курсового проекта (работы) в пределах каждого приложения. При наличии более одного приложения все приложения номеруют арабскими цифрами, например, ПРИЛОЖЕНИЕ №1, ПРИЛОЖЕНИЕ №2 и т.д. Если есть приложения, то на них дают ссылки в основном тексте работы, а в содержании перечисляют все приложения. Если защита курсового проекта (работы) осуществляется с помощью компьютерной презентации, то к работе прилагается распечатка слайдов презентации на бумаге формата А4. Приложения оформляются как продолжение курсового проекта (работы) на последних ее страницах. 3.6. Оформление таблиц. Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Заголовки граф таблиц начинают с прописной буквы, а подзаголовки – со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком. Если подзаголовки имеют самостоятельное значение, то их начинают с прописной буквы. Заголовки указывают в единственном числе, диагональное деление заголовка таблицы не допускается. Графу «номер по порядку» в таблицу не включают. При необходимости нумерации показателей в боковике таблицы порядковые номера указывают в графе перед их наименованием. Для облегчения ссылок в тексте документа допускается нумерация граф. Если цифровые данные в графах имеют разную размерность, ее указывают в заголовке каждой графы. Если все данные в строке имеют одну размерность, то ее указывают в соответствующей строке боковика. Слова «более», «не более», «менее», «не менее», «в пределах» следует помещать рядом с наименованием соответствующего параметра в боковике таблицы. Цифры в графах таблиц, как правило, располагают так, чтобы классы чисел во всей графе были точно один под другим, числовые величины в одной графе должны иметь одинаковое количество единичных знаков после запятой. При указании в таблицах интервалов величин их располагают симметрично по центру графы. Все таблицы, если их несколько, должны быть пронумерованы арабскими цифрами в пределах всей работы. Например: таблица 1, таблица 2 и т.д. Слово «Таблица», при наличии тематического заголовка пишут над заголовком. Если в документе только одна таблица, то номер ей не присваивают. На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово «Таблица» в тексте пишут полностью, если таблица не имеет номера, и сокращенно – если имеет номер. Например: «в табл. 1». 3.7. Оформление списка используемой литературы. Список используемой литературы помещается в конце курсового проекта (работы) и должен содержать перечень первоисточников, которые использовались в процессе работы над ним. Образец оформления списка используемой литературы по ГОСТУ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления» приведены в ПРИЛОЖЕНИИ №5. Порядок размещения названия первоисточников в списке литературы должен быть алфавитным.
ЗАДАНИЕ для выполнения курсового проекта (работы)
Профессиональный модуль (дисциплина): Специальность: Группа Ф.И.О. студента __________________________________________________________________ Тема курсового проекта (работы)____________________________________________________________ __________________________________________________________________
Дата выдачи задания ___ «___» 20__г. Проект (работа) должна быть сдана не позднее ___ «___» 20___г.
Содержание курсового проекта (работы) Введение
1. Раздел ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Раздел _______________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение:
Руководитель курсового проекта (работы) _________(_____________________)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 к Положению об организации выполнения и защиты курсовых проектов и курсовых работ
Содержание стр Введение 1. Раздел ……………………………………………………………………. 1.1……………………………………………………………………………. 1.2……………………………………………………………………………. 1.3……………………………………………………………………………. 2. Раздел ……………………………………………………………………. 2.1. ………………………………………………………………………….. 2.2…………………………………………………………………………… 2.3…………………………………………………………………………… Заключение …………………………………………………………………… Список литературы …………………………………………………………… Приложения …………………………………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 к Положению об организации выполнения и защиты курсовых проектов и курсовых работ Список литературы ПРИМЕРЫ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ ПО ГОСТУ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления» Книга одного автора Боренштейн Д. Г. Боли в шейном отделе позвоночника. Диагностика и комплексное лечение: пер. с англ. / под ред. В. А. Мицкевича. М.: Медицина, 2005. 792 с. Книга двух авторов Сидоркина А. Н., Сидоркин В. Г. Биохимические аспекты травматической болезни и ее осложнений / ФГУ НИИТО. Изд. 2-е, перераб. и доп. Н. Новгород, 2009. 148 с. Книга трех авторов Назаренко Г. И., Епифанов В. А., Героева И. Б. Коксартроз: восстановительное лечение и послеоперационная реабилитация. М.: Медицина, 2005. 144 с. Книга под заглавием (описание учебников, справочников, монографий, сборников и т.п.) Эстетическая и реконструктивная хирургия нижних конечностей / под ред. А. А. Артемьева. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. 248 с. (Библиотека врача-специалиста. Ортопедия, хирургия). Атлас по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии: учеб. пособие для студентов мед. вузов / под ред. А. С. Быкова, А. А. Воробьева, В. В. Зверева. 2-е изд., доп. и перераб. М.: Мед. информ. агентство, 2008. 272 с. Правильное питание: справочник. М.: Эксмо, 2008. 704 с. (Полный медицинский справочник для всей семьи). Эндопротезирование в России: всероссийский монотем. сб. науч. ст. Вып. 3-й. Казань-СПб., 2007. 268 с. Описание отдельного тома многотомного издания под общим заголовком При описании отдельного тома допускается не указывать общее количество томов, частей, книг и т.п., т.к. оставшийся набор элементов вполне обеспечивает поиск документа – объекта библиографической ссылки, например: Пальцев М. А., Аничков М. Н. Патологическая анатомия: в 2 т. М.: Медицина, 2001. Т. 2, ч. 1. 736 с. или: Пальцев М. А., Аничков М. Н. Патологическая анатомия. М.: Медицина, 2001. Т. 2, ч. 1. 736 с. Описание отдельного тома многотомного издания под общим заглавием Внутренние болезни: учебник / под ред. Н. А. Мухина, В. С. Моисеева, А. И. Мартынова. Изд. 2-е, испр. и доп. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. Т. 1. 368 с. Описание отдельного (имеющего свое название) тома многотомного издания Травматология и ортопедия: рук. для врачей: в 4 т. / под общ. ред. Н. В. Корнилова. СПб.: Гиппократ, 2005. Т. 2: Травмы и заболевания плечевого пояса и верхней конечности. 896 с. Описание главы из книги 1. Макушин В. Д., Волокитина Е. А. Причины неудач и осложнений при выполнении опорных остеотомий с применением аппарата Илизарова // Лечение врожденного вывиха бедра у взрослых (базовые технологии опорных остеотомий с применением аппарата Илизарова) / под ред. В. И. Шевцова, В. Д. Макушина. Курган, 2004. Гл. 8. С. 372-402. 2. Методики управляемого чрескостного остеосинтеза при лечении больных с дефектами и аномалиями развития костей стопы // Шевцов В. И., Исмайлов Г. Р. Чрескостный остеосинтез в хирургии стопы: рук. для врачей. М.: Медицина, 2008. Гл. 5. С. 163-226. 3. Артериальная недостаточность нижних конечностей // Васкуляризирующие операции при артериальной недостаточности нижних конечностей / В. И. Шевцов, А. В. Попков, В. А. Щуров, В. С. Бунов, Е. Н. Щурова. М.: Медицина, 2007. Гл. 1. С. 13-30. Описание статей из журналов Один автор: Волокитина Е. А. История развития и возможности реконструктивного эндопротезирования в ФГУ РНЦ «ВТО» им. академика Г.А. Илизарова // Гений ортопедии. 2008. № 4. С. 10-20. Два автора: Щуров В. А., Сазонова Н. В. Возрастные изменения показателей периферического кровотока нижних конечностей // Гений ортопедии. 2009. № 1. С. 62-64. Три автора: Сазонова Н. В., Лунева С. Н., Стогов М. В. Динамика биохимических показателей сыворотки крови и мочи у пациентов с двусторонним гонартрозом при амбулаторном лечении // Вестн. травматологии и ортопедии им. Н. Н. Приорова. 2008. № 3. С. 52-56. Четыре и более авторов: Клинико-физиологические составляющие врожденной косолапости / Ю. И. Клычкова [и др.] // Травматология и ортопедия России. 2008. № 3. С. 35-38. Оценка кровоснабжения костного регенерата методом высокочастотной ультразвуковой допплерографии / В. А. Щуров, С. О. Мурадисинов, И. В. Щуров, С. П. Бойчук // Травматология и ортопедия России. 2008. № 3. С. 39-41. Ведомость Лист согласования к Положению об организации выполнения и защиты Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет основные требования к организации выполнения, промежуточному контролю и защите курсовых проектов и курсовых работ, выполняемых студентами. 1.2. Настоящее положение разработано на основании Приказа Минобрнауки России от 14.06.2013 N 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2013 N 29200), Постановления Правительства Российской Федерации от 18.07.08г. №543 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)» и Письмом Минобразования РФ от 5 апреля 1999 г. N 16-52-55ин/16-13 "О рекомендациях по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине в образовательных учреждениях среднего профессионального образования", согласно которым курсовая работа (проект) по профессиональному модулю (дисциплине) является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов. 1.3. Целью выполнения курсовых проектов и курсовых работ является формирование у студентов общих и профессиональных компетенций в виде знаний, умений, практического опыта. Курсовые проекты и курсовые работы выполняются в строгом соответствии с учебным планом по специальности, рабочей программой профессионального модуля (дисциплины) и в утвержденные графиком учебного процесса интервалы времени. Курсовой проект (работа) проводится после завершения изучения теоретического курса раздела профессионального модуля (дисциплины) или, в исключительном случае, в ходе их изучения. 1.4. Курсовой проект (далее проект) – учебная работа, содержащая решение поставленной задачи в рамках профессионального модуля (дисциплины), оформленная в виде конструкторских, технологических, программных и других проектных документов. Основной целью и содержанием проект должен способствовать формированию общих и профессиональных компетенций путем решения конструкторских или (и) технологических задач, проведения инженерных расчетов, оформления графической части проекта, а также подготовке студентов к творческому решению конкретных задач при выполнении выпускной квалификационной работы (ВКР). 1.5. Курсовая работа (далее работа) – учебная работа, содержащая результаты теоретических и (или) экспериментальных исследований по профессиональному модулю (дисциплине). Целью и содержанием работы является формирование общих и профессиональных компетенций в ходе теоретических и экспериментальных исследований, инженерных расчетов, оценки результатов исследований, способствующих подготовке к выполнению ВКР.
Требования к выбору тематики курсовых проектов (работ) 2.1. Количество курсовых проектов (работ), наименование профессиональных модулей (дисциплин), по которым они разрабатываются, и количество часов обязательной нагрузки студента, отведенное на их выполнение, определяется образовательным учреждением. На весь период обучения предусматривается выполнение не более трех курсовых проектов (работ). 2.2. Конкретные объемы и содержание курсовых проектов (работ) определяются соответствующими МПЦК при составлении рабочих программ профессиональных модулей (дисциплин) с учетом предусмотренного в учебных планах объема аудиторной и самостоятельной работы студентов. 2.3. Тематика курсовых проектов (работ) разрабатывается c учетом осваиваемых соответствующих профессиональных компетенций преподавателями МПЦК, ведущих курсовое проектирование, рассматривается и принимается на заседаниях МПЦК, и утверждается заместителем директора по учебной работе (ПРИЛОЖЕНИЕ №1). Примерные темы курсовых проектов (работ) указываются в рабочих программах профессиональных модулей (дисциплин). 2.4. Тема курсового проекта (работы) может быть предложена самим студентом при условии обоснования им ее целесообразности и соответствия содержания курсового проекта (работы) профессиональному модулю (дисциплине), по которой он выполняется. 2.5. Количество утвержденных тем должно быть достаточным для выдачи в учебной группе каждому студенту индивидуального задания. 2.6. Темы курсовых проектов (работ) могут быть связаны с программой производственной (профессиональной) практики студентов, а для лиц, обучающихся по очно-заочной (вечерней) и заочной форме – их непосредственной работой.
3. Требования к структуре и оформлению курсового проекта (работы) 3.1. По объему курсовой проект (работа) должна быть не менее 15 – 20 страниц печатного текста формата А4. 3.2. В соответствии с основными требованиями к курсовому проекту (работе), структурными элементами являются: · титульный лист (ПРИЛОЖЕНИЕ №2); · задание (ПРИЛОЖЕНИЕ №3); · содержание (ПРИЛОЖЕНИЕ №4); · введение, раскрывающее актуальность изучаемой проблемы, цели и задачи; · теоретическая часть, в которой анализируются литературные источники по теме разработки; · практическая часть, содержащая практическое решение поставленных целей и задач; · заключение, содержащее выводы, по поставленным задачам, перспективы и результаты; · список используемой литературы (ПРИЛОЖЕНИЕ №5); · приложения, содержащие материалы, дополняющие курсовой проект (работу); · отзыв руководителя. 3.3. Оформление курсового проекта (работы). Курсовой проект (работа) выполняется на бумаге белого цвета формата А4 (210х297 мм) с помощью средств вычислительной техники. Должна быть распечатана на принтере любого типа, с одной стороны листа, набрана шрифтом Тimes New Roman Cyr, размер шрифта 14, через полуторный межстрочный интервал. Объем курсового проекта (работы) должен быть 15-20 машинописных листов, включая титул. Листы должны иметь сквозную нумерацию в пределах всей курсовой работы. Номера листов проставляют на верхнем поле по центру без дополнительных обозначений, титульный лист не нумеруют, начинается нумерация с листа содержания, имеющего номер 2. Приложение не входит в общее количество листов, и может состоять из 6-10 листов или слайдов. Все листы должны иметь поля: Верхнее поле – 20 мм; Нижнее поле – 20 мм; Правое поле – 10 мм; Левое поле – 30 мм. Каждый раздел курсового проекта (работы) рекомендуется начинать с нового листа. Каждый пункт текста записывается с абзаца. Абзацы могут быть оформлены от левого поля или с красной строки. При оформлении абзацев от левого поля необходимо отделять абзацы друг от друга дополнительным интервалом. Курсовой проект (работа) подшивается в скоросшиватель. 3.4. Изложение текста документа. Текст курсового проекта (работы) может делиться на составные части: подразделы, пункты и подпункты. Каждая составная часть должна иметь свой номер. Нумерация производится арабскими цифрами. Номер каждой составной части должен включать в себя номера соответствующих составных частей более высоких ступеней деления: Номер раздела должен состоять из одного числа: 1,2,3 и т.д. Номер подраздела составляется из номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой: 1.1., 1.2. и т.д. Номер пункта составляется из номера раздела, подраздела и номера пункта: 1.1.1., 1.1.2. и т.д. Наименования разделов и подразделов должны быть краткими, соответствовать содержанию и записываться в виде заголовков. Заголовок пишут с прописной буквы строчными по центру, выделяется жирным шрифтом. При автоматическом форматировании содержания в текстовом редакторе WORD необходимо выбрать соответствующий стиль, обеспечивающий указанные выше требования, заголовок должен иметь длину строки не более 40 знаков. Переносы слов в заголовке не разрешаются. Если заголовок большой он делится (по смыслу) на несколько строк. Точка после заголовка не ставится. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Заголовок от текста отделяют двойным интервалом. Заголовок не пишут в конце страницы, если для текста нет места, он переносится на новую страницу. При переходе на другую страницу не рекомендуется: Одну строку текста или слово отрывать от предыдущего абзаца. Одну строку нового абзаца начинать на заканчивающейся странице, начинать абзац лучше на другой странице. Слово с переносом начинать в конце страницы, лучше перенести это слово на новую страницу. Изложение содержания должно быть кратким, исключающим возможность двоякого толкования. Наименования, проводимые в тексте и на иллюстрациях должны быть одинаковыми. Терминология и определения должны быть едиными и соответствовать установленным стандартами, а при их отсутствии - общепринятым в научно- технической литературе. Условные буквенные обозначения механических, физических, математических и других величин должны соответствовать установленным стандартами. При оформлении сносок необходимо придерживаться следующих правил: · Знаки сносок должны быть единообразными на протяжении всей работы. · Все сноски печатают на той странице, к которой они относятся. В тексте курсового проекта (работы) не должно быть сокращений, за исключением общепринятых в русском языке. Если в тексте используется сокращенные наименования или аббревиатура, то в конце текста помещается перечень принятых сокращений. 3.5. Оформление иллюстраций и приложения. Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации могут быть расположены как по тексту курсового проекта (работы) (возможно ближе к соответствующим частям текста), так и даны в приложении. Все размещаемые иллюстрации, если их более одной, нумеруют арабскими цифрами в пределах всей работы. Например, Рис.1, Рис.2, Рис.3 и т.д. Ссылки на иллюстрацию дают по типу «рис.1». Ссылки на ранее упомянутые иллюстрации дают с сокращенным словом «смотри», например см. рис.3». Иллюстрации должны иметь тематическое наименование. Приложение - это часть работы, которая имеет дополнительное, обычно справочное значение, но является необходимой для более полного освещения темы. По содержанию приложения могут быть разнообразны: копии подлинных документов, положения из инструкций и правил и т.д. По форме они могут представлять текст, таблицы, графики, схемы, и т.д.. Если иллюстративный материал или таблицы даются в приложении, то каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова ПРИЛОЖЕНИЕ и иметь тематический заголовок. Листы приложений номеруют отдельно от листов основной части курсового проекта (работы) в пределах каждого приложения. При наличии более одного приложения все приложения номеруют арабскими цифрами, например, ПРИЛОЖЕНИЕ №1, ПРИЛОЖЕНИЕ №2 и т.д. Если есть приложения, то на них дают ссылки в основном тексте работы, а в содержании перечисляют все приложения. Если защита курсового проекта (работы) осуществляется с помощью компьютерной презентации, то к работе прилагается распечатка слайдов презентации на бумаге формата А4. Приложения оформляются как продолжение курсового проекта (работы) на последних ее страницах. 3.6. Оформление таблиц. Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Заголовки граф таблиц начинают с прописной буквы, а подзаголовки – со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком. Если подзаголовки имеют самостоятельное значение, то их начинают с прописной буквы. Заголовки указывают в единственном числе, диагональное деление заголовка таблицы не допускается. Графу «номер по порядку» в таблицу не включают. При необходимости нумерации показателей в боковике таблицы порядковые номера указывают в графе перед их наименованием. Для облегчения ссылок в тексте документа допускается нумерация граф. Если цифровые данные в графах имеют разную размерность, ее указывают в заголовке каждой графы. Если все данные в строке имеют одну размерность, то ее указывают в соответствующей строке боковика. Слова «более», «не более», «менее», «не менее», «в пределах» следует помещать рядом с наименованием соответствующего параметра в боковике таблицы. Цифры в графах таблиц, как правило, располагают так, чтобы классы чисел во всей графе были точно один под другим, числовые величины в одной графе должны иметь одинаковое количество единичных знаков после запятой. При указании в таблицах интервалов величин их располагают симметрично по центру графы. Все таблицы, если их несколько, должны быть пронумерованы арабскими цифрами в пределах всей работы. Например: таблица 1, таблица 2 и т.д. Слово «Таблица», при наличии тематического заголовка пишут над заголовком. Если в документе только одна таблица, то номер ей не присваивают. На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово «Таблица» в тексте пишут полностью, если таблица не имеет номера, и сокращенно – если имеет номер. Например: «в табл. 1». 3.7. Оформление списка используемой литературы. Список используемой литературы помещается в конце курсового проекта (работы) и должен содержать перечень первоисточников, которые использовались в процессе работы над ним. Образец оформления списка используемой литературы по ГОСТУ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления» приведены в ПРИЛОЖЕНИИ №5. Порядок размещения названия первоисточников в списке литературы должен быть алфавитным.
Организация выполнения курсового проекта (работы) 4.1. Каждая МПЦК, ведущая курсовое проектирование, обязана разработать методические указания по выполнению курсовых проектов (работ) в рамках комплексного учебно-методического обеспечения профессионального модуля (дисциплины). 4.2. Методические указания должны содержать: профессиональные компетенции на освоение (в случае профессионального модуля) или подготовке к освоению (в случае дисциплины) которых направлен курсовой проект (работа), цели и задачи курсового проекта (работы), характер исходных данных, примерный объем и содержание отдельных частей курсового проекта (работы), форму проведения аттестации, промежуточные этапы курсового проектирования и форма письменного отчета руководителя. В методических указаниях приводится методика оценивания качества и своевременности выполнения отдельных элементов проекта или работы. 4.3. Общее руководство и контроль хода выполнения курсового проекта (работы) осуществляет преподаватель соответствующей дисциплины/профессионального модуля. 4.4. Курсовые проекты (работы) выполняются в соответствии с заданием, выданным руководителем проекта (работы). Задание оформляется на специальном бланке (ПРИЛОЖЕНИЕ №3). 4.5. Задание выдается индивидуально и должно содержать конкретное название темы, необходимые исходные данные, при необходимости перечень графического материала, примерный перечень разделов (глав) текстовой части курсового проекта (работы). 4.6. В задании указывается дата выдачи задания и представления курсового проекта (работы) к защите, задание подписывается студентом и руководителем курсового проекта (работы) и утверждается председателем МПЦК. 4.7. В ходе выполнения курсового проекта (работы) руководитель может, при необходимости, изменить название темы и исходные данные, но при этом изменения не должны приводить к значительному увеличению объема самостоятельной работы студента. 4.8. Руководство курсовым проектом (работой) осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями разработанными МПЦК. 4.9. Консультации по выполнению курсового проекта (работы) проводятся за счет объема времени аудиторных занятий, отводимых в рабочем учебном плане на консультации по курсовому проекту (работе). В ходе консультаций преподавателем разъясняются назначение и задачи, структура и объем, принцип разработки и оформления, примерное распределен<
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.6 (0.012 с.) |