![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема. Коммуникативные задачи текста.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
СРСП 2: Задание: Подобрать тексты по специальности, выделить коммуникативные задачи. Форма проведения: письменная работа Контрольные вопросы: 1. Что такое коммуникативные задачи текста? 2. Какие коммуникативные задачи текста вам известны? 3. Какие коммуникативные задачи характерны для научных текстов? Литература: 1.Имангалиева, Г.С. Русский язык для студентов гуманитарных вузов: учебное пособие / Г.С. Имангалиева.- Астана: ИД "Сарыарка", 2006. 2. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2011. 3. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005. Методические указания: Для выполнения задания необходимо ознакомиться с теоретическим материалом по теме «Коммуникативные задачи текста». Проанализируйте конструкции коммуникативных задач в текстах по специальности, перечислите наиболее регулярные конструкции в научных текстах. Тема. Микротема текста. Микротема как часть общей темы, состоящей из одного или нескольких предложений, объединенных по смыслу и раскрывающих с разных сторон КЗ текста. СРСП 3: Задание: Подобрать тексты по специальности, выделить в них микротемы. Форма проведения: письменная и устная формы Контрольные вопросы: 1.Что такое микротема текста? 2. Чем микротема текста отличается от темы текста? 3. Зависит ли количество микротем от количества абзацев? Литература: 1.Имангалиева, Г.С. Русский язык для студентов гуманитарных вузов: учебное пособие / Г.С. Имангалиева.- Астана: ИД "Сарыарка", 2006. 2. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2011. 3. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005. Методические указания: При подготовке к данной теме необходимо ознакомиться с темами «Микротема текста», «Текст: структура, абзац», «Языковые средства связи», «Сложное синтаксическое целое: цепная и параллельная связи». Актуализировать навыки по составлению плана к научному тексту. Для закрепления материала по теме «Микротема текста» следует ответить на предлагаемые контрольные вопросы. Тема. Данная и новая информация текста. Смысловое деление текста. Развитие мысли от какой-либо исходной, известной информации к неизвестной. Данная и новая информация как элементы развития мысли и связности текста.
СРСП 4: Задание: Подобрать тексты по специальности, определить в них данную и новую информацию. Форма проведения: устная презентация Контрольные вопросы: 1. Что такое данная информация? 2. Что такое новая информация? 3. Как определить в тексте данную и новую информацию? Литература: 1.Имангалиева, Г.С. Русский язык для студентов гуманитарных вузов: учебное пособие / Г.С. Имангалиева.- Астана: ИД "Сарыарка", 2006. 2. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2011. 3. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005. Методические указания: для подготовки данного задания необходимо ознакомиться с теоретическим материалом по теме «Элементы развития мысли и связности текста». Найти теоретическую информацию на тему «Тема текста. Рема текста». Подготовить анализ текста по специальности. Найти научные определения новой и данной информаций. СРСП 5: Задание: Продолжить, используя данную информацию «Объектом изучения…», «Предметом изучения…», «Актуальность обусловлена…», «Научная новизна работы в…», «Работа необходима…», текст по специальности. Форма проведения: письменная и устная формы (групповая работа). Контрольные вопросы: 1.Что такое предмет изучения? 2.Что такое объект изучения? 3.Что такое актуальность? 4. Что такое научная новизна? Литература: 1.Имангалиева, Г.С. Русский язык для студентов гуманитарных вузов: учебное пособие / Г.С. Имангалиева.- Астана: ИД "Сарыарка", 2006. 2. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2011. 3. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005. Методические указания: студентам необходимо ознакомиться с основными понятиями научных исследований. Просмотреть научные исследования по вашей специальности (введение, заключение). Ознакомиться на сайте МОН РК с правилами оформления научных исследований. Тема. Роль предложения в тексте. Текстообразующие функции предложения. Механизмы действия этих функций. СРСП 6. Задание: Написать эссе на тему «Человек и призвание», «Здоровый образ жизни», «Чему учат книги», «Образование и кинематограф».
Форма проведения: письменная работа (сочинение-размышление). Контрольные вопросы: 1. Что такое предложение? 2. Какую роль выполняет предложение в тексте? 3. Какие предложения выделяются по цели высказывания? 4. Какую роль выполняют главные члены предложения? 5. Какую роль выполняют второстепенные члены предложения? Литература: 1. Бейсенова Ж.С. Современный русский язык. Морфология. Синтаксис. Уч.пос. – Астана, 2010. 2. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005. 3. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2011. Методические указания: при подготовке к данному заданию студентам необходимо ознакомится с теоретическим материалом по темам «Предложение в тексте», «Текстообразующая функция предложения», «Главные и второстепенные члены предложения». Тема: Прогрессия текста как увеличение его объема и количества информации. Предложения, выполняющие функции прогрессии текста. Прогрессия текста с однонаправленным данным. Прогрессия текста с разнонаправленным данным. Предложение, выполняющее функцию обобщения текста. СРСП 7. Задание: Подобрать тексты по специальности, выделить в нем различные виды прогрессии. Форма проведения: письменная работа. Контрольные вопросы: 1. В чем выражается прогрессия текста. 2. Какие предложения выполняют функцию прогрессии текста? 3. Что такое прогрессия с однонаправленным действием? 4. Что такое прогрессия с разнонаправленным действием? Литература: 1. Бейсенова Ж.С. Современный русский язык. Морфология. Синтаксис. Уч.пос. – Астана, 2010. 2. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005. 3. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2011. Методические указания: при выполнении данного задания необходимо ознакомиться с теоретическим материалом по теме «Прогрессия текста». Проследить прогрессию в текстах по специальности. Тема: Способы развития информации в тексте. Параллельный способ развития информации. Цепной способ развития информации. СРСП 8: Задание: Подобрать тексты по специальности, выделить в нем различные способы развития информации в тексте, привести собственные примеры. Форма проведения: презентация. Контрольные вопросы: 1.Какие способы развития информации в тексте существуют? 2. Что такое параллельный способ развития информации? 3. Что такое последовательный способ развития информации? Литература: 1. Бейсенова Ж.С. Современный русский язык. Морфология. Синтаксис. Уч.пос. – Астана, 2010. 2. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005. 3. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2011. Методические указания: при подготовке к данному заданию необходимо ознакомиться с теоретическим материалом по теме «Способы развития информации в тексте». Необходимо ознакомиться с основными моделями построения предложений при цепном и параллельном способах развития информации. Тема: Лексика научного стиля речи. Основные пласты лексики научной речи: общеупотребительные слова, общенаучная и терминологическая лексика. Употребительность слов с обобщенным и отвлеченным значением. Распространенность слов иноязычного происхождения.
СРСП 9. Задание. Подобрать тексты по специальности, выписать из них в три колонки слова общеупотребительные, общенаучные и термины. Форма проведения: письменная работа. Контрольные вопросы: 1. Перечислите основные языковые особенности лексики научного стиля 2. Какие пласты выделяются в лексике научного стиля? 3. Что такое общенаучная лексика? 4. Что такое термины? 5. Какие слова относятся к общеупотребительной лексике? Литература: 1. Бейсенова Ж.С. Современный русский язык. Морфология. Синтаксис. Уч.пос. – Астана, 2010. 2. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005. 3. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2011. Методические указания: при подготовке к данному заданию необходимо ознакомиться с теоретическим материалом по теме «Лексика научного стиля». Провести работу с терминологическими словарями по специальности. СРСП 10: Задание: Подобрать тексты по специальности с иноязычными терминами, объяснить их значение. Форма проведения: презентация Контрольные вопросы: 1. Что такое иноязычные термины? 2. Какие иноязычные аффиксы вы знаете? 3. Значение иноязычных аффиксов. 4. Происхождение иноязычных терминов. Литература: 1. Бейсенова Ж.С. Современный русский язык. Морфология. Синтаксис. Уч.пос. – Астана, 2010. 2. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005. 3. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2011. Методические указания: при подготовке к данному заданию необходимо ознакомиться с теоретическим материалом по теме «Иноязычные термины». Провести работу с терминологическими словарями по специальности.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 1104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.9.170 (0.007 с.) |