Тема. Коммуникативные задачи текста. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема. Коммуникативные задачи текста.



СРСП 2:

Задание: Подобрать тексты по специальности, выделить коммуникативные задачи.

Форма проведения: письменная работа

Контрольные вопросы:

1. Что такое коммуникативные задачи текста?

2. Какие коммуникативные задачи текста вам известны?

3. Какие коммуникативные задачи характерны для научных текстов?

Литература:

1.Имангалиева, Г.С. Русский язык для студентов гуманитарных вузов: учебное пособие / Г.С. Имангалиева.- Астана: ИД "Сарыарка", 2006.

2. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2011.

3. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005.

Методические указания:

Для выполнения задания необходимо ознакомиться с теоретическим материалом по теме «Коммуникативные задачи текста». Проанализируйте конструкции коммуникативных задач в текстах по специальности, перечислите наиболее регулярные конструкции в научных текстах.

Тема. Микротема текста. Микротема как часть общей темы, состоящей из одного или нескольких предложений, объединенных по смыслу и раскрывающих с разных сторон КЗ текста.

СРСП 3:

Задание: Подобрать тексты по специальности, выделить в них микротемы.

Форма проведения: письменная и устная формы

Контрольные вопросы:

1.Что такое микротема текста?

2. Чем микротема текста отличается от темы текста?

3. Зависит ли количество микротем от количества абзацев?

Литература:

1.Имангалиева, Г.С. Русский язык для студентов гуманитарных вузов: учебное пособие / Г.С. Имангалиева.- Астана: ИД "Сарыарка", 2006.

2. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2011.

3. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005.

Методические указания:

При подготовке к данной теме необходимо ознакомиться с темами «Микротема текста», «Текст: структура, абзац», «Языковые средства связи», «Сложное синтаксическое целое: цепная и параллельная связи». Актуализировать навыки по составлению плана к научному тексту. Для закрепления материала по теме «Микротема текста» следует ответить на предлагаемые контрольные вопросы.

Тема. Данная и новая информация текста. Смысловое деление текста. Развитие мысли от какой-либо исходной, известной информации к неизвестной. Данная и новая информация как элементы развития мысли и связности текста.

СРСП 4:

Задание: Подобрать тексты по специальности, определить в них данную и новую информацию.

Форма проведения: устная презентация

Контрольные вопросы:

1. Что такое данная информация?

2. Что такое новая информация?

3. Как определить в тексте данную и новую информацию?

Литература:

1.Имангалиева, Г.С. Русский язык для студентов гуманитарных вузов: учебное пособие / Г.С. Имангалиева.- Астана: ИД "Сарыарка", 2006.

2. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2011.

3. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005.

Методические указания: для подготовки данного задания необходимо ознакомиться с теоретическим материалом по теме «Элементы развития мысли и связности текста». Найти теоретическую информацию на тему «Тема текста. Рема текста». Подготовить анализ текста по специальности. Найти научные определения новой и данной информаций.

СРСП 5:

Задание: Продолжить, используя данную информацию «Объектом изучения…», «Предметом изучения…», «Актуальность обусловлена…», «Научная новизна работы в…», «Работа необходима…», текст по специальности.

Форма проведения: письменная и устная формы (групповая работа).

Контрольные вопросы:

1.Что такое предмет изучения?

2.Что такое объект изучения?

3.Что такое актуальность?

4. Что такое научная новизна?

Литература:

1.Имангалиева, Г.С. Русский язык для студентов гуманитарных вузов: учебное пособие / Г.С. Имангалиева.- Астана: ИД "Сарыарка", 2006.

2. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2011.

3. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005.

Методические указания: студентам необходимо ознакомиться с основными понятиями научных исследований. Просмотреть научные исследования по вашей специальности (введение, заключение). Ознакомиться на сайте МОН РК с правилами оформления научных исследований.

Тема. Роль предложения в тексте. Текстообразующие функции предложения. Механизмы действия этих функций.

СРСП 6.

Задание: Написать эссе на тему «Человек и призвание», «Здоровый образ жизни», «Чему учат книги», «Образование и кинематограф».

Форма проведения: письменная работа (сочинение-размышление).

Контрольные вопросы:

1. Что такое предложение?

2. Какую роль выполняет предложение в тексте?

3. Какие предложения выделяются по цели высказывания?

4. Какую роль выполняют главные члены предложения?

5. Какую роль выполняют второстепенные члены предложения?

Литература:

1. Бейсенова Ж.С. Современный русский язык. Морфология. Синтаксис. Уч.пос. – Астана, 2010.

2. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005.

3. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2011.

Методические указания: при подготовке к данному заданию студентам необходимо ознакомится с теоретическим материалом по темам «Предложение в тексте», «Текстообразующая функция предложения», «Главные и второстепенные члены предложения».

Тема: Прогрессия текста как увеличение его объема и количества информации. Предложения, выполняющие функции прогрессии текста. Прогрессия текста с однонаправленным данным. Прогрессия текста с разнонаправленным данным. Предложение, выполняющее функцию обобщения текста.

СРСП 7.

Задание: Подобрать тексты по специальности, выделить в нем различные виды прогрессии.

Форма проведения: письменная работа.

Контрольные вопросы:

1. В чем выражается прогрессия текста.

2. Какие предложения выполняют функцию прогрессии текста?

3. Что такое прогрессия с однонаправленным действием?

4. Что такое прогрессия с разнонаправленным действием?

Литература:

1. Бейсенова Ж.С. Современный русский язык. Морфология. Синтаксис. Уч.пос. – Астана, 2010.

2. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005.

3. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2011.

Методические указания: при выполнении данного задания необходимо ознакомиться с теоретическим материалом по теме «Прогрессия текста». Проследить прогрессию в текстах по специальности.

Тема: Способы развития информации в тексте. Параллельный способ развития информации. Цепной способ развития информации.

СРСП 8:

Задание: Подобрать тексты по специальности, выделить в нем различные способы развития информации в тексте, привести собственные примеры.

Форма проведения: презентация.

Контрольные вопросы:

1.Какие способы развития информации в тексте существуют?

2. Что такое параллельный способ развития информации?

3. Что такое последовательный способ развития информации?

Литература:

1. Бейсенова Ж.С. Современный русский язык. Морфология. Синтаксис. Уч.пос. – Астана, 2010.

2. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005.

3. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2011.

Методические указания: при подготовке к данному заданию необходимо ознакомиться с теоретическим материалом по теме «Способы развития информации в тексте». Необходимо ознакомиться с основными моделями построения предложений при цепном и параллельном способах развития информации.

Тема: Лексика научного стиля речи. Основные пласты лексики научной речи: общеупотребительные слова, общенаучная и терминологическая лексика. Употребительность слов с обоб­щенным и отвлеченным значением. Распространенность слов иноязычного происхождения.

СРСП 9.

Задание. Подобрать тексты по специальности, выписать из них в три колонки слова общеупотребительные, общенаучные и термины.

Форма проведения: письменная работа.

Контрольные вопросы:

1. Перечислите основные языковые особенности лексики научного стиля

2. Какие пласты выделяются в лексике научного стиля?

3. Что такое общенаучная лексика?

4. Что такое термины?

5. Какие слова относятся к общеупотребительной лексике?

Литература:

1. Бейсенова Ж.С. Современный русский язык. Морфология. Синтаксис. Уч.пос. – Астана, 2010.

2. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005.

3. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2011.

Методические указания: при подготовке к данному заданию необходимо ознакомиться с теоретическим материалом по теме «Лексика научного стиля». Провести работу с терминологическими словарями по специальности.

СРСП 10:

Задание: Подобрать тексты по специальности с иноязычными терминами, объяснить их значение.

Форма проведения: презентация

Контрольные вопросы:

1. Что такое иноязычные термины?

2. Какие иноязычные аффиксы вы знаете?

3. Значение иноязычных аффиксов.

4. Происхождение иноязычных терминов.

Литература:

1. Бейсенова Ж.С. Современный русский язык. Морфология. Синтаксис. Уч.пос. – Астана, 2010.

2. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005.

3. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2011.

Методические указания: при подготовке к данному заданию необходимо ознакомиться с теоретическим материалом по теме «Иноязычные термины». Провести работу с терминологическими словарями по специальности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 995; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.017 с.)